телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Сувениры -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Данте Алигиери

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
73 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
А. Дживелегов Данте Алигиери — величайший итальянский поэт. Родом из Флоренции, принадлежал к городской знати среднего достатка; предком его был рыцарь Каччагвида, погибший во втором крестовом походе в 1147. По имени жены его Алагиеры был назван один из сыновей. Потомство Алагиеро стало зваться Алагиери или Алигиери. Отец Д., повидимому, был юристом. В семье еще жили феодальные настроения, хотя долгое пребывание в стенах большого торгового города заставляло эти традиции тускнеть. Школа дала Д. начатки знаний в рамках средневековых школьных программ, т. е. очень мало. Университета во Флоренции еще не было. Закладывать настоящие основы своих знаний Д. приходилось самому. Он читал все, что попадало под-руку, и перед ним понемногу начинал рисоваться его собственный путь ученого, мыслителя и поэта. Д. сознательно выбрал среди поэтов Вергилия, который вскоре стал его «вождем, господином и учителем». Он овладел французским и провансальским языками и стал поглощать в огромном количестве поэмы о Трое и о Фивах, об Александре Македонском и о Цезаре, о Карле Великом и его паладинах, а в рифмованных французских энциклопедиях и дидактических поэмах находил знания, которых не мог приобрести в школе. Первые образцы стихов дали ему провансальские поэты. Прямым же вдохновителем Данте был его верный друг Гвидо Кавальканти (см.), самый яркий представитель нового поэтического направления dolce s il uovo (см.). Как все поэты этого стиля Д. соединяет восхваление избранной им героини (Беатриче — дочери друга его отца Фолько Портинари) со спиритуалистическим и мистическим толкованием любви как стремления к божеству. Сложная символика образа возлюбленной Д. вызвала огромную литературу по этому вопросу, причем часть исследователей склонна была видеть в Беатриче лишь поэтическую фикцию — аллегорическое выражение политических или философских идеалов и чаяний автора. Реальное существование Беатриче можно считать установленным с тех пор, как было найдено в архивах завещание Фолько, в к-ром упоминается имя его дочери Беатриче, в то время уже супруги Симоне деи Барди. Посвятив Беатриче свой первый сонет «A ciascu alma presa», Д., как было в обычае, послал его другим поэтам. С этих пор завязывается его дружба с Гвидо Кавальканти, Чино да Пистойа и Лапо Джанни. В целом ряде сонетов и канцон Д., воспевая свою возлюбленную, совершенствует свой поэтический стиль. Он целиком примкнул к новой школе, заимствуя ее наиболее типичные особенности у двух ее главных представителей: у Гвидо Гвиницелли возвышенный, почти мистический замысел, у Кавальканти — изощренность созерцания и глубину чувства. Когда в 1290 Беатриче, совсем еще юная, умерла, Д. собрал ряд своих стихотворений в книжку, которую назвал «Новая жизнь» (Vi a uova) — по другим толкованиям — «Молодость». Каждое из стихотворений, входящих в эту книжку (24 сонета, 5 канцон и одна баллада), сопровождается объяснениями. В целом — это поэтическая  история его любви, первая в новой литературе автобиография ликующей и страдающей души. Следуя стилевому канону dolce s il uovo, поэт изображает любовь как неземное чувство. Природа ее лучше всего раскрывается в таинственных снах и в аллегорических образах.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Книга на мъртвите на древните египтяни

Съзнавам, че са допуснати грешки и пропуски, но имам надеждата, че читателят ще прости това поради тяхната неизбежност при първото издание на Книга на мъртвите на древните египтяни на български език, което е за мене голямо изпитание, но и нескрита радостP българското слово да претвори един къс от вечността. Това произведение по значимостта на основния проблем в негоP вечния поглед на човека към смърттаP стои до Книга за пътя и свойството на Лао-Дзъ, до Божествена комедия на Данте Алигиери. По своята сгъстеност и дълбочина атмосферата в Книга на мъртвите на древните египтяни, изразявана чрез един ритъм, спокоен и нежен като морето, напомня органовата музика на Йохан Себастиан Бах и българската реч има прелестта да бъде изразител на това богатство. ЙОРДАН ВАТЕВ София, 29 юни 1982 г. Информация за текста Y 1982 Йордан Ватев, превод от френски Livre des morts des anciens egyptiens, 1978 Източник: Сканиране от хартия и корекции след OCR: Коста Борисов Превод от френски език и бележки Йордан Ватев Встъпителна студия проф. д-р Елит Николов Livre des morts des anciens egyptiens Paris, Stock, 1978 Индекс 10:2 Редактор на превода Афродита Василева-Морчева Художник Богдан Мавродинов Художествен редактор Тотко Кьосемарлиев Технически редактор Милка Иванова Коректор Ина Антонова Литературна група II-2 ДИ Наука и изкуство, София, 1982 г

скачать реферат Сакральный язык Библии

Усвоенная человеком крупица непрерывного Духа сообщает знаково-фонетической форме мысли смысловую связанность и практическую ценность: дается явление Духа на пользу (1 Кор 12, 7). Познание духовной сущности материи, по сути, есть труд созидания-вычленения мыслеформ из всего спектра воспринимаемых мозгом ЭФ. Назовем прообразы-зародыши мыслеформ энергоформами Премудрости и постулируем, что энергию Света-импульса, входящую в состав ЭФ-Премудрости, акцептирует мозг человека из условного Хранилища Разума, то есть из того запаса энергии Духа, который был зарезервирован от самого начала мира : Так этот Разум, дробно расточась По многим звездам, благость изливает, Вокруг единства своего кружась. . Согласно ОПД, ЭФ-Премудрости в обязательном порядке должна включать соответствующую порцию энергии Тьмы или вращательной энергии, запасы которой в мире тоже имеются от Начала . Тогда логику мышления можно описать такой схемой: МОЗГ шестикрылый серафим и руки Лии – энергетика средостения и рук человека: человека рука между пятою и рукою (3 Езд 6, 10). Список литературы 1. Холманский А. С. Физика Духа // Вестник Русского Духа. 1. 2001 2. Холманский А. С. Введение в физику Духа // 3. Данте Алигиери. Божественная комедия. Рай. пер. М. Лозинского. М. 1967. Чистилище. пер. М. А. Горбова. М. 1898 4. Холманский А. С. Многоликий Христос. 5. Холманский А.С. Фрактально-резонансный принцип действия // 6. Риман Б. Сочинения. М-Л.1948 7. Холманский А. С. Прообразы мифа // 8.

Устройство для удаления косточек "Вишенка".
Если Вы часто готовите варенье, печёте пироги с ягодной начинкой или просто любите вишню и черешню, то устройство для удаления косточек
383 руб
Раздел: Прочее
Ящик универсальный "Кристалл", 400x335x315 мм.
Ящик позволяет удобно и компактно хранить постельное белье, одежду, обувь, игрушки, повседневные мелочи. Материал: пластик. Размеры:
486 руб
Раздел: Более 10 литров
Средство универсальное для мытья поверхностей биоразлагаемое "Synergetic", 1 литр.
Концентрированное средство для ежедневной и генеральной уборки всех видов поверхностей от любых загрязнений. 100% смываемость. Подходит
315 руб
Раздел: Универсальные
 Портреты словами

Папа с равнодушнейшим видом говорит ему: PQuato costa? (Сколько стоит?),P а мне: Объясни, что эта черная доска нужна мне как доска, если недорого, то я ее куплю,P ведь не зря же ты изучала итальянский язык у «Данте Алигиери» (общество в Москве, где я начала изучать итальянский язык). Не без труда я составила фразу. Хозяин хочет взять доску, папа ее цепко держит. Хозяин плюет на оклад, протирает выпуклость (что-то вроде ерундовского аметиста). Папа говорит: PПусть берет себе эти драгоценности мне нужна доска. Делай вид, что уходим. PAspetta! (Подождите!) И владелец лавки, к папиному изумлению, лениво называет какую-то очень маленькую сумму, объясняя, что вот если бы картины другое дело, они денег стоят, а эту деревяшку берите,P наверное, в картинах вы не разбираетесь! Папа с просветленным от счастья лицом говорит: PКажется, что-то очень интересное попалось идем скорее к маме хвастаться. В гостинице отец сразу же стер с доски пыль и протер сырой ватой. Изнеможенная мама оживилась, привстала и ахнула мы увидели прекрасный лик божьей матери, держащей на руках младенца Христа

скачать реферат Боттичелли

Поражает почти маниакальная настойчивость, с которой Боттичелли постоянно возвращается к одной и той же композиции — Беатриче и Данте, заключенные в круг; варьируются слегка только их позы и жесты: возникает лирическая тема, словно преследующая художника, тема, от которой он не может или не хочет освободиться. И еще одна особенность появляется » последних рисунках серии. Беатриче, это воплощение красоты.некрасива и почти на две головы выше Данте! Этим масштабным различием Боттичелли стремился передать большую значимость образа Беатриче и, может быть, то ощущение ее превосходства и собственного ничтожества, которое испытывал в ее присутствии Данте. Проблема соотношения красоты, физической и духовной, постоянно вставала перед Боттичелли, он пытался решить ее, дав язычески прекрасному телу своей Венеры лицо задумчивой мадонны. Лицо Беатриче некрасиво, по у нес поразительно красивые," большие, одухотворенные руки и порывистая грация движений. Кто знает, может быть, в этой переоценке категорий физической и духовной красоты сыграли роль проповеди Савонаролы, осуждавшего телесное как воплощение языческого, греховного. 1480-е годы считают периодом, с которого начинается перелом в творчестве Боттичелли.

 Всё, что помню о Есенине

Верю, Сергей имел большее право, чем многие и многие поэты, сказать, что он немало оставил для вечности. Второй период работы Брюсова во главе Союза поэтов ознаменовался не только олимпиадами, литературными судами, но и торжественными празднованиями юбилеев великих писателей и поэтов: осенью 1921 года вечер памяти Данте Алигиери (600 лет со дня смерти); в начале зимы — вечер, посвященный столетию со дня рождения Ф. М. Достоевского; зимой чествовали члена союза В. Гиляровского (50 лет литературной деятельности); Федора Сологуба (40 лет в литературе); торжественно прошел вечер В. Я. Брюсова в Большом театре (пятидесятилетие и 25 лет литературной деятельности)… По почину Валерия Яковлевича стали выходить сборники стихов членов Союза поэтов: «Поэты наших дней», «Новые стихи», «Сборник Всероссийского союза поэтов» и т. д. В этих книжках наряду с начинающими поэтами печатались мастера: П. Антокольский, П. Асеев, Анна Ахматова, Андрей Белый, Валерий Брюсов, М. Волошин, С. Городецкий, Спиридон Дрожжин, Сергей Есенин, Вячеслав Иванов, Вера Инбер, Рюрик Ивнев, В. Казин, В. Каменский, Н. Клюев, М. Кузмин, О. Мандельштам, В. Маяковский, Ю. Олеша, Б. Пастернак, Вс. Рождественский, И. Рукавишников, И. Сельвинский, Ф. Сологуб, Н. Тихонов, В. Хлебников, В

скачать реферат Микеланджело

Фактически в одиночку Микеланджело создает свои фрески. Согласно с библейским преданием он представил на потолке капеллы раннюю историю человечества, сотворение мира. Фресковый цикл начинается со сцен отделения света от тьмы, создания планет, земли и воды и заканчивается сценами из жизни Ноя-праведника, единственного из всего человечества спасшегося со своей семьей во время всемирного потопа. Эти сцены окружают изображения пророков и сивилл-предсказателей будущего. Данте и Апокалипсис – вот источники «Страшного суда». Семь ангелов трубными звуками возвещают ссудный час, гробницы разверзаются, мертвые воскресают, Харон гонит в ад осужденных на вечные муки. Черти в радостном исступлении волокут голые тела гордецов, еретиков, предателей мужчины и женщины бросаются в бездонную пропасть, а в то время, как обретшие спасение теснятся вокруг Христа. И он уже не посланец мира и не князь милосердия, а верховный судья, грозный и устрашающий. Он вздымает десницу, чтобы вынести окончательный приговор. Окружают Христа группы святых.

скачать реферат Сальвадор Дали - "король сюрреализма"

Как бы там ни было, "Весна" написана в период наивысшего расцвета творчества Боттичелли и предшествует несколько более поздней картине "Рождение Венеры". К этому же периоду, несомненно, относятся и не имеющие точной даты картины "Паллада и кентавр", "Марс и Венера", известное тондо, изображающее Мадонну, окруженную ангелами ("Величание Мадонны"), а так же фрески Сикстинской капеллы (1481-1482) и фрески виллы Лемми (1486), написанные по случаю свадьбы Лоренцо Торнабуони (кузен Лоренцо Великолепного) и Джованны дельи Альбицци. К этому же периоду относятся и знаменитые иллюстрации к "Божественной комедии" Данте. Что касается картины Боттичелли "Аллегория клеветы", то в этой связи высказываются самые различные предположения. Некоторые исследователи относят эту картину ко времени "Весны" и "Венеры", то есть к годам наибольшего увлечения Боттичелли античностью; а другие, напротив, подчеркивают морализирующий характер произведения и его повышенную экспрессию и видят в нем работу 1490-х годов. в картине "Поклонение волхвов" (Уфицци) еще много кватрочентистского, прежде всего та несколько наивная решительность, с которой Боттичелли, подобно Гоццоли и Липпи, превращает евангельскую сцену в сцену многолюдного празднества.

скачать реферат Культурная морфология О.Шпенглера "Закат Европы"

Скотом Эриугеной и Данте) неизмеримо более велико и принципиально, чем различие, напр. между Данте и Гете (которые суть оба – представители “фаустовской” культуры). И наконец, – что самое важное – весь блеск художественных интуиций Шпенглера бессилен убедить нас в том, что христианство – которое в его концепции вообще совершенно исчезает, как особое культурное начало, и раздробляется между “арабско-магической” и “западно-фаустовской” культурами, – не было особым культурным началом, внесшим в дух человечества какой-то новый момент (в чем бы его ни находить и как бы его ни оценивать по существу). В конечном счете, когда обдумываешь такие и им подобные натяжки и пробелы, начинаешь сознавать что-то неладное в самой идее “культурной эпохи”, намеченной у Шпенглера. Абсолютный характер этого понятия у Шпенглера, в силу которого в пределах о д н о й культуры все окрашено е д и н ы м стилем, проникнуто е д и н ы м духом, и, наоборот, между разными культурами не оказывается н и ч е г о общего, и самый переход от одной к другой выражен лишь через отмирание одной и зарождение другой, без всякой внутренной непрерывности – этот абсолютный характер идеи “культурной эпохи” начинает сознаваться, как предвзятая схема или, по крайней мере, как преувеличение.

скачать реферат Ренессанс-эпоха возрождения

Не понравилось это Микеланджело, который, желая ему отомстить, как только он ушел, изобразил его, списав с натуры, в аду, в виде Миноса, с большой змеей, обвившейся вокруг его ног, среди кучи дьяволов. Сколько ни просил мессер Бьяджо папу и Микеланджело уничтожить это изображение, последний сохранил его для памяти об этом, так что и сейчас можно его увидеть" . Изображение нагого тела пришло к Микеланджело из классической древности, хотя, конечно, люди, восставшие во плоти в день Страшного Суда, не возвращались бы к новой жизни в истлевших земных одеждах. Но ведь и Данте, которого так высоко ценил живописец, в своей "Божественной комедии" нередко обращался к античным образам и мотивам. В этом Микеланджело следовал по его стопам. Но "Страшный Суд" Микеланджело - не просто иллюстрация к библейским текстам. Это сама жизнь в ее трагическом развороте, жизнь, в которой века и люди сплелись в гигантский трепещущий клубок. Это и приговор миру, вступившему на преступный путь, и одновременно яростная надежда на торжество светлых сил. Лицу апостола Варфоломея, держащего в руке кожу, содранную с него мучителями, Микеланджело намеренно придал собственные черты .

Сетка для хранения игрушек в ванной.
В ванной вечно не хватает места? Повсюду раскиданы детские игрушки и косметические принадлежности? Навести порядок Вам поможет сетка для
613 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Мобиль на кроватку "Зоопарк".
Музыкальная карусель "Зоопарк" — это красивый мобиль для самых маленьких ребятишек. Игрушку подвешивают над кроваткой младенца
1250 руб
Раздел: Мобили
Лампа настольная, белая.
Лампа накаливания. Количество ламп: 1. Цоколь (патрон) лампы: E27. Мощность лампы: 60 Вт. Цвет корпуса: белый. Размер: 14x13x20 см.
514 руб
Раздел: Офисные (для рабочего стола)
скачать реферат Культура средних веков. Эпоха возрождения

Конечно, Данте более всего известен как автор «Илиады средних веков» (по выражению В. Г. Белинского) — «Комедии», названной потомками Божественной. В ней великий поэт использует привычный для средневековья сюжет — изображает себя путешествующим по Аду, Чистилищу и Раю, в сопровождении давно умершего римского поэта Вергилия. Однако, несмотря на далекий от повседневности сюжет, произведение наполнено картинами жизни современной ему Италии и насыщено символическими образами и иносказаниями. Первое, что характеризует Данте как человека новой культуры, это его обращение в самом начале творческой жизни к так называемому «новому сладостному стилю» — направлению, полному искренности эмоций, но в то же время углубленного философского содержания. Этот стиль отличается разрешением центральной проблемы средневековой лирики — взаимоотношений «земной» и «небесной» любви. Если религиозная поэзия всегда призывала отказаться от земной любви, а куртуазная, напротив, воспевала земную страсть, то новый сладостный стиль, сохраняя образ земной любви, максимально его одухотворяет; он предстает как доступное чувственному восприятию воплощение Бога.

скачать реферат Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения

Вот правый путь т души», sapie es. Гуманистическое почему хроники начинались во тьме тело, : понимание времени ведет с сотворения мира, с долины » «оба они, происхождение от его Адама, и, если они Данте. душа и сакрального смысла. Время останавливались на том «Ад», I. тело – – ристалище добродетели. времени, когда писали наши». «А Не растрачивать его хронисты, под их истинным что же за впустую – значит, окончанием всегда третья собственно не упускать ни подразумевался Страшный (вещь)? – единой возможности, суд. Время для клириков спрашивает пренебрегая суетным и Средневековья и тех, кто Лионардо, внешним, возвысить душу и находился под их собеседник сделать хоть малый шаг к воздействием, было Джанноццо. славе, к земному историей, которая имела «Э! Вещь бессмертию. “Время определенное направление. драгоценне гуманистов” не только Однако она шла по йшая! Она продолжало сакральную нисходящей линии, являла в большей традицию, оно и резко собой картину упадка. В мере отличалось от нее, делая непрерывность (принадлеж время конкретным христианской истории ит) мне, достоянием индивида, вмешивались различные чем эти снимая диализм бренного факторы периодизации. руки и времени и трансцендентной Одной из наиболее глаза». вечности, возвышая действенных схем было «Никоим самоосуществление личности разделение времени по образом и ее краткий жизненный дням недели.

скачать реферат Данте Алигьери

Образование городских коммун начинается на севере Италии в XI в. и заканчивается уже в XIII в. Свободные города-республики Италии становятся первичными центрами товарно-денежного хозяйства. В них рано начинает развиваться производство, рассчитанное на внешний сбыт, которое принимает в некоторых городах северной Италии (Флоренция, Милан) уже в XIV в. капиталистический характер. Особенно остро и напряженно протекала политическая борьба в торгово-промьшленной Флоренции — главном культурном центре Италии XIII—XIV вв., явившемся родиной ее величайшего поэта Данте - напряженность политической борьбы во Флоренции была обусловлена успехами ее раннего буржуазного развития, крайне обострявшими борьбу между гвельфами и гибеллинами. Несмотря на разгром гибеллинов, политическая идеология гибеллинизма продолжала оказывать значительное влияние на происходившую во Флоренции в конце XIII и в начале XIV в. политическую борьбу. Эта борьба развертывалась теперь уже внутри гвельфской партии, разбившейся после разгрома гибеллинов на две фракции — Белых и Черных. Между Белыми и Черными гвельфами происходила не менее жестокая борьба” чем раньше между гвельфами и гибеллинами.

скачать реферат Феномен любви в русской национальной культуре

Отмеченная Достоевским "всемирная отзывчивость придавало этой культуре широкое общесоциальное значение, делала ее духовной заступницей всех людей без социальных, национальных или религиозных различий.          Исследование феномена любви в русской публицистике XIX -ХХ вв. . Существует традиционное представление о том, что русская литература не знает таких прекрасных образов любви, как литература Западной Европы. У нас нет ничего подобного любви трубадуров, любви Тристана и Изольды, Данте и беатриче, Ромео и Джульетты. Возможно, в России действительно не было таких богатых традиций в развитии любовного романа, какие были в Западной Европе. Между тем русская литература XIX века дала глубокое освещение феномена любви. Впроизведениях таких писателей, как Пушкин и Лермонтов, Толстой и Достоевский, Лесков, Куприн, и многих других сложились черты Русского Эроса, русского отношения к вечной и возвышенной теме - любви. Другое дело - художественная критика и философия. Очевиден тот факт, что русская философия любви XIX века чрезвычайно бедна: в огромной философской литературе мы не найдем сколько-нибудь значительных сочинений на эту тему.

скачать реферат Культура Возрождения в Западной Европе

Человек живет по своему собственному разумению, он «отпущен на свободу» (Н. Бердяев). Гуманизм как принцип культуры Возрождения и как широкое общественное течение базируется на антропоцентрической карти не мира, во всей идеологической сфере утверждается новый центр могучая и прекрасная личность. Краеугольный камень нового мировоззрения закладывает Данте Алигьери (1265- 1324) — «последний поэт средневековья и вме сте с тем первый поэт Нового Времени» (Ф. Энгельс). Созданный Дан те в его «Божественной комедии» великий синтез поэзии, философии, теологии, науки является одновременно итогом развития средневе ковой культуры и подступом к новой культуре эпохи Возрождения. Вера в земное предназначение человека, в его способность собствен ными силами совершить свой земной подвиг позволила Данте сделать «Божественную комедию» первым гимном достоинству человека. Из всех проявлений божественной мудрости человек для него — «величайшее чудо». Эта позиция была развита Франческо Петраркой (1304-1374), философом и блестящим лирическим поэтом, который считается ро доначальником гуманистического движения в Италии.

Накладка мягкая на унитаз "Кролики".
Детское сиденье на унитаз с забавным рисунком, поможет малышу привыкнуть к пользованию взрослым унитазом. Мягкое гигиеничное моющееся
610 руб
Раздел: Сиденья
Игра настольная "Шакал".
Стратегическая игра для 2-4 игроков, главная задача которой — найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики
1290 руб
Раздел: Классические игры
Кружка-хамелеон "Сова", 330 мл.
Для тех, кто любит подольше поспать, кому утро не в радость, поможет взбодриться кружка-хамелеон «Сова». Просыпайтесь вместе с
314 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
скачать реферат Развитие туризма в Италии

Их предводители обосновывались в виллах римской знати и, оказывались в ее культурно-бытовой среде. В V – VI веках повсеместно распространяется полихромный стиль, шлифования изделий из драгоценных камней. В мозаике развиваются христианские сюжеты, церковь оказывает здесь свое влияние. Средневековая литература также была тесно связана с религией. Это были христианские гимны, легенды, хроники на латинском языке. Разрушенные варварами города довольно быстро возрождались. В средневековом итальянском городе формируется два центра: рыночная площадь с собором и площадь перед дворцом городского самоуправления. Изменился также и стиль самих зданий. Центрами новых стилей стали Ломбардия и Тоскана. Готика и проторенессанс С середины XIII века Италия в культурном развитии стала опережать всю Европу. В конце века появляется философская поэзия, в жанре которой творит молодой Данте Алигьери, ставший создателем итальянского литературного языка. В живописи Пьетро Каваллини впервые отошел от византийских канонов и на основе позднеантичной живописи применил светотеневую моделировку формы.

скачать реферат Итальянское Возрождение

Петрарка, как и Данте, был флорентийцем. Его отец принадлежал к партии белых гвельфов, и когда-то вместе с Данте ему пришлось бежать из Флоренции. Петрарка тоже многие годы провел в скитаниях по Италии. Его лирические стихи о любви были известны повсюду. Париж, Неаполь и Рим приглашали его, чтобы короновать как короля поэзии. Петрарка выбрал Рим, и на Капитолийском холме его увенчали лавровым венком. Как и Данте, Петрарку считают создателем итальянского литературного языка. Самые знаменитые стихи Петрарки посвящены его прекрасной возлюбленной – Лауре, которую он видел всего один раз и которая вдохновила его на возвышенную любовь. В другом известном произведении – поэме «Триумфы» - Петрарка в образной форме описал победу любви над человеком, целомудрия над любовью, смерти над целомудрием, славы над смертью, времени над славой и вечности над временем. Имя Лаура, как и имя Беатриче, стало символом любви, нарицательным именем возлюбленной поэта. Имя самого Петрарки — символом поэта любви. Боккаччо был незаконнорожденным сыном флорентийского купца и француженки.

скачать реферат Истоки культурологической науки

Наряду с Данте крупнейшей фигурой Ренессанса является Франческо Петрарка. Общепризнанно, что Петрарка является первым европейским гуманистом. Древняя латинская литература была его увлечением. Большинство сонетов говорят о любви к прекрасной Лауре, которую Петрарка воспевал и во время ее существования на земле, и после смерти. Чувство, которое предстает в сонетах, отличается высокой духовностью. Лаура – и земная женщина, которую он однажды встретил: Благословен и год, и день, и час, И та пора, и время, и мгновенье, И тот прекрасный край, и то селенье, Где был я взят в полон двух милых глаз. Петрарка создает образ идеальной возлюбленной. Сохраняя ее земной образ, поэт максимально его одухотворяет. Таким образом, интерес Петрарки к собственному «Я», к живым человеческим чувствам, некоторое переосмысление католической этики, интерес к античности (к которой он обращался за подтверждением собственных взглядов) делает его представителем гуманистического движения. Сандро Боттичелли – художник другого периода эпохи Возрождения, он острее других выразил духовное содержание позднего кватроченто. Ранний Ренессанс «поражает щедростью, преизбыточностью художественного творчества; хлынувшего как рога изобилия» (Н.А. Дмитриева). Творчество Боттичелли отвечает всем характерным чертам Раннего Возрождения.

скачать реферат Данте и Джотто

Но как бы то ни было, легенда относится к XIV веку, значит, современники Джотто сами хотели видеть в нем простого крестьянина, очевидно, такая версия представлялась им более увлекательной: мальчишка-пастух, ставший великим художником, другом гениального творца «Божественной комедии»; человек, не имевший ничего и добившийся всего собственными силами, обязанный всем только своему таланту и энергии,— такой образ в большей степени отвечал идеалам времени. В отличие от Данте, Джотто, по свидетельству Боккаччо, имел самую заурядную, невыразительную внешность, «маленького роста, безобразный». Трудно было поверить, «что природа скрывает в нем чудеснейшее дарование». «Джотто,— спросил его как-то один из друзей,— что, если бы теперь встретился с нами какой-нибудь чужой человек, никогда не видевший тебя, поверил ли бы он, что ты — лучший живописец в мире, каков ты есть?» (Боккаччо). В новеллах того времени Джотто выступает как острослов и весельчак, всегда имеющий „словечко под рукой и острый ответ наготове" (Вазари), любивший сыграть злую шутку с заносчивым и жадным невеждой, и при случае допустить непростительную вольность по адресу Иосифа и Марии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.