телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Бытовая техника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

"Восток и Запад: общее и особенное" (На материале истории Древнего мира и Европейского средневековья)

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Охарактеризуйте способ развития древневосточной, античной и средневековой цивилизации. Чтобы определить, насколько была способна античная цивилизация к внутренней перестройке, обратите внимание на то, что Византия продолжала свое существование в Средние века, превратившись в общем и целом в средневековое государство, но в конечном итоге все же была завоевана турками. Учтите также, что античная цивилизация и средневековая европейская представляют собой две стадии развития цивилизации Европы. Дайте оценку способа развития восточной цивилизации с одной стороны, европейской цивилизации - с другой. В конце работы должен быть сделан вывод. Вы можете выбрать один из предлагаемых выводов, или сформулировать собственный. В любом случае он должен быть аргументирован. Отличие Древнего Востока и античного мира от европейского средневековья больше, чем различия между древневосточной и античной цивилизациями. Поэтому Древний Восток и античность представляют собой одну стадию /Древний мир/ развития мировой цивилизации, а их специфика объясняется региональными особенностями. Отличие Древнего Востока от античности и средневековья больше, чем различия двух последних цивилизаций между собой. Поэтому Восток представляет собой один тип развития, а Запад - другой. Сходство между древневосточным и античным обществами носит случайный и непринципиальный характер. Древний Восток имеет явное сходство с европейским средневековьем, а античность - с Новым временем. Это говорит о том, что историческое развитие происходит путем "отрицания отрицания", а Древний Восток, греко-латинская цивилизация и европейское средневековье - стадии этого процесса. Обозначенные цивилизации имеют мало сходства. Каждая из них уникальна. Исторический процесс реализуется через возникновение и гибель неповторимых цивилизаций. В ходе работы рекомендуется использовать следующие источники из хрестоматии и комментарии к ним из методических указаний: Преобладающий тип государства. а/ Предписания о служебных обязанностях верховного сановника. б/ Аристотель. Афинская полития. в/ Плутарх. Ликург. г/ Полибий. Всеобщая история. д/ Из “Великой Хартии Вольностей”. е/ Карл IV. "Золотая булла". Формы собственности на землю. а/ Законы Хаммурапи. б/ Саллическая правда. Титул "Об аллодах". в/ Эдикт короля Хильперика. г/ Прекарная грамота. д/ Феод. е/ Капитулярий о поместьях. ж/ Древнейшее городское право Страсбурга /ст. 5 и со ст. 102 до конца/. Город. а/ Древнейшее городское право Страсбурга /место города в средневековом обществе/. б/ Из хартии города Сент-Омера /место города в средневековой Европе, отношение средневековой власти к городам/. Социальная структура общества. а/ Законы Хаммурапи. б/ Плутарх. Солон. в/ Страбон. География. г/ Марк Порций Катон. О земледелии. е/ Дигесты. ж/ Прекарная грамота. з/ Коммендация. и/ Капитулярий о поместьях. к/ Феод. л/ Цеховой устав кельнских ткачей. м/ Купеческая гильдия. н/ Древнейшее городское право Страсбурга. о/ Диктат папы. Община. а/ Саллическая правда. Титулы "О переселенцах", "Об аллоидах". б/ Эдикт короля Хильперика. Источников нет. Способность цивилизации к саморазвитию. а/ Восстание “Желтых повязок” в Китае . б/ Документы посвященные распространению христианства . в/ Дигесты. г/ Документы посвященные средневековому городу.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ мОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ Кафедра Истории и политологии Методические рекомендации студентам по теоретическому изучению курса “Россия в мировой истории” “Восток и Запад: общее и особенное” /На материале истории Древнего мира и Европейского средневековья/. Москва 1998. Составители: профессор Попова Т.Г., канд.ист.наук Ларионова И.Л. Восток и Запад: общее и особенное на материале истории Древнего мира и Европейского средневековья . Методические указания по теоретическому изучению курса “Россия в мировой истории” Моск.гос.институт электроники и математики; Сост.:Попова Т.Г., Ларионова И.Л. М.,1998. Методические указания рекомендуются студентам I курса всех специальностей для подготовки к семинарским занятия. 1.“Восток и Запад: общее и особенное” /на материале истории Древнего мира и европейского средневековья/. После изучения Древнего Востока, Античного мира, Европейского средневековья, эпохи Возрождения и Реформации студентам предлагается (по желанию) написать реферат на одну из указанных ниже тем. Вам предстоит сравнить Древний Восток с двумя европейскими цивилизациями: античной и средневековой. Возможность такого сопоставления определяется тем , что восточное общество в периоды Древнего мира и Средних веков характеризовалось в основном одними и теми же чертами. Сравнение рекомендуется провести по следующим направлениям: 1.Преобладающий тип государства. Следует дать развернутую характеристику древневосточного , античного и средневекового европейского государства , и объяснить , почему в обозначенный период в рассматриваемом регионе преобладал именно этот тип . Говоря о государствах Древнего мира нужно обратить внимание на их функции .Характеризуя средневековые государства , учтите тот факт , что государственные образования в средневековой Европе возникли по преимуществу путем завоевания территорий Римской империи племенами , находившимися на стадии разложения родового строя и до конца XII века существовали в условиях господства натурального хозяйства . 2.Формы собственности на землю. Подробно охарактеризуйте древневосточные , античные и свойственные европейскому средневековью формы собственности. Обратите внимание на связь форм собственности с типом государства и с развитием товарно-денежных отношений. Объясните , почему в условиях абсолютного преобладания натурального хозяйства и на Древнем Востоке и в период Европейского средневековья формы собственности резко отличались. Чтобы объяснить причины этих различий , обратите внимание на роль государства в жизни древневосточного человека и человека европейского средневековья. 3.Город : пути образования , характер деятельности населения , роль в жизни общества , взаимоотношения города и государства. Обратите внимание на то , что существование города всегда предполагает наличие общественного разделение труда , но во-первых , выделяться могут разные функции / сравните образование городов на Востоке и в период европейского средневековья / , а во-вторых , если город является основой города- государства / античность / то общественное разделение труда не предшествует возникновению города , а осуществляется в его пределах / выделение различных функций внутри гражданской общины /.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Очерк о серебре

Против Сертория, которого поддерживало местное кельтиберское население, римское правительство направило полководцев Метелла, высадившегося в 79 г. на юге Лузитании (ныне Португалия), и Помпея, начавшего военные действия на востоке Испании. Как сообщается в «Истории Древнего мира», «бессилие и беспомощность римского правительства были таковы, что вся война в Испании велась на частные средства и „частными армиями“ Метелла и Помпея». Метелл и Помпеи не раз терпели жестокие поражения, и только благодаря заговору в штабе Сертория и убийству этого вождя удалось римским войскам ликвидировать восстание. Рис. 13. Денарий из серебра Рио Тинто В связи с изложенным приобретает особый интерес «римский» денарий, показанный на рис. 13. На его лицевой стороне изображены Пий — бог благочестия и аист, а на оборотной — слон, под которым буквы Q С М Р I — Квинт Цецилий Метелл Пий Император. Метелл назван здесь императором, но в республиканский период этот титул давался полководцам, а позднее римские императоры в обычном понимании этого слова именовались августами

скачать реферат Первый Крестовый поход

Первый Крестовый поход Курсовая работа по предмету “История средних веков” Выполнил: Попов Кирилл Научный руководитель: Чернышов А.В. Министерство общего и профессионального образования РФ. Тверской Государственный Университет Кафедра истории Древнего мира и Средних веков Тверь 2003. Содержание: Введение 1. Предпосылки I Крестового похода 2. Основные этапы: Крестовый поход бедноты Крестовый поход знати. 3. Подвывод 4. Вывод 5. Список литературы и источников 6. Карта I Крестового похода Введение. Крестовые походы имеют не только общеисторический интерес, как выражение идей и настроения умов в известный период средневековой истории. По своим мотивам, а равно по ближайшим последствиям, в особенности же по разнообразным и глубоким влияниям на взаимные отношения Востока к Западу, крестовые походы не лишены специального значения для истории восточноевропейских народов. Составляя весьма важный отдел в западноевропейской истории, крестовые походы обильны внешними фактами и богаты результатами, которые хотя и куплены были весьма дорогой ценой, но могущественно повлияли на духовное развитие европейских народов.

Швабра "York. Salsa", с рукояткой.
Сменную насадку Вы замените быстро и без особых хлопот. На конце черенка - пластиковый подвес-держатель. Черенок пластиковый, насадка -
452 руб
Раздел: Швабры и наборы
Набор мисок Mayer & Boch "Фиалки".
Набор эмалированных мисок из 10 предметов: миска (5 штук) + крышка (5 штук). Материал: углеродистая сталь. Эмалированное покрытие. Крышка:
487 руб
Раздел: Наборы
Накладка на унитаз "Бегемотик", белая.
Накладка на унитаз подходит ко всем стандартным туалетам. Кроме того, благодаря краям предотвращающим скольжение легко и твердо
302 руб
Раздел: Сиденья
 Общий ход всемирной истории (Очерки главнейших исторических эпох)

Кареев Н И Общий ход всемирной истории (Очерки главнейших исторических эпох) Н. И. Кареев ОБЩИЙ ХОД ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ Очерки главнейших исторических эпох Очерк первый. Всемирно-историческая точка зрения Постепенное объединение судеб отдельных стран и народов. Беглый взгляд на целое всемирной истории. Необходимость изучения общего хода истории и задача философии истории. Два способа философского построения всемирно-исторического процесса. Применение идеи закономерности к пониманию всемирно-исторического процесса. Разбор некоторых возражений против всемирно-исторической точки зрения. Обычное деление всемирной истории и его ненаучность. Схема, предложенная Л. Мечниковым. Теория культурно-исторических типов. Очерк второй. Древнейшие восточные цивилизации Три отдельных исторических мира в древности. Особенное значение ближайшего Востока. Начало всемирной истории. Главные периоды общей истории Востока. Что можно считать концом истории древнего Востока? Причины возникновения древнейших цивилизаций в определенных местностях

скачать реферат Распад Римской империи и её историческое значение

Для этого потребовалось сочетание борьбы внутри общества с таким внешним фактором как вторжение варваров на территорию империи. В результате объединённого воздействия этих исторических факторов наступила гибель Западной Римской империи, гибель рабовладельческого строя. 3. Заключение. Древний Рим стал заключительным этапом истории древнего мира в целом, и потому в эволюции его общества и государства. Нашли яркое проявление как конкретные особенности римской государственности и культуры, так и общие черты многих древних обществ. Социально расчлененное общество и государственность стали формироваться на италийской почве позже, чем в странах Востока и в греческом мире. Самые ранние ростки цивилизации в Италии появились во второй половине VIII в. до н. э. в этрусских городах и первых греческих колониях, в то время как в среде италийских племен еще сохранялись родовые отношения. В V в. до н. э. оформляется первичная государственность в Риме, видимо, самом развитом центре италийских племен. Формирование собственно римской государственности и социальной структуры с ранних времен проходило в обстановке мощного влияния на Рим со стороны этрусских городов и колоний Великой Греции, что определяло сложную полиэтничную и культурную основу рождающейся римской цивилизации. К середине III в. до н. э. произошло известное сглаживание разнородности разных областей Апеннинского полуострова, преодоление полицентризма культурного процесса и некоторая социально-политическая унификация, которая усиливалась в ходе постепенного завоевания Римом Италии и создания Римско-италийского союза как нового типа политического объединения.

 Народ майя

Энгельс, изучая генезис капиталистического общества, естественно, не могли не заинтересоваться и теми странами, которые не вступили еще на путь развития капитализма, прежде всего восточными. К глубокому анализу истории Востока они приступили лишь с 1853 г. (История древнего мира. Ранняя древность, т. I. M., 1983, с. 10) Используя научные данные тех лет, К. Маркс в рукописи "Формы, предшествующие капиталистическому производству" в предварительной форме изложил свои взгляды на особенности социально-экономической структуры восточных стран (Маркс К. Формы, предшествующие капиталистическому производству. -См.: Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 46, ч. I). В конце 50-х годов в предисловии к "Критике политической экономии" К. Маркс впервые дал четкую формулировку закономерной смены способов производства во всемирной истории: "В общих чертах, азиатский, античный, феодальный и современный, буржуазный, способы производства можно обозначить как прогрессивные эпохи экономической общественной формации" (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 13, с. 7)

скачать реферат Шпенглер об истории

Если допустить, что Греция во времена Перикла “находилась в Европе”, то сегодня она уже там не находится. Имеет место оптический обман, с помощью которого тысячелетняя история Китая и Египта суживается до эпизодических событий, а приближенные к нам события приобретают раздутый вид. Нам кажется, что темп египетской, индийской или китайской истории в самом деле были медленнее, чем темп недавнего прошлого. Нельзя класть приближенные по времени и расстоянию события в основу всемирной истории. Нельзя противопоставлять “Новому времени” длиной несколько столетий тысячелетнюю историю Древнего мира, которая насчитывает десятки культур. Например, история Египта или Вавилона по масштабам совпадает с историей историю Западной Европы от Карла Великого до 1 мировой войны. С точки зрения западного человека развитые культуры вращаются вокруг него, как мнимого центра мироздания. На самом деле античность и Запад, наряду с Индией, Китаем, Египтом, арабской и мексиканской культурой – отдельные миры становления, имеющие одинаковое значение в общей картине истории.

скачать реферат Александр Македонский и эллинизм

Главными архитектурными сооружениями были уже не храмы, как раньше, а места общественного назначения (библиотеки, театры, стадионы). Особенностью эллинистической эпохи является бурное развитие как гуманитарных, так и естественных наук. Большое значение уделяется возможности практического применения науки (в военном деле, в строительстве). Наблюдается дифференциация и специализация научных дисциплин. Заключение Великие империи Ахменидов и Александра и последовавшая за ними эпоха эллинизма подвели черту под почти трехтысячелетним развитием цивилизации и государственности на Ближнем Востоке. Эллинизм позволил создать ту Средиземноморскую культуру, порождением которой стала античность — без ближневосточной основы она едва ли могла появиться на свет. Тем не менее, эллинизм был лишь эпизодом в развитии Ближнего Востока. « Античный мир остался античным и по структуре, и по образу жизни даже тогда, когда римские граждане подвергались жесточайшему произволу всевластных тиранов-цезарей, а восточный мир оставался восточным и тогда, когда произвола почти не ощущалось, а все текло по традиционному и всех удовлетворяющему руслу каждодневной обыденности» (Л. С. Васильев). Ближний Восток так и не стал похожим на Европу, что оказалось очевидным после его исламизации.БиблиографияВасильев Л.С. История Востока. Москва, 2001. том 1 История Древней Греции. Ред. Кузищин В.И. Москва, 2001. Немировский А.И. История Древнего мира. Античность. Москва, 2000. ( Кузищин, с.274 ( Кузищин, с. 285 ( Кузищин, с.285 1 Немировский, с. 336 2 деление Кузищина (с.291-292) 3 периодизация Кузищина (с.292, 294) 1 Васильев, с. 149-150

скачать реферат Бронзовый век (4000 –500 гг. до н.э.)

Раньше всего перешли к бронзе и железу жители юга, Балканского полуострова, Италии, Сицилии; на тысячу лет позднее жители нынешней Франции, ещё не на несколько сотен лет позднее жители Швеции. Эта разница произошла оттого, что предметы особенно тонкой работы привозились морем с востока, из Египта, Малой Азии, Сирии, где люди раньше добились изобретений и улучшений. Новые предметы, а с ними новые приёмы более искусной работы всего раньше водворились на южном краю Европы и лишь медленно проникали в середину материка. И лишь около 500 лет до нашей эры железо окончательно пришло на смену бронзе. Наступил “железный век”. Список литературы “Энциклопедия для детей” т.1 “Всемирная история”, сост. С.Т.Исмаилова, изд. “Аванта ”, Москва, 1995г. “История древнего мира”,Ф.П.Коровкин, изд. “Просвещение”, Москва, 1965г. “Искусство древнего мира”, Л.Д.Любимов, изд. “Просвещение”, Москва, 1980г. “История древнего мира”, Р.Ю. Виппер, изд. “Республика”, Москва, 1993г. “Древнiй Востокъ и первобытная Грецiя”, М.О.Ковалевскiй, изд. М.А.Голубева, Казань, 1914г.

скачать реферат Древний Египет

Семитский язык проник сюда в глубокой древности из Западной Азии через область Дельты (или по древнему пути, пролегающему по Вади-Хаммамати и идущему с юго-востока, от современной Кены, к Красному морю), а хамитский был принесен североафриканскими аборигенами из пустынного нагорья. Тогда, как и теперь, пустыня была заселена очень слабо, и территория Древнего Египта была ограничена долиной Нила, областью Дельты, немногочисленными форпостами в оазисах и отдельными рудниками и каменоломнями. История археологических исследований До начала 19 в. мир имел лишь самые общие представления об истории Древнего Египта. Все имевшиеся сведения восходили к сочинениям античных авторов. Историк Геродот и географ Страбон изложили свои впечатления о путешествиях в Египет. Египетский жрец, грек по происхождению, Манефон составил в 3 в. до н.э. на основе местных источников обстоятельное описание обитателей страны со списком египетских фараонов и сведениями о продолжительности их правления. Однако сочинение Манефона было утрачено и известно лишь по сохранившимся фрагментам из произведений авторов раннехристианской эпохи. Манефон делил историю Египта на периоды правления 30 династий.

Фоторамка-коллаж для 12 фото, 58x45x2 см, арт. 238642.
Фоторамка украсит интерьер помещения оригинальным образом и позволит сохранить на память изображения дорогих вам людей и интересных
1460 руб
Раздел: Мультирамки
Набор для специй "Садовая ягода", 2 предмета+салфетница, 23x6,5x9 см.
Набор для специй из 2 предметов и салфетницы на деревянной подставке. Размер: 23x6,5x9 см. Материал: керамика.
318 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Свинтус".
Свинтус веселая и быстрая игра, в которую могут играть как двое, так и несколько человек. Итак, сражение за звание лучшего работника можно
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
скачать реферат Сасанидская держава 3-5в.

В особености это относится к 3 - началу 4 в.         Самые интересные люди этой эпохи - Картир и Мани, пророки и государственные деятели, пытавшиеся в той или иной степени воздействовать на судьбы страны - каждый по своим силам. И хотя они открывают нам 3 в. с неожиданной стороны - как эпоху контрастов и противоречий, все же одни они еще не заполняют своими, пусть очень яркими, характерами, своей, пусть трагичной, судьбой всю живую историю это периода; в тени их громкой религиозной полемики и яростной политической борьбы оказались скрытыми многие второстепенные персонажи менее известные, изредка упоминаемые тем или иным современником событий. История этого периода, в особенности история 70-90-х годов 3 в. (после побед шаханшаха Шапура 1 над Римской империей, казни Мани, расцвета карьеры Картира), все еще не более чем перечень имен “царей и пророков”. Список используемой литературы: История древнего мира. Упадок древних обществ. Луконин В.Г. “Сасанидская держава в 3-5 вв.” Москва 1982 Иран в 3 веке. Новые материалы и опыт исторической реконструкции. Луконин В.Г. Москва 1979 Культура и экономика древнего Ирана. Дандамаев М.А.,Луконин В.Г. Москва 1980

скачать реферат Доколумбовы цивилизации Америки

УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Исторический факультет Высший колледж социально-политических наук КУРСОВАЯ РАБОТА «Доколумбовы цивилизации Америки» Выполнила: студентка Iкурса Шуклина А.Н. Научный руководитель: Старкова Н.Ю. Ижевск – 2002 Оглавление «Доколумбовы цивилизации Америки»Введение 3 1. Древние майя 4 2. Религиозные представления древних майя 7 3. Ацтеки. Религия ацтеков 9 4. Календарь древних майя 11 5. Письменность древних майя 16 Заключение 17 Список литературы 18 Введение Изучение становления, расцвета и гибели мезоамериканских цивилизаций, таких как инки, ацтеки и майя не является традиционной проблемой для курса истории древнего мира, учитывая то, что территория Американского континента не входит в географический ареал древнего Востока. В последнее время, в связи распространением взглядов о цивилизационном подходе к истории, внимание многих специалистов было сконцентрировано на этом регионе, хотя ранее доколумбовы цивилизации представляли интерес, прежде всего, для этнологов. Особенно важна и интересна дешифровка письменности древних майя, а так же полемика вокруг её характера. Данное обстоятельство обусловлено тем, что основная масса письменных источников (майя) была утрачена или уничтожена в течением времени.

скачать реферат К вопросу о характере власти Августа

Данный тезис был выдвинут ещё М. И. Ростовцевым и в той или иной степени получил отражение в трудах А. фон Премерштейна, Р. Сайма, Л. Виккерта и в посвящённом Августу разделе «Кембриджской древней истории».84 Проистекающие отсюда трудности вынуждают исследователей, пытающихся определить специфику положения принцепса в римском государстве, прибегать к историческим аналогиям, не всегда ограничиваясь при этом рамками истории Древнего мира.85 Однако нам представляется, что наиболее устойчивые параллели возможны как раз с древними обществами.86 Впрочем, сопоставление принципата и Римской империи с эллинистическими монархиями, Сицилийской державой Дионисия I и Карфагеном, встречающиеся в литературе по античной истории,87 наряду с явными общими чертами обнаруживает и весьма существенные различия. Так, в частности, эллинистическя монархия как своеобразная политическая система, представляющая собой сплав элементов греческой и восточной государственности, при значительном преобладании последних,88 возникла в результате завоевательных походов Александра Македонского на Восток и последующего распада его державы, тогда как формирование системы принципата явилось закономерным итогом внутреннего развития римской гражданской общины (civi as).

скачать реферат Место тестов в изучении истории

Во внимание принимались возрастающая сложность учебного материала при переходе от одной темы к другой и возрастные особенности учащихся пятых классов, которым в течение года предстояло усвоить довольно большой объём новой для них информации и овладеть учебными умениями сравнительно-аналитического характера. Учитывая это обстоятельство, большая часть тестов была направлена на проверку умений учащихся выполнять задания с подсказкой или по памяти. Так, тест «Страны Древнего Востока» включает в себя девять заданий, где были сформулированы цель, ситуация и действия по их решению, а от учащихся требовалась только правильность каждого решения из предложенных вариантов ответа. О равнозначности тестирования с другими формами проверки уровня подготовки учащихся свидетельствует тот факт, что оценки по решению тестов в основном соответствуют четвертным отметкам, выведенным на основе устного и письменного опросов. Так, около 10% учащихся усваивают тематику на «отлично», 50% - на «хорошо», 30% - на «удовлетворительно», 10% - на «неудовлетворительно»6. На основании этих данных можно утверждать, что тестовая форма этапно-тематической проверки может эффективно применяться при обучении истории древнего мира.

скачать реферат Правовое положение рабов. Колоны

Все эти относительно мелкие восстания были легко подавлены. Но постепенный рост массы невольников, использовавшихся в крупных сельских хозяйствах Центральной, южной Италии и особенно на острове Сицилия, привел к резкому усилению освободительного движения рабов в третьей четверти IIв. до н.э.» (История древнего мира: Ч. II Греция и Рим. Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Бокщанин А.Г., Дворецкая И.А., Крушкол Ю.С.и др.: Под. ред. А.Г. Бокщанина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1981. – стр. 267-268). Далее автор настоящей работы предпочтет ограничиться лишь приведением дальнейшей хронологии восстаний рабов, полученной из только что указанного источника, и перейти к подробному описанию восстания Спартака. Это описание во многом имеет самое непосредственное отношение к теме данной работы. 138 –132 гг. до н.э. Первое восстание рабов на Сицилии 104 –101 гг. до н.э. Второе восстание рабов на Сицилии 74-71 гг. до н.э. Восстание рабов в Италии под предводительством Спартака 260-е гг. н.э. Восстание рабов на Сицилии  4.2 Восстание рабов под предводительством Спартака. «Восстание рабов началось с заговора гладиаторов в г. Капуе в 74 г. до н.э. Гладиаторы должны были драться насмерть на потеху римской публике на арене амфитеатра.

Подставка для украшений Jardin D'Ete "Сиреневые сны".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
940 руб
Раздел: Подставки для украшений
Дорожный горшок Potette Plus, сине-зеленый.
Уникальный дорожный горшок для детей от 15 месяцев, который может стать незаменимым помощником для родителей в дороге. Детский дорожный
1392 руб
Раздел: Прочие
Комплект детского постельного белья "Неон" (цвет: синий).
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
скачать реферат Восток и Запад

О бесконечности Вселенной и мирах  е) М.Лютер. Тезисы  ж) М.Лютер. К христианскому дворянству немецкой нации  и) Т.Кромвель. Инструкция английскому духовенству В процессе написания контрольной работы рекомендуется использовать 1,2 и 3 учебника, обобщающий текст методических рекомендаций после тем: Античный мир, Европейское средневековье, Эпоха Возрождения. Реформация, а также следующую литературу и комментарии к ней в методических рекомендациях: 1.И.М.Дьяконов. Введение //И.М.Дьяконов.Пути истории. М.,1994 2.Л.И.Семенникова. Феномен Востока. Античный мир. Становление современной европейской цивилизации. Идея Запада //Л.И.Семенникова. Россия в мировом сообществе цивилизаций. Брянск,1995 3.С.Л.Утченко. Цицерон и его время. М.,1973. Отрывки из книги. Ксерокс с.7-8,20.21. 4.Последние века Римской империи //Средневековая Европа глазами современников и историков . Ч.I М.,1995. 5.А.Ф.Лосев. Двенадцать тезисов об античной культуре //А.Ф.Лосев. История античной эстетики. Кн.I. М.,1992. 6.Е.А.Косминский.Церковь,христианство и ереси в средние века //Феодализм в Западной Европе. М.,1932. 7.Переход от античности к средневековью //Средневековая Европа глазами современников и историков. Ч.I. М.,1995. 8.Западная Европа в Х-ХI вв.

скачать реферат Арам Хачатурян

Появляется целый ряд его песен о дружбе народов, о мире. Много музыки Хачатурян пишет для кинофильмов («Русский вопрос», «Сталинградская битва», «Владимир Ильич Ленин», «У них есть родина» и другие), для драматических спектаклей («Лермонтов» Б. Лавренева, «Макбет» и «Король Лир» У. Шекспира). В 1946 году Хачатурян заканчивает концерт для виолончели с оркестром и посвящает его первому исполнителю Святославу Кнушевицкому, выдающемуся советскому виолончелисту. К 30-летию Октября создана «Симфония-поэма» (симфония № 3). Капитальное произведение послевоенного периода – балет «Спартак», законченный в 1954 году. Впервые он был поставлен на сцене Ленинградского театра имени С.М. Кирова в 1956 году, а в Большом театре в Москве – двумя годами позже. Хачатуряна привлек образ человека, возглавившего беспримерное в истории Древнего мира восстание рабов. В героическом сопротивлении угнетенных, композитор увидел много общего с борьбой народов за свою независимость. Позднее творчество. На протяжении 60-70 годов сочинены три концерта- рапсодии (для скрипки, для виолончели и для фортепиано – с оркестром).

скачать реферат Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим

Министерство образования Российской Федерации Сыктывкарский государственный университет Кафедра истории древнего мира и средних веков ДРЕВНИЙ ВОСТОК ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ ДРЕВНИЙ РИМ Учебно-методический комплекс для студентов I курса заочного отделения исторического факультета Сыктывкар 2002 Утверждено на заседании учебно-методической комиссии исторического факультета СыктГУ 21 июня 2002 г. (протокол № 5).Кучеренко Л.П., Павлов А.А., Филимонов В.А. ДРЕВНИЙ ВОСТОК. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. ДРЕВНИЙ РИМ. Учебно-методический комплекс для студентов I курса заочного отделения исторического факультета. Сыктывкар, 2002. 70 с. © Л.П.Кучеренко, А.А.Павлов, В.А.Филимонов, 2002 ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ Учебно-методический комплекс составлен с целью оказания помощи студентам заочного отделения исторического факультета в изучении истории древнего мира. Он определяет объем, основное содержание курса, последовательность работы над ним. Комплекс содержит методические указания по всем видам учебной работы и списки основных методических источников, научной и учебной литературы по истории древнего мира.

скачать реферат Изучение истории России в США

Ростовцев был исключением, что лишь подтверждало правило. Он даже возвысился и стал в 1935 г. президентом Американской Ассоциации Историков, причем остался единственным из русских эмигрантов, кто достиг такого признания. Но он был специалистом по истории древнего мира, а в разгар своей карьеры стал археологом и возглавил экспедицию в Месопотамию, организованную Йельским университетом. Его судьба сложилась исключительно успешно, хотя он никогда не был счастлив в Соединенных Штатах. Несколько молодых эмигрантов либо отчасти, либо полностью получили образование в Соединенных Штатах и включились в общий поток американской академической жизни, но заняли в ней значительные позиции только после второй мировой войны. Это Анатолий Мазур, который получил докторскую степень в Беркли, но должен был в течение десяти лет преподавать в Университете штата Невада, прежде чем был приглашен в Стэнфорд в 1947 г. Георгий Лазнефф, также получивший образование в Беркли, жил в тени своего учителя Роберта Кернера, а Марк Шефтель, изучавший средневековую историю России в Бельгии и затем право в своей родной Польше, получил место в Корнелльском университете только после войны.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.