![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Морской флот СССР в годы Великой Отечественной войны | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Под Севастополем и Одессой, Ленинградом и Ханко, Керчью и Новороссийском, на всем протяжении огромного фронта борьбы с фашистской агрессией защитники Родины проявили массовый героизм, покрыли неувядаемой славой боевые знамена Советской Армии и Военно-Морского Флота. В годы Великой Отечественной войны 1941 -1945 гг. были учреждены ордена и медали Ушакова и Нахимова. Боевыми наградами, названными в щ-сть выдающихся русских флотоводцев, были удостоены тысячи моряков Советского Военно-Морского Флота - матросов и офицеров надводных кораблей и подводных лодок, летчиков морской авиации, бойцов морской пехоты, адмиралов и генералов, возглавлявших боевые соединения флота. Молодое поколение юношей пришло в нахимовские и суворовские училища, чтобы принять эстафету боевой славы от ветеранов. Исторические юбилеи, сданные с боевым прошлым русской1 армии и флота, широко отмечаются в пашен стране. К 250-летию основания Кронштадта и 100-летию первой Севастопольской обороны эти морские города, вписавшие замечательные страницы в летопись русской боевой и революционной славы, были награждены орденами Красного Знамени
К началу 40-х годов парусным спортом в СССР занимались уже тысячи спортсменов. В составе спортивного флота появилось много яхт, построенных по Правилам классификации 1936 г.: килевые крейсерско-гоночные яхты классов Л-45, Л-60 и Л-100, швертботы для озерного и прибрежного морского плавания класса М-20, речные гоночные швертботы классов Р-20, Р-30 и Р-45, швертботы-одиночки класса Ш-10. Все эти суда были сконструированы и построены в Ленинграде, Горьком, Куйбышеве. Яхт-клубы Ленинграда, Одессы, Николаева. Речные яхт-клубы Москвы, Саратова, Перми, яхт-клубы ВМФ в Кронштадте и Севастополе воспитали немало отличных яхтсменов: И. Матвеева, С. Зимина, Р. Алексеева, К. Александрова, Ю. Хитуна, Н. Мясникова, Н. Селаври и многих других. Спортивно-массовая работа предвоенных лет не прошла бесследно. Многие яхтсмены, в частности ленинградские, в годы Великой Отечественной войны успешно воевали на катерах. Большую помощь осажденному Ленинграду оказали яхтсмены-буеристы — они участвовали в создании Дороги жизни на Ладожском озере и в организации дозорной службы и связи между сигнально-наблюдательными постами на льду Финского залива.
Ведь в 1941–1942 годах некоторые из «малюток» уже перевозились по железной дороге с Каспия в Мурманск. Кроме того, железнодорожный транспорт активно использовался для перебазирования других кораблей — больших и малых охотников, торпедных катеров, тральщиков. Вообще говоря, столь широкого межтеатрового маневра силами по внутренним коммуникациям, который применялся на нашем флоте в годы Великой Отечественной войны, история прошлого не знала. И этот маневр играл, безусловно, большую роль, способствовал созданию благоприятного оперативного режима на морских театрах, повышал боевые возможности флотов. Однако взамен ушедших на Черное море «малюток» северяне получали компенсацию: к ним должны были прибыть четыре подводные лодки типа В, переданные союзниками СССР в счет будущего раздела итальянского флота. Это были английские лодки устаревшего типа. Их основное вооружение составляли шесть торпедных аппаратов при четырех запасных торпедах. На носовой надстройке эти корабли имели по одному 122-миллиметровому орудию. В мае для приема лодок мы направили в Англию четыре полностью укомплектованных экипажа
А молчальники вышли в начальники, Потому что молчание золото. Позже, 17 сентября 1988 года на страницах газеты Вечерняя Москва выступил А. Шаталов: Возвращение Галича началось совсем недавно. До этого имя его вымарывалось из статей, из титров созданных им кинофильмов. Еще в прошлом году один из руководителей Союза писателей СССР заявил его дочери, что Галича будут печатать лишь после двухтысячного года. Так кто же такой Галич? Святой? А может, и грешник тоже? Где истина? Видимо, ее можно установить, сказав о поэте всю правду, ибо замалчивание многих фактов его биографии было бы поступком бесчестным по отношению к самому Галичу, так за правду радевшему! Александр Аркадьевич Галич родился 19 октября 1918 года в семье интеллигентов. Творческие наклонности у Галича обнаружились очень рано: в юношеском возрасте он уже неплохо сочинял стихи, пел и танцевал. В 19 лет Галич окончил театральную студию Станиславского, затем была работа в молодежной труппе арбузовской студии, новые роли. В годы Великой Отечественной войны Галич, будучи актером фронтового театра при Управлении Северного морского флота, объездил весь Север страны. В 40-е годы стали раскрываться способности Галича как драматурга и режиссера.
Влияние миннозаградительных действий противника на условия боевой деятельности Военно-Морских Сил СССР в Великую Отечественную войну 19411945Pгг. Ч. 2, Черноморский театр. М., 1951. Командный, начальствующий и политический состав соединений и частей Военно-Морского Флота Советского Союза в Великой Отечественной войне 19411945Pгг. (краткий справочник). М., 1971. Кононенко В.М. Керченско-Эльтигенская десантная операция. М., 1954. Ласкин И.А. У Волги и на Кубани. М., 1986. Литвин Г.А., Смирнов E.H. Освобождение Крыма (ноябрь 1943Pг.P май 1944Pг.). Документы свидетельствуют. М., 1994. Павлович Н.Б. Развитие тактики военно-морского флота. Часть IV. М., 1990. Платонов A.B. Советские мониторы, канонерские лодки и бронекатера. Ч. III. СПБ, 2004. Провалов K.M. В огне передовых линий. М., 1981. Проценко В.Т. Мгновение решает все. М., 1973. Русский архив: Великая Отечественная: Ставка Верховного Главнокомандования. Документы и материалы. 1943 год. Т. 165 (3). М., 1999. Русский архив: Великая Отечественная: Приказы и директивы народного комиссара ВМФ в годы Великой Отечественной войны. Т. 21 (10), М., 1996
2) налоговый вычет в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на следующие категории налогоплательщиков: Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации, а также лиц, награжденных орденом Славы трех степеней; лиц вольнонаемного состава Советской Армии и Военно-Морского Флота СССР, органов внутренних дел СССР и государственной безопасности СССР, занимавших штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лиц, находившихся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии; лиц, находившихся в Ленинграде в период его блокады в годы Великой Отечественной войны с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года независимо от срока пребывания; бывших, в том числе несовершеннолетних, узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистской
ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СССР НАКАНУНЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. Темпы роста военной промышленности превысили 39 %. Особое внимание обращалось на производство самолётов и танков. Были увеличены расходы на военные нужды, состав ВС СССР также был значительно увеличен, усилилась техническая оснащенность армии и флота. Для ВС авиационной промышленностью были созданы новые типы самолётов: скоростной штурмовик ИЛ-2, пикирующий бомбардировщик ПЕ-2, истребитель ЯК-! и др. Стали поступать на вооружение образцы новых артиллерийских орудий. Проводилась в жизнь программа строительства военного флота. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. Сельское хозяйство всё более механизировалось. В деревне работало всё больше тракторов, грузовых автомашин, зерновых комбайнеров. Создавались картофельные, овощные и животноводческие базы. Посевы зерновых продвигались на восток. В деревнях всё больше закреплялся колхозный строй, сокращая с каждым годом частные подсобные хозяйства. Для поддержания колхозов принималось ряд законопроектов. Поставки всех продуктов стали исчисляться с гектара земельной площади колхозов.
Только путем большой концентрации войск, фашистам удалось остановить расширение плацдарма нашими войсками. Семь месяцев, с 15 февраля до 16 сентября 1943 года, удерживали советские войска небольшой клочок земли на берегу Цемесской бухты. Западная группа войск 18-й армии, защищавшая Малую землю, сыграла важную роль в освобождении Новороссийска 16 сентября 1943 года и разгроме действовавших здесь немецко-фашистских войск. Победа под Новороссийском положила начало изгнанию врага с Таманского полуострова и обеспечила победоносное завершение битвы за Кавказ. “За выдающиеся заслуги перед Родиной, массовый героизм, мужество и стойкость, проявленные трудящимися Новороссийска и воинами армии, флота и авиации в годы Великой Отечественной войны, а также в ознаменование 30- летия разгрома фашистских войск при защите Северного Кавказа городу Новороссийску 14 сентября 1973 года было присвоено почетное звание “Город- Герой” с вручением ордена Ленина и медали “Золотая Звезда”. К началу апреля 1943 года на советско - герамнском фронте сложилось следующее соотношение сил и средств: Силы и средства СССР Германия и ее союзники Личный состав (тыс. чел.) 5830 5133 Орудия и минометы (тыс. 82,3 48,9 шт.) Танки и САУ 4976 3400 Боевые самолеты 5892 2955 Таким образом, Красная Армия могла переходить в решающее наступление, т.к. превосходила врага по всем показателям, особенно в технике.
Его артиллерия состояла из двух 130-мм и двух 45-мм орудий. 1936 г. в состав флотилии вошли шесть нов мониторов типа “Железняков”. На них были установлены по два 102-мм орудия во вращающейся башне, а также по три 45-мм пушки. Амурская флотилия пополнялась более мощными мониторами “Хасан”, “Перекоп”, “Сиваш” проекта 1190, построенными на заводе “Красное Сормово” (достраивались в Хабаровске). Они вступали в строй уже в годы Великой Отечественной войны и после нее. На флотах имелись и канонерские лодки. При выполнении первых кораблестроительных программ наибольшее развитие получили подводные лодки. Начало подводному кораблестроению СССР положила закладка в 1927г. шести больших торпедных подводных лодок типа “Декабрист” 1 серии. Их проектировала конструкторская группа под руководством Б.М.Малинина. Они вступили в строй в 1930-1931 гг. Лодки были двухкорпусные, клепаной конструкции. Прочный корпус разделялся на семь водонепроницаемых отсеков. Шесть торпедных аппаратов было в носу, два - в корме. Преемниками русского “Краба” конструкции М.П.Налетова стали подводные минные лодки-заградители типа “Ленинец” II серии, разработанные также группой Б.М.Малинина. При водоизмещении 1025/1321т (надводная/подводная) полуторакорпусные шестиотсечные лодки могли принимать от 14 до 28 мин, которые размещались в двух трубах внутри прочного корпуса.
Гражданская авиация в период с 1956 года по 1960 год. Начало внедрения реактивной техники Реферат выполнил: студент ЭК 2-3 Пичугин Максим Александрович Министерство Транспорта Российской Федерации Департамент Воздушного Транспорта Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации Москва 1997 год 1. Введение. Я хочу рассказать о том времени, когда еще существовал Советский Союз, когда была Коммунистическая партия, когда наша страна вышла на решающий этап строительства развитого социализма. За период с 1945 по 1955 год гражданский воздушный флот СССР достиг значительных успехов. Испытанные и закаленные в тяжелые годы Великой Отечественной войны, вдохновленные исторической победой нашего народа над врагом, советские авиаторы активно включились в работу по восстановлению народного хозяйства, развернули борьбу за выполнение и перевыполнение плановых заданий, обеспечили ускоренное восстановление и дальнейшее развитие гражданской авиации. В это время были приняты меры, направленные на укрепление материально-технической базы Аэрофлота, совершенствование ремонта и обслуживания авиатехники, повышение регулярности и безопасности полетов.
Капитан добивается свидания с личным другом императора князем Голицыным и рассказывает ему о ночном видении. Поражённый рассказом, Голицын пересказывает услышанное царю, после чего утверждает легенда, Александр отменяет своё решение о перевозке монумента. В годы Великой Отечественной войны «Медный всадник» также оставался на своём месте. Ленинградцы бережно укрыли памятник, для чего был построен песчаный футляр высотой 14 м. Благодаря Пушкину, использовавшему этот фантастический сюжет в своей поэме, бронзовый монумент Петра стал называться в СПб «Медный всадник». Известна традиция курсантов военно-морского училища им. Дзержинского. В ночь перед выпуском они ухитряются либо накинуть на плечи основателя русского флота форменный флотский воротничок, либо надраить до блеска интимные места коня. Старые петербуржцы вспоминают, что в СПб существовал кадетский обычай: накануне Пасхи раскрашивать гениталии бронзового коня в две краски. Список литературы
Они сражались на всех сухопутных фронтах. Правительство обычно направляла их туда, где было особенно трудно. В годы восстановления народного хозяйства и первых пятилеток Балтийский флот превратился в грозную силу, в надежный бастион на ее северо-западных морских рубежах. К началу Великой Отечественной войны Балтийский флот являлся самым крупным оперативным объединением советского Военно-Морского Флота, где насчитывалось более 300 кораблей и судов обеспечения, в том числе 2 линейных корабля, 2 крейсера, 2 лидера, 19 эскадренных миноносцев, 65 подводных лодок и др. Флот имел более 860 самолетов, а его береговая оборона — около 500 орудий; в составе флота находилась бригада морской пехоты. Организационно флот состоял из эскадры, отряда легких сил, двух бригад подводных лодок, двух бригад торпедных катеров, береговой обороны, сил и средств противовоздушной обороны, военно-воздушных сил, а также частей специального и тылового обеспечения. Командовал флотом вице-адмирал В. Ф. Трибуц (с 1943 г.— адмирал). В начале Великой Отечественной войны Пройдет война, Мы встретимся, быть может, Как прежде, дым, Синея, будет плыть.
С 22 марта 1939 года — кандидат в члены Политбюро ЦК ВКП (б). - ci e o e-memo-2 30 января 1941 года Л.П. Берии было присвоено звание Генеральный комиссар государственной безопасности. 3 февраля 1941 года был назначен заместителем председателя Совета Народных Комиссаров СССР. Как заместитель председателя СНК курировал работу НКВД, НКГБ, наркоматов лесной и нефтяной промышленности, цветных металлов, речного флота. Награждён, пятью орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Суворова I степени, орденами Красного Знамени Грузинской ССР, Трудового Красного Знамени Грузинской ССР, Трудового Красного Знамени Азербайджанской ССР, Трудового Красного Знамени Армянской ССР, Республики (Тану - Тува), Сухбаатар (Монголия). Великая Отечественная война В годы Великой Отечественной войны, с 30 июня 1941 года, Л. П. Берия являлся членом Государственного Комитета Обороны (ГКО). В руках ГКО была сосредоточена вся полнота власти в стране. От 4 февраля 1942 года о распределении обязанностей между членами ГКО, на Л.П. Берия были возложены обязанности. Обязанности по контролю над выполнением решений ГКО по производству самолётов, моторов, вооружения и миномётов, а также по контролю над выполнением решений ГКО по работе ВВС Красной Армии (формирование авиаполков, своевременная их переброска на фронт и т. п.). Постановлением ГКО от 8 декабря 1942 Л.П. Берия был назначен членом важнейшего подразделения ГКО — Оперативного бюро ГКО.
Первостепенной задачей явилось формирование органов военно-политического управления,. способных осуществить эффективное руководство вооруженной борьбой и организовать работу фронта и тыла. Чтобы объединить усилия всех государственных и партийных органов, общественных организаций 30 июня 1941 года совместным решением ЦК ВКП(б), Президиума Верховного Совета СССР и Совета Народных Комиссаров Союза ССР был создан Государственный Комитет Обороны (ГКО). "В руках Государственного Комитета Обороны, - говорилось в постановлении, - сосредоточивается вся полнота власти в государстве. Все граждане и все партийные, советские, комсомольские и военные органы обязаны беспрекословно выполнять решения и распоряжения Государственного Комитета Обороны". В состав ГКО вошли И.В. Сталин (председатель), В.М. Молотов (зам. председателя), К.Е. Ворошилов, Г.М. Маленков, Л.П. Берия, Н.А.Булганин, К.А. Вознесенский, Л.М. Каганович, А.И. Микоян. За годы Великой Отечественной войны ГКО принял и провел в жизнь около 10 тыс. директив и постановлений, прежде всего по военному строительству. Такая централизация руководства позволяла координировать распределение ресурсов в интересах действующей армии и флота, осуществлять связь между фронтом и тылом, наиболее целесообразно использовать все возможности государства в вооруженном противоборстве с агрессором.
Так они проявляли любовь и верность к своему кораблю, тем более, что с именем "Пантера" были связаны славные боевые подвиги. В годы Великой Отечественной войны лодка совершила боевой разведывательный поход, а затем ветеран использовался как подзарядная станция. Почти 40 нелегких морских лет прослужила эта лодка. Ныне для ее ветеранов-моряков учрежден специальный памятный знак "Память "Пантеры"", - это единственная в нашем флоте отличительная награда, связанная с именем подводной лодки. Новую страницу в истории корабельных имен открыла Великая Октябрьская социалистическая революция. Моряки Рабоче-Крестьянского Красного флота положили начало советским традициям в наименовании кораблей. Еще в годы войны, в мае 1920 года, лодка "Святой Георгий" первой из числа советских получила новое "пролетарское" имя - "Коммунар". В этом же году, в июле, на Черном море, в Николаеве была спущена подводная лодка типа "АГ" ("Американский Голланд" - название фирмы, изготовившей корпуса и детали) - АГ-23 и заложена новая подлодка АГ-24.
Для своего времени это были отличные машины, весьма экономичные и в высокой степени безопасные в полете. За годы Великой Отечественной войны экипажами Гражданской авиации СССР на фронте и в тылу перевезено более 2 млн. 350 тыс. чел. и 278 тыс. т грузов. Только с посадкой в тылу врага ими совершено св. 19 тыс. вылетов, перевезено 27 574 чел., 4549 т грузов. В результате напряжённой работы к концу 1945 были подготовлены к эксплуатации в сложных метеоусловиях и ночью аэропорты на трассах Москва—Иркутск, Москва—Ташкент — Алма-Ата, Москва— Баку — Ашхабад. В целом по стране в 1945 объём авиаперевозок возрос вдвое по сравнению с 1940. В 1949 г. на Западе появился 60-местный пассажирский лайнер «Комета» английской фирмы «Де Хэвилленд» с четырьмя турбореактивными двигателями (ТРД). «Комета» поступила в эксплуатацию в начале 50-х годов. Возникла опасность отставания нашего Гражданского Воздушного флота. В Советском Союзе проблема создания первого пассажирского реактивного самолета была решена путем переделки надежно проверенного эксплуатацией в воинских частях серийного бомбардировщика Ту-16 конструктора Туполева2.
Гвоздецкий В. Л., Будрейко Е. Н. АЛЕКСАНДРОВ АНАТОЛИЙ ПЕТРОВИЧ (1903–1994) Физик, руководитель исследований и разработок по атомной науке и технике в СССР, академик АН СССР (1953), в 1975–1986 гг. — президент АН СССР, лауреат Ленинской (1959) и Государственных (1942, 1949, 1951, 1953) премий. Один из основателей советской ядерной энергетики. Работы посвящены ядерной физике, физике твердого тела, физике полимеров, ядерному реакторостроению. В годы Великой Отечественной войны руководил работами по защите кораблей от магнитных мин. После войны вместе с И. В. Курчатовым возглавлял работы по советскому атомному проекту. Руководил сложными и трудоемкими физическими исследованиями и разработками, направленными на мирное и военное использование атома. Будучи с 1960 г. директором Института атомной энергии им. И. В. Курчатова, многое сделал для решения научных и технических проблем ядерной энергетики. Под его руководством был создан ряд мощных водо-водяных реакторов. Внес большой вклад в решение проблемы использования атомной энергии на флоте.
Вторую мировую войну развязали наиболее агрессивные государства, где установились диктаторские политические режимы фашистского и милитаристского типа – Германия, Италия, Япония, поставившие цель установления мирового господства. Вначале им противостояли Англия и Франция. Затем в антигитлеровскую коалицию вошли СССР, подвергшийся германской агрессии 22 июня 1941 г., и США, военно-морская база которых в Перл-Харборе была атакована японцами 7 декабря 1941 г. Главным фронтом всей Второй мировой войны был советско-германский фронт, на котором было сосредоточено в среднем до 70% дивизий немецкой армии. Именно здесь она понесла более 73% общих потерь за всю войну. Здесь же была уничтожена и основная часть ее военной техники – более 75% самолетов, около 75% танков и штурмовых орудий, 74% артиллерийских орудий, более 2,5 тыс. боевых кораблей и других судов. Соответственно и СССР понес самые большие потери из всех стран антигитлеровской коалиции. За годы Великой Отечественной войны (включая военную кампанию против Японии в 1945 г.) общие безвозвратные потери советских Вооруженных Сил вместе с пограничными и внутренними войсками составили 8,7 млн. человек. А общие людские потери страны за все годы войны – около 27 млн. человек6. Сейчас приходится сталкиваться не только с политическими спекуляциями на тему о “виновности” СССР в развязывании Второй мировой войны, но и о том, что сопротивление фашизму и победа над ним только отдалили крушение советского коммунистического режима и поэтому шли как бы “поперек прогресса”.
![]() | 978 63 62 |