телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Рыбалка -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Георгий Валентинович Плеханов

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
А. Гурштейн I. Биография Плеханов Георгий Валентинович (1856—1918) — один из первых теоретиков марксизма в России, видный деятель II Интернационала, литературный критик. Р. в небогатой помещичьей семье, в с. Гудаловке Липецкого у. Тамбовской губ. Окончив курс Воронежской военной гимназии, в 1873 поступил в Константиновское военное училище, через год перешел в Горный институт. В 1875 вступил в ряды революционных народников, был одним из организаторов «Земли и воли». В 1876 принимал участие в известной демонстрации на Казанской площади в Петербурге, во время которой произнес речь. Еще будучи народником, вел революционную пропаганду среди рабочих, выступал на собраниях перед рабочими, писал прокламации, принимал участие в руководстве стачками и т. д. В 1878 стал одним из редакторов журн. «Земля и воля», составил программу этой партии. После раскола «Земли и воли» на Воронежском съезде (1879) стал во главе «Черного передела». В 1880 Плеханов эмигрировал за границу. Здесь он стал изучать теорию марксизма и приобщился к практической деятельности социал-демократии. Порвав с народничеством, П. в 1883 основал за границей (совместно с П. Б. Аксельродом, В. И. Засулич, Л. Г. Дейчем и Игнатовым) первую русскую соц.-дем. организацию — группу «Освобождение труда». Первым изданием группы была брошюра П. «Социализм и политическая борьба» (1883), в которой П. подверг критике программу «Народной воли», доказывая, что движущей силой русской революции является пролетариат. Об изданиях «Освобождения труда» Ленин впоследствии писал: «Литературные произведения этой группы, печатавшиеся без цензуры за границей, стали впервые (для России — А. Г.) излагать систематически и со всеми практическими выводами идеи марксизма» (Ленин, Собрание сочинений, т. XVII, стр. 343). В последующие годы П. выступил с рядом работ («Наши разногласия», 1885; позднее (1896) — «Обоснование народничества в трудах господина Воронцова»), направленных против народничества; П. разбил здесь мелкобуржуазные утопические иллюзии народников о крестьянской общине как носительнице социализма в России  и неопровержимо доказал, что Россия, как и страны Зап. Европы, идет по капиталистическому пути развития. Следует однако заметить, что в плехановской критике народничества, сыгравшей огромную роль в деле разрушения народнических иллюзий, не было того понимания специфических условий России, того классового анализа народничества и обоснования задач пролетарского социализма в России, которые проникают собою работы Ленина. Плехановская критика народничества была абстрактной и вела к недоучету и игнорированию крестьянства в революции. В 1889 П. участвовал в образовании II Интернационала. В своей речи о положении революционного движения в России он сказал: «Революционное движение в России может восторжествовать только как революционное движение рабочих. Другого выхода у нас нет и быть не может». В этой формуле выразилось полное осознание краха народнических иллюзий и утверждение единственно верного пути для революционного движения в России, по которому и пошла наша революционная социал-демократия.

В «Основных вопросах марксизма» (1908) П. писал: «.гносеология Маркса по самой прямой линии происходит  от гносеологии Фейербаха или, если хотите,. она собственно и есть гносеология Фейербаха, но только углубленная посредством сделанной к ней Марксом гениальной поправки» (т. XVIII, стр. 190—191). Несколько позже, в одной из своих статей о Чернышевском, П. вновь говорил о том, что Маркс и Энгельс, подвергши материализм Фейербаха существенной переработке, удержали фейербаховскую теорию познания (см. т. VI, стр. 305). Для П. диалектика была так. обр. чем-то отдельным от теории познания. Этим однако не исчерпываются следы фейербахианства в философских воззрениях П.: они ярко проступают и в трактовке П. единства субъекта и объекта. Здесь П. в известной мере впадал в фейербаховский антропологизм, когда он это единство субъекта и объекта видел прежде всего в биологической природе человека (см. «Основные вопросы марксизма», Сочин. Плеханова, т. XVIII, стр. 187). Специально в эстетических взглядах черты непреодоленного фейербахианства сказывались в отсутствии у П. четкого понимания диалектической связи между биологическим и историческим. Эти черты фейербахианства в плехановской эстетике — генетически — в известной мере объясняются большим влиянием Чернышевского на самый процесс выработки плехановских взглядов в области эстетики. Одна из самых существенных для марксистско-ленинской эстетики проблем — проблема отношения идеологии к действительности — находит у П. последовательно-марксистского разрешения. Это находится в связи с отношением П. к кантианству. Плеханов конечно выступал и выступал очень резко против ревизионистского лозунга «назад к Канту», но кантианство Плеханов критиковал, по словам Ленина, «более с вульгарно-материалистической, чем с диалектически-материалистической точки зрения» (см. «Ленинский сборник», т. IX, изд. 2-е, стр. 179). Это говорит о том, что влияние буржуазной философии на П. несомненно. Действительное отношение П. к Канту было компромиссным, половинчатым, он шел на уступки кантианству, что особенно ярко сказалось в плехановской «теории иероглифов» (от которой П., правда, впоследствии под влиянием критики Ленина отказался). Ленин очень резко выступал против этой «теории», видя в ней «совершенно ненужный элемент агностицизма» (Ленин, т. XIII, стр. 193), и противопоставил ей вслед за Марксом и Энгельсом теорию «отражения». Абсолютно бесспорно, что одна лишь марксо-ленинская «теория отражения» возвращает идеологии ту могучую силу познания и воздействия, которую пытается свести на-нет «критическая» философия, скептически ставящая границы человеческому разуму, бессильному и беспомощному перед лицом «вещи в себе». В частности и в области литературы (и искусства) ленинская «теория отражения» выдвигает на первый план объективное, реальное, в то время как агностическая «теория иероглифов» оставляет простор для всего условного, произвольного, субъективного. Вот почему П. никогда не подымается до той четкой и последовательной постановки  проблемы реализма в искусстве, какую мы находим у Ленина (в его статьях о Толстом).

Черты фейербахианства были уже присущи литературным взглядам позднего Белинского. Эстетическая теория Чернышевского «являлась дальнейшим развитием тех взглядов на искусство, к которым пришел Белинский в последние годы своей литературной деятельности» («Эстетическая теория Н. Г. Чернышевского», писано в 1897, т. VI, стр. 251). Теория эта в противовес различным идеалистическим построениям выдвигала в качестве своей задачи реабилитацию действительности (там же, стр. 264). Одним из ее основных положений является следующее определение «прекрасного»: «прекрасное есть жизнь»; прекрасное в действительности выше и значительней, нежели прекрасное в искусстве. В этом утверждении «жизни» сказывается с большой силой материалистическое миропонимание Чернышевского; однако в сравнении с гегелевским понятием «действительности» категория «жизни» («действительности») у последователя Фейербаха Чернышевского не знает (почти не знает) развития. Точка зрения развития «почти вполне отсутствует в его (Чернышевского — А. Г.) диссертации» (т. IV, стр. 275); вот почему мы встречаем у Чернышевского (в его «Эстетических отношениях искусства к действительности») «гораздо меньше истинно материалистических замечаний об истории искусства, чем, например, в „Эстетике“ „абсолютного идеалиста“ Гегеля» («Н. Г. Чернышевский», 1890, т. V, стр. 60). И однако Чернышевский не отрицал исторической точки зрения, он считал ее необходимой в области литературной критики и полагал, что «история искусства служит основанием теории искусства» (там же, стр. 54—55). Именно оставаясь на исторической почве, Чернышевский пришел к выводу, что «различные классы общества имеют различные идеалы красоты в зависимости от экономических условий их существования» (там же, стр. 58). Связав в причинном отношении эстетические понятия людей с их экономическим бытом, Чернышевский, по словам П., сделал «открытие, гениальное в полном смысле слова» (там же, стр. 60). Чернышевский однако остановился у порога правильного воззрения на искусство. Его эстетические взгляды «были только зародышем того правильного воззрения на искусство, которое, усвоив и усовершенствовав диалектический метод старой философии, в то же время отрицает ее метафизическую основу и апеллирует к конкретной общественной жизни» («Эстетическая теория Н. Г. Чернышевского», т. VI, стр. 284—285). Это правильное воззрение на искусство дал диалектический материализм Маркса — Энгельса; рассматривая такие исторические истоки марксизма, как философские учения Гегеля и Фейербаха, в их отношении к вопросам эстетики, П. и ставит своей задачей пропаганду марксистского понимания эстетики. С точки зрения диалектического материализма лит-pa и искусство вообще представляют собой «идеологии», специфические формы общественного сознания. Как таковые они определяются общественным бытием. Это одно из основных положений марксизма П. неоднократно повторял в своих работах, иллюстрируя его и подтверждая конкретными примерами из области литературы и искусства различных эпох и народов. «Я держусь того взгляда, — пишет П., — что общественное сознание определяется общественным бытием.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Встречи с Лениным

Чтобы напомнить о себе - кашляю и громко сморкаюсь. Тишина. Проходит тридцать минут и я решаю: буду медленно считать до 30, а после этого открою {245} дверь и уйду. Как раз в этот момент и появился Плеханов. Я видел его впервые. Бросились в глаза густые, сросшиеся брови, имевшие, как у одного персонажа Мопассана "lair dune paire de moustaches places la par erreur". Бросился в глаза особый, "натянутый" облик Плеханова. Он учился в военном училище, потом в юнкерском училище, и по словам Л. Г. Дейча, его старого товарища, стремился всегда сохранить военную выправку. Его не славянское, а скорее восточного типа лицо - грузина, осетина, узбека (в самой фамилии Плехан нечто татарское) ошеломило меня сходством с человеком, которого я хорошо знал. С кем? Георгий Валентинович Плеханов был удивительно похож на своего брата - Григория Валентиновича Плеханова - полицейского исправника. Вот судьба! Один брат - революционер и выдающийся член Социалистического Интернационала, другой - полицейский чин, обязанный охранять царское самодержавие от посягательств революции, руководимой его братом

скачать реферат История России, политические партии

Марксова идея особой роли рабочего класса как освободителя всего человечества легко воспринималась в России людьми различных мировоззрений, поскольку в основе многих из них находилась идея русского мессианства. Наиболее яркой фигурой среди русских эмигрантов был Георгий Валентинович Плеханов (1856-1918гг.). Его отличали огромные личные способности, большое трудолюбие, высокая дисциплинированность, целеустремлённость. В эмиграции он начал изучать марксистскую литературу, а в 1883г. вместе со своими единомышленниками П.Аксельродом, Верой Засулич, Львом Дейчем и Н.Игнатьевым организовали группу «Освобождение труда». Свою цель члены группы видели в переводе марксистских произведений на русский язык и пропаганде их среди русской мыслящей общественности. Плеханов, Засулич и Аксельрод перевели на русский язык всего около двадцати марксистских работ, в том числе «Манифест коммунистической партии», «Философию нищеты». Не одно поколение русских радикалов училось марксизму по Плеханову. Марксизм Плеханова – это действительно ортодоксальный перворожденный марксизм.

Настенно-потолочный светильник "FALKO" SN15 011, E27, 2x60W, 220V.
Светильник серии FALKO оформлен в стиле Модерн. Светильник состоит из матового белого плафона с декором из хрусталя и арматуры хромового
338 руб
Раздел: Светильники потолочные
Набор мебели для каминной комнаты "Коллекция".
Красивая игрушка помогает ребенку развить свою фантазию, воспитывает художественный вкус. Кукольная мебель помогает развить
643 руб
Раздел: Гостинные
Тарелка одноразовая, пластиковая, белая, 205 мм, 100 штук.
Одноразовые тарелки изготовлены из высококачественного полистирола белого цвета, который устойчив к прогибанию. Подойдут для выездов на
396 руб
Раздел: Одноразовые тарелки
 Ни дня без мысли

Но причем тут Маркс? Последним последовательным русским марксистом был Георгий Валентинович Плеханов, тот самый, кто призывал не браться за оружие. Он умер в 1918 году. А в большевистской России марксистов у власти не было никогда. Лет пять были ленинцы, потом, лет семьдесят, сталинцы. И уж точно не Маркс должен отвечать за Ежова и Берию, за Соловки и Колыму, за подвалы Лубянки и мордовские лагеря. У всех этих грандиозных свершений совсем иные авторы. А теория Маркса на деле оказалась не такой уж кошмарной. Марксисты правили и правят в Англии, во Франции, в Швеции, в Дании, в Норвегии, в Голландии, в Испании и в целом ряде других стран, где практически построен такой социализм, о каком нам только мечтать. Что же касается последнего российского царя, далеко не факт, что он заслужил благодарную память потомков. Николай второй это Ходынка, Кровавое воскресенье, столыпинские виселицы, две позорно проигранные войны, семь миллионов уложенных в землю российских мужиков в солдатских шинелях. И в разжигании жесточайшей русской революции личная заслуга Николая уж точно не меньше, чем роль лидера маленькой партии, скромного эмигранта Владимира Ленина

скачать реферат Политические и правовые учения в Европе в начале XX в.

Установление политической власти рабочего класса центристы связывали с высоким уровнем развития капитализма, при котором рабочий класс составит большинство населения. Поэтому целью политической борьбы социал-демократии они считали приобретение большинства в парламенте и превращение парламента в господина над правительством. Каутский полагал, что существующий буржуазный аппарат управления не может быть в одночасье заменен чисто пролетарским управлением; поэтому пролетарская революция поначалу (на период перехода) создаст коалиционное правительство. К центристам относился и Георгий Валентинович Плеханов (1856–1918 гг.) – один из основателей Российской социал-демократической рабочей партии, видный теоретик марксизма Плеханов, как и многие другие марксисты, считал социалистическую революцию возможной на той стадии развития капитализма, когда материальное производство достигнет высокого уровня и пролетариат составит большую часть населения Вначале Плеханов полагал, что власть пролетариата будет осуществляться посредством прямого народного законодательства; потом он от этой мысли отказался.

 Герои и антигерои Отечества

Так было в апреле месяце 1917 года, когда он явился к Плеханову с предложением войти в редакцию затеваемой им ежедневной газеты. Георгий Валентинович сказал мне после ухода огорченного Савинкова: «Не желаю быть редактором органа перепугавшейся мелкой буржуазии». Такой же отказ от участия в проектированном Б. В. Савинковым и Е. А. Ляцким органе продиктовал мне Георгий Валентинович Плеханов в сентябре 1917 года, в эпоху демократического совещания. Каким образом после этих фактов Б. В. Савинков зимой 1918 года мог оставаться в заблуждении относительно Плеханова и его отношении к Б. В. Савинкову и его затеям, что зимой 1918 года, когда последний по приезде в Петроград через одного из своих близких добивался свидания с тяжкобольным Плехановым, считали себя вправе ответить решительным отказом. 2 сентября 1924 года. Москва. Прошу газеты, поместившие у себя судебные отчеты по делу Савинкова, перепечатать настоящее письмо. Р. П. По поводу исповедальных и нелицеприятных показаний Савинкова больше других неистовствовали его прежние друзья и сподвижники, с которыми он шел рука об руку много лет

скачать реферат Возникновение марксистского направления

Основатель и руководитель группы “Освобождение труда” — Георгий Валентинович Плеханов (1856—1918 гг.) еще студентом Петербургского горного института присоединился к бунтарскому направлению народничества и стал одним из организаторов общества “Земля и воля”. В 1876 году после выступления на площади у Казанского собора был вынужден перейти на нелегальное положение. Активно участвовал в петербургских стачках конца 70-х годов, поддерживал тесные связи с руководителями “Северного союза русских рабочих”. 29алантливый публицист и пропагандист, Плеханов выделялся среди революционных народников серьезным отношением к теории, стал одним из признанных теоретиков народнического движения. В 1880 году из-за преследований полиции был вынужден эмигрировать в Швейцарию. За границей Плеханов серьезно изучал произведения Маркса и Энгельса, внимательно знакомился с рабочим движением в странах Западной Европы, что и помогло ему по-новому подойти к оценке революционной борьбы в России, Первые шаги деятельности группы “Освобождение труда” были сопряжены с немалыми трудностями. “Народная воля” все еще пользовалась глубокими симпатиями в революционной России, а небольшую, никем не признанную марксистскую группу осуждали вначале все течения революционного движения '“за измену старым заветам”.

скачать реферат Георгий Валентинович Плеханов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Г. В. ПЛЕХАНОВА Кафедра технологии и организации предприятий питания Георгий Валентинович Плеханов Реферат по дисциплине «Социология» Автор: Макаревич Т.П. Группа: 711 Руководитель: Наталья Александровна Москва 2010 г. История семьи. Юность Плеханова, студенческие годы Много веков тому назад татарский род Плехановых поступил на службу к московским царям. За подвиги на поле брани Плехановы получили имение в Тамбовской губернии. Отец будущего революционера Валентин Петрович Плеханов в соответствии с семейной традиции так же связал свою жизнь с военной службой. Он участвовал в Крымской войне, а в 1863 году подавлял Польское восстание. Старый Плеханов был суровым человеком, убежденным крепостником. Одна из его дочерей говорила, что он напоминал старого князя Болконского по прозвищу «прусский король» из «Войны и мира». Мать Георгия Плеханова — Мария Федоровна Белынская, напротив была мягкой и образованной женщиной развивавшей у своих детей страсть к чтению и любовь к справедливости.

скачать реферат Политический портрет Плеханова

11 декабря 1991 года исполнилось 135 лет (1856-1918) со дня рождения Георгия Валентиновича Плеханова, одного из основателей РСДРП, деятеля Российского и международного социал-демократического движения, философа, историка, теоретика и пропагандиста марксизма. Его политическая деятельность началась с 1875 года, когда Г. В. Плеханов установил связи с революционерами-народниками. Воспитанный в образованной семье с передовыми взглядами на освободительных идеях А. И. Герцена, В. Г. Белинского, Н. А. Добролюбова молодой Плеханов не мог остаться в стороне от политической жизни того времени. В известной революционной народнической организации "Земля и воля" он играл крупную роль, вел пропаганду среди рабочих Петербурга. Покинув Петербургский горный институт, Плеханов становится проффесиональным революционером, видным практиком и публицистом революционного народничества. В 1879 году после раскола "Земли и воли" на "Народную волю" и "Черный передел" Плеханов возглавил организацию "Черный передел". Он выступал против тактики политических заговоров и индивидуального террора как средства свержения самодержавия. В январе 1880 г. , преследуемый правительством, Плеханов эмигрировал за границу и жил до 1917 года в Швейцарии, Франции и других странах В эмиграции Плеханов изучал произведения Карла Маркса и Фридриха Энгельса, знакомился с западно-европейским рабочим движением, установил личные контакты с видными лидерами социал-демократического движения : К. Каутским, В. Либкнехтом, А. Бебелем и другими, а с 1889 года установил и личную связь с Фридрихом Энгельсом Г. В. Плеханов перевел на русский язык "Манифест Коммунистической партии" Карла Маркса и Фридриха Энгельса.

скачать реферат Русская религиозная философия

То есть марксизм в данном случае выступает в роли фундамента для социализма. Второе течение ратует за марксизм как за развитие капитализма и рост производства продукции, индустриализации. К первому классу, по мнению Бердяева, относился Плеханов, а ко второму – П. Струве. Ортодоксальный марксизм. Возникновение марксизма в России связывают с творчеством Георгия Валентиновича Плеханова (1858- 1918). -он посвятил большинство своих трудов историко- философскому, гносеологическому и социологическому аспектам материалистического понимания истории, т.к. считал что именно в этом теоретическом построении сосредоточено центральное ядро марксистского учения в целом; -осуществил первые попытки научного социального предвидения; -определил основы религиозного и эстетического мировоззрения людей; -предложил диалектико- материалистическую модель революционных процессов в социальной сфере; -разработал учение о роли народных масс и личности в истории. «Легальные марксисты» (Н.А. Бердяев, П.Б. Струве, С.Л. Франк) - в целом на начальном этапе поддерживали Плеханова и Ленина в критике народничества, в начале 900-х г.г. разошлись с ними по вопросам: -неприятия насильственных средств борьбы; -в теории- неприятием подавления личности обществом несогласием с идеями «воинствующего» материализма и атеизма.

Набор химика "Как сделать фейерверк".
Фейерверк - символ большого праздника. Данный набор поможет юным химикам понять, из чего и каким образом люди создают эти яркие вспышки в
399 руб
Раздел: Химические опыты
Фоторамка "Calabria".
Фоторамка из дерева со стеклом. Формат 21х30 см. Материал: дерево. Оформление рамки: стильная широкая деревянная окантовка насыщенного
612 руб
Раздел: Размер 21x30
Набор детской посуды "София. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "София" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
564 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Политические мыслители России

Содержание Введение 1. Развитие политической мысли в России 2. Политические портреты мыслителей XIX- начала XX веков 2.1 Бердяев Николай Александрович (1874-1948) 2.2 Градовский Александр Дмитриевич (1841 - 1889) 2.3 Ильин Иван Александрович (1883-1954) 2.4 Плеханов Георгий Валентинович (1856-1918) 2.5 Новгородцев Павел Иванович (1866-1924)2.6 Кавелин Константин Дмитриевич (1818-1885) 2.7 Чичерин Борис Николаевич (1828-1904) Заключение Список использованной литературы Введение Специфика социокультурного развития России отразилось на характере государственной власти и взаимоотношений этой власти с народом, темпах становления гражданского строя. Разрешить многие проблемы современной России можно только опираясь на исторический опыт, исследования выдающихся российских политических мыслителей. Каждый период в Российской истории влиял на дальнейшую жизнь страны, определял последующую жизнь народа на долгие годы. Одним из таких важнейших этапов Российской истории были вторая половина XIX века и начало XX века - время развития революционного движения, время кардинальных перемен в жизни нашей страны.

скачать реферат Жизненный путь Н.А. Некрасова

Для передовой молодежи второй половины XIX века поэт – гражданин, народный поэт был идеалом писателя. Молодые люди стремились быть полезными народу, делать дело, нужное для него. Некрасов познакомил молодежь с народом, дал ей пищу для размышления, заставил полюбить и понять его. Революционное воздействие его стихов было очень велико. Своими стихами Некрасов будил сознание современной ему передовой молодежи, призывал ее к действию. Он показал угнетенное состояние народа, которое должно было родить протест в сердцах молодых людей, небезразличных к судьбе родины. Из воспоминаний Георгия Валентиновича Плеханова: “Мы сидели после обеда группой в несколько человек и читали Некрасова. Едва мы кончили “Железную дорогу”, раздался сигнал, звавший нас на фронтовое учение. Когда мы начали строиться, мой приятель С. подошел ко мне и, сжимая в руке ружейный ствол, прошептал: “Эх, взял бы я это ружье и пошел бы сражаться за русский народ! ”. На приведениях Некрасова воспитывалось не одно поколение революционеров. Его запрещенные цензурой стихи издавались в подпольных типографиях, его песни пелись в революционных кружках, его мысли были созвучны лучшим умам эпохи.

скачать реферат Атеизм: на новые рубежи?

Но преодоление религии после победы диктатуры пролетариата не может быть осуществлено путем запрета. ".Преследования, - писал Ф. Энгельс, - наилучшее средство укрепить нежелательные убеждения! Одно несомненно: единственная услуга, которую в наше время можно еще оказать богу, - это провозгласить атеизм принудительным символом веры." (Маркс К; Энгельс Ф. Соч., т. 18, с. 514). Всякие попытки запретить религию с неизбежностью привели бы к ее закреплению на длительное время и увенчали бы служителей религии земным ореолом мученичества. Таким образом, Маркс и Энгельс не только создали теорию научного атеизма, но дали практическую программу борьбы рабочего класса и его партии за полное преодоление религии. Дальнейшее распространение и развитие марксистского атеизма связано с именами выдающихся мыслителей - марксистов Поля Лафарга (1842 - 1911), Августа Бебеля (1840 - 1913), Георгия Валентиновича Плеханова (1856 - 1918), Франца Меринга (1846 - 1919), Иосифа Дицгена (1828 - 1888) и др. Выдающиеся последователи Маркса и Энгельса сделали очень много для распространения идей марксизма и атеизма в европейских странах. Но этим их исторические заслуги не исчерпываются.

скачать реферат Революционная деятельность Льва Тихомирова

В кружок в основном входили разночинная интеллигенция и студенты, зрелая молодёжь. С землевольцами сотрудничали грузины, армяне. Значительную часть (около 21%) составляли женщины. “Нигде в мире женщина не работала в освободительном движении так тесно рука об руку с мужчиной, как в народническом движении России”. Количество участников постоянно менялось, но действительных членов можно выделить около 90 человек. Основные и активные члены (порядка 30 человек) составляли так называемый “центральный кружок” организации . Лев Александрович вступает в организацию в начале 1878 года, а в мае этого же года становится членом “центрального кружка”. Вот что он пишет об участниках “Земли и воли”: “. в этом кружке, скоро принявшем название “Земли и воли” были подобраны люди в революционном смысле очень полезные: Александр Михайлов Преображенский (кажется, Алексей) Тищенко Никандр Мощенко Михаил Родионович Попов Осип Аптекман Моисей Зунделевич Александр Васильевич Квятковский Андриан Михайлов Георгий Плеханов Харизоменов Оболешев (Сабуров) Лизогуб Василий Игнатов Бух (младший)”.

скачать реферат Интегральная модель исторической динамики: структура и ключевые понятия

Интегральная модель исторической динамики: структура и ключевые понятия. Люди делают свою историю вовсе не затем, чтобы шествовать по за- ранее начертанному пути прогресса, и не потому, что должны повиновать- ся законам какой-то отвлеченной эволюции. Они делают ее, стремясь удовлетворить свои нужды. Георгий Плеханов Думая о будущем мира, мы всегда предполагаем, где он окажется, если будет двигаться в том же направлении, в каком, по нашему разумению, движется сейчас. О том же, что мир движется не по прямой, а по кривой, направление которой постоянно меняется, мы не думаем. Людвиг Витгенштейн Универсальная модель исторической динамики. Под исторической динамикой здесь понимаются качественные и количественные изменения существенных характеристик больших социальных целостностей. Существенность прямо зависит от цели исследования, точки зрения, принятых критериев. В данной работе существенными будем считать все те изменения, которые прямо связаны с расцветом и упадком обществ. Универсальность модели означает ее предназначенность для описания и объяснения динамики всех типов обществ. Разумеется, ценой такой универсальности является высокая степень абстрактности модели.

Трактор «Байкал» с грейдером и ковшом.
425 руб
Раздел: Экскаваторы
Фоторамка пластиковая "Clip", 50x70 см.
Для фотографий размером: 50х70 см. Материал: пластик.
363 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Бумага "IQ Color trend", А4, 80 г/м2, 500 листов, бледно-лиловый.
Бумага цветная. Формат: А4. Класс: А+. Количество: 500 листов. Плотность бумаги: 80 г/м2, яркость 104%. Цвет: бледно-лиловый.
745 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Технология использования социокультурного потенциала телерекламы

Одним из самых массовых средств коммуникации является телевидение. Поэтому телевизионная реклама, за счет комплексного воздействия является наиболее выпуклой, заметной и наиболее навязчивой. Несмотря на то, что реклама активно включена в социальный институт телевидения и, казалось бы, должна принять на себя социокультурную роль, мы сплошь и рядом видим, как телереклама используется только как продвижение товара и стимулирования сбыта. Неудивительно, что подобный диссонанс вызывает гнев и раздражение зрителей. Ведь наша реклама – это еще малое дитя, которого многому надо научить.  Первое рекламное агентство России было основано в Москве на 240 лет позже первого французского агентства, а первый закон «О рекламе» был принят в России на 243 года позже, чем в Великобритании. Но как говорил Георгий Плеханов: «Способных учеников часто переводят в школе истории – через класс». То же произошло и в сфере рекламы. В основном, за каких – то четыре года 1991 – 1994 гг. – в России полностью сформировался рекламный бизнес как отрасль экономики и сфера занятости.

скачать реферат Технология использования социокультурного потенциала телерекламы

Сегодня реклама прочно вошла в нашу жизнь,нравится нам это или нет. Мы живем в мире вещей, многие отождествляют себя с вещами и реклама отражает эти смыслы. Реклама – это самый большой миф ХХ века.Миф, влияющий на социокультурное развитие общества. Но здесь фрейдовская теория оказалась верна, и мы охотно приняли правила этой игры. Реклама достигла такого размаха именно в ХХ веке потому что, будучи включенной в средства массовой коммуникации, она стала прогрессировать вместе сними. Одним из самых массовых средств коммуникации является телевидение. Поэтому телевизионная реклама, за счет комплексного воздействия являетсянаиболее выпуклой, заметной и наиболее навязчивой. Несмотря на то, что реклама активно включена в социальный институт телевидения и, казалось бы, должна принять на себя социокультурную роль, мысплошь и рядом видим, как телереклама используется только как продвижение товара и стимулирования сбыта. Неудивительно, что подобный диссонанс вызывает гнев и раздражение зрителей. Ведь наша реклама – это еще малое дитя, которого многому надо научить.  Первое рекламное агентство России былоосновано в Москве на 240 лет позже первого французского агентства, а первый закон «О рекламе» был принят в России на 243 года позже, чем в Великобритании.Но как говорил Георгий Плеханов: «Способных учеников часто переводят в школе истории – через класс».

скачать реферат Аппарат государственной думы

Александр Первый заместитель Председателя ГД Дмитриевич 3 Слиска Любовь Первый заместитель Председателя ГД Константиновна 4 Боос Георгий Заместитель Председателя ГД Валентинович 5 Володин Вячеслав Заместитель Председателя ГД Викторович 6 Жириновский Заместитель Председателя ГД Владимир Вольфович 7 Купцов Валентин Заместитель Председателя ГД Александрович 8 Морозов Олег Заместитель Председателя ГД Викторович 9 Пехтин Владимир Заместитель Председателя ГД Алексеевич 10 Рогозин Дмитрий Заместитель Председателя ГД Олегович 11 Чилингаров Артур Заместитель Председателя ГД Николаевич Структура Государственной Думы 2.3. Совет Государственной Думы Совет Государственной Думы создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты.

скачать реферат Краткий словарь философских терминов

Маркс Фридрих Энгельс Федор Достоевский Сёрен Кьеркегор Герберт Спенсер Лев Толстой Николай Федоров Вильгельм Дильтей Эрнст Мах Рихард Авенариус Фридрих Ницше Владимир Соловьев Георгий Плеханов Зигмунд Фрейд Константин Циолковский Анри Бергсон Сергей Трубецкой Евгений Трубецкой Владимир Вернадский Лев Шестов Николай Лосский Сергей Булгаков Бертран Рассел Николай Бердяев Карл Ясперс Людвиг Витгенштейн Мартин Хайдеггер Алексей Лосев Жан Поль Сартр Сергей Левицкий Альбер Камю 1079 – 1142 1091 – 1153 1193-1207 – 1280 1214 – 1292 1221 – 1274 1225 – 1274 ок.1260 – 1327 1265/66 – 1308 ок. 1285 – 1349 ок.1300 – 1361 1401 – 1464 1473 – 1543 1548 – 1600 1568 – 1639 1561 – 1626 1588 – 1679 1596 – 1650 1632 – 1677 1632 – 1704 1646 – 1716 1685 – 1753 1689 – 1755 1694 – 1778 1711 – 1776 1712 – 1778 1723 – 1789 1723 – 1790 1724 – 1804 1760 – 1825 1770 – 1831 1772 – 1823 1772 – 1837 1775 – 1854 1788 – 1860 1794 – 1856 1798 – 1857 1804 – 1860 1804 – 1872 1806 – 1856 1806 –

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.