![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Фридрих I Барбаросса. Жизнеописание | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Драматург пытается разрушить ореол величия, окружающий Гогенштауфенов в шовинистич. нем. историографии, и резко осуждает их завоеват. политику. В трагедии "Фридрих Барбаросса" он изображает восстание нар. масс Милана против захватившего их город нем. императора. Центр, проблемой творчества Г. является взаимоотношение народа и великой историч. личности. Отвергая культ сильной личности, Г. признаёт решающую роль народа в историч. процессе. В своей лучшей трагедии "Наполеон, или Сто дней" (1831, пост. в 1835 во Франкфурте-на-Майне, в 1898 в Берлине, в 1899 в Вене), написанной под впечатлением июльской революции 1830, Г. показывает, что творцом истории является народ, именно народ совершил великую французскую революцию и возвращение Наполеона с острова Эльбы возможно только потому, что народ ненавидит Бурбонов. По мнению Г., деятельность великих людей подчинена историч. необходимости, обусловлена социально-историч. обстановкой эпохи (трагедия "Ганнибал", 1835, и др.). В своём творчестве Г. выступал как страстный противник войны и рабства
В 1171 власть в Египте захватил Салах-ад-Дин, который присоединил к Египту Сирию и весной 1187 начал войну против христиан. 4 июля в длившейся 7 часов битве близ деревни Хиттин христианское войско было разбито, во второй половине июля началась осада Иерусалима, и 2 октября город сдался на милость победителя. К 1189 в руках крестоносцев осталось несколько крепостей и два города Тир и Триполи. 29 октября 1187 был объявлен Третий крестовый поход (1189-1192). Поход возглавлял император Священной Римской империи Фридрих I Барбаросса, короли Франции Филипп II Август и Англии Ричард I Львиное Сердце. 7Немецкое ополчение 18 мая 1190 захватило г. Иконий (ныне Кония, Турция) в Малой Азии, но 10 июня при переправе через горную речку Фридрих утонул, и деморализованное этим немецкое войско отступило. Осенью 1190 крестоносцы начали осаду Акры города-порта, морских ворот Иерусалима. Акра была взята 11 июня 1191, но еще до этого Филипп II и Ричард поссорились, и Филипп отплыл на родину; Ричард предпринял несколько безуспешных наступлений, в т. ч. два на Иерусалим, заключил 2 сентября 1192 крайне невыгодный для христиан договор с Салах-ад Дином и в октябре покинул Палестину.
Третий крестовый поход. В 1187 г. египетский султан Саладин (12) отнял у христиан Иерусалим и положил конец существованию Иерусалимского королевства. Следствием этого был третий крестовый поход в Святую Землю, в котором участвовали германский император Фридрих Барбаросса, французский король Филипп-Август и английский - Ричард Львиное Сердце. На этот раз приготовления к крестовому походу сопровождались нападениями черни на евреев в одном из трех союзных государств - в Англии. Еврейские общины в Англии, усиленные притоком переселенцев из соседней Франции, занимали в XII веке видное место в промышленной жизни страны. Евреи жили в Лондоне и других городах, занимаясь торговлей и банковскими операциями. Короли давали им свободу передвижения, купли и продажи по всей стране, но взимали за это огромные налоги. Среди евреев Лондона и провинциальных городов встречались богатые люди, жившие в каменных домах, "подобных дворцам". Крупные купцы и банкиры обращали на себя внимание, возбуждая алчность королей и зависть христианского населения, которое считало всех евреев богачами
Оба они проводили открытую антивенгерскую политику, причём Мануил делал это более агрессивно 15. После провала авантюры Иштвана IV между государствами, недовольными политикой Византии, начинают завязываться союзнические отношения. К тому времени распадается "союз двух императоров" (германского и византийского), во многом определявший политическую ситуацию в Центральной Европе в середине XII в. Сменивший Конрада III на престоле Священной Римской империи Фридрих I Барбаросса (1152 — 1190 гг.) проводил политику сближения с врагами Византии. Примечательно, что главный соперник императора Мануила, предъявлявший свои претензии на престол, его родственник Андроник Комнин бежал из византийской тюрьмы в Галич, к Ярославу Осмомыслу. Описывая это событие, Иоанн Киннам утверждает, что Ярослав, тем самым, нарушил союзный договор "с ромеями" 16. Оказавшись перед угрозой создания мощной антивизантийской коалиции, Мануил I Комнин приложил все усилия, чтобы разрушить складывающийся союз и привлечь Ярослава Осмомысла на свою сторону.
Ясно видно, что два "античных" извержения якобы 79 и 472 годов н.э., погубившие "античную" Помпею, являются скорее всего лишь отражениями извержений 1138-1139 годов и 1500 годов при сдвиге на 1053 года. Рис.7.55 Гравюра, изображающая извержение вулкана Везувий 1822 года. Взято из [141], т.2, с.124, фиг.60. Рис.7.56 Отдельные интересные параллелизмы между империей Габсбургов (Нав-городцев?) XIII-XVII веков и "античной" Второй = Третьей Римской империей. Рис.7.57 Параллелизм между "античной" Третьей Римской империей якобы III-VI веков н.э. и Священной Римской империей якобы X-XIII веков н.э. Рис.7.58 "Фридрих Барбаросса, изображенный в одежде Крестоносца. Миниатюра, исполненная баварским духовным около 1188 г. Точная копия с оригинала, хран. в Ватиканской библиотеке" [509], т.2, с.294-295. ******************************************************************** ГЛАВА 8 Рис.8.1 Глобальная хронологическая карта. Представление "скалигеровского учебника по истории" в виде склейки четырех практически тождественных коротких летописей. Рис.8.2 Параллелизм между "античной" и средневековой Грецией. Рис.8.3 Более детальный параллелизм между "античной" и средневековой Грецией. Рис.8.3(1)а Большая медаль с изображение Мухаммеда II, завоевателя Константинополя. Лицевая сторона. Взято из [509], т.2, с.516-517, вклейка. Рис.8.3(1)б Оборотная сторона медали
Огромную роль в этих государствах играла католическая церковь и специально созданные ею организации – духовно-рыцарские ордена, имевшие чрезвычайно широкие привилегии. Успехи крестоносцев на Востоке в значительной мере обусловливались отсутствием единства в рядах самих мусульман, борьбой между мелкими местными правителями. Как только началось сплочение мусульманских государств, крестоносцы стали терять свои владения: Эдессу уже в 1144 г. Призванный поправить положение Второй крестовый поход (1147 – 1149 гг.), вдохновленный Бернаром Клервоским и возглавленный французским королем Людовиком VII и германским королем Конрадом III, оказался неудачным. В 1187 г. Саладину, объединившему под своей властью Египет и Сирию, удалось овладеть Иерусалимом, что послужило причиной Третьего крестового похода (1189 – 1192 гг.), во главе которого стояли три европейских государя: германский император Фридрих I Барбаросса, французский король Филипп II Август и английский король Ричард I Львиное Сердце. В этом походе с небывалой силой проявились растущие англо–французские противоречия, парализовавшие военный потенциал крестоносцев после гибели Фридриха и ухода немецких отрядов.
В результате папский престол при Оттонах оказался под доминирующим влиянием императоров, зачастую единолично решавших вопросы назначения и смещения римских пап. Император, как «наместник Бога на земле», осуществлял власть над обеими сферами жизни- духовной и светской. Осуществлялась активная завоевательная политика, совершались крестовые походы. Под властью императора оказалась большая часть христианского мира, исключая Англию и часть Франции. Проведенные в 11 вв. григорианские реформы значительно ослабили власть императора, был даже отлучен от церкви Генрих седьмой. Но в 12 веке пришел к власти Фридрих I Барбаросса, царствование которого стало периодом значительного усиления центральной власти в Германии. Фридрих совершил шесть походов в Италию, и был коронован в Риме императорской короной. В 1158 г. даже была предпринята попытка юридического оформления всевластия императора в Италии и Германии, а его сыну удалось подчинить себе Сицилию (Сицилийское королевство). По мнению многих историков, этот период являлся вершиной могущества Священной Римской империи. Несмотря на то, что части империи представляли собой фактически независимые государственные образования, ставшие европейскими центрами морской торговли, ремесла и финансовых операций, несмотря на последовавший религиозный раскол, имперские институты северной Германии продолжали существовать и давать гражданам этой страны ощущение власти и превосходства над остальным христианским миром.
Храбрость для силы и сила для права и правоты – таким мог стать его девиз.1 Получив аристократическое воспитание и приняв требования общества, Фридрих всегда был честен, даже если порой должен был как глава государства уступать юридическим ухищрениям. Он был щедрым, любил поддерживать дружбу между окружавшими его людьми и мирить ссорившихся, даже если ему приходилось иной раз, как любому могущественному монарху, быть расчетливым в снисходительности и умерять свои симпатии. Эти душевные качества имели и оборотные стороны. Храбрость может обернуться наглостью, сила – стать насилием, обманутая честность – переродиться в жестокость. В такие моменты гнева Фридрих бывал крайне суров, можно было даже задаться вопросом, не казались ли ему совершаемые тогда деяния (разрушение Милана, повинности, налагаемые на некоторых итальянцев и т.д.) единственным средством для достижения поставленной перед собой цели. Но это – очевидный человеческий недостаток, часто встречавшийся в ту эпоху, без которого средневековый принц не мог бы считаться крупным сеньором. Фридрих Барбаросса был уверен в своей принадлежности к высшей аристократии.
Коммерческий Негосударственный Институт Предпринимательской Деятельности Реферат на тему: Битва при Грюнвальде , ее общественно-исторический характер.Выполнил: Проверил: Минск 1999 Значение победы под Грюнвальдом можно высказать так: после нее в течение пяти веков, до 1914 года, на земле Белоруссии и Литвы не ступала нога вооруженного немца. Почему важно в первую очередь отметить этот аспект Грюнвальда? Потому что до 15 июля 1410 года походы крестоносцев на Великое княжество Литовское, а конкретно на Литву и Белоруссию, совершались до восьми раз в год. Это не были походы ради наживы; Стратегическая цель немецкой политики состояла в полной ассимиляции народов захватываемых территорий. Такая судьба постигла славянские племена бодричей и лютичей; в 1157 году император Фридрих Барбаросса перешел Одру; ста лет не прошло, как на землях шпревян был основан Берлин, ставший столицей Бранденбургского маркграфства и центром немецкой колонизации земель между Вартой и Одрой. Славянское население при малейшей попытке сопротивления уничтожалось, изгонялось или переселялось; остававшаяся часть подвергалась насильственному онемечиванию.
СодержаниеВведение. 1.Создание и организация Тевтонского Ордена. 2.Внешняя политика Ордена. Покорение Пруссии. Агрессия против прибалтийских народов. Грюнвальдская битва. Заключение.Ликвидация Тевтонского Ордена. Список используемой литературы.Введение Значение победы над Тевтонским орденом при Грюнвальде можно высказать так: после нее в течение пяти веков, до 1914 года, на земле Белоруссии и Литвы не ступала нога вооруженного немца. До 15 июля 1410 года походы крестоносцев на Великое княжество Литовское, а конкретно на Литву и Белоруссию, совершались до восьми раз в год. Это не были походы ради наживы; Стратегическая цель немецкой политики состояла в полной ассимиляции народов захватываемых территорий. Такая судьба постигла славянские племена бодричей и лютичей; в 1157 году император Фридрих Барбаросса перешел Одру; ста лет не прошло, как на землях шпревян был основан Берлин, ставший столицей Бранденбургского маркграфства и центром немецкой колонизации земель между Вартой и Одрой. Славянское население при малейшей попытке сопротивления уничтожалось, изгонялось или переселялось; остававшаяся часть подвергалась насильственному онемечиванию.
Центром города становится квартал Сан-Марко, куда стекаются основные потоки инвестиций. В начале века строятся церкви Сант-Аньезе и Сан-Джованни Деколлато; в последней сохранились колонны с византийскими капителями и византийские же фрески. Но Венецию по-прежнему не спутаешь ни с каким другим городом: «Стоит только вспомнить о шестидесяти церквях, огромном количестве домов и одновременно об окружающих их болотах, причудливо сочетающихся с садами и виноградниками в самом центре города, и вы получите впечатляющую картину этого необыкновенного микрокосмоса, где не только торговали, подписывали контракты и строили корабли, но и выращивали виноград и овощи, ловили рыбу и даже охотились» (Дзордзи). Во второй половине XII в., в период между выборами дожа Витале Микьеля II и 4-м крестовым походом в 1204 г., Венеция сталкивается во внешних сношениях с рядом серьезных трудностей, возникших из-за вторжения в Италию императора Фридриха Барбароссы, враждебного отношения византийских императоров и мятежей в Далмации. Желая вернуть Западной Римской империи ее былое величие и утраченный блеск, Фридрих Барбаросса стремится усилить свое влияние в Германии, а затем и в Италии в противовес власти пап.
После этого даже те, кто поначалу относились к венграм с симпатией, возненавидели иноземцев. Многие начали раскаиваться, что прогнали Владимира Ярославича. Между тем в 1190 году Владимиру удалось убежать из венгерской неволи к германскому императору Фридриху Барбароссе. Владимир обещал императору давать ежегодно по две тысячи гривен серебра, и Фридрих отправил его к польскому князю Казимиру с приказом, чтоб тот помог ему вернуть галицкий стол. Когда в Галиче узнали о приближении Владимира Ярославича с польским войском, то все в княжестве перешли на его сторону, а венгерского королевича прогнали. В итоге, Владимир утвердился в Галиче, и, желая обеспечить себе в дальнейшем спокойное правление, добровольно признал себя его вассалом Всеволода Юрьевича Большое Гнездо. Всеволод отправил послов к русским князьям и в Польшу, и взял со всех присягу не искать Галича под его племянником. Владимир княжил в Галиче до своей смерти в 1198 году. После его смерти галицкий стол остался без наследников: сыновья Владимира умерли еще до него. В Галиче образовались две партии: одна выступала за приглашение венгерского королевича, другая — за волынского князя Романа Мстиславича.
Не случайно основатель одной из этих империй, Чингисхан, объявил себя наследником императоров древнего рабовладельческого Китая, а основатель другой, Фридрих Барбаросса, воображал себя прямым преемником императоров рабовладельческого Рима. Обе империи были не чем иным, как попытками свернуть со столбовой дороги истории, отказаться от трудностей феодальной перестройки общества и, повернувшись лицом к невозвратному прошлому, опереться на обломки древних рабовладельческих порядков, на неразмытые остатки прошлого, тормозившие феодальный прогресс».16 Поршнев подробно анализирует «поразительное сходство исторических судеб этих двух реакционных империй», двух «исторических близнецов», которым удались «огромные завоевания»: «В конце 30-х – начале 40-х годов XIII века Русь оказалась зажатой с запада и с востока между двумя завоевательными империями, с гигантской силой распространявшимися навстречу друг другу». Проанализировав многочисленные прямые и косвенные свидетельства позиций « Поршнев Б. Ф. Поиски обобщений в области истории религии // Вопросы истории. М., 1965. № 7. 36 Там же. 37 Там же. 38 Там же. 39 Там же. 40 Там же. 41 Вите О. Т. Указ. соч. 42 Там же.Приложение 28
Наступающие войска действовали согласно плану «Барбаросса», разработанному в ноябре 1940 года. Одним из авторов операции «Барбаросса» был генерал-лейтенант Фридрих Паулюс. Эта операция была разработана по приказу Гитлера. Фюрер считал, что «Германия должна быстро нанести удар, или ее задушат».4 Адольф Гитлер постоянно думал об уничтожении Советской России – антибольшевизм был его самым глубоким эмоциональным убеждением. 5 декабря 1940 года Гитлер получил доклад Гальдера о плане восточной кампании, а 18 декабря издал директиву №21 – план «Барбаросса». Она начиналась с решительного заявления: «Германские вооруженные силы должны быть готовы разбить Советскую Россию в ходе кратковременной кампании еще до того, как будет закончена война против Англии »5 Планом «Барбаросса» предусматривалось внезапное нанесение нескольких мощных ударов крупными силами танковых, механизированных войск и авиации с целью окружить и уничтожить главные силы РККА. Затем стремительно проследовать вглубь страны и выйти на линию Архангельск – Куйбышев – Астрахань. Войска Вермахта делились на четыре группы армий: «Север», «Центр», «Юг», «Норвегия».
Фридрих Ницше 1844 - 1900 Введение Рассматривая различные течения в философии на всем протяжении человеческой истории, можно выделить две основных категории философов. К первой категории можно отнести философов с уравновешенным эпическим складом духа, создающие в конце жизни устойчивую, стройную и логическую архитектуру своего учения. Таковы Аристотель, Спиноза, Кант, Гегель, Спенсер Ко второй категории - философов страстного лирического склада, которые воплощали собой ненасытное искание, динамику вечного потока относятся Платон, Руссо, Фихте и Ницше. Раскрытие мировоззрений этих философов невозможно теперь без последовательных психологических жизнеописаний. Многогранная и противоречивая философия и Фридриха Ницше может быть истолкована лишь в неразрывной связи с осторожной патологией их болезненного гения. Жизнь Ницше - воплощение самой его философии во всей ее суровой величественности и трагичности. Не зная первую, трудно понять вторую. И не поняв вторую, невозможно постичь то исключительно сильное воздействие, которое оказало учение Ницше на уходящий ХХ век.
Если родители являлись консерваторами, либералами или социалистами, то их сыновья и дочери становились националистами или нигилистами. Националистическое молодежное движение «бюндиш» резко выступало против новых общественных явлений — современного авангардистского искусства, высмеивания общественной морали в кино, театре, литературе, против алкоголизма и курения. Главенствующей идеей движения был миф о прошлом национальном величии. Много внимания члены новых молодежных организаций уделяли сохранению и популяризации народных ремесел и обычаев, игр, танцев и песен. Они были проникнуты сельской романтикой, ставя превыше всего труд на земле. Не случайно отдельные организации выбирали себе «романтичные» названия: «Союз башмака» (по аналогии с крестьянскими союзами начала XVI в.), «Молодежь Шилля» (герой борьбы против Наполеона), «Молодежь Кифхойзера» (гора в Тюрингии, в недрах которой, по преданию, спит Фридрих Барбаросса), «Союз артаманов», «Великогерманская молодежь». Еще в 1896 г. в берлинской гимназии Штиглица учителем К.
Действия византийского правительства привели к вооруженному конфликту. В Италии у Византии были активные союзники, а переворот 12 марта 1171 г. освободил империю от венецианского засилья. И не смотря на то, что внешняя политика Византии к началу 70-х годов XII в. достигла серьезных успехов, империя стояла перед внешнеполитической катастрофой. Бесконечные войны опустошали государственную казну, войска были утомлены беспрерывными походами, более того сами принципы внешней политики Мануила I вели к поражению. Политика Мануила I была двойственной: с одной стороны он продолжал традиции Алексея I (дипломата и воина) - быстрые рейды, закрепление на захваченной территории, возведение опорных сооружений позволило Комнинам постепенно продвигаться вглубь вражеских владений; а с другой – длительные войны в Италии, унесшие тысячи жизней и дорого обошедшиеся византийской казне, - все это шло в разрез с действительными интересами империи и не соответствовало трезвым принципам политики Алексея I. Военной тактике Мануила I сопутствовала гибкая дипломатия. «По-прежнему императоры не брезгают сеять рознь между своими врагами, но гораздо чаще прибегают к иному средству – щедрыми дарами и еще более щедрыми обещаниями завоевывают они сердца местной знати: в Италии, Сербии, Венгрии, даже среди сельджуков – повсюду византийцы находят сторонников из местного населения, используя вражду феодальных клик и социальные противоречия.»17 В XII в. византийцы постоянно создают коалиции: то вместе с Конрадом III и венецианцами они противники сицилийских норманнов и французского короля, то, напротив, в борьбе против Венеции и Фридриха Барбароссы ищут поддержки Генуи, Милана, а затем французов и англичан.
Гумберт и Кируларий были, вне всякого сомнения, предвзятыми и ограниченными теологами, но они воплощали собой дух взаимного отталкивания и неприятия, свойственный отношениям между Византийским и Латинским мирами.ЧЕТВЕРТЫЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД И ПАДЕНИЕ ВИЗАНТИИ Для современного историка очевидно, что к 1200 году подлинный дух крестовых походов, какие бы недостатки он ни нес в себе изначально, полностью угас. Но в те времена это не было столь ясно: еще почти сто лет люди продолжали отправляться в крестовые походы и храбро сражались в Святой земле, а в середине XV века и позже всерьез строились планы возвращения Иерусалима. В силу этого стремление папства, находившегося в зените могущества, вернуть себе инициативу организации крестового похода выглядело в высшей степени естественным. Иннокентию III показался благоприятным момент, когда после смерти императора Генриха VI (1197) все великие короли Западной Европы были слишком заняты борьбой с внутренними претендентами на престол или войнами друг с другом, чтобы помышлять о предводительстве в крестовом походе, как это было при Барбароссе, Людовике VII и Ричарде Львиное Сердце во время Третьего крестового похода.
![]() | 978 63 62 |