телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Товары для детей -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Святой блаженный Андрей, Христа ради юродивый

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Вышла на улицу, — а он сам поспешает ей навстречу. "Вижу, — рассказывала она, — на конце улицы пыль, а за ней и подбегающего Андрея Ильича, который подал мне руку и тем успокоил меня совершенно". Однажды Андрей Ильич спас от неминуемой смерти супругу симбирского помещика П. А., который из ревности хотел ее убить. Жена его ходила для бесед с духовным отцом в один дом. П. А. стал ее подозревать ее в нечистой связи. Однажды в ярости решил он отправиться в этот дом куда ушла его жена. Однако при выходе из дома столкнулся он лицом к лицу с блаженным Андреем, который стал кричать на него и теснить назад, в дом. Помещик был крайне удивлен этим, но поневоле уступил и вернулся, отложив исполнение дела до другого раза. Однако и во второй, и в третий раз блаженный, к удивлению П. А., оказывался на его пути и не давал ему выполнить задуманное. Тогда П. А., уразумел, что блаженный не случайно останавливает его и что он выражает волю Божью, ибо все его подозрения относительно своей благочестивой супруги были беспочвенными. Жене он сказал: "Благодари Андрея Ильича, что осталась ты жива: не жалея себя, я шел было убить вас, но Андрей Ильич не пустил меня". Об этих его словах свидетельствовала сама жена П. А., когда уже стала насельницей Спасского женского монастыря. Были и другие случаи спасения симбирян по прозорливости блаженного Андрея Ильича. Так, однажды, когда одна его почитательница, бедная мещанка, варила в своем доме щи, он неожиданно вбежал к ней с улицы, схватив руками стоящий в огне горшок и бросил его на пол, после чего снова убежал на улицу. Хозяйка, было, огорчилась, но потом поняла, в чем дело. Блаженный спас ее от верного отравления: когда она убирала черепки разбитого горшка, она увидела в щах огромного ядовитого паука. В другой раз он выдернул пробку из бочки с маслом. Масло пролилось, и торговец разгневался. Однако оказалось, что на дне бочонка лежала мертвая змея. "ТАЙНОВИДЧЕ ДУШ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ " Блаженного Андрея Ильича многие люди стремились чем-либо одарить. Однако он духом прозревал настроение и духовное устроение человека и не всегда принимал угощение ли подарок. Один симбирянин, имевший детей, нес ему большую коврижку. По дороге он размышлял: "Зачем это я такую большую коврижку несу ему? Верно, не скушает один всей коврижки; лучше бы детям отдать половину". Андрей Ильич отломил от коврижки небольшую часть, а остальное возвратил своему благодетелю. Другой человек принес ему яблоки, завернутые в платок, который жаль ему было подарить вместе с яблоками. Андрей Ильич принял яблоки, а платок вернул хозяину. Одна симбирская помещица из-за Волги прислала к празднику целый воз провизии: масла, яиц, крупы меду и пр. Однако эта помещица плохо кормила своих крепостных. Андрей Ильич сам вынес из своего маленького домика принесенные продукты, кадочки и мешки, уложил назад в телегу и показал знаками, чтобы все отправили обратно. Особенно усердно подавали Андрею Ильичу подаяние торговцы, которые за счастье считали, когда блаженный не отказывался принять деньги или угощение. Ведь тот, у кого Андрей Ильич что-нибудь брал, был в этот день необычайно удачлив в торговле. "ПРЕЗРЕВЫЙ О ПЛОТИ ПОПЕЧЕНИЕ " Всю свою жизнь избранный на особый духовный подвиг блаженный Андрей Ильич вел невидимую брань с духами злобы, препобеждая свою немощную плоть.

Умножилось и число паломников. Те, кто отправлялся из Симбирска к преподобному Серафиму Саровскому, передают, что подвижник отказывал им в благословении, указывая на Андрея Ильича: "Зачем это ко мне, убогому, вы трудитесь приходить, — у вас лучше меня есть, Андрей ваш Ильич " "ПРОВИДЕЦ СУДЕБ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ " Господь наградил своего угодника даром прозорливости. Все горожане знали о том, что каждое действие Андрея Ильича имеет потаенный смысл. Если он подавал кому-то деньги, то человеку этому способствовал успех в делах или повышение по службе. Так, в 1825 году он вбежал в дом советника А.Ф.С. Схватив медные деньги с подоконника, он стал совать их домашним А.Ф.С. В удивлении от его действий они клали деньги на свое место, однако он снова и снова протягивал им эту денежную мелочь, причем делал вид, что пересчитывает деньги. Никто не понял в этот день, что именно хотел сказать им своими действиями юродивый. Но вскоре дело разъяснилось. Через некоторое время Павла Л., зятя советника, назначили на должность казначея. Если же блаженный Андрей подавал человеку щепку или горсть земли, — то это было знаком скорой кончины. Часто предупреждал он людей о смерти, готовя их к христианской кончине, и тем, что приходил к ним в дом и, вытягиваясь, подобно покойнику, ложился под образами в переднем углу. Однажды зашел он в дом к госпоже Быковой, когда она, отправившись после родов, шла в баню. Он прошел в ее спальню и лег на диван, сложив руки на груди. Возвращаясь из бани, женщина простудилась и вскоре, умерла, скончавшись на том самом диване. Андрей Ильич захаживал к секретарю консистории Прозорову. Однажды по приходе он составил в переднем углу стулья и лег на них, подобно покойнику. В скором времени после этого предсказания умер один из членов семьи. Одной симбирянке он предсказал иноческую жизнь (она стала одной из сестер Спасской обители), а при виде ее матери лег, вытянувшись, и скрестил руки на груди — та вскоре умерла. Таких случаев предсказаний скорой кончины известно немало. Живал Андрей Ильич у некоей Агафьи Фаддеевны (это была его племянница, дочь брата Фаддея), племянница которой однажды сильно заболела. Агафья Фаддеевна просила его вымолить у Бога жизнь племянницы, однако, зная Божью волю, он жестами стал ей показывать, чтобы больную положили, как обычно кладут усопших, в передний угол. И действительно, в непродолжительном времени та умерла. Одна инокиня Спасского женского монастыря рассказывала, как Андрей Ильич предупредил ее о неприятном известии, содержавшемся в письме: "Я вышла в другую комнату, а тут Андрей Ильич пьет чай с блюдечка, стоявшего на полу. Едва развернула я это письмо, чтобы прочитать, как старец начал вырывать и бросать его и прятать от меня под кровать, то под шкаф. Потеряв терпение, я говорю ему с досадою: "Что это, Андрей Ильич, не даешь ты мне прочитать письмо", а он все одно и тоже вырывает письмо и прячет его, а в рот мне сухарь сует Наконец, не без труда отняла я письмо; но едва пробежала его, как узнаю о кончине сестры-благодетельницы. Только тогда поняла я, отчего Андрей Ильич не давал мне читать письмо". "НЕДУГОВ ТЯЖКИХ ЦЕЛИТЕЛЮ " Известны многие случаи исцеления людей по молитвам святого блаженного Андрея. Так, он исцелил Ф. И., которую любил за добрый нрав.

Неужели и ты, подражая другим, вздумал нам тоже изменить?! — Я спокойно сказал: нет, Ваше Императорское Величество, но мне и не говорил никто, чтоб Вы изволили меня требовать. — А, — сказал Государь, — вот, не справедлив ли мой спор с вами, — обращаясь к окружающим его, — что вы лжете на Мотовилова, будто бы он забыл меня и мой Императорский Дом, Святую Церковь и нашу Святую Русскую Землю? — Ну, спасибо, что как раз немедленно явился, я знал тебя и твердо верил, что не ошибаюсь в тебе. — Как только это выговорить изволил Государь Император, то как раз наискосок от этого места, возле Собора Покрова Божией Матери, заколебалась земля над усыпальницею последнего нашего Симбирскаго Христа paди юpодивого, Aндpея Ильича, и он из-под крышки чугунной памятника своего вышел, из гроба воскресший, и, творя свое обычное юродство, переваливаясь с боку на бок в своей пестро красной рубашке и произнося обычные слова — а-аа-а, — стал подходить прямо к Его Императорскому Величеству. А Государь, изволивши встать и сложивши три перста первые правой руки православно христианским сложением перстов и перекрестившись правильно, а не по-махательному, горстью, обычному некоторых примеру, изволил сказать: ну, Слава Богу, эти двое (значит и меня в числе Христа ради юродивых щитая) ныне во всем помогут. И лишь только он изволил Всемилостивейше выговорить эту монаршую речь, как докладывают Его Величеству, что от Его Императорского Величества Благочестивейше Царствующего Императора Александра II-го Николаевича к нему прибыл фельдъегерь с депешами — и подают ему четыре мои рукописи, наполовину листа свернутые и четырех цветов: белого, розово-красного, голубого и зеленого, шелковыми широкими лентами крестообразно перевязанные, — и Государь, на меня оборотясь, изволил мне сказать: а это твои бумаги, ты знаешь их сущность, а я, как тебе сказывал некогда, и еще лучше твоего их знаю, с рассказов о них Великаго Старца Серафима, — и Сам займусь с Сыном моим разбором их, — ну, а ты начинай же действовать, как тебе Великий Старец Серафим в пользу нашу действовать заповедал" (Николай Александрович Мотовилов и Дивеевская обитель. Издание Дивеевского женского монастыря. 1999. С. 152 — 153). Что касается автора бессмертного романа "Обломов" Ивана Александровича Гончарова, то он с детства слышал о блаженном Андрее. Глубоко религиозная мать Ивана Александровича, несомненно, как и все горожане, почитала святого человека. Если св. блаженный Андрей чаще всего переминался с ноги на ногу именно у Вознесенского собора, то маленький Гончаров его, несомненно, видел неоднократно. В Музее И. А. Гончарова ныне хранится портрет св. блаженного Андрея Симбирского, написанный, очевидно, при его жизни и хранившийся в доме Гончаровых. История портрета пока не раскрыта. В книге, посвященной блаженному Андрею, сказано, что этот портрет "находился над письменным столом писателя-симбирянина И. А. Гончарова, упоминавшего блаженного в своих произведениях" (3). Однако Иван Александрович почти никогда не упоминал о представителях так называемого народного Православия, о юродивых, прорицателях, аскетах (гораздо понятнее и ближе ему был христианский ученый мыслитель блаженный Августин, с трудами которого автор "Обрыва", действительно, был знаком).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Земля Богородицы

Покров Божией Матери над православным миром О, Владычице Царице Небесная! Ты мне упование и прибежище, покров и заступление и помощь! Моление теплое и стена необоримая, Милости источниче, мирови прибежище Из молитв Было это в начале Х века, в 911 году, когда в пределы Византийской империи вторглись полчища сарацин. Однажды, во время воскресного всенощного бдения, во Влахернский храм в Константинополе, где хранились риза, омофор и часть пояса Богоматери, вошел блаженный Андрей, Христа ради юродивый. Был в то время в храме и Епифаний знатный юноша, ученик блаженного, вместе со своим слугой. И в четвертом часу ночи Андрей увидел величественную Деву, идущую со свитой от царских врат. Ей предшествовало множество святых, а Иоанн Предтеча и Иоанн Богослов поддерживали Ее. Когда Дева приблизилась к амвону, блаженный Андрей спросил Епифания: PВидишь ли Госпожу и Царицу всех, молящуюся о всем мире?P Вижу, святый отче, и ужасаюсь,P ответил Епифаний. Дева долго, со слезами молилась и по окончании молитвы сняла с Себя покрывало и распростерла его над народом в храме

скачать реферат Гражданин Святой Руси

Блаженный Василий Христа ради юродивый, отошел ко Господу 2 августа 1552 года  Было ему тогда 88 лет.  Перед кончиною Иван Грозный с царицею Анастасией и своими детьми посетили его.  Младшему царевичу Федору блаженный сказал: "Все, что принадлежит твоим предкам, будет твоим, и ты будешь их наследником".  9. Еще когда царь Иван Грозный нес гроб Василия к Троицкому храму, от прикосновения к святым мощам многие получали исцеление. Скоро все стали говорить о чудесах, совершающихся у гроба Блаженного Василия; и патриарх Иов в 1558 году причел чудотворца к лику святых. Царь Феодор Иоаннович велел устроить в Покровском соборе придел во имя Василия Блаженного, на месте, где он был погребен, и соорудил для мощей его серебряную раку.   "Житие твое, Василие, неложное и чистота нескверна, Христа ради тело твое изнурил еси постом и бдением, и мразом и теплотою солнечною, и слотою (слякотью) и дождевным облаком, и просветися лице твое яко солнце: и ныне приходят к тебе российстии народы, цари же и князи и вси людие, прославляюще святое твое успение: тем Христа Бога моли, да избавит ны от варварского пленения и междоусобныя брани и мир мирови подаст и душам нашим велию милость".  "О великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца Господа Бога, преблаженне Василие!  Услыши ны, многогрешныя, ныне воспевающия к тебе и призывающия имя твое святое, помилуй ны, припадающие днесь к пречистому образу твоему, приими малое наше и недостойное сие моление, умилосердися над убожеством нашим и молитвами твоими исцели всяк недуг и болезнь души и тела нашего грешнаго, и сподоби ны течение жизни сея невредимо от видимых и невидимых врагов безгрешно прейти, и христианскую кончину, непостыдну, мирну, безмятежну, и Небеснаго Царствия наследие получити со всеми святыми во веки веков.  Аминь".  Примечания 1. Церкви символизировали и дни осады Казани. 2. Некоторые исследователи считают, что это два имени одного человека.

Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами (салатово-оранжевая).
Оснащена улучшенными колесами, выполненными из высококачественного полиуретана. Теперь езда на этой удивительной машинке стала еще более
2650 руб
Раздел: Каталки
Набор детской посуды "Фея".
Набор посуды детский "Фея". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5 см, -
387 руб
Раздел: Наборы для кормления
Сушилка для посуды P&C "Лилия", двухъярусная.
Наша уникальная двухъярусная сушилка позволит сушить или хранить большое количество посуды, при этом сэкономит полезную площадь на столе
511 руб
Раздел: Настольные
 Церковные праздники, народные обычаи, приметы

Празднование Можайской, Феодотьевской и Ахтырской Чудотворным иконам Божией Матери. Византийский праздник, посвященный чуду, совершенному благодаря молитвам праведников перед одеждой - ризой Божией Матери - перешел затем и в Россию, где некогда часть этой ризы хранилась в Ризположенском храме московского Кремля. И Россию Пречистая Дева не оставляла своими милостынями. 16 июля, воскресенье. Память мученика Иакинфа, перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского, преподобных Анатолия и другого Анатолия Печерских, благоверных князей Василия и Константина Ярославских, святителя Василия Рязанского, преподобных Иоанна и Лонгина Яренгских, блаженного Иоанна Христа ради юродивого Московского (он был погребен в соборе Василия Блаженного и искони почитался в Москве как помощник при излечении многих болезней, особенно глазных), преподобного Никодима Кожеезерского, преподобных Тихона, Василия и Никона Соколовских, святителя Арсения Тверского; переходящее празднование Собора Тверских святых, бывающее в первое воскресенье после 12 июля

скачать реферат Символика иконописи Древней Руси

Сюжет иконы - предание, известное с X века, о видении святого Андрея Христа ради юродивого во Влахернском храме Константинополя. В один воскресный день, 1 октября, святой Андрей и его друг Епифаний молились в храме о спасении города от сарацин (мусульман) и вдруг увидели Богородицу в окружении ангелов и святых. Она стояла в воздухе и держала над присутствующими покров (омофор - длинное и узкое тканое покрывало) в знак своей защиты и покровительства. На иконе обычно Богоматерь изображается на фоне храма или внутренней стены алтаря (иногда - на облаке), руки Ее раскинуты в стороны и держат красный покров (иногда покров придерживают ангелы). Внизу - апостолы, мученики, святители, толпа молящихся, а также обнаженный до пояса блаженный Андрей и его ученик Епифаний. "Покров Пресвятой Богородицы" празднуется 14 (1) октября. 31. О ТЕБЕ РАДУЕТСЯ.# В основу сюжета иконы положено начало акафиста (хвалебная песнь, прославление) Богородице, написанного святым Иоанном Дамаскиным: "О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, ангельский собор и человеческий род, освященный храм и раю словесный." В середине иконы изображается Богоматерь с Младенцем на троне и в "славе".

 Крест Иисуса

иконописи) Анастасия Рымлянина, преподобомученица (помощница в сохранении, благосостоянии и врачевании скота) Анастасия Узорешительница, великомученица (освобождает от плена и заточения, помощница в трудных родах) Андрей Первозванный, апостол (о хороших женихах) Андрей Рублев, преподобный (при изучении иконописи) Андрей, Христа ради юродивый, блаженный (о целительстве лишенных ума и от мороза) Андрей, архиепископ Критский, святитель (наставник покаяния) Аникита, мученик (целитель различных недугов и болезней) Антипа, епископ пергама Асийского, священномученик (целитель зубной боли) Антоний, Иоанн, Евстафий Виленские (Литовские), мученики (об исцелении страждущих болезнями ног) Антоний Великий, преподобный (о прогнании лукавых духов, о покровительстве немощных, об изгнании бесов) Артемий, великомученик (об избавлении от болезней желудка и об исцелении от грыжи) Артемий Веркольский, праведный (об исцелении от лихорадки и об избавлении от разных недугов и болезней) Афанасий Афонский, преподобный (о помощи в отчаянии

скачать реферат Стояние Святой Руси

По приговору суда его расстригли и под именем Андрея Враля отправили на вечное содержание в тюрьме г. Ревеля, где он и умер. На стене каземата до начала XX в. сохранялась надпись, выцарапанная рукой Арсения: "Благо мне, яко смирил мя еси". Но потомки помнили о его духовном подвиге. Уже при жизни его почитали в народе невинным страдальцем и святым. В 1918 г. Поместный Собор Русской Православной Церкви восстановил его в сане митрополита. В 2000 г. Арсений Мацеевич был канонизирован Русской Православной Церковью в чине священномученика. День памяти: 28 февраля (13 марта). До сей поры одной из самых почитаемых русских святых считается Ксения Петербургская, Христа ради юродивая (между 1719 и 1730 — ок. 1803). Место и точное время рождения Ксении Григорьевны Петровой неизвестны. Она была замужем за певчим придворного хора Андрея Федоровича Петрова. После смерти мужа начался ее блаженный подвиг юродства. Она отказалась от всего — от звания, имущества, даже от собственного имени: одевшись в одежды мужа, она взяла и его имя — Андрей Федорович.

скачать реферат Рассказ о житии преподобного Иринарха, затворника Ростовского

Он возводит монастыри, отстраивает церкви, управляет епархией.  Его служение Богу — святительское, деятельное.  Оно всегда на виду. Совершенно другой лик святости взращивал в себе Иринарх. Для этой святости требовалось молитвенное сосредоточение, отшельническое уединение. Он мог заниматься и организаторской работой, но как бы хорошо ни исполнял ее, любая такая работа — была только помехой в главном труде. Среди немногих посетителей Иринарха в монастыре святого Лазаря, был Иоанн юродивый, по прозвищу Большой Колпак. Иоанн Юродивый пришел в Ростов из Вологды, с соляных варниц. Как и Иринарх, даже в самые сильные морозы Иоанн ходил босым. На голове носил тяжелый железный колпак; на теле, под одеждой вериги, состоящие из железных крестов. Это он, отправившись из Ростова в Москву, скажет Борису Годунову: — Умная голова, разбирай Божие дела. Бог долго ждет, да больно бьет! Иринарху блаженный, Христа ради юродивый, Иоанн Большой колпак, тоже пророчески предсказал будущее. — Бог даст тебе коня, и на том коне никто, кроме тебя, не сможет ездить.

скачать реферат Борис Андреевич Пильняк. Красное дерево

В первой короткой главе две части разделены отточием, в них даны самые выразительные штрихи русского быта: описаны юродство и юродивые, но также русские мастеровые и ремесленники. «Нищие, провидоши, побироши, волочебники, лазари, странницы, убогие, пустосвяты, калики, пророки, дуры, дураки, юродивые — это однозначные имена кренделей быта святой Руси, нищие на святой Руси, калики перехожие, убогие Христа ради, юродивые ради Христа Руси святой — эти крендели украшали быт со дня возникновения Руси, от первых царей Иванов, быт русского тысячелетия. О блаженных макали свои перья все русские историки, этнографы и писатели». «И есть в Петербурге, в иных больших российских городах — иные чудаки. Родословная их имперская, а не царская. С Елизаветы возникло начатое Петром искусство — русской мебели. У этого крепостного искусства нет писаной истории, и имена мастеров уничтожены временем. Это искусство было делом одиночек, подвалов в городах, задних каморок в людской избе в усадьбах. Это искусство существовало в горькой водке и жестокости » Итак, на Руси есть чудаки и чудаки.

скачать реферат Нило-Столобенская пустынь

Через некоторое время над могилой святого появилась часовня, а в 1591 году на остров пришел иеромонах Герман, впоследствии прославленный Церковью как прп. Герман Столобенский, и построил здесь — при помощи нескольких человек (по-видимому, местных благочестивых крестьян) — деревянную церковь в честь Богоявления Господня с приделом во имя недавно прославленного святого — Василия Блаженного, Христа ради юродивого. Строительство длилось несколько лет, и после его окончания некоторые из помощников прп. Германа пожелали остаться на острове Столобном и жить здесь монашеской общиной. Преподобный и сам имел такое желание. Он обратился с прошением к Патриарху об основании на острове монастыря с общежительным уставом по чину древних обителей Палестины. 1594 год, когда «островитяне» получили благословенную грамоту Патриарха, считается годом основания Ниловой пустыни. Уже на другой год после открытия обители сюда пришли монахи-иконописцы из Тверского Оршина Вознесенского монастыря Иов и Нифонт. Они написали — со слов местных жителей, еще помнивших, как выглядел отшельник, освятивший своим присутствием окрестности Селигера, — первую икону прп. Нила. Спустя несколько лет появилось житие святого.

Глобус Марса диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1338 руб
Раздел: Глобусы
Набор цветных гелевых ручек, 30 цветов.
Набор цветных гелевых ручек, 10 цветов с блестками, 5 цветов пастельных, 5 цветов - мультицвет, 10 цветов - гель. Размер ручки 15 см.
545 руб
Раздел: Цветные
Стерилизатор "Care" для микроволновой печи (на 3 бутылочки).
Стерилизатор Care предназначен для стерилизации детских бутылочек. С помощью данного устройства можно эффективно простерилизовать
1045 руб
Раздел: Стерилизаторы, сушилки
скачать реферат Зарядье

Ныне существующее здание построено в самом конце XVII в. костромским купцом М.Шаровниковым и московским купцом М.Верховитиновым – в этот раз храм получил главный престол во имя Максима Блаженного, Христа ради юродивого. В 1930-х гг. храм был закрыт и разорен, в 1960-е гг. отреставрирован и использовался как выставочный зал. До закрытия храма в нем пребывали святые мощи Максима Блаженного – первого московского юродивого. Они хранились на особо устроенном возвышении под балдахином в серебряном ковчеге. 7. Вот мы и дошли до храма Великомученицы Варвары, давшего название улице. Великомученица Варвара, жившая в III в., была дочерью богатого и знатного язычника Диоскора. Узнав учение Христа, она становится христианкой, за что была подвергнута величайшим мучениям и казнена. В 1514 г. была построена первая кирпичная церковь под руководством Алевиза Нового. Строился храм по заказу тех же богатых гостей-сурожан, которые строили соседнюю церковь. В конце XVIII в. здание было разобрано и построено новое – знаменитым архитектором Р.Казаковым. В одном из старинных путеводителей по Москве об этом храме сказано: "Отличный памятник классической архитектуры первоклассного мастера". 8. От храма открывается вид на Красную площадь с собором Покрова на Рву, называемым также Василием Блаженным.

скачать реферат Церковь Исидора Блаженного

Введение 1. Внешний вид храма 2. Внутренний вид храма 3. Житийная иконография Исидора Блаженного Заключение Список литературы Введение В Ростове Великом, среди древних земляных валов, в конце улицы К. Маркса, стоит церковь Вознесения. Эта церковь более известна под названием Исидора Блаженного, которому посвящен придел храма. Блаженный, Христа ради юродивый, Исидор Твердислов родом происходил из Германии. Такое название святой получил потому, что 4 Мельник А.Г. Житийная иконография ростовского святого блаженного 5 Мельник А.Г. Житийная иконография ростовского святого блаженного 6 Мельник А.Г. Житийная иконография ростовского святого блаженного 7 Мельник А.Г. Житийная иконография ростовского святого блаженного 8 ЯИАМЗ - Ярославский историко-архитектурный музей-заповедник

скачать реферат Псковский Кром

Одни видят в нем крупный духовный центр, других привлекает мастерство древнерусских зодчих. Высочайший иконостас собора (30 метров) выполнен в стиле барокко, замечательная резьба по дереву покрыта тончайшей позолотой. В соборе находится чудотворная Чирская икона Божией Матери, именуемая Псковской (1420 год), Ольгин крест, раки с мощами святых – князя Всеволода-Гавриила, князя Довмонта-Тимофея и Николая Христа ради юродивого. Юрий Павлович Спегальский – имя для Пскова легендарное. Его роль в послевоенной реставрации города трудное переоценить. Спегальскому принадлежит заслуга выделения заповедных зон города. Одной из первых заповедных стали Кром и Довмонтов город. А.С.Пушкин писал: «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости». К сожалению мы, потомки великого поэта, не всегда помним об этом. За последние годы Псковский Кром постигли тяжелые утраты, неоднократно святыня подвергалась нападкам вандалов. Древний Кром стал местом сбора воинствующих любителей пентаграмм, которые можно увидеть на крепостных стенах и башнях.

скачать реферат История социальной работы

Изучая причины, вызывающие нищету, и способы борьбы с ней, Герье выделял три основные формы социальной помощи, которые были присущи и России, в разные времена с соответствующими особенностями «культуры и быта». «Эти формы сменяли одна другую, более простая уступала место более сложной и зрелой, но каждая из них заключает в себе нечто самобытное и вечное и в настоящее время все три проявляются одновременно. Эти три формы: милостыня, богадельня и Попечительство о бедных» . Нищенство на Руси считалось одним из главных средств нравственного воспитания, практически институтом благонравия, состоящим при церкви. Стоит ли удивляться тому, что при подобном взгляде вокруг церквей и монастырей сложились со временем целые слободки, где жили люди, основным источником существования которых стала милостыня . Быть нищим было более выгодным, чем зарабатывание хлеба тяжелым трудом, отсюда и всевозможные симуляции безумия, ущербности – и в целом масштабность нищенства. Нищих было несколько категорий: «блаженные» - раздавали свое имущество и добровольно несли крест терпения и смирения «Христа ради»; «юродивые» - прорицатели, ясновидцы (чаще всего симулировали безумие); «немощные» - слепые, старые, душевнобольные; «гулящие» - бродяжничали в собственное удовольствие или скрывались от властей.

скачать реферат Андреевский Собор

В нижнем его ярусе поместились по правую сторону от царских врат образа: Спасителя, Андрея Первозванного, архистратига Михаила и св.Николая Мирликийского. По левую - Божией Матери, Великомученицы Екатерины, Сергия Радонежского и Александра Невского, все в серебряных вызолоченных ризах, изящной отделки рамах с зеркальными стеклами. Во втором ярусе – образа, справа: Рождества Христова, Входа Господня в Иерусалим, Воскресения Христова и Сошествия св. Духа на апостолов. Слева - Благовещения Пресвятыя Богородицы, Богоявления Господня, Преображения Господня, Святые Троицы. Все образа овальной формы. В третьем ярусе: Апостола Петра, св.Андрея Христа ради Юродивого, Успения Божией Матери, Апостола Павла, Священномученика Василия Анкирского и Покрова Божией Матери. 14 образов во втором и третьем ярусах написаны художником Шишкиным, два в первом ярусе - иконописцем Пошехоновым. Все живописные и отделочные работы производились по рисункам и под непосредственных наблюдением профессора архитектуры Алексея Максимовича Горностаева и обошлись в сумму 27989 рублей, пожертвованную петербургскими купцами Василием Алексеевичем Фроловым и Андреем Ивановичем Тименковым.

Подставка для ножей овальная, 16x6,5x22 см.
Размеры: 16х6,5х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: бежевый. Предназначена для безопасного
822 руб
Раздел: Подставки для ножей
Форма силиконовая для выпечки "Пряничный домик" (арт. TK 0231).
Вы в восторге от европейских рождественских ярмарок? Хотите, чтобы и в Вашем доме почаще царила атмосфера волшебства? С помощью
503 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Карандаши цветные "Замок", 60 цветов.
Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная технология вклеивания (SV) предотвращает поломку
1510 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Заступница петербургская

Ксения Петербургская, Христа ради юродивая Коняев Н. М. Блаженная Ксения родилась в начале восемнадцатого века. В 18 лет вышла замуж, но брак был недолгим. Когда Ксении было 25 лет ее муж умер и Ксения раздав все свое имущество начала юродствовать. Блаженная Ксения скончалась в конце века и ее погребли на Смоленском кладбище.  По молитвам к Ксении происходят многочисленные чудеса. Память — 24 января (6 февраля)  "На берегу пустынных волн Стоял Он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася, бедный челн По ней стремился одиноко, По мшистым, топким берегам Чернели избы здесь и там, Приют убогого чухонца. И лес, неведомый лучам В тумане спрятанного солнца, Кругом шумел, И думал Он. Отсель грозить мы будем шведу, Здесь будет город заложен На зло надменному соседу".  Каждому из нас знакомы эти пушкинские строки Читая их, нам представляется, что Петр Первый стоит на земле, на которую не ступала никогда нога русского человека, Это не совсем так Вернее, совсем не так Всего в нескольких километрах от нынешнего Санкт-Петербурга, в устье Ижоры, произошла в 1240 году знаменитая Невская битва.

скачать реферат Жизнь и творчество Климента Александрийского

Говоря о "хиротонии от человеков", Климент однако не отрицает Божественного происхождения священноначалия земной Церкви, но лишь подчеркивает, что подобное рукоположение не сообщает "автоматически" святости. Эта мысль александрийского учителя вполне "верифицируется" опытом, ибо история Церкви знает немало примеров как иерархов, впавших в ереси или совершивших тяжкие преступления, так и простых мирян, достигших высот святости (яркий пример последнему Христа ради юродивые). Поэтому в приведённом выше большом отрывке из "Стромат" Климент, в частности, говорит, что эти миряне, достигшие высот святости, займут высшие "иерархические ступени" в небесной Церкви, а согрешившие и впавшие в ересь иерархи будут извергнуты из Неё, как был извергнут предатель Иуда. Г.Барди среди наиболее характерных черт экклесиологии Климента выделяет "идеализм" её, называя александрийского учителя "аристократом мысли" (u aris ocra e de la pe see) . В данном случае следует откорректировать суждение этого исследователя, поскольку идеалистические черты учения о Церкви Климента определяются не его "элитаризмом" (связанном обычно с интеллектуальным высокомерием), а неизбывным "томлением" по Церкви небесной, которое во многом определяет и сущностные черты всей православной духовности.

скачать реферат Творчество Нестерова на уроках

Извернувшись изможденным телом вполоборота к идущей толпе, словно отстраняет руками некую тучу, готовую низринуться на толпу людей, или видит кого-то там, за этим облачным небом, и беседует с ним. Этот нагой человек - Христа ради юродивый - тот, кто хочет посмеяться над всем, что люди считают важным и великим в жизни: над водностью, богатством, человеческим судом, рассудком, кто добровольно принимает на себя облик безумца, для того, чтобы внутри себя выразить человека, живущего лишь по закону любви и правды. Правдива картина Древней Руси, невозможна без исторической и глубоко народной фигуры юродивого. Это знал и А.С. Пушкин (в «Борисе Годунове»), это знал и Суриков в «Боярыне Морозовой»). Это знал и М.В. Нестеров, сделав юродивого главной фигурой левого плана картины. Фигура Л. Толстого, быть может, более всего поражает на этой картине М.В. Нестерова своей неожиданностью. Духовные особы были возмущены: как на картине, изображающей путь русского народа к Христу, может быть человек, отлученный от церкви? М.В. Нестеров отвечал им кратко, но твердо: «Ничего не поделаешь. Надо ему там быть. Из песни слова не выкинешь. Русский он. Толстого от России не отлучишь!» (22 стр. 84) Кто же ведет весь этот поток людей? Никто. М.В. Нестеров отказался изображать Христа, идущего впереди толпы (как на первоначальном эскизе).

скачать реферат Трудный путь домой: Гончаров и православие

Лишь один раз в письме к сестре, Анне Александровне Музалевской, от 20 сентября 1861 г. он напишет о своем племяннике Викторе Михайловиче Кирмалове: "По возвращении моем сюда, застал я его бледна, изнуренна, крайне лохмата местами, под мышцами более, в изодранном одеянии и при том без калош по грязи ходяща, так что если бы он выучился мерно произносить: би, би, бо, бо, бо, –так мог бы с большим успехом поступить в должность симбирского Андреюшки, которую тот с таким успехом исправлял в течение 30 или 40 лет" (Вестник Европы. 1908. Т. ХП. С. 423). Помнил Иван Александрович блаженного Андрея Ильича хорошо. Так хорошо, что и называет его так, как звали большинство горожан: "Андреюшка". Больше ничего о святом блаженном Андрее, симбирском чудотворце писатель никогда не скажет. И это по-своему символично. Правду сказать, не упоминает Гончаров и иных многочисленных русских святых. Хотя в его текстах можно найти упоминания о блаженном Августине. К счастью, с какого-то времени Гончаров начнет свое возвращение в лоно Матери-Церкви.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.