![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Китайская семья | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Немцы принципиально были неспособны создать многонациональное государство. Дело кончалось тем, что немцы всех делили по рангам, начинали угнетать, и людям других национальностей создавали настолько нестерпимые условия существования, что последние или вымирали, или разбегались, или бастовали. Немцы завоевали земли поморских славян и этих славян полностью уничтожили. Когда немцы дошли до границ Литвы и России, то народы, населяющие эту территорию, нашли в себе силы остановить натиск и не дать себя уничтожить. Примерно так же, как немцы, вели себя китайцы. Они в феодальных войнах, захватывая китайские же города, иногда полностью уничтожали все население... Китайская семья, где было всегда по двенадцать-пятнадцать детей, быстро восполняла эти потери. Строилась она на конфуцианских началах, очень строгой семейной иерархии, взаимной любви родственников. При всех недостатках верховной власти, при всей привычной жестокости китайских нравов, эта семейная система компенсировала все сложности. Эта система переваривала завоевателей (Китай несколько раз завоевывался), сохраняла и умножала китайскую нацию
Преимущество халата ципао перед другими видами женской одежды заключается в легкости шитья и в использовании для него обыкновенных тканей. Национальная кухня. Китайская кухня отличается большим разнообразием, что достигается с помощью огромного количества приправ и специй: они придают изделиям поваров внешнее изящество, увеличивают их питательность, устраняют специфический запах некоторых блюд (баранины, рыбы и др.). Насчитывают до 400 видов различных приправ и специй, из них не менее 100 употребляются постоянно. Традиционно китайскую пищу едят с помощью пары палочек, изготовленных из бамбука, металла, пластмассы или из слоновой кости. Основу китайской национальной кухни составляют блюда из самых разнообразных продуктов: крупы, муки, овощей, мяса, рыбы, морских беспозвоночных животных, водорослей, домашней птицы, молодых побегов бамбука и др. Рис – самое распространенное и самое любимое блюдо в Китае. В китайских семьях рис, как правило, подается в конце обеда. Приготовление риса имеет свои особенности, очищенный рис варят не в воде, как это делают европейцы, а на пару: наполненное рисом бамбуковое решето ставят на горшок с водой и кипятят на огне.
Школы боевых искусств на Дальнем Востоке Основным местом, через которое передавалось учение, была школа боевого искусства, причем понятие "школа" имело в первую очередь духовное значение. Система школ возникла в XIII веке, когда началось осознание боевых искусств как духовно полноценного явления. Это привело к мысли о том, что необходимо накапливать и сохранять знания, вводя человека в тесный круг, прежде всего, духовного общения, где все проникнуто единой мыслью овладения тайнами ушу. Многие школы имитировали традиционные буддийские общины или даосские секты, ставя своей целью достижение соответствующего идеала. На формирование и структуру школ ушу повлияли как форма взаимоотношений внутри традиционной китайской семьи, так и организация, и система обучения в даосских и буддийских сектах. Созданию школ предшествовали многочисленные народные общества ушу, носившие, как правило, массовый характер. Разработка стилей ушу шла внутри школ, именно там технический арсенал боя приобретал черты стиля -- историю, легенды, ритуалы
Есть основания полагать, что этим приемом успешнее взрослых пользуются дети. И третье: имя участвует в создании мнения о человеке, поэтому смена имени - всегда пример управления производимым впечатлением. Перемена может быть незначительной: меняется лишь произношение, и имя переходит из одной этнической группы в другую, либо затрагивается этимология слова, и фамилия Розенберг превращается в Монтроз. Кроме того, можно от одной части имени перейти к другой, меняя способ представления личности, когда, например, Лиззи становится Бет. (С прозвищем, конечно, справиться гораздо труднее, поскольку оно присваивается окружающими, и человек над ним властен в гораздо меньшей степени.) Также важен эффект, который оказывает на нас имя, когда мы гордимся им. В некоторых обществах позитивное влияние имени не случайно: родители стараются выбрать благозвучные и достойные имена своим детям, роднящие их с выдающейся личностью, семейством и даже целым народом. Во многих китайских семьях эта традиция сохранилась по сей день, а в викторианской Англии очень часто встречались имена Фэйт, Хоуп и Черити (подобно русским - Вера, Надежда, Любовь. - Прим. переводчика). Широкое распространение имеет также феномен, относительно которого практически не собрано систематических данных, - это стремление подростков к смене своего имени.
Китайские компании находились в собственности китайских семей, в них работали, практически, только китайцы. Подавляющее большинство городского населения составляли китайцы, так что все вывески были написаны большими китайскими иероглифами. Среди малайцев стали раздаваться требования об увеличении их доли в национальном богатстве страны путем расширения их участия в развитии промышленности и бизнеса. Малайцев не удовлетворяла программа развития сельской местности, предпринятая по инициативе правительства Альянса, которое пыталось облегчить положение бедноты в удаленных районах, где проживало большинство малайцев. Малайцы чувствовали, что их держали в стороне от реальных источников богатства в их собственной стране. Поскольку малайцы составляли основную массу сторонников правительства Альянса, они ожидали, что это правительство исправит те дисбалансы в экономической сфере, начало которым было положено в колониальный период, в течение которого ничего не делалось для решения этих проблем. Поскольку малайцы не видели каких-либо улучшений в этой сфере, то в их среде, особенно среди молодых малайцев, стала распространяться довольно радикальная версия малайского национализма, а, точнее сказать, расизма
Так, наказание битьем палками можно было заменить работой в месяцах, либо пересчетом на серебро, зерно и т.п. Однако возможность откупиться от наказания предоставлялась не всем и при наличии определенных условий. Принимались во внимание возраст, социальное положение, состояние здоровья, род занятий, характер преступления и вид наказания. Дозволялся откуп для гражданских и военных чиновников за совершение лично- бескорыстных преступлений. Взамен всех видов наказаний откуп дозволялся для лиц старше 75 и моложе 15 лет. Семейное право. Брак. Конфуцианские каноны тесно связывали традиционное уголовное право с нормами брачно-семейного права. Китайская семья строилась согласно представлениям о семье как о первичной социальной ячейке, функционирующей на основе естественных законов в общей системе социального порядка. Первейшей целью брака было обеспечение физического и духовного воспроизводства семьи, которое достигалось рождением прежде всего мужского потомства. Отсутствие потомства рассматривалось конфуцианством как проявление сыновней непочтительности, наиболее тяжким из других видов непочтения к родителям. Для заключения брака было необходимо соблюдение ряда условий.
Страна превратилась в грандиозный полигон для эксперимента, испытания на практике его идей. В декабре 1953 года ЦК КПК поставил задачу создания к 1957 году сельскохозяйственных производственных кооперативов полусоциалистического типа, которые объединили бы 20 процентов крестьян. Это было воспринято, разумеется, как указание, и кооперирование пошло полным ходом. Если в июле 1955 года в кооперативах было 16,9 миллиона крестьянских семей (14%), то к июню 1956 года насчитывалось уже более 108 миллионов семей (90,4%). Было отброшено намеченное по плану постепенное развитие форм кооперации. В 1958 году в Китае началась очередная всенародная кампания. На этот раз ее объектом стали мухи, комары, воробьи и крысы. Каждая китайская семья должна была продемонстрировать свое участие в кампании и собрать большой мешок, доверху наполненный этими вредителями. Особенно интенсивным было наступление на воробьев. Стратегия заключалась в том, чтобы не давать воробьям сесть, держать их все время в воздухе, в полете, пока они не упадут в изнеможении. Тогда их убивали. Но неожиданно все это обернулось экологической катастрофой.
Итак, к началу новой эры государство и конфуцианская религия в Китае становятся единой политико- административно- идеологической системой, сутью которой стало стремление закрепить старые общественные нормы и добиться беспрекословного послушания народа. Нарушение конфуцианских заповедей каралось вплоть до смертной казни как «наитягчайшее преступление». Обычным наказанием было превращение в государственных рабов как самого нарушителя, так и членов его семьи. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Завершая свою работу, я сделаю заключительные выводы. 1. Конфуцианство- это прежде всего морально-этическое учение, пытавшееся ответить на вопросы о том месте, которое каждый человек занимает в мире. В этом и важность этого учения, поскольку, как я уже не раз отмечал в своей работе, на учении Конфуции строилось жизнь каждой китайской семьи на протяжении почти двадцати веков. 2. Конфуцианство было консервативным течением, идеализировавшим прошлое. В его основе лежало два принципа. Во-первых, все несчастья жизни того времени были следствием того, что люди отступили от традиций, которым следовали предки.
Введение 1. Семья 2. Свадьба и взаимоотношения полов 3. Рождение и воспитание детей 4. Семейный культ предков Заключение Список используемых источников Введение Интерес к избранной теме обусловлен спецификой семейных отношений в Китае, их странной устойчивостью и консерватизмом. Говорить о нравах и обычаях, царивших в Китае в прошлые века, можно бесконечно. Благодаря многочисленным письменным свидетельствам современников, мы можем почти полностью воссоздать жизнь и быт жителей Китая практически с незапамятных времен. Конечно, многие из описанных обычаев вызывают не только интерес, но удивление, а порой и улыбку. Настолько они отличаются от известного нам по учебникам истории и историческим романам образа жизни наших прадедов. Посмотрим на один из таких примеров, связанный с традиционным укладом китайской семьи на протяжении многих столетий. 1. Семья Термин «семья» в китайской грамоте обозначается иероглифом цзя, который графически представляет собой сочетание знаков «крыша дома» и «свинья». Таким образом, идеографическая этимология хорошо передает экономическое и ритуальное значение семьи в Китае: редкий крестьянин не держал в своем доме свиней, и та же свинья была у китайцев главным жертвенным животным, благодаря которому в дни семейных празднеств осуществлялось общение живых с умершими предками.
Триада Отец — Правитель — Бог — основа патриархальной идеологии. Отношения их взаимны. С одной стороны, на отца (реального отца семьи) возлагаются функции монарха в миниатюре, с другой — правителю, а далее и Богу приписываются отцовские качества: сочетание строгости и справедливости, умение разрешить все конфликты «по-семейному». До сих пор даже в такой «непатриархальной» стране, как США, дети склонны описывать обобщенный образ отца примерно в тех же словах, что и президента страны. В протестантской культуре, где преобладал образ сурового Бога-отца, он вкладывался в головы реальных отцов, формируя идеал отношения к жене и детям. Подобно тому как маленький обрывок голографического снимка содержит в себе все изображение, так и патриархальная семья несет свойства патриархального государства и космоса. Общество, семья и Вселенная взаимно моделируют друг друга. В традиционной китайской семье почтение к отцу распространяется и на сына, особенно старшего; уже с четырехлетнего возраста он пользуется большим уважением женщин.
Особенно живучи старые обряды, связанные со свадьбой. Журнал "Чжунго шэхой кэсюэ" (1984, № 1) опубликовал информацию о положении крестьянской молодежи в провинции Аньхой. В ней говорилось: "Кое-где день свадьбы назначается прорицателем - слепым гадальщиком, который определяет "счастливый день". В ночь свадьбы жених и невеста должны возжигать ладан, бить земные поклоны, совершать обряд поклонения небу и земле, своим предкам, на коленях вместе вползать в пещеру, пить из одной чаши "напиток потомков", совершать другие старые ритуалы. В некоторых местах от сговора до свадьбы требуется пройти длинные ритуальные процедуры, потратить много душевных сил и финансовых средств. По высказыванию старых крестьян, этот ритуал полностью воспроизводит тот, который существовал в старом Китае. Количество ритуальных процедур не уменьшилось, а расходы на них выросли по сравнению с прежними". В жизни современной китайской семьи большой проблемой является демографическая. Учитывая большой прирост населения в стране, китайское правительство взяло курс на планирование рождаемости, чтобы в семье было не более одного ребенка.
В первые годы существования КНР на молодой возраст приходилось 34% населения, но вследствие жесткой демографической политики, направленной на снижение рождаемости, количество людей в возрасте до 15 лет начало уменьшилось и составляет ныне 33,6% общей численности населения. Возрастная таблица населения. Год Доля населения в возрасте до 14 лет(%) Доля населения в возрасте от 15до 64 лет(%) 1953 36,3 59,3 1964 40,4 56,1 1972 35,8 59,4 1982 33,6 61,5 2000 23 70 2006 20,8 71,4 Главной особенностью возрастного состава населения современного Китая, а также серьёзной демографической проблемой является значительное преобладание мужского населения над женским. В Китае на каждые 120 мальчиков рождаются всего 100 девочек. Причина такого серьезного демографического перекоса связана с древней китайской традицией: в каждой китайской семье обязательно должен быть сын – опора и продолжение рода. В условиях демографической политики родители часто идут на хитрость. Они заранее узнают у врачей о поле ещё не родившегося ребенка, и если пол оказывается женским, то прерывают беременность, чтобы попробовать родить мальчика.
А на их месте как грибы вырастают небоскребы и супермаркеты. При этом в Китае сохраняется бесплатное муниципальное жилье. Для желающих приобрести собственные хоромы существует доступная система кредитования. Китай стремится стать ведущим и в отраслях, производящих компьютерную оснастку и программное обеспечение. Он намерен добиться такого же успеха в качестве экспортера программного обеспечения, как Индия, и компьютерной оснастки, как Тайвань. А внутри страны Пекин делает ставку на развитие новой информационной экономики, хотя это и может привести к ослаблению контроля правительства над системой связи и распределением информации. Доступ в Интернет через личные компьютеры имеют ныне 69 миллионов человек, в то время как в 2000 году таких было 8,9 миллиона человек. Еще большее число людей могут выходить на связь с помощью своих сотовых телефонов. Более 200 млн. китайских семей сейчас пользуются кабельным телевидением, что делает Китай крупнейшим в мире рынком кабельного телевидения. К 2005 году это число может возросло в два раза. Китай также является крупнейшим рынком для продажи сотовых телефонов, сейчас их уже насчитывается 200 млн., и ежемесячно в стране продается в среднем около 2 млн. штук. В Китае рост ВВП в 2003 году составил 9,1%, что является самым значительным показателем с 1997 года.
Как настоящие буддисты, тайцы уважают также старших, учителей и частную собственность. И необыкновенно почитают своего монарха и членов его семьи. Все они считаются священными особами. День основания царствующей династии, дни рождения короля и королевы отмечаются как национальные праздники. Придворный этикет предполагает, что монарха нельзя трогать, то есть к нему нельзя физически прикасаться. У тайцев сильно развито чувство собственного достоинства, которое проявляется и во внешности, и в поведении(это очень заметно в сфере сервиса, где трудится большинство тайцев). Они услужливы, но эта услужливость никогда не доходит до самоунижения. Что бы вы им не подарили - матрёшку или самовар, - будьте уверены, рано или поздно это появится на местном рынке. И вовсе не ради бизнеса, а в силу привычки. Родина сиамских близнецов и голубоглазых сиамских кошек несколько раз меняла имена. Древняя история Тайланда окутана тайной: точных сведений о возникновении народа таи нет. По некоторым предположениям, одно из племён спустилось к Сиамскому заливу из китайской провинции Сычуань. В год, когда степная Орда напала на Русь(1238г.), таи основали первую столицу своего королевства - Сукотаи, продержавшуюся всего 150 лет.
Так же выделяются языковые семьи, крупнейшие из них: индоевропейская семья включает в себя следующие группы: славянскую, романскую, германскую, иранскую, индоарийскую, кельтскую, албанскую, греческую, армянскую, нуриестанскую китайско-тибетская языковая семья, которая является второй по численности населения: китайская и тибето-бирманская группы семито-хамитская или афразийская семья. Еще в первобытном обществе возникли простейшие формы религиозных верований (родоплеменные)- тотемизм, магия, фетишизм, анимизм и культ предков. Тотемизм, например, был широко распространен среди аборигенов Австралии, меланезийцев, американских индейцев. Позднее стали появляться более сложные формы религий. Они возникали среди одного народа, либо среди группы народов, объединенных в государство. Так появились местные религии - это иудаизм, индуизм, синтоизм, конфуцианство, даосизм и другие. Некоторые из них распространились среди народов разных стран и континентов - это мировые религии - буддизм, ислам и христианство. Роль религии в современном обществе остается очень существенной.
Устройство хуннской державы: общественный строй, политическая и правовая структура, культура и религия. Хунны впервые упоминаются в китайской истории под 1764 г. до н.э. В Центральной Азии в III - середине V вв. господствовали эфталиты. Они считало своим предком мифического сына волчицы по имени Ашина. Проблема их этнической принадлежности остаётся неясной. Само название народа было "хион" (гунны). Они делились на красных и белых. К красным хионам относилась часть тюркоязычных племён объединения "он ак бодун", населявших Ала-Тоо. Никакого государственного устройства у хуннов не было. Отдельные семьи кочевали по степи со стадами, состоявшими из лошадей, крупного и мелкого рогатого скота и в меньшей степени верблюдов и ослов. К III в. до н.э. хунны уже были хозяевами всех степных пространств от пустыни Гоби до сибирской тайги, в III в. до н.э. мы наблюдаем у хуннов патриархально- родовой строй и бытовое рабство 8. Образование державы хунну. Отношение хунну с сопредельными странами и народами. Падение хуннской державы. Ветвь хуннов, покинув степи Монголии, в результате беспримерной миграции оказалась в Европе. Уже в IV в. их потомки едва не уничтожили саму Римскую империю.
Бумага и искусство выплавки чугуна, магнитный компас и ветряное колесо были изобретены там за много столетий до того, как все это появилось на Западе. В то же время не может не бросаться в глаза слабость подлинно религиозного начала в Китае. Китай не создал таких великих религиозных движений, какие возникли в Индии или Палестине. Он был далек от переживаний, вдохновлявших авторов Риг-Веды, псалмов, египетских или вавилонских молитв. Его «священные книги» совершенно не похожи на Упанишады, Библию или буддийскую Трипитаку. В них господствует светский дух, они в лучшем случае поднимаются до холодных этических и философских рассуждений. Правда, в китайской религии, как и в большинстве языческих культов, сохранились следы первоначального единобожия. Китайцы знали о некоем Верховном Начале, которое называли Тянь, Небо, или Шан-Ди, Господь(6). Характерно, однако, что это Высшее Начало почиталось праотцем народа, как бы главой огромной семьи китайцев. Поэтому к нему подобало относитьс с таким же, если не с большим уважением, как в вану, главе рода или старшему в семье. Это «почтительное» отношение выражалось, в частности, жертвоприношениями Небу.
Школы при дзэнских монастырях стали очень популярны. Суровость и жесткость воспитания, палочная дисциплина, психотехника и самоконтроль, стремление приучить человека настойчиво добиваться цели и быть готовым ради нее на все - это в дзэнской системе воспитания импонировало сословию самураев с его культом меча и готовности умереть за господина. Дзэн-буддизм с его принципами и нормами во многом определил кодекс самурайской чести, «путь воина» (бусидо), мужество и верность, обостренное чувство достоинства и чести (не «лицо» образованного китайского конфуцианца, но именно честь воина-рыцаря, оскорбление которой смывается лишь кровью), культ самоубийства во имя чести и долга (не только мальчики в школах, но и девочки из самурайских семей специально обучались этому искусству, мальчики делать харакири, девочки - закалываться кинжалом). Фанатизм и готовность к самопожертвованию, воспитывавшиеся в самураях дзэн-буддизмом, отличались от фанатизма воинов ислама, которые шли на смерть во имя веры, ожидая вознаграждения за это на том свете.
![]() | 978 63 62 |