телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Видео -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Преподобный Сергий Радонежский

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
8 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
И недаром в самом Житие неоднократно подчеркивается, что именно из-за "чистоты жизни" преподобный Сергий был удостоен Божией благодати: "И понеже чистоты ради житиа его достоинъ бысть таковыа благодати". Немаловажным условием "высокого жития" были идеи смирения и любви. Троицкий игумен был необычайно скромен, всеми силами избегая славы, чинов и власти. Так, отказываясь от митрополичьей кафедры, он говорил: "Кто есмь азъ, грешный и худейши паче всехъ человекъ?". Нередко паломники, пришедшие поглядеть на всем известного подвижника и ожидавшие увидеть грозного церковного иерарха, принимали Сергия Радонежского за простого монаха, настолько он не отличался от остальной братии. И это было вполне закономерно. Ведь, по убеждению Сергия, соблазн "первого места" среди людей, едва ли не равен самым страшным демоническим соблазнам, которые испытал он сам в первые годы своего пустынножительства, и которые испытывает каждый человек. Исцеление же подобных духовных недугов и возможно только через смирение и любовь. И Сергий Радонежский всей своей жизнью доказывал окружающим — жизнь можно устраивать только добром и любовью, ибо, отвечая злом на зло, человек порождает новое зло. И недаром Г.П. Федотов, говоря о Сергии Радонежском, вполне справедливо заметил: "Смиренная кротость — основная духовная ткань его личности".  Необходимой составляющей "высокого жития" являлась идея "внутренней" духовной свободы, как высшей степени свободы вообще. В основе этой идеи лежат слова Иисуса Христа: "И познаете истину, и истина сделает вас свободными". Развитая впоследствии в трудах Отцов Церкви, идея "внутренней свободы" получила свое яркое воплощение в жизни и деятельности преподобного Сергия Радонежского.   Суть этой идеи в следующем. Человек, под действием благодати Святого Духа, способен познать Божию истину и вступить на путь спасения. Познание истины убеждает человека в бессмысленной суетности мирских забот, но, одновременно, многократно укрепляет его духовные силы. Следовательно, овладевший истиной человек оказывается свободным по отношению к окружающему миру и ко злу, которое этот мир наполняет. Более того, он начинает противостоять злу. "Внутренняя свобода" — это высшая степень свободы потому, что человек в своих помыслах и поступках максимально приближается к Божественному образу. Никакая другая разновидность свободы, а особенно та свобода, которая установлена в человеческих законах, не могут сравниться со свободой "внутренней". Ведь если в сердце человека живет Божия Благодать, то ничто не может помешать ему быть свободным, ибо под воздействием этой Благодати человек совершает именно те поступки, которые внушены ему Самим Господом. Примерами "внутренней свободы" преподобного Сергия могут служить многочисленные случаи, когда он совершенно свободно обращается с князьями, епископами и многими сильными мира сего, которые приводятся в его Житие. Озабоченный только служением Господу, он оказывается выше и свободнее многих, наделенных реальной мирской властью. Надо сказать, что идея "внутренней свободы" со временем стала очень влиятельной в отечественной религиозно-философской мысли и в литературно-художественном творчестве.

Согласно тексту жития, Сергий Радонежский не раз, в наиболее драматичные моменты истории помогал князьям услышать друг друга, убеждал прекратить их кровопролитные усобицы. По версии Жития, именно его в 1378 году, после смерти митрополита Алексия, приглашали занять митрополичью кафедру, но преподобный Сергий отказался. Позднейшие источники показывают особую роль преподобного Сергия Радонежского в 1380 году. Так, в "Сказании о Мамаевом побоище" говорится, что именно к нему приехал великий князь Дмитрий Иванович, чтобы получить благословение на битву с полчищами Мамая. Троицкий игумен благословил русское воинство — отправил на поле сражения двух монахов, Александра Пересвета и Андрея Ослябю, предварительно посвятив их в схиму. Как известно, именно Пересвету выпала участь принять участие в поединке перед битвой на Куликовом поле.   Впрочем, по мнению некоторых современных исследователей, в реальности в 1380 году отношения преподобного Сергия и великого князя были намного сложнее, более того в период с 1380 по 1382 год в их отношениях наблюдается основательный разлад. Связано это было с проблемой поставления митрополита на Руси — Константинополь назначил Киприана, а Дмитрий Иванович хотел видеть митрополитом своего печатника Михаила (Митяя). Сергий Радонежский состоял в переписке с Киприаном. За этой проблемой скрывался еще более глубинный вопрос — взаимоотношения Церкви и власти. Позиция великого князя, стремящегося полностью подчинить себе Церковь, не вызывала энтузиазма у троицкого игумена.   В целом же, подвижничество преподобного Сергия Радонежского в значительной степени повлияло на всю отечественную общественно-политическую мысль, ибо он внес в нее важнейшие для всего русского национального сознания религиозно-философские идеи.   В первую очередь, Сергий Радонежский, стремясь к "жизни во Христе", ввел идею и практику "высокого жития", как реальный пример нравственного совершенства, как некий общечеловеческий идеал. Незадолго до смерти, Сергий Радонежский завещал своим инокам "непреткновенно в православии пребывати", "единомыслие другъ къ другу хранити", "имети же чистоту душевну и телесну и любовь нелицемерну", "от злых же и скверных похотей отлучитися", "пищу же и питие имети не мятежно", "наипаче смирениемъ украшатися", "страннолюбиа не забывати", "съпротивословиа удалятися" и "ни во что ставить честь и славу жизни этой, но вместо этого от Бога воздаяния ожидать, небесных вечных благ наслаждения". По сути дела, в этом завещании, в краткой форме, выражены все главные составляющие идеи "высокого жития". Проповедуя "высокое житие", Сергий Радонежский призывал иноческую братию, прежде всего, к полному отказу от мирских соблазнов — богатства, власти, ненависти, насилия. Он считал, что все эти мирские заботы тяготят душу и мешают иноку сосредоточиться на молитве. "А ничимже пещися неполезными, но паче уповати и възирати къ Богу, могущему кръмити нас, одевати, и въсемь промышляти нами, и от Него ожидати потребных нами добрых и полезных душам и телом нашимь", — говорил Сергий.   Поэтому в самом Троицком монастыре практиковались нищелюбие, отказ от частной собственности, смирение и любовь.

Более того, атмосфера монашеской мистики видений возникает на Руси только с конца XIV — начала XV вв. И у истоков подобного явления стоит Сергий Радонежский. Как писал еще Г.П. Федотов: "Мы имеем полное право видеть в преподобном Сергии первого русского мистика".   По сути дела, в этом внимание к мистическому познанию Божиих тайн, столь ярко представленному "Житием Сергия Радонежского", можно видеть новый и плодотворный опыт освоения русской религиозно-философской мыслью традиций Византийской Церкви. Однако дело не только в освоении восточных традиций, но и в том, что эти традиции наполнялись и дополнялись собственным, русским, прочтением самих чудесных явлений. И отечественная религиозно-философская мысль шла по пути впитывания в себя восточного религиозного мистического опыта.   Сами по себе причины видений и богоявлений могли быть разными. В первую очередь, богоявления совершались чудесным образом, без какого-либо волеизъявления со стороны человека, но по воле Самого Бога. В то же время, в монашеских общинах разрабатывались специальные методики достижения мистического транса. Начало этому было положено еще древними египетскими и сирийскими отшельниками III–VII вв. Как свидетельствует "Житие Сергия Радонежского", богоявления троицкому игумену совершались неоднократно. Чаще всего — во время молитвы. Наиболее яркое и значимое из них — явление Божией Матери, которая в ответ на молитву преподобного Сергия, обещала свое покровительство устроенной им обители. Причем, интересно, что Сергий, после своей молитвы, предупредил находящегося рядом инока Михея о грядущем явлении Пречистой Богородицы: "Чадо! Трезвися и бдръствуй, понеже посещение чюдно хощеть нам быти и ужасно в сий часъ", — сказал преподобный Сергий.   Сам факт видения преподобному Сергию Божией Матери — это первое свидетельство явления Богородицы русскому иноку. Позднее в этом видели явный божественный знак того, что Господь стал уделять Руси свое особое покровительство. Важно в данном случае и то, что явление Богородицы было уникальным в монашеской практике той поры.   По свидетельству другого инока, Симона, во время богослужения являлся Сергию Радонежскому и "божественый огнь", "ходящъ по жрътовнику, осеняюще олтарь и окрестъ святыя трапезы окружаа". А затем, когда Сергий хотел причаститься, "божественый огнь свится якоже некаа плащаница и вениде въ святый потыръ (сосуд для причащения. — С.П.); и тако преподобный причястися". О том, что преподобному Сергию было дано чудесное мистическое знание, говорят и многие другие факты, приведенные в его Житие, — исцеления больных, изгнания бесов, и даже воскресение из мертвых. В этом же ряду стоит и случай, произошедший в тот миг, когда рядом с Троицкой обителью проходил известный подвижник, просветитель пермских земель, Стефан Пермский. Поклонившись в сторону монастыря, Стефан приветствовал Сергия Радонежского: "Миръ тебе, духовный брате!". Находившийся в это время за трапезой преподобный Сергий, неожиданно встал из-за стола, совершил молитву и, поклонившись, сказал: "Радуйся и ты, пастуше Христова стада, и миръ Божий да пребываеть с тобою!".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Консервативный вызов русской культуры - Белый лик

Работать на Россию, а не быть дешевым диссидентом - трудно. Созидать трудно. Как нас учил преподобный Сергий Радонежский строить: бревнышко на бревнышко, кирпич за кирпичом. Не случайно нашу страну называли Святой Русью. Она и была в лучшие периоды - Святой Русью. И вот Святая Русь распята. Сколько храмов взорвали, сколько священников уничтожили. От Ленина до Хрущева... В. Б. Вот и сейчас Запад борется с Православием. Америка пригрозила отказать нам в экономической помощи, если президент подпишет закон о поддержке традиционных религий. Как нагло напрямую увязывают. И. Г. Осуществлено ритуальное распятие России. Так же, как ритуальные знаки в Ипатьевском доме после расстрела царской семьи. Россия - это носительница Апостольской Святой Церкви. Борьба с Православием идет уже много веков. Сегодня Россия по-прежнему распята. Но я уверен: после распятия последует Воскресение. Достоевский говорил: верую в Воскресение России, Боже, помоги моей вере!.. Если отнять у нас эту веру, то не стоит и жить. Игра далеко не закончена. Рано хоронить Россию

скачать реферат Нестеров М.В.- русский художник

В его основу лёг эпизод из жития преподобного Сергия Радонежского - одного из самых почитаемых святых на Руси, основателя Троице-Сергиевой лавры. Мальчик – пастушок Варфоломей (будущий Сергий) потерял жеребят в лесу. Отправившись на поиски, он забрёл в пустынное место, и встретил незнакомого старца – священника. Тот дал отроку кусочек просфоры и вместе с ним тягу к учению и просветлению. В стилистике картины отчётливо проступают признаки национального варианта модерна. Местом действия служит реальный среднерусский пейзаж в окрестностях Абрамцева. Через природу художник пытался донести настроение созерцательности и умиротворения. Это полотно открывало так называемый «Сергиевский цикл», в который ещё вошли «Юность преподобного Сергия» (1892- 1897гг.), «Труды Сергия Радонежского» (1896-1897гг.), «Преподобный Сергий Радонежский» (1899г.). Когда профессор Прахов, заведовавший живописными работами в киевском Владимирском соборе, и В.М.Васнецов – главный исполнитель этих работ – увидели на Передвижной выставке «Пустынника» и «Ведение отроку Варфоломею», они тут же предложили Нестерову участвовать в росписи собора.

Набор офисных принадлежностей с вращающейся подставкой "Офисный", 14 предметов.
В наборе: подставка на поворотной платформе, нож канцелярский, степлер, ножницы, линейка, 2 карандаша, ластик, скрепки, скобы к степлеру
335 руб
Раздел: Наборы настольные
Подвесные качели "Тарзанка".
Данные подвесные качели от торговой марки ZebraToys представляют собой не традиционное изделие для катания, а яркую тарзанку. Небольшая
389 руб
Раздел: Качели
Флэш-диск "V-Cut", 8GB, серебристый.
Флеш-накопитель "V-Cut" имеет классическую и удобную форму. У флешки есть отверстие для шнурка, что позволит носить флешку
600 руб
Раздел: 8 Гб и менее
 Дмитрий Донской

Допросив мурзу, Боброк спешит к князю Дмитрию. - Сторожа наша вернулась, княже. Движется Мамай на Москву со всей Ордой. Медленно идет, не спешит. Ждут татары, пока у нас хлеба дозреют, чтобы было чем войска кормить. А еще говорит мурза, что ожидает Мамай подхода Ягайло, да только тому раньше начала сентября никак не поспеть. ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ Это известие заставило Дмитрия Иоанновича ускорить сборы рати. Московские гонцы поскакали по всем городам и землям русским - в Коломну, во Владимир, в Юрьев, в Переяславль, в Кострому, в Суздаль, в Муром, в Серпухов, в Звенигород, в Ржев. Нахлестывали коней, везли княжьи грамоты. Тем временем московский князь вместе с братом своим Владимиром Андреевичем и боярами отправился помолиться Живоначальной Троице, к преподобному Сергию Радонежскому, молитвеннику за всю Русскую землю. Оставил князь Дмитрий свою свиту на широком дворе лавры и с одним братом Владимиром Андреевичем вошел к Сергию. Застали князья Сергия за молитвой. Смиренно опустились они рядом с преподобным на колени, долго молились вместе о спасении Руси, о победе оружия русского

скачать реферат Московский кремль и Красная площадь

Девочка рассказала об этом видении местному священнику Ермолаю, и икона действительно была найдена в указанном месте. Прошло 30 лет, и казанский священник Ермолай стал знаменитым патриархом Гермогеном. В страшное для России Смутное время он возглавил борьбу за сохранение русской государственности и был идейным вдохновителем русского ополчения. Уморенный голодом поляками в кремлевском Чудове монастыре, он до последнего вздоха отказывался благословить интервентов. Именно по его приказу на помощь защитникам России из Казани была доставлена недавно обретенная икона Божией Матери. В марте 1612 года ее встретило в Ярославле II русское ополчение под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского и отправилось с ней в освободительный поход на Москву, занятую польскими войсками. В октябре после длительной осады Китай-города было решено брать его штурмом, и перед Казанской иконой отслужили молебен. По легенде, в ту же ночь греческому архиепископу Арсению, заключенному в Кремле, явился во сне преподобный Сергий Радонежский и сообщил, что "предстательством Богоматери Суд Божий об Отечестве преложен на милость, и Россия будет спасена". 22 октября 1612 года ополчение вошло в Китай-город, а через пять дней поляки, замученные голодом в Кремле, сдались.

 Тайны лечебной магии и народной медицины

МОЖНО ЛИ ЛЕЧИТЬ С ПОМОЩЬЮ МОЛИТВ И ИКОН Когда читаются молитвы Лечение молитвами Молитва Ангелу Хранителю Молитва святым, исцеляющим от различных болезней Молитва Святому Мученику Вонифатию Молитва Святому Мученику Пантелеймону - целителю от всяких недугов Молитва Святому Великомученику Георгию Победоносцу, покровителю воинов Молитва Преподобному Сергию Радонежскому Молитва Архангелу Божиему Михаилу Молитва Преподобному Серафиму Саровскому Молитва Богородице всех скорбящих радостей Молитва Святителю Николаю Чудотворцу Молитва Иисусу Молитва Честному Кресту Молитва Богородице Неопалимой Купине Молитва Преподобному Иринаху Ростовскому Молитва Преподобному Иакову Железноборскому (исцеляет от паралича) Молитва Святому Мученику Вонифатию (от пьянства) Молитва Борису и Глебу, невинно убитым Молитва Святому мученику Александру Римскому (от лености и всех болезней) Молитва о живых Молитва об усопших Советы целителя больному Послесловие. А.А.Попов Вiд автора Пропонуючи народнi методи дiагностики та лiкування, я нi в якому разi не вiдкидаю методiв лiкування офiцiйної медицини, а навпаки, хочу i надалi продовжувати працювати тiльки в одному напрямку

скачать реферат Русская культура

Тем не менее, едва ли не подавляющее их большинство можно назвать не просто русскоязычными, но и русскими по культуре. На фоне этой статистики странным выглядит неистовый накал страстей по поводу инициативы Министерства образования об изучении в школах факультативно основ православной культуры. Не забудем и еще одну грань статистики: к православной культуре принадлежат или к ней тяготеют не только русские, но и украинцы, и белорусы, и грузины, и многие евреи, и татары. Вывод очевиден: те, кто, ссылаясь на многонациональность и многоконфессиональность России, препятствуют изучению в школах основ русской духовной культуры стремятся ущемить права подавляющего большинства страны (может быть, в фактическом исчислении - около 90% населения). Кроме того, противники изучения, освоения детьми исторических русских духовных ценностей культуры отвергают тем самым возможность духовного воспитания детей и молодежи. Россия стала Россией на духовных основаниях православного верования. Судьба народов вообще определяется их верованием. Исторические вехи становления Руси-России связаны с именами святого князя Владимира (крещение Руси), с духовным самоопределением православной веры в "Слове о законе и благодати" митрополита Киевского Иллариона (XI век), с единением русского воинства на поле Куликовом под духовным водительством преподобного Сергия Радонежского.

скачать реферат Личность Греча Н.И. в отечественной журналистике XIX века (на материалах электронных версий печатных изданий XIX века)

На его пути встала Россия, царь Александр, Православная вера. Вера к Богу и любовь к Отечеству, исходя из кротких уст монарших, - говорится в передовой статье журнала, - вызывает все состояния на всеобщее ополчение за ту же веру и любовь к Отечеству, основанную издревле в России на неколеблемых правилах христианства; сладкий глас сей внимают все сословия от первого до последнего с радостным восторгом внимают и, вооружаясь, текут, аки исполины, в путь на поражение (противника). Не случайно в публицистических материалах «Сына Отечества» нередко встают образы священнослужителей, слышатся мотивы их проповедей. «Не угас в России дух Гермогенов и Авраамиев», - писал Н.И. Греч. Как и всегда в истории России, и особенно в ее переломные моменты, велика была в войне 1812 года роль высшего пастыря Православной церкви. Им был в то время митрополит Московский Платок, чье вдохновенное патриотическое слово хорошо знали читатели журнала. По желанию владыки из Троице – Сергиевой Лавры государю был препровожден образ преподобного Сергия Радонежского.

скачать реферат Национализм в России (РНЕ, Черная Сотня ...)

Русь постоянно подвергалась вражеским набегам, и княжеская Дружина не всегда могла отразить нападение. В таких-то случаях и созывалось народное ополчение, куда входили крестьяне, ремесленники, купцы, словом, все те, кто по тем или иным причинам не состояли на службе в Дружине князя. Созывали и благославляли ополчение монахи, зачастую они же с Крестом в руке вели ополченцев в бой. Так как монахи были одеты в черное, а ополчение традиционно делилось на сотни, то и возникло название «Черная Сотня». Наиболее известными черносотенцами тех лет стали герои Куликовской битвы Пересвет и Ослябя, которых благославлял на бой Русский Святой Преподобный Сергий Радонежский. В Смутное Время черносотенцы под руководством Минина и Пожарского спасли Россию от польско-литовского рабства. В начале двадцатого века в ответ на революционный террор стали возникать различные контрреволюционные организации Русского народа, объединенные в общее понятие «Черная Сотня». Православные, кому дороги были честь страны, ее Святыни, перед лицом нарастающей революционной вакханалии объединялись в черносотенные организации, самой крупной из которых был Союз Русского Народа.

скачать реферат История Русской Церкви

Роль трех святых старцев для русского общества. О церковь XIV в. невозможно рассказать не упомянув деятельность этих трех старцев. Все они были объединены единой идеей — идеей возрождения русского народа. Примерно в сороковых годах четырнадцатого века, по мнению летописца, произошло три знаменательных события: из московского Богоявленского монастыря вызван был на церковно-административное поприще скрывавшийся там 40-летний монах Алексий, тогда же один 20-летний искатель пустыни, будущий преподобный Сергий Радонежский, в дремучем лесу поставил маленькую деревянную келью с такой же церковью, а в Устюге у бедного соборного причетника родился сын, будущий просветитель Пермской земли святой Стефан. Ни одного из этих имен нельзя произнести, не вспомнив двух других. Тесная дружба и взаимное уважение соединяли их друг с другом. Митрополит Алексий навещал Сергия в его обители и советовался с ним, желая иметь его своим приемником. Припомним задушевный рассказ в житие преподобного Сергия о проезде святого Стефана Пермского мимо Сергиева монастыря, когда оба друга на расстоянии 10 с лишним верст обменялись братскими поклонами.

Набор мебели "Первоклашка: осень" (стол + пенал + стул мягкий).
Для детей от 3-7 лет. Стол 580х600х450 мм. Стул мягкий: высота до сиденья 320 мм, высота со спинкой 570 мм. Сиденье: 300х280 мм. В
1450 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Набор мебели "Дэми" №1. "Радуга", синий.
Набор предназначен для детей с 1,5 до 7 лет. Набор состоит из стола и стульчика, и идеально подходит для организации детских игр и
1599 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Настольная игра "Паника в лаборатории".
Подопытные амёбы разбежались во все стороны, срочно нужно найти их! Все игроки одновременно ищут беглянок по особым приметам — форме,
630 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Древняя Русь и Великое княжество московское

Первую летопись Древней Руси относят к 1037-1039 гг. Ее продолжение написал монах Киево-Печерской лавры Никон (около 1073 г.). Наиболее полным сохранившимся летописным сводом является «Повесть временных лет» (1113 г.), составителем и редактором которого был монах того же монастыря Нестор. Назовите первых князей Рюриковичей. Рюрик (Новгород; 862-879), Синеус (Белоозер), Трувор (Изборск). Кто возглавлял русские и монголо-татарские войска на Куликовской битве? Дмитрий Иванович (Донской), Дмитрий Боброк-Волынский, князь Серпуховской. Мамай. Назовите князей, собиравших русские земли вокруг Москвы в XIV – XV вв. Иван Калита (1325-1340) Симеон Иванович Гордый (1340-1353) Иван Иванович Красный (1353-1359) Дмитрий Иванович Донской (1359-1389) Василий I (1389-1425) Василий II (1425-1462) Иван III (1462-1505) Что вы знаете о Св. Сергии Радонежском? Духовный православный лидер Руси преподобный Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия на борьбу с Ордой и послал к нему монахов Пересвета и Ослябю – бывших воинов. А накануне битвы Донскому было доставлено ободряющее послание Сергия Радонежского. Имя этого церковного деятеля встречается в завещании Дмитрия Донского. Основатель Троицкого монастыря.

скачать реферат Византия и Русь

И впоследствии Запад (как мы еще увидим) стремился отнять у своей восточной соперницы даже и само это имя "Римская". При этом соперничество складывалось сначала явно не в пользу Запада. Тойнби в приведенном выше высказывании напомнил, что "вплоть до XV—XVI вв." Византия "опережала" Запад. Немаловажно заметить, что Тойнби, который в общетеоретическом плане так или иначе отказывается от прямолинейного понятия "прогресс", не смог в данном случае преодолеть западный соблазн; ведь в глубоком смысле Византия не "опережала" кого-либо, а развертывала свое самостоятельное, своеобразное культурное творчество, мерить которое по шкале "прогресса" — занятие, прямо скажем, примитивное (вот выразительный пример: Франческо Петрарка и преподобный Сергий Радонежский были современниками, но решать, кто кого из них "опережал" — дело не только неблагодарное, но и просто нелепое,— хотя сопоставление этих двух личностей может многое прояснить). Впрочем, Тойнби говорит и о своеобразии Византии,— правда, тут же толкуя его в сущности как "безобразие". Он сопоставляет Запад и Византию в следующем рассуждении: "История отношений между церковью и государством указывает на самое большое и самое серьезное расхождение между католическим Западом и православным Востоком"; на Западе эти отношения сложились в виде "системы подчинения множества местных государств единой вселенской церкви" (пребывающей в Риме).

скачать реферат Курс лекций по истории Отечества - основа для докладов и выступлений

На его зов ко всем русским князьям собраться у Коломны с войсками и воеводами откликнулись, по свидетельству летописца, 23 князя. Огромное моральное, духовное воздействие на боевой дух русских войск сыграло благословление преподобного Сергия Радонежского - игумена Троице-Сергиева монастыря, самого влиятельного церковного деятеля общерусского масштаба. В 1380 г. у притока Дона реки Непрядвы состоялось великое сражение. 150- тысячная русская армия противостояла 180 тысячному татарскому войску. Потеряв две трети своей армии, Мамай бежал. Сражение на Куликовом поле было едва ли не самой кровавой битвой в русской истории. Однако победа не привела к немедленному возрождению независимости Русского государства. Но миф о непобедимости Орды был развеян. Кроме того, победа общерусского войска под руководством Московского князя, благославленная православной церковью, стала сильнейшим фактором духовного единения всех русских. В.О.Ключевский с полным основанием считал, что Московское государство родилось на поле Куликовом.

скачать реферат Русская иконопись

Сохранившиеся иконы были обнаружены реставратором Г. Чириковым в 1918 году в дровяном сарае близ Успенского собора на Городке, где располагался княжеский храм Юрия Звенигородского, второго сына Дмитрия Донского. Звенигородский чин соединил в себе высокие живописные достоинства с глубиной образного содержания. Мягкие задушевные интонации, “тихий” свет его колорита удивительным образом перекликаются с поэтическим настроением пейзажа звенигородских окрестностей. В звенигородском чине Рублев выступает как сложившийся мастер, достигший вершин на том пути, важным этапом которого была живопись 1408 года в Успенском соборе во Владимире. Используя возможности поясного изображения, как бы приближающего укрупненные лики к зрителю, художник рассчитывает на длительное созерцание, внимательное вглядывание, собеседование. В двадцатых годах XV века артель мастеров, возглавляемая Андреем Рублевым и Даниилом Черным, украсила иконами Троицкий собор в монастыре преподобного Сергия, возведенный над его гробом. Преподобный Сергий Радонежский, под влиянием идей которого сформировалось мировоззрение А.Рублева, был выдающейся личностью своего времени. Он ратовал за преодоление междоусобиц, деятельно участвовал в политической жизни Москвы, способствовал ее возвышению, мирил враждовавших князей, содействовал объединению земель вокруг Москвы.

скачать реферат Понятие святыни

Яркий пример тому — семья князей Тверских, где в лики святых представлены четыре поколения: княгиня Ксения Тверская, ее сын, князь Михаил Ярославич Тверской, его супруга, княгиня Анна Кашинская, их дети — князья Димитрий Грозные Очи, Александр, его жена, княгиня Анастасия и дети — князья Феодор и Михаил. Некоторые из них почитаются как всероссийские, некоторые — как местночтимые святые. Естественно, семьи святых были не только среди правителей Руси. Как местночтимые издавна почитались родители Преподобного Сергия Радонежского, в недавнее время прославленные как всероссийские святые — преподобный Кирилл и Мария. В лике святых прославлен и племянник Преподобного Сергия — святитель Феодор, епископ Ростовский. Как уже неоднократно подчеркивалось, идея рода, семьи была изначально близка восточным славянам. Это сказалось и на русской святости. Традиционное зачало житий — констатация факта, что тот или иной подвижник "родился от благочестивых родителей" — отражение глубокой истины: привычка к благочестию закладывалась веками и передавалась из поколение в поколение на уровне генетического кода.

Корзина для бумаг круглая, металлическая, сетка, 6,7 литров, черная.
Корзина решетчатая металлическая, круглая. Объем: 6,7 литров. Размер: 22,5х22,5 см.
324 руб
Раздел: Корзины для бумаг, мусора
3D-пазл "Собор Святого Патрика".
Обучающая, яркая и реалистичная модель; идеально и легко собирается без инструментов; увлекательный игровой процесс. Пазл помогает в
779 руб
Раздел: Здания, города
Сковорода с керамическим покрытием, 22 см, сталь (арт. F2247 Milano).
Сковорода стальная Pomi d'Oro, модель F2247, коллекция Milano. Диаметр 22 см, бежевое керамическое покрытие Kerano Marble внутри,
538 руб
Раздел: Сковороды с керамическим покрытием
скачать реферат Литературное наследие

Сложные отношения между более древним Тверским княжеством и Москвой, возвысившейся уже во время ордынского ига, нашли отражения в тверской литературе, особо богатой княжескими житиями. Поклонение благоверным князьям Тверской земли может стать отдельным направлением паломничества. Среди произведений, посвященных борьбе против ордынского ига, нельзя не отметить Задонщину – произведение, посвященное Куликовской битве. Происходит перелом как в ходе истории, так и в сознании людей и в литературе отражавшей национальное самосознание. XV век – век окончательного освобождения от ига, век расцвета литературы, преимущественно житийной. Распространение монастырей, начавшееся в эпоху Преподобного Сергия Радонежского, явило огромное количество подвижников, сравнявшихся своими подвигами с великими преподобными древности. Практически каждому из основанных в это время монастырей соотвествует интереснейший житийный материал – жития преподобных Сергия и Никона Радонежских, Саввы Сторожевского, Кирилла Белозерского, Корнилия Комельского, Сергия Нуромского, Павла Обнорского, Стефана Махрищского и множества других подвижников составили летопись Северной Фиваиды.

скачать реферат Восставший из небытия. Рассказ о Высоко-Петровском монастыре

Вслед за Петром в Троицкий монастырь спокойно добрались мать Петра Наталья Кирилловна, невестка Евдокия Федоровна, потешные войска В монастыре преподобного Сергия, где юный царевич Петр впервые ощутил себя самодержцем, решилась судьба Отечества. Софья дрогнула. Петр стал царем. Меньше четырех лет (1690–1693) строился храм, поделивший монастырь на два двора: северный и южный. Внутри по форме и размерам храм, почти полностью восстановленный в наше время, напоминает обширную Трапезную в обители преподобного Сергия. Возле северной стены — деревянная сень с частицами мощей преподобного Сергия. Напротив — у южной стены — резная сень с частицами мощей преподобного Серафима Саровского. 1 августа 2003 года, в день, когда отмечалось столетие прославления святого старца Серафима, монастырю передали святыни, принадлежавшие некогда патриарху Алексию II: часть мощей преподобного, лоскут его мантии и осколок камня, на котором святой молился тысячу дней и ночей. Слушая проникновенное клиросное пение, веришь и не веришь тому, что здесь когда-то стоял на службе царь Петр, перелистывал ветхие тетради с нотными значками и, почти не выбиваясь из общего хора, согласно тянул: "Верую " Не пройдет двух-трех десятилетий, император великой империи объявит себя главою Церкви, упразднит патриаршество Одновременно с храмом в честь преподобного Сергия Радонежского поднялась в монастыре к небу церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы (2) и двухъярусная праздничная колокольня.

скачать реферат История создания Троицкого Собора

I. История основания Троицкого монастыря. Роль Преподобного Сергия Радонежского. Троицкий монастырь был основан в середине XIV века (вероятнее всего в 1345г.) в глухих лесах северного Подмосковья. На холме Маковец, при слиянии рек Вондюги и Кончуры братья Варфоломей и Стефан, из города Радонеж, построили небольшую деревянную келью. Варфоломей приняв монашество войдет в историю под именем Преподобного Сергия. После основания монастыря его территория расширяется, сюда стекаются люди. В 1355 году в монастыре вводится общежитейный устав. Основатель монастыря Сергий Радонежский (1314 - 1392) поддерживал политику московских князей по единению сил для борьбы за национальную независимость. Он становится духовным наставником московского князя Дмитрия Ивановича, крестит его детей, участвует в разрешении междоусобных споров. Во второй половине XIV века произошло значительное изменение в политической жизни Руси. Все больше ослабевает ее зависимость от Золотой Орды. Дмитрий Иванович отказался от выплаты ей дани. Правитель Орды темник Мамай начал готовится к большому походу на русские земли.

скачать реферат Творчество Андрея Рублева его значение для развития русской национальной культуры

Умение объединить единым, эмоциональным звучанием большие многофигурные группы составляет одну из особенностей композиционного дара Андрея Рублева. Но безусловно вершиной в искусстве художника является Троица, икона из иконостаса Троицкого собора Сергиева монастыря, ныне находящаяся в Государственной Третьяковской галерее. Во времена Андрея Рублева тема Троицы, воплощавшая идею триединого божества (Отца, Сына и Святого духа), воспринималась как некий символ времени, символ духовного единства, мира, согласия, взаимной любви и смирения, готовность принести себя в жертву ради общего блага. Сергий Радонежский основал недалеко от Москвы монастырь с главным храмом во имя Троицы, твердо веруя, что "взиранием на святую Троицу побеждается страх перед ненавистной рознью мира сего". Преподобный Сергий Радонежский, под влиянием идей которого сложилось мировоззрение Андрея Рублева, Был выдающейся личностью своего времени. Он ратовал за преодоление междоусобиц, деятельно участвовал в политической жизни Москвы, Способствовал ее возвышению, мирил враждовавших князей, содействовал объединению русских земель вокруг Москвы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.