![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Данте Алигьери | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Семен Петрович! Прелестно! Семен Петрович писал ей письма от руки, писарским почерком, называя ее "высокочтимой мадам". Я однажды намекнула, что было бы хорошо, если б он прислал свою карточку по фотографии мы могли бы наверное составить себе мнение об этом человеке, который начинал меня беспокоить. - Как вы самоуверенны! - сказала миссис Тум. - Уж не считаете ли вы себя физиономисткой? Думаете по фотографии узнать характер человека? Я стала выражаться осторожнее, когда дело касалось Семена Петровича. Но постепенно я начала замечать, что миссис Тум беспокоит что-то. Наконец состоялся следующий разговор: - А по-итальянски вы можете? Я думала несколько секунд и решила ответить правду: - Данте могу читать только со словарем. - Данте Алигьери, 1265-1321, - безучастно сказала она. Четыре раза в год я посылаю одной сиротской школе в Калабрии продукты и вещи... А по-шведски? - По-шведски чуть-чуть. Вышло так, что это оказалось по-норвежски. - По-норвежски? Кому нужен норвежский язык, кроме норвежцев? На это я не знала, что ответить
Человек живет по своему собственному разумению, он «отпущен на свободу» (Н. Бердяев). Гуманизм как принцип культуры Возрождения и как широкое общественное течение базируется на антропоцентрической карти не мира, во всей идеологической сфере утверждается новый центр могучая и прекрасная личность. Краеугольный камень нового мировоззрения закладывает Данте Алигьери (1265- 1324) — «последний поэт средневековья и вме сте с тем первый поэт Нового Времени» (Ф. Энгельс). Созданный Дан те в его «Божественной комедии» великий синтез поэзии, философии, теологии, науки является одновременно итогом развития средневе ковой культуры и подступом к новой культуре эпохи Возрождения. Вера в земное предназначение человека, в его способность собствен ными силами совершить свой земной подвиг позволила Данте сделать «Божественную комедию» первым гимном достоинству человека. Из всех проявлений божественной мудрости человек для него — «величайшее чудо». Эта позиция была развита Франческо Петраркой (1304-1374), философом и блестящим лирическим поэтом, который считается ро доначальником гуманистического движения в Италии.
Поносил армию, которая сражалась "со спокойствием и безразличием профессионалов, вместо того, чтобы биться с яростью фанатиков"; ополчился против итальянцев, не созданных для войны, которые в отличие от японцев и немцев, "так и не созрели для столь мрачного, но и решающего испытания"; проклинал англичан "на вечные времена" за то, что они отняли у него империю, оккупировав Абиссинию - это было уже его "личной вендеттой". Муссолини проклинал Рузвельта, к которому испытывал просто патологическую ненависть. "В истории никогда, - злобно заявлял он, - нация не управлялась паралитиком. Были лысые короли, толстые короли, красивые короли, даже глупые короли, но никогда не было королей, которые желая посетить бал или сходить в столовую вынуждены прибегать к услугам другого человека". Его приводили в ярость даже традиционные праздники. Например, что это за праздник Новый год? А "день Сретения Господня - вообще праздник еврейского обряда, упраздненный самой церковью". И почему это некоторые позволяют себе выражать недовольство по поводу неграмотности населения? "Даже если и существует неграмотность, то что из этого? - вопрошал Муссолини. - В четырнадцатом веке Италия была населена сплошь неграмотными людьми, но это не помешало расцвести Данте Алигьери
Их предводители обосновывались в виллах римской знати и, оказывались в ее культурно-бытовой среде. В V – VI веках повсеместно распространяется полихромный стиль, шлифования изделий из драгоценных камней. В мозаике развиваются христианские сюжеты, церковь оказывает здесь свое влияние. Средневековая литература также была тесно связана с религией. Это были христианские гимны, легенды, хроники на латинском языке. Разрушенные варварами города довольно быстро возрождались. В средневековом итальянском городе формируется два центра: рыночная площадь с собором и площадь перед дворцом городского самоуправления. Изменился также и стиль самих зданий. Центрами новых стилей стали Ломбардия и Тоскана. Готика и проторенессанс С середины XIII века Италия в культурном развитии стала опережать всю Европу. В конце века появляется философская поэзия, в жанре которой творит молодой Данте Алигьери, ставший создателем итальянского литературного языка. В живописи Пьетро Каваллини впервые отошел от византийских канонов и на основе позднеантичной живописи применил светотеневую моделировку формы.
История города Афин в средние века. - СПб, 1900. 47. Грегоровиус Ф. История города Рима в средние века. От V до XVI столетия. - Тома 1-5. СПб, 1902-1912. 48. Григорович В. Очерк путешествия по Европейской Турции. - М., 1877. 49. Грослие Б. Борободур. Величайшее в мире средоточие буддийской скульптуры подвергается разрушению. - "Курьер ЮНЕСКО". - 1968. No. 6. - С. 23-27. 50. Гудзий Н.К. История древней русской литературы. - М., Учпедгиз, 1938. 51. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. - М., Культура, 1972. 52. Дантас Ж. Парфенон в опасности. - "Курьер ЮНЕСКО". - 1968. No. 6. - С. 16-18,34. 53. Данте Алигьери. Малые произведения. - М., Наука, 1968. 54. Две византийские хроники X века. Псамафийская хроника; Иоанн Камениата. Взятие Фессалоники. - М., Изд-во вост. лит., 1962. 55. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. - М., Рус. яз., 1976. 56. Джелал Эссад. Константинополь (От Византии до Стамбула). М., 1919. 57. Дживелегов А.К. Данте Алигьери. - М., ОГИЗ, 1933. 58. Дживелегов А.К. Леонардо да Винчи. - М., ОГИЗ, 1935. 59. Джуа М. История химии. - М., Мир, 1975. 60. Диль Ш
Писатель старался находить в реальном мире сюжеты и образы для своих произведений. В основу повести положены факты из семейной хроники князей Туган-Барановских. В октябре 1910 г. Куприн сообщал об этом своему другу, критику и историку литературы Ф. Д. Батюшкову: “Это - помнишь? - печальная история маленького телеграфного чиновника К. П. Желтикова, который был так безнадежно, трогательно и самоотверженно влюблен в жену Любимого (Д. Н. Теперь губернатор с Вильне)”. Ученик. Так что же все таки любовь ? В повести Куприна старик-генерал Аносов ратует за сильную любовь, которая “заключает весь смысл жизни - всю вселенную!” Любовь и вселенная - это же абстракция! Учитель. Не совсем так. Любовь не может быть изолированной. Она проявляется во всем спектре человеческой жизнедеятельности. Истинная любовь, по мысли Куприна, является основой всего земного. И не только земного. Возможно поэтому влюбленные часто обращают свои взоры к звездному небу. Великий итальянский поэт Данте Алигьери не случайно стихом каждой из трех частей “Божественной комедии” сделал слова: “Любовь, движущая солнцем и прочими звездами”.
Возрождение проявлялось и вошло в историю как период необыкновенного взлёта искусства. Если раньше произведения искусства служили церковным интересам, то есть были культовыми предметами, то теперь создаются произведения, чтобы удовлетворить эстетические потребности. Гуманисты считали, что жизнь должна приносить удовольствие и средневековый монашеский аскетизм ими отвергался. Огромную роль в становлении идеологии гуманизма сыграли такие итальянские писатели и поэты, как Данте Алигьери (1265 - 1321), Франческо Петрарка (1304 - 1374), Джованни Боккаччо (1313 – 1375). Собственно, они, особенно Петрарка, и явились основоположниками и ренессансной литературы, и самого гуманизма. Свою эпоху гуманисты воспринимали как время расцвета, счастья и красоты. Но это не значит, что она была лишена противоречий. Главным из них было то, что она оставалась идеологией элиты, в народные массы новые идеи, не проникали. Да и у самих гуманистов было иногда пессимистическое настроение. Страх перед будущим, разочарование в человеческой природе, невозможность достижения идеала в общественном устройстве пронизывают настроения многих деятелей Возрождения.
Божественная комедия (La Divi a Commedia) Поэма (1307-1321) Данте Алигьери (Da e Alighieri) 1265-1321 А. А. Илюшин Ад На полдороге жизни я — Данте — заблудился в дремучем лесу. Страшно, кругом дикие звери — аллегории пороков; деться некуда. И тут является призрак, оказавшийся тенью любимого мною древнеримского поэта Вергилия. Прошу его о помощи. Он обещает увести меня отсюда в странствия по загробному миру, с тем чтобы я увидел Ад, Чистилище и Рай. Я готов следовать за ним. Да, но по силам ли мне такое путешествие? Я оробел и заколебался. Вергилий укорил меня, рассказав, что сама Беатриче (моя покойная возлюбленная) снизошла к нему из Рая в Ад и просила быть моим проводником в странствиях по загробью. Если так, то нельзя колебаться, нужна решимость. Веди меня, мой учитель и наставник! Над входом в Ад надпись, отнимающая всякую надежду у входящих. Мы вошли. Здесь, прямо за входом, стонут жалкие души не творивших при жизни ни добра ни зла. Далее река Ахерон, Через нее свирепый Харон перевозит на лодке мертвецов. Нам — с ними. «Но ты же не мертвец!» — гневно кричит мне Харон. Вергилий усмирил его. Поплыли. Издали слышен грохот, дует ветер, сверкнуло пламя. Я лишился чувств. Первый круг Ада — Лимб.
Данте Алигьери «Божественная комедия», Минск, 1986, стр. 15. Первой красавицы империи; а для нас - красавицы на все времена. Есть в этом что-то нереальное, архетипическое. «Неземная» красота Гончаровой как будто специально выдумана фольклорной традицией в общем ключе мифологизации образа Пушкина. Этот момент действительно очень важен. Стоит подчеркнуть еще раз - данный блок (равно как и предыдущий) не претендует на психоаналитическое исследование личности Пушкина. Я рассматриваю здесь мифологизированный образ народного героя, в котором творческое наследие конкретного человека причудливо сплелось с узнаваемыми архетипическими мотивами.
Её отличительный знак — земной шар, поддерживаемый ангелом или гением и увенчанный крестом, символом христианского мира". Петер Пауль Рубенс. Письма, документы, суждения современников. Переводы. Перевод А. А. Ахматовой, Н. В. Брагинской, К. С. Егоровой. Сост., вступит. статья и примеч. К. С. Егоровой. М., "Искусство", 1977 (Мир художника). Стр. 287. 4. Данте Алигьери. "Божественная комедия. Ад". Перевод М. Лозинского, вступительная статья А. К. Дживелегова, комментарии И. М. Гревса. ГИХЛ, Ленинград, 1939. Стр. 201. 5. М. А. Гуковский. "Леонардо да Винчи. Творческая биография". "Искусство". Л.—М., 1958. Стр. 150. 6. Вот что пишет о роли символики в богослужении митрополит Сурожский Антоний: "В связи с этим, может быть, следует упомянуть и о символике богослужения. Богослужение наше имеет целью передать религиозный опыт, а этот опыт просто в умственных категориях передать нельзя. Он передается не только картинно, притчами, он передается символически, то есть через употребление, сочетание и движения, и слова, и музыки, и драматического как бы представления событий, которые таким образом доходят до сознания лучше, чем их можно довести только умственным изложением".
На переднем плане картины, рядом с плотницким столом, стоит на коленях Дева Мария. Она с состраданием и болью смотрит на Сына. Мальчик, жалуясь, показывает ей рану на руке. За столом Иосиф занят работой со своими помощниками, на полу валяются свежие стружки, за дверью в загоне толпятся овцы. Традиционную библейскую сцену художник изображает как картинку из реальной жизни. Заметим, что фигуру плотника и всю обстановку комнаты Миллес писал в настоящей плотницкой мастерской, а голову плотника — со своего отца. Полотно вызвало яростную критику: публике не понравилось, что художник изобразил Святое семейство как обыкновенных, простых людей. После этого Миллес изменил название картины на «Плотницкая мастерская». Творчество прерафаэлитов было тесно связано с литературой — с произведениями итальянского поэта эпохи Возрождения Данте Алигьери, английских поэтов Джона Мильтона и Уильяма Шекспира, давно забытыми средневековыми балладами и легендами, в которых прославлялось поклонение прекрасной даме, самоотверженное мужество рыцарей и мудрость волшебников («Марианна»).
Сонет преображался не только под пером отдельных стихотворцев. Известность приобрели некоторые исторически сложившиеся национальные формы сонетного жанра. Сонет (итал. so e o, от итал. so are- звучать) впервые появился в итальянской поэзии в середине XIII в., а его создателем считают поэта Якопо да Лентини. Стихотворения в форме сонета активно сочиняли поэты школы “сладостного нового стиля”, Данте Алигьери дал много образцов сонетов в книге “Новая жизнь”, которая сделала известным имя автора. Высшего пика развитие итальянского сонета достигло в XIV в. в лирике Ф.Петрарки. К этой форме позднее обращались Микеланджело, Дж.Бруно, Т.Тассо. Итальянский сонет (или классический, в Западной Европе его также иногда называют “петрарковским”) состоит из двух катренов с рифмовкой abba abba или abab abab и двух терцетов с рифмовкой cdc dcd или cde cde, реже - cde edc (вариантов было много, но обычно не помещали в один и тот же терцет парно рифмующиеся строки). Форма, заданная в сонетах Петрарки, оказала влияние на романоязычную поэзию (в Португалии XVI в. – Л. ди Камоэнс, в Испании XVII в. – Л. де Гонгора-и-Арготе).
Пример: Если этот металл натрий, то он легче воды. Данный металл — натрий. Данный металл легче воды. II. Отрицающий модус {modus olle s). Структура его: Если а, то Ь. Не-Ь Схема: а -» Ь Не-а Ушчнский К. Д. Собр. соч. М. — Л„ 1948. Т. 2. С. 350. Формула ((а - Ь) л ) -» а (2) также является законом логики (это можно доказать с помощью таблицы). Можно строить достоверные умозаключения от отрицания следствия к отрицанию основания. Приведем два примера: Если река выходит из берегов, то вода заливает прилежащие территории. Вода реки не залила прилежащие территории. Вода не вышла из берегов. Для построения второго условно-категорического умозаключения воспользуемся следующим высказыванием: «.Тот мерзок, кто ярится, если чужой он доблести свидетель» (Данте Алигьери). Умозаключение построено так: Если человек при виде чужой доблести ярится, то он мерзок. Этот человек не является мерзким. Этот человек при виде чужой доблести не ярится. Условно-категорическое умозаключение может давать не только достоверное заключение, но и вероятное. Первый вероятностный модус Рассмотрим первый модус, не дающий достоверного заключения.
Тем не менее, она (диаграмма) украшает форзацы учебников астрономии, вкладывая в головы школьников все те же эволюционные идеи. В чем здесь дело? В желании убедить! К науке такие методы отношения не имеют! Современная наука, развивающаяся по своим объективным законам, достигла огромных результатов, о чем свидетельствуют достижения техники. Прикладная наука базируется на фундаментальной, которая в свою очередь расширяет свои возможности за счет создания и внедрения новых более совершенных приборов и даже методов исследования. Это объективная реальность. Но нельзя не понимать, что возможности науки в познании мира ограничены, о чем говорилось ранее. И любой выход за границы ведет к ошибке. К сожалению, желание убедить в некоторых случаях оказывается сильнее, чем научная достоверность. Учебник по астрономии – яркий пример пестрой смеси из научных фактов и «смелых гипотез». Галилео Галилей Галилео Галилей родился 15 февраля 1564 г. в Пизе в обедневшей дворянской семье, а умер 3 января 1642 г. в Арчетри. Погребен он во Флоренции рядом с Микеланджело Буанаротти и Данте Алигьери.
Становление и расцвет гуманизма. Гуманизм XIV - первой половины XV вв. Роберт Манекин Данте Алигьери Родоначальником европейского гуманизма принято считать выдающегося итальянского поэта Данте Алигьери (1265-1329). В поэме "Божественная комедия" происходит столкновение, борение двух картин мира: средневековой и ренессансной. На смену статической гармонии мироздания приходит учение о динамической гармонии, на место средневековой антитезы "Бог - тленный мир" - антитеза "Бого-Человек" - "Бого-мир". Основанием структурирования мира у Данте служит отношение вещей к Богу, а человеческая душа трактуется, как основа единения божественного и природного начал: от средневекового теоцентризма Данте постепенно "продвигается" к антропоцентризму ренессансному. Петрарка Решительный отказ от обсуждения средневековой картины мира наблюдается в творчестве Франческо Петрарки (1304-1374). Исходный пункт философии Петрарки - отрицание "схоластической учености". Последнее не предполагает подмену "учености" неграмотностью. Петрарка превосходил всех своих современников в знании античной литературы, поэзии, истории, мифологии, философии; он был владельцем одной из богатейших библиотек своего времени; автором выдающихся литературных произведений.
Под натурфилософией мыслители XVI в. (сами именовавшие себя «натуральными философами») понимали не только предмет своего исследования, философию природы, но и естественный, «натуральный» подход к познанию законов мироустройства, противостоящий как книжному знанию схоластики, так и теологическим построениям. Натурфилософия, явившись высшим результатом философской эволюции эпохи Возрождения, исчерпывает специфическое содержание философской мысли этой эпохи и уступает место философии нового времени, которая, хотя н наследует главнейшие достижения ренессансной философии, возникает вне завершившей свое развитие философии Возрождения - будучи связана с зарождением нового математического и экспериментального естествознания, прежде всего классической механики, и с созданием новой механистической картины мира. Философия итальянского гуманизма Данте Алигьери У истоков философской культуры эпохи возрождения стоит фигура Данте Алигьери (1265-1321). «Последний поэт средневековья и вместе с тем первый поэт нового времени» , Данте был выдающимся мыслителем, заложившим в своих произведениях, прежде всего в «Комедии», а также в философских трактатах «Пир» и «Монархия», основы нового гуманистического учения о человеке.
Что такое ренессансный антропоцентризм? Чем ренессансный антропоцентризм отличается от средневекового? Как трактовали отношение материи и Бога философы Возрождения? Как вы понимаете следующее высказывание "Если средневековый ученый обретал любого рода достоверность из веры и освященных авторитетом Церкви писаний, если все свои познавательные и даже практические усилия он основывал на вере в истину Откровения, если благодаря вере в эту истину он обретал гарантию спасения и тем самым вечную жизнь, то после эпохи Возрождения, после Ф. Бэкона, Гоббса и Декарта, все достоверное возможно лишь в той мере, в какой освобождающий сам себя и лишь для самого себя человек оказывается способным гарантировать себе несомненность всего им знаемого и познаваемого”? Расшифруйте понятие “единство многообразия сущего”. 2. Философия гуманизма. 2.1. Становление и расцвет гуманизма. Гуманизм XIV - первой половины XV вв. Данте Алигьери. Родоначальником европейского гуманизма принято считать выдающегося итальянского поэта Данте Алигьери (1265-1329).
Виднейший гуманист Дж.Манетти утверждал, что всемогущий бог, подобно банкиру, раздает людям время как деньги, а затем строго спрашивает с каждого о целесообразности его использования. Время становится активным фактором личностной, индивидуальной деятельности. В эпоху Возрождения возрастает запрос на умственный, интеллектуальный труд, быстро растет число так называемых "свободных профессий", формируется светская интеллигенция. В распространении и развитии новой культуры большую роль сыграли "гуманистические кружки" — сообщества прогрессивно мыслящих представителей искусства, науки, религии, активно выступающих против засилья схоластики. 2. Возникновение гуманистического мировоззрения Признанной столицей итальянского Возрождения являлась Флоренция. Здесь родился и получил всеобщее признание великий поэт Данте Алигьери (1225-1321). Его перу принадлежат: "Божественная комедия", "Пир", "О монархии". Именно эти произведения оказывали большое влияние на умы и сердца людей, вдохновляли гуманистов. Родоначальником возрожденческого движения по праву считается другой великий лирический поэт Италии Франческо Петрарка (1304-1374).
![]() | 978 63 62 |