телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Одежда и обувь -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Дени Дидро (Diderot)

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Аналогичная архитектоника (исходная сенсорная основа и оформляющиеся на ее базе и оказывающие на нее обратное влияние рациональные структуры) характерна и для нравственной философии Д. Отстаивая традиционную для Просвещения концепцию «естественного человека» с ее формулой «естественных человеческих потребностей» как соответствующих человеческой природе, Д., вместе с тем, ставя вопрос о естественности дурных наклонностей, приходит к необходимости разумного их ограничения, и, обсуждая вопрос о возможности воспитания как такового, отступает от жесткой парадигмы врожденной «естественности», допуская влияние на нравственное сознание социальных факторов: «если законы хороши, то и нравы хороши; если законы и дурны, то и нравы дурны». Под хорошими законами понимаются в данном случае такие, которые «связывают благо отдельных индивидов с общим благом», задавая ситуацию невозможности «повредить обществу, не повредив самому себе». Примечательно, что проблема государства, трактуемая Д. в характерном для Просвещения ключе концепции общественного договора, погружается им и в нравственный контекст, задавая тем самым новый вектор интерпретации политико-социальной проблематики. В обрисованной системе отсчета Д. формулирует утилитаристский принцип, аналогичный принципу «разумного эгоизма»: «для нашего собственного счастья в этом мире лучше быть, в конце концов, честным человеком». И над принципами «естественности» и «разумного эгоизма» прорисовывается у Д. ригористический нравственный императив: «Должно же быть достоинство, присущее человеческой природе, которое ничто не может заглушить». Однако трактовка этого достоинства как опять же естественного, присущего «человеческой природе», наполняет ригоризм Д. новым, отличным от допро-светительского, подлинно гуманистическим содержанием. Такая трактовка морали выступает семантической и аксиологической основой формулировки Д. универсальной моральной максимы, предвосхищающей кантовский категорический императив: человек должен поступать по отношению к другим так, как он хотел бы, чтобы они поступали по отношению к нему. В области эстетики Д. развивал традиционную для Просвещения концепцию искусства как «подражания природе», однако, применительно к теории театра им была разработана концепция актера-аналитика, воплощающего на сцене не переживаемые им страсти (тезис, легший впоследствии в основу системы Станиславского), но выражающего сущность социальных и психологических типажей, при этом ориентируясь «не на непосредственное заимствование из жизни», а на так называемый «идеальный образ» («первообраз»). Последний моделирует тот или иной тип личности или социальной роли (впоследствии сходные идеи были высказаны в модернистской теории искусства и фундировали собой экспрессионизм). Следует отметить, что в философской концепции Д. предвосхищена и та особенность европейского самосознания, которая была эксплицитно выражена в гегелевском постулате «разорванного сознаниия». Эта идея фундирована у Д. не социально-психологически, но исключительно содержательно и вытекает из диалогической структуры его произведений: ряд из них написаны в форме диалога («Разговор д'Аламбера с Дидро», «Сон д'Аламбера», «Продолжение разговора», романы «Племянник Рамо», «Жак-фаталист и его хозяин») в других дидроведами констатируется имплицитное присутствие «анонимной публики» (В. Кра-усс). Использованный Д. сократический метод позволяет выявить в ходе процессуального диалога не только противоречия между позициями дискутирующих сторон, но и внутреннюю противоречивость каждой из них, что оказывается экзистенциально, смысложизненно значимо для собеседников.

Отсюда я делаю вывод, что материя гете-рогенна; что существует в природе бесконечное количество разнообразных элементов; что у каждого из этих элементов имеется своя особая, внутренняя, непреложная, вечная, неразрушимая сила и что все эти присущие телу силы имеют свои действия вне тела; отсюда рождается движение или всеобщее брожение во вселенной». Фактически движение понимается Д. максимально широко – как изменение вообще, причем «тело преисполнено деятельности и само по себе, и по природе своих основных свойств – рассматриваем ли мы его «в молекулах или в массе» и «сила каждой молекулы неистощима». Д. принадлежит также прогностическая идея о принципиальной возможности – в будущем, на новом уровне науки и техники – деления тех частиц, которые в естественном своем («природном») состоянии выступают как «элементы»: «когда-нибудь искусственная операция деления элементов материи» может пойти значительно «дальше того, чем она производилась, производится и будет производиться в сочетании природы, предоставленной самой себе». Взглядам Д. на природу, оформившимся на базе концепции «вечного течения природы» Ж. де Бюффона, свойствен трансформизм («все окружающее непрестанно меняется») как вид эволюционизма: «в начале времен находящаяся в брожении материя породила Вселенную» и различных живых существ, – это «брожение как внутренняя активность материи «продолжает и будет продолжать комбинировать массы материи, пока из них не получится какая-нибудь жизнеспособная комбинация». – Таким образом задолго до Дарвина Д. была фактически сформулирована идея адаптационных механизмов биологической эволюции и естественного отбора. Трансформизм Д., наряду с более поздними эволюционной гипотезой Вольфа и космогонической гипотезой раннего Канта, является важной вехой в становлении эволюционных взглядов на природу. Принцип трансформизма распространяется в концепции Д. и на сенсорную сферу: «элементами природы» Д. вслед за Мопертюи и считает не механические атомы, но «органические молекулы», наделенные неразвитым исходным свойством чувствительности. Однако если Мопертюи постулировал наличие у элементов материи всей гаммы проявлений психики, то Д. в духе эволюционизма полагает, что «следовало бы удовлетвориться предположением чувствительности в тысячу раз меньшей, чем чувствительность животных, наиболее близких к мертвой материи». «Чувствительность» выступает у Д. как «общее и существенное свойство материи»; развитие этой элементарной сенсорной способности выступает основой формирования зрелой психики животных и ментальных способностей человека, основанных на чувственном опыте. Важно, что это эволюционное движение, приводящее к переходу от неживой («чувствующей») к живой («мыслящей») материи, осуществляется принципиально немеханическим путем: «как капля ртути сливается с другой каплей ртути, так чувствующая и живая молекула смешивается с другой чувствующей и живой молекулой. Вначале были две капли, после прикосновения стала лишь одна». Мыслящее «Я» Д. сравнивает у человека с пауком, который «гнездится» в коре головного мозга, а нервную систему, пронизывающую весь человеческий организм, – с «нитями паутины», распространенными таким образом, что «на поверхности нашего тела нет ни одной точки без их отростков».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Избранные дневники 1895-1910

Денисенко Онисим (Оня) Иванович (1894–1918), сын И. В. и Е. С. Денисенко — т. 22: 222, 322, 324, 327. Денисенко Павел Александрович — т. 21: 365, 556. Джемс (James) Генри (старший) (1811–1882) — т. 21: 455, 565. Джемс Уильям (1842–1910), амер. философ и психолог — т. 22: 356, 478. Джером Джером Клапка (1859–1927), англ. писатель — т. 22: 181. Джордж Генри (1839–1897) — т. 21: 506, 511, 571, 572; т. 22: 22, 47, 196, 218, 222, 225, 311, 316, 333, 346, 349, 454, 460, 462, 465, 473, 477. Джордж Генри (1862–1916), амер. журналист, сын Г. Джорджа — т. 22: 316, 472, 473. Джунковский Николай Федорович (1862–1916), бывший гвардейский офицер, одно время разделявший взгляды Толстого — т. 21: 354, 357, 360, 463. Дидро (Diderot) Дени (1713–1784), фр. философ-материалист — т. 21: 454, 456–458, 565. Диккенс Чарлз (1812–1870) — т. 21: 79, 128, 163, 220, 258, 259, 527, 541, 546; т. 22: 275. Диксон Уильям Генворт (1821–1879), англ. путешественник, критик и историк — т. 21: 375, 557. Диллон Эмиль (Эмилий Михайлович) (1854–1933), англ. журналист, переводчик произведений Толстого — т. 21: 446, 447, 460, 479, 564, 568

скачать реферат Д. Дидро

Тридцатого июля 1784 года Дени Дидро последовал за ними. Ему не суждено было создать собственной философской теории. Восприимчивый, быстро откликавшийся на все живое, он раздробил свой талант по многим областям мысли и творчества. Это был человек, призванный всюду пробуждать жизнь, вecти людей за собой Энциклопедия Еще с 1741 года Дидро мечтал о каком-нибудь грандиозном научном предприятии, которое побороло бы, наконец, нетерпимость и суеверие. В это время к нему явился книгопродавец Лебретон с предложением принять на себя редактуру английской энциклопедии Чемберса, полезного, но чисто технического справочника. Дидро увидел в этом предложении знак судьбы .Он задумал не рабское переложение чужого труда, а самостоятельный и подробный обзор всех достижений науки, всех опытов социальной, политической и религиозной свободы. Его горячность и вера в успех увлекли издателя, и тот принял на себя финансовую сторону предприятия. Энергично и с большим пониманием людей Дидро стал группировать вокруг себя сотрудников. Обладая самыми разнообразными знаниями, от техники в ремеслах до эстетики, философии, естествознания и политики, он был самым подходящим человеком для центральной, объединяющей роли.

Шарики, 50 шт.
Шарики из мягкого пластика. Диаметр: 6 см. Цвет представлен в ассортименте, без возможности выбора.
342 руб
Раздел: Шары для бассейна
Папка для труда, А4.
Формат листов: А4. Материал: картон, текстиль. Товар в ассортименте, без возможности выбора! На фото представлен не весь ассортимент товара!
366 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Карандаши цветные "Lyra Groove Slim", 12 цветов + точилка.
Карандаши с эргономичным захватом по всей длине. Диаметр грифеля 3,3 мм! Точилка. Уникальные карандаши с канавками! Запатентовано! Научите
540 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Наука под гнетом российской истории

Автор известных «Очерков русской смуты». Дерягин Борис Владимирович (1902-1994), физико-химик, член-корр. АН ССС (1946). Джунковский Владимир Федорович (1865-1938), генерал-майор Свиты. Товарищ министра внутренних дел (1913-1915). Служил в ВЧК, ОГПУ, НКВД. Расстрелян. Дидро (Diderot) Дени (1713-1784), французский философ и писатель. Основатель и редактор «Энциклопедии». Один из идеологов просвещенного абсолютизма. Идеи Д. оказали определенное влияние на мировоззрение Екатерины II, с которой философ переписывался. Долгоруков Владимир Сергеевич (1717-1803), князь, дипломат. Русский посланник при прусском Дворе (1762-1789). Дрентельн Александр Романович (1820-1888), генерал от инфантерии. Шеф жандармов и главный начальник III отделения (1878-1880). Дубельт Леонтий Васильевич (1792-1862), генерал-лейте-нант. Начальник Штаба корпуса жандармов (1835). Начальник III Отделения (1839-1856). Наводил ужас на жителей Петербурга и своих агентов. Гонорар им платил всегда кратный трем (чтобы помнили о 30 сребренниках). Д. расследовал дело петрашевцев

скачать реферат Философия французского просвещения

Свою классическую форму культура Просвещения обрела во Франции. Вольтер (Франсуа Мари Ариэ), Шарль Луи Монтескье, Дени Дидро, Жан Лерон д'Аламбер, Жюльен Офрен де Ламетри, Жан-Жак Руссо, Поль Анри Гольбах, Клод Адриан Гельвеции, Мельхиор Гримм -вот только некоторые, самые известные имена из блестящей когорты французских просветителей. Это люди, которые имели мужество пользоваться своим собственным умом открыто, публично в стране, которая оставалась одним из самых крегких оплотов средневековья в Европе. Здесь король мог сказать: «Государство - это я», поскольку уже около ста лет не собирались Генеральные штаты (собрание представителей дворянства), а буржуазия, игравшая все более заметную роль в экономике страны, вообще не имела политических прав. Не имело их и крестьянство (23 из 25 млн чел. населения страны). Католическая церковь, устоявшая перед натиском Реформации, приговаривала к галерам, порола и даже казнила протестантов. Всякое печатное и устное слово подвергалось цензуре, парижский парламент з трещал и одну за другой сжигал книги передовых мыслителей. Крестьяне нищенствовали и вымирали от «народной болезни» (так называли голодную дистрофию). «Мы приближаемся к эпохе кризиса, к веку революций», - писал Руссо в 1767 г.

 Собрание сочинений, том 21

Джордж (George), Генри (18391897)P американский публицист, буржуазный экономист; пропагандировал идею национализации земли буржуазным государством как средство разрешения всех социальных противоречий капиталистического строя; пытался возглавить движение американских рабочих и направить его на путь буржуазного реформаторства. Дидро (Diderot), Дени (17131784)P выдающийся французский философ, представитель механистического материализма, атеист, один из идеологов французской революционной буржуазии, просветитель, глава энциклопедистов; в 1749Pг. за свои произведения подвергся заключению в крепость. Диего (Diego), Франсиско испанский социалист, член Национального комитета Социалистической рабочей партии Испании. Дизраэли (Disraeli), Бенджамин, граф Би-консфилд (18041881)P английский государственный деятель и писатель, один из лидеров тори, во второй половине XIXPв. лидер консервативной партии; премьер-министр (1868 и 18741880). Дикеарх (IVPв. до н.Pэ.)P греческий ученый, ученик Аристотеля, автор ряда исторических, политических, философских, географических и других работ. Диоген из Синопа (ок. 404 ок. 323 до н.Pэ.)P древнегреческий философ, один из основателей кинической школы, отражавшей пассивный протест беднейших слоев народа против господства имущих

скачать реферат Кандидатский минимум по философии

Прир получила свое движ от себя самой (никаких первотолчков), ибо прир есть великое целое вне кот. ничто не может сущ. Движ. есть необход. способ сущ. материи Законы причинной связи также универсальны, как универс св-во движения в природе. Над всеми связями причин в прир. господствует строжайшая необходимость. Случайность отрицается. В вихре пыли поднятом ветром, нет ни одной молекулы пыли, кот расположена случайно, кот не имеет опр. причины. Из всеобщего детерминизма выводится и отрицание порядка и беспорядка в природе. Идеи пор и беспор субъективны и представляют лишь нашу оценку ситуации. Учение о прир. получило развитие в работах Дени Дидро (1713 - 1784). Прошел путь от этического идеализма и деизма до материализма в учении о бытии, психологии, теор. познания. Материалист. сочинения : “Племянник Рамо”. “Разговор Деламбера с Дидро”, “Сон Деламбера”. Внес в учение о природе элементы диалектики. По его мысли все изменяется, исчезает, только целое остается. Мир беспрерывно зарождается и умирает. Особое внимание Д. привлекала проблема мат. истолкования ощущений.

скачать реферат Вопросы и ответы к экзамену по философии

Признавал необходимость веры в Бога как перводвигателя вселенной. Жан Жак Руссо (1712-1778) – один из выдающихся мыслителей того времени. Своим страстным стремлением к изменению социального порядка, борьбой за научное мышление, всей своей разносторонней деятельностью, он, как и Вальтер, способствовал приближению революции. Дени Дидро (1713-1784) – знаменитый мыслитель, ученый-энциклопедист. Характерная черта его политического мировоззрения – остро выраженный демократизм. Высказал мысль, согласно которой от молекулы до человека тянется цепь существ, переходящих от состояния живого оцепенения до состояния расцвета разума. 7. Иммануил Кант (1724-1804) Именно с него началась заря философии новейшего времени. Не только в философии, но и в конкретной науке Кант был глубоким, проницательным мыслителем. Кант не разделял безграничной веры в силы человеческого разума, называя эту веру догматизмом. По Канту мы познаем мир не так, как он есть на самом деле, а только так, как он нам является. Познание начинается с того, что “вещи в себе” воздействуют на наши органы чувств и вызывают ощущения. Это конечно материализм.

скачать реферат Этика французских просветителей

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ факультет управления кафедра управления КУРСОВАЯ РАБОТА Этика французских просветителей. Роль государственного служащего в урегулировании взаимоотношений между государством и обществом Выполнила студентка 4 курса, 42 группы, отделения государственного и муниципального управления Научный руководитель 1999 СОДЕРЖАНИЕ:Введение 3 Глава 1. Этические воззрения Дидро, Гольбаха, Гельвеция и Ламетри 4 1.1 Общие черты в этике французских просветителей 4 1.2 Теория “разумного эгоизма” французских моралистов 18 века 7 1.3 Характеристика индивидуальных этических воззрений французских просветителей 9 Глава 2. Воспитание как основа построения нравственной личности 16 Глава 3. Роль государственного служащего в урегулировании взаимоотношений между государством и обществом 19 Глава 4. Актуальность позиций французских просветителей 25 Заключение 27 Список использованной литературы 28 Введение Глава 1. Этические воззрения Дидро, Гольбаха, Гельвеция и Ламетри 1.1 Общие черты в этике французских просветителей Великие французские философы-материалисты 18 века Дени Дидро (1713- 1784), Жюльен - Офре Ламетри (1709-1751), Клод-Адриан Гельвеций (1715- 1771), Поль Анри Гольбах (1723-1789) внесли большой вклад в этику.

скачать реферат Один из вариантов экзаменационных билетов по культурологии - осенний семестр 2000 года

Фрейда, состоит человеческая психика? 52) Какие оригинальные направления культуры Древнего Египта были непосредственно связаны с существованием заупокойного культа? 53) Какие культурные новации принадлежат этрускам? 54) Охарактеризуйте творчество Дионисия. 55) Значение деятельности Дени Дидро в деле претворения в жизнь идеологии Просвещения. 56) Расскажите о специфике импрессионизма как художественного направления. 57) Перечислите наиболее яркие произведения советского киноискусства. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КУЛЬТУРОЛОГИЯ Билет № 9 1) Какие два начала, с точки зрения Ф. Ницше, противостояли друг другу в процессе зарождения культуры? В каком произведении Ницше обосновывает свою точку зрения на основы художественной культуры? 58) Что представляют собой «архетипы коллективного бессознательного»? Кто из ученых начал использовать это понятие применительно к теории культуры? 59) В чем заключается заслуга правителя Ассирии Ашшурбанипала перед мировой культурой? 60) Сущность учения стоиков. Назовите имена наиболее известных представителей стоицизма. 61) Какова роль Арабского Халифата для истории мировой культуры? 62) Охарактеризуйте наиболее значительные философские и литературные произведения эпохи Просвещения. 63) Расскажите о тенденциях романтизма в литературе. 64) Сущность экспрессионизма как направления авангарда.

Набор чехлов для путешествий "Бон вояж".
В набор чехлов для путешествий входит 5 чехлов различного размера и назначения, в которые можно положить любые вещи, которые пригодятся
520 руб
Раздел: Чехлы для одежды
Письменные принадлежности "Набор первоклассника", арт. Нп4_17692.
В наборе: доска для лепки, клей-карандаш, ручка шариковая синяя - 2 штуки, карандаш черно графитный - 2 штуки, точилка, пластилин, набор
527 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Карандаши цветные "Kores", 48 цветов, с точилкой.
Двусторонние цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
716 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Верховая езда, как лечение

Верховая езда, как лечение Что приходит в голову при мысли о лошади? Скачки, охота, великосветские прогулки верхом, наконец, крестьянин, везущий на возе хворост из лесу. Навряд ли кто-то подумает о том, что лошадь - это еще и уникальный живой тренажер. Именно благодаря этой ее способности возник метод лечебной верховой езды, или иппотерапии, который стал одним из эффективных способов реабилитации инвалидов. О пользе верховой езды для восстановления больных и раненных, было известно с Античных времен. Гиппократ утверждал, что раненные и больные поправляются быстрее, если ездят верхом. Он же отмечал, что кроме общеукрепляющего эффекта наблюдается и психологический эффект занятий верховой ездой. Он советовал ездить верхом меланхоликам, поскольку это освобождает человека от "темных мыслей" и вызывает "мысли веселые и ясные". При этом древнегреческий ученый придавал особое значение "ритмичному и плавному движению" лошади. Французский философ Дени Дидро, обозревая достижения всех современных ему наук, написал в 1751 году трактат "О верховой езде и ее значении для того, чтоб сохранить здоровье и снова его обрести".

скачать реферат История музыки

Возросла роль оркестра - уже в увертюре были обозначены основные идеи.Произведения композитора получили признание в Вене, но полное понимание мастер надеялся найти в столице Франции, и в 1773 г. он от правился в Париж. Для французской сцены Глюк создал новые редакции "Орфея и Эвридики" и "Альцесты", написал такие оперы, как "Ифигения в Авлиде" (1774 г.; по трагедии французского поэта и драматурга Жана Расина) и "Ифигения в Тавриде" (1779 г.; по мотивам трагедии древнегреческого драматурга Еврипида). Оперы Глюка, имевшие в Париже большой успех, вызвали тем не менее ожесточённые споры. Общество разделилось на сторонников Глюка и его яростных противников. Композитора поддержали писатели и философы Дени Дидро, Жан Жак Руссо. Однако многие выступили против новшеств - они отстаивали традиционные принципы французской оперы в духе Люлли и Рамо и итальянской оперысериа. Противники Глюка даже вызвали в Париж в 1776 г. известного итальянского композитора Никколо Пиччинни и добились постановки его опер. Разгорелась так называемая "война глюкистов и пиччиннистов", вызвавшая много споров в парижском обществе.

скачать реферат Экзаменационные билеты по социологии

Вебер? 11) Социальное поведение по М. Веберу. 12) Предмет социологического исследования по К. Марксу. 13) Дайте современное определение социологии. 14) Что является задачей социологии? 15) Что такое процедура в социологии? 16) Что такое методика в социологии? 17) Стадии социологического исследования. 18) Чему посвящены социологические исследования? 19) Сущность теоретико-познавательной функции. 20) Сущность описательной функции социологии. 21) Прогностическая функции социологии. 22) Информационная функция социологии. 23) Мировоззренческая функция социологии. 24) Как формировалась социология? 25) Какие идеи Конфуция сыграли прогрессивную роль в развитии мировой культуры? 26) Что присуще философии даосизма? 27) С чем связывал Демокрит возникновение государства? 28) Необходимость государства по Платону. 29) На какие сословия делит Платон общество? 30) Теория происхождения государства по Аристотелю. 31) Какие классы выделил в социальной структуре общества Аристотель? 32) Какой класс поддерживал Аристотель? 33) Какими чертами отличается знание по Аристотелю. 34) Характеристика развития научных знаний в эпоху средневековья. 35) Гуманизм эпохи Возрождения. 36) Великие гуманисты эпохи Возрождения. 37) Чьи интересы выражали социалисты эпохи Возрождения? 38) Какую форму правления Монтескье считал рациональной? 39) Дени Дидро и его деятельность. 40) Назовите основное сочинение Дж. Вико. 41) Вклад в развитие общественной мысли Дж. Вико. 42) Суть позитивизма по О. Конту. 43) Что такое социальная статика (по О.

скачать реферат История развития

Характеристика философии эпохи Просвещения: 1. Рационализм. Рационализм трактуется как гносеологическое учение, утверждающее, что основным инструментом познания является разум, ощущения и опыт имеют в познании вторичное значение. 2. В центре всех философских школ и систем находится, как правило, активно действующий субъект, способный познавать и изменять мир в соответствии со своими разумами. 7. разум рассматривается в рационалистических системах в качестве всей субъективной деятельности человека. 8. человек как разумное существо, с точки зрения рационализма, призван стать властелином мира, перестроить общественные отношениях на разумных началах. 9. мир законосообразен, самоупорядочен, самовоспроизводящийся - это связано с внутренней активностью материи, с ее всеобщим движением. 10. механистичность французского материализма. Законы механики твердых тел, законы тяготения возводились в ранг всеобщих и ими определялись все природные и общественные процессы. (Ж. Ламетри «Человек- машина»). Важнейшие представители французского Просвещения: Франсуа Вольтер (1694-1778) Жан Жак Руссо (1712-1778) Дени Дидро (1713-1784) (создатель 35 томной энциклопедии) Жульен Ламетри (1709-1751) Клод Гальвеций (1715-1771) Поль Гольбах (1723-1789) В.

скачать реферат Шпаргалка по курсу философии 3 курс юрфака

Наблюдать, обобщать и делать закл-я из чувств. впечат- й предстоит уму. Гл. его произведение «Об уме» направлено против религиозной идеологии. Ощущение- фундамент познания, но ум основ-ся на удачном подборе новых идей. Поэтому основопол. способностью ума следует считать сравнение. Идеи он разд. на полезные, вредные и безразличные. Дени Дидро (1713 - 1784) осознал недостатки механицизма. Материя – это непрерывное движение, всеобщее «брожение» во Вселенной. Поскольку он гл. движ. силой считает внутр. активность, его матер-зм характеризуют как энергетич-й. По мнению Дидро, вся природа находится в вечном движении и развитии; сущее погибает в одной форме самодвижения. Послед. обусловлена внутр. разнород-тью материи, кот. сост. из бесчисл. кол-ва разнокач-х элементов; их столкновение и взаимодействие объясняет вечное движение, изменение и 12. Философия Канта и Фихте Творч-во Иммануила Канта (1724 - 1804) – родонач-ка немец. класс. фил-и, делится на 2 периода. Докритический период его деят-ти представлен естественно-науч. воззрениями. Критич-й период характеризуется разделением им мира на мир явлений (феноменов) и мир непознаваемых «вещей в себе» (ноуменов).

Часы шахматные.
Механизм: механический кварцевый. Материал: пластик. Размеры: 18 x 11,3 x 5,6 см.
2023 руб
Раздел: Прочее
Пепельница S.Quire круглая c откидной крышкой, сталь, покрытие никель и черная краска, 67 мм.
Материал: нержавеющая сталь, покрытие никель, черная краска. Диаметр 67 мм, высота 102 мм.
350 руб
Раздел: Пепельницы
Антистрессовая подушка под шею "Микс".
Удобная подушка под шею создана специально для поездок и перелётов. Её можно использовать и на работе, чтобы приятно расслабиться во время
330 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
скачать реферат Билеты по философии (кандидатский минимум)

Над всеми связями причин в прир. господствует строжайшая необходимость. Случайность отрицается. В вихре пыли поднятом ветром, нет ни одной молекулы пыли, кот расположена случайно, кот не имеет опр. причины. Из всеобщего детерминизма выводится и отрицание порядка и беспорядка в природе. Идеи пор и беспор субъективны и представляют лишь нашу оценку ситуации. Случайность есть лишь явление, причины которого нам неизвестны. Ход истор процесса - мнения правят миром, основная роль принадлежит законодателям. Путь к освобождению людей --- в просвещении. Учение о прир. получило развитие в работах Дени Дидро (1713 - 1784). Прошел путь от этического идеализма и деизма до материализма в учении о бытии, психологии, теор. познания. Материалист. сочинения : "Племянник Рамо". "Разговор Даламбера с Дидро", "Сон Деламбера". Внес в учение о природе элементы диалектики. По его мысли все изменяется, исчезает, только целое остается. Мир беспрерывно зарождается и умирает. Глубже всех понимал природу движения, различая внешнее (пространственное перемещение) и внутреннее(молекулярное). Материальную субстанцию рассматривает вместе с единым атрибутом движение и формами его существования пространство-время. Особое внимание Д. привлекала проблема мат. истолкования ощущений.

скачать реферат Просвещение

Во Франции уделом просветителей было своего рода «отщепенчество», порождавшее в их среде политический радикализм и мессианские настроения. Большинство видных деятелей просветительского движения Франции подвергались преследованиям за свои убеждения. Дени Дидро побывал в заключении в Венсенском замке, Вольтер (настоящее имя — Франсуа Мари Аруэ) — в Бастилии. Клод Гельвеций из-за нападок был вынужден отречься от своей книги «Об уме». По цензурным причинам не раз прерывалось печатание знаменитой «Энциклопедии», выходившей в свет отдельными томами в течение 1751—1772 гг. Всё это заставляло просветителей облекать свои мысли в оболочку абстрактных теорий, недоступных пониманию широкой публики. Французское Просвещение испытывало сильное влияние аристократической культуры. Это проявилось в утончённости и изысканности литературных произведений, составивших его славу. У аристократии просветители заимствовали и салонную форму общения. Атмосфера избранности, царившая в салонах, усилила склонность французских просветителей к отвлечённому теоретизированию.

скачать реферат Мореплаватели XVII-XVIII веков

Крупным явлением передовой мысли XVIII в. была школа французских материалистов, сложившаяся в 50 – 70-е годы. Ее главными создателями являлись Д. Дидро, К.А. Гельвеций, П.А. Гольбах. Денни Дидро был одним из активных авторов знаменитой «энциклопедии, или толкового словаря наук, искусств и ремесел» - 35 томов словаря вышли вопреки преследованиям и запретам, в 1751 – 1780 гг. В создании энциклопедии участвовали почти все передовые ученые и писатели Франции, инженеры, промышленники. Одним из наиболее оригинальных и влиятельных мыслителей второй половины XVIII в. был Жан Жак Руссо (1712-1778). Он выступал идейным защитником народных масс, прежде всего ремесленников и крестьян. Учение Руссо о равенстве. В тракте «Рассуждение о начале и основаниях неравенства между людьми» (1755) Руссо доказывает, что возникновение частной собственности является главным источником всех общественных зол. Руссо – сторонник сильного демократического государства, несущего ответственность за благосостояние граждан. В тракте «об общественном договоре» (1762) он последовательно обосновывал принцип политического равенства, права народа на восстание против угнетательской власти.

скачать реферат Юридический процесс

Поэтому ныне требуется обоснование и проведение в жизнь концепции ответственности государственной власти, обеспечение справедливого распределения издержек, порожденных неизбежными человеческими ошибками судей, следователей, иных долж­ностных лиц»5. В связи с изложенным, вполне разумным является предложение о разработке и принятии закона о порядке рассмотрения обращений граждан. Законодательство, дей­ствующее в этой сфере, не систематизировано и оставляет проблему ответственности за взаимные процессуальные нарушения открытой. О принципе формального процессуального равенст­ва хотелось бы сказать следующее. При безоговорочном признании формального равенства, одного из главных за­воеваний юридической науки и практического правоведе­ния, глядя на российскую правовую действительность, трудно не согласиться с Ю. В. Тихонравовым, считающим, что «слова француза Дени Дидро о том, что мир есть жилище сильного, в сфере права, казалось бы, должны получать опровержение, но позитивистская юриспруденция, по существу, их подтверждает иногда открыто, иногда прикры­ваясь формальным равноправием, формальным равенст­вом сторон в суде. .При формальном равенстве юридичес­ких возможностей для всех граждан свобода сильного исключает свободу слабого, индивидуализм сильного не дает проявиться индивидуальности слабого, выгода и ус­пех всегда на стороне сильного».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.