телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -5% Видео -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

А.Шопенгауэр. Его жизнь и научная деятельность

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
48 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
21 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Введение Артур Шопенгауэр, один из оригинальнейших и замечательнейших мыслителей девятнадцатого столетия, сделался известен и знаменит, собственно говоря, только после своей смерти. При его жизни профессиональные ученые и философы преднамеренно замалчивали его, а масса публики, по самому характеру и роду деятельности Шопенгауэра, не могла питать особого интереса к его творениям. Лишь несколько лет спустя после его смерти, с конца шестидесятых годов, интерес к его творениям и к его учению начинает проявляться не только на родине его, в Германии, но и во Франции, и у нас в России. Считаем нелишним привести здесь между прочим интересную выдержку из появившегося лишь несколько месяцев тому назад в печати письма Л. Н. Толстого к А. А. Фету от 30 августа 1869 года (напечатано в «Русском обозрении», май 1890 года, в статье «В. П. Боткин, И. С. Тургенев и гр. Л. Н. Толстой. Из воспоминаний А. А. Фета»). Вот что писал Л. Н. Толстой: «Знаете ли, что было для меня настоящее лето? — Непрестающий восторг перед Шопенгауэром и ряд духовных наслаждений, которых я никогда не испытывал. Я выписал все его сочинения, и читал, и читаю (прочел и Канта). И, верно, ни один студент в свой курс не учился так много и столь много не узнал, как я в нынешнее лето. Не знаю, переменю ли я когда мнение, но теперь я уверен, что Шопенгауэр — гениальнейший из людей. Вы говорите, что он так себе, кое-что писал о философских предметах. Как кое-что? Это весь мир в невероятно ясном и красивом отражении. Я начал переводить его. Не возьметесь ли и вы за перевод его? Мы бы издали вместе. Читая его, мне непостижимо, каким образом может оставаться его имя неизвестным? Объяснение только одно — то самое, которое он так часто повторяет, — что кроме идиотов на свете почти никого нет.» 14 февраля 1888 года Московское психологическое общество чествовало в торжественном собрании в актовом зале Московского университета столетнюю годовщину рождения «одного из самых крупных германских мыслителей нынешнего века, Артура Шопенгауэра», причем товарищ председателя общества, профессор Н. А. Зверев, сообщил важнейшие данные о жизни Шопенгауэра, а три другие оратора, члены общества, произнесли речи о значении его философии. Впоследствии эти речи были изданы в одном общем сборнике, с присоединением к ним более подробного биографического этюда о Шопенгауэре, составленного членом означенного общества В. И. Штейном. Вообще, с широким распространением в конце семидесятых годов пессимистической философии как в Западной Европе, так и у нас, началось и более близкое ознакомление с Шопенгауэром и с его учением. В 1881 году переведено было на русский язык главное сочинение Шопенгауэра «Мир как воля и представление», а в 1886 году — его же сочинения «О четверояком корне закона достаточного основания» и «Воля в природе» (оба перевода принадлежат А. А. Фету, исполнившему, таким образом, совет, данный ему, как мы видели, еще в 1869 году графом Л. Н. Толстым; к первому из этих переводов приложено предисловие Н. Н. Страхова). Переведены также шопенгауэровские «Афоризмы и максимы» и «Основные задачи этики», по своей сравнительной популярности получившие более широкое распространение в обществе.

Тебе всего пятнадцать лет, ты уже прочел и изучил лучших немецких, французских и английских поэтов, а между тем, за исключением тех книг, с которыми для тебя обязательно было знакомиться в учебные часы для удовлетворения требованиям г. Рунге, да за исключением еще нескольких романов ты совершенно не знаком с прозаическими сочинениями — историей, например. Чувство прекрасного на этом свете, каков он есть, не может служить нам руководящею нитью, и я желала бы видеть в тебе что угодно, только не так называемого "bel espri " ». С другой стороны, отец его, отчасти соглашаясь с тем, что сыну его жизнь в Уимблдоне не могла казаться особенно приятной, и разрешая ему для развлечения ездить каждую неделю в Лондон, скорбел. о дурном почерке своего сына и настойчиво убеждал его постараться исправить свой почерк. Подобные советы давались, очевидно, ввиду желания старого негоцианта когда-нибудь увидеть своего сына серьезно посвятившим себя торговым занятиям. Шопенгауэр, которому в это время было всего пятнадцать лет от роду, самым решительным и даже резким образом восставал против английского ханжества, которое, как он писал своей матери, «заставляет его по праздникам и воскресеньям слоняться без всякого дела и вселяло желание, чтобы истина наконец своим факелом осветила египетскую тьму, царствующую в Англии». На это мать довольно зло напоминала ему, что прежде ей «приходилось воевать с ним, когда по воскресеньям и праздникам он не хотел приниматься ни за что путное, ссылаясь на то, что это дни отдыха; теперь же вдруг он оказался пресыщенным праздничным отдыхом». Вообще у юноши, даже можно сказать у отрока, проявляется серьезность не по летам. Так, например, он пишет родителям, что осмотр Вестминстерского аббатства дал ему бесконечный материал для размышлений: «Видя в этих готических стенах останки и гробницы поэтов, героев и королей так, как их собрали вместе протекшие времена, задаешься вопросом, действительно ли они находятся в общении там, где их не разделяют ни кастовые рамки, ни понятия времени и места, и спрашиваешь, что же именно и по сколько в загробном мире сохранил каждый из блеска и величия, доставшихся им в удел на земле. Короли покинули на земле свои венцы и скипетры, поэты — славу; но из них истинно великие умом, блиставшие внутренними дарованиями, и в загробном мире сохранили все, чем пользовались здесь». "Человек с претензиями на остроумие" (франц.). — Ред. Из Англии Шопенгауэры через Голландию и Бельгию проехали в Париж, где они оставались более двух месяцев. Здесь они, пользуясь своими связями, имели случай познакомиться со многими из тогдашних выдающихся людей Франции, начиная с первого консула Наполеона Бонапарта, и изучить все парижские достопримечательности. Игра знаменитого актера Тальма не произвела особого впечатления на молодого Шопенгауэра, но зато ему очень понравились маленькие комедии и комическая опера. «Французский язык и французские актеры, — писал он, — как будто нарочно созданы для этого рода пьес; но к декламации французских трагиков, жестокой и ненатуральной, я едва ли когда-нибудь привыкну». Шопенгауэр и впоследствии к французским стихам и декламации относился неодобрительно, но французский прозаический стиль всегда восхвалял, в противоположность немецкой напыщенности слога.

С замечательным рвением юноша работал не только целыми днями, но и по ночам, и когда он, двадцати одного года от роду, поступил в славный в то время Гёттингенский университет, то оказался настолько основательно и многосторонне подготовленным к слушанию университетских лекций, как немногие из его товарищей. Сначала он записался на медицинский факультет и слушал лекции по естественной истории, но вскоре под влиянием Г. Е. Шульца заинтересовался философией и перешел на философский факультет. Этот Шульц имел самое решительное и благотворное влияние на будущего знаменитого философа, посоветовав ему прежде всего заняться тщательным изучением Платона и Канта и не брать в руки ни Аристотеля, ни Спинозу, пока он не ознакомится основательно с вышеназванными двумя мыслителями. Так, по крайней мере, Шопенгауэр сам передает об этом в набросанных им впоследствии автобиографических заметках. В Гёттингене Шопенгауэр пробыл с 1809 по 1811 год, и здесь из университетских товарищей своих особенно близко сошелся со знаменитым впоследствии Бунзеном. Будучи нелюдим по природе, он не принимал почти никакого участия в обычной шумной студенческой жизни, и круг его знакомства ограничивался лишь очень немногими товарищами, к числу которых принадлежали поэт Эрнст Шульце, некто Люкке и американец Астор, сделавшийся впоследствии архимиллионером. Во время вакаций он делал экскурсии в Гарц, в Веймар и в Эрфурт, где ему пришлось побывать во время знаменитого Эрфуртского конгресса и быть отчасти очевидцем раболепия германских владетельных князей перед Наполеоном I. Но этот молодой мыслитель, уже носившийся в это время с планом своего будущего капитального труда о «мире как воле», по-видимому, не слишком-то интересовался этой волей, воплотившейся в человека и называемой Наполеоном. Гораздо более интересовал будущего знаменитого философа другой человек, гений которого представлял собою прямой контраст с гением Наполеона: он еще в доме матери своей познакомился с Гёте, который отнесся в высшей степени благосклонно к молодому человеку, и с этих пор стал питать к нему, вопреки основным свойствам своего характера, восторженное благоговение, называя его самым великим человеком германского народа. В 1811 году двадцатитрехлетний Шопенгауэр переселился из Веймара в Берлин, куда его влекла громко гремевшая в это время философская репутация Фихте, но уже в это время у молодого философа сложилась слишком самостоятельная манера мышления для того, чтобы всецело идти по стопам этого мыслителя, часто ударявшегося, по мнению Шопенгауэра, в софистику Он очень прилежно посещал лекции Фихте, неоднократно вступал с последним в диспуты во время коллоквиумов, устраиваемых последним, но уже вскоре априорное преклонение его перед Фихте, по его собственным словам, уступило место пренебрежению и насмешке. Одновременно с философией он усердно продолжал изучать в Берлине и естественные науки — физику, химию, астрономию, геогнозию , физиологию, анатомию, зоологию; он не пренебрегал также классическими языками, слушая лекции Вольфа, Бека, Бсрнгарди и других; только юриспруденция и богословие не привлекали его к себе, и в этом отношении в его образовании оказался значительный пробел, сказывавшийся во всей его последующей деятельности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русская философия: энциклопедия

Следует упомянуть также составленный Штейном библ. указатель, вошедший в 1-й сб. Трудов Московского психологического общества 1888Pг. (он был целиком посвящен Ш. в связи со 100-летием со дня его рождения). Лит.: Гусев Ф. Ф. Изложение и критический разбор нравственного учения Шопенгауэра, основателя современного пессимизма // Православное обозрение. 1877. P47, 11, 12; Оболенский Л. Е. Учение Шопенгауэра // Свет. 1877. P7,8;Хлебников Н. И. О пессимистическом направлении современной немецкой философии. Шопенгауэр//Хлебников Н. И. Исследования и характеристики. М., 1879; Цертелев Д. Н. Философия Шопенгауэра. Спб., 1880; Он же. Современный пессимизм в Германии. М., 1885; Штейн В. И. Артур Шопенгауэр как человек и мыслитель: Опыт биографии. Спб., 1887. Т. \,Ватсон Э. К. А. Шопенгауэр. Его жизнь и научная деятельность. Спб., 1891; Страхов Н. Н. Гартман и Шопенгауэр // Страхов Н. Н. Философские очерки. Спб., 1895; Грузенберг С. О. Нравственная философия Шопенгауэра (Критика основных начал философии Шопенгауэра). Спб., 1901; Он же. Артур Шопенгауэр

скачать реферат Достаточно общая теория управления (Расовые доктрины в России: их возможности и целесообразность следования им в исторической перспективе)

Мы выразили в тексте свои образные представления об управлении. Но чтобы у Вас возникли образные представления об управлении в Жизни и Вы могли бы осуществить самоконтроль, иллюстрировать текст надо Вам, а не нам. В этом предложении нет ничего унизительного или стеснительного: просто все мы выросли в эпоху, когда дисциплина, культура мышления у людей не только не воспитывалась целенаправленно с детства, но целенаправленно извращалась. И если кто-то может перемножать 5-значные числа в уме, а кто-то только в столбик, то дело, прежде всего, — в различии внутренней дисциплины мышления обыкновенных здоровых людей. Но этот пример касается абстрактно-логического мышления. Перемножая в столбик, мы помогаем своему недисциплинированному абстрактно-логическому мышлению сконцентрироваться и решить задачу. Рисуя картинки по ходу чтения, мы точно также помогаем своему недисциплинированному предметно- образному мышлению (не надо забывать, что у большинства людей не левое полушарие головного мозга развито лучше правого, как в том уверяет научно-популярная литература и школа, а правое полушарие, отвечающее за образное мышление, — недоразвито) сконцентрироваться и тоже решить задачу по формированию образных представлений и расширению круга своих понятий. 3. Успешное выполнение всякой работы требует соответствующего работе настроения — соответствия эмоций осознаваемому человеком смыслу его жизни и деятельности.

Игра настольная развивающая "Интересные профессии".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 5 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает название и назначение 5-ти известных профессий,
478 руб
Раздел: Человек, профессии
Бальзам для стирки спортивной одежды Nordland "Sport", 750 мл.
Бальзам для стирки Nordland "Sport" специально предназначен для стирки спортивной одежды и обуви, пуховиков, курток,
413 руб
Раздел: Гели, концентраты
Держатель для бумажных полотенец навесной на рейлинг, 27x12x11,5 см.
Для размещения бумажных полотенец.
374 руб
Раздел: Крючки, держатели для полотенец, доски для записок
 Создано человеком

Здесь у царя-преобразователя утвердилась мысль о создании русского флота. В поэме "Петр Великий" - восторженном гимне великому соотечественнику, М. В. Ломоносов доказывает и развивает эту мысль. И эпоха Петра и время Ломоносова давно принадлежат истории. Почему же и сегодня с волнением перелистываем мы эти ее страницы? Только ли дань уважения, почтительность потомков лежат в основе нашего преклонения перед ними? Конечно, нет. Нас роднит гораздо большее. Это как судьба прекрасной мелодии, которую сочинили еще три века назад, а звучит она и поныне. Как песня, что живет, не умирая, в сердце каждого истинного гражданина страны. Но слышна она всем во всю мощь только в исполнении великого певца и музыканта. Это созвучие мыслей и задач, стоящих тогда и сегодня перед страной. В таком единении, взаимопонимании - главный секрет непобедимости нашего народа, думы которого всегда в первую очередь были связаны с Родиной, а потом уж с помыслами о себе и своей судьбе. Жизнь М. В. Ломоносова - ярчайший пример тому. Его творческая научная деятельность была неразрывно связана с потребностями огромной страны, становившейся на путь промышленного и культурного развития и непосредственно определялась экономическими и социальными задачами, вставшими перед Родиной в эпоху преобразований, начатых в петровское время

скачать реферат Профессиональная этика практического психолога, как основа его деятельности

Сейчас в России выявляется необходимость выработки нового типа профессиональной морали, которая отражает идеологию трудовой активности на основе развития рыночных отношений. Речь идет, прежде всего, о моральной идеологии нового среднего класса, составляющего подавляющее большинство рабочей силы в экономически развитом обществе. В современном обществе личностные качества индивида начинаются с его деловой характеристики, отношения к труду, уровня профессиональной пригодности. Все это определяет исключительную актуальность вопросов, составляющих содержание профессиональной этики. Подлинный профессионализм опирается на такие моральные нормы как долг, честность, требовательность к себе и своим коллегам, ответственность за результаты своего труда. 1.2. Виды профессиональной этики. Каждому роду человеческой деятельности (научной, педагогической, художественной и т.д.) соответствуют определенные виды профессиональной этики. Профессиональные виды этики - это те специфические особенности профессиональной деятельности, которые направлены непосредственно на человека в тех или иных условиях его жизни и деятельности в обществе.

 Учебное пособие по социальной философии

Но рассмотрим эту проблему на научно-теоретическом уровне. Итак, многие мыслители считают способ материального производства основой существования и развития всего общества, выдвигая достаточно веские аргументы: 1. без постоянного осуществления воспроизводства материальных благ существование общества невозможно; 2. способ производства, сложившееся разделение труда, отношения собственности определяют появление и развитие классов и социальных групп, слоёв общества, его социальной структуры; 3. способ производства вомногом обусловливает развитие политической жизни общества; 4. в процессе производства создаются необходимые материальные условия развития духовной жизни общества; 5. материальное производство поддерживает активность человека в любой сфере его жизни и деятельности. В середине ХIХ века в предисловии к К критике политической экономии К. Маркс писал: Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 13. С. 7.). Так он сформулировал суть закона определяющей роли материального производства в жизни общества

скачать реферат Философия и ее роль в обществе

Сторонииков у этой точки зрения много и сейчас. Действительно, на уровне обыденно-практического сознания мы прекрасно понимаем, что даже для того, чтобы учиться, нужно, как минимум, вначале удовлетворить первичные потребности - прежде всего материальные (жилье, еда, одежда), а затем понадобятся учебники, ручки, тетради и многое другое, кстати, тоже появившееся благодаря материальному производству. Но рассмотрим эту проблему на научно-теоретическом уровне. Итак, многие мыслители считают способ материального производства основой существования и развития всего общества, выдвигая достаточно веские аргументы: . без постоянного осуществления воспроизводства материальных благ существование общества невозможно; . способ производства, сложившееся разделение труда, отношения собственности определяют появление и развитие классов и социальных групп, слоёв общества, его социальной структуры; . способ производства во многом обусловливает развитие политической жизни общества; . в процессе производства создаются необходимые материальные условия развития духовной жизни общества; . материальное производство поддерживает активность человека в любой сфере его жизни и деятельности.

скачать реферат Социально-экономическое направление на рубеже ХIХ-ХХ вв.

Но чтобы по достоинству оценить феномен Ростовцева, нужно, конечно, подробнее ознакомиться с его жизнью и деятельностью. До недавнего времени это была непростая задача. Подробной своей автобиографии или каких-либо мемуаров М.И.Ростовцев, насколько мы знаем, не оставил. Известным восполнением недостающих первоисточников могло бы быть своеобразное духовное завещание, с обзором собственной научной деятельности, которое Ростовцев составил в 1941 г. и передал своему американскому ученику С.Б.Уэллсу, но оно нам недоступно. Дореволюционная русская историография успела откликнуться на ученую деятельность Ростовцева лишь несколькими рецензиями на отдельные его труды да весьма краткими и к тому же немногочисленными общими обзорами.17 В советское время имя Ростовцева как "белоэмигранта" оказалось фактически под запретом. За весьма сжатым обзором его научных заслуг в труде В.П.Бузескула, по существу примыкающем еще к дореволюционной историографической традиции,18 последовала длительная полоса молчания, прерываемая лишь изредка критическими выходками самого резкого свойства. И только в 1969 г., с публикацией небольшой заметки В.И.Кузищина, обозначился поворот к более взвешенной позитивной оценке творчества великого ученого.19 Этот поворот нашел свое отражение и в вышедшем под редакцией того же В.И.Кузищина коллективном пособии "Историография античной истории", где, впрочем, замечания о Ростовцеве носят по необходимости весьма сжатый характер.20 Иначе обстояло дело с зарубежной литературой, где имя Ростовцева рано стало известно и где своевременно было оценено значение его научных свершений.

скачать реферат Из истории русской науки об искусстве

Сам Буслаев не был общественным деятелем, не выступал в качестве публициста, но его научная деятельность была согрета интересами, которыми жило передовое русское общество середины XIX века. Начиная с публичной лекции „О народной поэзии в древнерусской литературе", он постоянно подчеркивал тесную связь научных успехов с общественными движениями эпохи. В стенах Московского университета Буслаев мог уберечься от николаевской реакции, которая душила русскую литературу и журналистику той поры. Расцвет его самостоятельной научной деятельности падает на 60—70-е годы. Он отдавался высокому служению науке, не обрывая тех нитей, которые ее связывали с окружающей жизнью. Предметы исследований и раздумий Буслаева занимали все образованное общество его времени. Работы, выходившие из-под его пера, находили себе отклик в самых широких кругах. Для того чтобы быть понятным, Буслаеву не было нужды отрываться от своего основного дела и заниматься популяризацией собственных и чужих исследований. Он умел говорить об искусстве так, что его сочинения с увлечением читались его современниками, многие из них читаются и теперь, будто написаны только вчера.

скачать реферат Научная деятельность Бесселя

Основным итогом его тридцатишестилетней научной деятельности в университете стала глубокая реформа теории и практики астрономических наблюдений и их обработки. Таким образом, Бессель прибыл в Альбертину именно в то время, когда ей требовались люди, способные ее пробудить от многолетнего сна. Вместе с ней он рос, поднимался на ноги, чтобы через некоторое время люди смогли говорить об особой кенигсбергской физико-математической школе. Таким образом, Фридрих Вильгельм Бессель внес огромный вклад в развитие Кенигсбергского университета на одном из самых сложных его этапах. §3. Бессель-астроном В 1810 году Бессель был приглашен в Кенигсберг, ав 1811 – 1813 годах здесь под его руководством была построена обсерватория, директором которой он оставался до конца своей жизни. Сначала в ней применялись английские инструменты, но в 1819 году обсерватория была снабжена Рейхенбаховскими, а впоследствии самыми усовершенствованными Фрегунгоферскими и Ренсольдовскими инструментами. Наблюдая в течение ряда лет яркие звезды Сириус и Процион, Бессель обнаружил в их движении такие особенности, которые можно было объяснить только тем, что эти звезды имеют спутников.

Качели детские деревянные "Гномик".
Качели можно использовать как на улице, так и в помещении. Нейлоновые веревки крепятся с помощью удобных колец и с легкостью выдерживают
327 руб
Раздел: Качели для дома
Игрушка развивающая "Веселый осьминог".
Удивительная, красочная интерактивная панель с 23 сенсорными клавишами от Learning Journey сделана в виде симпатичного осьминога с
697 руб
Раздел: Прочие
Жидкое средство для стирки детских вещей "Meine Liebe", 800 мл.
Концентрат абсолютно безопасен для здоровья. Не содержит хлора, фосфатов, ароматизаторов, красителей и других химически агрессивных
320 руб
Раздел: Средства для стирки детских вещей
скачать реферат Билеты

На этом же конгрессе был образован Исследовательский комитет социологии права, действующий в рамках Международной социологической ассоциации. Однако проблематика социологии права в юриспруденции и социологии разрабатывается не с 60-х годов. История ее развития насчитывает уже не одно десятилетие. Практически с последней четверти девятнадцатого столетия социологическим аспектам права уделялось все большее внимание.Видную роль в формировании современной европейской системы социологических правовых взглядов сыграл известный австрийский ученый-юрист О. Эрлих (1862-1923). В период его активной научной деятельности в правовой науке господствовало мнение, что наиболее полную и объективную картину правовой общественной жизни можно получить лишь посредством анализа судебной практики. На самом деле, правовая общественная жизнь неизмеримо богаче собственно судебной практики, которая не способна отразить всю палитру правовых отношений, возникающих в обществе. Опираясь на этот постулат, О. Эрлих справедливо полагал, что исходным началом права следует считать реальную общественную жизнь, наличную структуру общества, интересы разных слоев, отношения, возникающие между разнообразными формами объединения людей (семьями, промышленными объединениями, общинами и вплоть до государства). Вместе с тем О. Эрлих трактовал право весьма широко. .Наряду с О. Эрлихом, практически в это же время, проблемой социологии права весьма активно занимаются такие ученые, как Эмиль Дюркгейм (1858- 1917) и В. Парето (1848-1923). Фактически, именно они закладывали основы современной социологии.

скачать реферат А.Д. Сахаров: человек, ученый, политик

Поскольку именно тогда четко неординарные качества этого выдающегося человека. Объектом работы является нобелевский лауреат академик А.Д. Сахаров. Предметом ВКР стала научная и общественно-политическая деятельность академика А.Д. Сахарова. Методологическую основу работы составляют системный, объективный и конкретно-исторический подходы, что нашло выражение в изучении феномена биографии одного из представителей научно-технической интеллигенции как индивидуального исторического явления, изменяющегося во времени под влиянием всей совокупности общественно-политических, экономических и культурных процессов и исторических событий того времени. Важнейшим методологическим принципом ВКР явился принцип историзма, обусловивший применение в числе других таких методов как хронологических и историко-сравнительный. Историография. Для изучения жизни и деятельности Андрея Дмитриевича Сахарова необходимо разделить историографию на несколько самостоятельных частей. Поскольку его жизнь и деятельность условно можно разграничить на научные исследования и общественно- политическую деятельность. Для рассмотрения научной деятельности А.Д. Сахарова стоит обратить внимания на работу М.А. Попова1, в которой автор на основе своих дневников делает хронологическое повествование о ходе работы А.Д. Сахарова над ядерным вооружением.

скачать реферат Образ Н.М. Ядринцева в культурной памяти потомков

Упомянутые воспоминания печатались преимущественно в периодике, многие из них не имели названия, так как извлекались из книг и подборок. Данная группа источников позволяет раскрыть и дополнить многие моменты биографии Николая Михайловича. В частности, сюжеты, связанные с Томской гимназией, общественной деятельностью Николая Михайловича в Петербурге и Сибири, работой в «Восточном обозрении». Периодическая печать является одним из средств массовой информации. Богатство и разнообразие информации делает её многопластовым историческим источником22. В нашем случае периодическая печать является одним из основных источников для реконструкции образа Н.М. Ядринцева в культурной памяти сибиряков. Для исследования были привлечены газеты – «Вечерний Новосибирск» (2004–2007), журналы – «Алтай» (1972–1992), «Земля сибирская, дальневосточная» (1993), «Сибирские огни» (1934–2002). Объектом нашего анализа стали публицистические и научно-популярные статьи, посвященные жизни и деятельности Н.М. Ядринцева, информационные сообщения об увековечении его памяти, о юбилейных датах, связанных с его жизнью и деятельностью.

скачать реферат Изучение читателей в библиотеке

Читательская автобиография – это письменное сообщение читателя о роли книги и библиотеки в его жизни и деятельности. Работники массовых библиотек собирают автобиографии у тех читателей, которые давно пользуются библиотекой. Автобиографии читателей помогают обстоятельно изучить влияние книг на развитие их личности и проверить эффективность работы с читателями. Чтобы получить от читателя наиболее важные сведения, позволяющие составить научно обоснованную характеристику его чтения, ему иногда предлагается ориентировочная схема автобиографии. Читательские автобиографии в зависимости от формы, содержания, назначения могут быть: свободными (спонтанными), составленными по вопросам (спровоцированными); написанными самими читателями или записанными библиотекарем со слов читателя. Степень сложности предлагаемых вопросов зависит от уровня образования и развития изучаемой группы. Анализ спровоцированных автобиографий обеспечивает единообразие собираемого материала, что облегчает сравнение и обобщение его. Анализ читательских автобиографий подчинен задачам и целям исследования, производится по предварительно разработанной схеме и служит (наряду с анализом читательских отзывов и формуляров) материалов для биографии-характеристики того или иного типа читателей и для изучения динамики группового чтения.

скачать реферат Симеон Полоцкий и его культурно-просветительская деятельность

Ды час заўсёды ўсё ставіць на свае месцы. Сімяон Полацкі – Самуіл, сын Полацка – тут не выключэнне. Заключэнне. Шматгранная лiтаратурна-грамадская i асветнiцкая дзейнасць Сiмяона Полацкага, яго выдатныя здабыткi у галiнераспрацоукi новых паэтычных форм i жанрау у значнай ступенi падрыхтавалi далейшы iмклiвы рост рускай, беларускай, украiнскай лiтаратур. Яна з’явiлася той трывалай i плённай асновай, якая уплывала не толькi на сучаснiкау i паслядоунiкау пiсьменнiка, але i на увесь пазнейшы этап культурнага развiцця усходнеславянскiх народау. Алеж аутары усiх кнiг, якiх мне удалося знайсцi, разглядаюць Сiмяона Полацкага як менавита рускага пiсьменнiка, паэта i г.д. Я не згодзен з iхняй кропкай погляду. Можна сказаць, што маю думку падцверджвае сам пiсьменнiк, якi усё жыццё лiчыу сябе беларусам i заусёды заставауся сапраудным патрыётам сваёй Радзiмы(гл.уводзiны). Я лiчу, што кожны знас, беларусау, павiнен ганарыцца такiм земляком. Спiсак лiтаратуры: 1. Татарский И. “Симеон Полоцкий (Его жизнь и деятельность)” 2. Прашковiч М. ”Ciмяон Полацкi. Гiсторыя беларускай дакастрычнiцкай лiтаратуры. “ 3. Робинсон А. “Симеон Полоцкий и его книгоиздательская деятельность.” 4. “Асветнiкi зямлi беларускай. Х-ХХст.” Энцыклапедыя. 5. Энцыклапедыя гiсторыi Беарусi. 6. Марцiновiч А. “Хто мы? Адкуль мы?” 7. Лазарук М. “Гiсторыя Беларускай лiтаратуры. Гiстарычны перыяд.”

Карандаши восковые, 20 цветов, выкручивающийся стержень.
Восковые карандаши отличаются необыкновенной яркостью и стойкостью цвета, легко смешиваются, создавая огромное количество оттенков. Очень
339 руб
Раздел: Восковые
Качалка "Лошадка".
Детская качалка "Лошадка" выполнена из высококачественного пластика, украшена цветными наклейками и обязательно понравится
1112 руб
Раздел: Каталки
Автокресло бустер Nania "Topo comfort" (цвет: pop black, 25-36 кг).
Nania Topo Comfort – это простое в установке, практичное и комфортное кресло-бустер для автомобиля. Благодаря эргономичному дизайну и
999 руб
Раздел: Группа 3 (22-36 кг), бустеры
скачать реферат Реферат по научной монографии А.Н. Троицкого «Александр I и Наполеон» Москва, «Высшая школа»1994 г.

Автор монографии уже в первой главе показал стремительный рост Наполеона от лейтенанта до первого консула Франции и показал причины этого взлета. Читатели увидели «нового» Наполеона— самого смышленого, активного, изобретательного в своей родной семье, где он был любимцем мамы Литиции и папы Карло, очень начитанного, с большой тягой к знаниям, чтению – в юности, когда ему не хватало тех знаний, которые ему давали в военных школах, и он стал образовывать себя сам. Позже он стал находчивым, талантливым военным и полководцем, покорившим всех и сразу своим умением, сноровкой, гениальными планами, которые позже назовут «наполеоновскими». Став генералом, он был лучшим в своей стране, с ним считались самые именитые военные, несмотря на то, что он был моложе всех генералов. Сменив свой генеральский мундир на цивильный сюртук, он стал « гражданином Бонапартом», выделявшимся среди всех других мощью интеллекта, воли, характера, причем он выделялся так сильно, что уже после первого заседанияправителей Франции один из трех консулов сказал о нем другому: « Вот у нас есть и свой господин! Бонапарт все знает, все хочет и все может.» Эту характеристику Наполеона можно отнести ко всем последующим периодам его жизни и деятельности: он всегда знал, что он хочет, всегда знал, как ему этого добиться и всегда добивался желаемого, причем, рассчитывал всегда в первую очередь на свои силы.

скачать реферат Основы управления в ОВД

Таким образом, знание особенностей отношений, складывающихся между руководителем органа и неофициальными лидерами, и учет этих особенностей в практике управления предотвращают возникновение конфликтных ситуаций в коллективе, способствуют созданию оптимального социально-психологического климата в управляемой системе и тем самым обеспечивают максимальную эффективность ее функционирования. Формирование оптимального социально-психологического климата в коллективе сотрудников органов внутренних дел. Способы снятия конфликтов, возникающих в процессе управления в системе органов внутренних дел От состояния и активности неофициальной структуры коллектива органа внутренних дел в значительной степени зависит его социально-психологический климат. Социально-психологический климат представляет собой комплексное психологическое состояние коллектива, отражающее особенности социального восприятия различных сторон его жизни и деятельности, степень удовлетворения ими и побуждения к успешному выполнению поставленных задач. Он проявляется в специфике взаимоотношений, складывающихся между руководителем и подчиненными (вертикальный климат), а также между самими подчиненными (горизонтальный климат).

скачать реферат Проблемы русской национальной школы и изучения русской математики

История математического просвещения в нашей стране знает немало славных имен, среди них имя Леонтия Филипповича Магницкого занимает особое место, следовательно, в русской национальной школе обязательно надо рассказать о его жизни и деятельности и предоставить для решения многие его задачи. Л Е О Н Т И Й Ф И Л И П П О В И Ч М А Г Н И Ц К И Й ИЕ Г О " А Р И Ф М Е Т И К А" В семье крестьянина Осташковской слободы Тверской губернии Филиппа Теляшина в июне 1669 года родился мальчик, которого назвали Леонтием. Уже с детских лет Леонтий стал выделяться многообразием умственных интересов среди своих сверстников, он самостоятельно научился читать, писать. Желание знать как можно больше побудило Леонтия изучать иностранные языки. В итоге упорных занятий он овладел несколькими языками: латинским, греческим, немецким, итальянским. Основным же предметом самостоятельных занятий Леонтия Филипповича была математика, он тщательно изучал русские арифметические, геометрические и астрономические рукописи XVII века. Это позволило значительно расширить его кругозор. Знания Леонтия Филипповича в области математики удивляли многих, им заинтересовался и царь Петр I.

скачать реферат Теоретическая педагогика и психология (ответы на экзамене)

Вопрос № 3 Основные факторы развития личности (перечислить). Роль биологических факторов в развитии личности.Проблема формирования человека как личности является традиционной и одновременно актуальной. Проблемными считаются и сами понятия «личность» и «развитие». Личность – в самом общем виде – это индивид, как субъект отношений и сознательной деятельности, который обладает устойчивой системой социально значимых черт, сознанием и самосознанием. Под развитием личности понимают 2 типа явлений: > Биологическое развитие, т.е. органическое созревание мозга и анатомо- биологических структур. Это развитие происходит спонтанно, не зависимо от человека. > Психическое развитие, т.е. определенная динамика умственного и волевого развития. Эти 2 вектора развития происходят одновременно, но не параллельно. Результаты исследований указывают на то, что личность человека в единстве ее социальных, нравственных и психологических свойств и признаков формируется в процессе всей его жизни и деятельности. Формирование личности — сложный, противоречивый и в то же время закономерный процесс, находящийся под влиянием 2 групп факторов: биологических и социальных.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.