телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для дома -5% Товары для детей -5% Рыбалка -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Успенский Глеб

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Чернышевского Успенский ставил необыкновенно высоко. «Была в Петербурге одна личность, — писал он, — и притом личность такая, что положительно на всю Россию одна. На мое несчастье мне удалось быть свидетелем, как эта личность вдруг стушевалась». Разгром правительством революционного движения 60-х гг., закрытие «Современника» и «Русского слова» — двух руководящих журналов этого движения — было мучительно воспринято У. «Я готов был наложить на себя руки», — писал он, вспоминая это время. Трудно изложить положительную систему миросозерцания У. Вспоминая 60-е гг. и среду молодых талантливых писателей, к которой он в то время принадлежал, У. писал в своей автобиографии: «Даже малейших определенных взглядов на общество, на народ, на цели русской интеллигенции ни у кого решительно не было». Было неопределенное, но сильное стремление к созданию такого общественного строя, в котором исключалась бы всякая эксплоатация, всякое угнетение, всякая «прижимка». Отсутствие солидного научного  образования и незнание иностранных языков (Успенский знал только французский язык) и, следовательно, невозможность знакомиться с движением западноевропейской мысли, при тогдашней бедности русской литературы, еще более способствовали этой неопределенности положительного миросозерцания. Развернувшееся в 60-х гг. движение революционной демократии У. воспринимал как начало широкого общественного движения, как начало коренного перелома всей жизни, всех общественных отношений, как начало «всемирного потопа», как он выражался. У. обладал необыкновенно сильным, наблюдательным критическим умом. Естественно, что перед ним встал вопрос: какие общественные силы могут стать опорой нового движения? Движение 60-х гг., хотя и имевшее своей основой грядущую, еще только назревавшую в то время крестьянскую революцию, вначале много внимания уделяло городской бедноте, угнетенным и эксплоатируемым слоям городского населения; сюда и обратилось на первых порах внимание У. Изображению этих слоев и были посвящены его первые произведения, а в особенности серии очерков «Нравы Растеряевой улицы» (1866) и «Разорение» (1869). Результаты наблюдений У. оказались самыми печальными. В «Нравах Растеряевой улицы» и в «Разорении» У. описывает жизнь и быт города, через который должна пройти строящаяся железная дорога, в котором имеется завод (город этот, очевидно, Тула). И здесь он видит те же печальные картины умирания и разорения. У. дал также ряд очерков, посвященных жизни, быту и настроениям столичной бедноты, но и здесь писатель не нашел ничего отрадного. Всюду он видел невероятное духовное убожество, жестокую борьбу из-за куска хлеба, мелкие дрязги и ссоры, а хуже всего с его точки зрения было то, что он не находил в этих задавленных людях попыток протеста, борьбы. «„Растеряева улица“ покорно несет свое бремя — нужду». «Тише воды, ниже травы» — так озаглавливает У. одну из серий своих очерков. «Продолжительные страдания исчезли бесплодно, — пишет он, — не оставив ни одной капли вражды к причинам их». «Неужели — думалось мне — даже такие страдания не оставляют ничего, кроме молчания, бесследно уходят в землю, только страшат и еще ниже пригибают головы?».

Н. Мещеряков Успенский Глеб Иванович (1843—1902) — выдающийся русский писатель. Р. в семье провинциального чиновника. Учился в гимназии сперва в Туле, потом в Чернигове. Вспоминая о своем детстве и юности, У. рисовал всегда это время мрачными красками. «Вся обстановка моей личной жизни до 20 лет, — писал он, — обрекла меня на полное затмение ума, полную погибель, глубочайшую дикость понятий, неразвитость и вообще отделяла от жизни белого света на неизмеримое расстояние». Окончив курс гимназии в 1861, У. уехал в Петербург и поступил на историко-филологический факультет ун-та. Это было время студенческих волнений, и занятий в ун-те почти не было. Впрочем, У., увлеченный революционными идеями, широко охватившими в то время учащуюся молодежь, мало думал об университетских занятиях; его тянуло к какой-то очень неопределенной, но широкой общественной работе. В 1862 У. переехал в Москву, но и здесь из учения в ун-те ничего не вышло. Литературную деятельность У. начал летом 1862 в педагог. журнале Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» (псевдоним — Г. Брызгин). Затем работал в маленьком московском журнале «Зритель». В 1863 Успенский снова уехал в Петербург и здесь начал печататься уже в толстых журналах: в «Библиотеке для чтения» (очерк «Старьевщик»), в «Русском слове» (очерк «Ночью» и др.). По приглашению Некрасова в 1865 он стал сотрудником «Современника» («Деревенская встреча», «Нравы Растеряевой улицы»). Но, несмотря на свой сразу выявившийся крупный литературный талант, не имел прочной работы ни в одном крупном журнале. В это время он тратил свой талант на писание мелких очерков в различных мелких журналах («Зритель», «Северное сияние», «Искра», «Будильник», «Женский вестник», «Новый русский базар», Невский сборник «Грамотей», «Неделя», «Модный магазин»). В 1864—1865 он много сотрудничал даже в издании «Северное сияние», где писал тексты к литографиям картин. Нужда заставляла У. в это время писать очень много и спешно. По его словам, за это время им было написано около 60 мелких очерков, начатых и неоконченных, вследствие крайней нужды набросанных кое-как, за 3—5 рублей. Закрытие правительством в 1866 «Современника» и «Русского слова» поставило У., как и многих других писателей, в еще более трудное положение.  Получив после долгих мытарств возможность печататься в «Женском журнале», У. был в большом затруднении с героями своих начатых произведений, со своими пьяницами, сапожниками и прочими персонажами. Он вынужден был переименовывать героев «Нравов Растеряевой улицы», начатых печатанием в «Современнике», кромсать и портить свои произведения. Эта тяжелая жизнь литературной богемы окончилась в 1868, когда У. начал постоянное сотрудничество в журнале «Отечественные записки», который в это время перешел под редакцию Некрасова и Щедрина. Почти исключительно в этом журнале У. и помещал свои произведения до закрытия его в 1884. В 1871 (или в 1872) У. поехал за границу, побывал в Германии, а гл. обр. во Франции (в Париже). На этот раз он прожил за границей недолго. В январе 1875 он уехал за границу вторично, пробыв там до конца лета 1875 (Париж, Лондон). Живя за границей, У. сблизился со многими русскими эмигрантами-революционерами (Герман Лопатин, Клеменц, Иванчин-Писарев, П. Л. Лавров и др.). По возвращении из-за границы У. поступил на службу в управление Сызрано-Вяземской ж. д., но был совершенно не в состоянии вынести атмосферу этого учреждения и общества интеллигентов, ставших под прикрытием лицемерных народолюбивых фраз на службу капиталу, общества «богомамоников», как он выражался. В конце 1875 У. направился в качестве корреспондента в Сербию, которая вступила в то время в войну с Турцией.

А за этой кучкой стоит сплошная масса народа, которая покорно, аккуратно, как машина, выносит на своих плечах тяжелое бремя и старых и новых порядков». «Никакой общественной жизни, никакой общественности тут (в деревне) нет, и практиковать ее не на чем». Если и впредь дело пойдет тем же путем, то «через десять лет — много, много — Ивану Ермолаичу (крестьянин-середняк. — Н. М.) и ему подобным нельзя будет жить на свете». Таковы были выводы, к которым привели У. уже его первые наблюдения в деревне. У. подчеркивал, что вся жизнь крестьянина того времени всецело определялась властью природы. Природа «вкореняет в сознание крестьянина идею о необходимости безусловного повиновения», повиновения богу, царю, попу, становому. А отсюда вытекало следствие, что для интеллигента-революционера, борющегося против этих авторитетов, нет почвы, нет опоры в деревне. «Для сохранения русского земледельческого типа, русских земледельческих порядков и стройности, основанной на условиях земледельческого труда, всех народных и частных общественных отношений необходимо всячески противодействовать разрушающим эту стройность влияниям; для этого необходимо уничтожить все, что носит мало-мальски чуждый земледельческому порядку признак: керосиновые лампы, фабрики, выделывающие ситец, железные дороги, телеграфы, кабаки, извозчиков и кабатчиков, даже книги, табак, сигары, папиросы, пиджаки и т. д. и т. д. Но если бы такое требование было на самом деле предъявлено, то едва ли бы нашелся в настоящее время хоть один человек, который бы определил его иначе, как крайним легкомыслием». «И выходит поэтому, — заключает У., — задача поистине неразрешимая: цивилизация идет, а ты, наблюдатель русской жизни, мало того, что не можешь остановить этого шествия, но еще, как уверяет тебя и доказывает сам Иван Ермолаич, не должен, не имеешь ни права, ни резона соваться. Итак, остановить шествия ты не можешь, а соваться не должен». У. — один из очень немногих представителей революционной демократии, который благодаря сильному уму и глубокой проницательности сумел сохранить революционные идеи 60-х гг. и в условиях 70-х гг. Впрочем, влияние народничества все-таки довольно сильно сказалось на У. в 80-х гг. благодаря тому, что жить и работать ему приходилось в окружении народничества,  и в частности благодаря сильному влиянию на него Н. К. Михайловского. Издавая собрания своих сочинений, Успенский иногда не включал в них такие произведения, которые резко противоречили народничеству (напр. «Злые новости»). Другие свои очерки он переделывал для собраний сочинений на народнический лад и делал в них купюры. Таким образом в его очерках конца 70—80-х гг. заметна довольно сильная двойственность: с одной стороны, — в особенности там, где он впадает в публицистику, — видна идеализация крестьянства, а с другой стороны, там, где он выступает художником и наблюдателем, мы видим самую трезвую суровую правду о деревне и о крестьянстве. Эта горькая правда возбуждала часто большое недовольство У. среди сентиментально настроенных народников. Так напр. В. Фигнер писала в своих воспоминаниях: «Он живописует лишь одни отрицательные стороны мужика, и тошно смотреть на это жалкое, забитое материальными интересами человеческое стадо.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русская стилистика - 2 (Словообразование, Лексикология, Семантика, Фразеология)

Аналогичную морфему ("ист") весьма удачно обыгрывает А.М. Горький в "Жизни Клима Самгина": [Макаров:] Из двух Успенских - Глеба я читал, а что был еще Николай впервые слышу. Глеб - сочинитель истерический. Впрочем, я плохо понимаю беллетристов, романистов и вообще - истов. Неистов я. Сочетание ист проводится здесь едва ли не по всем языковым уровням по мере укрупнения. Сначала это комбинация звуков, причем данная в двух вариантах: глухом ("истерический") и звонком ("из двух"). В слове "истерический" ист ведет себя как своеобразная квазиморфема - радиксоид, т.е. корнеподобное образование: настоящим корнем этот сегмент не является, но для данного текстового фрагмента выполняет функцию, сходную с корневой, т.к. возникает целый ряд слов, в которых воспроизводится этот элемент - то как суффикс, а то и как часть корня. В словах "беллетристов" и "романистов" ист фигурирует в своем прямом - словообразовательном - значении, как суффикс. Затем он субстантивируется и употребляется как подобие слова: "и вообще - истов". И, наконец, уже не ист, а истов делается основой последнего сегмента - кратного прилагательного "неистов"

скачать реферат Языковые особенности дилогии П.И. Мельникова "В лесах" и "На горах"

Христианские религиозные традиция сосуществует в тексте с реконструированным язычеством, но их столкновение не становится предметом рефлексии или философских построений. Огромный, в некотором отношении беспрецедентный материал подан в форме наивного сказа, без характерного для русского романа интеллектуального осмысления. Может быть, именно это послужило причиной поверхностного интереса критики, отмечавшей прежде всего богатство этнографической основы и мастерство в описании быта (даже отрицательно относившийся к писателю Салтыков-Щедрин считал его романы настольной книгой для исследователей русской народности — и рассматривавшей произведения Мельникова в стороне «от русла реалистических романов девятнадцатого века»: он «не психолог, и еще менее того философ», не ставит перед собой идейных сверхзадач и «больше чем кто-либо . может быть назван чистым художником» . Русская литература на протяжении всего XIX столетия неотступно созидала великий эпос народной жизни. Гоголь и Кольцов, Тургенев и Некрасов, Писемский и Никитин, Салтыков-Щедрин и Лесков, Глеб Успенский и Короленко, Толстой и Чехов — каждый из них внес в этот эпос свое, в высшей степени своеобразное, нисколько не нарушая, однако, его внутренней цельности.

Карандаши "Artberry", 34 цвета с точилкой.
Треугольные, джамбо. Длина карандаша: 17 см.
900 руб
Раздел: Более 24 цветов
Швабра-вертушка "Торнадо Хенди".
Швабра для пола "Торнадо" обладает крутящейся насадкой из микрофибры, обеспечивающей отличное впитывание грязи и жидкости во
1431 руб
Раздел: Швабры и наборы
Картонные коробки, 20 штук (350x300x300 мм).
Коробка упаковочная из гофрокартона. Длина, мм: 350. Ширина, мм: 300. Высота, мм: 300. Объем, л: 31,5. Цвет: бурый. 20 штук в комплекте.
600 руб
Раздел: Более 10 литров
 Сионизм

"БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ" должность: ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ВРУБЛЕВСКИЙ НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ Страна: РОССИЯ ------------------------------------------------------------------ЖУРНАЛ "ВАГАНТ" должность: ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЗАЙЦЕВ СЕРГЕЙ НЕСТОРОВИЧ Страна: РОССИЯ ------------------------------------------------------------------ИЗДАТЕЛЬСТВО "ВАГРИУС" должность: ДИРЕКТОР ГРИГОРЬЕВ ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ Страна: РОССИЯ должность: ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА УСПЕНСКИЙ ГЛЕБ ВЛАДИМИРОВИЧ Страна: РОССИЯ ------------------------------------------------------------------ГАЗЕТА "ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА" должность: ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЛИСИН АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ Страна: РОССИЯ ------------------------------------------------------------------РЕКЛАМНОЕ АГЕНСТВО "ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ" должность: ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ЗАПОЛЬ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ Страна: РОССИЯ ------------------------------------------------------------------РЕКЛАМНОЕ АГЕНСТВО "ВИТАЛ" должность: ПРЕЗИДЕНТ ЛЕВКИН ВЛАДИМИР ВАЛЕНТИНОВИЧ Страна: РОССИЯ ------------------------------------------------------------------ЕЖЕМЕСЯЧНИК

скачать реферат Владимир Галактионович Короленко (Доклад)

К последнему периоду творчества Короленко относится крупнейшие его произведение „История моего современника", в котором легко рассмотреть художественное воплощение биографии автора, её важнейших этапов Короленко в тоже время знакомит читателя с развитием общественного движения 60-х - 70-х годов, с выдающимися историческими событиями того времени. Последние главы эпопеи, освещающие деятельность народной интеллигенции, были написаны после великой октябрьской социалистической революции. Не поняв её подленного значения, писатель, однако, видел, что революция победила потому, что в ней участвовали самые широкие народные массы. В „Истории моего современника" он сумел показать, сколь наивны были расчёты народников на героизм „избранных" при отсутствии поддержки со стороны трудовых масс. Короленко выступал с литературно критичными статьями и мемуарными очерками. Наиболее значительные из них: „Памяти Белинского" (1898 год), „О Глебе Ивановиче Успенском" (1902 год), „А. П. Чехов" (1904 год), „Л. Н Толстой" (1908 год), большая работа о Н. В. Гоголе „Трагедия великого юмориста" (1909 год). Реалистическое творчество Короленко всем своим содержанием противостояло упадочной буржуазной литературе предреволюционной эпохи.

 Цитаты из русской литературы. Справочник

У УСПЕНСКИЙ, Владимир Дмитриевич (1927—2000), писатель Тайный советник вождя. Загл. романа о Сталине (1988—1991) УСПЕНСКИЙ, Глеб Иванович (1843—1902), писатель Успенский Г. И. Полн. собр. соч. в 14 т. – М., 1949—1954. * Тащить и не пущать. «Будка» (1868), 1 «Обязанности эти [будочника Мымрецова] состояли в том, чтобы, во-первых, «тащить», а во-вторых – «не пущать»; тащил он обыкновенно туда, куда решительно не желали попасть, а не пускал туда, куда этого смертельно желали».  Успенский, 3:356. В числе драки. «Будка», 1 «Я подбёг, они уже разодравши были… и уж глаз расшибли… в том числе…» – «В каком числе?» – «В числе драки-с».  Успенский, 3:358. По какому случаю шум?.. «Будка», 4; 6 Успенский, 3:371, 381 Власть земли. Загл. книги очерков (1882) Выпрямила. Загл. очерка «“Выпрямила” (Отрывок из записок Тяпушкина)» (1884; опубл. 1915) О Венере Милосской: «…в чем заключается тайна этого художественного произведения, какие черты, какие линии животворят, „выпрямляют“ и расширяют скомканную человеческую душу <…>».  Успенский, 10(1):265

скачать реферат Использование художественной литературы на уроках истории

Учитель использует художественную литературу как источник, от куда он заимствует красочные образы сравнения и меткие слова для своего изложения. В этих случаях материал художественного произведения органически включает учителя в рассказ, описания, характеристику и воспринимается учащимся не как литературная цитата, а как неотделимый элемент красочного изложения преподавателя. Например, описывая в VIII классе хозяйства крестьянина - бедняка после 1861 года он использует ряд образов из произведений Некрасова и Глеба Успенского. Начинающему учителю полезно при подготовке к уроку включить в план своего рассказа отдельные, небольшие отрывки, эпитеты, краткие характеристики, яркие описания, меткие выражения из произведения писателя. В практики преподавания как один из приемов использования художественной литературы и фольклора имеет место краткий пересказ. Летом, при составлении тематического планирования учитель на основе фонда детских библиотек составляет списки книг для внеклассного чтения и подбирает по курсам художественные произведения для углубленной работы в классе и дома.

скачать реферат Культура эллинистического мира

В ее позе нет ни кокетства, ни жеманства: перед глубокой сущностью этого божества, поиному понятой на исходе эллинизма, кажутся напрасными страдания окружающих ее героев. Величие, запечатленное в мраморной статуе, отражает жажду людей неспокойной эпохи к гармонии и любви. Не только физическая природа человека прекрасна, утверждает мастер Афродиты Мелосской. В идеальности пластических форм он воплощает то интуитивно понятое духовное совершенство, поискам которого человечество посвятит долгие последующие века. Великая мысль древнего скульптора дошла через тысячелетия до нашего времени. Сознание ее глубины и возвышенности потрясло Гейне. Глеб Успенский видел в этой статуе чудесный источник чувств, пробуждающих веру в возможности человека, поэты различных эпох писали о ней восторженные стихи. В изваянии скульптора Александра, а может быть Агесандра (часть букв его имени, высеченного на постаменте, оказалась сбитой), творившего в особенно трагические годы эллинской истории, гениальным озарением воспринимается уверенность в силе гармонии и красоты (рис. 15). В годы, когда ваятель создавал статую Афродиты Мелосской, в эллинский мир вторгалась новая сила - римляне.

скачать реферат Духи природы в литературе

Кто-то сожалел о том, что образованное общество утратило подобное мировоззрение и потому перестало понимать собственный народ. Пропасть непонимания, разделяющая народ и образованное общество, особенно угнетала литераторов второй половины прошедшего столетия, и произведения из простонародного быта нередко рассматривались как одна из возможностей преодолеть это непонимание, как первая ступень в процессе приобщения народа к современным достижениям науки, техники, искусства. Через познание крестьянской России к ее просвещению - такую цель ставили перед собой лучшие русские интеллигенты, верившие в благородную миссию "хождения в народ". В начале XX века А.И.Куприн обращал внимание людей своего круга на то, что "у народа своя медицина, своя поэзия, своя житейская мудрость, свой великолепный язык" и отказываться от всего этого, пренебрегать или огульно ругать - значит обделять самих себя, наносить непоправимый ущерб национальной культуре. Глеб Успенский не переставал удивляться, каким образом сочетается в крестьянине великолепное знание природы, наблюдательность, ум, практицизм и "густая сеть предрассудков", дикое невежество; почему крестьянин одновременно верит и в черта, и в бога, а молитва его больше напоминает заговор или кощунственную пародию: "Верую во Единого Бога Отца. и в небо и в землю. Видимо-невидимо, слышимо-неслышимо.

скачать реферат Поэма "Кому на Руси жить хорошо"- вершина творчества Н.А. Некрасова

Поэма "Кому на Руси жить хорошо"- вершина творчества Н.А. Некрасова Венцом творчества великого русского поэта Некрасова является его поэма “Кому на Руси жить хорошо”. Начав писать ее в 1863 году, он работал в течение 15 лет, до самой своей смерти, так и не завершив работу. В поэме автор показал широкую картину послереформенной России, те перемены, которые произошли в ней. Это произведение было в то время новым и неожиданным, подобных которому еще не существовало в русской литературе. Глеб Успенский писал о том, что Некрасов много думал над этим произведением, надеясь создать в нем “народную книгу”, то есть книгу о народе и для народа. Именно этой причиной и объясняется своеобразие поэмы “Кому на Руси жить хорошо”. Композиция произведения отвечает авторскому замыслу. По первоначальному замыслу Некрасова, крестьяне во время своего путешествия должны были встретиться со всеми, кого считали счастливыми, вплоть до самого царя. Но затем композиция поэмы была несколько изменена. В прологе мы знакомимся с семью крестьянами из семи различных деревень, названия которых прекрасно отражают те условия, в которых жили бедняки России.

Глобус детский зоогеографический, 210 мм.
Глобус детский зоогеографический, на пластиковой подставке. Диаметр: 210 мм.
405 руб
Раздел: Глобусы
Багетная рама "Melissa" (цвет - коричневый+золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
Камни для виски "Whiskey Stones" в подарочной коробке на магнитах.
Камни для виски Whiskey Stones в подарочной коробке на магнитах - отменный подарок для каждого истинного ценителя благородных алкогольных
1129 руб
Раздел: Аксессуары для вина
скачать реферат С думой о России и о человеке по произведениям Куприна и Бунина

В пору странствий Бунина по Приднепровью, говоря его же словами, он «был влюблен в Малороссию, в ее реки, в ее села и степи, жадно искал сближения с ее народом, жадно слушал песни и душу его». Трудные годы, годы нужды и исканий прошли, литературная судьба Бунина складывалась счастливо, критика относилась к нему уважительно, его именовали «певцом осени, грусти и дворянских гнезд», отдавали должное прекрасному русскому языку его рассказов. В 1887 году, в одном из номеров петербургского ежедневного журнала «Родина», было напечатано стихотворение семнадцатилетнего юноши Ивана Бунина. В сентябре 1888 года стихи Бунина появились в «Книжках недели», в журнале, где часто печатались произведения Льва Толстого, Щедрина, Глеба Успенского. С тех пор имя поэта Ивана Бунина начинает появляться на страницах ежемесячных и иллюстрированных журналов, а вскоре выходит и первая книжка его стихов. В 1895 году в журнале «Новое слово» появился рассказ Бунина «На край света», рассказ, проникнутый горячим сочувствием к крестьянам-переселенцам из Украины, которых голод и нужда гнали из родного села в далекий Уссурийский край.

скачать реферат Москва в XVIII веке

Помолвка императора с княжной Меншиковой была расторгнута. Петр II всё больше сближался с Долгоруковыми, которые увлекали его на охоту, предлагали танцы и иные развлечения. Вскоре у Долгоруковых возник план женитьбы императора на дочери Алексея Григорьевича — княжне Екатерине. 9 января 1728г. Петр II покинул Петербург и отправился для коронации в Москву. Там его с нетерпением ожидала бабушка — несчастная первая супруга Петра, Евдокия Лопухина, насильно постриженная в монахини в 1718г. была привлечена к следствию по делу о бегстве своего сына, царевича Алексея, за границу. В ходе следствия оказалось, что инокиня, находясь в Покровском Суздальском монастыре, вступила в любовную связь с бригадиром Степаном Глебовым. После розыска Глебов был посажен на кол, а Лопухина переведена в Успенский Ладожский монастырь. При Екатерине I условия содержания бывшей царицы ухудшились — ее перевели в Шлиссельбург, не допускали к ней священника и отняли прислугу. После вступления на престол Петра II она была освобождена, но Меншиков не допустил ее приезда в Петербург, и инокиня Елена обосновалась в Москве, в Новодевичьем монастыре.

скачать реферат Публицистика

Письмо Белинского к Гоголю — замечательный яркий памфлет, с четко выраженными политическими требованиями и с страстно-разрушительным выпадом против самодержавно-крепостнического строя России. Ярким образцом охранительной П. являются «Выбранные места из переписки с друзьями» Гоголя, против которых и был направлен удар Белинского. Тенденции охранительной П. развивали: в Москве — Погодин, Шевырев и отчасти славянофилы в журнале «Москвитянин», а в Петербурге — рептильные писаки Греч и Булгарин в «Северной пчеле». Тенденции революционной П. нашли свое продолжение  у Чернышевского и Добролюбова в «Современнике», радикальной — в «Русском слове» у Писарева. Борьба между журналами 60-х гг. велась по принципиальным политическим вопросам. Обострение классовой борьбы способствовало росту П. Вместе с тем рос и цензурный гнет, и П. неизбежно становилась частью художественной литературы и критики. Блестящими образцами революционно-демократической публицистической критики 60-х годов являются статьи Чернышевского, Добролюбова и Писарева. Замечательными публицистами-художниками являются Некрасов, Салтыков-Щедрин и Глеб Успенский.

скачать реферат О „натуре простой" и „натуре изящной". Крестьянские образы в раннем творчестве Венецианова

К этим двум картинам примыкает „Сенокос" (Воспр.:Н.Врангель,Венецианов в частных собраниях, Спб.,1911). Но здесь полевые работы отодвинуты на второй план, зато воспевается материнство крестьянки. Фигура матери с ее строгим профилем камеи и на этот раз подобна женщинам в кокошниках. Но пейзаж должен подчеркивать величие главной фигуры, и потому за ней отвесно поднимается огромная копна сена, горизонт высоко поднят, ветви деревьев закрывают дали. Фигура матери, кормящей грудью младенца, величава и спокойна, как богиня, и только вопросительный взгляд ребенка вносит в эту сцену оттенок душевной теплоты. Пирамидальная композиция напоминает о том, что Венецианов всегда был почитателем Рафаэля. Позднее Герцен с горечью признавался: „Женщина в крестьянстве слишком баба. чтобы быть красивой". Еще позднее герою рассказа Глеба Успенского „Выпрямила" учителю Тяпушкину нужно было прийти в восхищение от Венеры Милосской для того, чтобы затем у себя в деревне в движении женщин, разгребающих сено, обнаружить черты античной грации.

скачать реферат Диалоги нравственности. Методическая разработка урока внеклассного чтения по роману Б. Васильева «Вам привет от бабы Леры»

Быть терпимее, милосерднее, щедрее учит не только пресса или телевизионная "Воскресная нравственная проповедь", но и школа. Глеб Успенский более ста лет назад размышлял над вопросом, почему деревенские старики были недовольны земской школой и вздыхали по прошлому, когда отставной солдат обучал детей грамоте по Псалтырю. Долгие наблюдения над процессом обучения подсказали ему ответ: новая школа подсказывала пути заработать деньги но не ставила задачу вырастить милосердных, добрых и справедливых людей. С глубочайшей признательностью писал Г. Успенский об интеллигентах, учивших наших предков заповедям человеколюбия. И сегодня эта проблема осталась актуальной. Председатель правления Советского детского фонда имени В. И. Ленина писатель Альберт Лиханов утверждает что сейчас вся система воспитания направлена на то, чтобы сделать всех одинаковыми по принципу "не высовываться". Ведущие равнодушие и безинициативность - это результат нынешнего воспитания. Современная школа учит множеству предметов, но не учит нравственности.

Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (giga).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду
1122 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Калькулятор инженерный "STF-810", 10+2 разрядов.
10+2 разрядов. 240 функций. Двухстрочный дисплей. Двойное питание. Сдвижной пластиковый футляр.
587 руб
Раздел: Калькуляторы
Набор для творчества "Копилка-свинья".
В комплекте - копилка; - краски 6 цветов (9 штук); - кисточка; - подробная инструкция по смешиванию цветов, с образцами
641 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Два аспекта языка и два типа афатических нарушений

Лингвистический аспект этого раздвоения личности состоит в неспособности больного использовать два символа для обозначения одного и того же объекта; тем самым здесь мы имеем расстройство подобия. Поскольку оно связано со склонностью к метонимии, литературный стиль Успенского в начале его творчества представляет особый интерес. Исследование Анатолия Камегулова, подвергшего анализу литературный стиль Успенского, подтверждает наши теоретические ожидания. Оно показывает, что у Успенского была отчетливая склонность к метонимии и особенно к синекдохе, и эта склонность настолько ярко проявляется, что, "подавленный множеством сваленных в словесном пространстве деталей, читатель физически не в состоянии воспроизвести в своем сознании целое. Портрет для него пропадает" . Конечно, метонимический стиль произведений Успенского очевидным образом поддерживался господствовавшим литературным каноном его времени, то есть "реализмом" конца XIX в.; однако личностные особенности Глеба Ивановича способствовали крайнему проявлению этого художественного направления в его литературном стиле и в конечном счете сказались в языковом аспекте его душевной болезни.

скачать реферат Женщины тверского княжеского дома

Ее прадед, ростовский князь Василько Константинович, попал в плен к татарам после печально известной битвы на реке Сить, бывшей в 1237 году. В плену он отверг предложение присоединиться к победителям и был убит рассверепевшими татарами неподалеку от Кашина. Ко времени рождения Анны (около 1278 / 1279 года) тело князя Василько уже несколько десятилетий покоилось в Успенском соборе Ростова. Прапрадед Анны, князь Михаил Всеволодович Черниговский в 1246 году, спустя девять лет после гибели князя Василько, повторил подвиг своего зятя: будучи приглашен к хану, он отказался принять языческий обычай и поклониться «огню, кусту и идолам», то есть отречься от христианской веры. За это татары забили князя Михаила, что в их глазах было позорной смертью, не удостоив тем самым достойной смерти для воина – смерти от меча. Устрашенные таким ходом событий сыновья князя Василько – Борис (дед Анны) и Глеб – предпочли полностью покориться татарам и вступили с ними в тесный союз. Глеб женился на татарке и участвовал со своим отрядом в далеких походах ордынского войска за пределами Руси. Какие же черты характера сформировались у Анны Дмитриевны в годы ее ростовской юности? Господство Орды над Русью воспринималось ею как неизбежное зло.

скачать реферат Традиции русской литературы в творчестве раннего Максима Горького

Еще не помышляя о создании художественных картин, Горький уже стремился к познанию действительности в ее различных проявлениях, к изучению психологии и характеров людей, принадлежащих к различным классам и сословиям русского общества, а также стоящих вне его этических и правовых норм. Горькому, познавшему на собственном опыте жизнь городских «низов», был очень близок Помяловский, изображавший эти «низы» с беспощадной правдой, заостривший внимание на их общественной инертности. В более позднее время Помяловский привлекал Горького изображением процесса омещанивания разночинной интеллигенции и выделения и недр русского общества «лишних людей». Книги Глеба Успенского помогали понять процесс обнищания деревни, увидеть, как ломался в ней веками сложившийся быт, как из нее изливался широкий поток пролетаризирующейся и деклассированной народной массы. Произведения Лескова укрепили его критическое отношение к народнической литературе. Впоследствии Горький писал: «когда среди торжественной и несколько идольской литургии мужику раздался еретический голос инакомыслящего, он возбудил общее недоумение и недоверие.

скачать реферат Фольклорные мотивы в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

В целом «Кому на Руси жить хорошо» действительно приобретает характер «народной книги», как хотел того Некрасов по свидетельству Глеба Успенского. Это — поэма о «народе» и для «народа», поэма, в которой автор выступает защитником «народных (крестьянских) интересов. Подведем итоги нашим наблюдениям.I. Некрасов использует фольклорный материал для различных целей. С одной стороны, сам фольклор является элементом быта и именно для показа, для более полного изображения быта включается в произведения Некрасова. С другой стороны, фольклорность произведения делает его доступнее для крестьянской аудитории. II. В поэме «Кому па Руси жить хорошо» фольклорный материал используется Некрасовым различным образом. Он либо включает в произведение конкретный текст причитаний или песен, взятых из книжных источников, либо видоизменяет фольклорный материал, повышая его эмоциональность и изобразительность , либо создает свои собственные произведения, пользуясь только фольклорной стилистикой. III. Различные фольклорные жанры далеко не в равной степени используются Некрасовым.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.