![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Античный мир. Крито-микенская культура /XY век до н.э./ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Древнейший эгейский мир. Крито-микенская культура (XXXXII века до н.Pэ.) Предшественница античной цивилизации. Наконец, создание персидской империи Ахеменидов (VI век до н.Pэ.), которая покончила с Древней Месопотамией и Древним Египтом. С персидской империей мы вступаем в следующую античную цивилизацию. Цивилизации Древнего мира в Америке. Майя (Мексика, полуостров Юкатан). Цивилизация создана в начале первого тысячелетия н.Pэ. (отдельные элементы в предшествующие столетия). Развитое земледелие. Более сотни городов с великолепными храмовыми сооружениями. Развитые ремесла, торговля. Иероглифическое письмо. Детально разработанный календарь специально для сельскохозяйственных работ. Сложная, оригинальная религия. Знать, жречество, рабство все аксессуары цивилизации Древнего мира. В IX веке страна разорена нашествием соседних племен, цивилизация во многом разрушена. Через столетие была сделана попытка восстановить государство, но оно вскоре распалось на несколько независимых городов-государств, находившихся в состоянии упадка до прихода испанских завоевателей
Это «популяризация товаров с целью их продажи, создания спроса на них , ознакомления потребителя с качеством, особенностями и местом продажи товаров, разъяснения способов их потребления». При несомненном лидерстве этого вида рекламы было бы крайне недальновидно не изучать , не осмысливать, не проникать к истокам родственных форм. Во все мире издревле, а в России с 18 века уверенно заявляет о себе отрасль политической рекламы. Какие средства она использовала и с каким успехом? Мы попытаемся ответить на эти вопросы. Вновь возрождается в нашем обществе некогда процветавшая религиозная реклама. А что такое нынешнее обилие объявлений о стремлении познакомиться или вступить в брак? Совместима ли эта сфера с тем, что традиционно именуется «сферой услуг»? На наш взгляд - нет. Это весьма своеобразная отрасль рекламной деятельности, имеющая глубокие исторические корни.РЕКЛАМНЫЕ ТЕКСТЫ В АНТИЧНОСТИ. Институт глашатаев – дно из древнейших установлений государственной власти. Эти должности зафиксированы в различных древних государствах. На европейской территории таблички с перечнем профессий, где значатся и глашатаи, найдены при раскопках в центрах Крито-Микенской культуры, относящейся к 14 веку до нашей эры.
Посмотрите на деталь вышитого ковра из Байе (между 1066 и 1077): незатейливые фигурки воинов швыряют друг в друга дротики, — так самозабвенно рисуют дети, а не взрослые. Не было до этого великого античного искусства. Не было и не могло быть. Наивно предположение, что древним римлянам якобы разонравилось, как впоследствии модернистам XX века, классическое искусство, и они стали экспериментировать с формой. В. Тяжелов пишет: «Процесс этот (одичание, — Авт.) происходил во многом независимо от варварских вторжений и тем самым облегчал взаимодействие культуры римских провинций с искусством пришлых народов». Так можно связать все, что угодно! Выходит, цивилизованные римляне одичали еще до прихода варваров. Отвлечемся на минутку от школьных представлений. Выстраивается совершенно естественный ряд: палеолит, мезолит, неолит, век бронзы, эпоха металла — включающая эпоху каролингов, романскую, готическую и т. д., и длящуюся до сих пор. Все так называемые древние цивилизации прекрасно укладываются в этот ряд: крито-микенская культура — бронзовый век, варварские королевства — раннее железо и т. д. Евангельский сюжет. Неизвестный мастер. Испания, XII век
Это «популяризация товаров с целью их продажи, создания спроса на них , ознакомления потребителя с качеством, особенностями и местом продажи товаров, разъяснения способов их потребления». При несомненном лидерстве этого вида рекламы было бы крайне недальновидно не изучать , не осмысливать, не проникать к истокам родственных форм. Во все мире издревле, а в России с 18 века уверенно заявляет о себе отрасль политической рекламы. Какие средства она использовала и с каким успехом? Мы попытаемся ответить на эти вопросы. Вновь возрождается в нашем обществе некогда процветавшая религиозная реклама. А что такое нынешнее обилие объявлений о стремлении познакомиться или вступить в брак? Совместима ли эта сфера с тем, что традиционно именуется «сферой услуг»? На наш взгляд - нет. Это весьма своеобразная отрасль рекламной деятельности, имеющая глубокие исторические корни. РЕКЛАМНЫЕ ТЕКСТЫ В АНТИЧНОСТИ. Институт глашатаев – дно из древнейших установлений государственной власти. Эти должности зафиксированы в различных древних государствах. На европейской территории таблички с перечнем профессий, где значатся и глашатаи, найдены при раскопках в центрах Крито-Микенской культуры, относящейся к 14 веку до нашей эры.
Крито-микенская эстетика, таким образом, есть эстетика первобытнообщинного строя, переходившего в период раннего рабовладения к своей перезрелости и к своему разложению. Конкретно же говоря, это была эстетика антропоморфизма. е) Микенское царство было разрушено дорийцами, которые переселялись с севера по всей Греции в конце II тысячелетия, дошли до Крита и оттеснили в разные стороны тех эоло-ахейцев, которые были создателями микенского царства. Началась смутная эпоха первобытнообщинного строя в его более ранних и более грубых формах, имевших мало общего с крито-микенской культурой. Века XI - VI ознаменованы постепенным и медленным созданием новой греческой культуры, которая получила название греческой классики и которая развивалась уже без прямого воздействия исчезнувших крито-микенских достижений. То был период всходящего рабовладения со всеми присущими ему классовыми особенностями. Этот период наступил в результате полного развала родоплеменного строя и превращения родовой общины в общину гражданскую. И тем не менее крито-микенская эстетика, фактически погибшая еще в конце II тысячелетия, продолжала существовать в памяти греческого народа еще долгое время, а вернее, в течение всего античного мира
Каждый период в истории культуры по-своему ценен. Но не случайно особую роль исследователи отводят античной (особенно греческой) культуре. И литература, и искусство, и философия Древней Греции стали отправной точкой в развитии европейской культуры. Географические рамки – территория Древней Греции и Рима, хронологические – от истоков крито-микенской культуры (рубеж 3-2 тыс. до н.э.) до кризиса Римской империи в III в. н.э. Однако воздействие античной культуры на мировую (прежде всего европейскую) выходит далеко за эти пределы, что говорит об её специфике – специфике культуры, обладающей парадигматической функцией. Общие черты античной культурной парадигмы: целостность, космологизм (космоцентризм), рационализм. Сущность античного способа отношения к миру определялась специфической, но естественной и гармонической моделью мира. Центральным событием модели мира был космос, управляемый богами. В это событие вписывались события великого и вечного, богоизбранного и богохранимого античного общества и события античного человека, на которого возложена божественная миссия.
О существовании 4-5 тыс. лет назад на островах Эгейского моря крупного морского государства с высокой культурой до начала нашего века почти ничего не было известно. В марте 1900 г. на острове Крит начал вести раскопки английский археолог А. Эванс. Уже первые месяцы работы дали потрясающие результаты. Были обнаружены развалины огромного дворца с великолепными фресками, который множеством комнат, переходов и двориков поразительно напоминал Лабиринт, известный из древнегреческого мифа о Тезее. Благодаря археологическим раскопкам в Кноссе, а также на месте других древних поселений Крита и Кикладских островов мир узнал о существовании новой крито-микенской культуры, о могучей морской державе, господствовавшей в Средиземноморье в III-II тыс. до н. э. Открытие Эванса совершенно по-новому осветило и проблему Атлантиды. В печати появились сообщения о том, что в Эгейском море, на острове Тира Санторинского архипелага, в 120 км к северу от Крита, ведутся раскопки древнего города, засыпанного вулканическим пеплом. Обнаруженные произведения искусства и ремесел принадлежат к периоду расцвета крито-микенской культуры. В южной части острова Тира под многометровой толщей вулканического пепла обнаружены засыпанные пеплом целые кварталы домов, в том числе и многоэтажные.
Министерство образования Российской Федерации Волгоградский государственный технический университет Кафедра истории, культуры и социологии по культурологии на тему: «Архитектура Древней Греции» Выполнила: Студентка Зизе Наталья Вячеславовна Группы – Э155. Проверил: Щеглов Владимир Васильевич. г. Волгоград 2001г. П Л А Н: Введение .3 Архитектура (гомеровский период XI – VII вв.) 5 Архитектура (архаика VIII – VI вв.) 6 Греческие ордена . .8 Архитектура (классическая Греция в V в. до н.э.) 10 Архитектура (эпоха эллинизма III – I вв.) 14 Заключение .15 Список используемой литературы: 16 Введение. Архитектура античной Греции, охватывающая в своём развитии в основном VIII- I века до н.э., делится на три периода: архаический, классический и эллинистический. Им предшествовали периоды крито-микенской культуры на территории южной Греции и островах Эгейского моря. (III тыс. - XII в. до н. э.) и так называемый Гомеровский период (XII – VIII вв. до н. э.) – это время разложения родового строя и возникновения ранних классовых отношений, что привело в VIII – VII вв. до н. э. к формированию античных рабовладельческих государств.
Глиняные таблички со слоговым письмом Б, содержащие записи на греческом языке, удалось расшифровать. Слоговое письмо А, которым пользовались не греки, а минойцы — доахейское население Крита, до сих пор не поддается расшифровке. В конце ХIII в. до н. э. огромная масса северобалканских варварских, то есть не затронутых Крито-Микенской цивилизацией, племен устремилась на юг. Ведущая роль в этом переселении народов принадлежала греческому племени дорийцев. Они обладали большим преимуществом перед ахейцами более эффективным, чем бронзовое, железным оружием. Именно с приходом дорийцев в XII—XI вв. до н. э. начинается в Греции железный век, и именно в это время прекращает свое существование Крито-Микенская цивилизация. В этот период (VIII — 480 до н. э.) проходила Великая колонизация — освоение греками побережья Средиземного, Черного, Мраморного морей. В результате греческий мир вышел из состояния изоляции, в котором оказался после крушения Крито-Микенской культуры. Греки сумели многому научиться у других народов. У лидийцев была заимствована чеканка монеты, у финикийцев — алфавитное письмо, которое греки усовершенствовали, введя обозначения не только согласных, но и гласных.
Вот и вообрази себе все многообразие звуков, из-за которых можно возненавидеть собственные уши». Перечислив множество звуковых помех, Сенека добавляет: «К тому же есть еще и пирожники, и колбасники, и торговцы всякими кушаниями, каждый на свой лад выкликающие товар». Перед нами со слов очевидца возникает звуковая атмосфера античного города, насыщенная выкриками зазывал, торговцев и так далее. И всех их перекрывают зычные голоса официальных глашатаев, объявляющих правительственные указы, эдикты и распоряжеяия. Институт глашатаев - одно из древнейших установлений государственной власти. Эти должности зафиксированы в различных древних государствах. На европейской территории таблички с перечнем профессий, где значатся и глашатаи, найдены при раскопках в центрах Крито-Микенской культуры, относящейся к XIV в. до н.э. Для чего служила эта профессия? Для повседневного информирования больших скоплений людей, каковыми уже являлись древние города. Глашатаи сообщали населению общезначимую информацию: о чествовании прославленных полководцев, о прибывающих в город посольствах, об очередной раздаче хлеба или грандиозном цирковом представлении.
Однако, вследствие трудности получения в достаточном количестве меди и, в особенности олова, бронза у большинства народов, находившихся на ступени патриархальной домашней общины, не могла вытеснить окончательно каменные орудия. Крупным техническим достижением эпохи, представлявшим наивысшее в доклассовом обществе развитие принципа ротации, было изобретение сначала ручного, а затем ножного гончарного круга в керамическом производстве, а также значительное расширение транспортных средств для передвижения как по воде (постройка парусных и гребных судов, лодок), так и по суше (телеги на вращавшихся колесах, вьючные и упряжные животные, верховая лошадь, боевые колесницы). Прогресс транспортной техники обусловливался ростом обмена и торговли между отдельными племенами. Последним этапом в истории первобытнообщинного строя является сельская община, выросшая из домашней общины и, в свою очередь, перешедшая — в обстановке разложения родового общества — в рабовладельческое государство. Ранняя ступень сельской общины (1500—1000 гг. до н. э. для крито-микенской культуры в Греции, племенного быта этрусков в Италии, родовых хозяйств юго-западной Азии) характеризуется укреплением единичной семьи, выступающей против родовых институтов и родовой аристократии, у которой накапливаются богатства, добытые в сфере земледелия, скотоводства и ремесл, и повсеместным переходом к металлургии железа («железный век»).
Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и искусств им. Н.К. Крупской Факультет культуры семьи и детства РЕФЕРАТ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ Студент: Дехтярь М.В. Группа: 110 Преподаватель: Лелеко В.Д. ТЕМА: «Культура Древней Греции» СОДЕРЖАНИЕВСТУПЛЕНИЕ 3ЭГЕЙСКАЯ (КРИТО-МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА) 3Культура Крита. 3 Архитектура. 4 Живопись. 5 Катастрофа. 5Культура Микен. 5 Архитектура. 5 Упадок. 6ГОМЕРОВСКИЙ ПЕРИОД (XI-IX ВВ. ДО Н.Э.) 6Мировоззренческие основы культуры. 6Литература. 7Керамика. 7АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (VIII-VI ВВ. ДО Н.Э.) 8Мировоззренческие основы культуры. 8Игры. 8Письменность и литература. 9Архитектура. 10Скульптура. 10Керамика. 10КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (V-IV ВВ. ДО Н.Э.) 11Театр. 11Архитектура. 12Скульптура. 13Живопись. 14ПЕРИОД ЭЛЛИНИЗМА. (IV-I ВВ.ДО Н.Э.) 14Литература. 15Архитектура. 15Скульптура. 16ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 18 ВСТУПЛЕНИЕ Античная цивилизация (I тыс.до н.э.- V в.до н.э.), получившая название от латинского слова «антиквус», что значит древний, вписала золотые страницы в историю мировой культуры.
Ученые считают, что эта катастрофа явилась причиной гибели крито-микенской культуры, существовавшей 3000 лет назад. Не удивительно, что столь грандиозный природный катаклизм привлек множество исследователей, некоторые из которых пришли к странной на первый взгляд мысли, что, описывая Атлантиду, Платон описывал Тиру (где был расположен вулкан Стронгиле) или Крит.Пиренейский полуостровИмя одного из десяти первых царей Атлантиды – Гадир - дошло до нашего времени в названии Гадирской области. Гадир - финикийское селение, нынешний Кадикс. Это название дало основание отдельным атлантологам считать, что вся Атлантида находилась на Пиренейском полуострове возле устья реки Гвадалквивир. Вблизи Гадира лежал другой известный город, Тартесс. Его жители были этруссками и утверждали, что их государству 5000 лет. Немец Х. Шультен (1922) считал, что Тартесс и есть Атлантида. В 1973 году неподалеку от Кадикса на глубине 30 метров обнаружили остатки древнего города. На севере Испании живет сейчас около миллиона басков. Их язык не похож ни на один из известных языков мира.
Теперь мы с полным основанием можем заняться нашей сравнительной кинологией. Кинизм, как философское движение, был распространен на территории Греции и Римской империи, и просуществовал почти тысячу лет - с конца V в. до н.э. и до начала VI в. н.э. Время зарождения кинизма, V в. до н.э. - это золотой век греческой философии. Посмотрим, чем является это время с точки зрения этнологии. Предыдущий этнос, известный нам как крито-микенская культура, распался в XI - IX в. до н.э. Развалился государственный строй, была забыта письменность. От великого этноса остались лишь руины и мифы. Об этом писал и Фрейд в известной работе «Человек Моисей и монотеистическая религия». В VIII в. до н.э. по Европе и Малой Азии прошел очередной пассионарный толчок, давший начало греческому, римскому, персидскому, гальскому и другим этносам, проживающим по линии этого толчка. Вновь оформились дорийские государства, появился новый греческий алфавит, трансформировался пантеон богов. Появились полисы со своим образом жизни и своими законами. И в VII в. до н.э., в эпоху семи мудрецов, зародилась великая греческая философия.
Позднее дворцы, подобные Кносскому, были открыты в других местах Крита. Можно было сделать заключение, что уже с XXII века до н.э. на Крите существовали раннеклассовые государства. Особенного могущества и культурного расцвета критское общество достигло в XYIII - XY веках до н.э. Раскопки на Крите и в Микенах показали связь двух культур. Возникло понятие КРИТО-МИКЕНСКОЙ культуры. Стало ясно, что это была цивилизация эпохи бронзы с развитым общественным строем, с высоким уровнем техники и культуры. В 1952 году удалось прочитать и часть найденных при раскопках документов. Это сделали английские ученые М.Вентрис и Дж.Чэдвик. Оказалось, что они написаны на одном из ранних диалектов греческого языка. Открытие этой письменности составило целую эпоху в изучении древнейшей цивилизации Греции, показав, как много правды таилось в легендах и преданиях. Критские города и дворцы были разрушены в середине II тысячелетия до н.э. в результате извержения вулкана на острове Санторин в Эгейском море и вызванного им землетрясения.
Объектом данного исследования является история религий; предметом – история тайных обществ. Целью данного исследования является изучить и проанализировать влияние на мировую политику деятельности тайных сообществ и орденов. Задачи: Рассмотреть и проанализировать историю тайных сообществ и орденов; Рассмотреть и проанализировать влияние тайных сообществ и орденов на мировую политику. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается возникновение и развитие тайных сообществ от языческой древности до 20 века; во второй – тайные сообщества 20 и 21 вв.; в третьей – влияние на мировую политику тайных сообществ и орденов. В процессе написания данного исследования были изучены труды таких авторов, как: Б. Башилов, Бейли Фостер, М. Бейджент, Н. Берберова, Г. Благовещенский, А.Н. Боголюбов, В.С. Брачев, И. Бренчанинов, М. Брэдли, Н.Л. Бутми, Л. Винничук, В. Випперман, О. Волот, Г. Грец, Д. Гриффин, И.Е. Гусев, А.В. Давыдов, А. Дарел, Г.Н. Емельянов, В.А. Ефимов, Л.Я. Жмудь, С. Залеский, В.Ф. Иванов, В.А. Истархов, С.Г. Кара-Мурза, Дж. Колеман, В. Купер, С. Нилус, Г.В. Носовский, М. Орбини, А. Пайк, Н.К. Пиксанов, О. Платонов, Дж. Перкинс, Э. Саттон, В.И. Сахаров, А. Селянинов, А.И. Серков, У. Топпер, Ф.И. Успенский, А.Т. Фоменко, И.В. Хельзинг, А.С. Шмаков, Г. Шустер и др. ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ И ОРДЕНОВ 1.1. Тайные общества языческой древностиЗакрытые и тайные общества играли огромную роль на заре официальной истории Большой современной цивилизации: в раннем Египте, Шумере, Вавилоне, в крито-микенской культуре.
Со временем эгейская культура пришла к упадку ввиду вторжения дорийцев - северных племен, стоявших на значительно более низком уровне культуры, чем микенцы. Для дорийского искусства был характерен геометрический стиль, во многом напоминающий древнее искусство эпохи неолита (большие деревянные идолы, глиняные сосуды, покрытые однообразным узором, мелкие глиняные статуэтки во многом напоминающие наши вятские дымковские игрушки). 2. Искусство греческой архаики Искусство греческой архаики начинает складываться в VII—VI вв. до н.э. В нем можно обнаружить как черты крито-микенской культуры, так и геометрического стиля эпохи архаики. Однако это была совершенно иная культура, на развитии которой сказались общественные изменения того времени. В отличие от стран Древнего Востока, в Греции уже в эпоху архаики складывался республиканский способ правления, когда правил не единоличный властелин, а целый колектив рабовладельцев и свободных граждан государства-полиса. В эпоху архаики искусство еще не обрело завершенных форм, а находилось в становлении. В архитектуре начинал складываться тип храма, окруженного колоннадой, в скульптуре - статуи обнаженных юношей и девушек, рельефы со сценами битв, игр, состязаний, а в росписи сосудов отдается преимущество чернофигурным вазам с разнообразными сюжетами из античных мифов.
По мере разложения общинно-родовой формации складываются утонченные формы героической гомеровской мифологии. В дальнейшем наивная мифология – своего рода единственная форма первобытного мышления – гибнет как самостоятельное творчество и приобретает служебный характер, став одной из форм художественного выражения разного рода религиозных, социально-политических, моральных и философских идей рабовладельческой полисной идеологии, превращается в философскую аллегорию, широко используемою в литературе и искусстве. Актуальность этой работы мы видим в том, чтобы, приподняв завесу времени, посмотреть в корень, в основу того, что заполняет нашу жизнь, делает ее ярче и богаче. Придя в любой музей, мы оказываемся во власти прекрасных и удивительных созданий античного мира. Греко-римская культура глубоко проникла в нашу литературу, в нашу жизнь. Глава 1. Доолимпийский период Процесс жизни воспринимается первобытным созданием в беспорядочно нагроможденном виде, окружающее материализуется, одушевляется и населяется какими-то непонятными слепыми силами.
![]() | 978 63 62 |