телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Красота и здоровье -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Софокл

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Отказ от этического объяснения божественной воли, возрастающее внимание к отдельному человеку, переставшему быть звеном в цепи событий, разыгрывающихся в роде на протяжении нескольких поколений, определили драматургические принципы Софокла. Он крайне редко объединял три трагедии в связанные единством замысла и сюжета трилогии и ввел третьего актера. Это нововведение, еще слабо используемое в ранних трагедиях, в дальнейшем позволило не только усилить драматическое напряжение в развитии действия, но и обогатить изображение внутреннего мира вовлеченных в него персонажей. Хотя Софокл увеличил также состав хора, доведя его до 15 участников, объем и роль хоровых партий в его трагедиях существенно сократились по сравнению с Эсхилом: чаще всего в них содержится реакция на события, происходящие на орхестре, в сочетании с краткими размышлениями на этические темы. При этом нравственные нормы, провозглашаемые хором, не всегда совпадают с собственным мнением Софокла о своих героях и тем более с их решительным и смелым поведением. Из целиком дошедших до нас семи трагедий Софокла наиболее ранней является «Аякс» (ок. 450 г.), разрабатывающая сюжет из троянского цикла мифов. После смерти Ахилла было решено передать его доспехи наиболее достойному из героев, и с притязаниями на это право выступили Одиссей и Аякс. Суд, возглавляемый Атридами, присудил доспехи Одиссею, чем вызвал негодование Аякса. Оскорбленный вождь в гневе замыслил убить Агамемнона и Менелая, а заодно уничтожить и их свиту. Однако Афина помрачила разум Аякса, и он обрушил свою ярость на стадо скота. Придя в чувство и увидя всю глубину навлеченного им на себя позора, Аякс сознает несовместимость совершенного им поступка с нравственными принципами доблестного вождя. Обманув двусмысленной речью бдительность своих близких, герой остается в одиночестве и кончает жизнь самоубийством. В трагедии еще звучат традиционный мотив гнева богини Афины, оскорбленной некогда самоуверенностью Аякса, и столь же традиционные назидания о необходимости для человека соблюдать положенную ему меру и чтить богов. Эти высказывания, однако, мало связаны с ходом событий в трагедии и с образом самого Аякса: несправедливый суд ахейцев происходил без всякого участия Афины, а гнев оскорбленного вождя Софокл считает почти столь же естественным и закономерным, как автор «Илиады» - гнев Ахилла; позорно вовсе не стремление Аякса отмстить своим врагам, а уродливая, недостойная форма, в которую - хотя и не по его вине - вылилось это стремление. Трагизм Аякса - в несоответствии его поведения идеалу благородного героя; для него немыслима жизнь, сопряженная с неизбежным позором и осмеянием. Обрекая себя на смерть, Аякс восстанавливает свое утраченное достоинство и поступает на этот раз в соответствии со своей истинной природой, причем для Софокла природа его героя не находится в противоречии с традиционной этикой. Напротив, именно последняя составляет ту почву, на которой вырастает полноценный человек, - в такой постановке вопроса обнаруживается полемическая направленность уже этой трагедии против толкования понятия природы софистами.

Она не принимает никаких доводов, которыми Клитеместра пытается оправдать свой поступок, и откровенно выражает свою ненависть к матери и ее любовнику Эгисфу. В такой ситуации застает обеих женщин не узнанный ими старый наставник Ореста, вырастивший его в изгнании и принесший теперь ложную весть о смерти юноши: этим Орест рассчитывает притупить бдительность Клитеместры и Эгисфа и облегчить себе исполнение мести. Преступная мать даже не пытается скрыть радость при получении такого известия, Электру же оно повергает в отчаяние, из которого рождается мысль о необходимости самой совершить то, чего не успел сделать Орест. Горе Электры достигает кульминации, когда на орхестре появляется также не узнанный ею брат с урной в руках, где, по его словам, покоится прах умершего. Безграничное отчаяние Электры заставляет Ореста отбросить осторожность, открыться сестре и обсудить вместе план мести. Осуществление его удается без препятствий: сначала из дворца слышится крик поражаемой Клитеместры, затем в засаду попадает обманутый ложной вестью Эгисф. В кратком заключительном трехстишии хор славит одержанную победу. Только внешнюю роль играет божественное прорицание также в трагедии «Филоктет» (409). Ахейцам, десятый год осаждающим Трою, предсказано, что для победы они должны овладеть луком Филоктета, доставшимся ему еще от Геракла. Между тем Филоктет, направлявшийся под Трою вместе со всеми греками, был по дороге укушен змеей, и образовавшаяся язва издавала такое зловоние, что спутники оставили его на пустынном скалистом острове Лемносе. Филоктет, проведший по вине греческих вождей около десяти лет в одиночестве и лишениях, естественно, никогда не согласится добровольно помочь им, не говоря уже о том, что только при помощи лука он добывает себе скудное пропитание. Поэтому Одиссей, взявший на себя эту трудную задачу, избирает для ее выполнения недавно прибывшего под Трою юного Неоптолема, сына Ахилла, к которому Филоктет всегда питал дружеские чувства. Неоптолем должен предстать перед Филоктетом как еще одна жертва несправедливости и обид ахейцев; теперь он-де возвращается на родину и может попутно доставить домой также Филоктета. И вот Одиссей и Неоптолем незаметно причаливают к Лемносу; Одиссей скрывается, а Неоптолем, с доверием принятый Филоктетом, становится свидетелем тяжелых мучений, которые доставляет несчастному его рана. После одного из таких припадков Филоктет впадает в забытье, оставляя лук в руках Неоптолема; у последнего есть полная возможность похитить заветное оружие, столь нужное пославшим его ахейцам. Здесь, однако, в Неоптолеме просыпается его истинная природа - сын доблестного и прямодушного Ахилла не может поступить так коварно и подло с доверившимся ему несчастным человеком. Все доводы Одиссея, выставляющие на первый план выгоду и пользу, отвергаются Неоптолемом как софизмы, недостойные его чести. Выход из положения указывает появившийся с небес Геракл: на правах старого друга и соратника он сообщает Филоктету волю богов, желающих его отъезда под Трою. Заключение «Филоктета» с использованием чисто еврипидовского приема «deus ex machi a» показывает, что и для Софокла привычное русло эпического сказания с его пророчествами и божественными предписаниями сохранилось только как сюжетная канва; главной в трагедии является этическая проблематика, разрабатываемая снова в сознательной полемике с учением софистов: «природа» человека в глазах Софокла выражается не в следовании эгоистическим инстинктам, разрушающим внутреннюю цельность индивидуума, отрывающим его от святых традиций чести и доблести, а в максимальном раскрытии именно этих вечных и обязательных свойств человеческой натуры.

Первым шагом на пути выяснения истины становится допрос Тиресия; прорицатель, зная правду, но щадя Эдипа, долгое время уклоняется от ответа, чем навлекает на себя раздражение и гнев царя. Оскорбленный его упреками Тиресий бросает в лицо Эдипу страшные слова: убийца Лая - он и никто другой. Царица Иокаста пытается успокоить взволнованного супруга, но описание внешности покойного царя и места происшествия напоминают Эдипу обстоятельства совершенного им некогда убийства. В волнении он велит привести с дальнего пастбища раба, который некогда принес в город известие о гибели Лая. В этот тревожный момент наступает как будто бы просветление: из Коринфа приходит вестник с сообщением о смерти царя Полиба и с приглашением Эдипу занять отцовский престол. Последний, однако, отказывается от этой чести: хотя Полиб и умер естественной смертью, остается в силе еще вторая часть пророчества, и Эдип боится встречи с собственной матерью. Успокоительная речь вестника только усиливает тревогу: Эдип узнает, что Полиб и Меропа не были его родителями, а усыновили его в раннем детстве. Хотя для Иокасты уже все становится ясным, и она в удручающем молчании удаляется во дворец, Эдип стремится раскрыть тайну своего рождения до конца. Вызванный в город старый раб из свиты Лая оказывается тем самым человеком, который некогда передал младенца Эдипа коринфскому пастуху, явившемуся ныне за ним в качестве вестника. Теперь и у Эдипа не остается сомнений в том, что полученное им некогда пророчество исполнилось. В отчаянии он бросается во дворец и, увидев Иокасту в петле, ослепляет себя застежками от ее платья. Горестное прощание Эдипа с дочерьми завершает трагедию. Ее построение, равно как и многочисленные высказывания хора свидетельствуют о вере Софокла в неизбежность исполнения божественных прорицаний, о его убеждении в непостоянстве человеческого счастья, в ограниченности человеческого знания. Над действиями людей торжествует «трагическая ирония»: разумные и оправданные меры, предпринятые сначала порознь Лаем и Эдипом для того, чтобы избежать ужасного прорицания, а затем самим Эдипом в поисках убийцы Лая и тайны своего рождения, приводят к прямо противоположным результатам. Не случайно Тиресий, а вскоре также Иокаста и старый раб пытаются отвлечь Эдипа от дальнейших расспросов. Но в том и состоит трагическое величие Эдипа, что, однажды приподняв покров над грозной тайной, он не останавливается на полпути, а в непреклонной решимости смело вступает в поединок с неизвестностью и сам подвергает себя каре. Превосходство силы, противостоящей человеку, может прервать его жизнь, обречь его на бедствия и мучения, но не может отвратить его от борьбы с непознаваемым, - именно в ней раскрывается истинная ценность героя. Самоослепление Эдипа - проявление того же чувства ответственности свободного человека, которым порождено самоубийство Аякса; оно свидетельствует о трагической несовместимости поведения героя с существующими нравственными нормами, но неведение, сопутствующее страшным преступлениям Эдипа, делает абсолютно неприемлемой в толковании трагедии идею его субъективной вины и божественного возмездия.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Тем не менее, несмотря на разнообразие и переменчивость вкусов в отношении к произведениям музыки, живописи, поэзии и философии, все они обладают в одинаковой мере способностью, если только они хороши, всегда вызывать в нас впечатление чего-то великого или высокого, волновать нас чувством красоты и гармонии, хотя бы мы вовсе не разделяли общую их идею и не одобряли ее исполнение в частностях. Платон, Аристотель, Декарт, Спиноза, Кант во всяком человеке возбуждают такое же изумление и уважение к своим творениям, как Фидий, Софокл, Эврипид, Рафаэль, Моцарт и Шекспир. Далее Н.Я. Грот замечает: "Философские системы, как все творения художников и поэтов, всегда остаются достоянием личности и неразрывно связаны с именем своего творца. Это - одно из последствий их субъективности, и нельзя не сравнивать с этим противоположную черту научных созданий, всегда безличных... Имена ученых связываются с известными теориями только при жизни их, а после смерти переходят в трактаты по истории наук... Притом почти всякое научное открытие связывается с именами нескольких тружеников..

скачать реферат Акрополь

Менее значительные памятники. Некогда Акрополь украшали другие, менее значительные святилища и памятники. К юго-востоку от Пропилей сохранился фундамент святилища Артемиды Бравронии, а перед восточным входом в Парфенон виднеются руины круглого храма римской эпохи, посвященного культу Ромы и Августа. Самой впечатляющей из множества статуй была Афина Промахос, колоссальная выполненная Фидием бронзовая фигура с копьем и щитом, стоявшая на Акрополе за Пропилеями. Сверкающий шлем богини-воительницы, возвышавшийся над стенами Акрополя, был виден морякам, приближавшимся к гавани Пирея, еще от мыса Сунион, с расстояния ок. 50 км. Склоны Акрополя. Весь холм Акрополя, в том числе и его склоны за пределами стен, считался священной землей, и потому здесь располагались многие почитаемые святилища, а также менее значительные культовые объекты. Восточная часть южного склона предназначалась почитанию Диониса. На посвященном ему участке земли рядом с двумя храмами этого божества существовал также театр Диониса под открытым небом, где впервые ставились бессмертные шедевры Эсхила, Софокла, Эврипида и Аристофана, а восточнее был выстроен крытый музыкальный зал (одейон, или одеон), возведенный Периклом и носивший его имя.

Магнитная азбука. Жукова Н.С.
В новом издании знаменитой «Магнитной азбуки» букв стало еще больше. И еще увеличилось количество строк на магнитном мольберте-доске. А
742 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Подарочный набор: визитница, ручка, нож складной, арт. 46051.
Элегантный дизайн прекрасно дополняет функциональность и делает этот набор прекрасным подарком. В наборе: визитница, ручка, нож складной.
723 руб
Раздел: Подарочные наборы
Штора для ванной комнаты (арт. RPE-730020).
Размер: 200х200 см. Материал: полиэстер. В комплекте 12 крючков.
375 руб
Раздел: Занавески
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Его эссе "Между прочим" (1938) манифест сербского сюрреализма. Итоговый сборник стихов "Nox microcosmica" (1955), статьи о литературе ("История и поэзия", 1962), мемуары. РИСТИЧ Милан (1908-82) - сербский композитор. Один из крупнейших симфонистов Югославии. 9 симфоний, балеты, камерная инструментальная и вокальная музыка. РИСТОРИ (Ristori) Аделаида (1822-1906) - итальянская актриса. На сцене с 1837. Искусство Ристори сочетало высокую гражданственность с эмоциональностью, было проникнуто национально-освободительными идеями. Создавала образы сильных, мужественных героинь в трагедиях Софокла, В. Альфьери, П. Джакометти, Ф. Шиллера. РИСУНОК - изображение, начертание на плоскости, основной вид графики. Выполняется (карандашом, пером, кистью, углем и т. д.) с помощью контурных линий, штрихов, светотеневых пятен в одном или нескольких цветах, преимущественно на бумаге. Главные виды художественного рисунка: станковый рисунок, эскиз, этюд, зарисовка с натуры и т. д. РИСУНОЧНОЕ ПИСЬМО - то же, что пиктографическое письмо

скачать реферат Творчество Софокла

Авторитет Софокла среди современников был столь велик, что он также в течение целого ряда лет выполнял обязанности жреца при храме аттического бога-целителя, а после своей смерти почитался афинянами как герой (полубог) Дексион. Эсхил. Эсхил, из Элевсинской общины, 525-456 гг. до н.э., греческий трагический поэт. Сын Еврофориона. Происходил из древнего аристократического рода Афин. Его молодость пришлась на времена упадка Писистратидов и закрепления в Афинах демократического строя. Эсхил принимал участие в персидских войнах, сражался при Марафоне (где погиб его брат Кинагир). Эсхил одержал всего 13 прижизненных побед и 15 посмертных (что было возможно лишь потому, что в виде исключения его пьесы были допущены к повторным постановкам). На 471-469 гг. падает первое путешествие Эсхила на Сицилию, ко двору тирана Сиракуз Гиерона I, где он написал пьесу в честь только что основанной дорической колонии Этны — Этна или Этнеянки (Ai ai или Ai aiai) и заново поставил Персов. По возвращении в Афины соревновался в 468 г. в трагическом конкурсе с дебютировавшим там Софоклом, который одержал над ним победу. После 458 г. во второй раз уехал на Сицилию. Там он умер в Геле. Сохранившаяся надгробная надпись Эсхила единственным основанием для хвалы представляет его участие в Марафонском сражении.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Мировоззрение и мастерство Софокла отмечены стремлением к равновесию нового и старого: славя мощь свободного человека, предостерегал против нарушения "божеских законов", т. е. традиционных религиозных и гражданских норм жизни; усложняя психологические характеристики, сохранял общую монументальность образов и композиции. Трагедии Софокла ("Эдип-царь", "Антигона", "Электра" и др.) - классический образец жанра. СОФОКУСНЫЕ КРИВЫЕ - кривые 2-го порядка, имеющие общие фокусы. СОФОРА - род деревьев и кустарников (реже трав) семейства бобовых. Ок. 50 видов, в тропиках и субтропиках, реже в умеренном поясе. Лекарственные, декоративные, красильные, медоносы, сорняки. СОФРОНИЙ (ок. 560-638) - христианский монах, с 634 патриарх Иерусалимский. Наряду с Максимом Исповедником отстаивал православное учение о двух (божественной и человеческой) природах и двух волях (энергиях) Иисуса Христа в борьбе с монофелитством ("единовольческой" ересью). Память 11 марта. СОФРОНИЙ ВРАЧАНСКИЙ (до пострижения - Стойко Владиславов) (1739-1813) болгарский просветитель, последователь Паисия Хилендарского

скачать реферат Античный театр

Во время шумных праздничных процессий в честь Диониса разыгрывались сценки из его жизни на которых пели дифирамбы (хвалебные песни). Наряду с торжественными и печальными, распевались веселые, а часто непристойные песни. Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая - комедии. Где игра – там должны быть и правила игры. Они тоже формировались постепенно. И первым важным правилом стало разделение на зрителей и актёров. Расцвет античного театра приходится на V в. до н. э. Именно в это время творили великие поэты драматурги - Эсхил, Софокли Еврипид. Персонажи их трагедий - Эдип, Антигона, Прометей - стали вечными образами мирового сценического искусства. Римский театр По своему культурному развитию римляне были гораздо ниже этрусков и греков. Через этрусков они познакомились с греческой мифологией и драматургией. Развитие римского театра началось в середине 3 века до н.э. Это было время, когда классический период у греков был уже позади и достиг расцвета культуры эллинистского периода. Развиваясь позже, чем Греция, Рим часто находил там ответы на многие идеологические вопросы. Сценическое искусство Древнего Рима развивалось под влиянием греческого театра и собственно римских народных представлений.

скачать реферат Культурная морфология О.Шпенглера "Закат Европы"

Паскаль, которого Ницше знал только, как “надломленного христианина”, Декарт, Лейбниц были первыми математиками своего времени» . Всех их Шпенглер противопоставляет философам последнего времени. Существенным недостатком последних было то, что они не занимали решающего места в действительной жизни. Никто из новейших философов не оказал, хотя бы одним делом, одной мощной мыслью решающего влияния на высшую политику, на развитие современной техники, путей сообщения, народного хозяйства, на какой-либо из видов богатой действительности. Шпенглер перебирает старых философов: Аристотеля, который мог бы, по его мнению, заведовать, подобно Софоклу, финансами в Афинах; Гете, который был образцовым министром, но, к сожалению, в маленьком государстве; он высоко ценит то, что Гете понимал в свое время коммерческое значение Суэцкого и Панамского каналов (Гете предвидел время осуществления последнего); Гоббс – участник образования английской колониальной империи; Лейбниц, положивший основание дифференциальному исчислению, в то же время понимал значение Египта для французской политики, роль Суэцкого перешейка и имел глубокие политические и стратегические соображения Всем этим жизненным умам старых философов Шпенглер противопоставляет будничность, узость практических горизонтов у современных мыслителей.

скачать реферат Возникновение театра в Древней Греции

При Софокле появились расписные декорации: между колоннами проскения устанавливались разрисованные доски или холсты (пинаки). Сюжеты древнегреческих драм привели и к изобретению театральных механизмов, постановочной техники. Наиболее употребительными были эккиклема и эорема, или механэ. Первая представляла собой площадку на низких колесах, которая по ходу действия выдвигалась из центральной двери скены и показывала зрителям, что происходит или произошло внутри помещения. Например, в «Орестее» Эсхила на эккиклеме вывозили трупы Агамемнона и Кассандры, а затем - Эгисфа и Клитемнестры. Эорема, пли механэ (т. е. машина), представляла собой подъемник, с помощью которого герои оказывались наверху, например, попадая «на Олимп» (как Тригей в комедии Аристофана «Мир»). Простота   сценического    оборудования была обусловлена отнюдь не слабым развитием античной техники. В театре классической поры внимание зрителей сосредоточивалось на развитии действия, на судьбе героев, а не на внешних эффектах. Планировка греческого театра обеспечивала хорошую слышимость. Кроме того, в некоторых театрах для усиления звука среди зрительных мест размещались резонирующие сосуды.

скачать реферат Древнегреческая и древнеримская культура - сравнительный анализ

Игра двух актеров давала возможность усилить напряженность действия. Появление третьего актера—нововведение Софокла, которое позволило обрисовать различные линии поведения в одном и том же конфликте. Женские роли исполнялись мужчинами. Герои трагедий выступали в пышных одеждах, в обуви на толстой подошве (котурны), что увеличивало их рост; лица покрывали маски, выражение которых отвечало характеру персонажа. Комические актеры облачались в нарочито уродливые шутовские наряды. В отличие от современного театра в Греции не было постоянных трупп, да и профессиональные актеры появились не сразу. Первоначально играли, пели и танцевали сами граждане. Для каждой постановки готовились костюмы, маски и очень простые декорации. Финансирование и организация театрального представления были одной из обязанностей (литургий) наиболее богатых граждан (так называемая хорегия): театр был государственным институтом. Театральные представления, обычно продолжавшиеся во время общенародных государственных праздников три дня и длившиеся от восхода до заката солнца, носили характер соревнований.

Конструктор "Цветной городок" большой (41 деталь).
Это настоящий, красочный город, состоящий из множества деревянных деталей (их 41). В нем много домов, построенных из деталей, в виде
584 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Зонт на коляску Lorelli, цвет: терракотовый.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
Устройство для контроля над питанием "Хрюшка-диетолог".
Вы стараетесь придерживаться определенной диеты и не есть вечером после шести? Тогда «Хрюшка-диетолог» станет дополнительным средством,
324 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат История театра древней Греции, Рима и средневековья

Театр демократических Афин.V век до нашей эры. Своего наивысшего расцвета древнегреческое театральное искус- ство достигло в творчестве трех великих трагиков V в.до н.э.-Эсхила,Софокла,Еврипида-и комедиографа Аристофана,дея- тельность которого захватывает и начало IV в. до н.э.Одновремен- но с ними писали и другие драматурги.Однако до нас дошли только небольшие отрывки их произведений,а иногда-лишь имена и скудные сведения. Эсхил (525-456 до н.э.).Его творчество связано с эпохой станов- ления Афинского демократического государства.Это государство фор- мировалось в период греко-персидских войн,которые велись с не- большими перерывами с 500 до 449 г. до н.э. и носили для гречес- ких государств-полисов освободительный характер. Эсхил происходил из знатного рода.Он родился в Элевсине,близ Афин.Известно,что Эсхил принимал участие в сражениях при Марафо- не и Саламине.Битву при Саламине он описал как очевидец в траге- дии "Персы".Незадолго до своей смерти Эсхил отправился на Сици- лию,где и умер (в городе Геле).В надписи на его надгробии,сочи- ненной,по преданию,им самим,ничего не говорится о нем как о дра- матурге,но сказано,что он проявил себя мужественным воином в сра- жениях с персами.

скачать реферат Крылатые выражения из древнегреческой мифологии и Библии

Следует к этому добавить, что выражение «ab ovo» у римлян было поговорочным; в полном виде: «ab ovo usque ad mala» — от начала до конца; буквально: от яйца до фруктов (римский обед начинался с яиц и оканчивался фруктами). 28. Нектар и амврозия. В греческой мифологии нектар - напиток, амврозия (амброзия) - пища богов, дающая им бессмертие (“Одиссея”, 5, 91-94). Переносно: необычайно вкусный напиток, изысканное блюдо; высшее наслаждение. 29. Олимп. Олимпийцы. Олимпийское блаженство, величие, спокойствие. Олимп — гора в Греции, где, как рассказывается в греческих мифах, обитали боги (Гомер, Илиада, 8, 456). У позднейших писателей (Софокл, Аристотель, Вергилий) Олимп — небесный свод, обитаемый богами. Олимпийцы — бессмертные боги; переносно — люди, всегда сохраняющие величественную торжественность внешнего облика и невозмутимое спокойствие духа; так же называют людей высокомерных, недоступных. Отсюда возник ряд выражений: «литературный Олимп», «музыкальный Олимп» — группа признанных поэтов, писателей, музыкантов. Иногда выражения эти употребляются иронически, шутливо. «Олимпийское блаженство» — высшая степень блаженства; «олимпийское величие» — торжественность в манерах, во всем облике; «олимпийское спокойствие» — спокойствие ничем невозмутимое. 30. Панический страх. Выражение употребляется в значении: безотчетный, внезапный, сильный страх, охватывающий множество людей, вызывающий смятение.

скачать реферат Культура Древней Греции

Ему был посвящен козел, и участники празднества одевались в козлиные шкуры. Предводителем хора был запевала - «корифей». В VI в.до н.э. Феспидом Афинским был введен один актер, затем Эсхилл ввел второго, а Софокл - третьего. Площадка для выступлений называлась орхестра. Первоначально зрители сидели на земле, затем, по инициативе Эсхилла (примерно 472 г.до н.э.) появилась «скена» - крытое сооружение небольшого размера для раздевалки актеров и хранения театрального реквизита. Передняя часть скены, обращенная к зрителям, была фоном драматического действия. Перед скеной - помостки - проскенион, предшественник современной сценической площадки. Три элемента: орхестра для хора, скена с проскениумом для актеров и «театрон» для зрителей - основополагающие элементы античного и современного театра. Театр Диониса в Афинах имел 100 м в ширину, диаметр орхестры - 24 м, каменные скамьи уходили вверх на 30 м по наклонной и составляли 78 ступенек. Высота скамей 33 см (зрители приносили с собой подушки). Число зрителей - 17 тысяч. В таком огромном театре нельзя было рассмотреть ни мимику актеров, ни детали их костюмов, поэтому актеры выступали в масках, обозначавших либо сценический тип персонажа (царь, жрец, женщина), либо душевное состояние или характер (радость, горе, надменность, отчаяние и т.д.) Приходилось увеличивать и фигуру актера, который для этого надевал обувь на высокой платформе (котурны).

скачать реферат Фауст

Можно задать вопрос: почему Гете избрал такой печальный сюжет? Разве не в его воли было порадовать читателей изображением счастливой любви? Почему бы героям, пережив определенные трудности, не преодолевать стаявшие на их пути препятствия и достичь, в конце концов благополучия? Ведь не всякая большая любовь несчастна. Гете избрал трагический сюжет потому, что хотел поставить своих читателей перед лицом тяжелых жизненных коллизий. Он видел свою задачу в том, чтобы возбудить внимание к нерешенным и трудным вопросам жизни. Существует мнение, что писатели должны давать утешительное и благополучное решение жизненных конфликтов. Так во многих случаях поступал в написанных им романах великий английский деятель Диккенс. И у Гете была поэма «Герман и Доротея», заканчивающаяся иделлически. Но это произведение было исключением в творчестве Гете всегда стремившегося раскрывать трагически противоречия бытия, не для того, чтобы запутать читателей, а для того, чтобы научить смотреть в лицо самой горькой правде. Но разве трагедия не рождает пессимизма и неверия в жизнь? В это Гете решительно не верил. Он был убежден в обратном, и этому учил весь опыт мирового трагического искусства от великих греческих трагиков Эсхила, Софокла, Еврипида до английского драматурга Шекспира, сдавшись прекраснейшей трагедии.

скачать реферат Уильям Шекспир

В них звучат сказочные , фантастические мотивы. Но и в этих пьесах – «Перикл» , «Зимняя сказка» , «Буря» - Шекспир осуждает деспотизм и своевластие , встает на защиту дорогих ему идеалов , прославляет силу любви , веру в лучшие побуждения человека , утверждает естественное равенство всех людей. Восклицание героя одной из этих пьес: «Как прекрасно человечество!»- может служить знамением эпохи Возрождения , подарившей миру Шекспира. Шекспир – автор 37 пьес , 2 поэм , а также 154 сонетов , отличающихся горячим чувством , насыщенностью мысли. Творчество Шекспира является одной из вершин художественной культуры эпохи Возрождения. Шекспир пережил разочарование в английском театре , уходившем от того великого пути , по которому он его вел. А может быть в годы молчания он вынашивал замыслы новых гениальных созданий , которым так и не суждено было сбыться из-за смерти поэта. Загадка личности Шекспира Двести лет спорят о том , кто был Уильям Шекспир , величайший драматург , поэт и писатель всех времен и народов. Почему вообще возник такой вопрос? Никто же не сомневается , что Микеланджело , Рафаэль или Софокл, например , существовали вполне реально. Но если двести лет люди бьются над ответом , значит вопрос , загадка все-таки есть.

Тележка на стол, красная.
Тележка на стол для мелких канцелярных принадлежностей. Цвет - красный.
442 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Аспиратор нозальный Pigeon с футляром.
Аспиратор разработан совместно с ведущими японскими специалистами отоларингологами. Позволяет без труда очистить содержимое носика ребенка
704 руб
Раздел: Аспираторы
Защитные шторки для автомобиля на присосках Chicco Safe "Паравозик", с сумкой в комплекте, 2.
Предназначены для автомобиля, они защитят вашего малыша от солнечных лучей и перегрева. Крепятся к стеклу присосками. Рисунок в виде
880 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Причины становления классических греческих государств – полисов

Уже на заре греческой цивилизации в произведениях лирических поэтов архаической эпохи можно встретить первые попытки осмысления формировавшихся основ полисной жизни. Причем это осмысление полиса было связано с принципиально новой для древности оценкой личности и гражданского общества в целом. Так, лесбосский поэт Алкей писал: «Ни грозящим кремлем не защититесь вы, Ни стеной твердокаменной: Башни, града оплот, - бранники храбрые». Таким образом, поэт подчеркивал значимость людей, ополчения граждан, а не городских укреплений. Аналогичные мысли еще более четко звучали в классической время, когда полис достиг своего расцвета. У Софокла в трагедии "Эдип-царь" с новой силой звучит ценностность гражданского коллектива: «Коль ты и впредь желаешь краем править, Так лучше людным, не пустынным правь. Ведь крепостная башня иль корабль - Ничто, когда защитники бежали.» А у Геродота в рассказе о перебранке между афинским стратегом Фемистоклом и коринфянином Адимантом накануне битвы у Саламина говорится, что у его сограждан есть и город и земля большие, чем у коринфян, пока у них имеется снаряженными 200 кораблей.

скачать реферат Античная мифология и ее влияние на современность

Великие древнегреческие поэты-драматурги V века до нашей эры - Эсхил, Софокл, Еврипид - строили свои трагедии на материале древних сказаний о богах и героях. Древние греки были деятельным, энергичным народом, не боявшимся познавать реальный мир, хотя он и был населен враждебными человеку существами, вселявшими в него страх. Но безграничная жажда познания этого мира пересиливала страх перед неизвестной опасностью. Приключения Одиссея, поход аргонавтов за золотым руном - это запечатленные в поэтической форме все те же стремления узнать как можно больше о той земле, на которой обитает человек. В своих поисках защиты от страшных стихийных сил греки подобно всем древним народам, прошли через фетишизм - веру в одухотворенность мертвой природы (камней, дерева, металла), который потом сохранился в поклонении прекрасным статуям, изображавшим их многочисленных богов. В их верованиях и мифах можно заметить и следы анимизма и самых грубых суеверий первобытной эпохи. Но греки довольно рано перешли к антропоморфизму, создав своих богов по образу и подобию людей, при этом наделив их непременными и непреходящими качествами - красотой, умением принимать любой образ и, самое главное, бессмертием.

скачать реферат История Религии (том 1)

Зевс сохранил свой трон, но лишь потому, что отказался от зла, изменил саму свою природу. Так решила Судьба, и это уже не просто слепое течение событий, а торжество Правды: Судьба требует того же, что и нравственное чувство человека. У Эсхила она перестает быть враждебным началом, а является принципом нравственного Миропорядка. Верховный бог в единении с Мойрой олицетворяет Провидение. Этому провидению Эсхил оставляет прежнее имя — Зевс. Он не хотел вводить новую религию, но стремился обновить старую. Его исповедание веры сводится к тому, что не тирания темных и злых сил господствует во Вселенной, но божественная Правда.Софокл Афины, V в. до Р.Х. Младший современник Эсхила, другой великий трагик — Софокл (497—406 гг. до Р.Х.) жил в эпоху расцвета Афин при Перикле и в последующие годы Пелопоннесской войны и эпидемий. Еще недавно казалось, что свободная жизнь в свободном цивилизованном обществе ведет к окончательному триумфу человека, к спасению от всех мировых зол. Но пришло непонятное и грозное несчастье, беспощадно уничтожая все планы и мечты. Умирает от чумы в расцвете сил Перикл, не осуществив и половины своих замыслов.

скачать реферат Сократ

Время, в которое мы живем, — время побед в области средств коммуникации. Мобильные телефоны, Интернет, электронная почта — все есть, пользуйся на здоровье. Но отчего-то эти технические средства, раздвигающие границы пространства и времени, не делают нас ближе, а наоборот, мы становимся более закрытыми и, сами того не замечая, в стремительной гонке нашей жизни привыкаем довольствоваться поверхностными отношениями. А как же мы тогда узнаем себя, кто скажет правду, которая иногда хоть и неприятна, но, как горькое лекарство, полезна? «Исцеляю Дружбой» — такое объявление мы вряд ли прочтем в какой-нибудь газете. Афины, пятый век до нашей эры — время Перикла и Фидия, Софокла и Калликрата, золотой век греческой культуры. В бедной, по афинским меркам, семье каменотеса и повитухи родился мальчик, Сократ. Кто тогда мог предположить, что имя это станет известно не только в Афинах, но и далеко за пределами славного города, что многие, отправляясь в дальний путь, будут мечтать встретиться, а если посчастливится, и побеседовать с этим человеком? Поразительно, что при всей популярности Сократ всегда оставался простым человеком: он никогда не записывал свои мысли, не менял скромного образа жизни и не любил, когда его называли учителем.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.