телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Рыбалка -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Бомарше

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Д. Д. Обломиевский Жизнь Пьера Огюстена Карона де Бомарше (1732-1799) напоминает приключенческий роман. Истинный сын века, он в труднейших условиях предреволюционной Франции проявил необычайную энергию, предприимчивость и политический ум. Сын часовщика, начавший свою карьеру простым ремесленником, он проник ко двору, разбогател, был инициатором крупных политических и финансовых операций. Он снабжал оружием восставшие американские колонии, оказывал давление на короля в целях признания только что созданных Соединенных Штатов Америки; в Испании он предлагал организацию торговых компаний по эксплуатации богатств Южной Америки, во время революции закупал оружие для французской революционной армии. Столкнувшись с вопиющей несправедливостью французского королевского суда, Бомарше предал гласности известные ему факты и свидетельские показания, опубликовав в нескольких выпусках «Мемуары» (1773-1774). В историю литературы они вошли как блестящий образец просветительской публицистики. Сила и убедительность «Мемуаров» была не только в их документальности, неопровержимости подробно изложенных фактов, но и в мастерстве полемики, которую писатель ведет с судейскими крючкотворами. Выпукло представлены портреты судьи, его жены, которая брала взятки за своего мужа, и других участников скандальной судебной истории. Высмеивая и разоблачая компанию мелких мошенников, Бомарше подрывал авторитет судебной системы и всего общественного строя, создавшего эту «систему». «Мемуары» сразу принесли их автору большую литературную славу и громкую популярность смелого борца в лагере просветителей. К одному из самых значительных явлений французской литературы второй половины века относится театр Бомарше, и прежде всего комедия «Женитьба Фигаро», созданная в 1784 г., т. е. за пять лет до революции. Подлинное значение переворота, произведенного Бомарше, станет ясным, если рассматривать его творчество как итог развития комедии во Франции на протяжении XVIII в. Французскую комедию этого времени во многом характеризует освобождение от сатирических, обличительных свойств, что особенно существенно для произведений Детуша, который, как правило, рисует перевоспитание персонажа, освобождение его от причуды, страсти, показывает, как он постепенно становится менее опасным и вредным. Бомарше в своих произведениях - и в первой комедии, «Севильский цирюльник» (1775), и в ее продолжении, в «Женитьбе Фигаро», - прежде всего восстанавливает сатирическую направленность комедии Мольера. Комические свойства характеров его отрицательных персонажей (графа Альмавивы, доктора Бартоло, Дона Базилио) трактуются не как биологические свойства, а как черта, во многом социальная; в то же время их носители оказываются не способны к перевоспитанию, к перестройке. Если такие комедиографы, как Детуш, притушевывали характер отрицательного героя, то Бомарше, допускавший некоторое его смягчение в первой своей комедии, толкует его в «Женитьбе Фигаро» (образ Альмавивы) исключительно в отрицательном плане, восстанавливая тем самым жанр сатирической комедии. Но Бомарше не ограничивается восстановлением традиций Мольера, частично утраченных у Реньяра и особенно у Детуша. Он пытается углубить Мольера в том отношении, что делает Фигаро (во второй части трилогии) не просто врагом графа Альмавивы, но и его политическим противником.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ПРЕБИШ (Prebisch) Рауль (1901-86) - аргентинский экономист. Основные труды по вопросам экономического развития стран Латинской Америки. Исследовал современную систему международного разделения труда. ПРЕВАЛИРОВАТЬ (от лат. praevaleo - преобладаю - превосхожу), преобладать, иметь перевес, преимущество. ПРЕВЕНТИВНЫЙ (от лат. praevenio - опережаю - предупреждаю), предупреждающий, предохранительный (напр., превентивная прививка); опережающий действия противной стороны (напр., превентивное наступление). ПРЕВЕР (Prevert) Жак (1900-77) - французский поэт и сценарист. Антифашистские поэмы. Сборники лирических стихотворений "Слова" (1946), "Сказки" (1947), "Зрелище" (1951), "Деревья" (1976). Многие стихи стали популярными песнями. Сценарии к фильмам режиссера М. Карне, в т. ч. "Набережная туманов", "Дети райка". ПРЕВИЛЬ (Preville) (1721-99) - французский актер. В театре с 1738. В 1753-86 в "Комеди Франсез" (Париж). Прославился в пьесах Мольера, Лесажа, Бомарше (Фигаро - "Севильский цирюльник"). ПРЕВИН (Превен) (Previn) Андре (р. 1929) - американский дирижер, пианист, композитор

скачать реферат Московское масонство

В новиковских типографиях было напечатано множество книг, никак не связанных с масонством и его мистическими идеями. Книги эти представляли читателю писателей и мыслителей всего мира, достойных внимания русского общества. Это были Гомер и Шекспир, Расин и Корнель, Дидро и Лессинг, Демосфен и Цицерон, Мольер и Шеридан, Руссо и Вольтер, Свифт, Сервантес, Стерн, Гольдони, Мильтон, Бомарше, и т.д. и т.д. Издавались также сочинения духовно-религиозные: блаженного Августина, И.Масона (его книга “О познании самого себя” разошлась тремя изданиями), множество других мистических духовных сочинений. За 10 лет Новиков и его товарищи выпустили в свет громадное количество книг; число их наименований достигает девятисот. Херасков, Новиков и их сподвижники быстро поняли значение масонства как нравственной теории, способной влиять на общество. Именно поэтому Московский университет оказался в центре масонской деятельности. Для масонов круга Новикова и Хераскова важнейшей была идея нравственного самосовершенствования, воспитания Человека.

Стиральный порошок "Molecola", для цветного белья, с растительными энзимами, 1,2 кг.
Стиральный порошок "Molecola" эффективно удаляет загрязнения, не повреждая волокна ткани, сохраняет насыщенный цвет и
357 руб
Раздел: Стиральные порошки
Ящик с крышкой Darel Box, 41x30x21 см.
Универсальные и герметичные боксы идеально подходят для хранения меха, одежды и домашнего текстиля. Герметичность конструкции обеспечивает
319 руб
Раздел: Более 10 литров
Планшет для акварели и пастели "Соленый ветер. Венеции", 20 листов, А3.
Планшет для пастели и акварели состоит из 2 цветов рисовальной бумаги (10 листов серого цвета и 10 листов оливкового цвета), что позволяет
345 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
 Русский балет

Шуберта (1982), "Двенадцатая ночь, или Что угодно" на муз. Г. Доницетти (1985; экранизирован на ТВ в 1987), "Подпоручик Ромашов" на муз. В. А. Гаврилина по Куприну (1985; экранизирован на ТВ в 1987 под назв. "Поединок"), "Интриги любви" на муз. Россини по Бомарше (1986), "Мастер и Маргарита" А.П. Петрова по M. А. Булгакову (1987), "Пиноккио, или Приключения в стране дураков" на муз. Ж. Оффенбаха (1989), "Убийцы" на муз. И.-С. Баха-Г. Малера, Шнитке по Э. Золя (1991; экранизирован на ТВ в 1994 под назв. "Тереза Ракен"), "Реквием" на муз. В. А. Моцарта (1991), "Иллюзии" на муз. К. Пети (1992), "Чайковский" на муз. Чайковского (1993), "Дон Кихот" (1994), "Мираж" на муз. М. Морои (1995). Пост. также телефильмы-концерты: "Вариации на тему рококо" на муз. Чайковского (1968), "Три сочинения" на муз. Д. Б. Кабалевского (1976). Э. работает в осн. в своём коллективе в жанрах комедии и остропсихологич. балетной драмы. Привлекая в качестве сюжетной основы произв. мировой литры, Э. чётко выстраивает свои пост., создаёт их самобытные пла-стич. решения

скачать реферат Севильский цирюльник. де Бомарше Пьер Огюстен

Впоследствии уже ей самой предстоит вернуть угасшую страсть мужа, прибегнув для этого к дерзкой и хитроумной проделке. "Женщина глубоко несчастная и притом ангельской кротости", Р. в "Преступной матери" должна, разрушая злые планы интригана, втершегося в доверие к графу, защищать свое доброе имя и покой в собственном доме. Рядом с Альмавивой характер Р. еще более статичен и неукоснительно подчинен амплуа героини, у которой очарование влюбленной девушки сочетается с безупречностью высокой души, но и с природным даром невинной хитрости, умением постоять за себя, отвагой, пониманием тайных стимулов, движущих людьми. Недостаток "светскости", который ставит ей в вину опекун, для просветителя Бомарше с его верой в неоспоримую истину велений сердца, всегда обладающих высшим смыслом и для Р., оказывается самоочевидным аргументом в пользу ее добродетельности, пусть выражающейся в формах, способных пробудить негодование у пуристов и педантов. Пребывание в доме Бартоло осознается Р. как "темница", где ее держат "незаконно", т. е. насильственно подавляя чувства и желания пленницы. Осуществление ее желаний равносильно обретению свободы и поэтому не требует для себя этических обоснований, даже если ради такой цели приходится прибегнуть к уловкам и обманывать не в меру доверявшего ей лекаря с его старческими вожделениями.

 Театральная Энциклопедия

БЕЛЬКУР (Bellecour) [наст. фам.- Л e P y a де Ла Kop6HHe(LeRoydeLaCorbinaye), псевд.- Б о мен а р (Beaumenard)], Роз Перрин (1730-99)-- французская актриса. Жена Ж. Белъкура. Одна из лучших субреток во франц. театре 18 в. Сценическую деятельность начала в 1743 в театре "Опера комик" (Париж). Затем играла в провинции. В 1749-91 (с перерывом в 1756-61) работала в т-ре "Комеди Франсез". Актриса мольеровской традиции, Б. в своих лучших ролях - Дорина, Николь, Зерби-нетта ("Тартюф", "Мещанин во дворянстве", "Проделки Скапена"), Лизетта ("Единственный наследник" Реньяра) и др.- привлекала не только очаровательной внешностью, звонким голосом, но и живостью" весельем, остротой характеристики. В зрелом возрасте перешла на характерные роли. Одна из её последних значительных работ - Марселина в "Женитьбе Фигаро" Бомарше (1784). Лит.: L у о n n e t H., Dictionnaire des comediens francais, P., 1912-1913; Arnault A., Les souvenirs et les regrets du vieil amateur dramatique, P., 1829. ? ф "БЕЛЬМОНТ И КОНСТАНЦА, ИЛИ ПОХИЩЕНИЕ ИЗ СЕРАЛЯ" - опера В. Моцарта. См. Похищение из сераля"

скачать реферат Искусство XVIII века в Западной Европе

Правда, общественный подъем, характерный для всей Европы, особенно во второй половине XVIII века, сказался и в Германии, но преимущественно в области чистой теории (новая теория искусства Винкельмана, Лессинга), поэзии, философии (Лейбниц, Кант), музыке (Бах, Гендель), а не в изобразительном искусстве. Удельный вес живописи и скульптуры в Испании (помимо Гойи, творчество которого стоит на рубеже двух веков и принадлежит больше новому времени), Португалии, Фландрии и Голландии был для XVIII столетия незначителен. Таким образом, основное внимание в данном очерке будет уделено рассмотрению искусства XVIII века во Франции, Италии, Германии и Англии. Эти страны внесли большой вклад в художественную культуру XVIII века, богатого яркими талантами в области живописи и скульптуры, литературы и музыки. Во Франции этой поры работали Ватто, Шарден, Фрагонар, Гудон, Лесаж, Прево, Вольтер, Руссо, Дидро, Бомарше. В Англии творили Хогарт, Рейнольде, Гейнсборо, Дефо, Свифт, Филдинг, Стерн. В Германии прославились Менгс, Винкельман, Лессинг, Гёте, Бах, Гайдн, Моцарт. Италия породила Тьеполо, Гварди, Гольдони, Гоцци и многих других.

скачать реферат Конспект по зарубежной литературе

Русская царица Екатерина II благосклонно отнеслась к Бомарше и попросила к него тексты его пьес для постановки в театре. В 1783 году пьеса наконец-то была поставлена в придворном театре, с помощью королевы Марии Антуанеты, а через год король сдался и разрешил поставить пьесу в театре французской комедии для широкой публики, и успех был необычаен. В своей пьесе Бомарше обличает не только один из пороков дворян - распутство, но и другие дворцовые пороки: лицемерие, лесть, чванство, надменность. Действие в пьесе «Женитьба Фигаро» происходит в доме графа Альмавиля. Это пресытивший граф, который начинает ухаживать за всеми женщинами в доме, не видя в своей жене прекрасную женщину. Вельможе противопоставлен простолюдин Фигаро, наиболее смышленый человек Франции, так называет его Бомарше. В их противостоянии, в их борьбе весь циничный смысл пьесы. Фигаро - это положительный образ, он проявляет чудеса изворотливости в игре с аристократами, его остроумие, глубина суждений покоряют зрителя, Фигаро прошел суровую школу жизни и рано познал нравственные законы общества разделенный на рабов и господ.

скачать реферат Пьер Огюстен Бомарше

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет журналистики Доклад по иностранной литературе студентки II курса 1 гр. Николаенко Татьяны по теме: Пьер Огюстен Карон де БОМАРШЕ (1732-1799) В просветительской, бунтарской, революционной литературе Франции XVIII столетия комедии Бомарше заняли одно из главных мест по силе влияния на массы. Но для того, чтобы понять, отчего его творения обладали столь большой силой, нужно обратиться к истокам, к биографии писателя. Он родился в одном из старинных парижских кварталов близ Центрального рынка, где его отец, А.Ш.Карон, держал часовую мастерскую и лавку. Младенцу дали при крещении имя Пьер Огюстен. Отец будущего драматурга увлекался механикой и любил изобретать разного рода приспособления для речных судов, для портовых работ и т.п. Семья часовщика была многодетная. Всего у Пьера Огюстена было 10 братьев и сестер. С 13 лет Пьер Огюстен стал учиться на часовщика в отцовской мастерской, так как именно ему предполагалось завещать семейное дело. Мальчик успел получить только начальное школьное образование, причем с уклоном в ветеринарию, а вовсе не в литературу. Несколько лет будущий наследник работал в мастерской, ведя достаточно свободный образ жизни.

скачать реферат Культурные коды послания "К вельможе" А. С. Пушкина и их связь с философской проблематикой текста

Зато "Скупая Темза" и "пружины смелые гражданственности новой" вполне характеризуют стиль буржуазной уже в ХVIII веке Англии, родины "экономии" и Адама Смита, образ которого будет определять духовное развитие "внуков" Юсупова, ровесников пушкинского Евгения Онегина. Испанская Севилья, "благословенный край", "пленительный предел", населенный "ревнивыми испанцами", в концентрированном виде отражает то литературное пушкинское мировидение Испании, которое нашло отражение в поэзии Пушкина 30-х годов. Уже в 1830 году он создает такие шедевры своей испанской лирики, как "Я здесь, Инезилья", "Пред испанкой благородной". В первом тексте можно отметить даже словесные совпадения с той интерпретацией образа Испании, которая предложена в послании. В обоих случаях в качестве места действия рассматривается Севилья как поэтический прообраз Испании в целом - знак несомненного влияния традиций "Севильского цирюльника" Бомарше. В тексте "Я здесь, Инезилья" герой "исполнен отвагой, окутан плащом, с гитарой и шпагой.", в послании "К вельможе" "любовник под окном трепещет и кипит, окутанный плащом".

Цветные карандаши, 12 цветов, в пластиковом пенале.
Первый гибкий пенал для карандашей. Изящное решение: с растягивающимся тубусом. Пенал легко превращается в стаканчик для карандашей.
378 руб
Раздел: 7-12 цветов
Пенал "Махаоны" (розовый).
Этот аксессуар поможет содержать в порядке нужные мелочи и будет поднимать настроение! Размер: 21x8x8 см.
394 руб
Раздел: Без наполнения
Набор для проведения раскопок "Dino Excavation. Динозавры" (Стегозавр и Тираннозавр).
Набор "Стегозавр и Тираннозавр" из серии Dino Excavation создан специально для детей, интересующихся палеонтологией. В комплекте
355 руб
Раздел: Археологические опыты
скачать реферат Межличностный конфликт

Более того: поначалу у Франклина сложилось превратное представление о роли Бомарше в организации тайного снабжения американской повстанческой армии оружием и провиантом («ошибка оценки»); когда же факты рассеяли франклинское заблуждение, а кроме того, тот поближе познакомился с Бомарше и убедился, что без него Америке не обойтись, – антипатия УСИЛИЛАСЬ! Был ли между ними конфликт? Да – ибо Франклин, руководимый безудержной и неодолимой ненавистью, совершил ряд необдуманных ДЕЙСТВИЙ, ущемляющих права Бомарше и вредящих освобождению Америки. И притом отлично понимал, что с французом надо поддерживать добрые отношения, убеждал себя «исправиться», – не помогло! Что же в авторе «Фигаро» оказалось неприемлемым для изобретателя громоотвода? Историкам ответ известен. Немногословному, мудрому, степенному Франклину, убежденному в глубоком имманентном смысле мировой истории и нецелесообразности ее подстегивания какими-то мелкими, запутанными интригами, претили развязность Бомарше, его ораторский талант, сочетавшийся с поверхностностью мысли, стремление и умение быть в центре внимания в любой компании, ловкость и способность пролезать в игольное ушко для достижения цели.

скачать реферат Межличностный конфликт

А зачем, собственно, вообще восстанавливать индивидуальность? Жил бы и жил себе ущемленным! Ведь иногда сие так удобно. Да и не слишком ли “эфирны”, умозрительны слова об обретении себя? Скрывается ли за ними нечто материальное, физиологическое? Как ни странно, да. Опять же призовем на помощь биологию. Есть понятие гомеостазиса: так именуют динамическое равновесие физиологических процессов в организме, обуславливающее относительное постоянство его внутренней среды. Поскольку человек наделен разумом, в понятие его гомеостазиса нужно включить и психическую компоненту. Воздействие чуждого биополя нарушает именно ее – а значит, должны существовать способы ее восстановления. А чем вообще поддерживается гомеостазис живого организма? Регуляторными механизмами. В результате их совокупной работы организм ТОЛЕРАНТЕН к среде – проще говоря, вынослив. Но тогда что же такое ненависть, если не механизм психологической толерантностик чуждым биополям? Конфликт же – способ восстановления психической компоненты гомеостазиса. Добавим: необязательно ненависть должна иметь “антивождистскую” направленность, но потеря себя – явно или скрыто – предшествует ей всегда. Если вернуться к примеру с Франклином и Бомарше – УСПЕХ первого обеспечили НЕПРИЕМЛЕМЫЕ для него качества второго; в какой-то степени это подрывало самые основы франклинского мировоззрения, то есть – ущемляло его личность.

скачать реферат Франция

Совершенно особое явление в музыкальной культуре страны – французская песня (шансон). Немало французских поэтов-певцов, выступающих с исполнением своих песен, известны во всем мире. В историю французской музыки вошло имя Эдит Пиаф – “королевы французской песни”. В мировой художественной почетное место принадлежит французскому театру. Трагедии Корнеля и Расина, драматургия Мольера, комедии Бомарше служили вехами в истории мирового театра. Французская культура, получившая признание во всем мире, составляла до недавнего времени социальную привилегию буржуазии и интеллигенции. Основная масса культурных ценностей Франции, ее театры, концертные залы, музеи сосредоточены в Париже. Французам принадлежит ведущая роль в создании кино и киноискусства, которое в своих лучших произведениях всегда развивало традиции прогрессивной французской культуры. Чисто французский жанр составляют так называемые пародийные фильмы. Имена Жерара Филиппа, Жана Габона, Ани Жирардо, Фернанделя и других составляют гордость французской культуры. Велико литературное наследие Франции.

скачать реферат Трилогия

В дальнейшем, уже у Софокла, трагедии приобретают самостоятельную законченность и отдельную значимость; так «Эдип-царь», «Эдип в Колоне» и «Антигона», хотя и связанные единством сюжета, не объединялись поэтом в Т. В драматическом творчестве нового времени встречаются попытки возродить Т.; таковы трилогии Шиллера («Валленштейн»), Грильпарцера («Золотое руно»), Вагнера («Нибелунги»), Суинберна («Мария Стюарт») и др. В русской литературе известность получила трилогия А. Толстого («Смерть Ивана Грозного», «Царь Федор Иоаннович», «Борис Годунов»). Примером Т., отдельные части которой — комедии, а не трагедии, является трилогия Бомарше («Севильский цырюльник», «Свадьба Фигаро», «Виновная мать»). Однако в целом в драме нового времени Т. не получает широкого развития. Принцип Т. применяется в строении романа и повести; таковы Т. романов Дюма («Три мушкетера», «Двадцать лет спустя», «Виконт де Бражелон»), Сенкевича («Огнем и мечом», «Потоп», «Пан Володиевский»), Золя («Лурд», «Рим», «Париж»), Г. Манна («Три богини»). В русской литературе «Мертвые души» Гоголя были задуманы в форме Т. Трилогию представляют собой «Детство», «Отрочество» и «Юность» Л. Толстого, «Детство», «В людях» и «Мои университеты» Горького.

скачать реферат Алексеев Константин Сергеевич (Станиславский)

Пафос спектакля — обличение "хлыновщины" и "градобоевщины"—с огромной силой проявился в образах, созданных И.М.Москвиным, М. М. Тархановым, В. Ф. Грибуниным, Ф.В. Шевченко и др. В этом спектакле С. обратился к реа-листич., внутренне оправданному гротеску, в противовес ложному, формалистическому пониманию гротеска, распространённому в сов. т-ре 20-х гг .В спектакле "Безумный день, или Женитьба Фигаро" (1927) Станиславский выразил революционный дух комедии Бомарше, заострив конфликт между представителями отживающего феодального строя и народом. В пост. этих двух комедий С. раскрывал прошлое с позиций современности. В сезон 1926—27 И. Я. Судаковым под руководством Станиславского были поставлены два спектакля, отразившие пафос гражданской войны и утверждавшие победу нового общественного строя. В первом из них "Дни Турбиных" Булгакова (1926) раскрывалась тема крушения старого мира. В пьесе "Бронепоезд 14-69" Вс. Иванова (1927) гл. действующим лицом был народ, борющийся за победу социалистической революции. Этот спектакль МХТ, является важной вехой в развитии всего сов. театра, отличался целеустремлённостью режиссёрского решения, ясностью идейного замысла и монументальностью сценических форм.

Электронный звуковой плакат "Космос", артикул PL-13-SPACE.
Электронный звуковой плакат в увлекательной и доступной форме расскажет ребенку о космосе и космических объектах на русском и английском
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Набор салатниц "Loraine", 10 предметов.
Форма: круглая. Материал: стекло, пластик. Цвет салатниц: прозрачный, рисунок. Диаметр: 17 см, 14 см, 12,5 см, 10,5 см, 9 см. Объем: 1,1
368 руб
Раздел: Наборы
Фоторамка на 8 фотографий С31-025 Alparaisa "Love&Family", бронзовый, 70,5x34 см.
Размеры рамки: 70,5x34 cм. Размеры фото: - 15х10 см (4 штуки), - 10х15 см (4 штуки). Фоторамка-коллаж для 8-ми фотографий. Материал:
636 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Ширвиндт Александр Анатольевич

Каждая новая программа после премьеры в Москве обязательно показывалась в Ленинграде. "Капустники" сразу же принесли Александру Ширвиндту признание публики во многом благодаря его "редчайшей способности объединять людей, создавать атмосферу добра и веселья" (Б. Поюровский). Причем он был не только исполнителем и режиссером, но и автором (или соавтором) всех программ. Огромное количество "капустных" номеров было придумано вместе с Гр. Гориным и А. Аркановым. Любовь к этому виду творчества А.А. Ширвиндт сохранил по сей день. Уже в те далекие годы А. Ширвиндт принимал участие в организации и проведении юбилеев многих замечательных деятелей искусства, в том числе Р. Плятта и Л. Утесова. С 1970 года и по настоящее время А.А. Ширвиндт работает в Московском театре сатиры, где сыграл более 30 ролей. Он поставил немало спектаклей как режиссер, а в декабре 2000 года назначен художественным руководителем этого прославленного театра. Первой ролью А.А. Ширвиндта в Театре сатиры стал граф Альмавива в знаменитой постановке В.Н. Плучека "Безумный день, или Женитьба Фигаро" Бомарше (1970).

скачать реферат Плучек Валентин Николаевич

В 1959 году на сцене Театра сатиры было поставлено еще одно выдающееся произведение поэта-пророка - "Дамоклов меч" - о нависшей над всей планетой угрозе Атома, и Плучек до сегодняшнего дня называет этот спектакль своей высшей удачей, выражением подлинно своей вдохновенной эстетики. Если "А был ли Иван Иванович?" смехом бичевал нравы (девиз французской комической оперы), то "Дамоклов меч" менял состояние душ, склоняя их к лирическим переживаниям. Попавшие на этот спектакль долго потом стояли у рампы, когда действие уже прекратилось. Они благодарили театр за то, что он возвращает им веру в жизнь. В 1960-х годах в суете театральных исканий почти со всех сцен исчезает образность и ее заменяет бедная, безликая, серая условность. Но именно тогда Плучек ставит "Безумный день, или Женитьбу Фигаро" П. Бомарше (1969), засыпав спектакль цветами, красками и музыкой, с блестящим Фигаро - А. Мироновым, Графом - В. Гафтом и А. Ширвиндтом, очаровательной Розиной - В. Васильевой и всем ансамблем спектакля. С середины 1960-х годов начинается новый этап театра: "Дон Жуан, или Любовь к геометрии" М. Фриша (1966), "Фигаро" П. Бомарше (1969) и "Бег" М.

скачать реферат Павлов Виктор Павлович

Виктор Павлов находится в лучшей поре актерского пути. Ощущение праздника - то есть желание играть - не иссякает. Ему подвластны все жанры, а та палитра красок, которая есть в арсенале артиста, позволила ему создать роли: Ашметьева («Дикарка» А.Островского и Н.Соловьева), лицемера и ханжи Градобоева («Горячее сердце» А.Островского), махрового злодея, с обольстительной наглостью, одурачивающего всех и вся Бежеарса («Преступная мать, или Второй Тартюф» Бомарше), дающие представление о многогранном таланте одного из самых интересных актеров в труппе Малого театра. За роль Градобоева В.Павлову в 1992 г. была присуждена премия Правительства Москвы. За последние несколько лет возникла всегда горькая для актера пауза между ролями. И вот Аркашка Счастливцев в «Лесе» А.Островского, роль, ставшая долгожданной встречей со зрителем. Герой В.Павлова смешон и одновременно трагичен, но отнюдь не жалок. А маска шута - это своего рода самозащита, и как его давний шекспировский Шут - он также талантлив и мудр, той наджитейской мудростью, которая бывает у людей, битых жизнью.

скачать реферат Трагедия Пушкина «Моцарт и Сальери». Судьба искусства.

Но убеждены в его невиновности они  по различным мотивам, и как раз здесь кроется ключ к пониманию разительного несходства их характеров. Сальери, близко знакомый с Бомарше (об их совместной работе над оперой "Тарар" упоминает Пушкин), считает: ".он  слишком  был  смешон для ремесла такого". В этих словах - весь Сальери с его гордыней и надменностью, с его верой в свое особое предназначение. Иное дело  Моцарт!  Его, казалось бы, бесхитростное  объяснение  свидетельствует  о  поразительной чистоте  и возвышенности натуры»: Он же гений, Как ты, да я. А гений и злодейство Две вещи несовместные Не правда ль? Пушкинист Фомичев отмечает в этом же моменте: «Моцарт и Сальери. Ведь, какая модель тут воссоздана? Модель современная и на все времена. И модель очень острая и, пожалуй, неразрешима. Гений и злодейство - две вещи несовместные. Это суть этой коллизии. Мы понимаем, что они не должны быть совместны. Но ведь у Пушкина звучит «Гений и злодейство - две вещи несовместные» со знаком модальности. Не должны быть совместны».  Моцарт задает вопрос, что звучит для Сальери – «Ты гений?», а Сальери спрашивает: «Ты думаешь?» и  бросает яд в бокал Моцарта, отвечая на этот подтекст, и ужасным образом подтверждая мысль Моцарта.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.