![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
"В начале было Слово..." | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Итак, идея Тpиединства встpечается в посланиях Павла, но в деталях она не pазpаботана. ^Иоанн.^ Втоpым величайшим мыслителем Hового Завета был Иоанн. В пеpвой главе его Евангелия он изpекает: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово был Бог~. Идея "Слова~, выpаженная Иоанном, восходит к Стаpому Завету, где "Слово~ обозначает созидательную силу Бога. В Псалме 32 во 2-м стихе говоpится: "Словом Господа сотвоpены небеса~. Выходит, что в Стаpом Завете "Слово~ Господа, так же, как его "Пpемудpость~ мыслится почти независимой силой (известная у теологов под названием "ипостась~). Иоанн также обpащался к дpевнегpеческой тpадиции pади своей иидеи "Слова~ (по-гpечески "логос~). Платон писал о "Слове~ Бога, как о его созидательной силе, а Августин из Гиппо говоpит нам, что он, pазмышляя над pелигиозными вопpосами, пpиобpел некотоpые сочинения последователей Платона, пеpеведенные с гpеческого на латынь. "И там я вычитал, конечно, не точные слова, но, по смыслу, ту же самую идею: "В начале было Слово, и Слово было Бог~, но я нмчего там не пpочел о том, что "Слово стало плотию и обитало с нами~.* [* Августин. Исповедь, Kнига 7. Жил с. 354 до 430 г. н.э. и считается овень важным деятелем у изучающих хpистианское дело.] Это утвеpждение, данное в 1-й главе 11-м стихе Евангелия от Иоанна, является великим воззванием хpистианской веpы: Бог -- истинный Бог -- обpатился в настоящего истинного человека! Развивающиеся идеи. # В течение многих лет хpистиане могли успешно обходиться теми положениями веpы, котоpые до нас дошли в так называемом "Апостольском символе веpы~
В Пуранах эта идея называется "Sesha", остатки прошедшего, или также "A a a", что означает "бесконечные остатки прошлого". В этом можно уловить причину разнообразия, которое проявляется во вселенной. Обычный вопрос о том, как из Единого производится все разнообразие, почему Единый создает всю бесконечную многочисленность видимых форм, этот вопрос предполагает, что настоящая вселенная - первое Творение, и что было время, когда не существовало ничего сотворенного. Но если мы примем, что Творчество не имеет ни начала, ни конца, мы поймем, что разнообразиие форм настоящей вселенной произошло от разнообразия прошедших миров и что зародыш существующего разнообразия переносится от одной Kalpa к другой воспоминанием о прошедшем, называемом Maha . Названные три начала: Brahma, Sa -Avidya и Maha суть тройное проявление Единого. В западной литературе, комментирующей индусскую философию, они получили название Первого, Второго и Третьего Логоса. Термин Логос или Глагол взят из греческих книг. Его же встречают в 4-ом Евангелии: "В начале было Слово." Три Логоса или Три Лица Троицы Христианской теологии появляются в индусской теологии под вышеупомянутым видом.
Глава 11 ДУХОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗВУКА И ЦВЕТА Кажется, что то, к чему наука приходит в конце, мистицизм понимает с самого начала, согласно высказыванию Христа: "Сначала ищите Царство Божие и все приложится". Когда слышат о современных открытиях относительно звука и цвета, то начинают удивляться. Говорят: ."Что! Новое открытие, нечто, о чем мы никогда не слышали? Да, это что-то совершенно новое". Хотя когда вы открываете Библию, там сказано: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог"; а если вы откроете еще более древние писания Веданты, то в их стихах вы прочтете, что в Создателе было это слово, или эта вибрация; а если мы возьмем Коран, мы прочитаем там: "Первым повелением было "Будь", и стало". Религии мира, пророки и мистики, существовавшие тысячи лет назад, знали эти вещи. Сегодня человек приходит с фотографической пластинкой и говорит: "У меня здесь есть фотография звука. Это показывает, насколько важна вибрация и ее действие на пластинку". Он не осознает, что это нечто, о чем всегда было известно, только об этом говорилось в духовных терминах
Насильственное, принудительное, внешнее устранение зла из мира, необходимость и неизбежность добра — вот что окончательно противоречит достоинству всякого лица и совершенству бытия, вот план, не соответствующий замыслу Существа, абсолютного во всех Своих совершенствах. Творец не создал необходимо и насильственно совершенного и доброго космоса, так как такой космос не был бы ни совершенным, ни добрым в своей основе. Основа совершенства и добра — в свободной любви к Богу, в свободном соединении с Богом, а этот характер всякого совершенства и добра, всякого бытия делает неизбежной мировую трагедию. По плану творения космос дан как задача, как идея, которую должна творчески осуществить свобода тварной души». Творение есть преодоление Хаоса Логосом1, которое устремлено в Грядущее. Итак, борьба — закон миротворения, диалектика становления твари. ' Логос (греч. «слово»): 1) термин древнегреческой философии, означающий первоначально единство слова и смысла; 2) в христианстве — обозначение Иисуса Христа как второго Лица Троицы; христианское понятие Логоса восходит к первой фразе Евангелия от Иоанна — «В начале было Слово».ЧЕЛОВЕК ВО ВСЕЛЕННОЙ Творение, эволюция, человек В представлении многих древних народов Творец — это мастер, который своими руками изготовляет необходимую для жизни утварь.
Посвящение не дается тому, кто любопытен и пришел испытать учителя или кто пришел проверить, есть ли в определенном методе, в определенном культе истина или нет. Если случайно такой человек получает посвящение, он проходит через него целиком и, не найдя ничего, выходит в ту же дверь, в которую вошел. Потому что эта сокровищница есть магическое здание; это дом, где может находиться любое сокровище, и все же вор не сможет найти его. Он пройдет через этот дом, он обойдет его вокруг, но ничего не увидит и уйдет с пустыми руками. Потому что истина только для того, кто искренен. Именно голодному должна даваться пища; именно жаждущему должна даваться вода. Тому, кто не голоден, еда не принесет пользы; и вода не удовлетворит потребности того, кто не испытывает жажды. Если человек хочет знать эти вещи для того, чтобы развить магнетическую силу, удовлетворить свои амбиции, обрести власть, влияние или получить больше, чем он имеет в своей повседневной жизни, тогда это бесполезно. Потому что слово, и особенно священное слово, является ключом; и, как говорится в Библии, "в начале было Слово", так и последним ключом тоже является слово
В соответствии с выражением (4.11) в состоянии равновесия ? = 0 (поскольку вся внутренняя энергия в этом случае оказывается не «свободной», а «связанной», т.к. F = 0, a U = Smax ). При жесткой детерминации (( IS = Нmax) в соответствии с (4.11), ? = 1. Это условие означает, что вся внутренняя энергия расходуется только на сохранение межэлементных структурных связей, поэтому структура такой системы останется неизменной (жестко детерминированной ) до тех пор, пока система не разрушится под влиянием изменившихся условий внешней среды. При неизменных внешних условиях и при ? = 1 осуществляется «вечное движение», примером которого может служить жестко детерминированное движение небесных светил и планет. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подводя итог всему, что было сказано выше, отметим, что по мере того, как рациональная наука все глубже и глубже постигает сложность организации существующих в мире систем она все в большей мере осознает недостаточность ранее признанных редукционистских концепций. Поиски источников информации определяющей структуры и функции сложных систем, приводят науку к необходимости создания телеологических концепций, то есть, в конечном счете, к признанию некого организующего начала, которое и есть не что иное, как проявление воли Творца. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Седов Е., Кузнецов Д. В начале было Слово – СПб., 1994. 2. Шеннон К.Е. Математическая теория связи.
Прежде, чем перейти к освещению роли формальной логики в процессе развития культуры мышления человека, рассмотрим вопросы о происхождении термина «логика» и о возникновении логики как науки. Термин «логика» происходит от чрезвычайно многозначного греческого слова logos, которое в разных контекстах может обозначать и переводиться) во-первых, как «слово» (речь, разговор), «условие» (договор), «устный рассказ» (молва, предание, слава), «письменный рассказ» (история, книга), «положение», «определение» (в философском смысле), «учение»; во-вторых, как «счет» (число), «отчет», «соотношение» (размерность); и, в-третьих, как «разум») «мысль» (разумное основание, причина) рассуждение, мнение, предположение, понятие, смысл, закономерность). Так, например, древнегреческий философ Гераклит использовал слово logos для обозначения закономерности. «Этот логос существует вечно. все совершается по этому логосу», - утверждал он. У древнегреческого философа Платона logos - это постигающий разум. В Евангелии же «Logos» («Слово») является одним из имен Бога («В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог») как высшего разума.
А для письма бумага Мир-Теймур Мамедов «В начале было Слово » - цитата из Библии, а я хотел бы, чтобы мы вспомнили материалы, на которых были начертаны первые слова, первые зачатки информации. В начале был камень, стены пещеры, прибрежный валун, скалы у моря. На них первые летописцы, художники старались запечатлеть то, что их волновало вчера, сегодня и будет интересовать завтра. Камень неолита: камень Шумера, Египта, Мексики, Англии, Норвегии, Китая, Азербайджана Рисунки на камнях. Образы. Стремление передать факт жизни. Желание – интерес – поиски все новых форм (или техники) в передаче главного – информации. Более сложная ступень: попытка обозначить звук, то есть то, что нельзя было увидеть, а только дано было слышать! Пиктографическое письмо: вырезанные, выбитые, выскобленные на твердых и не очень породах камня образы – символы, значки, обозначающие нечто, появляются позже. А вначале гениально просто: птица – это рисунок, довольно условный, но все-таки быстро читаемый контурный рисунок птицы, а позже рисунок трансформируется в значок: «птица».
Исторически первой монотеистической религией стала религия Ветхого Завета. Отличительная его особенность — понимание Бога как Единицы. Самым существенным моментом монотеизма является единоначалие, которое можно осознать, по крайней мере, в двух аспектах: Во-первых, под единоначалием можно понимать то, что Бог есть единое и единственное начало мира в том смысле, что Он, и только Он один, без чьей-либо помощи, не прибегая ни к каким средствам и материалам, создает мир. Вот как повествует об этом святой апостол и евангелист Иоанн Богослов:"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его".1 Во-вторых, в термине "единоначалие" звучит и мотив единоличного правления миром. И хотя однажды Христос и назвал сатану "князем мира сего"; всё же в метафизическом смысле именно Бог, и только Он является Верховным Господином мироздания, стратегически промышляющем о его метаисторической судьбе.
Материализация "духа истины" Кумин Александр Михайлович "Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, да не обратятся, чтобы Я исцелил их". (Е от М г. 13.15) Многие наверняка знают или слышали первую фразу "Евангелия от Иоанна": "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Кажущаяся простота этой фразы приводит к тому, что никто не задумывается над тем, что же может обозначать то "Слово", которое было вначале, и какой в него вложен смысл. Чем должно быть начальное Слово, чтобы оно всегда являлось Богом? Ведь если Слово было в начале, то почему тогда оно было уже у Бога, и уже было Богом? Это же загадка, при разгадке которой мы получим ответ - что собой представляет - Бог! Почему именно этой фразой начинается "Евангелие от Иоанна", а автор другого "Евангелия" - Лука называет тех, кто до него составлял писания, "очевидцами и служителями Слова" - Бога? Можно дать много разных ответов на эти вопросы.
Крест Александр Гордовский Итак. Весь мир состоит из подобных систем от микро до макро, что упрощает наше восприятие механизмов работы системы. Поняв суть системы на уровне человека, не трудно будет понять механизм работы системы на уровне Вселенной, так как понятие система едино для всего материального и нематериального мира. Христианская религия имеет много символов и обрядов. Но что они обозначают и для чего служат не смог мне вразумительно ответить ни один человек. Одним из таких символов есть крест. Крест и обряд крещения, а также остальные обряды, дошедшие до наших дней и связанные с крестом, утратили свое истинное значение и превратились в повседневную церемонию, имеющую с истиной очень малую связь. Малую, но обретающую огромное значение, если рассматривать обряды и символы, как фрактальную информацию, предназначенную для переноса истины в пространстве и времени. Да. Эти обряды даже в таком виде, в каком они сейчас существуют, имеют для человека очень большое значение. Они поддерживают человека на определенном информационном уровне и не дают ему опуститься ниже. "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог. Оно было в начале у Бога.
Нам, по-видимому, еще предстоит найти философский смысл и значение роли Слова в Евангелии от Иоанна: "В начале было Слово". В настоящее время термин "текст" понимается весьма широко - сам человек и его деятельность представляют собой своего рода тексты (опредмеченное семантическое сознание деятеля). Образование, науку, культуру можно и следует рассматривать под определенным углом зрения, а именно - через призму человеческой деятельности как ключевого понятия для проникновения в их сущность. Носителем смысла, как известно, является деятельность (прежде всего мыследеятельность) человека, а не текст как таковой, в котором слово используется как строительный материал и орудие мысли. Посредством текста нельзя передать другому свою мысль, можно только пробудить в нем его собственную. Слова и знаки не несут в себе смысла - они его получают в актах понимания. Понимание как смысловое вчувствование в мысль другого человека является предметом антропных образовательных технологий. Традиционные дидактические исследования анализируют, как правило, предмет и результат понимания, а не понимание и интерпретацию как механизмы мышления, связанные с решением стоящих перед личностью задач (познавательные, операционные и коммуникативные функции деятельностного бытия человека).
Отсюда и целый спектр высказываний вроде бы об одном и том же, но при этом все время о разном. "В начале было Слово ", "сознание есть свойство материи", "сознание управляет материей", "материальные объекты отражаются в сознании" и т.д. Таким образом, когда мы говорим об основном вопросе философии, нужно сразу же указывать, в каком смысле мы сейчас используем слово "первично". При этом многое сразу проясняется. Например, при том, как мы выше определили идеальное, вопрос "кто чем управляет" или "что является отражением чего" уже не является вопросом, а решается просто по определению. Другим возможным источником неясности основного вопроса является смешение категорий. Например, если принять установленные выше определения, то нельзя спрашивать "что первично - материя и сознание?", но можно спрашивать "что первично - материальное или идеальное?", "объективное или субъективное?" и т.п. Важно выбирать действительно парные логические категории. Ведь "идеальное", "субъективное" и "сознание" вовсе не являются синонимами и потому не взаимозаменяемы в формулировке "основного вопроса". Замечание третье. Допустим, мы выбрали и определили интересующее нас значение слова "первичность", а также уточнили, о каких парных категориях идет речь.
Профетизм современной философии Борьба за обретение свободы человеком, пройдя рубеж "Бог умер" Ницше, привела к тому, что ценности человеческой жизни (свобода в том числе) более не постулируются на основании Абсолютных ценностей. Распад инстанции высших ценностей, идей, идеалов повлек за собой смешение, сплющивание ноуменальности и феноменальности. Мир рассыпался на множество самостоятельно существующих мирков, претендующих на обладание относительной истиной. Плюрализм мнений соответствует онтологическому плюрализму, а вернее осколочной фрагментации современного мира. Основной вопрос философии 'Что есть Истина?" трансформировался в попытки определить, какая истина менее относительна, что приводит к необходимости поиска того, что способно объединить эти плюралистичные мирки. Один из проторенных путей подобного поиска - нацеленность на будущее, так как характер всеобщности имеет то, что касается будущего, что более привлекательно (а точнее соблазнительно), чем нацеленность на прошлое. Революционные поиски "лингвистического поворота" в философии, в конечном счете, свелись к новой интерпретации извечного "В начале было Слово:".
Сила действует на тело всегда! Действие этой силы – это и его инертность, и первый закон движения тела, на основе которого надо строить новую физику открытых, проточных и обязательно вращающихся материальных систем (ВМС). Можно сказать иначе - движение материи на нано уровне, невидимое нами, создает материальные объекты всех известных уровней иШ. Сравните полученный вывод с тем, который императивно дан в "Новом Завете": "В начале было Слово (информация, которая в качестве поворота вектора скорости остается в материальном образовании), и Слово было у Бога (у материи), и Слово было Бог (движение материи на невидимых уровнях) Все через Него (движение материи) начало быть, и без него ничто не начало быть, что начало быть". (Евангелие от Иоанна, глава 1. 1-3, курсив от автора.) Эти слова и есть алгоритм построения материи из матери. Поскольку на всех известных сегодня уровнях строения материи обнаружены ВМС, и все они могут существовать только благодаря воздействию внешней силы на их составные части, то можно надеяться, что и на других, неизвестных еще уровнях деления материи, "скучивание" и "закручивание" МС происходит аналогично.
На каждом из перечисленных трех уровней церквестроительства этот акт достоин внимания и рассмотрения, но остановимся на самом малоизучаемом уровне – строительстве и значении сельских храмов. Взаимосвязь всех выше рассматриваемых проблем очевидна, корни которых уходят глубоко в историю: от первых христианских поселений на Руси до раскола с его «антивеличайшим» значением и исходящими последствиями. Глава 1. « В начале было Слово, , и Слово было Бог» – сказано у Иоанна, так и понимание значений культовых построек идёт из понимания определений слова «церковь» – как сообщества людей: «где двое сошлись во имя Моё, там и Я между них»; церковь как архитектурный образ – овеществлённый высший идеал человеческих стремлений в духовной и мирской жизни. Это не значит, что церковное строение должно отражать идеалы научно-конструктивного мышления (наука лишь часть развития цивилизации), но мера и красота есть суть в духовном развитии сообщества и отдельного человека, его стремления к совершенству. Рассматривая ряд общетипов культовых построек и символов, можно выделить такие как церковь, часовня, колокольня или звонница, обетный столб или крест, погост с оградой – как кладбище1.
Универсалии выполняют функцию предиката (сказуемого, способного определить многие вещи) в наших суждениях о единичных вещах (индивидуалиях), причем именно контекстуальная определенность позволяет выявить универсальное содержание, заключенное в имени. Слова, однако, могут иметь множество значений, поэтому возможна контекстуальная двусмысленность (de ermi a io), которая обусловливает и внутреннюю противоречивость христианских текстов. Противоречивые и сомнительные места требуют анализа их языка с помощью диалектики. В случае неустранимой многозначности слова или высказывания П.А. предлагал обращаться в поисках истины к Священному Писанию. П.А. рассматривал логику как необходимый элемент христианского вероучения, апеллируя за доказательством к Евангелию от Иоанна: «В начале было слово (Logos)". При этом он противопоставлял диалектику софистике, которая занимается лишь «хитросплетением слов», скорее затемняя, чем открывая истину. Метод П.А. предполагает выявление противоречий, их классификацию по вопросам и тщательный логический анализ каждого из них. Выше всего П.А.-диалектик ценил самостоятельность суждений, свободное и критическое отношение к любым авторитетам (кроме Священного писания).
Вся жизнь! Господь хочет этой всецелой пронизанности светской жизни духом Церкви Божией. Об этом Христос прямо сказал прп. Серафиму Саровскому. Вот эти слова, переданные святым Н.А.Мотовилову: "мне Господь сказал, что у вас в жизни все духовное с светским и все светское с духовным так тесно связано, что ни того от другого, ни этого от того отделить нельзя, и что будущее человечество сим лишь путем пойдет, если захочет спастися" (Из книги: "Записки Николая Александровича Мотовилова, служки Божией Матери и преподобного Серафима"). Здесь, в целомудрии правды, — ключ к лучшему будущему. Мы тотчас начинаем ясно видеть все неправды, в том числе в музыкально-информационных технологиях. Вот, к примеру, в одной интернетной разработке по музыке "Приглашение в мир любви и добра" нас встречает бодрый эпиграф: Твердят: "В начале было слово " А я провозглашаю снова: Всё начинается с любви! Чего здесь больше — невежества или спесивого возношения? Если Бог есть любовь, то и Слово Его — тоже. Иначе зачем бы Слову принимать на Себя все наказания грешников и Воскресением воскрешать нас мертвых? Компьютерные технологии легко размножат любую дичь. Но критики мало. Она ничего не даст, если не произойдет чуда слияния разрозненного в великий Божественный смысл.
![]() | 978 63 62 |