телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -20% Электроника, оргтехника -20% Одежда и обувь -20%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Ахундов Мирза-Фетх-Али

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
255 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
51 руб
Раздел: Прочее

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (АБ)

Мамлюки) Бей-барс признал халифом аль-Мустансира — одного из А., спасшихся от преследований Хулагидов. В 1517, после завоевания Египта турками, его потомок (действительный или мнимый) Мутаваккиль III был перевезён в Стамбул. Позже на этом основании родилась легенда о передаче А. духовного суверенитета турецким султанам.   Лит.: Бартольд В. В., Сочинения, т. 6, М., 1966, с. 15-78; Беляев Е. А., Арабы, ислам и арабский халифат, М., 1965; История стран Азии и Африки в средние века, М., 1968, ч. 2, гл. 8; Hitti P. K.; History of the Arabs, 8 ed., L., 1964; Abbāsides, Encyclopedie de L'lslam, 2 ed., t. I, P.—Leiden, 1960.   О.Г. Большаков. Аббас-Мирза Абба'с-Мирза' (26.8.1789 — 25.10.1833), государственный деятель Ирана, наместник в Азербайджане и наследник Фетх-Али-шаха Каджара. Играл руководящую роль в управлении государственными делами и во внешней политике Ирана. Во время русско-иранской войны 1826—28, а также ирано-турецкой войны 1821—23 командовал Иранскими войсками. Пытался реорганизовать Иранскую армию по европейскому образцу с помощью английских и французских инструкторов

скачать реферат Ислам - вера, образ жизни и закон Саудовской Аравии

Во второй половине XIX века после разгрома иранскими феодальными правителями бабизма его уцелевшие последователи во главе с Мирзой Хусейном Али (1817—1894) по прозвищу Беха-улла образовали секту бехаитов, отказавшуюся от всех демократических элементов, присущих движению бабитов. В этом проявился страх буржуазии перед размахом выступлений народных масс против феодальных порядков. Бехаизм отражал интересы реакционной торговой буржуазии. Беха-улла, будучи буржуазным идеологом, проповедовал, что «рабочие не должны возмущаться и бунтовать», призывал к смирению и отказу от классовой борьбы. «Не следует никому противиться тем, которые правят рабами бога»,— писал он в священной книге бехаитов — «Ки-таб-е-Акдес». Он выдвигал надклассовую и космополитическую идею о всемирном братстве эксплуататоров и эксплуатируемых, упрощал и сокращал религиозные обряды (омовения, намаз), вместо пятикратного допускал трехкратный намаз, упразднял некоторые религиозные праздники, чтобы верующие имели возможность участвовать в производстве, восхвалял буржуазный образ жизни и т. д. Бехаиты проповедовали экуменизм и веротерпимость, за что их ненавидели и сунниты, и шииты, считая немусульманами.

Точилка механическая с металлическим механизмом.
Точилка механическая с металлическим механизмом. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора!
306 руб
Раздел: Точилки
Игра магнитная "Одевашки. Лиза".
Это магнитная история про то, как одеть куклу Лизу. Она простая, но при этом очень увлекательная и не вызовет сложности у ребенка старше
343 руб
Раздел: Бумажные куклы
Подарочный набор Шампунь "Земляника", 240 мл + Гелевая зубная паста "Малина", 60 мл + Пеня для купания.
Пена для купания наполнит ванну ароматом душистой дыни, а с цветным гелем можно рисовать забавные узоры на губке или коже ребенка, а затем
326 руб
Раздел: Зубные пасты
 Большая Советская Энциклопедия (ИР)

Возникают различные формалистические школы. Одна из них — тазриг («впрыскивание») по существу полностью лишила поэзию её содержания. Реакцией на отказ поэтов от изображения реальной действительности явилось литературное направление, названное базгашт («возвращение»), сторонники которого (поэты 18 в. Моштаг Исфахани, Сабахи Бидгсли Кашани, Хатеф Исфахани и др.) стремились возродить в поэзии ясный стиль ранних иранских классиков. Решительным противником витиеватого «индийского стиля» выступил Каэм-Макам Фарахани (1778—1835) — придворный поэт Фетх-Али-шаха Каджара. Видными представителями течения базгашт были также Абдулваххаб Нешат Исфахани (1758—1828), основоположник жанра путевых записок в стихах Мирза Мохаммед Шафи Висаль (ум. 1846), Хабиболла Каани (1808—54) и Соруш Исфахани (ум. 1865). Среди поэтов 19 в. наиболее известны автор сатиры «Сардар-наме» Ягма Джан-даги (1782—1859) и Абу Наср Фатхолла-хан Шейбани (ум. 1889), творчество которых знаменовало усиление в литературе И. критические начала. Последним поэтом 19 в., прославившимся в жанре касыды и чекаме (ода), считается Махмудхан Саба (1813—94).   В начале 19 в. появляется жанр прозаических путевых записок и мемуаров, познакомивших иранского читателя с жизнью и социальным устройством европейских стран и подготовивших становление новой иранской прозы (например, «Дневник Мирзы Салех-бека Ширази», 1807).   Большое значение для распространения просветительских идей имели переводы в 1874 комедий выдающегося азербайджанского просветителя М. Ф. Ахундова

скачать реферат Пакистан: культура и образование

Пакистан: культура и образование Литература и искусство Урду, государственный язык Пакистана, имеет богатое литературное прошлое. Мушаира (съезд и конкурс поэтов) – уникальная черта культуры урду: поэты декламировали свои стихи перед тысячной аудиторией и получали незамедлительный отклик и оценку. В канонической литературе первоначально преобладали романтические темы. В наши дни поэты и прозаики пишут о демократии, свободе слова, равенстве возможностей, бедности, голоде, жизни в трущобах, бесправном положении женщин, сложности выхода замуж для горожанок старше 20 лет, тяжелом бремени приданого для родителей невесты. Искони высшей формой поэзии на урду были газели («разговоры с прекрасными женщинами»). Главные их мотивы заключались в воспевании красоты любимой, хотя часто поэты предавались также философским размышлениям. Помимо восхищения женщинами, наибольшей популярностью в традиционной литературе урду пользовались религиозные сюжеты и описания исторических событий. Марсийа (элегические поэмы) Мирзы Саламат Али Дабира и Мир Аниса (Мир Бабар Али), например, были посвящены кровавому убийству внуков пророка Мухаммеда в Кербеле.

 Кавказская война. Том 3. Персидская война 1826-1828 гг.

Смерть шаха, в которой не было ничего невероятного по самой преклонности его лет и по тем тревогам, которые пришлось ему пережить за последнее время, могла совершенно изменить русскую политику и повлиять на самый ход военных действий. Слишком хорошо известны были последствия, какими всегда сопровождается в Персии смерть царствующего государя, чтобы не глядеть с опасением на будущее. С большой вероятностью можно было ждать, что в Персии произойдут серьезные замешательства, что за раздорами многочисленных шахских сыновей поднимутся междоусобия и мятеж народный разольется от ворот Тегерана до русской границы. Могло случиться прежде всего, что один из сонаследников, ближайший по местопребыванию к сокровищам покойного отца, раньше других захватит вместе с ними власть и корону, как сделал сам Фетх-Али-Шах по смерти дяди, Ага Мохаммед-хана, и тогда Аббас-Мирза, отвлеченный от столицы войной, мог быть легко оттеснен и от престола. Паскевичу представлялась сложная задача решить, как должен он поступать в смутных обстоятельствах, которые могли возникнуть в Персии: поддерживать ли Аббас-Мирзу и с ним трактовать о мире, если он на первое время восторжествует над другими претендентами на шахский престол, или же принять предложения того из претендентов, который покажет себя непритворно расположенным к России, допустит ее влияние и будет притом настолько силен, чтобы поддержать свои обещания на деле

скачать реферат Культовые интерьеры Ирана и Средней Азии

Её истоки восходят к 1844 г., когда в иранском городе Ширазе некий юноша по имени Сеид Али Мохамед провозгласил себя посланником Бога и стал называть себя Баб (“Врата”), то есть предтечей грядущего Великого Пророка (Махди). Учение Баба: включающее в себя сильные мотивы социального протеста, быстро распространилось по всему Ирану, что вызвало тревогу властей и ортодоксального исламского духовенства. В 1850 г. Баб был казнен, а на его последователей обрушились жестокие репрессии, в результате чего большое количество бабитов бежало из страны. В эмиграции лидером бабитов стал Мирза Хусейн Али (1817-1892 гг.), который в 1863 г. объявил, что он и есть долгожданный Махди (эта дата считается днем рождения бахаизма), после чего получил прозвище Баха-Улла (“Слава Божия”). Несмотря на гонения, бахаизм получил довольно значительную популярность в Иране, Турции, Египте, Сирии и т.д., хотя в целом успехи бахаизма в исламском мире были относительно невелики. В конце XIX века бахаизм стал известен в Средней Азии (между прочим, первый бахайских храм был сооружен в Душанбе). Бахаизм исповедует непостижимого Единого Бога, представления о котором близки к пантеизму.

скачать реферат Ислам

Баб проповедовал равенство и братство всех людей, но, конечно, только верующих мусульман. Баб объявил себя преемником пророка, который призван возвестить людям новый закон. Учение Баба было полно мистических представлений и близко пантеизму. Движение бабистов, широко распространившееся в народных массах, было жестоко подавлено власть имущими; главари подверглись суровой казни (1850 год). Однако движение имело своих продолжателей, хотя и лишилось боевого настроя. Один из бывших последователей Баба — Мирза Хусейн Али, принявший прозвище “Бехаулла”, существенным образом изменил бабистское учение. Он тоже проповедовал равенство всех людей, право всех людей на плоды земли и пр. Но он не признавал насилия, открытой борьбы, провозглашал любовь, прощение, непротивление злу; в этом, может быть, сказалось влияние христианских идей. Мусульманские догматы и правовые нормы у Бехауллы подверглись смягчению. По имени проповедника новое учение стало называться бехаизмом. Оно уже не отвечало настроениям народных масс и распространялось больше в интеллигентской среде.

скачать реферат Мировые религии

После жестокой борьбы с противниками ваххабиты к началу ХХ века взяли верх в государстве Неджд (Внутренняя Аравия), а потом подчинили себе Хиджас с городами Меккой и Мединой. В государстве Саудовской Аравии, объединившем обе области, ваххабитизм сделался господствующей религией. Религиозную оболочку приняло и массовое недовольство городской бедноты и крестьян Персии в середине XIX века. Их идейным вождем выступил Мохаммед Али, принявший прозвище «Баб» («врата» в смысле посредника между людьми и богом). Движение получило название бабистского. Баб проповедовал равенство и братство всех людей, но, конечно, только верующих мусульман. Баб объявил себя преемником пророка, который призван возвестить людям новый закон. Учение Баба было полно мистических представлений и близко пантеизму. Движение бабистов, широко распространившееся в народных массах, было жестоко подавлено власть имущими; главари подверглись суровой казни (1850 год). Однако движение имело своих продолжателей, хотя и лишилось боевого настроя. Один из бывших последователей Баба Мирза Хусейн Али, принявший прозвище «Бехаулла», существенным образом изменил бабистское учение.

скачать реферат Три религии мира

Их идейным вождем выступил Мохаммед Али, принявший прозвище "Баб" ("врата" в смысле посредника между людьми и богом). Движение получило название бабистского. Баб проповедовал равенство и братство всех людей, но, конечно, только верующих мусульман. Баб объявил себя преемником пророка, который призван возвестить людям новый закон. Учение Баба было полно мистических представлений и близко пантеизму. Движение бабистов, широко распространившееся в народных массах, было жестоко подавлено власть имущими; главари подверглись суровой казни (1850 год). Однако движение имело своих продолжателей, хотя и лишилось боевого настроя. Один из бывших последователей Баба — Мирза Хусейн Али, принявший прозвище "Бехаулла", существенным образом изменил бабистское учение. Он тоже проповедовал равенство всех людей, право всех людей на плоды земли и пр. Но он не признавал насилия, открытой борьбы, провозглашал любовь, прощение, непротивление злу; в этом, может быть, сказалось влияние христианских идей. Мусульманские догматы и правовые нормы у Бехауллы подверглись смягчению. По имени проповедника новое учение стало называться бехаизмом. Оно уже не отвечало настроениям народных масс и распространялось больше в интеллигентской среде.

Матовая двусторонняя бумага для струйных принтеров "Lomond", 130 г/м2, 100 листов, А4.
Матовая бумага идеально подходит для печати изображений (например, иллюстрированных текстов), которые не должны утомлять глаз, но уступают
485 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Карандаши цветные "Stabilo Trio Jumbo", 12 цветов.
Набор цветных карандашей. Карандаши утолщенной трехгранной формы особенно удобны для детской руки, поэтому ребенок может долго рисовать
580 руб
Раздел: 7-12 цветов
Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 60х80 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
1328 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Азербайджанская музыка. Фольклор

Азербайджанская музыка. Фольклор. Культура и искусство азербайджанского народа имеют многовековую историю. Фольклорная музыка существует многие тысячелетия. Примерно к V тысячелетию до нашей эры относятся обрядовые танцы типа "Яллы" (наскальные рисунки Гобыстана, в 25 километрах от Баку, гора Гемигая близ Нахичевани). О богатой музыкальной культуре Азербайджана свидетельствуют и литературные источники (народный эпос "Китаби Деде Коркуд"), произведения корифеев азербайджанской классической поэзии - Низами, Мехсети, Насими, Физули, Вагифа и других. О высокой музыкальной культуре азербайджанского народа также красноречиво говорят и музыкальные трактаты выдающихся ученых Средневековья - Сафеддина Урмеви, Абдул Кадыра Мараги, его сына Азиза, Нуреддина Мараги, Мирзы бея и других. Глубокая древность азербайджанской народной музыки заложена в мугамах, ашугских дастанах, теснифах. Другие жемчужины устной традиции - ренки, диринге, гозеллеме, гошма, шикесте, кереми. История сохранила имена многих исполнителей (ашугов): Сары-ашыг, Туфарганлы Аббас, Гурбанали, Алескер, Шамшир, Наджаф-Кули, Асад. Среди певцов-ханенде прославились Саттар, Джафар, Харрат-Кули, Гаджи-Гуси, среди исполнителей-таристов - Садых Асад оглы, Ширин Ахундов и другие музыканты.

скачать реферат Школа и педагогическая мысль народов России во второй половине XIX - начале ХХ века

Он явился создателем армянской детской литературы. Рассказы и сказки Агаяна до сих пор являются любимейшим чтением детей Армении. Агаян вел борьбу за демократизацию народного образования, за женское образование, за освобождение школы от влияния духовенства и передачу ее в руки армянского народа. Агаян считал русскую культуру одним из самых важных источников для широкого развития армянской культуры и просвещения. Азербайджанский просветитель, писатель, общественный деятель и педагог Мирза Фатали Ахундов (1812—1878) стоял на радикальных и демократических позициях. В 1833 году, уже будучи двадцатилетним юношей, Ахундов поступил в только что открытую в Нухе русскую школу, а с 1834 года и до конца своей жизни состоял переводчиком при наместнике Кавказа. По своим философским взглядам Ахундов был воинствующим материалистом, решительным врагом фанатизма и ислама, поборником просвещения широких народных масс на родном языке. Ахундов считал совершенно недопустимым такое положение, когда в русских школах Азербайджана обучение шло на русском языке, а в многочисленных школах при мечетях — на арабском и персидском языках, и призывал прежде всего отказаться от громоздкого и трудного для школьников арабского алфавита.

скачать реферат Лаврентий Павлович Берия

Помещение сняли на имя Мирзы Давуда Гусейнова, преданного партии товарища. Нанейшвили появлялся там редко, он жил на окраине, за Черногородским мостом, квартировал в семье знакомого рабочего. Адрес знали немногие. Дежурили на Телефонной улице по очереди, необходимую информацию передавали Нанейшвили поздно вечером, после дежурства. Однажды в бюро пришли молодые члены партийной ячейки Технического училища Вася Егоров и Гриша Канер. Они привели с собой еще одного студента -- невзрачного такого, прыщавого. Неизвестный назвался Лаврентием Берия и сказал, что ему нужно увидеться с товарищем Нанейшвили. В тот день дежурил Олег Саркисов. Он ответил, что секретарь бюро здесь не бывает. -- Что ему передать? -- Ничего Я должен переговорить с ним только лично. . Вечером дежурный сообщил Нанейшвили о визите трех студентов и о просьбе Берия. Прошло несколько дней, Саркисов спросил Нанейшвили: -- Зачем приходил тот человек? -- Он работает в мусаватистской охранке и просит принять его в нашу партию Обещает давать ценную информацию. -- Но ведь у нас есть уже свои люди в мусаватистской охранке -- Мусеви и Ашум Алиев.

скачать реферат Золотой век русской культуры

Поэт, публицист и литературный критик Микаэл Налбандян, являвшийся учеником и боевым соратником Герцена и Чернышевского, положил начало революционно-демократическому направлению в армянской литературе. Его стихотворения («Песнь о свободе» и др.) являли пример гражданской поэзии, вдохновлявшей армянскую молодежь на патриотические и революционные подвиги. Друг ссыльных декабристов и почитатель классиков русской литературы, выдающийся азербайджанский просветитель Мирза Фатали Ахундов смело выступал против дурманившего народ реакционного мусульманского духовенства. Реалистические повести и комедии Ахундова заложили прочную основу новой, светской азербайджанской литературы и национального азербайджанского театра. Написанная им и переведенная на русский язык его другом А. А. Бестужевым «Восточная поэма на смерть Пушкина» демонстрировала идейную общность передовых деятелей русской и азербайджанской культуры. Значительные культурные сдвиги произошли в XIX в. у бесписьменных народов Кавказа. В их фольклоре, отражавшем заветные чаяния трудящихся, усилились мотивы социального протеста.

скачать реферат Предпосылки Кавказской войны

Положение его становилось крайне затруднительным, тем более, что для выполнения новой дипломатической миссии послали не его а флигель-адъютанта князя А.С. Меншикова. Нужно признать, что Ермолов оказался прав в своих предположениях. Шахское окружение проанализировав цепь событий произошедших в России (вооруженное восстание, присылка нового посла при здравствующем Ермолове и т.д.) посчитали что могучий северный сосед надолго увязнет во внутренних делах и перестанет заниматься Кавказом. Аббас-Мирза дождался своего часа и сумел внушить шаху мысль о необходимости скорейшей войны с Россией. Пока Меньшиков безрезультатно пытался о чем то договориться с Фет-Али шахом. Аббас-Мирза стягивал войска к границам Карабахской провинции и формировал резервную армию в Агаре. Более того, все письма посла к главнокомандующему русскими войсками на Кавказе перехватывались персидской стороной. Ермолов прибывая в неведении не предпринимал каких-либо приготовления к войне, и не успел еще Меншиков выехать из Персии, как обнаружились враждебные действия; сам Меншиков был задержан Эриванским ханом и только благодаря вмешательству английского посла освобожден.

Набор "Вспыш и чудо-машинки. Вспыш - Скорость", 3 предмета ( в подарочной упаковке).
Набор из трех предметов (кружка, салатник, тарелка) в подарочной упаковке с изображением героя из мультсериала "Вспыш и
534 руб
Раздел: Наборы для кормления
Трикотажная пеленка кокон "Bambola" (цвет: розовый).
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяцев.
381 руб
Раздел: Пелёнки
Шкатулка "Мишка", 7x10 см.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
332 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
скачать реферат Становление и развитие национального азербайджанского театра

Становление и развитие национального азербайджанского театра. Более чем вековая история азербайджанского драматического театра - это славный путь становления и развития самобытного национального искусства, имеющего богатейшие и яркие традиции. На протяжение всей истории азербайджанский театр был вплавлен в судьбы национальной интеллигенции и всего народа. У колыбели азербайджанского театра стояли его выдающиеся представители - писатель и философ М.Ф. Ахундов, писатель Н.Б. Везиров, издатель первой газеты на азербайджанском языке, замечательный общественный деятель Г. Меликов-Зардаби. 10 марта 1873 года был показан первый спектакль на азербайджанском языке - "Визирь Ленкоранского ханства" М.Ф. Ахундова. В начале XX века в театральном движении Азербайджана выделялись актеры и деятели Г. Араблинский, Дж. Зейналов, М.А. Алиев, Г.К. Сарабский. Устраивались интернациональные вечера с участием ведущих мастеров искусств русского, украинского, азербайджанского и других закавказских народов. В расширении театрального дела принимали участие писатели А. Ахвердиев, Г. Махмудбеков, Н. Нариманов, актеры Сеид Рухулла, А.М. Шарифзаде, А. Вели, М.М. Кязымовский, М.Б. Гаджинский, Г.А. Абасов, А. Анаплы, А. Камарлинский, Р. Дараблы, Д. Багдадбеков, С. Селимбеков, М. Мурадов, А. Сухейли. С именами Г. Араблинского и С. Рухуллы связано зарождение театра в Татарии и в Средней Азии.

скачать реферат Живопись Азербайжана

Миниатюрная средневековая живопись (книжная иллюстрация) азербайджанского народа входит в сокровищницу мировой культуры. Выдающееся художественное явление мировой культуры - тебризская школа XVI века. В Тебризе, рядом с местными художниками, плеядой разносторонне одаренных мастеров, возглавляемых Султаном Мухаммедом, работали его сын Мирза Али, а также Бехзад, Шейх-заде Хорасани, Ага Мирек Исфагани, знаменитые каллиграфы Шахмахмуд Нишапури, Дуст Мухаммед и другие. В Султанийе работал Мир Муссевир с сыном Мир Сеидом Али. Среди всех рукописей "Шахнаме" и "Хамсе", выполненных художниками ширазской, гератской, бухарской, казвинской, исфаганской школ XIV-XVII века, общепризнанными шедеврами считаются рукопись "Шахнаме" 1527-1537 года и знаменитый лондонский экземпляр "Хамсе" Низами 1539-1543 года, созданные Султаном Мухаммедом и художниками его школы. Примечательна "Золотая цепь" Джами, в изготовлении которой принимали участие ардебильские мастера. Миниатюры того времени окунают нас в поэтику окружающего мира, поражая теплыми и интенсивными красками, идеализированными фигурами людей, красотой живой природы.

скачать реферат Концепція необоротності й термодинаміка. Самоорганізація у відкритих системах

Процеси самоорганізації, пов'язані з необоротними змінами, приводять до руйнування старих і виникненню нових структур. 6. Самоорганізація може початися лише в системах, що володіють достатньою кількістю взаємодіючих між собою елементів і, отже, що має деякі критичні розміри. У противному випадку ефекти від сінергетичної взаємодії будуть недостатні для появи кооперативного (колективного) поводження елементів системи й тим самим виникнення самоорганізації. Ми перелічили необхідні, але далеко не всі умови для виникнення самоорганізації в різних системах природи. Навіть у хімічних системах, що самоорганізуються, які вивчали Белоусов і Жаботинський, в «гру» вступають такі нові фактори, як процеси каталізу, які прискорюють хімічні реакції. Тому можна зробити висновок, що чим вище ми піднімаємося по еволюційним сходам розвитку систем, тим більш складними і численними виявляються фактори, які відіграють роль у самоорганізації. Література 1. Аскин Я.Ф. Проблема времени. Её физическое истолкование. – М., 1986. 2. Ахундов М.Д. Концепції простору й часу: джерела, еволюція, перспективи, - К., 1992. 3. КСЕ. Для студентов вузов. – Р.-на- Д., 1997 4. Осипов А.И. Простір і час як категорії світогляду й регулятори практичної діяльності. – К., 1989. 5. Основи філософії. //за ред. О.Г.Спиркіна - К., 1993.

скачать реферат Внешняя задолженность государства. Пути повышения пользы

Бейнялхалг кредит шяртляри юзцндя: кредитин валйутасы вя юдяниш валйутасы, мябляь, мцддят иъра вя ляьв едилмяси шяртляри, дяйяри, тяминат нювляри, рисклярин сыьорта методларыны ъямляшдирир. Кредитин вя юдянишин валйутасы: Бейнялхалг кредит цчцн онун щансы валйутада тягдим олундуьу чох ваъибдир, чцнки боръун валйутасынын сечилмясиня бир сыра фактор тясир едир, о ъцмлядян фаиз дяряъяляри ставкалары, бейнялхалг щесаблашма яняняляри инфлйасийа сявиййяси вя валйута курсларынын динамикасы вя с. Бейнялхалг кредитлярин валйутасы ролунда милли валйута ващидляри, авро-валйуталар (50-ъи иллярин сонундан башлайараг), бейнялхалг щесаблашма ващидляри чыхыш едя биляр. Юдяниш валйутасы кредит валйутасы иля цст-цстя дцшмяйя биляр. Мясялян, «йцнэцл» борълар (кредиторун валйутасында верилян) боръ аланын милли валйутасында вя йа юлкянин яняняви ихраъ маллары иля ляьв едилир. Кредитин мябляьи (лимити): Боръ алана ямтяя вя йа пул формасында тягдим олунмуш боръ капиталынын щиссясидир. Фирма кредитинин мябляьи коммерсийа мцгавиляляриндя якс олунур.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.