![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Жизнь и деятельность А.В. Суворова | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Собрав письма, автобиографические заметки, записи и другие документы, связанные с полководческой деятельностью Суворова, Александр Аркадьевич обратился к историкам, художникам, писателям и поэтам с просьбой создать художественные произведения, посвященные славным делам Суворова и его победам над врагами родной земли. Помню рассказы о том, как на вечерах Александра Аркадьевича появлялись историки Милютин и Полевой, художники Жуковский, Коцебу и Тарас Григорьевич Шевченко. Внук показывал вещи своего великого деда. С волнением осматривали гости награды, ордена, оружие, подзорную трубу и табакерки, которыми пользовался Суворов. Дела великого полководца были воспроизведены ими в картинах и книгах. Коцебу написал несколько больших картин о походах Суворова. Шевченко сделал много рисунков к книге историка Полевого о жизни полководца и его боевых делах. Жуковский и Коцебу тоже дали свои рисунки для этой книги. Готовясь к юбилею, внук полководца заказал художникам портрет-миниатюру знаменитого деда, а резчикам приказал вырезать красивую раму с изображением герба рода Суворовых
Содержание Введение Глава 1. Воспитание полководца Глава 2. От полковника до фельдмаршала Глава 3. Русско-турецкая война 1787-1791 г.г. Глава 4. Взятие Измаила Глава 5. Победы и разочарования полководца Глава 6. Последняя кампания полководца Заключение Список использованной литературы Введение На долю нашей страны выпало много тяжелых и опасных войн. Не раз и не два судьба ее зависела от мощи ее вооруженных сил, от мужества ее солдат и, конечно, от умения и таланта ее полководцев и флотоводцев. Славной деятельности Суворова, Кутузова, Нахимова, Брусилова, Жукова, а также многих других выдающихся генералов и адмиралов обязаны мы не только знаменательным страницам нашей истории, но также, в немалой степени, тем престижем великой державы, который имеет Россия в настоящее время. И я хочу посвятить свой реферат самому знаменитому в русской истории полководцу Александру Васильевичу Суворову, и хочу рассказать в нем о его юности, жизни и военной деятельности. О его победах и разочарованиях. Глава 1. Воспитание полководца Александр Васильевич Суворов родился в ноябре 1730 г. в почтенной семье дворянского происхождения потомственных военных.
Кроме отмеченных трех функций, которые (как и другие) имеют задачей обеспечение нормального функционирования государственной системы, государство имеет также ряд других (регулирование экономических и социальных отношений, представление интересов страны в системе международных отношений). Если ряд функций государства достаточно емко выражает интересы господствующего социального слоя (или социальной группы), то при выполнении других функций, особенно при организации борьбы с последствиями стихийных бедствий, при развертывании борьбы с преступностью, при организации вооруженной защиты страны и т.п. оно может и обязано демонстрировать надклассовый, всеобщий свой характер в соответствии с изначаль 47 ным пониманием этого центрального органа политической сферы. Выступая против вульгарно-социологической трактовки сущности государства, В. С. Барулин пишет: государство в определенном отношении "выражает интересы всех людей, оно является органом, регулирующим взаимоотношения всех, гармонизирующим их интересы, обеспечивающим условия, возможности для жизни, деятельности каждого человека..
Он не терпел двух вещей: юродства и хитрости, считая и то, и другое признаком духовной слабости. За юродство он презирал Суворова. Считая основой жизни деятельность и борьбу, он питал отвращение к Востоку и был убежденным европейцем. Замужество за таким большим и все давящим вокруг себя человеком, каким был Сергей Михайлович, совершенно заглушило индивидуальную жизнь его жены Поликсены Владимировны. Она буквально была раздавлена его двенадцатью детьми и двадцатью восемью томами истории. “ Историю России ” своего мужа Поликсена Владимировна читала и перечитывала всю свою жизнь, факты и лица русской истории были ей чем-то родным и близким. В общем то это была кроткая, любящая и самоотверженная женщина, таившая в себе много неразвившихся задатков. Владимир Соловьев родился в Москве 16 января 1853 года в день поклонения веригам святого апостола Петра. Подобно отцу он родился недоноском. ” Я семимесячный недоносок и при рождении не был в силах кричать, а только беззвучно разевал рот, подобно новорожденным воробьям”.
Да, эта степень святых божьих людей. Ибо без деятельной жизни не может быть созерцательной, не напрасно же святые отцы восставали на себя аки на врага. Святые отцы опытом, прошли эти две жизни, деятельную и созерцательную, и оставили нам свое наследие в своих Богомудрых писаниях. И их писание одним умом вполне понять нельзя, а понимается жизнью. 83. 1.7.1954 г. Очень печально слышать, что священники учат своих духовных чад, во время молитвы в уме представлять образ спасителя или божией матери или какого святого. Такой способ молитвы неправильный, даже вредный. Знаю, что, которые так молились, повреждали свои головы и ходили лечиться к докторам. Скажу кратко, как должно молиться на основании Богомудрых св.Отцов. Ум надо заключать в слова молитвы и внимание держать в верхней части груди, ибо внимание - душа молитвы. На сердце нажимать не надо вниманием, если будет внимание в груди, тогда и сердце будет сочувствовать. Когда появится умиление и теплота сердечная, думать не надо, что получил что-то великое. Это бывает естественно от сосредоточения, но не прелесть
Было высказано предположение, что обладающие ядрами шванновские клетки, окружающие аксон на всем его протяжении, снабжают аксон какими-то метаболическими продуктами и тем самым компенсируют отдаленность этогоотростка нейрона от его собственного ядра. (Для перехода веществ из тела нейрона в периферические участки длинных аксонов путем обычной диффузии потребовались бы месяцы или годы). Эта гипотеза правдоподобна; она легкообъясняет, почему такие же удлиненные мышечные волокна, в цитоплазме которых распределено достаточное число собственных ядер, могут обходиться без сплошной оболочки из снабженных ядрами клеток-сателлитов. Следует, однако, помнить о том, что шванновские клетки сами по себе не способны поддерживать функцию и структурную целостность перерезанных аксонов; напротив, через несколько дней они даже начинают уничтожать остатки аксона. Жизненно важным центром снабжения и поддержания жизнедеятельности служит для аксона тело нервной клетки с его ядром, и до сих пор не удается объяснить, каким образом ядро постоянно снабжает периферические участки нейрона всем необходимым, в частности, ферментами или средствами для построения ферментов на месте.
ВВЕДЕНИЕ Имя великого полководца Александра Васильевича Суворова пользуется не только всесветной славой, но и огромной популярностью среди всех классов общества России. Его громкие подвиги, оригинальный склад характера, простота привычек, отеческое отношение к солдатам - всё это вместе способствовало тому. В воображении народа мало-помалу сложился тип какого-то чудо-богатыря, для которого не существует ни преград, ни трудностей, который всё преодолевает, которому все подчиняются и который у ступений трона остаётся всё тем же прямодушным солдатом-рубахой, который спит на голой земле, встаёт до петухов и рубит правду-матку, не стесняясь, в глаза. Более чем пятидесятилетняя военная деятельность Суворова, охватывающая вторую половину XVIII века, отмечена замечательными победами русской армии. Победы Суворова в войнах высоко подняли авторитет России, создали ей славу могущественной державы, обладающей сильной армией и высоким уровнем военного искусства. Огромное полководческое дарование Суворова сочеталось с его высокой общей и военной образованностью, с постоянным стремлением к прогрессу. Суворов был очень образованным человеком: он интересовался философией, историей, географией, математикой, литературой и восемь языками: финским, турецким, английским, французским, немецким и т. д. Суворов всегда говорил своему начальству, что с народом, с которым ты воюешь, нужно разговаривать на их родном языке.
Заглянем в них и попробуем нарисовать портрет российского анархиста. Но сначала о Анархии в России Источники информации: 1) О. А. Игнатьева Социс 3’91 М.Наука,1991 г 2) В. Д. Ермаков Социс 3’91 М.Наука,1991 г 3) Сергей Дашков, журнал "Культ Личностей", март/апрель 2000 г 4) А. В. Шубин Махно и махновское движение 5) Дмитрий Гагуа - "О Несторе Махно" 6) Валерий ВОЛКОВИНСКИЙ “Нестор Махно: легенды и действительность” 7) Mахно Нестер-Биография 8) Махно Анархия в России {1} Идея анархии. безгосударственности, как показывает история, всегда была тем привлекательнее, чем серьезнее кризис власти и развал экономики. Не случайно, перестроечное межвременье вновь вызвало к жизни деятельность разнообразных анархистских групп и течений. В июне 1990 г. состоялся даже их общесоюзный съезд, на котором была создана АДА – Ассоциация Движений Анархистов. Следует, конечно, отметить, что анархизм как направление теоретической мысли и как политическая сила не имеет уже того авторитета и влияния в современном обществе, какие он имел в 1917-1920 гг., когда после февральской революции пышно расцвели многие партии и общественно-политическое течения.
Свобода личности, проявление этой свободы, обусловлены ее индивидуальностью, которая находит свое выражение в природных задатках и психических свойствах человека - в особенностях памяти, воображения, темперамента, характера, т.е. во всем многообразии человеческого облика и его жизнедеятельности. Индивидуальную окраску имеет и все содержание сознания, взгляды, убеждения, суждения, мнения, которые даже при общности их у разных людей всегда содержат в себе нечто «свое». Индивидуализированы потребности и запросы каждого отдельного человека, и на все, что данный человек делает, он накладывает свою неповторимость, индивидуальность. Но только в обществе формируется и реализуется сущность человека, его способности, социальные связи, его материальные и духовные потребности, а также сознание человека, способствующее осмыслению целей жизни, деятельности. Личность - конкретно-историческое явление. Каждая эпоха порождает специфический социальный тип личности. Эпоха, в которую живет человек, родился и сформировался, уровень культуры народа определенным образом влияют на его индивидуальное поведение, поступки, сознание.
Там же, где речь идет о правовых отношениях людей как представителей определенных социальных групп или же эти отношения строятся через социальные институты (государства, правосудия и пр.), там необходим иной уровень правосознания - ТЕОРЕТИКО-ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ. На этом уровне осуществляется осмысление самой сущности права, его возможностей и границ, анализ опыта правовой жизни, деятельности правовых институтов и реальной отдачи правовых норм и т.д. Это уже - сфера действия профессионалов, т.е. теоретиков, идеологов. К их компетенции относятся разработка системы правовых наук, научно- практические рекомендации законодательным и право-применительным органам, обучение правовым знаниям, навыкам и т.д. Поскольку здесь речь идет о теории, т.е. научном уровне освоения права, то, конечно, же эта деятельность относится к духовному производству со всеми вытекающими отсюда последствиями. Степень развитости правосознания как практического, так и теоретического является одним из важнейших показателей общего правового состояния общества, его правовой культуры.58. Духовная жизнь общества: социальная природа и содержание духовной жизни, мораль как регулятор социального поведения Под ДУХОВНОЙ ЖИЗНЬЮ ОБЩЕСТВА обычно понимают ту область бытия, в которой объективная, надындивидуальная реальность дана не в форме противостоящей нам предметной деятельности, а в форме неотъемлемой части внутренней сущности самого человека.
Аристотель не сомневается в том, что деньги – это воплощенное в вещи выражение товарной стоимости. Если товары и деньги соизмеряются друг с другом, это значит, что они имеют нечто общее между собой. Аристотель знал, что из товарных отношений возникли деньги, появилось денежное выражение стоимости товара – его цена. Деньги – это товар всеобщей размениваемости, основа обмена. Аристотель одобрительно относился к тому виду хозяйствования, который преследовал цель приобретения благ для дома и государства, назвав его «экономикой». Экономика связана с производством продуктов, необходимых для жизни. Деятельность торгово-ростовщического капитала, направленную на обогащение, он характеризовал как противоестественную, назвав её «хрематистикой». Хрематистика направлена на извлечение прибыли и её главная цель – накопление богатства. Аристотель говорит, что товарная торговля по своей природе не принадлежит к хрематистике, потому что в первой обмен распространяется лишь на те предметы, необходимые для продавцов и покупателей.
Целью данной работы является подробное изучение исследований представителей административной школы; рассмотрение основных концепций теории администрации, их значение и актуальность в настоящее время. ГЛАВА 1. Предпосылки создания теории, ее цели и задачи Прогресс человеческой культуры отражается на всех сферах жизни деятельности общества и, прежде всего, на способе производства, господствующем в нем в заданный момент времени. Усложнение способа производства отражается и на организационных формах, в которых осуществляется производственный процесс. Если на ранних этапах развития экономики эти организационные формы были настолько просты, что их рассмотрение не вызывало самостоятельного научного интереса ни у исследователей-современников, ни у более поздних исследователей, то начиная со второй половины 19 столетия, когда экономика передовых европейских стран (Англии, Франции, Германии) вступила в стадию монополистического капитализма, вопросы организационного управления приобретают самостоятельное значение, причем интерес к ним с тех пор стабильно высокий.
Хатхор: богиня любви и судьбы, богиня неба, кормилица фараонов и властительница дальних стран;Искусство Древнего Египта В божественном царстве фараонов искусство служило прежде всего религии. Произведениями сакрального искусства были пирамиды, храмы, гробницы, настенная живопись и статуи. Сюжеты барельефов неизменно служили связующим звеном между богами и людьми, прежде всего фараонами. Сцены борьбы, жертвоприношения и потусторонней жизни чередовались со сценами жизни, деятельности, радости и смерти. Египетские художники не знали перспективы, но всеми доступными им средствами они стремились правдиво отражать действительность. Тот, кому удастся полностью погрузиться в созерцание ярких египетских фресок, даже не обладая специальными знаниями, сможет составить себе представление о жизни Древнего Египта. Многие из фресок производят странное, волнующее впечатление на зрителя. Достаточно назвать настенную роспись в гробнице Нахта, жреца Амона, изображающую грациозных девушек с флейтами, арфами и лютнями. Имхотеп, министр и зодчий фараона Джосера (XXVIII в. до н.э.), автор ступенчатой пирамиды в Саккара, считается отцом каменной архитектуры. В те времена храмы еще представляли собой часть комплекса пирамиды.
Кроме того, традиционная культура была в XX веке обогащена деревенской поэзией и прозой, и многогранная художественная культура крестьянского типа личности с развитыми духовными началами будет и дальше оказывать влияние на воспроизводство данного типа личности в России. Благодаря позднему развитию капитализма в России, и поскольку вся русская национальная классическая художественная культура от Пушкина и до Солженицына является дворянской, в современной России присутствует культурно-исторический тип дворянина с его представлениями о чести, достоинстве, порядочности, как обязательными чертами каждой личности. Их образ жизни, деятельности и творчества является наиболее внятным выражением служения отечеству и превалирования духовного величия над мелкой материальной меркантильностью. В количественном выражении эта группа общества немногочисленна, но именно она, в значительной мере, составляет художественную элиту России и вместе с возвращенной досоветской художественной культурой оказывает через литературу и искусство постоянное и сильное влияние на современное российское общество.
Формирование личности только в детском периоде протекает без самовоспитания или с крайне неразвитым самовоспитанием. На определенном этапе развития индивида, по мере осознания им требований общества, под определяющим воздействием объективных условий жизни и воспитания созревают предпосылки для подключения к формированию его личности и самовоспитания. Обусловлено это тем, что в результате всего предшествующего развития стали богаче действительные связи индивида с обществом, богаче стал его внутренний мир. Человек обрел способность выступать в качестве не только объекта, но и субъекта своего познания, изменения, улучшения. Он по-новому уже относится к самому себе, вносит «поправки», «корректировки» в свое формирование, в той или иной мере сознательно определяет перспективы своей жизни, деятельности, саморазвития. Так в силу социального развития и воспитания у человека возникает потребность в самовоспитании и формируются способности к нему. Еще Гегель отмечал, что образование стремления индивида к самовоспитанию, личному совершенствованию является столь же неизбежным, как и развитие в нем способности стоять, ходить, говорить. «.Способность постигать свое собственное «я» есть в высшей степени важный момент в духовном развитии ребенка; с этого момента он. делается способным к рефлексии над самим собой.
Оно имеет частнооценочное значение, относится к нормативным оценкам, выражает отклонение от нормы. В словаре Ожегова трактуется как «высокий и нескладный человек». Самооценка внешности в рассказах Шукшина не представлена, для них не характерно самоописание, самолюбование. Важными становятся внутренние качества, а не внешняя оболочка героя. 2. Глаза. «Максим Яриков смотрел на жену чёрными, с горячим блеском глазами». («Верую!») «Павла жизнь скособочила. Лицо ещё свежее, глаза умные, ясные, а осанки никакой. И в глазах умных большая спокойная грусть». («Осенью») В этих контекстах автор изображает глаза героев-«чудиков». Одни – «чёрные», «с горячим блеском», то есть живые, полные жизни, деятельности, энергии, их переполняют бурные чувства. Другие – «умные» – обладающие умом, выражающие ум, такое значение даётся в словаре Ожегова. Качественное прилагательное умный имеет частнооценочное значение и относится к интеллектуальным, разновидности психологических оценок. Почему автор так заостряет внимание на глазах? То они «с горячим блеском», то «умные», то изображает их цвет: серые, карие, чёрные, синие.
ВыводИз рассказов Шукшина мы узнаем все о человеке, угадываем дисгармонию души, разлад с миром, драматуры нравственных поисков, или напротив-высшую гармонию с миром, людьми. Напряженно-кризисное духовное состояние героя рождается в момент высшей гармонии-слияния с природой. Писатель акцентирует внимание читателя на моментах, когда душу человека озаряют добрые и светлые чувства.VI этап. Совершенно закономерно, что в центре поэтического ряда люди-земля выделен образ матери. В ней писатель видит опору человека в превратностях судьбы. Она для писателя – воплощение надежды, мудрости, доброты, милосердия. Угасание старых семейных отношений острее и болезненнее протекают в деревне. Анализ: I гр. «Один» II гр. «Как помирал старик» III гр. Ответить на вопрос, обращенный к отцам и детям. « Кто из нас умнее? Кто из нас прав?» Вывод. Прямого ответа нет. Нельзя ответить на этот вопрос конкретно и односложно. В старых людях много доброго , понимания, душевной твердости, всепрощения. У молодежи – преемственность.VII этап. Напишите после анализа произведений критерии нравственности. - вера в жизнь - деятельное бытие, активное, разумное творчество - преодоление будущие в борьбе со злом. - уважение к человеку Добавить в таблицу душа Шукшинское понимание человечности, совесть, доброта. VIII этап. Мелодия. « И все и больше ничего на земле не слышно.
Ра: бог солнца в Гелиополе, позднее отождествлен с богом Фив Амоном (Амон-Ра); человек с головой сокола и с солнечным диском. Тот: бог луны, мудрости, письма и счета; изображался в виде человека с головой ибиса, часто с кистью для письма и палитрой в руках. Хатор: богиня любви и судьбы, богиня неба, кормилица фараонов и властительница дальних стран; изображалась в виде коровы или женщины с рогами коровы. Хнум: бог-творец, создающий человека на гончарном диске, хранитель Нила; человек с головой барана со спирально закрученными рогами. 1.3. Искусство Древнего Египта В божественном царстве фараонов искусство служило прежде всего религии. Произведениями сакрального искусства были пирамиды, храмы, гробницы, настенная живопись и статуи. Сюжеты барельефов неизменно служили связующим звеном между богами и людьми, прежде всего фараонами. Сцены борьбы, жертвоприношения и потусторонней жизни чередовались со сценами жизни, деятельности, радости и смерти. Египетские художники не знали перспективы, но всеми доступными им средствами они стремились правдиво отражать действительность.
![]() | 978 63 62 |