телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Всё для хобби -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Фикрет Тевфик

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фикрет Тевфик (1868—1914) — виднейший турецкий поэт. Вырос в семье чиновника. Начал писать с 14—15 лет. Учителями Ф. были Муаллим Фейзи, Наджи и Реджаи-заде Экрем. Несколько лет Фикрет служил канцелярским чиновником, потом был преподавателем французского и турецкого языков. В эти годы печатал преимущественно подражательные стихи в журналах и газетах («Терджюмани хакикат», «Мерсад», «Ма’люмат») под псевдонимом Назми, Мехмед Тевфик. В турецкой литературе в этот ее период шла борьба между двумя идейными течениями: западным (грабчылык) и восточным (шаркчылык). Вне борьбы стоял двухнедельный журнал «Сервети Фюнун». Ф., став редактором «Сервети Фюнун», собрал вокруг себя сторонников западного течения. Группа во главе с Ф., в которую входили И. Сафа, Г. Сирет и др., представлявшая прогрессивную силу, постоянно преследовалась Абдул Гамидом II. В 1898 появилась книга стихов Ф. «Ребаби шикесте» (Разбитая лютня), а через год второе издание ее. Это было серьезным событием в литературе того времени, так как сборник был проникнут революционными настроениями. В 1901 «Сервети Фюнун» был закрыт; авторов его заставили замолчать. Но Ф. в это время все же написал свое знаменитое произведение «Сис» (Туман), направленное против деспотического Стамбула, «Лахзеи теаххур» (Миг замедления), вызванное покушением на Абдул Гамида в июле 1906, «Миллет шаркысы» (Песня нации), явившееся самой сильной одой в честь младотурецкой революции 1908. Сознание темноты окружающей среды, гнет деспотизма порождали пессимистические мотивы в творчестве Ф. Но наряду с ними в творчестве Ф. жили и другие настроения. Ф. верил в светлое будущее и все свое творчество отдавал воспитанию и подготовке молодого поколения, от которого ожидал освобождения народа. Книга Ф. «Халюкун дефтери» (Халюк — имя его сына) содержит много прекрасных стихотворений на эту тему. Ф. был одним из тех крупных поэтов, личная жизнь, общественная деятельность и идеалы которых неразрывны. Среди поэтов «Сервети Фюнун» Ф. был одним из немногих, кто поэзию употреблял как оружие в борьбе против врагов народа и культуры. Ф. с большим восторгом встретил младотурецкую революцию 1908. Вместе с группой товарищей он издавал газету «Танин» (Звон). Однако, увидев, что революция лишь сменила один эксплоататорский класс другим, Фикрет снова выступил с общественным протестом. В это время он написал свои воинственные стихотворения против эксплоататоров: «Хитаба» (Речь), «Мюджахид лисанындан» (От имени борца), «Токсанбеше догру» (К событию 95 года), «Хани ягма» (Пища ограбления) и др. С этого времени все более увеличивается число врагов Ф. Завязывается борьба между Ф. и поэтом-панисламистом М. Акифом и др. Националисты также относились к Ф. враждебно. Но Ф. имел и сторонников. Вокруг Ф. возгорелась борьба. Творчество Ф. является крупным этапом в развитии турецкой литературы. Ф. значительно содействовал развитию турецкого литературного языка, обогатил музыкальную сторону стиха, реформировал рифму, поставил ритм в зависимость от содержания. Ф. расширил тематику турецкой поэзии. Он лучше, чем кто-нибудь, умел сочетать в единое поэтическое целое мысль и чувство, образы реальной жизни и большие социальные проблемы. Ф. был реалистом. «Рыбаки», «Деньги и жизнь», «Смерть Гасана», «Завтра», «Прощение Халюка», «Верблюжья голова», «Прошедшее и грядущее», «Как наступит утро», «Памятник труда» и мн. др. его стихотворения являются жемчужинами турецкой поэзии. Ф. умел из «простых», «маленьких» тем делать серьезные философские выводы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Кемаль Ататюрк

Французский язык был обязательным во всех программах военных училищ, начиная с училища в Манастире и кончая Академией Генерального штаба. Кемаль проявлял постоянный интерес к языку философов эпохи Просвещения и Великой французской революции. Как свидетельствуют примерно сорок страниц его дневника, написанных по-французски, он весьма преуспел в этом. К тому же в Карлсбаде он читал только французские романы: «Бунт» Андре Бомье, «Шагреневую кожу» Оноре де Бальзака, «К эшафоту» барона Батца. Чтение было подлинной страстью Кемаля, и он с огромным удовольствием предавался ему не только в Карлсбаде, но и в трудные минуты военных кампаний. Так, сражаясь против русской армии в Восточной Анатолии в 1916 году, он выкраивал время, чтобы читать «Сафо» Альфонса Доде, задуматься над брошюрой под названием «Можно ли отрицать Бога», внимательно прочесть «Османскую историю» Намыка Кемаля и его «Политические и литературные статьи», погрузиться в «Элементы философии» и помечтать над стихами Тевфика Фикрета. Морис Палеолог, генеральный секретарь министерства иностранных дел Франции, по-видимому, был плохо информирован или неискренен, когда написал в 1920 году, что Кемаль «не отличался ни высокой общей культурой, ни большим интеллектом»

скачать реферат Формирование взглядов Кемаля Ататюрка.

Англия оккупировала Египет.16 В год рождения Мустафы Османская империя объявила себя финансовым банкротом и по Мухарремскому декрету султана согласилась на создание Управления османского государственного долга, в ведение которого передавалась для иностранцев часть доходов государства. Турция утратила самостоятельность во внешнеполитических делах и на международной арене выступала теперь не как субъект, а как объект политики великих держав, готовивших раздел наследства «босфорского больного».17 Избранная Кемалем профессия военного имела большое значение и для его общего политического развития. Экономический застой, политическое бесправие, засилье иностранного капитала, разложение режима порождали у прогрессивной молодежи, особенно курсантов военных училищ, стремление найти выход из создавшегося положения. Проникавшие в учебные заведения с Запада если не революционные, то, во всяком случае, либеральные идеи в сочетании с огромным влиянием турецких просветителей ХIХ в. – прогрессивных писателей и поэтов Ибрагима Шинаси, Намыка Кемаля, Зии-паши, Тевфика Фикрета и других – развивали в среде учащийся молодежи патриотические чувства и национальное самосознание.

Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Перед вами книга-сенсация, проданная миллионными тиражами по всему миру. Поздравляем, теперь и вы сможете приобщиться к разрушительному
336 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Лоток вертикальный, 3 отделения, черный.
Ширину секций данного лотка можно регулировать. Секции маркируются сменной линованной табличкой. Количество секций: 3. Ширина: 230 мм. Цвет: черный.
301 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (цветная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
 Театральная Энциклопедия

Затем в репертуаре появились пьесы турецких авторов: "Бехчет Бей" Али Хайдара, "Болтливый парикмахер", "Госпожа спит", "Нежелательный гость" Мехмета Али-бея, "Увы!", "Месть", "Албанпы", "Танцовщик" Ахмеда Мидхата. С 1872 с большим успехом шла драма "Роковая судьба" Абуззия Тевфика. В 1873 выдающимся событием явилась пост. пьесы "Родина" Намыка Кемаля (во время второго представления эта пьеса была запрещена приказом султана). Начиная с 1876 здесь ставились и муз. спектакли. В состав труппы входили преимущественно арм. актёры, среди к-рых были Фасульяд-жиян, Натши, Минакьян. Руководил труппой А.Вар-товьян. В числе первых турецких актёров, выступавших на сцене "Г.-п.",- Ахмет Фехим, Ахмет Неджип, Хамит, Бююк Исмаил. В годы реакции деятельность "Г.-п." подвергалась преследованиям, спектакли, способствовавшие пробуждению патрио-тич. чувств, запрещались цензурой. В 1882 после показа пьесы "Ёзденлер" Ахмеда Мидхата, посвящённой независимости черкесов, здание т-ра по приказу султана Абдул-Хамида II было разрушено и "Г.-п." прекратил работу. Л. А., Л. Ай

скачать реферат Аббасиды

Аббас II (1874–1944), также Хильми-паша, праправнук  Мухаммеда Али, хедив Египта, родился 16 июля 1874 в Каире, хедивом стал после смерти своего отца Тевфика-паши 7 января 1892. Получил образование в Лозанне и Вене, владел турецким, английским, французским и немецким языками. Окруженный интриганами и поначалу с подозрением относившийся к британской политике в Египте, Аббас увольнял пробритански настроенных чиновников без консультаций с генеральным консулом Кромером, постоянно вмешиваясь в сложившуюся систему управления государством. Выступал за создание местной судебной системы, проведение налоговой реформы и меры, направленные на улучшение сферы образования и развитие сельского хозяйства, поощрял расширение ирригационных работ в Асуане. Одобрил повторное завоевание Судана. 24 июля 1913 была обнародована конституция, которая предусматривала создание парламента в составе 81 депутата, из которых 66 избирались, а 17 назначались правительством. Когда вспыхнула Первая мировая война, хедив гостил у турецкого султана в Константинополе, оправляясь от ран, полученных во время покушения на его жизнь. 5 ноября 1914 Великобритания объявила войну Турции.

 Дни минувшие (Исторические очерки)

Бюльбюля Большая Сальянская - Микаила Мушвига Безымянная - Исрафила МамедоваБуйнакская - Шейха Шамиля (с 1992 г.) Бухарская - Герцена (с 1939 по 1991 гг.) - Вели Мамедова (с 1991 г.) Вагифа - Гасана Сеидбейли Ванникова - З. Ахмедбекова Варваринская - Менжинского (с 1939 по 1992 гг.) - Хагигат Рзаевой (с 1992 г.) Васильева - Хан Шушинского Верхне-Кладбищенская - Вагифа (с 1939 - 1990 гг.) - Гасана Сеидбейли (с 1990 г.) Верхне-Нагорная - Абдуллы Шаига Верхняя Приютская - Кецховели (с 1939 по 1991 гг.) - акад. Шамиля Азизбекова (с 1991 г.) Верхняя Таза-Пирская - Мустафы Субхи (с 1923 г.) Владимировская - Розы Люксембург (с 1923 по 1991 г.) - Кейкап Сафаралиевой (с 1991 г.) Внешне-Кольцевая - Мир-Джалала Водовозная - Ширшова Вокзальная - Пушкинская Воронцовская - М.Азизбекова (с 1923 по 1991 гг.) - генерала Азизбекова (с 1991 г.) Ворошилова - Фикрета Амирова Врангельская - Зиновьева (с 1923) - Кагановича (с 1934) - Алигейдара Караева (с 1957) - Ахмеда Джавада (с 1992) Герцена - Вели Мамедова (с 1991 г.) Георгиевская - Папанинская (с 1939 по 1958 гг.) - Дж.Мамедкулизаде (с 1958 г.) Гимназическая - Толстого (с 1928 г.) Горчаковская - Малыгина (с 1923 по 1990 гг.) - Гаджи Зейналабдина Тагиева (с 1990 г.) Гоголя - Братьев Мардановых Голубятникова - Фирдоуси Мамедова Горького - Мирзы Ибрагимова (с 1997 г.) Госпитальная - Тагизаде Губанова - Зивербека Ахмедбекова (с 1991 г.) Губернская - Физули (с 1925 по 1962 гг.) - Низами (с 1962 г.) Дадаша Бунятзаде - Азиза Шарифа Дворцовая - Магомаева (с 1939 г.) Джапаридзе - Мамед Эмин Расулзаде Дзержинского - Ахмедбека Агаоглы Диагональная -Ниязи Хакимзаде - Эльина Теймурова Димитрова - Шамси Бадалбейли (с 1991 г.) Дружбы Молодежи - пр

скачать реферат Рашид Бейбутов

И в каждой, помимо своей обычной программы, артист пел песни этой страны, причем непременно на языке оригинала. Критики отмечали поразительное уменье Рашида Бейбутова в короткий срок овладеть не только верным произношением и точным интонированием чужого языка (а среди них были такие сложные, как китайский и хинди), но и его способность понять и воплотить музыкальные особенности данной песенной культуры, ее непередаваемый вокальный колорит, ее оригинальную стилистику. Надо ли говорить о том, с каким успехом прошли зарубежные гастроли Бейбутова. Болгарская газета "Вечерние новости" (1951 год, 15 октября) писала: "Это поистине прекрасный советский человек, к которому лучше всего подходит слово "солнечный", он с первой же песни подкупает своим большим талантом, теплотой и искренностью своего искусства". Давняя творческая дружба связала Бейбутова с одним из ведущих азербайджанских композиторов Фикретом Амировым. Рашид включил в свой репертуар его романсы на стихи Низами "Гюлюш" и "Улдуз", песню "Севдийм ярдыр" (слова народные) и другие произведения.

скачать реферат Анализ развития советско-турецких культурных отношений

Дружественность советско-турецких отношений была продемонстрирована во время пребывания в Турции заместителя наркома иностранных дел Л.М.Карахана 12-24 декабря 1929 г. На банкете в честь Л.М.Карахана турецкий министр Т.Р.Арас подчеркнул, что отношения между двумя странами «покоятся на очень прочной основе, на искреннем и лояльном понимании взаимных интересов». В беседах советского гостя с Мустафой Кемалем, Исметом Иненю и Тевфиком Рюштю Арасом турецкой стороной отмечалась «неизменность дружбы с СССР».6 Указывая на большое значение визита Карахана и считая, что советско-турецкие отношения «подняты на исключительную высоту», полпред СССР в Турции Суриц писал в НКИД 27 декабря 1929 года, что этим визитом «мы сильно ангажировались перед турецким общественным мнением» и что « без подведения под наши взаимоотношения более прочного и более надежного экономического фундамента удержать наше политическое влияние в Турции нам будет нелегко». В целях дальнейшего укрепления дружбы между двумя странами с 24 сентября по 3 октября 1930 г. в Москве находился с визитом министр иностранных дел Турции Тевфик Рюштю Арас. В октябре 1931 г. Турцию посетил М.М.Литвинов. 26 октября в интервью представителям турецкой печати он заявил: «советско-турецкая дружба датируется с первых дней существования СССР и новой Турции.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.