телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Всё для дома -30% Книги -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Шота Руставели

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
По наущению Нестан Тариел убил соперника и готовился захватить власть в свои руки. Нестан обвинили в порочной любви к мятежнику и после тяжких побоев бесследно удалили далеко за пределы Индии. Тариел пустился в поиски, но безрезультатно. Наконец отчаявшийся витязь покинул мир, уединился, горько оплакивая в пустыне свою жизнь. Автандил утешал и обнадеживал своего славного побратима — в конце концов он действительно напал на след Нестан-Дареджан. Она оказалась заключенной в неприступной крепости Каджети. Тариел и Автандил при содействии третьего побратима Придона овладели крепостью, освободив Нестан, и радостные и счастливые возвратились в свои края. Поэма «Носящий тигрову (барсову) шкуру» во всей ее сложности отображает эпоху грузинского феодализма, известного под названием «петронкмоба» (патронат). Главные и идеальные герои поэмы — Тариел и Автандил — это типы преданных и почтительных «кме» — вассалов, бескорыстных служителей своего патрона, воспитанных и степенных, глубокомысленных царедворцев, храбрых и самоотверженных рыцарей. В поэме идеализируются преданность вассала и долг перед царем — высшим патроном. Непосредственные вассалы царя, царедворцы и прочие вельможи или знатные люди также обладают собственными поддаными вассалами-вельможами (как напр. Автандил, Тариел и др.) Так. обр. общественность, отображенная в поэме, является как бы звеном патронатских или, вернее, сюзеренно-вассальных взаимоотношений, Р. романтизирует гуманистические формы этих взаимоотношений: «лучше всякой влюбленной четы взаимно любящие друг друга сюзерен и вассал», заявляет он. Автор намеренно предупреждает читателей: «служба своему сюзерену (патрону) никогда не пропадет напрасно». Но поэт приемлет сюзеренов лишь «родимыми, сладкими, благомилостивыми, уподобляющимися небу, источающему милость». Р. — ярый поборник гуманистического монархизма, зиждущегося на началах сюзеренно-вассальных взаимоотношений и династического легитимизма. Одним из центральных мотивов поэмы являются культ рыцарства, воинская доблесть и мужество. Идеализируемый поэтом герой-рыцарь предан и самоотвержен в дружбе и в товариществе. Дружба и товарищество — основа рыцарского правопорядка; солидарность и самопожертвование — лелеемый идеал Р. Рыцари бескорыстно и безвозмездно защищают торговцев от пиратов и разбойников, с величайшим почтением и уважением относятся к женщине, покровительствуют и помогают вдовам и сиротам, нуждающимся, неимущим. Р. проповедует щедрость, равномерную милость «к великим и малым», «так как солнце одинаково озаряет своими лучами и розы и помет». Он ратует за свободую любовь, за свободный «выбор в супруги». Воспевая любовь, чуждую корыстолюбивых чувств, Р. страстно осуждает бессердечие и необузданные сексуальные вожделения. Примечательно, что и руставелевской любви — «миджнуроба» — присущи формы патронатских (сюзеренно-вассальных) взаимоотношений. Любимая женщина по своему положению является наивысшим патроном-сюзереном, влюбленный же витязь лишь «всепреданнейший» вассал-слуга (кма). Характерно и то, что героини (Нестан и Тинатин) и в социальном отношении принадлежат к кругу патронов (сюзеренов). В поэме нашли отображение и черты быта купеческого сословия.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

АНДГУЛАДЗЕ, Давид Ясо-нович [р. 3 (15). X. 1895]- грузинский советский артист оперы (драматич. тенор). Нар. арт. СССР (1950). Член КПСС с 1946. В 1925 окончил Тбилисскую консерваторию по классу проф. E. A. Вронского. В том же году впервые выступил на оперной сцене в Тбилиси. В 1927-29 пел в Т-ре имени Станиславского (Москва), в 19291933в Т-ре оперы и балета имени Палиашвили (Тбилиси). В 1933-35 А. - солист Большого театра. В 1935 вернулся в Тбилиси. Исполнение А., глубоко национальное по характеру, отличалось задушевностью и теплотой. Партии: Тари-эль ("Сказание о Тари-эле" Мшевелидзе, Ст. пр. 1947), Абесалом, Малхаз ("Абесалом и Этери", "Даиси" Палиашвили), Шота ("Сказание о Шота Руставели" Аракишви-ли), Герман, Хозе, Канио, Радамес и др. В 1955 А. оставил сцену. С 1946 занимается педагогия, деятельностью (с 1958профессор Тбилисской консерватории). Я. Э. АНДЕРСЕН (Andersen), Ханс Кристиан (2. IV. 1805, Оденсе,-4. VIII. 1875, Копенгаген) - датский Писатель. Лит. деятельность начал в 1826-27. Завоевал широкую известность своими сказками и новеллами. А. принадлежат также романтич. драмы, комедии на темы совр. ему жизни, водевили, комедии-сказки, оперные либретто. Пьесы А. ставились на ецене датских т-ров с 1829. Большинство романтич. драм А. носит п-одражат. характер, отличается риторичностью

скачать реферат Витязь в тигровой шкуре

Витязь в тигровой шкуре Поэма (1205-1207) Шота Руставели 1162 или 1166 — ок. 1230 Грузинская литература Д. Р. Кондахсазова Некогда в Аравии правил славный царь Ростеван, и была у него единственная дочь — прекрасная Тинатин. Предчувствуя близкую старость, повелел Ростеван еще при жизни своей возвести дочь на престол, о чем и сообщил визирям. Те благосклонно приняли решение мудрого владыки, ведь «Хоть царем девица будет — и ее создал творец. Львенок львенком остается, будь то самка иль самец». В день восшествия Тинатин на престол Ростеван и его верный спаспет (военачальник) и воспитанник Автандил, давно страстно влюбленный в Тинатин, сговорились наутро следующего дня устроить охоту и посостязаться в искусстве стрельбы из лука. Выехав на состязание (в котором, на радость Ростевану, победителем оказался его воспитанник), царь заметил вдалеке одинокую фигуру всадника, облаченного в тигровую шкуру, и послал за ним гонца. Но посланец возвратился к Ростевану ни с чем, витязь не откликнулся на призыв славного царя. Разгневанный Ростеван велит двенадцати воинам взять незнакомца в полон, но, завидев отряд, рыцарь, словно очнувшись, смахнул слезы с глаз и разметал вознамерившихся было пленить его воинов плетью.

Набор из 2 тарелок "Avent", от 6 месяцев.
Набор тарелок "Avent" состоит из большой и маленькой глубоких тарелок. Тарелки "Avent" украшены веселыми и красочными
873 руб
Раздел: Тарелки
Настольная игра "Соображарий. Два".
«Соображарий. Два» — продолжение настольного суперхита, который стал неотъемлемой частью вечеринок и семейных посиделок. Игроков
490 руб
Раздел: Игры со словами
Набор шкатулок для рукоделия, 3 штуки, 34x24x18 см, арт. 80832.
Набор включает в себя три шкатулки для рукоделия. Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором
2715 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
 Театральная Энциклопедия

В 1934 окончил режиссёрский ф-т ГИТИСа и с этого времени работает режиссёром-постановщиком в Батумском т-ре. Пост. много совр. и классяч. спектаклей. Лит.- на груз. яз.- Герсамия С., Батумекий театр. Батуми, 1949. Г. ?. ИНАШВЙЛИ, Александр (Сандро) Иович [11(23). VI II. 1887-4. VI. 1958] - грузинский советский артист оперы (лирико-драматический баритон) и педагог. Нар. арт. СССР (1950). Чл. Коммунистич. партии с 1946. Пению обучался в студии проф. Е. К. Рядно-ва в Тифлисе; брал уроки у Э. Джиральдони в Италии (1923). С 1912 выступал в спектаклях Нар. т-ра в Тифлисе и передвижной оперной труппы С. Евла-хова. С 1916 - солист, с 1933 - зав. худ. частью Тбилисского т-ра оперы и балета. Гастролировал в Москве (1926), Ленинграде (1932-33), др. городах СССР, а также в Италии и Испании (1923-25). Голос И., ровно звучавший во всех регистрах, отличался подвижностью и красотой тембра. Исполнит. манере И. были присущи тонкая фразировка, артистизм и благородство. И.-один из основоположников груз. вок. иск-ва, первый исполнитель гл. партий в нац. операх: "Абе-салом и Этери" и "Даиси" Палиашвили (Мурман, Киазо), "Дареджан Коварная" Балан-нивадзе (Гоча), "Лейла" До-лидзе (Феваз), "Сказание о Шота Руставели" Араки-швили (Абдул Араб). Др. партии: Борис Годунов, князь Игорь,Грязной, I Евгений Онегин, Елецкий, Демон, Эскамильо, Фигаре; 1 Мефистофель, Валентин ("Фауст"), Альфио ("Сельская честь" 1 Масканьи), Атанаэль ("Таис" Массне) и др. Выступал в концертах. С 1928 вёл педагогич. работу 1 в Тбилисской консерватории (с 1942-профессор).! Среди учеников И.-М. Амиранашвили, Н. Джапа-1 ридзе, Ш. Кикнадзе, П. Томадзе, И. Шушания, П. Заамешвили и др. Л. Ц. "ИНГА" - драма в 4 д. А. Г

скачать реферат Кыргызский язык и кыргызская государственность

Поэтические произведения Шота Руставели, А.С. Пушкина переведены Алыкулом Осмоновым. В кыргызских переводах удалось передать и ритмику, и музыку, и душу пушкинской поззии; и это стало возможным не только благодаря таланту Алыкула Осмонова, но и благодаря богатству самого кыргызского языка. К глубокому сожалению, в последнее десятилетие наша художественная литература переживает не самые лучшие времена. То есть в силу объективных причин она вынуждена существовать в русле той же тенденции, которая характерна и для всех других национальных литератур. По значимости и востребованности художественая литература отошла на второй план. Ее оттеснили другие стили. Особую актуальность в настоящее время приобрел публицистический стиль. Публицистический стиль. Становление публицистического стиля связано с изданием газет и журналов и развитием других средств массовой информации, таких как радио и телевидение. В годы советской кыргызской государственности существовало ограниченное количество публицистических изданий, это были прежде всего партийные или советские печатные органы на русском и кыргызском языках, имеющими заметное идейно-содержательное единообразие.

 Театральная Энциклопедия

Заметный вклад в развитие рус. О. внесли А. Г. Рубинштейн ("Демон", 1875), А. С. Серов ("Вражья сила", 1871), Ц. А. Кюи, С. В. Рахманинов, С. И. Танеев. Во 2-й пол. 19 - нач. 20 вв. формируются нац. реалистич. школы оперного творчества на Украине (С. С. Гулак-Артемовский - "Запорожец за Дунаем", 1863, Н. В. Лысенко - "Рождественская ночь", 1883, "Наталка-Полтавка", соч. 1889, пост. 1936, "Тарас Бульба", соч. 1890, пост. 1924), в Грузии (М. А. Балан-чивадзе -"Коварная Тамара", 1897, нов. ред.-"Даред-жан Коварная", 1937; Д. И. Аракишвили -"Сказание о Шота Руставели", 1919, нов. ред. - "Шота Руставели", 1947; 3. П. Палиашвили "Абесалом и Этери", 1919), в Армении (А. Т. Тигранян -"Ануш", 1912, нов. ред. пост. 1935), в Азербайджане (У. Гаджибеков - "Лейли и Меджнун", 1908, "Аршин мал алан", 1913). Развитие нац. школ протекало под благотворным воздействием эстетич. принципов рус. оперной классики. Передовые композиторы всех стран убеждённо и страстно отстаивали демократич. основы и реалистич. принципы оперного творчества в борьбе против консервативных и реакц. течений

скачать реферат Народные механизмы языковой традиции

Поэтому подлинно общенародное значение из всей грузинской книжности приобрела лишь одна книга - созданная на рубеже XII-XIII вв., в эпоху высшего расцвета грузинской культуры и государственности, поэма Шота Руставели "Витязь в тигровой шкуре". Именно ее знание было, как мы указывали выше, важным знаком социального престижа и одной из осей, вокруг которых формировалась культурная традиция. Соответственно именно "мхедрули" стала письменностью нации; "хуцури" же, хотя и использовалась церковью еще в XIX в., ныне полузабыта. Графика была не столь существенна для народного сознания и могла очень широко варьироваться в почерках. Важен был текст поэмы, в виде множества паремических афоризмов постоянно вплетаемый в разговорную речь. В Армении существование своей государственности было прерывистым и нестабильным. Средневековая государственность прекратила свое существование окончательно в Х в., не считая Киликийской Армении, где она сохранялась до середины XIV в. Феодальная верхушка общества несла в ходе нескончаемых политических потрясений огромные потери и в конечном счете также практически перестала существовать.

скачать реферат Все изложения

Он увидел здесь то, чего ждал, что смутно надеялся увидеть. Ради этого он проехал столько верст. (По О. М. Добровольскому. Саврасов.) (434 слова.) № 37  Чтобы боль каждого . В глубине Грузии есть местечко Гелати. Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии, в которой, по преданию, учился гениальный певец этой земли Шота Руставели, ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами, которые даже птицы не клюют. Здесь же стоит тихий и древний собор с потускневшим от времени крестом на маковице. Собор, воздвигнутый еще Давидом-строителем в далекие и непостижимые, как небесное пространство, времена. Все замерло и остановилось в Гелати. Работает лишь время, оставляя свои невеселые меты на творениях рук человеческих. Вот дарница – огромное деревянное дупло, куда правоверные, приходившие поклониться богу и памяти зодчих, складывали дары свои: хлебы, фрукты, кусочек сушеного мяса или козьего сыра. В чистом и высоком небе качался купол собора с крестом, а неподалеку совсем по-российски, беззаботно пел жаворонок, трещали кузнечики в бурьяне да заливались синицы в одичалом лесу. Медленно и тихо ступил я в собор.

скачать реферат Стуруа Роберт Робертович

Старший - Георгий (Гага), историк, младший - Михаил (Михо), кинооператор. В 1962 году Р.Р. Стуруа окончил режиссерский факультет Тбилисского театрального института и с этого времени работает в Театре имени Шота Руставели. С 1979 года он главный режиссер театра, а с 1980 года - художественный руководитель. Многогранный талант Роберта Стуруа, его широкий творческий диапазон, эрудиция и безошибочный вкус художника, умение глубоко постигать суть жизненных и театральных явлений за последние 30 лет во многом определили творческое лицо этого старого академического театра. Стуруа всегда ориентируется на живой нерв современности, стараясь нащупать в ее пестром многообразии самое существенное. Первый настоящий успех пришел к нему с постановкой "Сейлемского процесса" А. Миллера в 1965 году. Уже в этой работе сказалась его неприязнь к любой мелодраматичности и сентиментальности, стремление к предельной точности выражения, лаконизму и многозначной образности формы. Впоследствии Стуруа говорил: "Спектакль этот был этапным в моем творчестве, в нем я незаметно для себя пришел к концептуальной режиссуре". В "Мачехе Саманишвили" Д. Клдиашвили (совместно с Т.

скачать реферат Владимир Соловьев и гностицизм: предыстория Премудрости Божьей и Вечной Женственности. История религии.

Романтическое осмысление темы умершей или исчезнувшей возлюбленной было вслед за ранними немецкими романтиками продолжено Эдгаром По. Две из его героинь – Линор и Лигейя – названы в строке Мандельштама, объединяющей их с адресаткой стихотворения - княгиней Саломеей Андрониковой («Соломинкой») и Серафитой – андрогинным персонажем навеянного мистикой Сведенборга рассказа Бальзака: «Линор, Соломинка, Лигейя, Серафита». Постсимволистское поколение, которое (по словам Пастернака в «Охранной грамоте») стремилось передать дальше как эстафету открытую символистами «лирическую истину», вписывалось в продолжение средствами поэзии того круга представлений, который до того был уделом тех, кто в основу мировоззрения положил религиозно-философское осмысление отношения к женщине как к высшему началу. В упомянутых записях Блока была сделана попытка найти место для его (и Белого) юношеских переживаний в том европейском ряду, который до ранних немецких романтиков включает Данте и начало итальянского Возрождения. Самым началом этого течения в Европе занимался А.Н. Веселовский в исследовании об истории отношения к женщине. В более широкий контекст связей культур Востока и Запада этот круг образов попробовал ввести Н.Я. Марр (Марр 1910). В этом исследовании в качестве параллелей древнегрузинскому тексту Шота Руставели он коснулся средневековых персидских и других мусульманских представлений и легенд о безумной любви.

Игра настольная "Осторожно, мухи!".
У вас есть уникальный шанс стать повелителем мух! Не бойтесь! Это всего лишь анонс новой игры - "Осторожно, мухи!" Суть ее
1182 руб
Раздел: Игры на ловкость
Игра-баланс "Ежик".
Игра-баланс "Ёжик" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Играть в такую игру не только весело, но и очень полезно.
345 руб
Раздел: Игры на ловкость
"English". Электронный звуковой плакат "Английская Азбука", артикул PL-01-EN.
Электронный озвученный плакат "Английский язык" предназначен для детей и взрослых, начинающих изучать английский язык.
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Византийский клир

При ее дворе жил превосходнейший грузинский поэт Шота Руставели; родился он, как предполагают, в 1172 г. в маленьком местечке Руставо на берегу Куры. Он прославил преисполненную ума и красоты государыню в Тамариаде и сочинил многие стихотворения, а в том числе позаимствованный из персидского языка эпос «Витязь в тигровой шкуре». О Руставели же рассказывается, будто в 1192 г. он вместе с другими молодыми грузинами приезжал в Афины и там ознакомился с знаменитыми умами древности, перечел творения аттических философов и историков и изучил даже музыку. После многолетнего будто бы пребывания в Афинах Руставели вернулся к царице Тамаре и занял при ней должность библиотекаря. Если бы на самом деле грузинский поэт предавался с блеском многообъемлющим занятиям в Афинах, то совпало бы это как раз по времени с пребыванием Акомината в Афинах в качестве архиепископа и с его жалобами на судьбу, которая обрекла его жить в городе среди людей, превратившихся в варваров и у которых, по его оценке, нельзя было и найти лучшего образования.

скачать реферат История Армении

Отсюда нетрудно догадаться, почему до сих пор идут споры о том, грузин или армянин Шота Руставели. Благодаря такой жесткой позиции, армянская церковь сохранила нацию, ее язык и культуру. Принявшие другую Церковь армяне довольно быстро ассимилировались и их потомки не помнят своих корней. Исключение составляют несколько колоний армян - католиков, в частности колония мхитристов близ Вененции, основанная в 1717 г. архимандридом Мхитаром. Им же был заложен армяно - католический монастырь на острове св. Лазаря, а затем монастырь в Вене. Заключение.Я обратился к древней и средней истории Армении, потому что он, на мой взгляд, наиболее интересна не только с точки зрения исторических событий, но и в значительной степени раскрывает процесс формирования и становления армянского народа . его национального самосознания и национального характера. Армяне, пройдя через трехтысячелетнюю историю, не потеряли своей самобытности, не затерялись на задворках чужих государств, а с гордостью несут свой генетический багаж и с оптимизмом смотрят в будущее.

скачать реферат Культура Грузии

После создания Грузинского государственного танцевального ансамбля в конце 19 в. грузинские танцы завоевали признание во всем мире. До сих пор сохраняется традиционное ремесленное искусство, в том числе роспись по эмали и художественная обработка металлов (ювелирное искусство, чеканка). Расцвет светской культуры произошел в 19 в., когда грузинские писатели и художники под влиянием европейских идей, обогатили литературный язык и создали богатую национальную литературу. Литература и искусство. Первые грузинские литературные памятники относятся к 5 в. н.э. Многие незаурядные личности обогатили литературное наследие Грузии. К ним относятся Шота Руставели (12 в.); Сулхан-Саба Орбелиани, автор толкового грузинского словаря (1716); Илья Чавчавадзе, Александр Казбеги и Акакий Церетели (19 в.); Галактион Табидзе, Константин Гамсахурдиа, Нико Лордкипанидзе, Михаил Джавахишвили и Анна Каландадзе (20 в.). Яркие произведения прозы и поэзии, такие, как эпическая поэма «Витязь в тигровой шкуре», поэма Мерани Николоза Бараташвили (19 в.), 40 эпических произведений Важи Пшавелы, («Гость и его хозяин», «Свадьба щеголя» и др. (19–20 вв.); роман Гамсахурдиа «Десница» великого мастера и поэмы Табидзе «Луна Мтацминды» и «Ветер веет» являются общепризнанными шедеврами.

скачать реферат Лекції з української та зарубіжної культури

Сіверські князі були розгромлені і, разом з багатьма воїнами, захоплені в полон. Вся поема перейнята закликом до об'єднання русичів проти зовнішніх ворогів. Поема написана в мажорному настрої, ознаки якого зникають з руської християнської літератури вже з середини 11 ст. Замість нього з'являється релігійний екстремізм, проповідь загального відходу від світу, чернецьке убивання плоті, самоприниження людини, безвихідність, безсилля, загибель усіх надій. Дослідники припускають, що "Слово" було не єдиним твором такого стилю, але воно випадково уціліло завдяки своїй об'єднавчій ідеї. Весь інший спадок був знищений правлячою церквою і замінено життями святих. "Слово о полку Ігореве" - відомий пам'ятник давньоруської середньовічної літератури. Він стоїть поруч з такими всесвітньо-відомими епосами як "Давид Сасунський" (Вірменія, 7-10 ст.), "Пісня про Роланда" (Франція, 12-13 ст.), "Витязь в тигровій шкурі" Шота Руставелі (Грузія, 12 ст.). Наукові знання. Право. "Руська Правда" збірник законів князя Ярослава Мудрого (11-12 ст.): захист життя та майна княжої дружини та слуг, становище феодально-залежних людей, кримінальне, спадкове, зобов'язальне право тощо.

скачать реферат Поэмы Лермонтова

Поэма «Мцыри» была опубликована самим поэтом в его книге «Стихотворения М. Лермонтова» с датой 1840 год. Однако сохранилась и рукопись – частично авторизованная копия, частично автограф, - где есть другая, по-видимому более точная, дата, написанная рукой Лермонтова: «1839 года Августа 5». В рукописи имеется зачёркнутый поэтом французский эпиграф: «Родина бывает только одна». В Грузии существует старинная песня о битве юноши с тигром, нашедшая отражение в поэме Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре». Лермонтов, прекрасно знакомый с фольклором Грузии, вероятно, знал и эту песню. Мцыри ещё имеет и другой смысл: «пришелец», «чужеземец», одинокий человек, не имеющий вокруг себя родных, близких. «Беглец» Родина и свобода – вот, что дороже собственной жизни, утверждает Лермонтов своей поэмой «Беглец», написанной на основе горской легенды, слышанной им на Кавказе. Но любовь к родине и свободе должна сочетаться с мужеством. Мцыри совершал бы на родине подвиги. Гарун – изменник и трус: он убежал с поля битвы. Его отец и братья «за честь и вольность так легки», а Гарун забыл свой долг: Он растерял в пылу сраженья Винтовку, шашку – и бежит! Где-то в глубине происходит сраженье, которое Лермонтов не описывает, но до нас как бы долетает шум битвы, там борются и умирают за свободу сородичи Гаруна.

Рюкзачок "Путешествие".
Детский рюкзак "Путешествие" имеет яркий стильный дизайн. Он имеет небольшие размеры, а его лямки могут регулироваться по длине.
506 руб
Раздел: Детские
Копилка "Лаванда", 16x21 см.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
343 руб
Раздел: Копилки
Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Грузия

Фасоль, баклажаны, помидоры, перец, сыр, творог, мацони, разнообразные фрукты всегда на столе в грузинском доме. Некоторые старинные праздники сохранились и до наших дней, например ртвели, который отмечают после сбора винограда. Появились новые яркие, красочные праздники — это праздник жителей столицы Грузии Тбилисоба, праздник Шотаоба в честь Шота Руставели. Неотъемлемой частью грузинских праздников были всегда танцы и песни.

скачать реферат Республика Грузия

Мелитон Баланчивадзе (1862–1973) – автор первых грузинских романсов (1888) и первой грузинской оперы Коварная Тамара (в последней постановке Дареджан Коварная). Композитор, музыковед и этнограф Димитрий Аракишвили (1873–1953) прославился лирической оперой Сказание о Шота Руставели, которая в 1919 была поставлена на сцене Тбилисского оперного театра. В том же году в репертуаре театра появились эпическая опера-легенда Абессалом и Этери Захария Палиашвили и комическая опера Кето и Котэ Виктора Долидзе. Из современных композиторов известны Гия Канчели (р.1935) – автор оперы Да будет музыка, нескольких симфоний и концертов, а также музыки к большому числу кинофильмов и спектаклей (Кавказский меловой круг по Брехту, Ричард III по Шекспиру); Бидзина Квернадзе (р.1928) – автор симфонической, фортепьянной, хоровой музыки, романсов, а также музыки к оперным, балетным и драматическим спектаклям и кинофильмам. Музеи, библиотеки и научные институты. В Грузии работают 110 музеев, только в Тбилиси их более 20. Государственный музей Грузии им. Симона Джанашиа, преобразованный в 1919 из Кавказского музея, – крупнейшая сокровищница памятников грузинской культуры.

скачать реферат Арбат

Восстановить этот особняк и колокольню необходимо, чтобы создать музей Александра Суворова. Но прежде всего здесь следует установить памятный знак, чтобы каждый прохожий знал, по какой земле он идет: здесь родился Суворов. Дочь Суворова За пятьсот лет своей истории как улицы Арбат многое приобрел и, к сожалению, еще больше потерял. О недавних утратах напоминают свежие пустыри и прикрывающие их аккуратные заборы, установленные строителями в знак того, что ушли они отсюда не навсегда а должны рано или поздно вернуться, чтобы заполнить образовавшиеся между домов бреши. Первыми начали это доброе дело каменщики, реализовав проект, разработанный известным грузинским архитектором Шота Кавлашвили, восстановившим недавно старый Тбилиси, его маленькие деревянные дома. Размашистую подпись мастера, начертанную под словами "Автор проекта Ш. Кавлашвили", я увидел на большом рисунке в комнате, которую занимал в 1985- 1987 годах начальник стройки. На рисунке изображены были выкрашенные в жизнерадостные цвета (под стать остальным домам улицы) стены знакомых всем москвичам домиков, на фасадах которых прорисованы все прежние замысловатые детали, украшавшие карнизы, окна, пилоны.

скачать реферат Международная обстановка накануне второй мировой войны

Наибольшую активность проявила при этом Англия. Английское правительство стремилось заключить двустороннее англо- германское соглашение. Для этого оно было готово предоставить долгосрочные займы, договориться о разграничении сфер влияния и рынков сбыта. Курс на сговор с Гитлером особенно активизировался после прихода к власти Н. Чемберлена. В ноябре 1937 года британский премьер направил в Германию своего ближайшего сотрудника лорда Галифакса. Запись беседы Галифакса с Гитлером в Оберзальцберге 19 ноября 1937 года свидетельствует, что правительство Чемберлена было готово предоставить Германии "свободу рук в Восточной Европе", но при условии, чтобы Германия обещала осуществлять перекройку политической карты Европы в свою пользу мирным путем и постепенно. Под этим подразумевалось, что Гитлер обяжется согласовывать с Англией свои захватнические замыслы в отношении Австрии, Чехословакии, и Данцига. Вскоре после этой беседы Галифакса с Гитлером английское правительство пригласило в Лондон французского премьер-министра Шотана и министра иностранных дел Дельбоса.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.