![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Актуальные вопросы истории ВОВ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Саидмурадова (1937), "Пионер на границе" А. Усманова, X. Обиди (1938) и др. Первые образцы муз. драмы - "Саодат" Р. Д жалила (1936), "Восе" Г. Абдулло (1937), оперных либретто - "Восстание Восэ" М. Турсун-заде и А. Дехоти (1939), "Кузнец Кова" Лахути (1940) и др. Следуя общему направлению сов. драматургии, тадж. писатели поднимали многие актуальные вопросы современности: пьеса "Клевета" Саидмурадова и И. Пс-маилова (1938) рассказывала о борьбе с кулачеством, строительстве колхозов, пьеса "Шодмон" С. Улуг-заде (1939) была посв. новой жизни колхозной деревни, борьбе между старым и новым. Образцы классич. нац. поэзии перенесла на сцену пьеса "Рустам и Сухроб" А. Пирмухамед-заде и В. Волькенштейна (по мотивам "Шахнаме" Фирдоуси, 1941). Значительной вехой в истории Т. д. явилась драма "Краснопалочникн" Улуг-заде (1941), показывающая разгром басмаческих банд и героизм народа. Пьесы, появившиеся в годы Великой Отечественной войны, отражали патриотизм сов. людей. О героизме воинов-таджиков рассказывали пьесы "Дом Надира" Д. Икрами и А
Содержание. 1. 2. Начало государственно-церковного соперничества между Вильней и Москвой 2 3. Униатская деятельность великих князей 4 4. Идея веротерпимости, как альтернатива идеи унии 7 5. Возрождение идеи церковной унии во второй половине XVI века 8 6. Коренной перелом в государственной политике: курс на локальную церковную унию 11 7. Первая волна антиуниатского протеста. Союз православных с протестантами 14 8. Королевский универсал от 24 сентября 1595 года. Миссия в Рим 15 9. Брестская церковная уния: униатский и православный соборы 16 10. Антиуниатский протест 17 11. Итоги Брестского варианта церковной унии 19 12. Судьба униатской церкви (XVII-XX века) 19 13. Список литературы 22 Часть 1. Введение История униатского религиозно-церковного движения в восточно- европейском регионе – научная проблема, над решением которой работали, работают и еще долго будут работать ученые. Проблема эта связана с рядом актуальных вопросов истории белорусского народа, в первую очередь с вопросом специфики религиозно-церковной и общественно-политической жизни Беларуси в XIII-XX вв., становления государственности, развития национальной культуры и др.
В исторических комедиях внимание драматурга привлекают проблемы государственного устройства родной страны в различные эпохи. К этому же типу комедий относятся пьесы, сюжеты которых почерпнуты из истории других стран и народов, изображаемой в свете тех общих концепций исторического процесса, которые сложились у Лопе де Вега. Комедии, разрабатывающие социально-политическую тематику и часто строящиеся на материале прошлого, свидетельствуют о стремлении драматурга разрешить актуальные вопросы современной ему действительности, подвергнуть критике существующий строй, выдвинуть проблемы справедливой организации общественного и политического уклада. Бытовая комедия выступает как комедия современных нравов и современной морали, бытовых особенностей "эпохи и конфликтов, происходящих в недрах семейной жизни или в бытовых взаимоотношениях различных сословий. Историческая драма представлена у Лопе де Вега значительным разнообразием видов и сюжетов. Внимание драматурга привлекала история античного мира и древнего Востока, история народов Запада и славянских стран, но прежде всего история национальная, начиная с давних кельтиберских времен
Приоритет в ней на протяжении непродолжительного периода существования (1924— 1929 гг.) неизменно отдавался вопросам изучения национальной истории адыгов, их; древней и современной культуры и быта, популяризации научных знаний в широких слоях населения области и региона, сохранения памятников материальной и духовной культуры. В активе ОИА(Ч)АО: организация и проведение самостоятельных фольклорно-этнографических экспедиций в места расселения адыгов, сбор, обработка и систематизация памятников устного народного творчества и предметов старины, традиционных орудий труда, оружия, ювелирных украшений, предметов бытовой культуры (все это положило начало первым экспозициям' созданного при обществе историко- этнографического музея); носильное участие, в т. ч. финансовое, в различных археологических, этнографических, музыкальных экспедициях, проводившихся в Адыгее Академией Наук и другими центральными и региональными научными учреждениями. Активисты Общества, а также лица, проводившие в области научно-исследовательские экспедиции и научные изыскания, отчитывались о проделанной работе, выступали с докладами и сообщениями, принимали деятельное участие в научных дискуссиях по актуальным вопросам истории и этнографии адыгов на проходивших достаточно регулярно заседаниях Правления или общих собраниях Общества.
Вспоминаю твое изречение после 7-го ноября: что история покажет, не ухлопали ли мы чересчур много основного капитала. Я отклоняю Зинов[ьевщину] и Пятаковщину как достоевщину. Они вопреки своим убеждениям каются. Нельзя помочь рабочему классу враньем. Поэтому я за выжидающую политику ссыльных. Оставшиеся должны говорить правду. Если бы мне разрешили напечатать статью, я напечатал бы то, что пишу тебе. Практический вывод был бы: термидор, как актуальный вопрос, снять, дружественная [...]8. Центр не рассматривать, как врага, как долго идет налево. Выбросить озлобление. Вот все. Лично. Проболел всю зиму. Так как не разрешают ессентуки -- а помочь только это могло бы -- вероятно придется осенью или зимой оперироваться. Разрешили переехать в Томск. Там врачи не сапожники -- на случай операции. Ну, что ж делать. Никого лично не буду просить. Работал, несмотря на болезнь, чудесно. Все 28 томов Ленина проработал с карандашом в руках, разметил. Плеханова разработал до "Искры". [...]8 кучу материала литературного по русской истории
Министерство образования и науки Республики КазахстанОбщеобразовательная Профильная Школа Модульного Типа №11 По истории Казахстана На тему: Аблай – объединитель или тиран.Выполнил: ученик 9 «Г» класса Ерманов Азамат. Научный руководитель: Белогурова Светлана Михайловна.г. Павлодар 2003г.План Введение. Актуальность вопроса. Гл часть 1 Казахское ханство в 18 веке, до прихода к власти Аблай-хана. 2 Аблай и джунгары 3 Китай 4 Россия. 5 Отношения с Кокандом. 6 Аблай – человек своего времени.Заключение. ВведениеПочему я выбрал именно Аблая среди целой плеяды сильных своеобразных личностей казахского народа? Потому что он мне интересен не только как выдающийся правитель и дипломат, но и как человек. Всё в его жизни подёрнуто дымкой тайны, Аблай один из немногих ханов о которых легенд больше чем реальных фактов. Но главное чем он меня заинтересовал – это противоречивость взглядов на его политику и жизнь. Смотря на него под одним углом, видишь, человека умного, удачливого, мужественного, олицетворяющего собой идеал правителя. Но стоит копнуть чуть-чуть глубже и перед тобой он жестокий, эгоистичный и тщеславный.
Трагизм индивидуального выбора подчеркивается душевными терзаниями гл. героя — сотрудника Института экспериментальной истории Антона-Руматы, разведчика, посланного с заданием не вмешиваться, а только наблюдать, на планету, где правит бал средневековое варварство, отдельными чертами напоминающее и фашизм, и религиозную деспотию Инквизиции, и, насколько оказалось возможным показать в середине 1960-х гг., сталинский тоталитаризм. Несовпадение благородных утопических идеалов с исторической реальностью, в более широком контексте— неизбежный крах любых социальных доктрин, направленных на «улучшение» человечества, — с художественной силой показанное в повести, знаменовало собой ступень внутренней эволюции авторов. Такими вот любопытными и вовсе не лишенными социальной актуальности вопросами задаются Стругацкие в своем романе. Ведь попытки перескакивания через этапы естественного развития общества знакомы нам не только из литературы. В 1965 году Стругацкие опубликовали повесть «Понедельник начинается в субботу», непринужденно соединяющую фольклорную традицию с ультрасовременными реалиями века НТР.
Таким образом дана связь и отличие криминалистики как науки от криминалистики, как учебной дисциплины. В дипломной работе дано содержание, история развития криминалистической дисциплины, ведь курс криминалистики должен давать слушателям представление не только о содержании самой науки, но и о её истории, обучающиеся должны знать не только научный опыт криминалистов, но и историю криминалистики, сведения об учёных криминалистах и т. д. Криминалистическая наука является средством накопления знаний и опыта криминалистов, а учебная дисциплина призвана уже перенести этот опыт на листы учебника, пригодного для обучения слушателей. Средством донесения этого опыта служит учебная дисциплина криминалистики. В дипломной работе рассматривается актуальность вопроса то, как этот опыт доходит до сознания слушателей. Имея большое количество методик расследования, криминалистика как учебная дисциплина должна донести до сознания слушателей сущность и смысл каждой из них. Это может привести к зазубриванию материала, который в таком случае забывается уже за порогом аудитории и уже не может достигнуть целей, стоящих перед криминалистикой, как учебной дисциплины.
Ему принадлежит выдающееся место в истории моральной философии и этики, логики, диалектике, политических и правовых учений. Влияние, оказанное им на прогресс человеческого познания, ощущается до наших дней. Он навсегда вошел в духовную культуру человечества. Образ жизни Сократа, нравственные и политические коллизии в его судьбе, популярный стиль философствования, воинская доблесть и мужество, трагический финал - окружили его имя притягательным ореолом легендарности. Слава, которой Сократ удостоился еще при жизни, легко переживала целые эпохи и, не померкнув, сквозь толщу двух с половиной тысячелетий дошла до наших дней. Сократом интересовались и увлекались во все времена. От века к веку аудитория его собеседников изменялась, но не убывала. И сегодня она, несомненно, многолюднее, чем когда бы то ни было. В центре сократовской мысли - тема человека, проблемы жизни и смерти, добра и зла, добродетелей и пророков, права и долга, свободы и ответственности, общества. И сократовские беседы - поучительный и авторитетный пример того, как можно ориентироваться в чаще этих вечно актуальных вопросов. Обращение к Сократу во все времена было попыткой понять себя и свое время.
Развитие физики блестяще подтвердило справедливость научных идей Людвига Больцмана. Нашли убедительные экспериментальные подтверждения представления об атомистическом строении материи. Глубоко прав был современник Больцмана А.Зоммерфельд, когда писал, что “квантовая теория была бы настоящим полем деятельности для атомистически устроенного больцмановского интеллекта”. С годами росло понимание величия вклада, сделанного Больцманом в развитие физики. Борясь за утверждение атомистики, Больцман способствовал также пониманию процессов в атомных ядрах, в первую очередь пониманию явлений радиоактивности, открытой в 1896 г. Его научные труды явились важнейшим этапом развития познания мира, внесли существенно новые черты в наше миропонимание и влогику научного исследования; они поставили перед наукой (и не только перед физикой) новые вопросы, актуальность которых неуклонно растет с развитием теоретической и прикладной физики. Список литературы 1. Полак Л.С. “Людвиг Больцман” М. “Наука”, 1987г. 2. Спиридонов О.П. “Л. Больцман”, М. “Просвещение”, 1987г. 3. Больцман Л. “Статьи и речи” М. “Наука”, 1970г. 4. Ленин В.И. “Материализм и эпириокритицизм” Полн. собр. соч., т.18 5. Брода Э. «Людвиг Больцман», ж-л «Вопросы истории, естесвознания и техники», вып. 4, 1957г.
ЕФВС стал первым шагом к введению (в марте 1975 года) ЭКЮ - европейской валютной единицы на основе корзины валют. ЭКЮ использовали для расчетов, оценки экономических параметров и деятельности. Именно это помогло вступить на третью ступень объединения - создание Европейского экономического и валютного союза (ЕЭВС). Официально его строительство началось 1 июля 1990 года с вступления в полную силу Единого европейского акта (1987 год), регламентирующего создание "пространства без внутренних границ", в котором обеспечивается отмена пограничного контроля, свободное перемещение всех факторов производства, включая капиталы, услуги, рабочую силу, унификацию стандартов, налогов, законов. Цель моей работы, состоит в том, чтобы, не углубляясь в мелкие детали, дать научно обоснованные ответы на актуальные вопросы, возникающие в связи с введением евро, привести экспертные оценки и прогнозы, необходимые для определения положения единой европейской валюты в международных валютно- финансовых отношениях. Глава 1. Предпосылки и история возникновения ЕВРО. 1.1 Краткая историческая справка.
В курсовой работе использованы и журнальные статьи – публикации воспоминаний о школе прежних учащихся. Прежде всего, использован педагогический журнал «Русская школа», «издававшийся в Петербурге в 1890- 1917 (в 1890- 10 книг в год, в 1891-1917 - ежемесячно)». «Выходил под редакцией педагога-историка М.Г. Гуревича (1906-1917). В журнале печатались различные материалы прогрессивного для своего времени характера. Кроме статей по теоретич проблемам и актуальным вопросам практики нач общеобразовательной школы, журнал много внимания уделял истории русской педагогики и школы (статьи, воспоминания, биографич. Из последнего в работе были использованы статьи: Николая Маева (воспоминания о 2-ой Петербургской гимназии первой половины XIX века), писателя и поэта Якова Полонского (учился в первой Рязанской мужской гимназии в 1831-1838 годах, о чём в частности он пишет в своих «Воспоминаниях»; отдельные воспоминания о школьных годах и были помещены в журнале «Русская школа»), Ивана Александровича Порошина (учитель, впоследствии писатель описывает 1873-1882 года: о своём учении в первой Казанской гимназии, в Рыбинской прогимназии, Вологодской гимназии, и, наконец, Нежинской), крымского помещика Фёдора Стулли (о гимназии в Крыму в 1846-1853 гг.), Михаила Александровича Сукенникова (переводчик и публицист, пишет о второй Одесской гимназии, в которой учился в конце 80х-начале 90х годов), Иеронима Иеронимовича Ясинского (писатель; описывает свою учёбу с 3-го класса в Киевской первой гимназии, затем в гимназии при лицее кн.
Этому способствует в настоящее время и увлечение многих историков изучением локальных явлений. В литературе в 1980-х гг. было также отмечено оживление интереса к соотношению социальных и этнических категорий в жизни Америки.28 В последние годы, в связи с ростом национализма в различных странах и особенно на территории бывшего Советского Союза и Восточной Европы, стали еще более актуальными вопросы о природе нэйтивизма и подобных ему феноменов, корни которых, по-видимому, следует искать в самих основах человеческой культуры.29 При этом делаются попытки извлечь уроки из истории этнокультурных конфликтов. Некоторые историки начинают критиковать отрицание или недооценку их неизбежности. В своей статье канадский исследователь У. Катерберг заметил, что, подчеркивая «болезненность» происхождения нэйтивизма, его неприемлемость в условиях либеральной демократии, историки закрывают глаза на фундаментальные противоречия, лежащие в основе самих понятий «свобода» и «либерализм».30 По его мнению, человеческая потребность утверждать себя в определенных этнических, моральных, и религиозных рамках, сплачиваться на основе традиционных ценностей предполагает необходимость делать это в условиях даже такого общества, где самые разные ценности признаются равноправными.31 Одним из последствий эволюции концепции нэйтивизма стало расширение значенпя этого термина, особенно после того, как историки начали выступать против жесткого разделения иммигрантов и коренных американцев.
Психология предательства в рассказе Леонида Андреева «Иуда Искариот» Предательство - актуальный вопрос в наше время, в тяжелые дни перепадов людских настроений, в дни сомнений и непонимания людьми друг друга. Потому, возможно, рассказ Л. Андреева, хотя и написанный в начале века, так популярен сегодня: интересна оценка автором мотивов предательства (отличающаяся парадоксальным взглядом), исследуется цель поступка героя и предпосылки к нему. В основе сюжета рассказа, что мы наблюдаем и в других андреевских произведениях, лежит евангельская история, хотя, как писал Горький, “в первой редакции рассказа “Иуда” у него оказалось несколько ошибок, которые указывали, что он не позаботился прочитать даже Евангелие”. Действительно, используя евангельский сюжет, автор весьма субъективно передал его. Как же понимать психологию поступка Иуды в рассказе Л. Андреева, что заставило его предать Иисуса, нарушив тем самым, казалось бы, все законы нравственности и морали? С самого начала и на протяжении всего рассказа рефреном звучат слова “Иуда Предатель”, такое имя укоренилось в сознании людей изначально, и Андреев принимает и использует его, но лишь как “прозвище”, данное людьми.
Усиливается взаимодействие между общелитературной речью и языком общественных наук. В развитии публицистической речи и в углублении семантической системы общего языка особенно велика была роль Белинского. Работа над отвлеченно-философскими, общественно-политическими или литературно-эстетическими терминами и понятиями, образование ясной и выразительной журнальной фразеологии, отбор синтаксических форм живой разговорной речи, пригодных для стиля рассуждения, стилистическая дифференциация книжных конструкций - вся эта реформаторская деятельность Белинского имела громадное значение для последующей истории русского литературного языка. В связи с этими переменами в структуре литературной речи в 30-50-х годах становится особенно актуальным вопрос о научно-популярном языке. Симптоматично, что Гоголь, откликнувшись на этот вопрос, намечает общие контуры языка русской науки, который, по мысли Гоголя, должен строиться независимо от языка "немецкой философии". Отличительными чертами русского научного языка Гоголь признает реализм и лаконизм. Ему должна быть присуща способность не описывать, но отражать, как в зеркале, предмет. "Своим живым духом" он станет доступен всем: "и простолюдину и не простолюдину".
История и проблематика вопроса. Аспекты культуры речи в словарях русского языка. Наука о культуре речи в собственно лингвистическом плане представляет собой теоретическую и практическую дисциплину. Литературный язык – высшая форма национального языка, признак национальной самобытности, носитель и посредник культуры и цивилизации. Проблема культуры речи, в её широком аспекте – это проблема литературного языка. В каждом языке существует своя специфика, свои актуальные вопросы и аспекты его изучения и нормирования. Для советского русского языка – это проблема взаимодействия письменной и устной речи. Формирования различных жанров и видов массовой информации, научно-деловой речи. Взаимодействия стилей в пределах литературного языка, соотношения литературного языка с территориальными и социальными диалектами. При научном решении теоретических и практических вопросов культуры речи необходим комплексный подход (собственно лингвистический, а также социолингвистический, психолингвистический) и разные методики и оценки.
Лирический герой полностью сливается с личностью автора и в то же время постоянно воспринимает себя частью общего целого, сознательно стремясь выразить главные духовные запросы, опыт, порыв в будущее своих сверстников, товарищей по судьбе. Трезвое знание, чувство личной ответственности за все худое и доброе, творящееся на родной земле, руководит поэтом. Зрелая вера наполняет его, вера в обыкновенных работящих людей, живущих рядом, истинных творцов истории, к которой поэт нередко обращается и от их имени. «Сын Веры» — символическое заглавие одного из сборников Роберта Рождественского. Он органически ощущает себя сыном веры в революцию, в ленинские принципы советской жизни, которые надо ежедневно защищать в больших и маленьких сражениях. Об этом лучшие стихотворения поэта, посвященные темам высокого гражданского звучания: «Подкупленный», «Стихи о моем имени», «На земле безжалостно маленькой», «Говорите по-советски», «Слушая радио» и другие. Характерное свойство поэзии Рождественского — постоянно пульсирующая современность, живая актуальность вопросов, которые он ставит перед самим собой и перед нами.
Что же касается непосредственно проблем окружающей среды, природных ресурсов, демографии, то вплоть до начала 1 970-х годов в мире практически не было международной организации, которая непосредственно занималась этими проблемами. И только в 1972 г. в Стокгольме была созвана первая в истории международная конференция ООН по окружающей среде, на которой была принята Декларация, содержащая 26 принципов и 120 рекомендаций правительствам по актуальным вопросам экологической политики. Одновременно решением Генеральной Ассамблеи ООН была создана Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) - специализированная международная организация. Ассамблея предоставила ЮНЕП широкие полномочия, для реализации которых были созданы Совет управляющих в составе 58 государств-членов, Межучрежденческий совет ООН по координации деятельности в области окружающей среды и добровольный фонд в 100 млн. долл. на первые пять лет. Главная задача ЮНЕП заключалась в руководстве программами и проектами и обеспечении согласованной деятельности международных организаций как в системе ООН, так и вне ее, направленной на восстановление и охрану природной среды.
![]() | 978 63 62 |