телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Сувениры -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Александр Григорьевич Столетов

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Стекла со сферическими поверхностями не дают вполне ясных изображений предметов. Прежде думали, что это зависит исключительно от формы их, благодаря которой лучи, проходящие у краев стекла, сходятся несколько ближе к стеклу, чем лучи центральные. Декарт доказывал вычислением, что, давая стеклу другие формы, можно свести все лучи, из одной точки вышедшие, в одну же точку. Ньютон пытался осуществить такое стекло, но, находя в нем мало преимуществ перед сферическим, заподозрил, что есть другой источник неясности изображения. Опыт с призмой подтвердил эту счастливую догадку. Сущность опыта весьма известна. Сделав круглое отверстие в оконном ставне и затемнив комнату, Ньютон пропустил на призму луч солнца и получил на противоположной стене изображение, которое назвал солнечным спектром. Из спектрального пучка лучей он выделил одну часть, например, красную, задержав остальное экранами, и пустил ее на другую призму, чтобы посмотреть, как этот одноцветный луч преломится вторично. Делая это порознь с лучом красным, желтым и пр., Ньютон убедился, что они преломились неодинаково. Этими простыми опытами был пролит свет на явление. Вот причина, почему первая призма разбросала белые лучи в виде цветного веера. Эти красные, желтые и другие лучи были в составе белого пучка: смесь их и составляла то, что мы зовем белым цветом; но, встретив призму, которая неравно отклонила их от прежнего пути, они разошлись и дали на экране ряд отдельных цветных изображений солнца. Собрав эти цветные лучи опять вместе, мы опять получим белый свет. Соединяя не все лучи, получим вообще луч цветной. Учение о смешении двух или более цветов также разработано Ньютоном. Установив сложность белого луча, он понял, что в ней-то и лежит главная причина неотчетливости изображений, даваемых оптическими стеклами. Считая этот недостаток неустранимым (впоследствии найдено, что ослаблять его мы можем), Ньютон отказался от телескопов со стеклами и обратился к употреблению зеркал. Так возник собственноручно сделанный им (1671 г.) первый рефлектор (отражательный телескоп), который хранится в библиотеке Королевского общества». Как бы между прочим Столетов сообщил, почему и как Ньютон изобрел телескоп-рефлектор. Напомнив, что «скромный опыт Ньютона разросся в целую науку о спектре», Столетов заканчивает свою лекцию такими словами: «Следуя за этими успехами науки о спектре, мы видим, как малый ручеек становится мощной рекой, река – морским течением, и оно несет нас по тому океану неизведанного, о котором мечтал умирающий мыслитель. А у истоков реки навеки записано все то же незабвенное имя – имя Исаака Ньютона». Столетов выступал также с лекциями и статьями, посвященными Г.Р. Кирхгофу, Г.Л. Гельмгольцу и другим ученым. Публичные выступления А.Г. Столетова всегда проходили при большом стечении народа, потому что все знали: сообщение им будет делать первый физик России, ученый с мировым именем, основатель школы русских физиков. Ученик Столетова профессор физики А.П. Соколов так рассказывает об одной из лекций: «По возвращении в Москву (в 1889 г. Столетов участвовал в работе II Международного конгресса электриков в Париже. – В.Л.) Александр Григорьевич получил из С.-Петербурга приглашение от распорядительного комитета VIII съезда русских естествоиспытателей и врачей прочесть лекцию на одном из общих собраний съезда; Александр Григорьевич откликнулся сочувственно на этот призыв и принялся за речь.

Как создать у читателя эффект присутствия? Понимая это, К.А. Тимирязев писал в предисловии к сборнику речей и выступлений Столетова: «Конечно, на страницах немой книги трудно уловить то умение заставлять говорить за себя самые факты, то стройное слияние между словом и дополняющим его опытом, в котором выражалось особенное искусство лектора. Но зато со страниц этой книги он выступает таким, каков он был, ученым-мыслителем, приглашающим читателя проникнуть с ним в глубину научной мысли, ученым-художником, развертывающим перед ним всю ее поэтическую ширь. Найдется немного книг, которые в таком малом объеме охватывали бы такой широкий кругозор идей. Солнце и атом. видимая звуковая волна и законы вызываемых ею ощущений, или таинственная, всеохватывающая электрическая волна, включающая как частный случай, и волны света, – словом, все очередные вопросы науки, все ее новейшие завоевания восстают здесь перед читателем. А чередуясь с ними, проходят художественно очерченные образы гигантов научной мысли: вот – Винчи, этот провидец, предвосхитивший открытия будущих веков, ослепительный метеор, блеснувший на едва занимавшейся заре естествознания, человек-миф, если б он не был исторической действительностью; вот – Ньютон, вечный, недосягаемый идеал, явившийся словно затем, чтобы показать людям, чего может достигнуть человеческая мысль; вот – Кирхгоф, один из тех могучих умов, которые создали науку девятнадцатого века; вот, наконец, Гельмгольц, универсальный гений, вместивший почти все точное знание этого века науки, обнявший все явления природы в могучем синтезе своего закона. Я полагаю, что не ошибусь, сказав, что найдется немного книг, из которых образованный читатель мог бы в такой доступной, глубоко продуманной и в то же время художественной форме узнать, что такое наука, что такое велики» ученый». Рассказывая в предисловии о жизни и научной деятельности Столетова, отмечая достоинства его учебника «Введение в акустику и оптику» (1893), К.А. Тимирязев добавляет: «Но нигде талант изложения не обнаруживался в такой степени, как в его публичных лекциях и речах, представляющих образцы блестящего, изящного изложения самых сложных, трудно доступных пониманию публики, новейших завоеваний науки, или яркие, глубоко продуманные картины знаменательных моментов ее истории». Столетов был широко образованным человеком. Он в совершенстве владел тремя европейскими языками, прекрасно играл на фортепьяно (в детстве подумывал даже, не стать ли ему профессиональным музыкантом), хорошо знал отечественную и зарубежную художественную литературу, что позволяло ему при чтении лекции всегда иметь в своем распоряжении удачный образ, сравнение, метафору. Столетов был эстетически высокообразованным человеком. Он тонко чувствовал не только красоту природы, музыки, поэзии, но и науки и старался донести ее до слушателей. Во всей своей деятельности он стремился осуществить синтез науки и искусства – тот союз, о котором он говорил, когда рассказывал о творчестве Леонардо да Винчи, С.В. Ковалевской и других выдающихся ученых. Популярные лекции Александр Григорьевич Столетов читал, как правило, в московском Политехническом музее, который благодаря этому превратился в главный центр распространения физических знаний.

В ней должны быть завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. Примером такой композиционно построенной лекции может служить его выступление в Московском обществе любителей художеств на тему «Леонардо да Винчи как естествоиспытатель». Вся лекция построена на сопоставлении двух гениальных людей – Леонардо да Винчи и Гёте. Это сравнение жизни и творчества двух великих мыслителей, которое Столетов делает в пользу Леонардо Да Винчи, и является стержнем лекции. Вот небольшой отрывок из этого интересного сообщения. «Общие черты, которые я хочу наметить на первом плане, касаются как физической и духовной природы двух великих людей, так и внешних обстоятельств их жизни. Леонардо, как и Гёте, описывают как редкого красавца, как счастливо развитую физическую организацию. Леонардо, как и Гёте, весь свой век занят всевозможными вопросами знания и искусства, и нет предмета, которому бы он не посвятил внимания с характеризующими его жаром и успехом. Попеременно – то первый скрипач и импровизатор у Людовико Сфорца. то архитектор и главный инженер. при Чезаре Борджиа, то придворный живописец короля Франсуа I, – Леонардо и по внешнему своему положению представляется истинным Прометеем; по объему своих занятий он еще универсальнее, чем министр веймарского герцога. Тот и другой зато холодны и индифферентны к вопросам политики и с бесстрастностью, за которую получали немало упреков, относятся к бедственным судьбам отечества и там и здесь подвергавшегося чужеземному (именно – французскому) нашествию. Упреки едва ли законны в применении к людям такого калибра; они стояли целой головой выше своих современников и не могли не чувствовать, что их дело переживет славу Карлов VIII и даже Наполеонов. Есть и общие черты у двух эпох, черты и крупные и мелкие. Там и здесь повседневная жизнь и узкие местные происшествия рисуются на фоне зреющего великого переворота в области идей и общественных отношений – переворота, который в одном случае мы называем Ренессансом и Реформацией, в другом – Революцией». Строя выступление по определенному плану, Александр Григорьевич большое значение придавал началу, первым словам, «завязке». Таковы, например, первые фразы лекции о газах: «Истекший год начался на Западе поразительным завоеванием в области физических наук: 10 января н. с. 1878 года (29 декабря 1877) на земле впервые увидели твердый водород. Этот легчайший из газов, этот газ по преимуществу, всех упорнее сопротивлявшийся сжижению, – потек жидкой струей, посыпался, как дробь. Незадолго перед тем удалось сгустить и заморозить остальные упорные или постоянные газы – кислород и азот, составные части воздуха. Название постоянный газ утратило свой точный смысл; всякий газ, при достаточном давлении и достаточном холоде, становится жидким, а потом твердым телом». А вот начало другой лекции, о резонансе: «Всякий знает, что стекла окон порою дребезжат от некоторых звуков улицы, не откликаясь на другие. Сильной и выдержанной нотой своего голоса певец может разбить стакан, приведя его в сильную вибрацию». Столетов знал, что конец выступления должен быть так же продуман, как и начало. Входя в аудиторию и зная свое первое слово, лектор должен знать и последнее.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Циолковский

Да кто же не знает эту замечательную женщину, так прославившую своими исследованиями русскую науку! Кому не лестно с ней познакомиться! Но в гости, извините, он не поедет. Нет, нет! И уговаривать не надо. Он глух, светские визиты ему не по силам. Знакомство с провинциальным изобретателем произвело на Голубицкого сильное впечатление. – Вы только подумайте, – рассказывал он Ковалевской, – с одной стороны, крайняя простота приемов, моделей, с другой – важность выводов! Невольно припоминались Ньютон, Майер и другие великие ученые. Из пустячного опыта они делали научные выводы неоценимой важности. Да, впрочем, кто же не знает, что дело не в цене скрипки, а в таланте музыканта! – Этому человеку обязательно надо помочь! – заметила Ковалевская. – А что, если рассказать о его работах кому-нибудь из физиков?.. Прошло немного времени. Александр Григорьевич Столетов и Николай Егорович Жуковский с интересом слушали рассказ про необычного фантазера учителя. – Не так давно волей случая, – рассказывал Голубицкий, – попал я в городок Боровск

скачать реферат Естествознание и техника в Росиии XX в.

Позднее было налажено промышленное производство плутония и получен в необходимом количестве расщепляющийся материал для первой советской атомной бомбы. Ее успешное испытание, положившее конец монопольному владению США атомным оружием, было проведено 29 августа 1949 г. В 1950 г. И. Е. Тамм и А. Д. Сахаров стали инициаторами работ по исследованию управляемой термоядерной реакции и созданию водородной бомбы. Первая водородная бомба в СССР и в мире была успешно испытана 12 августа 1953 г. СТОЛЕТОВ АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ (1839–1896) Его работы по намагничиванию железа превратили электротехнику из науки эмпирической в теоретическую. На основе исследованного ученым явления фотоэффекта были созданы фотоэлементы, которые сделали возможным фототелеграф. Его вакуумная установка для изучения электрических явлений в разряженных газах стала прообразом электронной лампы, которая совершила революцию в электротехнике. Но Столетова называли также мастером лекции. Он всегда точно чувствовал специфику аудитории: его лекции отличались и по содержанию, и по языку, в зависимости от образования и профессиональной подготовки тех, кто его слушал.

Стул детский Ника "СТУ3" складной моющийся (цвет: розовый, рисунок: сердечки).
Мягкая моющаяся обивка. Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула
562 руб
Раздел: Стульчики
Крышка силиконовая "Невыкипайка", 29 см (арт. TK 0081).
Приспособление предназначено для предохранения готовящихся продуктов от выкипания. Заменяет пароварку. Предотвращает беспорядок на
383 руб
Раздел: Прочее
Автокресло Еду-еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: черный/серый, 9-36 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
 Большая Советская Энциклопедия (СТ)

Он — автор историко-научных очерков, вся его деятельность способствовала популяризации физических знаний. Активно участвовал в 1-м и 2-м Всемирных конгрессах электриков. С. был членом ряда зарубежных научных обществ, однако не был избран в Петербургскую АН, его кандидатура была выдвинута в 1893 для избрания, но незаслуженно отклонена.   Соч.: Собр. соч., т. 1-3, М.— Л., 1939-1947; Избр. соч., М.— Л., 1950.   Лит.: Очерки по истории физики в России, М., 1949; Болховитинов В. Н., Столетов, М., 1965; История естествознания в России, т. 2, М., 1960: Доклады и материалы межвузовской научной конференции, посвященной 130-летию со дня рождения А. Г. Столетова, 28—30 июня 1969, Владимир, 1970; Тепляков Г. М., Кудрявцев П. С., Александр Григорьевич Столетов, М., 1966.   О. А. Лежнева. А. Г. Столетов. Столетов Всеволод Николаевич Столе'тов Всеволод Николаевич [р. 20.12.1906 (2.1.1907), деревня Леоново, ныне Владимирской области], советский государственный деятель, доктор биологических наук (1958), действительный член (1968) и президент АПН СССР (1972). Член КПСС с 1940. Окончил Московсую с.-х. академию им. К. А. Тимирязева (1931)

скачать реферат Строгановы

Все чувства преследуют одну цель - уничтожить завоевателя. Речь идёт о том, чтобы или всё потерять и согнуться перед врагом, бога и рода людского, или защитить свою религию, свою страну, семью и свободу". Таковы были взгляды на патриотизм выдающегося представителя рода Строгановых.  Недаром будучи послом в Константинополе он отстаивает интересы балканских народов. В 1826 г. император Николай I возвёл Г.А.Строганова в графское достоинство. Александр Григорьевич (1795-1891). Граф, генерал-адьютант, член государственного совета. Воспитывался в корпусе инженеров путей сообщения. Участвовал в сражениях под Дрезденом, Кульмом, Лейпцигом. В 1831 г. участвовал в усмирении польского восстания. В 1834 г. Строганов назначен товарищем министра внутренних дел. В 1836-1838 гг. был генерал-губернатором Черниговским, Полтавским и Харьковским, а с 1839-1841 гг. управлял министерством внутренних дел. С 1849 г. был членом государственного совета.  В Одессе граф Строганов интересовался деятельностью тамошнего общества, историей и древностью России.

 Русские и нерусские учёные: мифы и реальность

Причина понятна: тот, кто первым сформулировал принцип относительности, умер в 1912 году. Это был Анри Пуанкаре». СамPP жеPP фотоэлектрическийPP эффектPP былPP открытPP в 1886 г. Генрихом Герцем и не укладывался в рамки волновойP теории светаPP («ЭнциклопедияP дляP детей»,PP выделено В.Б.), гипотеза Эйнштейна позволила объяснить фотоэлектрический эффект. PPPP Так называемый «внешний фотоэффекта, открытый Г.Герцем в 1887 году, был экспериментально проверен А.Г.Столетовым в 1888 году, который установил «первый закон фотоэффекта», кстати, почему-то не называемый «законом Столетова». PP Первый закон фотоэффекта формулируется так: максимальный фотоэлектрический ток (ток насыщения) прямо пропорционален падающему лучистому потоку. РУССКИЙ ФИЗИК А.Г.СТОЛЕТОВ И «ВНЕШНИЙ ФОТОЭФФЕКТ» P В 1872 году при Московском университете открывается физическая лаборатория, устройству которой много сил и средств отдал профессор университета Александр Григорьевич Столетов. P «Это была первая в России учебно-исследовательская физическая лаборатория

скачать реферат Педагогика

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что компьютер может применяться в следующих направлениях: при изучении образовательных предметов; при свободной учебно-познавательной деятельности обучаемых в сфере информационных технологий; в целях обновления содержания образования и интенсификации процесса обучения; в целях усиления возможностей обучения в условиях многопредметной деятельности преподавателя; для коррекции индивидуального развития учащихся; для профессиональной ориентации; как средство анализа в процессе рефлексивной деятельности обучающихся; как инструмент, орудие, средство информационной деятельности субъектов учебного процесса. Для уроков русского языка компьютеры могут использоваться при проверке знаний словарных слов; тестовых материалов, знаний правил русского языка и т.п. 3.3 Методика коллективной формы обучения (КСО) Эта методика известна с 1911 года. Ее основатель – инженер Ривин Александр Григорьевич. Его попросили подготовить в ВУЗы разновозрастных учащихся с разным уровнем подготовки. Принцип работы состоял в следующем: - ј часть времени работали самостоятельно, ѕ времени по парам и группами постоянного и сменного состава; - сначала была лекция – объяснял учитель.

скачать реферат Общественный протест как информационный повод для газетных и сетевых публикаций

В приведенных примерах, не прослеживается прямой и откровенной критики в сторону представителей власти. Совершенно другой характер имеют материалы, посвященные самому громкому скандалу, разгоревшегося вокруг Крепостной горы. Этот вопрос получил наибольшее развитие в «Ставропольской правде», на страницах которой прошла целая серия публикаций с данной проблематикой. Начало этой эпопеи положил материал А. Белузы, появившийся в №28 издания под заголовком «Стихийная карусель». Автор текста пишет: «Многоэтажки без жалости «жуют» бассейны и детские площадки, скверы и зоны отдыха. Недавно функции строительного надзора закреплены за Управлением по жилищному и архитектурно-строительному контролю Ставропольского края, возглавил которое Александр Григорьевич Черногоров». Далее слово предоставляется непосредственно самому начальнику управления, который констатирует: «Сегодня наше ведомство не имеет таких полномочий, чтобы можно было приостанавливать строительство еще на стадии выбора земельного участка. Делать это мы вправе только тогда, когда речь идет о безопасности конструкций, когда есть угроза жизни. А все земельные вопросы в стране отданы на откуп муниципалитетам».

скачать реферат Конституционные основы внешней политики Республики Беларусь

Все эти недостатки и объективные закономерности развития двух государств создали предпосылки для появления Декларации о дальнейшем единении Беларуси и России. 25 декабря 1998 года в Москве президентами двух стран были подписаны Декларация о дальнейшем единении Беларуси и России, а также Договор о равных правах граждан и Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования. Декларация провозглашала конечную цель интеграции двух государств – создание союзного государства. Договор о равных правах граждан был ратифицирован Законом Республики Беларусь от 17 февраля 1999 года № 244 – З. В Соглашении Республика Беларусь и Российская Федерация взяли на себя обязательство способствовать законодательными и иными мерами созданию равных условий субъектам хозяйствования на территории обоих государств. В январе 1999 года в Республике Беларусь и Российской Федерации были образованы рабочие группы по подготовке проекта Договора о создании Союзного государства. 8 декабря 1999 года в г. Москве президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко и президент России Борис Николаевич Ельцин подписали Договор о создании Союзного государства Беларуси и России.

скачать реферат Жизнь города Смоленска в конце ХІХ-начало ХХ века

В учебный план института входило изучение таких наук, как археология, всеобщая история искусств и история русского искусства, история русской архитектуры, многих вспомогательных исторических дисциплин – нумизматика, палеография, метрология, хронология, геральдика, генеалогия и т.д. Число лиц с высшим образованием в губернском центре было незначительным. Да и среднее образование было доступно далеко не всем – в основном лицам привилегированных сословий. Среди учебных заведений в Смоленске было 8 (по 4 мужских и женских гимназий), в них 147 учителей обучали 2880 учеников. Начальных школ насчитывалось 15, в них работали 85 учителей, а обучались в них 1672 мальчика и 1273 девочки. В конце 19 – начале 20 веков в городе работала губернская земская больница (на Покровке), амбулатория «Общество врачей», лечебница «Благотворительного общества», 2 частные лечебницы. В них было 34 официальных врача и 13 вольнопрактикующих. В начале 20 века в г. Смоленске существовало три музея: историко-археологический, открытый в 1888 г краеведом С.П.Писаревым; историко-этнографический музей княгини М.К.Тенишевой, основанный в 1898 г., с 1905 года располагавшийся в специально для него построенном здании «Русская старина»; естественно-исторический музей (музей природы), возникший в 1908 году, организованный «Обществом изучения Смоленской губернии».3 В 1871 году в Смоленск губернатором назначается Александр Григорьевич Лопатин, Губернаторский дом (ныне художественная школа) имел свой большой сад. Но А.Г.Лопатин обратил внимание на то, что территория Королевской крепости пришла в полное запустение.

Швабра "МОП" с отжимной ручкой, 118 см.
Для влажной уборки. Материал: металлическая трубка, пластик, микрофибра. Цвет в ассортименте без возможности выбора.
347 руб
Раздел: Швабры и наборы
Стол детский складной "Алина" (цвет: бук).
Стол "Алина" детский складной. Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
656 руб
Раздел: Столики
Детская машинка "ВИХРЬ".
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Константиновские пейзажи в лирике Есенина

Первый этап восстановительных работ был начат в 1964 году. «К концу 80-х храм уже готовился принять прихожан, – рассказывает настоятель Казанской церкви протоиерей отец Александр. – Попечителями в ту пору были иеромонахи Иосиф, ныне архимандрит, наместник Соловецкого монастыря, и Пимен, сейчас настоятель храма г. Шацка. Постепенно стали возвращаться старинные храмовые иконы. Были переданы 14 икон возраста 110 -140 лет. Среди них одна из наиболее почитаемых икон святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, имена которых носит предел Казанской церкви». (Из личных бесед автора с настоятелем церкви иконы Казанской Божьей Матери отцом Александром.) А недавно в подвале церкви были найдены еще несколько старинных икон. Надо полагать, Есенин видел эти святые лики. Я вижу – в просиничном плате, На легкокрылых облаках, Идёт возлюбленная Мати С Пречистым Сыном на руках: Она несет для мира снова Распять воскресшего Христа: «Ходи, мой Сын, живи без крова, Зарюй и полднюй у куста». Не ветры осыпают пущи. 1914. Там же, с. 35 27 сентября 1990 года церковь возобновила богослужение, которое было приостановлено в 1939 году. Силами настоятеля храма протоиерея отца Александра (Александра Григорьевича Куропаткина), меценатов и прихожан восстанавливается внутреннее убранство.

скачать реферат Средства массовой информации в политических процессах

Несомненно, конституционные общечеловеческие нормы предполагают наличие разных точек зрения. Тем не менее государственная политика в отношении исторической науки должна руководствоваться принципами объективности и историзма. Мы должны воспитывать национальную гордость, уважение к своему государству, к Конституции, флагу, гимну. Посмотрите, как это делается в других странах — в США, Великобритании, Японии . Список использованных источников 1. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. Учебное пособие для студентов ВУЗов, Москва, «Аспект-пресс» 1995. 2. Поляков Ю.А., Информационная безопасность и средства массовой информации Учебное пособие. — М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2004. 3. Лекция Президента Беларуси Александра Григорьевича Лукашенко «Исторический выбор Республики Беларусь» (Белорусский государственный университет, 14 марта 2003 г.)

скачать реферат Российские предприниматели 18 века

Привлекая разного рода льготами нетяглых и бесписьменных людей, Строгановы весьма успешно стали населять прибрежные полосы Камы, Чусовой и других рек20 ». В 18 веке особо выделились из Строгановых следующие носители этой фамилии. Григорий Дмитриевич - «мягкий и внимательный» к своим крепостным. Александр Григорьевич - «по отзывам современников, . был большим благотворителем, человеком добрым и для своего времени весьма образованным; знал несколько иностранных языков, много читал и перевел несколько книг, в том числе с французского «О истине благочестия христианского» Гуго Тропля и с английского «Потерянный рай» (в переводе назван «Погубленный рай») Мильтона.». Николай и Сергей Григорьевичи - братья «в своих . действиях выступали неизменно с общего согласия», «с их именем связан прежде всего постепенный,но неуклонный упадок пермского солеварения, достигшего при их отце высокого расцвета . Менее всего виновны в этом сами Строгановы: причины, спасобствовавшие упадку, лежали вне сферы их влияния; это были - неблагоприятные правительственные мероприятия, экономические условия и,наконец, открытый источник более дешевой добычи соли - Эльтонское озеро»21 .

скачать реферат Строгановы первые из знаменитых людей

В Одессе граф Строганов интересовался деятельностью тамошнего общества, историей и древностью России. Его громадная библиотека завещана томскому университету.Следующий из рода Строгановых идет Сергей Григорьевич, но о нем я расскажу чуть позже. Александр Григорьевич (1795 - 1891), граф, генерал-адъютант, член Государственного совета. Воспитывался в Корпусе инженеров путей сообщения; вступив в Лейб-гвардии артиллерийскую бригаду, участвовал в сражениях под Дрезденом, Кульмом, Лейпцигом; находился при занятии Парижа; в 1831 г. участвовал в усмирении польского восстания. В 1834 г. Строганов назначен товарищем министра внутренних дел. В 1836 - 1838 гг. был генерал- губернатором Черниговским, Полтавским и Харьковским, а с 1839 по 1841 г. управлял Министерством внутренних дел. С 1849 г. был членом Государственного совета. Пробыв год (1854) военным губернатором Петербурга, он потом был около 9 лет Новороссийским и Бессарабским генерал- губернатором. В бытность в Одессе граф Строганов интересовался деятельностью тамошнего Общества истории и древностей России, был его президентом и сделал очень много ценных пожертвований в музей.

скачать реферат Лицейская библиотека: день сегодняшний

Печатано по высочайшему повелению". Книга издана в Санкт-Петербурге в 1827 году с посвящением великому князю Михаилу Павловичу. В лицейской библиотеке сохранилось две части из трех. Особенностью этого издания было то, что Андрей Никифорович обобщил и использовал сочинения выдающихся европейских военных писателей - инженеров и артиллеристов - Шасселу, Мондора, Карно и др. В 1825 году Военно-ученый комитет признал сочинение Пушкина полезным. Книга была напечатана за казенный счет, а автор награжден бриллиантовым перстнем от Николая I. Кто же этот Андрей Никифорович? Состоял ли он в родстве с А. С. Пушкиным, были ли они знакомы, встречались ли? В известной книге Л. А. Черейского "Пушкин и его окружение" мы не найдем сведений о нем. Но в обширной статье Б. Л. Модзалевского "Род Пушкина", помещенной в первом томе полного собрания сочинений Пушкина, выпущенного издательством "Брокгауз и Ефрон" (Спб., 1907; сер. "Библиотека великих писателей") Андрею Никифоровичу уделено внимание. Андрей Никифорович Пушкин принадлежал к старшей ветви рода, ведущей свое начало от Александра Григорьевича, сына Григория Пушки, жившего в конце XIV или в начале XV века.

Джип-каталка "4х4", голубой.
Каталка со звуковым сигналом. Автомобиль оснащен крюком с веревкой, за который его может везти сам водитель или родители. Если веревка не
1731 руб
Раздел: Каталки
Грызунок на прищепке "Машинка".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
380 руб
Раздел: Силиконовые
Головоломка "Лабиринтус", 138 шагов.
Лабиринтус – это шар-лабиринт, в котором расположен хитроумный 3D лабиринт, который включает в себя множество переходов, барьеров и
704 руб
Раздел: Головоломки
скачать реферат Шутки и остроты А. С. Пушкина

Через два года молва о необыкновенной красоте девицы Гончаровой усилила в сердце Пушкина искру страсти, запавшую при первой встрече, превратив ее в неукротимый пламень. Я восхищен, я очарован, Короче — я огончарован, — шутливо говорил он своим друзьям, рассказывая им о предмете своей любви. НА В.ВА Составлен он из подлой спеси Я не видал негодней смеси: В сражении он трус, в трактире он бурлак, В передней он подлец, в гостиной он дурак. Очень забавен шуточный рассказ в письме Пушкина к другу П. А. Плетневу о хозяйственных делах своих: “У меня, слава Богу, все тихо, жена здорова. Дома произошла у меня перемена управления. Бюджет эко-нома моего, Александра Григорьевича, оказался ошибочен — я потребовал отчетов; заседание было столь же бурное, как и то, в коем уничтожен был предшественник его, Иван Григорьевич; вследствие сего Александр Григорьевич сдал управление Василью (за коим блохи другого рода). В тот же день повар мой явился с требованием отставки; сего управляющего хотят отдать в солдаты, и он едет хлопотать о том в Москву — вероятно, явится к тебе.

скачать реферат Шутки и остроты А. С. Пушкина

Через два года молва о необыкновенной красоте девицы Гончаровой усилила в сердце Пушкина искру страсти, запавшую при первой встрече, превратив ее в неукротимый пламень. Я восхищен, я очарован, Короче — я огончарован, — шутливо говорил он своим друзьям, рассказывая им о предмете своей любви. НА В.ВА Составлен он из подлой спеси Я не видал негодней смеси: В сражении он трус, в трактире он бурлак, В передней он подлец, в гостиной он дурак. Очень забавен шуточный рассказ в письме Пушкина к другу П. А. Плетневу о хозяйственных делах своих: “У меня, слава Богу, все тихо, жена здорова. Дома произошла у меня перемена управления. Бюджет эко-нома моего, Александра Григорьевича, оказался ошиб- очен — я потребовал отчетов; заседание было столь же бурное, как и то, в коем уни- чтожен был предшественник его, Иван Григорьевич; вследствие сего Александр Григорьевич сдал управление Василью (за коим блохи другого рода). В тот же день повар мой явился с требованием отставки; сего управляющего хотят отдать в сол- даты, и он едет хлопотать о том в Москву — вероятно, явится к тебе.

скачать реферат На чем держится власть

На чем держится власть Получить и завоевать власть намного проще, чем удержать и распоряжаться ею. Успешное властвование основывается на редко оглашаемых прилюдно принципах сохранения, своевременности, действенности, адекватности, легитимности, поддержки, скрытности и понимания. Александр Григорьевич Конфисахор, кандидат психологических наук, доцент кафедры политической психологии СПбГУ. Получить, завоевать и добиться власти намного проще, чем ею распоряжаться и удержать. Необходимо встраиваться в высокий темп жизни, ее изменений, формировать инструменты контроля, осуществлять прямую и косвенную регуляцию взаимодействия людей и системы общественных отношений, поддерживать оптимальный режим общественного существования. Элиас Канетти дает наглядный пример выражения действий власти, проводя параллель с действиями дирижера. Дирижер стоит в одиночестве. Он находится на возвышении, хорошо видимый оркестру и залу. Все — и оркестранты, и слушатели подчиняются его движениям, приказания отдаются движениям руки или руки и палочки. Дирижер — вождь всех собравшихся в зале.

скачать реферат Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании

Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании Бермус Александр Григорьевич, докт. пед. наук, доцент кафедры педагогики РГПУ, г.Ростов на Дону Статья посвящена анализу условий реализации компетентностного подхода в условиях российского образования. Осуществляется концептуализация различных интерпретаций компетентностного подхода в системе общего и профессионального образования, проводится сравнительно-сопоставительный анализ российской и американской моделей компетентностного подхода. В статье предлагаются меры по внедрению компетентностного подхода в практику, адекватные общим задачам модернизации российского образования. Компетентностный подход в современном российском образовании представляет собой проблему. Причем, это утверждение остается верным и применительно к научным обсуждениям этого феномена, так и для компьютерного редактора, неизменно обнаруживающего ошибку в прилагательном компетентностный. Подчеркнем, что языковой аспект этой проблемы оказывается немаловажным. Так, М.Е.Бершадский в Педагогическом дискуссионном клубе "Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника" (портал Аудиториум.ru, 2002 год) рассматривает проникновение понятий "компетенция" и "компетентность" в русский язык как очередное проявление процесса, в результате которого скоро "педагоги скоро начнут писать тексты, записывая английские слова с помощью кириллицы".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.