телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для хобби -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Архиепископ Иоанн (Братолюбов)

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Выбор был верный: это была родственная самому епископу Иоанну душа. Иеромонах Моисей отличался кротостью, смирением, незлобивостью, нестяжательностью. Он постоянно находился в труде и молитвенном состоянии, притом часто говорил притчами, отчего духовные чада не все понимали его. Понимали только те, кому Господь открывал смысл его назидательных поучений. Отец Моисей не любил мирской суеты, сторонился праздных разговоров, был далек от забот о хлебе насущном и был для всех словно не от мира сего. Уже в отношении к Николаю Чигвинцеву для всех видимым образом проявилась любовь владыки Иоанна к юродивым и юродству, к служению Богу до самозабвения. Забегая вперед, скажем, что недолго жил на земле после владыки отец Моисей. Он скончался 3 июня 1982 года, а уже в 2002 году был прославлен Русской Православной Церковью в лике преподобных. "Далее до 28 января 1953 г. проживал на покое в Жировицком монастыре Барановической области Беларусской ССР. В настоящее время состою Архиепископом Ульяновским". Документы, хранящиеся в Ульяновском областном архиве, помогают восстановить хотя бы частично картину управления владыкой Иоанном Ульяновской епархией. Судя по всему, архиепископ Иоанн сначала был назначен временно управляющим Ульяновской епархией. Первый, подписанный им в этом качестве документ, сохранившийся в архиве, относится к 19 февраля 1953 года. Этим документом он назначает протоиерея Димитрия Ермишина благочинным 2-го округа, в который входили восемь церквей: церкви в г. Мелекессе, с. Ивановке, с. Бирле, с. Кокрята, с. Теньковке, Мордовской Карагуже, с. Лаве, с. Кашинке. Всего же Ульяновская епархия была разделена владыкой Иоанном на 2 благочиннических округа. По приезде в г. Ульяновск владыка устроился в церкви на ул. Водников. Об этом эпизоде его жизни, а равно и о самом храме, судьба которого сложилась чрезвычайно необычно, следует сказать особо. Здание, в котором располагалась церковь на ул. Водников (д. 17), не строилось как храм. Оно было выстроено в 1887 году. Деревянное, на кирпичном фундаменте. Общая площадь его была ко времени закрытия церкви в июне 1959 года всего 136 квадратных метра. Ничем особо примечательным это здание не отличалось, ибо строилось оно в свое время как клуб водников, а к 1950-м годам использовалось как общежитие работников речного порта г. Ульяновска. Судьба здания резко изменилась в октябре 1941 года, когда в Симбирск-Ульяновск прибыл в эвакуацию из Москвы Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Сергий (Страгородский ) со своей свитой. Протоиерей А.П. Смирнов, приехавший с митрополитом Сергием в Ульяновск, вспоминал: "В течение первой недели пребывания в Ульяновске я, думая об устройстве помещения, более просторного для богослужений, остановил свое внимание на большом здании на улице Водников № 15, которое было занято общежитием, и у меня явилась мысль сделать этот дом церковно-патриотическим центром Московской Патриархии" (Патриарх Сергий и его духовное наследство. М., 1947. С. 240). Общежитие в очень короткие сроки было переоборудовано под главный храм Ульяновска. Причем на втором этаже располагалась пристройка, предназначенная для кельи митрополита Сергия. Вот в этой-то пристройке и поселился по приезде своем в Симбирск в 1953 году владыка Иоанн.

Вела его хозяйство келейница Наталья, а помогала ей Анна Алексеевна. С 1959 года и до самой своей честной кончины в 1968 году архиепископ, попавший в опалу к светским властям, жил одиноко. Особенно обидно было то, что к нему, очевидно, из-за боязни, не приходили и священники, многие из которых начали свою службу в церкви под его началом и были рукоположены им в священнический сан. Редкие из них заглядывали в домик владыки Иоанна. Главное, что делал владыка при жизни, был призыв к покаянию. Анна Алексеевна рассказывает, что архиепископ даже перед кончиной в дни своей болезни все время повторял: "Мне нужно сказать народу". Будучи крайне ослабевшим, он вдруг, словно молодой энергичный человек, вскакивал с кровати и с силой обувался в валенки. — Владыко, вы куда? Вам нельзя вставать, ложитесь! — Мне нужно сказать народу. И шел к соседу-коммунисту, который, несмотря на свою партийную принадлежность, внимательно слушал владыку Иоанна, призывавшего к покаянию и рассказывавшему о другой, небесной жизни. За несколько дней до смерти его келейницы говорили ему: — Владыко, надо бы позвать священника — приобщить Вас. На что архиепископ ответил: — Не надо звать, сами придут. В субботу и воскресенье они еще более настойчиво предлагали позвать священника со Святыми Дарами. Но у владыки ответ был прежний: "Сами придут". И в самом деле, в понедельник пришел священник, которого никто не приглашал. Он и приобщил владыку Иоанна Святых Христовых Тайн. 27 февраля 1968 года в возрасте 85 лет окончилась жизнь владыки Иоанна, великого молитвенника и постника. На большом кресте верующие поместили надгробную эпитафию: Ушел отец наш милосердный, Ушел в загробный мир от нас. Сокрылся Божий свет вселенной Из наших недостойных глаз. Ушел молитвенник усердный В обитель вечную Христа, Носитель тяжкого креста. Ушел преславный ИОАНН! Великий праведник Христов, Ушел наш пастырь миротворец И проповедник Божьих слов! Ушел, где радость обитает, Где вечно ангелы поют, Где Божий Дух все освещает, Сомкнул уста свои златые, Не слышно мудрости речей. Закрылись очи голубые, Иссяк живой воды ручей. Поток людей к могилке верного православию пастыря не иссякает с годами. Сюда заходят не только те, кто знал владыку лично, но и люди уже иных поколений, даже приезжие из других городов. Несомненно, верный подвижник Христа, праведник архиепископ Иоанн возносит свои молитвы к Господу в Его обителях о всех нас, грешных, о своей епархии, где он начал и закончил свой путь священнослужителя.

Известно, что арест владыки был связан с "раскрытием" деятельности "Союза богоспасающей России" во главе с епископом Серафимом (Коровиным). По сфальсифицированному делу в ноябре 1931 года было арестовано 56 человек. Среди них три епископа, четыре благочинных, 11 священников, 8 монахинь. Создание организации в 1926 году приписывалось епископу Серафиму, стоявшему на позициях свт. Тихона. В документах следствия утверждалось, что с 1930года руководство организацией, якобы, перешло в руки протоиерея собора Вознесения города Ялуторовска Алексея Вино-градова. Кроме епископа Курганского Иоанна Братолюбова в большевистскую душегубку был втянут епископ Пермский Иринарх (Синеоков-Андриевский). Перечислять все имена и кары, которым подверглись священнослужители, просто невозможно. Материалы этого "дела" составили пять томов. (Глинский С. Рясоносные враги // Красное знамя . 1937. № 195. 23 августа.; Наука и религия. М., 1922. № 2. С. 2). Далее в своем рапорте владыка писал: "С 12 декабря 1936 года по 16 октября 1937 года по своей инвалидности проживал в г. Казани. 16 октября 1937 года был арестован и постановлением Тройки НКВД ТАССР по "Кра" 29 ноября 1937 года приговорен на 10 лет и отбывал наказание в 7-м отделении Сев. Ураллаге НКВД до 9 февраля 1943 года, когда (в порядке директивы НКВД НКЮ и Прокурора СССР от 23 октября 1942 года за № 467 (18-71) 117 с.) освобожден досрочно." Здесь, вновь прервав цитирование рапорта владыки Иоанна, отметим, что его досрочное освобождение из лагерей НКВД стало частью общего изменения ситуации, сложившейся в СССР вокруг Православной Церкви в годы Великой Отечественной Войны. Дело в том, что почти с самого начала войны с Германией И. В. Сталин под давлением обстоятельств изменил политику советского правительства в отношении РПЦ. "Полностью прекратилась антирелигиозная пропаганда, была свернута деятельность "Союза воинствующих безбожников" В июле-августе 1941 г. еще нередки были аресты священнослужителей, но с осени они почти прекратились. Более того, из лагерей освободили десятки священнослужителей, в том числе к сентябрю 1943 г. шесть архиепископов и пять епископов" (История Русской Православной Церкви. Т. 1. 1917-1970. СПб, 1997. С. 320). В числе освобожденных пяти епископов был и владыка Иоанн. Ситуация в стране менялась. 4 сентября 1943 года митрополита Сергия из Ульяновска, где он находился в эвакуации, срочно вызвали в Москву. Сталин принял тогда трех иерархов Русской Православной Церкви — митрополитов Московского и Коломенского Сергия Страгородского, Ленинградского и Новгородского Алексия Симанского и экзарха Украины Николая Ярушевича. Сталин хотел знать нужды Церкви. Прежде всего это была необходимость широкого открытия храмов и выборов Патриарха, а также кадровая подготовка священнослужителей. Главное же — нужно было срочно освободить архиереев, находившихся в ссылках, тюрьмах и лагерях. Сталин на это сказал: "Представьте список, мы его рассмотрим". 8 сентября 1943 года состоялся Собор епископов, в котором участвовало 19 архиереев, среди которых был и архиепископ Сарапульский Иоанн Братолюбов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История русской церкви (Том 4)

Евфимия Суздальского говорится: "И блаженнаго Евфимия архиепископ Иоанн святи на архимандритию и повеле ему священная действовати с палицею, и в митре, и с рипидами, яже есть в этой обители и доднесь" (Анан. Федоров. О граде Суздале.- Времен. Москов. ист. общ. 22. Отд. 2. 27 [413]). 294 Акт. эксп. 1. 2, 17, 26, 29 [232]; Акт. ист. 1. 51 [228]; Акт., относ. до юрид. быта России. 1. 77, 443 [229]. 295 П. собр. р. лет. 3. 108,138, 236; 4. 118; 8. 14-15 [351]; Ник. лет. З. 87, 127; 4.17 [374]; Карамз. 5. Прим. 137. С. 55 [301]. Преподобный Дионисий Глушицкий, как видно из жития его, устроил в двух верстах от своей лавры обитель инокинь во имя святого Леонтия и поставил над ними игумена старца. 296 Акт. эксп. 1. 462 [232]. Такие монастыри в XIV в. существовали и в Греции, и их старались разделять (Acta Patriarch. Constant. 2. 80 [425]). 297 В Суздальском крае до 1352 г., а в Вологодском до 1371 г., как мы видели, не было общежительных монастырей. Большая часть новгородских монастырей оставались необщежительными даже до 1528 г. (П. собр. р. лет. 6. 284-285 [351]). 298 Акт. ист. 1. 7-8, 52-53 [228]. 299 Акт. истор. 1. № 5. С. 8; № 26. С. 52 [228]. См. также прил. 20. Числ. 10 и 21. Числ. 10 и 11

скачать реферат Блаженный Васенька

Скоро Господь должен судить". "Как встанешь ото сна, скажи, перекрестившись: Боже щедрый и милосердый, благослови мои начинания и труды на пользу мне и ближним нашим и во славу Имени Твоего Всесвятого, Господи". "Большой милостыней в рай не попадешь — могут и в котел закинуть". "Господь сказал: одна Божия Матерь, только является везде по-разному". "Продукты не перепродавай, а остальное Господь простит". "Рак ест тех, которые не просят Бога". "Многих тайн ты не знаешь, Нина". "Куда поедем — там некогда будет поддаваться врагам, там будем служить Богу". — Ты мне говорил, Василий Иванович, чтобы я купила себе что-нибудь. — Да, купи себе кофту или платье на смерть. — Белое лучше? — Да. "Я премудрости сперва научился от Бога Саваофа, Сына и Духа Святого, затем святого Иоанна Крестителя, а затем от Архистратига Божия Михаила". "А Пимен как же узнал про меня? И Куйбышевский Иоанн (Снычев. — В.М.) полюбил. Кого руками благословляют, а меня накрывают чем-то". "А Пимен Московский что меня полюбил? Я его в Вольске видел". "Мне Господь несчетно говорил: "Ты должен получить наперсный крест и крест митрополитский". "Дух Святый у меня не только на голове, но и на всем теле". "Русский язык трудный, кто учится им говорить". "Таких, как я, в стране нашей больше нет", "Я удивляюсь, как это меня раньше Пимен Московский не знал. А сейчас знает. Наверное, Куйбышевский Иоанн написал или Даниил" (архимандрит Даниил служил в храме Воскресения Христова, похоронен на городском кладбище, у храма). "Архиепископ Иоанн (Братолюбов. — В.М.) мне все просфору выносил.

Шкатулка декоративная "Стиль", 21,5x15,5x13 см (малиновая).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 21,5x15,5x13 см. Материал: комбинированный.
2260 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Контейнер универсальный 4-х секционный, средний.
Материал полипропилен. Изделие имеет широкое хозяйственное назначение и может использоваться как бокс: для канцелярских принадлежностей
657 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Набор мебели для столовой "Коллекция".
Очень красивый и изящный набор мебели и посуды для кукол "Столовая" понравится любому ребенку. В набор входит стол, четыре стула
463 руб
Раздел: Кухни, столовые
 История русской церкви (Том 4)

Касательно монашеских имен Никонова летопись под 1244 г. делает замечание, что у нас "тогда даваху имена не с первого слова, но в который день постризашеся кто в иноцы, того дни имя даваху" (3. 18 [374]). То же замечание повторяется как в летописи этой под 1391 г. (4. 221 [374]), так и в житии преподобного Сергия Радонежск. (см. прил. 20. Числ. 4). 407 Чтен. Моск. истор. общ. 1860. 2. 35-36 [241]; Акт. истор. 1. 46, 474, 478 [228]. 408 Акт. истор. 1. 20,476, 477 [228]. 409 Чтен. Моск. истор. общ. 1860. 2. 33, 35, 36, 39 [241]; Русск. достоп. 1. 117 [362]; Акт. истор. 1. 20 [228]. 410 П. собр. р. лет. 3.104, 235; 4.113 [351]. 411 Мы нашли это постановление Новгородского архиепископа Иоанна в рукописном Служебнике вместе с Требником Новг. Соф. библ. начала XVI в., in q. № 79. Л. 114-116. См. прил. 29. 412 П. собр. р. лет. 2.180; 4. 95; 8.110 [351]; Карамз. 5. Прим. 121 и 291 [301]. 413 См. прил. 17. Числ. 2. 414 Ундольск. Замеч. для истор. церк. пения в России в Чтен. Моск. истор. общ. 1846. 3. 4 [412]. 415 П. собр. р. лет. 3. 114; 4. 87; 6. 101, 135, 139; 8. 64 [351]; Ник. лет. 5. 15 [374]

скачать реферат Тихвинская икона

После этого святой образ побывал в Риге, Либаве, Яблонцах, американской оккупационной зоне в Германии, откуда уже о. Иоанном (Гарклавом) в 1949 году был вывезен в США. В городе Чикаго, где о. Иоанн был избран архиепископом, образ был помещен в Свято-Троицком соборе. Умирая, архиепископ Иоанн отдал святыню на хранение своему приемному сыну, завещая вернуть ее России, если Тихвинский монастырь будет возрожден. В 1995 году, когда обитель была передана Церкви, Успенский собор восстановлен и освящен, стали вести переговоры о возвращении чудотворной иконы. Это событие состоялось 8 июля 2004 года при участии Святейшего Патриарха Алексия II. Святой образ вернулся в родной монастырь и был установлен в Успенском соборе на прежнем месте. Всероссийское празднование Тихвинской иконе Божией Матери, совершается Церковью 26 июня / 9 июля. Иконография Тихвинская икона Пресвятой Богородицы относится к иконографическому типу Богородичных икон, носящих название Одигитрия (Путеводительница). Изображение Богоматери поясное, Младенец сидит на левой руке Матери. Ноги Младенца согнуты в коленях, и Его правая стопа находится под левой. Изображение Богоматери на Тихвинском образе практически идентично Смоленской иконе, главное отличие заключается только в наклоне головы.

 История русской церкви (Том 5)

Пред городскими воротами у Георгиевской церкви митрополит был встречен с крестами всем духовенством. В следующем году того же митрополита торжественно встречали в Новгороде сам архиепископ Иоанн и все духовенство в полном облачении с иконами и крестами при бесчисленном стечении народа на Ильинской улице у Спасской церкви, и митрополит, облачившись здесь в свои ризы, совершил крестный ход чрез Торговую площадь и великий мост к святой Софии, где и совершил Божественную литургию 109. Но те же летописи замечают, что путешествия митрополита по епархиям были иногда тяжелы и обременительны для духовенства, потому что митрополит обыкновенно путешествовал с большою свитою и содержание его и всей свиты падало тогда на местного владыку и монастыри, хотя и случалось, что им помогали в этом местный князь или городское общество. В то же время митрополиту подносимы были дары, иногда "дары многи", например в Новгороде - от владыки и монастырей или от одного владыки, в Твери - от самого князя, а псковичи присылали к Киприану, когда он находился (1395) в Новгороде, своих послов "с поминком", и митрополит принял их с честию и благословил игуменов, и попов, и весь Псков, и окрестные грады 110

скачать реферат Особенности богородичного движения в России (Из опыта социально-философского анализа)

Целью настоящего исследования является социальнофилософский анализ истоков становления богородичного движения (в Западной традиции Марианского) и предпосылок организационного становления его в современной России. Главными задачами изучения являются: определение места Православной Церкви Божией Матери Державная (или Богородичной церкви) в религиозной ситуации России, характеризуемой поликонфессиональностью. К другим задачам относятся: характеристика личности архиепископа Иоанна как мистика и вероучителя, выявление основ его религиознофилисофских и богословских воззрений, а также особенностей понимания и истолкования представителями Богородичной церкви отдельных положений православнохристианского учения о Богоматери; рассмотрение особенности религиозной практики и организационной структуры. Одной из важных задач исследования является также показать на основе изучения некоторых социальных воззрений результаты практики социального служения Богородичной церкви. Наконец, исследование связи церкви с представителями марианского движения, включая общие теологофилософские основы. Прежде чем перейти к исследованию богородичного движения, дадим характеристику современной религиозной ситуации и места в ней этого движения.

скачать реферат Под сенью Святой Софии

Если мы вспомним, что еще в конце княжения Владимира "греческий" обычай "рощения бороды" не привился даже среди правящих кругов русского общества (об этом свидетельствуют изображения киевских князей на известных нам монетах и печатях), то, пожалуй, можно сделать вывод о том, что появление греческого иерарха (или греческих иерархов) в русских пределах должно быть отнесено к более позднему времени — а именно 20-м годам XI века. А ведь изменения, произошедшие во внешнем облике русских людей в это время, несомненно, отражали какие-то существенные сдвиги в их образе жизни, сознании и т. п. Если не считать легендарных киевских митрополитов Михаила и Леона (Леонтия), а также бывшего севастийского митрополита Феофилакта, биография которого восстанавливается исследователями сугубо гипотетически, первым митрополитом, упомянутым в древнейших русских источниках, оказывается некий Иоанн. Впрочем, его имени также нет в древнейших летописях; о митрополите (или "архиепископе") Иоанне сообщают лишь памятники так называемого "борисоглебского цикла", то есть "Чтение о Борисе и Глебе" диакона Нестора и анонимное "Сказание" о святых, причем их сведения кажутся довольно путаными и противоречивыми.

скачать реферат Спорные вопросы крещения Руси

Потом же пришедшу к нему (Ярославу) архиепископу Иоанну, исповеде ему христолюбецъ.Ар- хиепископ же то слышав, оужасен бысть и съвет же благыи помыслив оуме, глаголя христолюбцю.То слышав христолюбивыи князь от митрополита и рече ему.Ярослав и приподобный митрополит Иоанн в сь день на всякое лето праздник творити има.Архиепископ же постави попы и диаконы.Ти тако отьиде в свою кафоликане иклисиа". Скорее всего Нестор два раза просто заменяет термин "архиепископ", на современный ему термин "мит- рополит". След титулирования Иоанна архиепископом сохраняется и в позднейших записях Вышегородской церкви. Если правильно предположение о том, что Владимир принимает бол- гарскую орхидскую митрополию, то следовательно там должен быть указан Иоанн. И мы действительно на ходим имя орхидского архиепископа Иоанна. Однако после упорной и кровавой борьбы, захватившей все его царс- твование, император Василий сокрушил державу Самуила. Во главе орхидс- кого патриаршества в этот момент стоял патриарх Иоанн. Русская церковь входила в состав церкви орхидского патриаршества, и завоевание последнего греками вводило нас в состав империи Нового Рима. Совершенно ясно неудобство для Византии создавшегося положения, когда заведование церковью целого народа и государства, чрезвычайно важное в политическом отношении для императора и патриарха, приходи- лось вверять второстепенному агенту власти, каким являлась теперь ор- хидский архиепископ, и без того обремененный сложной задачей огречива- ния болгарской церкви и народа.

скачать реферат Кипрская православная церковь

Решение III Вселенского Собора об автокефалии Кипрской Церкви подтвердил Собор, созванный императором Зеноном. Император не только утвердил это решение Синода, но и предоставил архиепископу некоторые отличия, сохраняемые им до сегодняшнего дня: ношение пурпурной мантии и императорского скипетра вместо обычного архиерейского жезла, подписывание официальных документов красными чернилами. Тогда же предстоятелю Кипрской Церкви было предоставлено право титуловаться “Блаженнейшим”. Впоследствии автокефалия Кипрской Церкви была еще раз подтверждена 39-м правилом V—VI Вселенского собора (691 г.). Несмотря на вышеуказанные соборные постановления попытки Антиохийского Патриархата упразднить церковную автокефалию Кипра не прекратились: в V веке это пытался сделать патриарх Петр Гнафей (сторонник монофизитской ереси), в 1598 г. – патриарх Иоаким. Бедствия Кипрской Православной Церкви начались с VII века, когда на Кипр стали нападать арабы. Император Юстиниан II (685—695; 705—711), не будучи в состоянии защитить киприотов от арабского нашествия, повелел вывезти их на континент. В 691 году большинство греческого народа и духовенство во главе с предстоятелем Церкви Архиепископом Иоанном переселились в провинцию Геллеспонт (старинное название района Дарданелл) в основанный императором город Юстинианополь (Новая Юстиниана).

Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 28 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
1099 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Набор подарочный "Камни для виски в мешочке", 2 штуки, 2,5х2,5 см.
Набор подарочный: камни для виски в холщовом мешочке. Талькомагнезит можно использовать для резьбы, т.к. он мягкий и не крошится, из него
1880 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Набор "Учимся считать. Числовой ряд до 20".
Новый уникальный комплект для быстрого обучения детей счету от института Эриксона - ведущего европейского центра коррекционной
1069 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Болгарская православная церковь

Завоевавший в 1018 – 1019 гг. Болгарию император Василий II Болгаробойца признавал автокефалию Болгарской Церкви, но она была лишена патриаршего ранга, и низведена до архиепископии. Охридские архиепископы назначались указом императора и были, за исключением архиепископа Иоанна, греками. Одним из выдающихся церковных деятелей этой эпохи был архиепископ Феофилакт Болгарский, оставивший после себя в числе многих литературных трудов известный “Благовестник”. После восстания 1185 – 1186 гг. и восстановления независимости Болгарского государства была вновь организована независимая Церковь во главе с архиепископом. На этот раз резиденцией предстоятеля Болгарской Церкви становится Тырнов. Первый Тырновский архиепископ Василий не признавался Константинополем, но вскоре архиепископия настолько упрочила свое положение, что встал вопрос и о возведении ее предстоятеля в ранг Патриарха. Это событие произошло в 1235 г. после заключения болгарским царем Иоанном Асеном II с Никейским императором Иоанном Дукой военного союза, одним из условий которого было признание Тырновского архиепископа патриархом.

скачать реферат Спорные вопросы крещения Руси

О том как была устроена церковная иерархия до этого момента и как устанавливалась митрополия этого года, в этих сводах ничего не сказано. Согласно с этим в ряде позднейших ле­тописей мы не находим никаких имен митрополитов ранее Феопемта. Но в ряде других летописей мы видим попытку заполнить пустое место. Порядок имен мнимых предшественников его различный: одни летописи называют имена митрополитов Михаила, Леона, Иоанна, другие - имена Леона, Миха­ила, Иоанна, третьи говорят лишь о Леоне. Попытки восполнить этот про­бел несомненно искусственны, но откуда бралась эта информация? Легче всего установить источник, откуда было взято имя Иоанна - оно читается в сказаниях о святых Борисе и Глебе, в рассказа о канони­зации их при Ярославе. Имя Леона, если не было перенесено к нам из Болгарии с повестью о крещении князя Михаила, которая была включена в древнейший свод, то привнесено к нам из полемической статьи против ла­тынян. Таким образом оставив в стороне имена Леона и Михаила, как явно присочененные, мы остановимся на Иоанне. Упоминается Иоанн Нестором, который говорит:  " Иже слышав,  повеле призвати архиепископа  Иоанна, тогда пасущу его Христово стадо разумных овец его.

скачать реферат Тоталитарные секты

Печатные органы - "Рыцарь веры" и "Оазис мира". Отмечаются попытки инфильтрации "Богородичного Центра" в систему образования. Стремятся к имиджу монахов и инфильтрации в государственные и военные структуры по линии духовников ("каждому государственному или военному руководителю - духовного наставника"). Иерархия "Богородичного Центра" ведет свое происхождение от последователей митрополита Истинно Православной Церкви Геннадия (Секача). В настоящее время руководители "Богородичного Центра" отлучены иерархами геннадиевской ветви Истинно Православной Церкви от Церкви и лишены сана как "впавшие в ересь". Архиерейская хиротония Иоанна (Береславского) произведена по благословению архиепископа Иоанна (Бондарчука) епископатом Украинской Автокефальной Православной Церкви. Некоторые общины Церкви Пресвятой Богородицы Преображающейся действуют в качестве общественно- просветительских, благотворительных и иных фондов. До середины 1993 года в откровениях архиепископа Иоанна (Береславского) преобладали пророчества о близости конца мира, наступлении эпохи "церковного запустения и всемирных катаклизмов".

скачать реферат Духовные наследники святой Елизаветы Федоровны

Позже история повторится с архиепископом Иоанном Братолюбовым. В июне 1949 года св. преподобноисповедник архимандрит Гавриил был арестован во время богослужения по доносу регента Костина. Сотрудники ГБ посадили архиепископа в насмешку — на машину с углем, — так что он приехал весь черный от угольной пыли. "Вот сидит ваш поп", — сказали сотрудники подбежавшим к милиции женщинам. — Отец Гавриил, за что вас так? — За грехи, люди нашлись и написали клевету. Последний мой суд будет. Верующие люди уже успели хорошо узнать своего настоятеля и, конечно, поняли, что он ни в какой антигосударственной, антисоветской деятельности не виновен. Они подходили к батюшке под благословение, но их не допустили. Ему вменят в вину враждебное отношение к политике ВКП (б), привлечение к Церкви детей и молодежи, игнорирование запрещения упоминать на проповедях имя "бывшего черносотенца" святого праведного Иоанна Кронштадтского. Ему была предъявлена ст. 58-10 ч. 2 УК РСФСР. На допросах над батюшкой издевались, били его. Наконец, приговор: 10 лет лишения свободы с лишением избирательных прав сроком на 5 лет и конфискацией дома.

скачать реферат Католицизм и баптизм

Очевидна содержащаяся в таком умонастроении опасность упрощения и обеднения. Но определенная мера упрощения становится адекватным ответом на жесткую реальность радикального вызова, брошенного христианству и тоталитаризмом, и секуляристским релятивизмом. Многообразие богословских позиций на глубине сменяется делением надвое за или против Христа. Христиане различных конфессий, находившие друг друга как товарищи по судьбе в сталинских и гитлеровских лагерях, вот самый глубокий "экуменический" опыт века. Одновременно интеллектуальная честность, отнюдь не принуждая к отказу от вероучительных убеждений, обязывает видеть в реальной истории и жизни разных конфессий, с одной стороны, по известной формуле Бердяева, печальное "недостоинство христиан", контрастирующее с "достоинством христианства", с другой стороны, дела искренней любви к Богу и ближнему (ср. призыв архиепископа Иоанна Шаховского видеть "сектантство в Православии и Православие в сектантстве"). Экуменическое движение дало выражение этим внутренним сдвигам. Инициатива в этом движении принадлежала протестантским деноминациям (Эдинбургская конференция 1910 году ); с православной стороны она была поддержана в 1920 году посланием Константинопольского патриарха, обращенным ко всем Церквам и призвавшим их к общению и сотрудничеству.

Магнитофончик "Мульти-пульти".
С магнитофончиком "Мульти-пульти" можно устроить настоящую дискотеку! Слушай 16 песенок ("Весёлая карусель",
340 руб
Раздел: Прочие
Папка для чертежей и рисунков, А2.
Толщина 1,3 мм. Размер - А2 (640x470 мм). 1 отделение. Материал - пластик. 2 ручки. Закрывается на молнию. Цвет в ассортименте, без
537 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Обоснование антихристианской направленности романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Мы использовали труды архиепископа Иоанна Шаховского, священника Андрея Дерягина, литературоведов Бобрыкина В.Г., Чудаковой М.О., Сарнова Б.М., Галининской И.Л., Грозновой Н.А., Павловского А.И., Сахарова В.И. и других. Но в основу нашей работы легла книга М.М. Дунаева «Вера в горниле сомнений», которая была написана по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. Эта книга представляет собой религиозную точку зрения на многие произведения русской и советской литературы, в частности на роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Цель нашего исследования: обоснование антихристианской направленности романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (построение системы аргументов, подтверждение фактами из текста). В соответствии с поставленной целью мы определили следующие задачи: найти материал, освещающий указанную проблему; проанализировать материал с целью выделения аргументов; найти в тексте факты, подтверждающие антихристианскую направленность романа; систематизировать полученные сведения и сделать вывод. Основная часть. Обоснование антихристианской направленности романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» На первый взгляд роман Булгакова и библейское повествование тесно связаны друг с другом.

скачать реферат Эпоха вселенских соборов

Поэтому он приложил огромные усилия для дискредитации и ниспровержения константинопольского архиепископа Иоанна Златоуста. Жестокая травля этого величайшего отца церкви, завершившаяся его ссылкой и смертью, была непосредственным результатом интриг Феофила. Еще большее усердие в борьбе с врагами Александрийской церкви проявлял его племянник Кирилл, ставший преемником Феофила в 412 г. Жертвами инспирированных им погромов становились и еретики, и иудеи, и язычники. Во время одного из таких побоищ, учиненного последователями Кирилла в 415 г., фанатиками была растерзана Ипатия - математик, астроном и философ, чьи блестящие лекции в александрийской академии снискали ей уважение не только язычников, но и христиан. 2. Христологические споры (III - VI вселенские соборы) Непримиримость александрийских иерархов и их склонность к крайностям проявилась не только на политическом поприще, но и в богословских взглядах. «Александрийцы» столько лет оспаривали арианское учение, доказывая божественность Христа, что в пылу полемики стали вольно или невольно абсолютизировать этот тезис.

скачать реферат Политическая история Венгрии в XII - начале XIII в.

Появление частных крупных латифундий, развитие товарно-денежных отношений и процесс урбанизации были вполне западными приметами той эпохи. Тем не менее Эндре II правил с характерной для него необдуманностью. В результате королевская власть на долгое время лишилась авторитета, а сам король постоянно был вынужден выслушивать со всех сторон упреки в свой адрес. Даже те из соотечественников, кто были щедро им вознаграждены, выражали недовольство знаками его внимания и дарами, сыпавшимися на иноземных придворных и родню, буквально заполонивших страну с появлением немки Гертруды, жены Эндре II (ее убийство в 1213 г. стало темой «национального масштаба» в исторической драме Йожефа Катаны «Банк-бан», 1818, и одноименной оперы Ференца Эркеля, 1861). Авторитет Эндре II подрывали и частые безрезультатные войны. Так, пока он участвовал в крестовом походе 1217—18 гг., группа магнатов восстала против архиепископа Иоанна, которого Эндре II оставил правителем на время своего отсутствия. С 1220 г. Эндре II оказался вынужденным постоянно давать обещания, что он пересмотрит свою политику и займется переделом розданной им земельной собственности.

скачать реферат Духовно-нравственный анализ музыки

Романтизм открыл интонацию лирического героя, повествователя (в жанрах баллады, рапсодии), субъекта экстатический танца. Самая глубинная музыка в светской музыки — наблюдающее художественное "я". Все эти интонационные позиции в художественном мире интонации, о которых читатель может почерпнуть представление в упомянутом исследовании автора, приходится учитывать, но в настоящем пособии его главная тема устремляет нас в предельную глубину интонации — туда, где струятся божественные энергии призывающей благодати, где раздаются дары духа и видится преображаемый человек. 12. Иеромонах Роман. Избранное. — Минск, 1995, с. 156 ("Маэстро кисти и палитры", 28 марта 1991) 13. Святой Макарий Великий. Наставления о христианской жизни. – М., 1998, с. 10-11. 14. Современное понятие простоты материально-количественное (малое число элементов и несложность структуры), а святоотеческое — духовное (всецелая полнота , всесовершенное единство). 15. Св. Иоанн Златоуст. Творения. Т.8. — СПб., 1902, с. 160. 16. Джон Стейнбек. Зима тревоги нашей, — М., 1962, с. 78. 17. Архиепископ Иоанн Сан-францисский (Шаховской). Избранное. Петрозаводск, 1992. С.570. 18. Преп. Симеон Новый Богослов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.