телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Книги -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Симеон Полоцкий

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
И недаром в "Букваре языка славенска" издания 1667 года обобщенный образ "совершенного человека" приобретает конкретные черты верноподанного царя. В этой книге утверждается, что благополучие царя является главной целью существования остальных членов общества: Ты, чтый, за сию милость моли Бога царю пресветлу жити лета многа, Во книзе жизни написану быти, здраво, весело, славно в мире жити, Вся супостаты силно побеждити И в своих конкретных поступках Симеон Полоцкий всегда выступал на стороне царской власти и в ее защиту, что проявилось во время споров между царем Алексеем Михайловичем и патриархом Никоном о правах "царства" и "священства". В понимание Симеоном Полоцким роли российского монарха прослеживается еще одна важная черта — он стремится обозначить русского царя, как вселенского, ибо именно в создание вселенского православного царства он и видит главную задачу России, как "Нового Израиля", в новых исторических условиях. В "Гусли доброгласной" (1676 г.), обращаясь к царю Федору Алексеевичу, он писал: Да возвеселится Израиль Новый (царство Российское) о сотворшем его и синове Сиона Московскаго да возрадуются о тебе, царе своем. В других сочинениях его идеал выражен еще более четко. Так, в "Рифмологионе" он не просто воспевает российского царя, но формулирует смысловые и целевые установки будущего развития России: Царю восточный, царю стран премногих, нас избавивый от противник многих. Прогнавы з Руси еретики, будиж в победах преславен во веки! Царствуй над всеми вселенныя страны, из язык мрачных твори христианы. Разшири веру, свет омрачным буди, иже во смертней сени гибнут люди Царствуй, пресилен, преславен повсюду, где солнца запад и встает откуду! Подай ти Господь во мире сияти, второму солнцу, всеми обладати, Дабы тобою мрака избежати всем родом земли и веру познати. Буди Константин и Владимир миру, сотри кумира и прослави веру. Подай Господь миром обладати, а в век будущий в небе царствовати. Осмысление нового положения России в мире, как вселенского православного царства, имела большое значение для развитие отечественной историософии и было созвучно основным целевым задачам, которые формулировались в других историософских произведениях того времени. Просветительская деятельность Симеона Полоцкого оказала большое влияние на дальнейшее развитие отечественной религиозно-философской мысли, став своеобразной идеологической и культурологической подготовкой ко многим изменениям в российской жизни, осуществленными позднее Петром I.

Кстати, и опровержения старообрядческих взглядов, Симеон Полоцкий строил, прежде всего, на том, что стремился показать не только отсутствие у них знания, но и элементарную неграмотность. Так, про известного старообрядческого полемиста Никиту Пустосвята он писал: "Чрез все житие вое в нощи невеждества слепствовав Не весть он и алфа гречески чести". А другому старообрядческому писателю, Лазарю, говорил: "Иди прежде научися грамматичествовати, таже к вящшым хитростем учения". Обвинения Симеона Полоцкого вовсе не означают, что идеологи старообрядчества и в самом деле были неграмотны и необразованны. Они не имели образования в понимании самого Симеона, т.е. не были образованы на западноевропейский лад. Больше того, видимо, Симеон Полоцкий вполне искренне не понимал и не принимал той системы доказательств, которой пользовались старообрядцы, — слишком далеки от него были древнерусские традиции. В отличие от них, для Симеона Полоцкого было аксиомой — истинное познание Бога возможно только путем сочетания веры и разумного знания. Поэтому уже один тезис о "разумности", по сути дела, главный тезис Симеона Полоцкого, показывает, насколько его религиозно-философские воззрения были отличны от традиционных древнерусских представлений о соотношении веры и разума. Впрочем, отличались они и от греческой догматики. Ведь впервые в истории русской религиозно-философской мысли Симеон Полоцкий внес в нее самый значительный элемент рационализма. Даже к библейским текстам Симеон Полоцкий относился совсем по-новому. Так, по примеру польского поэта эпохи Возрождения Яна Кохановского, и впервые в русской литературе, он переложил современными стихами одну из библейских книг — Псалтирь. "Псалтирь рифмованная" была напечатана в 1680 году, а в 1685 году положена на музыку дьяком Василием Титовым. Сам факт поэтического перевода библейского текста — небывалый в истории России, где очень трепетно относились к Священному Писанию. Ведь в этом факте явно прослеживается стремление к рационально-критическому восприятию Библии. Уже в предисловии к "Псалтири рифмованной" Симеон Полоцкий обозначает этот новый методологический принцип, предназначая свое сочинение тем, "кто разумно хвалят Господа", а читателей он призывает: "Молю тя, здравым умом да судиша". Сам же перевод осуществлялся, по словам Полоцкого, по принципу: "Держахася словес псалтирных и разума толкования приличнаго". Интересен в этом смысле факт, что именно Псалтирь стала предметом первого поэтического перевода. Стоит напомнить, что Псалтирь была и одним из самых первых библейских текстов, переведенных в древности на славянский язык. Так что, история повторилась, только в других исторических условиях. Таким образом, Симеон Полоцкий стал первым в истории древнерусской религиозно-философской мысли деятелем, который стремился утвердить в древнерусском сознании совершенно иную, новую систему мышления — рационалистическую. Именно поэтому, в его трудах можно найти столь много ссылок на древнегреческих и западноевропейских философов, цитат из их произведений. Авторитет этих признанных во всем мире мудрецов, как бы позволял ему доказывать собственную правоту.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Различают фигурное катание мужское и женское одиночное, смешанных пар - парное и спортивные танцы. Международные соревнования проводит Международный союз конькобежцев (см. в ст. Конькобежный спорт). С 1908 в программе Олимпийских игр (с 1924 - всех зимних), с 1891 чемпионаты Европы, с 1896 мира. ФИГУРНЫЕ СТИХИ - стихи, в которых графический рисунок строк или выделенных в строках букв складывается в изображение какой-либо фигуры или предмета (монограмма, ромб и др.). Известны с 3 в. до н. э.; в русской поэзии - у Симеона Полоцкого, В. Я. Брюсова, А. А. Вознесенского ("Изотопы"). ФИДЕ (FIDE - Federation Internationale des Echecs) - международная шахматная федерация (см. Шахматы). ФИДЕИЗМ (от лат. fides - вера) - религиозное мировоззрение, утверждающее примат веры над разумом. Характерен для теистических религий. ФИДЕЛЬ (нем. Fiedel) -..1) старинный музыкальный инструмент, предшественник виол и скрипок. Один из самых распространненых в средневековой Европе...2) Общее название средневековых струнных смычковых инструментов. ФИДЕР (англ. feeder - от лат. feed - питать),..1) в радиотехнике - линия передачи...2) В электроэнергетике - устаревшее название распределительной кабельной или воздушной линии электропередачи (обычно на 6-10 кВ). ФИДЕС (лат

скачать реферат Русская средневековая эстетика

Категория красоты, толкуемая в основном как украшение, была основной категорией эстетики, особенно придворной. Большая роль в развитии и пропаганде новых эстетических идей принадлежит Симеону Полоцкому, человеку по тому времени широко образованному, которого справедливо называют одним из первых русских просветителей. Мыслитель, педагог, издатель, поэт, драматург, активный создатель церемониальной, придворной эстетики, Полоцкий явился создателем для своего времени новых эстетических ценностей. Его справедливо считают виртуозным мастером поэтической детали, ярким художником литературного барокко. Широко используя эстетические традиции белорусского, украинского, польского, а также общеевропейского схоластического просвещения и так называемого школьного барокко. Полоцкий и другие представители русской художественной культуры (Сильвестр Медведев и Карион Истомин) способствовали формированию новых идейно-эстетических нормативов, нашедших впоследствии дальнейшее развитие в эстетике русского классицизма XVIII века. Два сборника стихов Полоцкого «Ветроград многоцветный» и «Рифмологион», отразившие сущность и направление русской поэзии того времени, явившиеся своеобразными толковыми словарями, откликнувшимися на самые различные стороны жизни, а также авторские предисловия к ним раскрывают эстетические взгляды Полоцкого.

На золотом крыльце...Карточки с заданиями к палочкам Кюизенера.
Набор игр с цветными счетными палочками Кюизенера. В состав набора входят два блока иллюстративного материала к играм и упражнениям. 1
373 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Meine Liebe Стиральный порошок для детского белья, 1000 грамм.
Стиральный порошок Meine Liebe для детского белья удаляет загрязнения при температурах от 30 до 95°C. Подходит для всех типов стиральных и
418 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Ручки капиллярные "Johanna Basford. Triplus 334", 36 цветов.
Количество цветов: 36 ярких цветов. Эргономичная форма для удобного и легкого письма. Пишущий узел завальцован в металл. Защита от
2085 руб
Раздел: Капиллярные
 Театральная Энциклопедия

БЕЛОРУССКАЯ ДРАМАТУРГИЯ. Профессиональная белорусская драматургия начала развиваться со 2-й четверти 19 в. До того времени известны произведения устного нар. творчества: скоморошьи сценки ("Кобылка", "Ульяна", сценки с медведем и др.), нар. драмы ("Лодка", "Царь Максимилиан"), сюжеты батлеечных представлений ("Царь Ирод", "Матей", "Антон с козой и Антониха", "Вольский - купец польский", "Цыган и цыганка" и др.), школьные драмы Симеона Полоцкого и др. авторов, интермедии школьного т-ра ("Об униате и схизматике", "Диспут пана Самохвальского и мужика Гаврилы", "Селянин в костёле" и др.). Первым проф. белорус. драматургом был В. И. Дунин- Марцинкевич автор водевиля "Рекрутский еврейский набор" (пост. в Минске в 1841 группой, любителей при участии автора), комической опоры "Селянка" на муз. Монюшко (1846, пост. 1852), са-тирич. комедий "Пинская шляхта" (соч. 1866) и "Сватовство" ("Залёты", соч. 1870). Эти произведения воспроизводили картины подневольной жизни крепостного крестьянства, обличали отд. пороки обществ. строя

скачать реферат Москва в русской литературе

Многие писатели и поэты старались разгадать тайну - почему после переноса столицы из Москвы в Санкт- Петербург она всё равно осталась душой России, её священным центром, её некоронованной столицей. Является ли Москва только лишь столицей, или же в ней хранится нечто большее, что не под силу понять только умом, но душой и сердцем. « Москва великий город, первого рангу во всей Европе »,- утверждал М. В. Ломоносов. О своеобразии Москвы сказано и написано очень много, много подмечено чёрточек, отличающих её от других городов России. Новая русская литература начинает свою историю с рубежа XVII и XVIII веков. Именно тогда древнерусская словесность приобрела черты литературы современного типа: литературный труд становится авторским, появляются первые опыты книжной поэзии. В конце 70 – х годов XVII века монах, просветитель и педагог Симеон Полоцкий ( 1629 – 1680 ) составил сборник своих стихотворений « Рифмологион » ; туда вошли стихи, притчи, рассуждения, оды. И там же мы находим первые поэтические строки, посвященные Москве: « Удобней да есть солнце состреляти, нежели град сей богом храним взяти Богопротивным »В этом стихотворении Симеон Полоцкий пишет о ней как о столице и символе самого обширного и сильного Русского государства.

 Театральная Энциклопедия

Скоморохи часто выступали под личиной медведя, козы, журавля, чёрта и т. п., с муз. сопровождением (наиболее распространённые музыкальные инструменты скоморохов: дуда, жалейка, бубен, цимбалы, позднее - скрипка). Зрителя привлекали скоморошьи бытовые ("Кобылка", "Ульяна", сцены с медведем, "Коза" и др.) и сатирич. сценки, в к-рых едко высмеивались представители власти и церкви. Скоморохи в Белоруссии имели различные названия: "музыка", "ба-хари", "волочобники", "блазны", "дудари", "медвежатники" и др. В 17 в. возникает нар. драма (как и в России, были распространены драмы "Царь Максимилиан", "Лодка"). С 16 в. по нач. 20 в. существовал кукольный т-р Батлейка, завоевавший широкую популярность в народе и оказавший влияние на развитие белорус. т-ра и драматургии. В 16-17 вв. получил распространение школьный т-р, крупнейшим драматургом к-рого был Симеон Полоцкий. Комедийные интермедии бытового и сатирич. содержания, вставлявшиеся в религиозно-нравоучительные представления, выражали традиции нар. т-ра ("Об униате и схизматике", "Диспут пана Самохвальского и мужика Гаврилы" и др.). Во 2-й пол. 18 в. в Белоруссии стали возникать крепостные т-ры (т-р С. Зорича в Шклове, 3

скачать реферат Симеон Полоцкий и его культурно-просветительская деятельность

Ды час заўсёды ўсё ставіць на свае месцы. Сімяон Полацкі – Самуіл, сын Полацка – тут не выключэнне. Заключэнне. Шматгранная лiтаратурна-грамадская i асветнiцкая дзейнасць Сiмяона Полацкага, яго выдатныя здабыткi у галiнераспрацоукi новых паэтычных форм i жанрау у значнай ступенi падрыхтавалi далейшы iмклiвы рост рускай, беларускай, украiнскай лiтаратур. Яна з’явiлася той трывалай i плённай асновай, якая уплывала не толькi на сучаснiкау i паслядоунiкау пiсьменнiка, але i на увесь пазнейшы этап культурнага развiцця усходнеславянскiх народау. Алеж аутары усiх кнiг, якiх мне удалося знайсцi, разглядаюць Сiмяона Полацкага як менавита рускага пiсьменнiка, паэта i г.д. Я не згодзен з iхняй кропкай погляду. Можна сказаць, што маю думку падцверджвае сам пiсьменнiк, якi усё жыццё лiчыу сябе беларусам i заусёды заставауся сапраудным патрыётам сваёй Радзiмы(гл.уводзiны). Я лiчу, што кожны знас, беларусау, павiнен ганарыцца такiм земляком. Спiсак лiтаратуры: 1. Татарский И. “Симеон Полоцкий (Его жизнь и деятельность)” 2. Прашковiч М. ”Ciмяон Полацкi. Гiсторыя беларускай дакастрычнiцкай лiтаратуры. “ 3. Робинсон А. “Симеон Полоцкий и его книгоиздательская деятельность.” 4. “Асветнiкi зямлi беларускай. Х-ХХст.” Энцыклапедыя. 5. Энцыклапедыя гiсторыi Беарусi. 6. Марцiновiч А. “Хто мы? Адкуль мы?” 7. Лазарук М. “Гiсторыя Беларускай лiтаратуры. Гiстарычны перыяд.”

скачать реферат Литературно-критическая деятельность Н. М. Карамзина

Опираясь на недавно открытое «Слово о полку Игореве» и желая «сохранить имя и память древнейшего русского поэта», Карамзин начал историю русской литературы с Бояна-вещего. Потом охарактеризовал Нестора, Никона, Симеона Полоцкого, Феофана Прокоповича. Развитие русского литературного языка Карамзин разделял на эпохи: 1. Эпоха Кантемира. 2. Эпоха Ломоносова. 3. Эпоха сумароковско-елагинской школы. 4. Карамзинская современность, когда «образуется приятность слога». Так Карамзин положил начало периодизации русской литературы. В Ломоносове Карамзин видел «первого образователя нашего языка», который «открыл в нем изящность, силу и гармонию». Особенную силу Ломоносова Карамзин видел в лирическом песнопении, в одах. У Сумарокова он подчеркивал другое драгоценное качество: он « сильнее Ломоносова действовал на публику». Но общая оценка Сумарокова у Карамзина сниженная. В упрек ему ставится то, что «в трагедиях своих он старался более описывать чувства, нежели представлять характеры в их эстетической и нравственной истине»; «называя героев своих именами древних князей русских, не думал соображать свойства, дела и я зык их с характером времени».

скачать реферат Почему Екатерину II назвали великой

Маленькая принцесса София -Фредерика сразу внушила ему отвращение,но Софии было безразлично любит её Петр или нет .Она хотела быть русской царицей. 9 февраля 1739 года мать с дочерью прибыли в Москву . К Софии приставили двух учителей : Симеона Полоцкого ,для обучения её Закону Божию и Ададурова ,преподавателя русского языка. У Софии оказались блестящие способности. Она жадно училась по -русски , по латыни , читала Тацита , Вольтера , Дидро , наблюдая , в то же время придворную жизнь. В 16 лет София вышла замуж за Петра. Екатерина приехала в Россию ,имея ,всего 3 платья и полдюжины рубах и столько же носовых платков .Теперь она зажила с необыкновенной роскошью. Елизавета подарила ей огромную сумму денег в личное пользование ,отвела роскошные апартаменты и назначила к принцессе Екатерине пышную свиту статс-дам и камергеров. Наследница престола научилась сорить русскими деньгами, считая Россию и русскую казну своей личной собственностью. Она наделала много долгов, отправляя деньги матери .Мать Екатерины была выслана из России Елизаветой за то, что она вздумала управлять Россией по указке Фридриха Великого .Елизавета запретила Екатерине переписку с родными.

скачать реферат Подготовительный курс по Истории России для поступающих в Академию МВД РФ

Новыми жанрами были мемуары («Житие протопопа Аввакума») и любовная лирика (Симеон Полоцкий). Воссоединение Украины с Россией дало толчок созданию первого русского печатного сочинения по истории. Киевский монах Иннокентий Гизель составил «Синопсис» (обозрение), где в популярной форме содержался рассказ о совместной истории Украины и России, которая началась с момента образования Киевской Руси. В XVII - первой половине XVIII в. «Синопсис» использовался как учебник русской истории. В 1672 г. в Москве был создан придворный театр, просуществовавший лишь четыре года. В русских городах и селах широкое распространение со времен Киевской Руси получил бродячий театр - театр скоморохов и Петрушки. Правительство и церковные власти преследовали скоморошничество за веселый и смелый юмор, обличавший пороки власть предержащих. Архитектурные сооружения XVII в. отличаются большой живописностью. Широкое распространение в XVII в. получили многоцветные «солнечные плитки» - изразцы и украшения из разного камня и кирпича. Такое обилие украшений, расположенных на стенах одного здания, называли «каменным узорочьем», «дивным узорочьем». Эти особенности хорошо прослеживаются в Теремном дворце царя Алексея Михайловича в Кремле, в дошедших до нас каменных палатах московских, псковских, костромских бояр XVII в., в Новоиерусалимском монастыре, построенном под Москвой патриархом Никоном.

Портфель "Megapolis", синий.
Легкая папка-портфолио изготовлена из жесткого пластика, рассчитана на длительный срок службы. Папка служит для перевозки документов и
512 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Ночник с датчиком движения "Ночной снайпер".
Маленький ночник с датчиком движения "Ночной снайпер" надежно крепится на крышку унитаза и срабатывает только при вашем
648 руб
Раздел: Ночники
Рюкзак школьный "Ever After High. Dragon Game".
Рюкзак школьный - легкий и яркий рюкзак для ученицы начальной школы. Прочная каркасная конструкция хорошо сохраняет форму, устойчиво стоит
2451 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Из истории народного образования города Москвы

Для печатных букварей , в которых кроме азбуки давались первоначальные сведения по грамматике, арифметике, тексты для чтения, образцом служила первая славяно-русская азбука И.Федорова, напечатанная им во Львове в 1574г. В 17в. популярны были такие учебники, как Букварь Бурцова-Протопопова, «Букварь языка славенска » Симеона Полоцкого, Букварь Поликарпова для школ  со славянской, греческой и латинской азбукой, «Грамматика» Смотрицкого –по ней учился Ломоносов и др. Правила поведения детей в школе, в церкви, за столом, во время игр, при встрече со взрослыми и т.д. нашло свое отражение в рукописном пособии Славинецкого «Гражданство обычаев детских». С 16 в. наблюдается рост числа  школ грамоты при монастырях, церквах и частных школ. Открываются  школы повышенного образования – грамматические, греко-латинские и др. В них изучаются славянская грамматика, литература, риторика, греческий и латинский языки и др. В 1648г. боярин Ртищев открывает школу «словесных наук» (греко-латинскую) при Андреевском монастыре, в 1653г. под руководством Епифания Славинецкого начинает работу школа при Чудовом Монастыре, в 1665г. – «школа для грамматического учения» Симеона Полоцкого при Спасском мон. за иконописным рядом (Заиконоспасская), в 1668г.греко-латинская в Китай-городе при церкви Иоанна Богослова, в 1680г. – правительственная при печатном дворе и др. В 1687г. в Москве на основе школы при Богоявленском монастыре открывается первое высшее общеобразовательное учебное заведение – Эллино-греческая академия, образование в которой имело преимущественно гуманитарный характер.Она располагалась в Заиконоспасском монастыре.

скачать реферат Программа по Истории России(до 1941г.) для поступающих поступающих в ВУЗы ОВД (органов внутренних дел)

Новыми жанрами были мемуары («Житие протопопа Аввакума») и любовная лирика (Симеон Полоцкий). Воссоединение Украины с Россией дало толчок созданию первого русского печатного сочинения по истории. Киевский монах Иннокентий Гизель составил «Синопсис» (обозрение), где в популярной форме содержался рассказ о совместной истории Украины и России, которая началась с момента образования Киевской Руси. В XVII - первой половине XVIII в. «Синопсис» использовался как учебник русской истории. В 1672 г. в Москве был создан придворный театр, просуществовавший лишь четыре года. В русских городах и селах широкое распространение со времен Киевской Руси получил бродячий театр - театр скоморохов и Петрушки. Правительство и церковные власти преследовали скоморошничество за веселый и смелый юмор, обличавший пороки власть предержащих. Архитектурные сооружения XVII в. отличаются большой живописностью. Широкое распространение в XVII в. получили многоцветные «солнечные плитки» - изразцы и украшения из разного камня и кирпича. Такое обилие украшений, расположенных на стенах одного здания, называли «каменным узорочьем», «дивным узорочьем». Эти особенности хорошо прослеживаются в Теремном дворце царя Алексея Михайловича в Кремле, в дошедших до нас каменных палатах московских, псковских, костромских бояр XVII в., в Новоиерусалимском монастыре, построенном под Москвой патриархом Никоном.

скачать реферат Русское православие, как разновидность христианской религии

Среди восточных и южных славян предметом переводов стали греческие (с XVII в. - новогреческие) редакции Библии. Как правило, каждое переиздание Священного Писания предполагало благословение высшего церковного руководства. Имелись, тем не менее, и попытки несанкционированных библейских переводов. На Руси, к примеру, в конце ХVII века были известны рифмованная Псалтирь Симеона Полоцкого (1680 г.) и русский перевод Псалмов А.Фирсова (1683 г.), вызвавший резкое недовольство патриарха Иоакима. Со временем в православной среде все отчетливее стало осознаваться неудобство заметного расхождения между архаизмами церковно-славянского текста Библии и потребностями доступного изложения истин Писания для «духовного окормления» паствы. Возникла задача нового - русского общедоступного перевода Библии. Но впоследствии Синод российской церкви осудил вообще всякую попытку частных лиц заниматься переводами Писания. Строго говоря, разрешенный и признанный Синодом перевод Библии на русский язык не отменил практики ее употребления на церковнославянском. Новое издание использовалось в целях популяризации Священного Писания, для личного и домашнего чтения.

скачать реферат Заботы о внутреннем благоустройстве государства

Лето царь по большей части проводил в селе Коломенском, где им был построен замечательный по красоте дворец, являвшийся одним из лучших образцов русского зодчества. Благодушный, открытый характер царя Алексея привлекал к нему всех, не только русских, но и иностранцев: один немец говорит про государя, что это такой «Царь, какого желали бы иметь все христианские народы, но не многие имеют». Действительно, редко кто умел так утешить человека в горе, как Алексей Михайлович. Недаром он сам говорил, что Бог поставил его «разсуждати людей своих вправду» и «безпомощным помогать». Вполне преданный православной церкви, царь строго исполнял все ее предписания, соблюдал строго все посты, не пропускал ни одной важной церковной службы. Он очень любил благолепие православного богослужения: по его настоянию был уничтожен дурной обычай в некоторых церквах — для сокращения богослужения — одновременно в два голоса петь и читать. Царь Алексей Михайлович не чуждался и западноевропейского образования. Он понимал значение науки: пригласил для детей своих ученых и опытных учителей, в том числе знаменитого западнорусского писателя Симеона Полоцкого.

скачать реферат Волхвы древнеславянские и библейские

По поручению восточных патриархов, бывших в Москве по делам никоновского раскола, Симеон выступал на важнейших заседаниях собора 1666 г. перед царем; в следующем году от имени царя и собора был напечатан и издан его труд с длинным названием: "Жезл правления на правительство мысленного стада православно-российской церкви, – утверждения во утверждение колеблющихся во вере, – наказания в наказание непокоривых овец, – казнения на поражение жестоковыйных и хищных волков, на стадо Христово нападающих", – вот так! Сейчас литературный стиль XVII века представляется нам вычурно-вычурным, но, вспомним, до рождения А. С. Пушкина оставалось еще 132 года. А тогда "Жезл" был признан собором "из чистого серебра Божия слова", хотя, как отмечали затем, в нем можно было найти немало точек соприкосновения с западными богословскими мнениями, что уже тогда российским духовенством вообще-то отнюдь не одобрялось. С 1667 г. на Симеона Полоцкого было возложено воспитание царских детей. К тому времени в семье Алексея Михайловича было шестеро детей от первой жены, Марии Милославской. Детей он не только воспитывал, но и написал для них несколько книг, от сборника стихотворений "Вертоград" до, вероятно, первой в России Библии для детей под названием "Житие и учение Христа Господа и Бога нашего".

Пакеты фасовочные "Paclan", 26x35 см, 1000 штук.
Производятся из пищевого полиэтилена и безвредны для человека. Сохраняют свежесть продуктов. Пакеты выпускаются разного размера, что
305 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Декоративная наклейка-ростомер "Ракета", арт. EZG-1001.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
Набор для составления букета из мягких игрушек "LOVE", 3 зайки.
Яркий и нестандартный подарок - букет из мягких игрушек вызовет восторг у всех, независимо от возраста и положения. К тому же, этот букет
496 руб
Раздел: Дизайнерские игрушки
скачать реферат Причины раскола и его трагические результаты

В пятидесятых годах в Москве образуется ученое братство из прибывших из Малороссии монахов. Один из монахов, Симеон Полоцкий получает доступ к царскому двору. Исследователи деятельности малороссийских монахов указывают, что они внесли в православие ряд чуждых ему идей, которые они заимствовали от католичества. Взгляды Симеона Полоцкого о преосуществлении Даров и об исхождении Святого Духа и от Сына, развивал также и его ученик Сильвестр Медведев. Киевляне и греки вносят в церковную реформу чуждую русскому национальному православию струю западной церковности. Эта струя вызывает энергичные протесты со стороны тех, кто начал церковные реформы и кто хотел провести их считаясь с русским традиционным православием. II Московская Русь, за исключением короткой эпохи Патриарха Никона, не знала борьбы Государства с Церковью и Церкви с Государством, которая характерна для истории европейских государств. Московская Русь достигла такой добровольной симфонии всех видов власти, как никогда не знала Западная Европа. Московская Русь не знала внутри-национальных и религиозных войн.

скачать реферат Литовское государство в перипетиях истории

Органы шляхетского управления - сеймы и сеймики - решали важнейшие вопросы как на общегосударственном, так и на местном уровне. Политику вершили крупнейшие землевладельцы-магнаты, под контролем которых с середины ХV века фактически находилась власть великого князя. В конце этого столетия формируется коллегиальный орган - Рада панов, - без согласия которого великий князь не мог отправлять послов. Не мог он также отменять решения Рады послов. Всевластие магнатов и шляхты получило четкое юридическое оформление. В 1529, 1566 и 1588 г.г. были приняты своды законов, именовавшиеся Литовскими статутами. В них слились воедино традиционное литовское и древнерусское право. Все три статута были славяноязычными. Великое княжество Литовское обладало своеобразной культурой, основу которой заложили восточные славяне. Просветитель из Полоцка, восточнославянский первопечатник Франциск Скорина, мыслитель Симон Будный и Василий Тяпинский, поэт Симеон Полоцкий, десятки других выходцев из Великого княжества обогатили своим творчеством европейскую и мировую цивилизацию.

скачать реферат Культура России 9 - 20 вв.

При надлежит на-несла «Апостол», начальные др. Появляется Елене Глинской строится поститься, строгая затем ме-дицинские новый жанр – Китай-город. Крепостные какие кушанья регла-ментация последовали знания. исторические стены возводятся в и напит-ки творческой «Частослов» и песни. Нижнем Новгороде, Туле, употреблять. мысли. др. Фольклорные Серпухове. записи XVIв. не сохранились, но о народных песнях и сказках упоминается например в Стоглаве. Культура России в XVII в. Комаровской А.В. Харак -ка РАЗВИТИЕ НАУКА ЛИТЕРАТУРА ИСКУССТВО ОСОБЕН-НОСТИ ВЫВОДЫ историч-ких ОБРАЗОВАНИЯ БЫТА условий Начало Серьезные Научные знания Проявляются три В живописи большую роль Основой XVIIв, XVIIв. изменения продолжали направ-ления: 1) сыграл Симон Ушаков, 30 костю-ма являясь связано с происходят в носить хвалебное – поэзия возглавлявший русскую посадского периодом серьезными XVII в. в прикладной Симеона Полоцкого, школу иконописи. Его человека быст-рого со-циальными системе практи-ческий прославля-ющего кисти принадлежат иконы оста-ется развития кон-фликтами образования. характер. правление Алексея «Спас нерукотворный», длинно-полое древнерусско Смут-ного Причем эти Сос-тавленный Михайловича. 2) «Вседержатель» и др.

скачать реферат Гороскоп Петра I

В ней известный историк астрономии вновь проанализировал имеющийся в распоряжении исследователей фактический материал и еще раз обосновал свою точку зрения: Симеон Полоцкий, учитель детей царя Алексея Михайловича, вполне мог составить гороскоп на рождение будущего царя Петра Алексеевича, но вряд ли это был гороскоп "в современном понимании этого слова". При этом гороскоп, опубликованный в 1842 г, был составлен не им. Сведения рассказа "О зачатии " в целом были оценены как недостоверные. В.А. Бронштэн большое внимание уделил выполненному Лекселем описанию гороскопа, найденному им в бумагах историка второй половины XVIII в. Миллера. Очень важно то, что оно не совпадает с тем текстом, что был опубликован в 1842 г. По оценке В.А. Бронштэна, найденный им текст представляет собой первый вариант ответа Лекселя, который Миллера не удовлетворил. Поэтому Миллер сообщил Лекселю взятое из Разрядных книг свидетельство о точном времени рождения Петра и получил от него новый астрологический анализ, изданный Погодиным и Полевым.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.