телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Книги -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Раннее детство Императоров. Александр Третий

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Но французский язык Александр любил, владел им свободно и писал на нем письма родным, начиная с восьми лет. Но ни немецкий, ни английский не волновали Царевича – он их и не доучил. Еще любил Александр Закон Божий, географию, историю и рисование. Историю преподавал никто иной как Сергей Михайлович Соловьев. В юности Александр Александрович будет увлекаться сочинениями Лажечникова, талантливого беллетриста, и напишет любимому писателю: "Я всегда был того мнения, что писатель, оживляющий историю своего народа поэтическим представлением ее событий и деятелей в духе любви к родному краю, способствует оживлению народного самосознания и оказывает немаловажную услугу не только литературе, но и целому обществу". То есть – занимался усердно тем, к чему душа лежала, в чем видел пользу. Конечно, старался быть усидчивым и внимательным и на нелюбимых уроках – чтобы не огорчать Мама и Папа, но далеко не всегда все выходило гладко. Вообще с ранних лет Александра Александровича отличало очень конкретное мышление – и мальчику с трудом давались отвлеченные дисциплины. И, конечно же, всем урокам маленький Царевич предпочитал естественные для ребенка занятия: прогулки, общение с животными (особенно любил он собак), рыбную ловлю Как много было вокруг интересного для живых наблюдений, для радостного и веселого времяпрепровождения! Ведь несмотря на неважные успехи в учебе Александр был и умен, и сообразителен, и наблюдателен. Конечно – ведь на скотном дворе куда увлекательнее, чем в классе. Саше вообще нравилось все, что давало пищу его природной любознательности, а этой пищи он явно недополучал на уроках. Короче, учителя с будущим Александром Третьим намучились. И только родители, авторитет которых был непререкаем, как видно и из приводимого выше письма Александра Александровича к жене, так или иначе могли повлиять на него Все вспоминали, что Александр Третий при всей серьезности своей, деловитости и основательности был человек с большим чувством юмора, обожал пошутить и повеселиться. И в детстве он предпочитал игры шумные, резвые, веселые. Так одна из подруг его детства, А. П. Бологовская, признается, что Великие Князья очень ее любили, потому что она была "ужасный сорванец и никогда ни перед чем не останавливалась". Вообще воспоминания Бологовской – очень интересное свидетельство о раннем детстве Государя Александра Третьего, об отношении к детям его отца Александра Второго – в те годы еще Цесаревича, и вообще об обстановке, в которой росли и воспитывались юные Романовы. Эти воспоминания ценны как живое, яркое свидетельство очевидца. Приведем здесь некоторые отрывки из них. "Давно уже друзья уговаривали меня поделиться с читающей публикой моими воспоминаниями о детских годах императора Александра III, но воспоминания эти так мне дороги, что жаль было предать их гласности. Теперь же, на старости лет, закинутая судьбой в глухую окраину, под свист и вой сибирских метелей, невольно переносишься в далекое прошлое, к милому, чистому детству, проведенному в тенистых парках Царского Села и у светлых прудов Павловска — в этих местах, полных мечтательной поэзии Александровской эпохи, может быть, и сентиментальной, но красивой другою, давно минувшей прелестью.

Кравцова М. В. В 1839 году Наследный Цесаревич Александр Николаевич, путешествуя по Европе, познакомился с пятнадцатилетней Гессен-Дармштадтской принцессой и пылко влюбился в нее. У Императора Николая Первого не было причин протестовать против выбора сына и вскоре принцесса стала Великой Княгиней Марией Александровной. Скромная, религиозная, не привыкшая к роскоши, Мария Александровна с трудом привыкала к жизни при дворе. Она так и не стала блестящей русской Царицей: "Душа Великой Княгини из тех, - писала ее фрейлина Анна Тютчева, - что принадлежат монастырю. Ее хорошо можно было представить себе под монашеским покрывалом " Мы же сейчас, по прошествии полутора веков, видим Марию Александровну как прекрасную, любящую, глубоко осознающую свое женское предназначение мать, заронившую в души своих детей благодатные семена веры, любви и добра. "Если есть что доброе, хорошее и честное во мне, то этим я обязан единственно нашей дорогой милой Мама. Никто из гувернеров не имел на меня никакого влияния, никого из них я не любил (кроме Б. А. Перовского, да и то позже); ничего они не могли передать мне, я их не слушал и на них не обращал решительно никакого внимания, они для меня были просто пешками. Мама постоянно нами занималась, приготовляла к исповеди и говению; своим примером и глубоко христианской верою приучила нас любить и понимать христианскую веру, как она сама понимала. Благодаря мама мы, все братья и Мари, сделались и остались истинными христианами и полюбили и веру и церковь. Сколько бывало разговоров самых разнообразных, задушевных; всегда Мама выслушивала спокойно, давала время все высказать и всегда находила, что ответить, успокоить, побранить, одобрить и всегда с возвышенной христианской точки зрения папа мы очень любили и уважали, но он по роду своих занятий и заваленный работой не мог нами столько заниматься как милая, дорогая мама. Еще раз повторяю: всем, всем я обязан Мама: и моим характером, и тем, то есть!" Эти слова написал никто иной как Император Александр Третий. И к ним нечего добавить. Со свойственной ему наблюдательностью, рассудительностью и знанием человеческих душ Государь Александр Александрович в письме к любимой жене подробно обрисовал основные принципы воспитания, которыми руководствовалась его мать – и принципы эти были почерпнуты ею не из педагогических книг, а из собственного сердца. Второй сын у Великого Князя Александра Николаевича родился в 1845 году. Двумя годами раньше на свет появился его брат Николай, ставший в 1855 году после смерти Императора Николая Первого Наследником Российского Престола. Этот мальчик, которого домашние звали Никс, пользовался особым вниманием со стороны матери, отца и деда, когда тот был еще жив. В свое время Николай Павлович вникал во все вопросы воспитания первенца-сына, и так же серьезно заботился он о воспитании старшего внука. С раннего детства Никс свыкся с мыслью, что он – будущий Наследник, будущий Император. Он был мальчиком умным и одаренным, добрым и отзывчивым, хотя исключительное положение среди братьев и сестер сделало его чуточку заносчивым. В отличие от Никса его брат Саша никогда о Престоле не думал. Хотя, конечно, отлично понимал с младенчества, чей он сын и какие обязанности это на него налагает.

До нас дошли слухи, что великий князь Александр Александрович, будучи уже наследником, едет по Волге с великим князем Владимиром Александровичем и остановится в Твери. Тверское дворянство решило устроить высоким гостям торжественную встречу и бал в дворянском собрании. Я ехала на этот бал с замиранием сердца, так было радостно увидеть наследника цесаревича, с которым было связано столько приятных воспоминаний и которого я помнила еще маленьким мальчиком. Мне было страшно при одной мысли, что его высочество не узнает в замужней женщине веселую товарку своих детских шалостей. О, счастье!. Встретясь со мной в зале, он прямо подошел ко мне и, протянув руку, сказал: — А помните, как мы с вами шалили и как нас постоянно бранили. Помните наши игры в Царском и как доставалось вашим локонам. Я так была счастлива лаской наследника, его памятью о прежних детских беззаботных днях, что чуть не расплакалась от волнения. Да и теперь, уже дряхлой старухой, решившись наконец предать гласности эти дорогие для меня воспоминания, я не могу писать их хладнокровно. Моя душа полна такой безграничной благодарности к императору Александру II и его наследнику императору Александру III за их бесконечную ко мне доброту. Те, кто имел счастье приблизиться к этим двум обаятельным личностям, поймут меня. На мою долю выпала нелегкая жизнь, много невзгод и ударов принесла мне судьба, но каждый раз, когда в каком-либо несчастье я решалась обратиться за помощью сперва к императору Александру II, а после его мученической кончины к государю Александру III, я ни разу не получала отказа, и доброта их императорских величеств, как светлый луч, озаряла всю мою тяжелую жизнь". В этих воспоминаниях, как мы видим, особое внимание уделено отцовской роли Александра Второго. И это вполне согласовывается с другими воспоминания – Владимира Оллонгрена, который писал об Александре Втором – уже не отце, а дедушке: "Он был веселый и не надутый. В его глаза хотелось бесконечно смотреть. В этих глазах сидела такая улыбка, за которую можно было жизнь отдать. И как он умел играть, этот милый дедушка, и какой мастер был на самые забавные выдумки! Он играл в прятки и залезал под кровать. Он становился на четвереньки и был конем, а Жоржик - ездоком, и конь кричал: - Держись тверже, опрокину!" Конечно же, Александр Николаевич, сначала Наследник Престола, потом Император, был очень занятым человеком – и основные труды воспитания легли на мать. Но мы видим, как любил этот Государь детей, с каким удовольствием играл и веселился с ними – конечно, бесценно подобное отношение родителей, участие их по мере сил в жизни детей – в самых радостных ее проявлениях. Хотя, вполне возможно, что лучше всех понимал маленького Царевича Александра его дед, Николай Первый. Второй внук Николая Павловича нравом куда более походил на него, на деда, чем на отца – такой же серьезный, упорный, чуждый излишней сентиментальности, с ранних лет увлеченный военным делом и военной историей. Николай Первый очень тепло и ласково относился к Александру. Как когда-то Екатерина Вторая называла его самого, своего внука "богатырем", так и теперь Николай Павлович ласково звал Александра - "Саша-богатырь".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Власов. Два лица генерала

Он кирасир, и его идеал император Александр Третий. И дело тут не только в быстроте реакции, не в сообразительности и даже не в беспринципности и цинизме отца у Власова давно уже не было в живых,P а в способности, как мы говорили, мгновенно улавливать самые слабые токи симпатий и предпочтений собеседников и меняться в соответствии с ними. Меняться, не задумываясь, даже и не сознавая, что ты меняешься. Вероятно, эта способность, помимо прочих достоинств, и способствовала Власову в преодолении языкового барьера с Хейди Биленберг. PВы, я смотрю, господин генерал, совсем уже освоили немецкий язык,-криво улыбаясь, сказал Власову его «домашний святой», Штрик-Штрикфельдт. [222] PВильфрид Карлович,-ответил Власов,P для Руполдинга и моего немецкого хватает. Какая то горькая ирония ощущается в том, что, создавая свое детище-Комитет освобождения народов России и Русскую освободительную армию, Власов, по сути дела, повторяет карьеру в Китае. Попав в постель Хейди Биленберг, Власов устанавливает родственные отношения с высшим эсэсовским руководством (брат Хейди был ближайшим помощником Гиммлера)

скачать реферат Импетатор Александр Третий - царь-миротворец

Осенью того же года было созвано новое совещание сведущих людей по переселенческому делу и по борьбе с народным пьянством. Особые условия государственной жизни об эту пору побудили императора Александра Третьего ввести некоторые ограничения в установленном в предшествующее царствование строе земского и городского самоуправлений; кроме того, было уменьшено применение выборного начала в мировом суде, в уездах исполнение судейских обязанностей передано вновь учрежденным земским начальникам. Государь Александр Александрович в своей деятельности был Русским православным царем-самодержцем. Открытое и добродушное лицо его, весь могучий внешний его вид, величественно-спокойная осанка, твердая поступь — все являло в нем древнерусского богатыря. Этим чисто русским чертам внешнего облика императора вполне соответствовал и его русский характер — искренний, бесхитростный, не надменный, твердый в слове, настойчивый в деле. Семейная жизнь государя на всю Русь, в поучение ей, светила ровным, тихим, невозмутимым светом. Добрые древние нравы как бы воскресли на Руси в семье царя-богатыря во всей их полноте и святости.

Лестница-стремянка, 2 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 44,5 см. Количество ступеней: 2.
981 руб
Раздел: Лестницы
Дневник школьный "Герб".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2, печать в 1 краску. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет
338 руб
Раздел: Для младших классов
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: синий.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids "Comfort 10х8 EVA". В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары,
4216 руб
Раздел: Трехколесные
 Святой дьявол: Распутин и женщины

Так случилось, что, когда чудодеи часто отвергались и один за другим бесславно покидали дворец, Бадмаев сохранил свое высокое положение и доверие до самого свержения царского режима. В длинной веренице сменявших друг друга «прорицателей» и «юродивых» тибетский волшебник в белом халате и высокой шапочке оставался значительной личностью. В истории российской политики было время, когда не только царская чета, но и министры, и государственные чиновники находились под влиянием Бадмаева, и множество важных решений принималось по указаниям его «тайной науки». Этот удивительный человек был родом из Забайкалья, сыном бурята, вырос в степи, позднее учился в гимназии в Иркутске, затем поступил в Петербургский университет, где изучал языки китайско-монгольской группы. Только тогда он обратился в православную веру и сменил бурятское имя Шамзорон на русское Петр Александрович. Его крестным отцом был сам император Александр Третий, к этому времени открыто признававший особые способности молодого человека. Покровительство государя дало ему бессрочное право входа во дворец и привилегию писать непосредственно монарху

скачать реферат Император Александр Второй - царь-освободитель

Туркмены смирились и просили о принятии их в подданство России. Это совершилось уже в первые месяцы царствования императора Александра Третьего. Из туркменских земель и степей, прилегающих к восточному берегу Каспийского моря, образована Закаспийская область (с главным городом Асхабадом). Пять наших новых среднеазиатских областей (Семиреченская, Сыр-Дарьинская, Ферганская, Самаркандская и Закаспийская) охватили огромное пространство размером около полутора миллиона квадратных верст. Водворение русской власти в крае было благодетельным для самого населения присоединенных областей. В них был водворен прочно порядок, заведены правильные суды, школы, дороги, население стало переходить к мирной жизни и стало богатеть. Для России, в свою очередь, завоевания в Средней Азии были весьма ценными. Плодородие туркестанской почвы — чисто сказочное. Даже бесплодные, пустынные земли превращаются здесь в плодороднейшие нивы, если оросить их водой, отведенной канавами из рек. Такие земли дают богатые урожаи хлопка, идущего на выделку хлопчатобумажных тканей. Богатства Туркестана мало еще использованы, а между тем высчитано, что водой из рек Сыр-Дарьи и Аму-Дарьи можно оросить несколько миллионов десятин земли.

 Вечерний звон

Потратил он на это все – пятнадцать лет. Потом ему позволили вернуться в Петербург, работу предложив, с которой только он и мог бы справиться: организация этнографического отдела при музее императора Александра Третьего. Восемь лет отдал он этому отдельному, по сущности, музею, став его заведующим и пополнителем. Посылки, славшиеся отовсюду, – не музею посылались, а лично Клеменцу, поэтому и было их такое множество. И в этом качестве он как-то пояснения давал царю, однажды посетившему музей. Конечно же, заранее шепнули самодержцу о былых грехах седого старика с быстрыми молодыми глазами и живой веселой речью. Обширные познания при полном отсутствии ученого занудства и непринужденность легкого общения – весьма понравились царю. И он по окончании осмотра дружелюбно и доброжелательно спросил: неужели не жалеет господин Клеменц о своем таком напрасном прошлом? – Я горжусь им, – был незамедлительный ответ – Это были мои лучшие годы. У сопровождавших дрогнули лица, а сам царь, приподняв брови, недоуменно пожал плечами и сухо попрощался

скачать реферат Россия в 1894-1913 годах

Эти обстоятельства, а также возникшее в России внутреннее настроение заставили подумать о прекращении военных действий, которые пришлось вести в столь неблагоприятной для нас обстановке. Так как русская армия была подкреплена прибывшими свежими войсками, которые рвались в бой, то, когда возникли переговоры о мире, Россия имела возможность выговорить условия мира не очень для нас обременительные. Россия передала Японии Порт-Артур с прилегающим к нему участком железной дороги и уступила южную половину острова Сахалина, ту именно, которая была приобретена Россией от Японии по договору 1875 года. Мир был заключен в Портсмуте осенью 1905 года. Государь император, соглашаясь на мир, поступил так, как поступил в свое время его дед, император Александр Второй, прекративший крымскую войну, дабы сосредоточиться на неотложных делах внутреннего устроения государства. В первую очередь надлежало успокоить страну, в коей вновь возникло революционное брожение, затихшее после решительных и твердых мер, принятых императором Александром Третьим.

скачать реферат Две Марии Александра Третьего

Где же после этого справедливость?!» На эти гневные вопросы цесаревичу не мог никто дать ответа. Да он и не ждал разъяснений: уже слишком хорошо знал, что мир - несовершенен, а сам он живет «в золотой клетке», увы ! Сказавшись больным, цесаревич отчаянно манкировал несколько вечеров у императрицы – матери, не выезжал на прогулки. Много читал, писал в дневнике, размышляя о счастье, справедливости, и о своей собственной судьбе. Она представлялась ему безрадостной. ( Дневник цесаревича Александра и в дальнейшем цитируется в подлинной орфографии его автора, по книге профессора - историка А. Н. Боханова «Император Александр Третий». М. Изд . Дом «Русское Слово». 2001 г. - С. М.) Впрочем, что предначертано, того обойти нельзя! Этот жизненный урок он усвоил давно и твердо. События развивались сами собою, помимо воли Александра. 28 ноября 1865 года его внезапно вызвал к себе отец. Он отдал Александру фотографию датской принцессы Дагмар и прочел несколько строк из ее письма, где она сердечно благодарила Цесаревича за какой то давний любезный ответ.

скачать реферат Николай Второй

За годы правления Государей Дома Романовых государство московское стало обширной Российской империей, раскинувшейся от берегов Белого, Черного и Балтийского морей и Тихого океана. Династия Романовых дала России много выдающихся государственных деятелей, строителей великого Российского государства: Алексея Михайловича и Петра Великого, Екатерину II и Александра I, Николая I, Александра I и Александра III. В их ряду достойное место последний российский император – Николай второй, старший сын императора Александра третьего и императрицы Марии Федоровны, дочери датского короля Христиана IX. Он вступил на престол 21 октября 1894 после смерти своего отца Александра III. Глава 2. Воспитание и образование наследника. Воспитание и образование Николая II проходило под личным руководством его отца на традиционной религиозной основе. Воспитатели будущего императора и его младшего брата Георгия получили такую инструкцию: «Ни я, ни Мария Федоровна не желаем делать из них оранжерейных цветов. Они должны хорошо молиться Богу, учиться, играть, шалить в меру. Учите хорошенько, спуску не давайте, спрашивайте по всей строгости закона, не поощряйте лени в особенности.

скачать реферат Мы были дети 1812 года…

Формирование мировоззрения декабристов. Много первостепенных по значению политических событий прошло через сознание декабристов. В детстве они слышали разговоры о воцарении нового императора – Александра I; до них доходили смутные разговоры о том, что его отца – императора Павла I – задушили во время дворцового переворота, называли имена участников заговора. Детьми или подростками они узнали о первых войнах России с Наполеоном: на эти войны уходили из дома их отцы и старшие братья. Декабристы выросли в России, и мировоззрение их складывалось на основе размышлений над судьбой Родины. Именно Россия была в центре этого слагавшегося юношеского мировоззрения. Одни из них учились в Московском университете, другие – в Московской школе колонновожатых (будущей Академии генерального штаба), третьи – в Царскосельском лицее. Даже привилегированные учебные заведения были затронуты, как говорили сами декабристы, «духом времени». Сомнение в справедливости самодержавного строя рано пробудилось в молодых умах. Крестьян в университет не допускали, но на университетских скамьях студенты- дворяне встречались со студентами-разночинцами. Мещанские, купеческие и поповские сыновья слушали лекции в одной аудитории с молодыми дворянами.

Пепельница на ножке "Мэджик", 72 см.
Пепельница (на ножке) "Мэджик". Размер: 9,5 см. Высота пепельницы: 72 см. Материал: металл.
1534 руб
Раздел: Пепельницы
Карниз для ванной, угловой, белый, 240 см.
Материал: пластик. Длина: 240 см. Цвет: белый.
570 руб
Раздел: Штанги и кольца
Увлекательная настольная игра "Зверобуквы English", новая версия.
Методика проста и хорошо знакома всем по русским «Зверобуквам» — собирая названия зверей из букв на столе, игроки запоминают визуальные
632 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Исторический портрет Александра III

План. Формирование личности Александра III Начало преобразования. Контрреформы. Влияние на внешнюю политику. Итог деятельности. Формирование личности Александра III Александр III родился 26.02.1845 г., император с 02.03.1881г., коронован 15.05.1883г., умер 20.10.1894г. и похоронен в Петропавловской крепости. Отец – Александр II (17.04.1818 – 01.03.18881), мать Мария Александровна (Максимилиана Вильгельмина Августа Софья Мария Гессен – Дармштадская). Александр Александрович ни в детстве, ни в ранней юности не рассчитывал на российскую корону. Законный наследник престола – его старший брат Николай Александрович – скончался на 22-м году от туберкулёза. Александр Александрович был объявлен цесаревичем в 20-м возрасте, т.е. будучи уже вполне сформировавшимся человеком. В 1865 г. будущий император Александр III передвинулся на первое место в престолонаследии. До этого он жил в тени, лишённый внимания двора, и, что особенно злило его даже в зрелом возрасте, внимания своих родителей. Его воспитанием пренебрегли и оно ограничивалось обычным для младших сыновей великих князей семьи Романовых военным образованием, фактически означавшим образование на военном плацу.

скачать реферат Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов на уроках истории

Кто со мною - в полет? А со мной – мои други! Маяковский В. «Левый марш» Разворачивайтесь в марше! Словесной не место кляузе. Тише, ораторы! Ваше слово товарищ маузер. Довольно жить законом, данным Адамом и Евой. Клячу истории загоним. Левой! Левой! Левой! Третья группа поэтов, олицетворявших «мир ищущих» не могла себя полностью реализовать. Понимая необходимость осуществляемых перемен, во многом принимая их, эти поэты не могли расстаться с очарованием старого, традиционного мира, с прелестью романтических тем. В своих постоянных исканиях поэты сближаются то с одной, то с другой группой. Такие искания заметны на протяжении всего творчества Блока А. И Пастернака Б. Александр Александрович Блок родился в Петербурге. Отец его был профессор-юрист. Раннее детство его протекало в семье деда по матери, известного ботаника, ректора университета. Юного Блока окружала высокоинтеллигентная дворянская среда, которой была близка литература, музыка, театр. После гимназии блок окончил Петербургский университет. В 1904 г. вышла первая книга Блока – «Стихи о прекрасной даме» Блоковская лирика той поры окрашена в молитвенно-мистические тона: реальному миру в ней противопоставлен постигаемый лишь в тайных знаках и откровениях призрачный, «потусторонний» мир.

скачать реферат Научный статус психоанализа

Воспоминания пациентов психоаналитиков о влечениях раннего детства можно отнести именно к категории ложной памяти. Разумеется, это ничуть не мешает аналитикам добиваться улучшения состояния своих пациентов, вспоминающих кто об Эдиповом комплексе, кто о еще более ранних периодах, вплоть до родовой травмы. Включение псевдо-воспоминания в автобиографическую память может вызвать сильнейшие эмоции, трансформацию основных установок, и вслед за болезненной регрессией в это воображаеммое детство может последовать исчезновение невротических симптомов и трудностей в адаптации к внешним условиям. Нечто сходное происходит с "пациентом" шамана, коему тот "возвращает" украденную душу, или "клиентом" экзорциста, изгоняющего вселившегося беса. Известно, что не только Христос и апостолы возвращали зрение. Светоний описывает, как не слишком благочестивый император Веспасиан (прославившийся своим "деньги не пахнут") послюнил палец, провел по глазаи слепца - и тот узрел. В Александрии, где это происходило, продолжали верить в божественность фараонов и императоров. Современные исследования показывают, что магические исцеления прикосновеием королевской руки были широко распространены в Европе в сравнительно недавнее время.

скачать реферат Росси К.И.

Росси Карл Иванович Годы жизни: 18.12.1775 - 1849 г. Ахитектор Карл Иванович Росси, сын итальянского дворянина Джованни Росси и известной танцовщицы екатерининских времен Гертруды Росси, родился 18 декабря 1775 г. в Венеции. Мать его была замужем за балетмейстером петербургского театра Лепиком. С раннего детства он жил у архитектора Винченцо Бренны, который его воспитывал и обучал своему ремеслу. В 1796 г. его зачислили архитекторским помощником Бренны по строительству в Павловске и Гатчине в ведомство Кабинета его величества. В эти годы он работал над интерьерами во дворцах Павловска и Гатчины, создавал проекты предметов декоративного убранства. Здесь приобрел первые навыки художественной композиции, научился мастерству художника-декоратора. Именно в эти годы сложились его разнообразные архитектурные дарования. У Бренны юный Росси воспринял мастерство декоратора, у Кваренги - искусство композиции, у Камерона - изящество прорисовки архитектурных деталей, у Баженова - широкий градостроительный подход. В 1802 г. молодой император Александр I благосклонно принял у начинающего зодчего альбом его архитектурных увражей и разрешил двухлетнюю поездку за границу вместе с Бренной.

скачать реферат Семейные традиции воспитания в императорских семьях

Это очень перекликается с наставлением Александра Третьего, сделанном им воспитательнице своих сыновей: "Имейте в виду, что ни я, ни Великая Княгиня не желаем делать из них оранжерейных цветов". В Наставлении "о сохранении здоровья" Великих князей Екатерина предписывает, чтобы их платье было как можно проще и легче, чтобы пища была простая, и "буде кушать захотят между обедом и ужином, давать им кусок хлеба". Спать мальчики должна "не мягко", а на тюфяках под легкими одеялами, летом - ситцевыми, подшитыми простынями, а зимой – стеганными. Ложиться и вставать следует рано. Полезно, считала Екатерина, в любое время года как можно чаще бывать на свежем воздухе, а зимой по возможности реже находится возле огня. Зимой в комнатах мальчиков температура не должна превышать 17 градусов по Цельсию. Летом Екатерина велела не ограничивать купание детей и считала, что он хорошо для них учиться плавать. И снова само собой напрашивается сравнение с последними Императорами. Утвердилось ли это с предписаний Екатерины Второй, но увлечение роскошью в том, что касалось семейного быта и домоустройства, вообще не было присуще членам династии Романовых.

Горшок эмалированный (без рисунка), 3 л.
Горшок эмалированный, с крышкой. Объем: 3 литра.
497 руб
Раздел: Горшки обычные
Рюкзак для старших классов, студентов и молодежи "Старлайт", 30 литров, 46x34x18 см.
Рюкзак для старших классов, студентов и молодежи. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни
1102 руб
Раздел: Без наполнения
Мягкий пол универсальный, зеленый, 60x60 см (4 детали).
4 детали - 1,5 кв.м. Пол идет в комплекте с кромками.
1080 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Николай II

Николай II родился 6 мая 1868г., на день святого Иова Многострадального, и потому уже с раннего детства считал себя обреченным на различные неудачи и несчастья. Вместе со своими братьями и сестрами он воспитывался в суровой спартанской обстановке семьи Александра III. Царские дети спали на простых солдатских койках с жесткими матрасами и подушками. По утрам принимали холодные ванны и завтракали овсяной кашей. Обед, конечно, был более обилен, но так как они садились за стол в числе последних, а Александр III имел обыкновение довольно быстро завершать свой обед, то дети часто вставали из за стола голодными. Однако спартанская обстановка в семье Александра III вовсе не закалила характер будущего российского императора. Он рос робким и мнительным мальчиком. Такое довольно часто встречается в семьях с волевыми сильными отцами. Сыновья в таких семьях обычно вырастают кроткими и мягкими, как слабые духом сыновья крепкого и уверенного в себе Александра III. Трагизм ситуации усугублялся тем, что царевич сам осознавал, что у него нет требуемых для российского императора качеств.

скачать реферат Николай I (1796-1855)

Российский император с 1825, третий сын императора Павла I, почетный член Петербургской АН (1826). Вступил на престол после внезапной смерти императора Александра I. Подавил восстание декабристов. При Николае I была усилена централизация бюрократического аппарата, создано Третье отделение, составлен свод законов Российской империи, введены новые цензурные уставы (1826, 1828). Получила распространение официальной народности теория. В 1837 открыто движение на 1-й в России Царскосельской ж.-д. Были подавлены Польское восстание 1830-1831, революция в Венгрии 1848-49. Важной стороной внешней политики явился возврат к принципам Священного союза. В период царствования Николая I Россия участвовала в войнах: Кавказской войне 1817-64, русско-персидской войне 1826-28, русско-турецкой войне 1828-29, Крымской войне 1853-56. НИКОЛАЙ I [25 июня (7 июля) 1796, Санкт-Петербург — 18 февраля (2 марта) 1855, там же] — российский император. Детство и юность Третий из пятерых сыновей императора Павла I, великий князь Николай Павлович не мог рассчитывать на российский престол, и это наложило отпечаток на его воспитание и образование.

скачать реферат Монастырь Осиос Лукас. Радость монаха и слава Греции

Луки прибыли с острова Эгина, спасаясь от разрушительных нападений турок. Они пересекли коринфский залив и двигались далее, оказавшись в конце концов в Дельфах. Там, однако, их ожидали новые проблемы, связанные с взаимодействием с местным населением, которые были разрешены лишь благодаря вмешательству императора, к которому обратился дедушка св. Луки за помощью. Отец св. Луки Стефан был женат на девушке из хорошей семьи, также происходившей из Эгины, которую звали Ефросиньей. Они имели семеро детей, третьим из которых был Лука, родившийся 29 июля 896 года (согласно G. Kremos). На самом деле точные даты рождения и смерти Святого не установлены. Его анонимный биограф в последнем параграфе своего текста представляет наиболее важные события его жизни и устанавливает ее продолжительность – 56 лет.6 С раннего детства св. Лука проявил склонность к аскетизму. Его детство, также как и остальная жизнь было наполнено верой в Бога, постом, добрыми делами и чудесами. В 14 лет он стал монахом, уйдя в Афины с двумя монахами, которым его мать дала приют.

скачать реферат Либеральные и консервативные тенденции внутренней политики Александра I

В его должности «главного воспитателя» он состоял при Александре 11 лет. Знакомя своего воспитанника с понятием о «естественном» равенстве людей, беседуя с ним о преимуществе республиканской формы правления, о политической и гражданской свободе, о «всеобщем благе», к которому должен стремиться правитель, Лагарп тщательно обходил реалии крепостной России. Главным образом он занимался нравственным воспитанием своего ученика. Впоследствии Александр I говорил, что всем, что есть у него хорошего, он обязан Лагарпу. Но более действенной школой воспитания будущего императора явились те условия и атмосфера, которые окружали его с самого раннего детства, - враждовавшие между собой «большой двор» Екатерины II в Петербурге и «малый двор» отца Павла Петровича в Гатчине. Необходимость лавировать между ними приучила Александра, меткому выражению Р.О. Ключевского «жить на два ума, держать две породные физиономии», развила в нем скрытность, недоверчивость к людям и осторожность. Обладая незаурядным умом, изысканными манерами и, по отзывам современников, «врожденным даром любезности», он отличался виртуозной способностью расположить к себе людей различных взглядов и убеждений, ловко пользоваться людскими слабостями.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.