телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Книги -30% Разное -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

По книге Г. Вильхельма "Древний народ хурриты"

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Языковая область же охватывала район истоков Хабура на западе и все территории к востоку и северу от Двуречья. Ещё один эпизод, описанный Вильхельмом – «летописное» упоминание попыток второго царя династии Ура – Шульги (2029 – 1982гг.) подчинить области к северо-востоку от Тигра. Учитывая количество походов, противник оказал достойное сопротивление. Между Уром и, оставшимся не захваченным Уркешем, налаживаются близкие дипломатические отношения. Во время правления Шу-Суэна (1972 – 1964гг.) над Уром нависает угроза захвата аморейскими племенами, государство переключается на оборонительную политику, и земли, находящиеся восточнее Тигра, выходят из-под военного контроля. Исходя из хурритских источников, в это время в Уркеше царствует Тиш- аталь, называющим себя «энданом» города. Автор излагает возможные варианты трактовки этого слова: оно могло произойти от древнешумерского «e » – «правитель», но, скорее всего, составлено из двух хурритских слов – «e i» – «бог» и «da » – окончание, означающее профессиональную принадлежность. Таким образом, можно сделать весьма интересный вывод о том, что цари Уркеша, по примеру правителей Ура, уже стали обожествлять себя. После крушения III династии Ура, для северо-востока становится характерным распад на множество малых самостоятельных государств. Но их история, за недостатком письменных источников, скрыта от нас. Только с XVIII в. количество данных увеличивается. В них даётся описание целой серии хурритских городов-государств, охватывающих пространство от Северной Сирии через Северную Месопотамию до района Восточного Тигра и гор Загроса. Автор утверждает, что основной фактор присутствия хурритов – наличие хурритских имён, так что это относительные исторические сведения. Довольно часто упоминание этих имён связано со списками рабов, прибывших в город военнопленных. Во многих городах хурриты не составляли заметной доли населения, а носители имён, судя по роду их занятий, принадлежали к нижним слоям населения. Тот факт, что в этот период возникает несколько рынков хурритских рабов на протяжении всего Двуречья, свидетельствует о сильном этническом натиске на этот народ. Во второй половине XVIII в. один из отпрысков династии города Терк – Шамши-Адад подчиняет себе территории Верхнего Хабура со столицей Шубат- Энлиль, Ассирию и Мари. Это объединение не просуществовало долго, потому что в основном зависело от дипломатического искусства и военного престижа правителя. После гибели коалиции нарастает приток хурритов на юго-восток. По словам автора, это происходит из-за всеобщего упадка и поиска новой жизненной ниши населением. Г. Вильхельм показывает, что одним из основных вопросов предыстории страны Митанни, наиважнейшим пунктом проблемы происхождения хурритов и их общеисторической характеристики остаётся, как уже было упомянуто выше, проблема взаимоотношения последних с индоарийцами. Несмотря на то, что выдвинуто множество концепций на этот счёт, историки не пришли к единому мнению и научная дискуссия продолжается до сих пор. Одна сторона утверждает, что оба народа – и хурриты, и арийцы мигрировали из района Закавказья в область плодородного полумесяца, другая, – что арийцы лишь пересекали земли хурритов и частично ассимилировали.

Шерсть вырабатывалась из придворцовых стад. Была установлена квота сдачи одежды – важного предмета экспорта. Импортировали крашенные ткани, растительные эссенции. Что интересно, среди рабов были и купцы (3 в Нузе). Дворец выполнял военные функции: осуществлял импорт металлов, являлся складом оружия и экстренного запаса продовольствия. Царь имел административные, законодательные и судебные обязанности. Существовали должностные лица – saki ma – схожие с современными министрами. Упоминаются «комендант крепости» и бургомистр. Из числа колесничего воинства и членов царской фамилии постепенно вырос новый слой крупных землевладельцев (известно частное владение в 286 га). Этот слой собственников ориентировался на дворец, но не зависел от него. Об обществе и экономике много известно из архивов вельможи Техип-Тиллы и его наследников (в основном правовые документы) и из архива принца Шильва- Тешшупа (содержит документы об управлении поместьем). Поместье Шильва- Тешуппа – дар его отца. В нём производилось много тканей, имелись стада овец, коз, примерно 240 рабов и 4 домохозяйства. Излишки зерна экспортировались или ссуживались свободным землевладельцам. Здесь автор выдвигает идею о том, что динамика хурритского общества, как и многих остальных в это время, имела тенденцию к переходу от мелких свободных хозяйств к более крупным, основанным на труде рабов. Свободные землевладельцы нередко лишались самостоятельности, так как попадали в долговую зависимость. Это происходило по многим причинам: частые неурожаи, нерегулярность осадков. Из-за порядка наследования земли (2 доли старшему, по одной младшим сыновьям) происходило дробление и обнищание хозяйств. У крупных землевладельцев наоборот растёт потребность в дополнительной рабочей силе. Рабами становились военнопленные, преступники и нищие (добровольно). Происходит образование новых сословий. Боги, мифы, культы и магия. Г. Вильхельм утверждает, что теология, мифология, культ и ритуал хурритов – не однородны, преимущественно по причине большой протяжённости территорий обитания, хаотичности миграций и культурных контактов. Хурритская религия имеет три основных компонента: традиции, принесённые из районов Курдистана, шумеро-аккадские традиции, влияния западносемитов и арийцев. К исконно общехурритским божествам можно отнести Тешшупа – бога Бури и царя богов (Тейшеб у урартцев), древний культовый центр которого располагался в городе Кумме (до сих пор не локализован). Основным бог Бури становится в XV – XIV вв. после того как он свергает своего отца – бога Небес Кумарби, который в свою очередь ранее сменил другого бога Небес – Ану. Тешшупа ездит на четырёхколёсной повозке, запряжённой быкоподобными божествами-помощниками Шериш и Хурриш. Его оружие – гроза, ветры, молния, дождь (важный аспект, способствующий произрастанию). Так как Тешшуп – царь богов, то царь хурритов и некоторые из принцев почти всегда использовали его имя в своём. В различных провинциальных хурритских царствах имя Тешшупа отождествляется с именами Адада, Ваала, Эля. Подругу Тешшупа, Хепа(т), исследователи иногда соотносят с ветхозаветной Евой. Распространены личные женские имена, имеющие в составе имя хурритской богини: Келу-Хепа, Тату-Хепа, Шувар-Хепа, Шату-Хепа.

Митаннийские печати, «киркукская глиптика», изготовлялись из пасты или фаянса. Рисунки наносились бутеролью (сверло с шаровидной режущей частью). Были и дорогие печати – из гематита, выполненные с большой тщательностью. Мотивы – крылатые мифические существа, так называемое «дерево жизни», крылатый солнечный диск, «маска Хатор», сфинксы. Например, печать Сауштатара, царя Аррапхи – Итхи-Тешшупа. Fi

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Возрождённая Русь

Энциклопедия языческих богов: Мифы древних славян. М. 2001. Бьювэл Р., Джилберт Э. Секреты пирамид. М. 1997. Васильев М.А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси. М. 1999. Ванденберг Филипп. Золото Шлимана. Смоленск. Русич. 1996. Великовский И. Эдип и Эхнатон. Ростов-на-Дону. Феникс. 1996. Великовский И. Народы моря. Ростов-на-Дону. Феникс.1997. Велецкая Н.Н. Языческая символика славянских архаических ритуалов. М. 1978. «Великая хроника» о Польше, Руси и их соседях Х1-Х111 веков. М. 1987. Великовский И. Рамзес 11 и его время. Ростов-на-Дону. Феникс. 1997. Великорусские заклинания. Сборник Л.Н. Майкова. СПб. 1994. Венелин Ю.И. Древние и нынешние болгаре в политическом, народописном, историческом и религиозном их отношении к россиянам. Т. 1. М. 1829. Вернадский Г.В. Древняя Русь. М. 1996. Верховский А. Библейский словарь, содержащий библейскую пропедевтику, историю, географию древности, хронологию и проч. СПб. 1871. Т.1. Вильхельм Г. Древний народ хурриты. М. Наука. 1992. Виноградова Л.Н. Народная демонология и и мифоритуальная традиция славян. М. 2000. Виппер Р.Ю

скачать реферат Культура славянской древности

Космогонические представления древних славян Сварог Архаическая философия древних народов, уровень их духовной зрелости наиболее полно реконструируется по космогоническим мифам главных священных книг. С именем Сварога связан древний космогонический миф славян, открывающий текст «Русских Вед»: До рождения света белого тьмой кромешною был окутан мир. Был во тьме лишь Род — Прародитель наш. Род — Родник Вселенной, Отец Богов. Был вначале Род заключен в яйце, был он семенем непророщенным, был он почкою нераскрывшейся. Но конец пришел заточению. Род родил Любовь — Ладу-матушку. Род разрушил темницу силою Любви, и тогда Любовью мир наполнился. И родил Он царство небесное, а под ним создал поднебесное. Пуповину разрезал радугой, отделил Океан — море синее от небесных вод твердью каменной. В небесах воздвигнул три свода Он. Разделил Свет и Тьму, Правду с Кривдою. Род родил затем Землю-матушку, и ушла Земля в бездну темную, в Океане она схоронилася. Родом рождены были для Любви небеса и вся поднебесная. Род — Отец богов, Род и Мать богов, Род — рожден собой и родится вновь. Род — все боги и вся поднебесная, Род — что было и то, чему быть предстоит, что родилось и то, что родится.

Пенал-косметичка "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (красный, розовый).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
858 руб
Раздел: Без наполнения
Муфта для коляски "Bambola" (шерстяной мех + плащевка + кнопки), бежевая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Шкатулка декоративная "Стиль", 15,5x12,5x11,5 см (бутылочный).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 15,5x12,5x11,5 см. Материал: комбинированный.
1586 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
 Скифская Русь. От Трои до Киева

Поэтические воззрения славян на природу. Т.1–3. М.: Индрик, 1994. Баландин Р. К. Кто вы, рудокопы Росси? М.: Знание, 1990. Беляев И. Д. История русского законодательства. СПб., 1999. Бенедиктов Н. А. Русские святыни. Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 1998. Библия. М.: Изд. — во Патриархии, 1983. Бикерман Э. Хронология Древнего мира. М.: Наука, 1975. Бонгард-Левин Г. М., Грантовский Э. А. От Скифии до Индии. М.: Мысль, 1974. Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. М.: Интрада, 2001. Былины. М.: Современник, 1986. Бэшем А. Чудо, которым была Индия / Перевод с английского. М., 1977. Ванденберг Филипп. Золото Шлимана. Смоленск: Русич, 1996. Васильева Н. И., Петухов Ю. Д. Русская Скифия. М.: Метагалактика, 2006. Великовский И. Эдип и Эхнатон. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. Великовский И. Народы моря. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. Великовский И. Рамзес II и его время. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. Вернадский Г. В. Древняя Русь. Тверь: Леан-Аграф, 1996. Вильхельм Г. Древний народ хурриты. М.: Наука, 1992. Вогэн А. К. Этруски. М.: Крон-Пресс, 1998. Галкина Е. С., Кузьмин А. Г

скачать реферат Воспитание и обучение в Древнерусском государстве ХI-XV вв

В этом труде он сообщает, что нашел буквы философа Этика, по национальности скифа. Об Этике известно, что он родился в Истрии, был славянином и в 1-й половине IV в. изобрел буквы для славянского письма. Но буквы эти не имели никакого сходства с глаголицей. Этик был видным ученым: блаженный Иероним переводил его труд по космографии. Итак, еще в IV в. ряд ученых (Этик, Ульфила, Иероним) писали для славян различными славянскими шрифтами. О наличии у славян своей азбуки можно почерпнуть сведения из "Жития" св. Иоанна Златоуста. В своей речи в 398 г. он сказал, что "скифы, фракийцы, сарматы, мавры, индийцы и те, что живут на конце света, философствуют, каждый переводя Слово Божие на свой язык". Принимая все сказанное во внимание, мы можем утверждать, что к концу IV в. у славян (и не у одного племени) уже была своя письменность, и далеко не примитивного характера, ибо переводить богослужебные книги могли лишь народы, стоящие уже на очень высокой ступени культуры. §2. Происхождение кириллицы и ее вариантов Чтобы ознакомиться с положением дела, рассмотрим сначала, как представляет себе вопрос современная советская наука, и возьмем для этого труд "История древнерусского языка" Л. П. Якубинского, 1953. Автор считает: 1) С самого начала славянской буквенной письменности существовало две системы, два алфавита: глаголица и кириллица. 2) Глаголица была древнее кириллицы и в конце концов повсюду (за весьма редкими исключениями) была вытеснена кириллицей. 3) Хотя кириллица и носит свое имя от св.

 Боги нового тысячелетия

Кто были эти филистимляне и какую роль они играли на Крите? То, что они прибыли с Крита означает, что они критяне лишь в географическом, но не в расовом смысле. Подобным же образом, когда их называют филистимлянами, это тоже может иметь чисто географическое значение, поскольку в Книге Бытия 10 упоминается о каком-то древнем народе, называвшемся филистимлянами, по имени которого была названа Палестина. Исходя из этих соображений, обычно полагают, что филистимляне происходят от индоевропейского, а не хамитского корня. Если это так, то филистимляне были связаны с хурритами, и мы можем думать, что они выполняли на Крите роль купцов. Археологические и письменные свидетельства указывают на то, что филистимляне, приезжавшие в Ханаан, были хорошо организованы, сильны в военном отношении и искусны в торговле — все это были черты характерные для индоевропейской элиты.[99] Считается, что финикийца также происходили с Крита. Название этого народа произошло от phoinix, что означает «финиковая пальма». Так называли их греки, чтобы отличить эпос испытанных мореходов от прочих хананейцев.[100] Финикийцы селились к северу от филистимлян, вдоль побережья современного Ливана, и основали там крупные торговые города — как например Сидон и Тир

скачать реферат Великий Шелковый путь

Бичурин сделал то, что в Западной Европе лучшие ученые делать стали в полном объеме намного позднее. Но многие ученые упрекают его в идеализации Китая. Бичурин отождествлял этническую принадлежность древних народов с этнической принадлежностью современного населения тех же районов. Так как по территории расселения монгольских племен действовали до господства монголов различных племен - гунны, сяньби, экуэкане, тюрки-тугю, уй гуры и другие, то они, по Бичурину, являлись не чем иным, как монгольскими племенами. Но все же его огромная заслуга уже в том, что он был первым европейским ученым, вставшим последовательно на путь публикации переводов китайских подлинников. Данная работа Бичурина позволяет проследить формирование взаимных связей между народами, обитавшими в Средней Азии. Дополнением и уточнением замечательного труда Иакинфа Бичурина служит работа Н.В. Кюнера «Китайские известия о народах жной Сибири, Центральной Азии и Дальнего Востока». Собрание китайских известий охватывает Сибирь от Уральского Хребта до верховьев Амура и от границы России до Северного Ледовитого океана. В этой книге можно найти известия о народах южной полосы Сибири, с которыми китайцы сталкивались уже в ранний период своей истории. 1.2. Археологические памятники – немые свидетели «пути» Многочисленные археологические материалы свидетельствуют о развитии шелководства в древнем Китае.

скачать реферат Воспитание в древней Греции

Роль мифологии в воспитании древних греком подчеркнуты в книги Кессиди «От мифа к логосу» и прекрасной энциклопедии под редакцией Токарева «Мифы народов мира» Философские вопросы воспитания и отношения различных школ философии на проблему воспитания наиболее полно рассмотрены в книги «Софисты как феномен образования», книги Рассела «История западной философии».,а также таких источниках посвященных жизни великих философов древне Греции как В.С.Нерсянц, "Сократ", и А.Ф.Лосев,А.А., -"Платон,Аристотель", Различия в системе воспитания в Афинском и Спартанском полисе проанализированы с помощью источников: Андреев Ю.В. Спарта как тип полиса ., Пельман Р. «История античного социального вопроса и социализма.», Лурье С.Я. «О фашистской идеализации полицейского режима древней Спарты», и Поппер К. «Открытое общество и его враги.».Практически все поднимаемые вопросы частично раскрыты с помощью книги Андре Боннар «Греческая цивилизация и книги» и «Древняя Европа» из цикла «история Европы» 1.Афинское общество и система воспитания Афинская демократия считается самой развитой формой демократического строя античных рабовладельческих государств.

скачать реферат Ритуал прощания

Но и эти древние народы тем не менее в некоторых случаях прибегали к нему, о чем свидетельствуют как книги, так и археологические раскопки. В главе 50-й книги Бытия: после кончины Иакова, нареченного Израилем, "Иосиф пал на лице отца своего, и плакал над ним и целовал его. И повелел Иосиф слугам своим — врачам бальзамировать отца его; и врачи набальзамировали Израиля. И исполнилось ему сорок дней; ибо столько дней употребляется на бальзамирование". (Здесь мы встречаемся с третьей, после Геродота и Диодора, библейской версией относительно сроков бальзамирования). Перед смертью Иаков заповедал похоронить его с отцами своими в земле Ханаанской. Далее в этой главе подробно описываются похороны, 70-дневное оплакивание в Египте, долгий путь на родину, прощание — как нечто удивительное, особенное, необычное, несвойственное данной культуре. Здесь обнаруживается сильнейшее влияние культуры египетской, которую Иосиф воспринял с юности, будучи в семнадцать лет проданным братьями измаильским купцам, везущим верблюжьим караваном в Египет бальзам и ладан.

скачать реферат История Армении(от 2107г. до н.э. по 1828г.)

Магакия Апега - описал вторжения татар в Азию до 1272г. Мхитар Анеци - дал богатые сведения по истории Армении, Грузии, Персии и перевел астрономию с персидского языка. Аристакес - автор “ науки или указания как должно правильно писать” и “Словаря армянского языка”. XIV век принес грозные испытания армянскому народу. Подвергаясь непрерывным гонениям, истреблению, армяне искали спасения в других странах. Когда у человека горит дом, он безотчетно хватается за самое ценное, стараясь его спасти. Среди самых ценных вещей, которые спасали армяне , иногда ценой собственной жизни, были книги - хранители памяти народа, его языка, истории, культуры. Эти книги , спасенные от огня, воды, вражеского поругания, собраны сегодня в сокровищнице Армении - Матенодаране. Среди них есть немало таких, которые переписаны, а вернее перерисованы абсолютно неграмотными людьми, не умеющими ни читать , ни писать. Но именно благодаря их высокому патриотическому подвигу, сегодня мы можем прочитать древние источники, вырванные руками и трудами этих людей из небытия. С возникновением книгопечатания в XVI в.

Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (фиолетовый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Фоторамка на 11 фотографий С31-021 Alparaisa "Family", коричневый, 47x53,5 см.
Размеры рамки: 47x53,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (4 штуки), - 15х10 см (7 штук). Фоторамка-коллаж для 11-ти фотографий. Материал:
868 руб
Раздел: Мультирамки
Портфель "Attache", A4, серый.
Одно отделение.
375 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат Языческая Культура Восточных Славян (особенности архаического сознания)

Эти чувства столь близки и естественны человеческому сердцу, что нет надобности доказывать их. Один только бессердечный космополит может быть равнодушен к соотчичам своим, потому что себялюбием уже убиты в нём все зародыши высшего чувства и стремления. А потому чем бы человек ни занимался, чему бы он ни посвятил трудовую часть жизни своей, во время его отдыха история Отечества найдёт всегда доступ к нему и приют в его сердце. Герой, сложив бранные доспехи свои, мудрец, закрыв книгу идей, и горький труженик, окончив дневную работу свою, найдут отраду и утешение в повествовании об их предках. Думаю, повествуя о славянах, правильно будет начать с рассказа о том, откуда они произошли, где и как жили и с кем соседствовали. «В древности оба эти племени (славяне и анты) назывались спорами – рассеянными » (Прокопий Кесарийский, «Война с готами», 3,14) Полторы тысячи лет назад один из ведущих историков Византийской империи, Прокопий Кесарийский писал о славянах как о древнем народе, не испытывая ни малейших сомнений в том.

скачать реферат Формирование временных представлений младших школьников

Сегодня все народы мира пользуются солнечным календарем, унаследованным от древних римлян. Календарем принято называть определенную систему счета больших промежутков времени. Слово «календарь» произошло от латинских слов «калео» (провозглашать) и «календариум» (долговая книга). В Древнем Риме начало каждого месяца провозглашалось особо, и первого числа каждого месяца там было принято уплачивать проценты по долгам. Современные календари мы унаследовали от древних римлян. Неотделимость пространства и времени от материи и самой материи от этих основных форм существования - одно из важнейших положений диалектического материализма, постоянно подтверждаемое и обогащаемое прогрессом естествознания. Познание пространственно-временных отношений непосредственно связано с отражением явлений материального мира и определяется им. Эта закономерность достаточно ясно проявляется в области непосредственно чувственного отражения, то есть, в области ощущений и восприятий. Временные особенности динамики ощущений оказались неотъемлемыми чертами ощущений как элементарных чувственных знаний о внешнем мире. Время психических реакций (как простых, так и реакций выбора) стало оцениваться как постоянный компонент ощущений и восприятий, связанный с их модальностью подобно качеству и интенсивности.

скачать реферат Изучение китайской мифологии и книга профессора Юань Кэ

У китайцев же можно условно выделить несколько различных мифологических систем: древняя народная мифология, которую можно сопоставить с античной, египетской и мифологическими преданиями других древних народов и которой посвящена эта книга; затем возникшая уже в средневековый период даосская мифология, буддийская, пришедшая в Китай из Индии в начале нашей эры со своим пантеоном божеств, и, наконец, поздняя народная мифология, сложившаяся постепенно на протяжении последних двух тысяч лет. Все эти мифологические системы отличаются не только пантеоном своих героев, на них наложило отпечаток и время создания. Древняя мифология объясняет мир, его создание, рассказывает о фантастических чудовищах и необычайных обитателях далёких земель. Герои буддийских и даосских мифов более антропоморфны, очеловечены, они не участвуют в творении Вселенной, а действуют уже среди привычной нам природы и людей. У даосской и поздней народной мифологии есть одна общая черта - среди их героев много обожествленных реальных исторических персонажей, в биографии которых причудливо вплетаются рассказы о чудесах и таинственных превращениях.

скачать реферат История Урарту

Однако эта теория миграции не может быть доказана на основании документов. В надписях не сохранилось каких-либо прямых и точных данных о легендарной “прародине” урартов, расположенной к западу или где-либо вдали от Закавказья. С другой стороны, древние и современные географические названия гор, озёр и племён Закавказья восходят к глубокой урартской древности. Так, например, название горы Арарат и племён алародийцев, упоминаемых древнегреческими писателями, очевидно, связано с названием страны Урарту и племени урартов. Древнее название страны Биайна сохранилось в обозначении озера Ван. Возможно, что в районе Эрзерума и верховьев Евфрата жило близкое к урартам племя диаухов, которое древнегреческие историки, как, например, Ксенофонт, называли таохами. Таким образом, урартские племена были исконным населением Закавказья, прочно обитавшим на этой территории с глубокой древности. Хозяйственная жизнь, племенные союзы, древнейшие государства (диаухов, урартов, манейцев), культура, религия и язык древних урартов были, несомненно, связаны с жизнью соседних народов, хеттов, хурритов и главным образом древнейших народов Закавказья.

скачать реферат Тайны Рождества

Для меня это было настоящим откровением; оно вернуло все мои детские мечты о волшебстве и, как ни странно, помогло мне, серьезному, взрослому человеку, испытавшему в жизни и радости и горе, и трудности и разочарования, вновь поверить в реальность сказки. В преддверии Рождества я всегда вспоминаю слова Сент-Экзюпери из книги «Маленький Принц»: «Зорко одно лишь Сердце. Самого главного глазами не увидишь.» Многие древние народы посвящали период зимнего солнцестояния именно Сердцу. Некоторые даже называли его «Праздником Сердца», так как считали, что в этом коротком, но очень важном промежутке времени Природа открывает свои тайны сердцу человека. Зимнее солнцестояние — это время, когда открываются «глаза сердца», когда сердцу дается возможность увидеть и почувствовать то, что невозможно увидеть и почувствовать физически в остальные дни. Это время поистине благословенное, ибо многие наши таинственные грезы и потребности души, которые раньше казались слишком далекими и недосягаемыми, открываются сердцу в новом, истинном свете.

Пенал-книжка для начальной школы "Ever After High", 21x14 см.
Пенал-книжка для начальной школы. 1 отделение, держатели письменных принадлежностей. Застегивается на молнию. Размер: 21х14х3 см.
303 руб
Раздел: Без наполнения
Набор инструментов.
Помогаю папе - отличный игровой набор для юных мастеров. Научит начальным профессиональным навыкам. Поможет ребенку почувствовать себя
589 руб
Раздел: Инструменты и мастерские
Рюкзачок малый "Вспыш".
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
436 руб
Раздел: Детские
скачать реферат Идейная борьба в Боливии в 20-30-е годы XX века

В его книге «На землях Потоси» главные персонажи — ветер, горы, пампа. Порождение этой земли — индеец, и только с ним связано грядущее величие Боливии,— утверждал он. Мендоса спорил с теми, кто объявлял Боливию «географическим» казусом. Он заявлял о своей вере в страну и ее жителей, подтверждая это примерами величия истории и культуры древних народов кечуа и аймара. Мендоса был одним из первых, кто решительно отошел от европоцентристского понимания исторического процесса. Индеец как главное действующее лицо национальной действительности был в центре внимания Альсидеса Аргедаса (1879-1946). Аргедас — уникальная фигура в истории Боливии ХХ века. Являясь одним из немногих признанных за пределами Боливии писателей и историков, он активно участвовал в политической борьбе, немалую роль в которой сыграли его работы. На 30-е годы приходится пик его карьеры: он становится лидером Либеральной партии, участвовал в выборах, его открытые обращения к власти, к президентам через газеты становились важным событием политической жизни. А. Аргедас дебютировал на литературном поприще рассказами «Вата-Вата» и «Писагуа», в которых сразу проявился его интерес к самобытной культуре индейских народов и к исторической тематике.

скачать реферат История азартных игр

Гадальные кости посвя­щались Гермесу (Меркурию). О распространении игры в кости у древних герман­цев свидетельствует Тацит (в книге «О происхожде­нии германцев и местоположении Германии » ), отмечая при этом крайнюю азартность игры и жесткость правил: «.потеряв все свое достояние и бросая в по­следний раз кости, назначают ставкой свою свободу и свое тело. Проигравший добровольно отдает себя в раб­ство и, сколько бы моложе и сильнее выигравшего он ни был, безропотно позволяет связать себя и выставить на продажу». Многие древние народы, включая североамерикан­ских индейцев, ацтеков, майя, островное население юго-тихоокеанского региона, эскимосов и африканцев, играли в кости, сделанные из разнообразных матери­алов и обладающие различной формой и маркировкой. Кости изготовлялись из сливовых и персиковых кос­точек, семян, костей овец, бизонов, карибу, лосей, из оленьих рогов, гальки, керамики, скорлупы грецких орехов, из зубов бобров и сурков. Позднее (в Древней Греции и Риме) кости обычно делали из слоновой ко­сти или костей других животных, а также из бронзы, агата, горного хрусталя, оникса, черного янтаря, але­бастра, мрамора, фарфора и т.д. Кости кубической формы с маркировкой, практически идентичной современной, были обнаружены при археологических раскопках в Китае (относятся к 600 году до н. э.) и в египетских гробницах, датиро­ванных примерно 2000 году до н. э. В эпоху средневековья кости практически постоян­но находились под официальным запретом: Оттон Великий в 952 год запретил играть в кости духовенству, Генрих II Английский в 1188 г. - крестоносцам. Запретительные акты неоднократно издавались в тече­ние. XII-XIV вв. Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона приводит следующие сведения об ис­тории игры в кости в средние века: 414з указа Людовика Святого, 1255 года, видно, что во Франции существовали для выделки костей особые мастерские и довольно многочисленный класс ремесленников.

скачать реферат Введение в психоанализ

Насколько мы знаем, древние народы придавали всем сновидениям большое значение и считали их практически значимыми. Они видели в них знаки будущего, искали в них предзнаменования. Для древних греков и других народов Ближнего и Среднего Востока военный поход без толкователя сновидений был подчас так же невозможен, как сегодня без воздушной разведки. Когда Александр Македонский предпринимал свой завоевательный поход, в его свите были самые знаменитые толкователи сновидений. Город Тир, расположенный тогда еще на острове, оказал царю такое яростное сопротивление, что он подумывал уже об отказе от его осады. Но вот однажды ночью он увидел во сне танцующих в триумфе сатиров и, когда рассказал это сновидение толкователю, узнал, что ему предвещается победа над городом. Он приказал войскам наступать и взял Тир. Чтобы узнать будущее, этруски и римляне пользовались другими методами, но в течение всего эллинско-римского периода толкование сновидений культивировалось и высоко ценилось. Из литературы, занимавшейся этими вопросами, до нас дошло, по крайней мере, главное произведение - Книга Артемидора из Далдиса, которого относят ко времени императора Адриана.

скачать реферат Никон и Аввакум как оппоненты

Поскольку в те времена религия рассматривалась прежде всего как совокупность обрядов, то унификация и регламентация обрядовой практики имела большое значение. Истоки религиозного кризиса относятся к 40-м годам XVII века, когда в Москве сложился кружок «ревнителей древнего благочестия», группировавшийся вокруг царского духовника Стефана Вонифатьева. В него входили будущие враги- Никон и Аввакум, а также настоятель Казанского собора в Москве Иоанн, костромской протопоп Даниил,. царский постельничий Федор Ртищев. Кружок поставил перед собой задачу оздоровления церковного быта, исправления богослужебных книг по древним рукописям, а также искоренения языческих пережитков в сознании и быту русского народа. Укрепление церкви и религиозных чувств в народе соответствовало интересам феодального государства, поэтому кружок фактически возглавлялся окольничим Федром Ртищевым и царским духовником Стефаном Вонифатьевым. Кружок пользовался вниманием и покровительством самого царя Алексея Михайловича, который лично знал и принимал у себя «ревнителей». Но в дальнейшем в деятельности некоторых членов кружка постепенно обозначились такие тенденции, которые не входили в расчеты его руководителей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.