телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Всё для дома -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Джон Дьюи (Dewey)

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Современный Энциклопедический словарь

Понятие дхармы употреблялось в школах индийской философии, признающих авторитет вед. В буддизме — вечные и неизменные элементы безначального и безличного жизненного процесса, своеобразные «вспышки» психофизической энергии. ДЫННОЕ ДЕРЕВО, то же, что папайя. ДЫХАНИЕ, совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода и удаление диоксида углерода (внешнее дыхание), а также использование кислорода клетками и тканями для окисления органических веществ с освобождением энергии, необходимой для их жизнедеятельности (так называемое клеточное или тканевое дыхание). У многоклеточных животных (и человека) внешнее дыхание осуществляется специальными органами дыхания — легкими, жабрами и др. ДЬЮИ (dewey) Джон (1859–1952), американский философ, один из ведущих представителей прагматизма. Предложил «реконструкцию философии», чтобы придать ей практическую значимость. Развил концепцию инструментализма, согласно которой понятия и теории — инструменты приспособления к внешней среде. Создатель педагогической теории, в основе которой лежит принцип «обучения посредством деланья» (формирования практических навыков)

скачать реферат Американский прагматизм

ГОУ ВПО «Курский Государственный Медицинский Университет» Кафедра философии РЕФЕРАТ по философии на тему: «Американский прагматизм» Выполнил: Сошников Андрей, 2-БТ, 1 группа Проверил: Немеров Евгений Николаевич Курск, 2009 ПланВведение 1. Концепция прагматизма 2. История 3. Концепция истины 4. Основные принципы 5. Чарльз Пирс – основоположник прагматизма 6. Уильям Джеймс 7. Джон Дьюи Заключение Литература Введение Прагматизм - философская школа, которая была особенно влиятельна в США в начале XX столетия (Уильям Джеймс, William James, 1842-1910, Чарлз Сандерс Пирс, Charles Sa ders Peirce, 1839-1914, Джон Дьюи, Joh Dewey, 1859-1952). Как утонченные, так и примитивные формы прагматизма имеют много современных приверженцев. Прагматизм важен не только для философии (включая и политическую философию), но, например, и для педагогики. Понятие истины занимает в прагматизме центральное место. Грубо говоря, прагматизм заявляет, что мнения являются истинными, если они оказываются полезными и, следовательно, функциональными.

Дуга с подвесками "Забава".
Дуга с подвесками "Забава" крепится с помощью специальных прищепок к коляске, автокреслу или детской кроватке. Яркие
755 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
Набор фломастеров "Turbo color", 36 цветов.
Набор фломастеров с тонким наконечником. Экологически безопасные фломастеры, на водной основе. Колпачок с вентиляционными
414 руб
Раздел: Более 24 цветов
Чехол с поролоном для гладильной доски, бязь, 129x51 см.
Чехол для гладильной доски Ника Ч1 выполнен из высококачественной хлопчатобумажной ткани (бязь)с поролоновой прокладкой. Он имеет
313 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
 Энциклопедический словарь

Сочинения по проблемам экономического цикла, денежного обращения и кредита, экономического роста. ДЬЮИ (Dewey) Джон (1859–1952) американский философ, один из ведущих представителей прагматизма. Отрицал объективность истины, отождествляя ее с полезностью. Развил концепцию инструментализма, согласно которой понятия и теории — лишь инструменты приспособления к внешней среде. Создатель т. н. педоцентрической теории и методики обучения. ДЬЮК (Duke) Чарлз (р. 1935) космонавт США, магистр наук, полковник ВВС в отставке. Полет с высадкой на Луну на "Аполлоне-16" (апрель 1972). ДЬЮРКОВИЧ (Gyurkovics) Мария (1915–1973) венгерская певица (колоратурное сопрано). С 1937 солистка Венгерского оперного театра. Выступала в других странах. ДЬЯВОЛ (от греч. diabolos) (сатана, черт, Иблис) в некоторых религиях (христианстве, исламе и др.) злой дух или глава злых духов, противостоящий богу; властелин ада. ДЬЯК (от греч. diakonos — служитель) начальник и письмоводитель канцелярии разных ведомств в России до 18 в. Руководили работой местных учреждений (съезжие избы) и приказов (начальник приказов или их помощники). С 15 в. землевладельцы

скачать реферат Джон Дьюи — философ и педагог-реформатор

Обе эти фразы имеют одно и то же значение» (там же. С. 125). С этих позиций Джемс оценивал и значение религиозных идей: «Если они имеют ценность для действительной жизни, то, с точки зрения прагматизма, они будут истинны в меру своей пригодности для этого» (там же). Вера в божество, в абсолют придает человеку уверенность жизни. Но достижение цели, жизненный успех могут обеспечить лишь энергия решимость, активность самого человека. Джон Дьюи творил в иных условиях, чем Джемс. Это было время огромных потрясений в мире: первая мировая война революции в различных странах, великая депрессия — мировой экономический кризис. «Отсутствие безопасности и борьба стали столь всеобщими, что господствующим настроением является беспокойная пессимистическая неуверенность»(Dewey J. Reco s ruc io i Philosophy. Bos o , 1949. P.VI). Социальная напряженность нестабильность, неопределенность будущего побудили Дьюи к поиску идей, которые бы, по его словам, «реконструировали» философию и сделали ее действующей помогающей людям выжить в радикально меняющемся мире.

 Философия (Учебник)

Культура и модернизация. Культура и современный мир. Есть ли столбовая дорога в философии культуры? Глава 3. Философия религии Что такое "философия религии". Две основные ее формы. Философское религиоведение. Философская теология Глава 4. Философия творчества Как возможно творчество? Творчество как образ жизни. Этика закона и этика творчества. Творчество в искусстве и в жизни Глава 5. Философия любви Любовь как способ человеческого существования. Тема любви в русской философии. Псевдолюбовь и ее формы ЧАСТЬ V. ФИЛОСОФИЯ XX ВЕКА Глава 1. Основные направления современной западной философии Глава 2. Прагматизм Чарльз Пирс: от прагматизма к прагматицизму. Радикальный эмпиризм Уильяма Джеймса. Инструменталистская версия прагматизма Джона Дьюи Глава 3. Аналитическая философия и рационализм XX века Наследие классического рационализма. Понятие аналитической философии. Исторические корни современного философского анализа. Основные трактовки философского анализа. Соотношение с другими направлениями современности. Лингвистический и логический аспекты философского анализа

скачать реферат Педагогика - вопросы и ответы (история, цели, образование...)

В конце XIX – начале XX в. – центр педагогической мысли США Джон Дьюи (1859 – 1952), Эдвард Торндайк (1874 – 1949) - вывели закономерности человеческого воспитания, эффективные технологии образования. Советские педагоги Н.К. Крупская (1869 – 1939) – проблемы новой советской школы, организация внеклассной работы, пионерского движения. А.С. Макаренко (1888 – 1939) – о детском коллективе, трудовом воспитании, сознательная дисциплина, воспитание в семье. В.А. Сухомлинский (1918 – 1970) – исследовал моральные проблемы воспитания молодежи, о личности.Вопрос № 2. Цели и идеалы общего среднего образования. Целеполагание в учебно-воспитательном процессе. Иерархия целей. Воспитательный процесс носит целенаправленный характер (направление воспитательных усилий, конечная их цель, содержательная сторона и средства достижения). Цели воспитания – провозглашаются обществом. В нашей стране – “Моральный кодекс строителей коммунизма” - долгое время. Сейчас – прежние идеалы утрачены, новые не сложились, но всякая идеология – это подход тех или иных классов или групп к решению общественных проблем, которые они стремятся навязать другим.

скачать реферат История народного хозяйства

Экономическая политика в рамках НК Ориентировалась на эффективный вывод американской экономики из кризиса, депрессии после ВД, которая началась именно в США на Нью-Йоркской фондовой бирже. Произошло обесценение фондовых ценностей, разразился банковский кризис, кредитный кризис. Катастрофа понижения курса акций уже затронула интересы 20-25млн человек, а при банковском кризисе еще пострадало еще больше людей. В ВД правительство Гувера (в 1929-35гг.) принимали меры по устранению кризиса, основывались на экономическом либерализме и были традиционными: помощь от государства банкам и фермерам и т.д., но это не предотвратило углубления кризиса, так что выход из ВД связан с именем Рузвельта. Идейные истоки НК. Принято считать, что НК проводился в рамках кейнсианства, но оно как направление сложилось только во второй половине 30-х годов (Книга Кейнса опубликована в 1936г.), так что правильнее считать, что идеи зародились в среде либерально-реформистского направления, институционалистов. (Институционализм - это одно из направлений государствоведения 20в., рассматривающее политическую организацию общества как комплекс различных объединений граждан - “институций”, например, семья, партия, профсоюз и т.д. Квалифицирует государство также как одну из “институций”.) У истоков НК как теоретики стояли: Бирд, Дьюи (Dewey), Моли, Тагвелл.

скачать реферат Заметки к предыстории прагматизма

Заметки к предыстории прагматизма В.В. Кирющенко Исследования Чарльза Пирса наряду с работами Уильяма Джеймса и Джона Дьюи знаменуют собой целую эпоху философской истории. Эпоха эта, с одной стороны, в значительной степени воплощая в себе духовное наследие американского трансцендентализма, а с другой — исторически предшествуя началу «философской эмиграции» из Европы в Америку, безусловно, занимает центральное положение в развитии собственно американской мысли, обладая, вместе с тем, очевидной значимостью с точки зрения истории философии в целом. Однако в той ее части, которая касается философии Пирса, составляющей, вне всяких сомнений, ее исходный момент, она по сей день остается малоизученным наследством, лишь от случая к случаю востребуемым в философии науки и аналитической традиции. Работы У. Джеймса, Ф. Шиллера, Ч. Пирса, М. Блонделя и еще нескольких авторов часто объединяют под общим титулом «прагматизм» — несмотря на то, что сам Пирс всегда предпочитал оставаться в одиночестве. Поскольку термин «прагматизм» после 1903 г. все больше стал ассоциироваться с именами Джеймса, Дьюи, Шиллера и Папини, Пирс решил его изменить.

скачать реферат Воспитательная функция госслужбы

Известно, что человек не рождается личностью, а становиться ею общаясь с другими. Только в общение, в деятельности раскрываются заложенные в нем природой свойства, которые вне общения остаются "вещью в себе". Из теории воспитания известно, что развитие и формирование личности связано с проблемой соотношения природных и социальных свойств человека. По этому поводу известны ряд точек зрения, крайними из которых являются взгляды на воспитание как на развертывание инстинктов и импульсов (американский педагог Джон Дьюи, 1859 – 1952) и как на чистую "доску", которая ведет свое начало со времен французских философов – материалистов 18 века. Эти крайние точки зрения на проблему воспитания оказались довольно стойкими и дошли до наших дней, хотя очевидна их одногранность. Согласно идеям современных антропологов развитие человека зависит от комплексного воздействия на него природных и социальных факторов: наследственности, географической среды, социального окружения и общественной деятельности. Ведущее место здесь занимают социальные факторы, среди которых выделяются макросреда и микросреда. Макросреда – это общество в целом. Человек трудиться и общается с людьми, которые находятся в свойственных этому обществу отношениях, на которых осуществляет свое действие вполне определенная идеология, мораль, право, общественные организации, литература и искусство.

Игрушечная коляска-люлька.
Кукольная коляска-люлька фирмы "Melogo Toys", выполненная по типу и подобию настоящих колясок – мечта каждой девочки. Поддон
1499 руб
Раздел: Коляски-люльки
Шкатулка для ювелирных украшений "Чайная роза" 17,5x17,5x9,5 см.
Шкатулка настольная. Размеры: 17,5x17,5x9,5 см. Материал: картон.
777 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Швабра для пола, с отжимом.
Швабра может использоваться для мытья пола, стен и окон. Пригодна для чистки ковров. Моющая губка - 27 см. Ручка - телескопическая, длина
331 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Правовой нигилизм

Лескова (“Некуда”), А.Р. Писемского (“Взбаламученное море”). Что касается правового нигилизма, то в Большой Советской энциклопедии 1985 года даётся следующее его определение. Правовой нигилизм - это реакционное течение в буржуазных странах, которое выражается в отрицании законов и права как такового, юристы западных стран оправдывали часто незаконные действия властей, попирая тем самым правовые нормы. В качестве одного из наиболее известных “нигилистов” Запада назывался известный юрист Джон Дьюи. Таким образом, советская правовая наука как бы подчеркивала, что такое негативное и даже во многом пагубное явление как правовой нигилизм было свойственно лишь буржуазным правовым системам; советское же право было незнакомо в принципе с этим самым нигилизмом. Сказанное в данном научном издании где-то было верным, но только в том плане, что русскому праву нигилизм и не мог быть свойственен в той степени, в какой он присутствовал в зарубежной юриспруденции в силу различного отношения в этих системах к праву как таковому.

скачать реферат Билеты по философии

Прагматизм - ф-фы этого направления отталкивались от принципа практичности. Ф. должна перестать быть простым размышлением о мире, началах бытия и сознания, она должна стать общим методом решения тех практических проблем, к-рые ежедневно перед людьми в различных жизненных ситуациях. Противоположна Экзистенциализму и Философии жизни. Смысл жизни видят в достижении успеха. Представители Джон Дью, Вильям Пирс, Вильям Джемс. Развилась в 70-е годы XIX века в USA'х. Экзистенциализм (Ф-ия существования)-иррационалистическое направление (отрицает как матер. так и идеал. ) возникло в конце первой мировой войны, основатели Лев Шестов, Николай Бердяев, к-го называли Гегелем своего времени. Затем развивается в Германии (Хайдегер, Ясперс, Бубер) после второй мировой войны во Франции (Камю, Сартр, Марсель, Симон. . . , Лаконти). В конце 50-х получил распространение в США и др. странах. Примыкают религиозные направления: Французский персонализм (Лакруа, Недонсель), нем. диалектическая теология (Тиллех, Гультман). Э. подразделяется на религиозный (Шестов, Бубер, Бердяев, Ясперс) и атеистический (Хайдегер, Камю, Сартр, Лаконти). Э. сформировался на идеях Ницше, Достоевского, Паскаля.

скачать реферат Философия транснационализации

В этом мире никто не может обрести монополию на истину в последней инстанции. У. Джеймс выступал против преклонения перед какой-то единой системой взаимосвязанных догм. Центральное место в этой философии деловых людей занимает основной принцип прагматизма, определяющий значимость знания его практическими последствиями. В работах Джеймса он формулируется как метод разрешения философских споров путем сравнения "практических последствий", вытекающих из той или иной теории. Основной критерий истины прагматизма - истина есть то, "что лучше работает на нас, что лучше всего подходит к каждой части жизни и соединимо со всей совокупностью нашего опыта". Идеи становятся для приверженцев прагматизма "инструментом действия" (Джон Дьюи). Таких взглядов придерживаются сейчас многие ведущие представители западного бизнеса, и знание основ этой философии позволяет лучше понять экономическое поведение руководителей транснациональных корпораций. Итак, идеология для бизнесмена-прагматика служит инструментом действия, а его целью является в соответствии с волюнтаризмом расширение экономической власти.

скачать реферат Дьюи Джон

Но американские авторы утверждают, что многие идеи европейских философов, особенно постпозитивистских и постмодернистских, предвосхищены в его работах. А один из учеников и последователей Дьюи, Сидней Хук, написал даже книжку "Прагматизм и трагический смысл жизни", в которой проводит мысль об идейном родстве экзистенциализма с учением Дьюи. Джон Дьюи вторично женился в 88 лет, взял двух приемных детей и закончил свою жизнь 1 июня 1952 года в Нью-Йорке.

скачать реферат Содержание образования

Критерием отбора содержания образования служит степень его утилитарной пригодности для жизни и практической деятельности учащихся в будущем. Отсюда так называемое “реальное” образование. В связи с этим существовали и существуют классические и реальные гимназии, лицеи, школы и училища. Это говорит о том, что принципы этих теорий до сих пор находят свое применение. И в то же время эти теории постоянно подвергаются критике за свою односторонность (К.Д.Ушинский, Н.А.Добролюбов, Ю.К.Бабанский, И.Ф.Харламов). Односторонность названных подходов заключается в том, что ими абсолютизируются отдельные аспекты образования. Нельзя отрывать мышление от знаний, но в то же время знания не должны быть доминирующей целью школы: целью является сам ребенок, а знания должны стать средством его развития. Школа должна не только обогащать знаниями, но и развивать индивидуальные способности детей. Широкое распространение в зарубежной педагогике, особенно американской, получили прагматические (pragma — действие, практика) идеи по вопросам содержания образования (Джон Дьюи, У.Килпатрик): необходимо положить в основу школьного образования развитие практического опыта детей, вооружить их прикладными умениями и навыками в различных видах деятельности.

Набор цветных карандашей "Noris Club", акварельные, 36 цветов, с кистью.
Детские цветные акварельные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное
915 руб
Раздел: Акварельные
Фоторамка "Poster white".
Фоторамка для фотографий размером: 30х40 см. Может располагаться как вертикально, так и горизонтально, на подставке. Есть настенные
342 руб
Раздел: Размер 30x40
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: серебро).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Чикагская социологическая школа

Работы Смолла «Адам Смит и современная социология» (1907), «Камералисты: пионеры немецкой социальной политики» (1909), «Между эрами от капитализма к демократии» (1913), «Истоки социологии» (1924) внесли заметный вклад в развитие ряда областей экономической и политической наук. Неудивительно, что к концу его академической карьеры у него постоянно рос интерес к координации и синтезу социальных наук. 2. Периодизация деятельности Чикагской школы Американский исследователь Лестер Куртц выделяет три поколения в развитии Чикагской социологической школы. Первое поколение охватывает период развития с основания школы до первой мировой войны. Его бесспорным лидером был А. Смолл, будучи деканом департамента и главным редактором «Американского журнала социологии». С ним тесно сотрудничали ведущие профессора других департаментов Чикагского университета Джон Дьюи, Джордж Герберт Мид, Торстайн Веблен. Эти теоретики имели огромное влияние на своих современников. Именно благодаря им в теории и практике социальной жизни США начала века сформировалась мощная реформаторская традиция, а необходимость преобразований различных сторон жизни стала рассматриваться как один из главных приоритетов в общественном мнении США.

скачать реферат Правопонимание

Джон Дью писал: «Право есть деятельность, посредством которой можно осуществлять вмешательство в другую деятельность. Что касается правовой нормы, то она лишена сколько-нибудь активной роли, она лишь клочок бумаги, наполняемый содержанием в каждом конкретном случае посредством издания индивидуальных судебных или административных актов»1. К. Ллевеллин делает особый акцент на управленческой деятельности: «Право – это не только судебная, но и управленческая деятельность. Центральное звено права нужно видеть не только в том, что делает судья, но и в том, что любой носитель государственной должности, например, чиновник налогового управления, делает в таковом качестве»2. На развитее социологической юриспруденции значительное влияние оказал американский юрист Роско Паунд. Мировоззренческой основой учения Паунда послужили идеи прагматизма – ведущего направления в философии США начала XX в. В основе прагматизма лежит суждение о том, что любые теоретические построения необходимо оценивать с точки зрения их практического значения или пользы.

скачать реферат Факторы социализации и социальной адаптации детей-инвалидов в современном обществе

Учебные цели определяются, с одной стороны, в соответствии с состоянием психофизического развития и общими тенденциями развития ученика, с другой — с настоящими и будущими его потребностями в социализации и возможностями жизни в обществе. Прагматический подход (педагогика прагматизма, по Джону Дьюи). Педагог оценивает изучаемый материал с позиции практического применения, жизненной востребованности формируемых умений и навыков. Еще Г. М. Дульнев в 1960 году писал, что «.обучение этих детей грамоте и счету занимает определенное место в общей системе учебно-воспитательной работы с ними, однако эти виды занятий не могут стать ведущими, так как, научившись читать и писать, глубоко отсталые не могут самостоятельно использовать эти умения в своей практической деятельности. Совершенно очевидно, что центральным звеном в общей системе занятий с глубоко отсталыми детьми будут являться занятия, подготавливающие детей к труду». Поэтому первое место в учебном плане для детей, обучающихся в центре, занимает предметная область «Основы жизнедеятельности», содержание которой направлено на подготовку детей к выполнению несложных операций по самообслуживанию, по умению контактировать с окружающими, правильно вести себя в окружающем пространстве. Интегративный подход.

скачать реферат Прагматизм Джона Дьюї

Джон Дьюї (1859 - 1952) - найбільш впливовий із всіх американських прагматистів. Для американських філософів, як, мабуть, і інтелектуалів взагалі, він був і залишився вищим філософським авторитетом. На відміну від Джемса, популярність і вплив Дьюї ніяк не пов'язані з його літературним стилем, тому що він пише досить безбарвно. Проте, якби будь-якого американського студента, аспіранта або викладача попросили б назвати одного філософа з великої букви, те, імовірно, чотири чоловіки з п'яти назвали б Дьюї. За своє довге життя Дьюї проробив серйозну еволюцію. Спочатку він перебував під впливом німецької ідеалістичної філософії. Потім захопився неокантіанством. Пізніше зазнав впливу від біхевіоризму. Спочатку він, подібно Джемсу, займався психологією, зокрема, психологією освіти. До кінця століття Дьюї захопився педагогікою й організував свою школу нового типу, а також розробив нову теорію педагогіки, що одержала назва «прогресуюче утворення». Його ідея полягала в тому, що школа - це не підготовка до життя, а сама є особливою формою життя. Дьюї вважав, що завдання школи не в тім, щоб наповнити мозок дитини якимсь зовнішнім матеріалом, вкладеним у її голову, у свідомість ззовні, а скоріше, у тім, щоб будити й розвивати власні задатки, уже наявні в дитині.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.