![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Награды в России XVIII-XIX в.в. | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В чем причины его созыва? 3. Какие главные требования выдвигало Собрание уполномоченных? 4. Используя текст главы, опровергните или подтвердите справедливость требований Собрания уполномоченных. 5. С какой целью выдвигалось требование созыва Учредительного Собрания? 6. Какое значение имел созыв Собрания уполномоченных фабрик и заводов весной 1918 г.? К № 2 1. Опираясь на знание истории России XVIII-XIX вв., объясните, кто такие казаки, каковы были особенности их социального и правового статуса. 2. Каково было отношение казачества к революции 1917 г., к установлению советской власти, к ее декретам и политике в 1917-1918 гг.? 3. Чем вызвано стремление большевиков вести беспощадную борьбу против всего казачества? 4. Объясните, почему эта политика большевиков получила название "расказачивание"? В чем был ее политический и социальный смысл? 5. Сравните политику продразверстки и политику расказачивания. Что их объединяло? 6. Какие последствия имела политика расказачивания для СССР? К № 3 и 4 1. Используя текст главы, охарактеризуйте движение, получившее в истории название "антоновщина" (его предпосылки, сущность, требования, причины поражения). 2
Непосредственно к материалам Т. Н. Засориной тематически примыкает статья аспиранта и редактора "Домашней газеты" И. В. Буракова "Феномен бесплатных изданий" (1998, № 2). В ней раскрываются механические механизмы коммерческого успеха бесплатных для населения рекламных изданий и газет бесплатных объявлений, их влияние на рынок продаваемых газет. Автор прогнозирует экономическую стабилизацию рекламного рынка за счет растущей конкурентоспособности общественно-политической и деловой прессы. Статья А.И.Акопова "Методика и способы использования показателей тиража при анализе периодических изданий" (1998, № 1), на мой взгляд, несколько удалена от современной практики и представляет лишь научно-методический интерес, что само по себе, несомненно, важно и полезно. Такого же плана материал Н. И. Бусленко и Е.А.Корнилова по итогам социологического исследования ставропольского телевидения "Региональное телевидение: социологический портрет" (1998, № 1). Думаю, что "портрет" явно устарел, а методика исследования по-прежнему имеет практическую ценность. К методико-практическим материалам, как это не странно, примыкает статья профессора А. И. Станько "Становление рекламы в прессе России XVIII-XIX вв." (1999, № 1). А. И. Станько, известный археолог от журналистики, его "раскопки" всегда неожиданны, плодотворны и созвучны современности.
Другие чиновники осторожно предпочитают вообще обходиться без обращений. Легче всего, конечно, дамам: "А я никакой совершенно не ощутила робости; я просто видела в нем образованного светского высшего тона человека, а о ччнах его мне и нужды нет". Для Анны Андреевны Хлестаков - Иван Александрович, и только. В России XVIII-XIX вв. в качестве основных выступало несколько групп обращений. Это, во-первых, обращения служебные, о которых уже шла речь. Во-вторых,- родственные. Прекрасный пример использования родственного тятенька дает А. Н. Островский в пьесе "Свои люди - сочтемся". Приказчик Подхалюзин тотчас начинает звать будущего тестя тятенькой, как только получает согласие на брак с его дочерью, и таким образом закрепляет достигнутое положение, причем обращение тятенька комически противоречит прямому смыслу притворно скромной реплики Подхалюзина: Большое. Ну, а дочь любишь? Подхалюзин. Изныл весь-с! Вся душа-то у меня перевернулась давно-с! БОЛЬШОЕ. Ну, а коли перевернулась, так мы тебя поправим. Владей, Фаддей, нашей Маланьей. Подхалюзин
Гром оружий, раздавайся, Раздавайся, трубный глас, Сонм героев, подвизайся, Александр предводит нас! Поэт В.А. Жуковский создал свою версию слов гимна по случаю разгрома польского восстания в 1831 г., которые пелись на музыку полонеза О. Козловского. Раздавайся, гром победы, Пойте песню старины, Бились храбро наши деды, Бьются храбро их сыны. Мы под теми же орлами, Те же с нами знамена, Лях, бунтующий пред нами, Помнит наши имена. В XIX в. гимн «Гром победы» оставался дворянским гимном — гимном доблести и чести ведущего сословия России XVIII-XIX вв. Параллельно с уменьшением роли дворянства в пореформенной России он все реже исполнялся и постепенно утратил свое значение. П. Чайковский использовал музыку славильного припева из «Полонеза» Козловского в конце третьей картины оперы «Пиковая дама» в сцене появления императрицы Екатерины II на балу. Он слегка аранжировал его фактуру с тем, чтобы подчеркнуть особую торжественность и величие музыки Козловского. Добавил восходящие аккордовые тираты у струнных и торжественные фанфарные сигналы на паузах в конце фраз.
Автор трудов по истории России XVIII-XIX вв., Февральской и Октябрьской революций. Незадолго до смерти, в 1943 г., выступил со статьей "Правда большевизма", где заявил о безусловной поддержке русским народом Советского правительства. Нилус П.А. (1869-1943) художник и писатель, приятель Бунина. Струве П.Б. (1870-1944) русский экономист, философ, историк, публицист. Теоретик "легального марксизма", один из лидеров кадетов, редактор журн. "Освобождение", "Русская мысль". В эмиграции редактировал парижскую газ. "Возрождение". Клягин А.P инженер, промышленник, литератор. Бунин написал предисловие к книге А. Клягина о Сибири "Страна возможностей необычайных" (Париж, 1947). Бенито Муссолини (1883-1945) глава итальянской фашистской партии и фашистского правительства в Италии в 1922-1943 гг. Стал главой правительства в результате государственного переворота (1922). Формально Италия оставалась монархией номинальным главой государства был последний (1900-1946) король Италии Виктор Эммануил III (1869-1947). Поражение немецко-фашистских и итальянских войск в войне против стран антифашистской коалиции и усиление антифашистского движения в Италии привело к падению диктатуры Муссолини (25 июля 1943 г.). В 1943-1945 гг
Будням противопоставлялся праздник – время отдыха, веселья, радости, ощущения полноты жизни, время, когда люди осознавали себя частью единого сообщества. Чередование будней и праздников считалось необходимой составляющей нормального течения жизни, а сбои могли привести, по народным представлениям, к хаосу и гибели мира. Праздничных дней в России XVIII–XIX вв. было много: 140–150 в году. Они возникали в разные исторические эпохи. Самыми древними были праздники, связанные с земледельческим календарём славян. Их называли календарными или годовыми праздниками, т. к. начинаясь в декабре, когда «солнце поворачивалось на лето», они продолжались весь год, и заканчивались поздней осенью с завершением уборки урожая. Главными среди них были: Святки, Масленица, Семицкая Неделя, Иваново-Купальские празднества, а так же праздники сбора урожая, то есть те, которыми отмечались самые важные природно-астрономические явления: зимнее и летнее солнцестояние, весеннее и осеннее равноденствие. В основе этих празднеств, появившихся в глубокой древности лежали языческие представления об устройстве мира, взаимоотношении людей с космосом, с природой и божествами.
Впечатляющие военные успехи России еще раз показали, что одряхлевшая Османская империя на грани распада. На балканские владения уже претендовали Англия и Франция. Они опасались, что Россия в одиночку добьется полного разгрома Османской империи, завладеет Стамбулом и проливами Босфор и Дарданеллы, которые в то время занимали самое важное военно-стратегическое значение в мире. Был образован союз сильнейших государств против России. Англия и Франция, чтобы ослабить Порту и Россию, стали усиленно подталкивать их к войне. Список литературы История России с начала XVIII до конца XIX века. Под ред. А.Н. Сахарова. М., 2000. Ковальченко И.Д. Русское крепостное крестьянство в первой половине XIX в.М.,1967. Корнилов А.А. Курс истории России XIX в. М., 1998. Пашков Б.Г. Русь, Россия, Российская империя . М., 1997. Романовы. Исторические портреты. Книга вторая . М., 1999. Романовы. Исторические портреты. Книга третья. М., 2001. 1812 год в воспоминаниях современников. М. 1995. Эйдельман Н.Я. Из политической истории России XVIII-XIX вв. М., 1993. Шильдер Н.Н. Император Николай I.
Формой проведения занятия был выбран семинар. Для изучения в X классе была выбрана тема «Вступление на престол Александра II. Подготовка и проведение крестьянской реформы». (1 час), предусмотренная учебником Павленко Н.И. История России XVIII-XIX века1. Актуальность данной темы обусловлена как сохраняющими свое значение задачами конкретно-исторического исследований, так и попытками построения концепций о преемственности аграрных реформ в России, выявление общих условий их «незавершенности», «непоследовательности». Выбор темы связан с тем, что она не очень трудна и доступна учащимся для самостоятельного изучения, хорошо обеспечена документальным материалом, что дает возможность для углубления знаний и развития умений работы с документами. Форма проведения урока – семинар – выбрана потому, что, она способствует не только более глубокому усвоению учебного материала, но и дает возможность сопоставлять, анализировать, аргументировать свое мнение, отстаивать свою позицию. Позволяет организовать обсуждение проблем и столкновение мнений об одних и тех же событиях, что должно привести учеников к взвешенному и беспристрастному пониманию событий 1861 года.
В основном орденском законе «Установление об орденах», утвержденном Павлом I в день коронации 5 апреля 1797 г. Сказано: «Ордена устанавливаются в честь и награду истинных заслуг на поприще гражданских и военных доблестей и подвигов и в поощрение ревности ко благу и пользе Отечества». Были утверждены правила награждения и определены льготы кавалерам орденов10. Мы видим, что кавалеры орденов выделялись привилегиями и льготами. Это имело скрытый вид подкупа. Несомненно, ордена вручались и за конкретные заслуги перед Отечеством, т.е. были заслужены, но в период конца XVIII-XIX вв. вручение наград приняло значение подкупа. Эволюция наградного дела и в России, и на Западе шла в XVIII-XIX веках в едином русле. Если в начале XVIII века орден был исключительной «почестью» для немногих приближенных к монарху особ, то уже к концу века круг награждаемых лиц значительно расширяется, а в следующем столетии орден утверждается как знак отличия для бесчисленных представителей чиновничье-бюрократического аппарата и армии – двух столпов самодержавного строя.
Все в восторге от его храбрости и смекалки, он восстанавливает справедливость, отнимая “лишние” у богатых и отдавая бедным. Да и многие взрослые мечтают о том, чтобы и к ним пришел “Робин Гуд” и помог в осуществлении их мечты. Но они думают об идеальном герое нашего времени. Так какой же он этот романтический идеал современности? И есть ли он у молодежи конца XX века, ведь все обвиняют ее в бесчувствии, грубости, лицемерии, хамстве. Среди юношей и девушек новой России можно ли найти романтиков?! И о чем они мечтают? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить есть ли в жизни счастье, как сохранить надежду. Пусть мне поможет литература. Хочется погрузиться в пучину романтических страстей и отыскать, наконец, свой романтический идеал. Но сначала немного науки. Литературное течение об идеальном герое. Романтизм конца XVIII-XIX веков. Романтизм (франц. roma isme) - идейное и художественное направление, сложившиеся в конце XVIII - начале XIX века, выступающее против канонов классицизма и характеризовавшееся стремлением к изображению идеальных героев и чувств.
В Иоакимовской летописи XVII в. в изложении первого русского историка Василия Никитича Татищева, Рюрик - выходец из западнославянских земель, внук Гостомысла, сын его любимой дочери Умилы. “Варяги” (норманны) - выходцы из Скандинавии. В 1724 г. Пётр I пригласил в Академию Наук двух немецких учёных Иогана Готфрида Баера и Герарда Фридриха Миллера, которые показали, что летопись искажена, т.к. имена братьев Рюрика - это скандинавские слова, обозначавшие, что Рюрик пришёл со своей дружиной ("Трувор") и своим домом ("синехус"). Они показали, что название "Русь" скандинавского происхождения. Императрица Елизавета Петровна поручила Ломоносову написать обобщающий труд по русской истории. Ломоносов отрицал варяжское происхождение слова "Русь", версию об организующей роли варягов в истории России. Опираясь на "Сказание о великих князьях Владимирских" Ломоносов утверждал, что Рюрик был из Пруссии, а Пруссия - это " по-руссия ", а руссы - славяне.В XVIII, XIX, нач. XX вв. нормандское (варяжское) происхождение Руси не вызывало сомнений у ученых Н.М. Карамзина, М.Н. Погодина, С.М. Соловьева, В.О. Ключевского, М.Н. Покровского, В.В. Мавродина. С 30-х гг. скандинавская версия пересматривается, видимо по политическим причинам.
Изучение архивных источников и научной литературы, посвященных миграции позволило выделить следующие неисследованные проблемы: . Каковы внешние и внутренние предпосылки миграции и условия стимулировавшие переселение? . Как происходило заселение Волго-Ахтубинской поймы? . Каковы психологические особенности переселенцев? Нетрудно заметить, что данные вопросы касаются изучения не только объективных факторов миграции, но и факторов субъективных. Понимание важности объективных и субъективных факторов в историческом процессе привело к тому, что в отечественной науке конца 70-х годов на стыке истории и психологии зародились такие дисциплины, как “психологическая история” и “историческая психология” (Б. Ф. Поршнев, О. М. Тутунджян, Л. И. Анцыферова, Б. Д. Порыгин, А. Я. Гуревич, Г. Л. Соболев), что позволяет изучать процесс миграции. Для историко-психологического анализа был избран процесс миграции сельского населения России (по преимуществу крестьянства) в период XVIII- XIX вв. Выбор данной социальной группы обусловлен тем, что крестьянство было самой многочисленной социальной группой в России, поэтому проследить его миграционные потоки особенно интересно.
Монархия и демократия Введение Монархия и демократия являются основными управления государством. Это совершенно разные формы правления. Во все времена были приверженцы каждой из этих форм. Для какого- то определённого промежутка времени характерна одна из этих форм. Но отнюдь не всегда эта форма совпадает с желанием всего общества, чаще всего она выгодна лишь наиболее влиятельному и богатому сословию, остальные же должны смирится с этой формой. В своей работе я попытаюсь разобраться: какая из этих двух форм была наиболее для нашего государства в XVIII-XIX веках. Монархия А.С. Пушкин сказал о монархии: “Должен быть один человек, стоящий выше всего, выше даже закона” Мы знаем, что Россия долгое время оставалась абсолютной монархией. Монархия не является специфическим русским изобретением. Она родилась, можно сказать, биологически: из семьи, переросшей в род, из рода в племя, из племени в народ, из народа в нацию; так же и тут - от вождей, князьков, царьков –до монархии российского масштаба. Монархия (от греч.”mo archia”-единовластие, единодержавие) - форма управления государством, при которой верховная власть сосредоточена в руках единоличного главы государства-монарха; власть монарха, как правило, передаётся по наследству. Но не всегда. Так, Польша была республикой –‘Речь Посполита” - и возглавлялась королями, которые были выборные.
Правительство Софьи Алексеевны заключило с Речью Посполитой "Вечный мир", который окончательно закрепил за Россией Киев и Левобережную Украину, северские и смоленские земли . Завершил вековые усилия государей-собирателей Петр I , который окончательно утвердил российское великодержавие . Его правление стало торжеством абсолютизма . Такова предыстория вопроса . С абсолютизмом принято связывать имперский период развития России. Победоносная Северная война обеспечила России полноправное место в Европе. Отныне история Российской империи - история территориальных приобретений и неостановимого движения на запад, юг и юго- восток. В ходе этого процесса в XVIII - XIX вв. в состав государства вошли Прибалтика, литовские, украинские и белорусские земли Речи Посполитой, часть Польши, Бессарабия, Финляндия, Казахстан, Кавказ, Закавказье, и Средняя Азия. За малым исключением это были страны с давними традициями собственной государственности, с развитыми хозяйственными отношениями, где жили народы с самобытной и часто высокой культурой.
И как показал опыт правления Николая I, если к системе применяются репрессии, то и система будет беспощадна к тем, кто стоит ниже, к населению страны. Это, впрочем, доказала и система правления большевиков с 1917 по 1939 года. Влиял на состояние государственного аппарата еще и тот факт, что каков бы ни был правитель и его политическая программа, в его концепцию не входит тщательная разработка системы функционирования государственного аппарата. Только редкие царственные мужи занимались делом функционирования системы, и то постоянного внимания уделить наладке системы управления они не могли. Сноски: Корелин А.П. Российское дворянство и его сословная организация // История СССР. 1971. №5.2 Там же.3 Там же.4 Зайончковский П.А. Российское самодержавие в конце XIX века. М., 19705 Зайончковский П.А. Российское самодержавие в конце XIX века. М., 19706 Там же.7 Ерошкин Е.П. История государственных учреждений дореволюционной России. Изд. 2-е., -М., 1976. 346 с.8 Зайончковский П.А. Кризис самодержавия на рубеже 1870-1880 годов. М., 1970.9 Троицкий С.М. Русский абсолютизм и дворянство в XVIII-XIX веках.
В ходе этого процесса в XVIII - XIX вв. в состав государства вошли Прибалтика, литовские, украинские и белорусские земли Речи Посполитой, часть Польши, Бессарабия, Финляндия, Казахстан, Кавказ, Закавказье, и Средняя Азия. За малым исключением это были страны с давними традициями собственной государственности, с развитыми хозяйственными отношениями, где жили народы с самобытной и часто высокой культурой. После вхождения в состав России местная знать , сделавшись незаменимой частью правящей системы, без долгих колебаний отдавала свои знания, опыт и авторитет укреплению Российского государства. По существу, политика социальной ассимиляции была разновидностью классической имперской политики, основанной на римском правиле "Разделяй и властвуй". Только разделение шло не по национальному (Испанская, Британская и другие европейские империи Нового времени), не по религиозному (Османская империя), а по социальному, сословному принципу. Российская империя напоминала Римскую, и принадлежность к российскому дворянству напоминала право римского гражданства. Приобщение к верхним слоям российского общества не требовало ни перехода в православие, ни даже принятия христианства.
ДЛя РОССИИ ЗАСЕЛЕНИЕ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ НА ЮГЕ ИМЕЛО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, СТРАТЕГИчЕСКОЕ(УКРЕПЛЕНИЕ ЮЖНОЙ ГРАНИЦЫ) И ЭКОНОМИчЕСКОЕ ЗНАчЕНИЕ. РОССИя ПОЛУчИЛА ВОЗМОЖНОСТЬ ВКЛЮчЕНИя НОВЫХ РАЙОНОВ В ОРБИТУ ХОЗяЙСТВЕННОЙ И ПОЛИТИчЕСКОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ.ИСПОЛЬЗУЕМАя ЛИТЕРАТУРА: 1)КРАЙ НАШ СТАВРОПОЛЬЕ: ОчЕРКИ ИСТОРИИ/НАУчНЫЕ РЕДАКТОРЫ ПРОФ. Д.В.КОчУРА И ПРОФ.В.П.НЕВСКАя. - СТАВРОПОЛЬ:ШАТ-ГОРА,1999 2)ОчЕРКИ ИСТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАя, Т.I.-СТАВРОПОЛЬ:КН.ИЗД-ВО,1986 3)СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИя НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ В КОНЦЕ XVIII-XIX ВВ./Г.Н.МАЛАХОВА. - РОСТОВ-НА-ДОНУ,2001 4)ИСТОРИя СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАя ОТ ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМёН ДО 1917 Г.: РЕГИОНАЛЬНЫЙ УчЕБНИК ДЛя ОБЩЕОБРАЗОВАТ. ШК. /А.В.НАЙДЕНКО, И.М.НАЗАРОВА, В.А.КОЛЕСНИКОВ И ДР.-СТАВРОПОЛЬ:СКИПКРО,1996 5)ИСТОРИя НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА( КОНЕЦ XVIII-1917Г.).-М.:НАУКА,1988 6)ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ/С. А. ЧЕКМЕНОВ.- ПяТИГОРСК,1994 7)СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ В ИСТОРИИ РОССИИ(КОНЕЦ XVIII-XX ВЕК):РЕГИОНАЛЬНЫЙ УчЕБНИК ДЛя СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УчЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ /А.И.КРУГОВ.-СТАВРОПОЛЬ,2001
Становление русской философии, постепенное накопление материала для превращения ее в самостоятельную науку. (XI-XVII вв.). Первые опыты ее восходят к древнейшей эпохе и связаны о христианизацией Руси, с обоснованием необходимости включения «русской земли» в общемировой процесс торжества божественного «света» (т. е. Христа, называемого «благодатью» и «истиной») над «тьмой» язычества. Дальше русская философская мысль развивалась в русле нравственно-практических наставлений и обоснования особой роли православной Руси в становлении мировой цивилизации (учение монаха псковского Елизарова монастыря Филофея о «Москве-третьем Риме»). 2. Обособление философии от религии и утверждение ее как теоретической науки (XVIII в.), благодаря научным достижениям М. В. Ломоносова (1711-1765), основателя материалистической традиции в русской философии, и своеобразному философскому дарованию Г. В. Сковороды (1722-1794). Не случайно в 1755 году открылся Московский университет, где началось светское преподавание философии, она отделилась от религии. 3. фундаментальная разработка проблем методологии научного и социального преобразования России (с XIX в.). Именно в этот период со всей остротой был поставлен вопрос о «настоящей сути народной» (Ф. М. Достоевский), о русском национальном идеале.
![]() | 978 63 62 |