телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Сувениры -5% Видео -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Юргис Балтрушайтис

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Д. Благой Балтрушайтис Юргис Казимирович (1873–) — поэт. Р. в местности Поантвардзе, бывш. Ковенской губ., в литовской крестьянской семье. Самоучкой выучился грамоте. Начальное образование получил под руководством местного ксендза. С 15 лет жил самостоятельным трудом: зимой давал уроки, летом пастушил. Окончил Ковенскую гимназию и естественное отделение Московского университета. Одновременно слушал лекции по филологии, изучал иностранные яз. и литературы. Много путешествовал по Европе и Америке. В годы революции был председателем Всероссийского союза писателей. С 1921 занимает пост полномочного представителя Литовской республики в СССР. В 1926 участвует в подписании советско-литовского договора. Еще в гимназии начал писать стихи на литовском и русском яз. В печати выступил в 1899, примкнув к школе символистов. Основал вместе с С. А. Поляковым изд-во «Скорпион», в изданиях которого принимал ближайшее  участие («Северные цветы», «Весы».) В «Скорпионе» же вышли две книги русских стихов Б., которые и утверждают его главное значение как поэта. В автобиографии Б. пишет: «Что касается моих общественно-политических взглядов, то уже само мое происхождение из среды малых мира сего могло воспитать во мне только одно чувство и одно убеждение, что глубочайшим долгом человека является пожизненная борьба за общую жизнь, одинаково справедливую, одинаково полную для всех.». Однако в поэзии Б. это ничем не отразилось. В своих стихах, совершенно чуждых общественных мотивов, Б. является типичным представителем философской лирики, следующей традиции Баратынского  и Тютчева , причем влияние на него последнего особенно значительно и очевидно. «Великое сиротство» человека в природе, его одиночество, обособленность от всего остального мира, жизнь как непрестанное «стояние над бездной», стремление раскрыть «запретные тайны бытия» — таковы наиболее типичные темы «элегий» и «раздумий» Б. Изредка прорываются в стихах Б. мятежные голоса («на нашей мачте — знамя мятежа», «раб мятежный, вновь я брошу вызов бытию»), порой звучат в них столь свойственные его товарищам по школе, символистам, настроения «невыразимой тоски», « aedium vi ae», безнадежности, усталости, жажды «небытия»; однако для его поэзии гораздо характернее широкое приятие жизни, «поклонение земле», «жаркие хвалы» «святыне бытия». Эта последняя черта, равно как полное отсутствие в его стихах урбанистических мотивов и «эротики» ставит Б. особняком среди остальных символистов. Принадлежность Б. к «малым мира», устроение им своей жизни в результате упорного личного труда способствовали суровой мужественности его взглядов на жизнь как на «долг суровый», «беззаветно-упорный» труд, как на неуклонное восхождение по «земным ступеням», крутой «горной тропе». Человек, «досоздающий», «достраивающий» мир — такова основная нота его поэзии. С упорством Балтрушайтис призывает высекать лучи из «серого камня», «рвать гранит», «равнять холмы». Характерно пристрастие Б. к образам, заимствованным из сельской трудовой действительности — сеятель, жница, серп, колос, зерно. Однако у оторвавшегося от земли, от деревенской жизни поэта образы эти теряют свое прямое, конкретное значение, приобретают, как и вся его поэзия, отвлеченный, символический характер. Форма стихов Б. находится в полном соответствии с общим строем его поэзии. Б. создал особый лирический жанр, представляющий собой своеобразное соединение гимна и элегии. Яз. Б. отличается торжественностью и простотой, словарь — однообразием, настойчивой повторностью.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Борис Пастернак

Пастернак вспоминал о той встрече с чувством острого счастья. Мы поговорим о ней более детально в главе, посвященной Маяковскому; пока же заметим, что симпатия была взаимной, что лицо Маяковского, по воспоминаниям очевидцев, сразу разгладилось — и что Пастернака он слушал с любопытством и уважением. Он не привык к доброжелательности, всю жизнь ждал удара, настраивался на драку,— отчасти и провоцируя ее; он умел и любил спорить, обладал способностью оскорбить и пригвоздить оппонента, но подспудно всегда тяготился этим стилем общения. Пастернак, не желавший ссоры, восторженный, сразу признавший в нем более талантливого собрата,— явно понравился ему. Стихов Пастернака он тогда, естественно, не знал,— но можно смело утверждать, что в восторженной оценке, которую он дал «Сестре моей жизни» три года спустя, сыграло роль и личное его впечатление от автора. Пастернак весь — искренность и органика, Маяковский — зажатость, изломанность, ломка; и потому, увидав друг друга, они не могли друг к другу не потянуться. «И, Господи, как чуток он был — чуток до сверхъестественности»,— напишет Пастернак Штиху. 2 Лето 1914 года Пастернак встретил домашним учителем в семье символиста Юргиса Балтрушайтиса

скачать реферат Русский символизм: лекция из курса др.Валюлис

Разработал новую религию третьего завета. Традиционно религия уповает на Троицу. Но никто из них не спас человечество. Но придёт новый Спаситель – Богородица. Она воплощает суть мира, дионисийство. Эта религия была популярна среди писателей-символистов. Символисты собирались у Мережковского. Читали стихи у Иванова на башне. Башня – это 9 этаж в петербургской квартире. В Москве – у Юргиса Балтрушайтиса. Поэзия у Мережковского – это церковь. Она мост к мистике. Всё определялось отражением бога. Сам мир – отсвет высшего. Воспевание земного одиночества. Поэт провозглашает новое и неведомое. Сама жизнь – это символ. «Дети ночи» - программное стихотворение. Присутствует символ кольца, то есть жизненного круга. Живая сущность для Мережковского – бог, но не человек. Стихи воплощают его теоретические познания. Стихи далеки от совершенства. Зинаида Гиппиус, в отличие от супруга, более многосоставна как личность. Её называли декадентской мадонной, петербургской Сапфо, считали, что она немножко того. Гиппиус не желала быть поэтессой, она писала от мужского имени, раскрывала проблемы мужского характера. Она высокомерна, заносчива. Поэтический мир Гиппиус подвижен, своеобразен.

Настольная игра "Звонго!".
"Звонго" – безумно притягательная игра! В маленькой яркой сумочке всё необходимое для звонкой игры: волшебная магнитная палочка
1190 руб
Раздел: Классические игры
Рюкзак для средней школы "Рассвет", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Караоке микрофон "Любимые песенки".
В каждом микрофоне – 12 популярных песенок известных композиторов: "Улыбка", "Пусть бегут неуклюже", "Танец
301 руб
Раздел: Микрофоны
 Газета Завтра 270 (5 1999)

Гуманистам, очевидно, надо быть более объективными и независимыми, и им следует меньше всего руководствоваться своими политическими симпатиями или антипатиями. Как верно заметил еще в начале века Юргис Балтрушайтис: "И всех равняет знаком сходства. Приметой общего перста, Одно великое сиротство, Одна великая тщета". Нельзя видеть весь мир лишь в бело-черных красках, делить его на два непримиримых лагеря: "наших" и "не наших". И по ту сторону океана можно найти тех, для кого USA, как и для рядового российского национал-большевика, "чума ХХ века" и гигантская зловонная яма, несущая смерть всему творческому и самобытному в мире. Мне никогда не забыть, как в начале 80-х на одном из антикоммунистических сборищ русских эмигрантов неожиданно поднялся и выступил "американский товарищ", сказавший к общему удивлению и возмущению, что не СССР, а США подлинная "империя зла" и "проклятье для всего человечества", и что ему иногда не понять бывших советских граждан, променявших страну "светлого будущего", давшую им не только бесплатное образование и бесплатную медицину, но и "благороднейший идеал", на "эти вонючие штаты", представляющие собой "современное рабовладельчество самодовольное, сытое и лоснящееся от жиру, и от того еще более страшное и опасное"

скачать реферат Балтрушайтис Ю.К.

На его могиле на кладбище Монруж близ Парижа указана дата смерти: 3.1.1944. Недавно в иностранных газетах промелькнуло сообщение о том, что русский поэт-символист Юргис Балтрушайтис, чья смерть в 1944 г. была мистификацией, принял другое имя и скончался глубоким старцем в одном из католических монастырей Франции. Даже если это и легенда, возникла она не случайно вокруг имени Балтрушайтиса. Вся мысль моя - тоска по тайне звездной. Вся жизнь моя - стояние над бездной. Одна загадка - гром и тишина, И сонная беспечность и тревога, И малый злак, и в синих высях Бога Ночных светил живые письмена. Не дивно ли, что, чередуясь, дремлет В цветке зерно, в зерне - опять расцвет, Что некий круг связующий объемлет Простор вещей, которым меры нет! Вся наша мысль - как некий сон бесцельный. Вся наша жизнь - лишь трепет беспредельный. За мигом миг в таинственную нить Власть Вечности, бесстрастная, свивает, И горько слеп, кто сумрачно дерзает, Кто хочет смерть от жизни отличить. Какая боль, что грозный храм вселенной Сокрыт от нас великой пеленой, Что скорбно мы, в своей тоске бессменной, Стоим века у двери роковой! 1904 Список литературы

 Осип Мандельштам: Жизнь поэта

Просил за Мандельштама и поэтсимволист, посол независимой Литвы в СССР Юргис Балтрушайтис. По мнению Надежды Яковлевны, «хлопоты и шумок, поднятый вокруг первого ареста О. М., сыграли, очевидно, какуюто роль, потому что дело обернулось не по трафарету. Так, по крайней мере, думает Анна Андреевна».[725] «Этим мы ускорили и вероятно смягчили развязку»,P записала Ахматова.[726] Дело Мандельштама было поручено вести оперуполномоченному 4го отделения СПО ОГПУ Николаю Христофоровичу Шиварову в прошлом болгарскому коммуниступодпольщику, близкому другу писателей Петра Павленко и Александра Фадеева, человеку «высокому и красивому, несмотря на небольшую лысину и туповатый короткий нос» (из мемуаров Галины Катанян).[727] Первый допрос состоялся 18 мая 1934 года. Органически не созданный для того, чтобы играть роль заговорщика и противостоять грубому нажиму, Осип Эмильевич, судя по всему, сразу же взял курс на контакт со следствием, «представить себе О. М. вPроли конспиратора совершенно невозможно это был открытый человек, неспособный ни на какие хитроумные ходы»,P свидетельствует Н. Я. Мандельштам.[728] Еще только заполняя предварительный протокол первого допроса, он признался в своей юношеской принадлежности к партии эсеров (и в 1934, и в 1938 годах членство в этой партии было вменено Мандельштаму в вину)

скачать реферат Переулки между Лубянкой и Мясницкой

Здесь в 1860-х годах помещались классы русского музыкального общества, руководимые госпожой Вальзен. В 1915 году находились: платный детский сад для детей французских граждан; польское гимнастическое общество; литовское вспомогательное общество, заботившееся о литовцах, проживающих в Москве. Председателем общества был Юргис Балтрушайтис, воспитанник Московского университета, поэт, автор поэтических сборников “Земные ступени” (1911) и “Горная тропа” (1912). 7а. На территории французской католической церкви краснокирпичное с белыми деталями здание, построенное в 1898 году по проекту архитектора О. Ф. Дидио для двух училищ — мужского св. Филиппа Нэрийского и женского св. Екатерины. В 1920-х годах здесь были две школы: семилетняя и девятилетняя. На здании укреплена доска с надписью “французский лицей в Москве. Доска установлена 25 сентября 1997 года по случаю государственного визита в Российскую федерацию президента французской республики Жака Ширака”. 9. Небольшой земельный участок был приобретен французским правительством для строительства дома.

скачать реферат Серебрянный век русской поэзии. Творчество Маяковского

Это словосочетание поначалу использовалось для характеристики вершинных явлений поэтической культуры начала XX века. Однако постепенно термин «серебряный век» стали относить к той части всей художественной культуры России конца XIX- начала XX века, которая была связана с символизмом, акмеизмом, «неокрестьянской» и частично футуристической литературы. Литературные течения серебряного века. В литературе развивается новое течение - модернизм. В свою очередь, оно делится на следующие направления: символизм, акмеизм, футуризм. Футуристы вообще отрицали прежний мир во имя создания будущего; к этому течению принадлежали Маяковский, Хлебников, Северянин, Гуро, Каменский. Символисты. Движение символистов возникло как протест против оскудения русской поэзии, как стремление сказать в ней свежее слово, вернуть ей жизненную силу. Русской символизм резко отличался от западного всем своим обликом - духовностью, разнообразием творческих единиц, высотой и богатством своих свершений. Поэтами - символистами были - Брюсов, Мережковский, Блок, Бальмонт, Гиппиус, Иванов, Андрей Белый, Балтрушайтис. Их идеологом выступал Д.Мережковский, а учителем - В.Брюсов. Свои взгляды Мережковский изложил сначала в докладе (1892), а затем в книге "О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы"(1893).

скачать реферат Андрей Белый

В 1901-03 входит в среду сначала московских символистов, группирующихся вокруг издательств "Скорпион" (В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ю. К. Балтрушайтис), "Гриф" (С. Кречетов и его жена Н. И. Петровская, героиня любовного треугольника между ней, Белым и Брюсовым, отразившегося в романе последнего "Огненный ангел"), затем знакомится с организаторами петербургских религиозно-философских собраний и издателями журнала "Новый путь" Д. С. Мережковским и З. Н. Гиппиус. С января 1903 начинает переписку с А. А. Блоком (личное знакомство с 1904), с которым его связали годы драматической "дружбы-вражды". Осенью 1903 становится одним из организаторов и идейных вдохновителей жизнетворческого кружка "аргонавтов" (Эллис, С. М. Соловьев, А. С. Петровский, М. И. Сизов, В. В. Владимиров, А. П. Печковский, Э. К. Метнер и др.), исповедовавшего идеи символизма как религиозного творчества ("теургии"), равенства "текстов жизни" и "текстов искусства", любви-мистерии как пути к эсхатологическому преображению мира. "Аргонавтические" мотивы развивались в статьях Белого этого периода, напечатанных в "Мире искусства", "Новом пути", "Весах", "Золотом руне", а также в сборнике стихов "Золото в лазури" (1904).

скачать реферат Ритмы символа

Отмечаемые Ходасевичем единство "воздуха символизма" и "коллективность творчества" исключают проведение чётких разграничительных линий. Итак, наш первый тезис: символ и символизм представляют собой явления неоднородные, сложные диахронически и синхронически. Однако же, необходимо иметь в виду зазор между старшими (Анненский, Бальмонт, Брюсов, Балтрушайтис, Волошин) и младшими (Вяч. Ив. Иванов, Белый, Блок, С. Соловьёв, Эллис) символистами. С точки зрения художественных достижений образ символизма определили именно старшие. Их стихи (да и проза) были куда более популярны и среди современников, и среди потомков. Исключение составляет разве что Блок - но и он, связанный с младшими символистами биографически и в этом отношении будучи одним из них, творчески соотносим скорее со старшими. А вот теоретиками оказались как раз младшие: Вячеслав Иванов (старший по возрасту Бальмонта, Брюсова и Балтрушайтиса, не говоря уж о Волошине!) и Андрей Белый, оригинальные мыслители и плодовитые эссеисты, в дискуссии 1906-909 годов между которыми и сложилась методология символизма - выражавшая творческий опыт и, даже в большей степени, творческий миф младших символистов.

Кружка-хамелеон "Сова", 330 мл.
Для тех, кто любит подольше поспать, кому утро не в радость, поможет взбодриться кружка-хамелеон «Сова». Просыпайтесь вместе с
314 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
Подгузники "Ушастый нянь", 3 Midi (4-9 кг), 56 штук.
Детские одноразовые подгузники «Ушастый нянь» изготовлены из особо мягких и дышащих материалов, которые нежно контактируют с
579 руб
Раздел: 6-10 кг
Игрушка-антистресс "Fidget Cube" (зеленый камуфляж).
Многофункциональная игрушка-антистресс «Fidget Cube» (фиджет куб) поможет сфокусироваться, успокоить нервы и снять стресс. На каждой из
335 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Мотивы и сюжеты у поэтов-символистов

Балтрушайтис Так же через призму своего настроения воспринимает поэт-символист и город. Он "стилизует" городской пейзаж так же, как "стилизует" пригород, то есть придает всему свою форму, свой колорит, свой характер. Город воспринимается символистом, как "город-Вампир", "Спрут", сатанинское наваждение, место безумия, ужаса и безысходности, ничем не утомленной тоски (Блок, Сологуб, Белый, Соловьев, Брюсов). Образом города поэт-символист пользуется лишь для того, чтобы опять-таки отметить свое настроение и переживать. Пляски смерти. Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века – Все будет так. Исхода нет. Умрешь – начнешь опять сначала, И повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь.                                       А. Блок Как всякий романтик, поэт-символист любит прошлое, прошлое не вчерашнего дня, а то, которое ушло далеко, стало невозвратимым, грезой, сном, о чем можно с болью и грустью вспоминать. В прошлом опять манит поэта-символиста не реальность, а мнимая красота, ушедшая из жизни, греза, мечта. Он так же "стилизует" прошлое, как "стилизует" пейзаж, город, быт, окружающую действительность.

скачать реферат Реализм, как творческий метод

Рубеж двух последних веков и был характерен именно такой борьбой. В сущности, слово «антиреализм» более конкретно определяет содержание того художественного явления, которое до сих пор именуется модернизмом. Даже термин «декадентство» никогда не мог претендовать на вполне конкретное обозначение литературного процесса. Короленко, обладавший замечательным литературно-критическим даром, оценивая творчество раннего Балтрушайтиса, назвал его «поэтом декадентского толка», тут же оговорившись, что эта терминология неверна. Назвав далее поэта модернистом, Короленко, однако, заметил: «Это тоже не вполне определенно, но если прибавить антиреалист, то кажется, это будет самая устойчивая точка на пересечении этих «зыблющихся линий», которые своей трудно уловимой сетью составляют туманное пятно модернистских настроений». Но если антиреализм был существенной стороной художественного творчества декадентов, прежде всего символистов, то он оказывался определяющим, а подчас главным пафосом в их теоретических выступлениях. Не случайно один из лидеров русского декаданса, Д Мережковский, уже в начале 90-х годов громко заявил в своей брошюре «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» о «кризисе реализма».

скачать реферат А.Н.Скрябин Черты стиля

Примечательно, что философские воззрения композитора оформились к 1904 году - этапному в истории русского символизма и имели немало точек соприкосновения с последним. Так, тяготение Скрябина к образу мыслей ранних немецких романтиков, к идеям, высказанным Новалисом в его романе "Генрих фон Офтердинген", было созвучно вере в магическую силу искусства, которую исповедовали его современники младосимволисты. В духе времени в принимался также ницшеанский индивидуализм и культ дионисийства: а шеллинговское учение о "мировой душе", сыгравшее немалую роль в формировании скрябинских идей, было обязано своим распространением Вл. С. Соловьеву. В круг чтения Скрябина входила, кроме того, "Жизнь Будды" Ашвагхоши в перевод К. Д. Бальмонта. Что же касается теософии, то интерес к ней бы проявлением общей тяги к иррациональному, мистическому, подсознательному. Следует заметить, что с представителями русского символизма Скрябина связывали и личные контакты: долгие годы он дружил с поэтом Ю. Балтрушайтисом; том стихотворений Бальмонта служил ему настольной книгой при работе над собственными поэтическими текстами; а общение с Вяч.

скачать реферат Новое поэтическое течение Серебряного века

Мне лилии о смерти говорят, О времени, когда меня не станет. Мир – успокоенной душе моей. Ничто ее не радует, не ранит, Не забывай моих последних дней, Пойми меня, когда меня не станет. Я знаю, друг, дорога не длинна, И скоро тело бедное устанет. Но ведаю, любовь, как смерть, сильна. Люби меня, когда меня не станет. Мне чудится таинственный обет И, ведаю, он сердца не обманет, - Забвения тебе в разлуке нет! Иди за мной, когда меня не станет. З. Гиппиус Иные черты психологии наблюдаются у "младших" символистов, второго поколения русского символизма. Новые символисты: В. Иванов, А. Бельнт, Ю. Балтрушайтис, А. Блок, С. Соловьев – решительно отмежевываются от прежнего "декадентства". Учению о беспредельной любви к себе, призывая к уходу в уединенный мир мечты и неуловимых настроений, пассивности, внежизненности, преклонению перед образом смерти и болезненно-извращенному эротизму, они противопоставляют идею "соборности", активности, пророческого служения поэта волевым стремлениям к проведению в жизнь своей религиозно- философской идеи.

скачать реферат Боль и тайна творца

Можно скорее увидеть попытку объединить мотивы милосердия и праздника не только в художественной практике Вахтангова режиссера, но в его деятельности по становлению студий и студийности. Учениками, в частности П. Антокольским, он воспринимался в сочетании простосердечия, очаровательной чистоты и благородства намерений . По мере совершенствования своих профессиональных принципов и изменения жизненной ситуации Вахтангов фиксирует неудовлетворенность «бытовым спектаклем, хотя и направленным к добру» и обозначает цель творчества в виде «праздника чувств» . Стоит ли специально доказывать, что спектакль под названием «Праздник мира» не мог не появиться у этого режиссера. Впервые опубликованная на русском языке в 1900 году в достаточно тяжеловесном, тщательном переводе Ю. Балтрушайтиса, пьеса Г. Гауптмана «заиграла» в России именно в канун войны. Впрочем, когда пьеса репетировалась, она имела название «Праздник примирения». Начиная репетиции, Вахтангов акцентировал миротворческое настроение персонажей и говорил о том, что «зрители должны почувствовать благодарность» к Бухнерам, которые так хорошо сделали свое дело, то есть помирились.

Детский музыкальный горшок "Disney. Winnie&Friend" (белый).
Горшок имеет анатомическую форму и произведен из качественного и безопасного пластика, отличается эргономичностью. Горшок оформлен
568 руб
Раздел: Горшки обычные
Пенал школьный "Красный".
Пенал школьный, 2 отделения, без наполнения, застежка-молния. Размер: 21x11х6,5 см. Материал: полиэстер на ПВХ-основе. Отделка: шелкография.
498 руб
Раздел: Без наполнения
Подушка детская, 40x60 см, арт. 58640C.
Детская подушка: стеганный чехол (наполнитель бамбуковое волокно 150 г/кв.м, ткань 100% хлопок - сатин). Наполнитель: полое сверхтонкое
775 руб
Раздел: Подушки
скачать реферат Константин Бальмонт

И хотя мы совсем не влюблены друг в друга, вряд ли многие влюбленные бывают так нежны и внимательны друг к другу при встречах" (Бальмонт К. Где мой дом? – Автобиографическая проза. С. 375). Жить, тем не менее, было очень тяжело. Единственный "плюс" этих лет – поэту было не до "отпадений". Но у Елены Константиновны началась чахотка, врачи говорили, что она не выживет. Мирра тоже болела и слабела. Так что отъезд Бальмонта за границу был мотивирован совсем не политически. Политика его в этот период не занимала. Уже в эмиграции он вспоминал случай, как его вызвали в ЧК. Дама-следователь спросила: "К какой политической партии вы принадлежите?" – "Поэт" – ответил Бальмонт. Уезжая, он надеялся вернуться. Но вскоре стало ясно, что это невозможно – он так навсегда и остался во Франции. Провожали его из Москвы несколько верных друзей: Зайцев, Цветаева, Балтрушайтис, а еще – молодой поэт-имажинист Александр Кусиков. Последними словами, которые Бальмонт крикнул Кусикову, уже стоя на грузовике, были: "С Брюсовым не дружите!" А Цветаеву просил: "Передайте Брюсову, что я ему не кланяюсь".

скачать реферат Рождение новой поэтической школы

Мне лилии о смерти говорят, О времени, когда меня не станет. Мир – успокоенной душе моей. Ничто ее не радует, не ранит, Не забывай моих последних дней, Пойми меня, когда меня не станет.  Я знаю, друг, дорога не длинна, И скоро тело бедное устанет. Но ведаю, любовь, как смерть, сильна. Люби меня, когда меня не станет. Мне чудится таинственный обет И, ведаю, он сердца не обманет, - Забвения тебе в разлуке нет! Иди за мной, когда меня не станет.                                           З. Гиппиус Иные черты психологии наблюдаются у "младших" символистов, второго поколения русского символизма. Новые символисты: В.Иванов, А.Бельнт, Ю.Балтрушайтис, А.Блок, С.Соловьев – решительно отмежевываются от прежнего "декадентства". Учению о беспредельной любви к себе, призывая к уходу в уединенный мир мечты и неуловимых настроений, пассивности, внежизненности, преклонению перед образом смерти и болезненно-извращенному эротизму, они противопоставляют идею "соборности", активности, пророческого служения поэта волевым стремлениям к проведению в жизнь своей религиозно-философской идеи.

скачать реферат Культурные знаки поэтического текста

Цитата, таким образом - один из способов диалогизации художественного текста, цитация оказывается "лингвистически задаваемым и определяемым отношением между мирами и контекстами, а не между языковыми выражениями и смыслами". Поэтическая формула - это способ индивидуального образного мышления о мире в категориях, выработанных коллективной поэтической практикой. Такое слово монологично: это прежде всего авторская точка зрения. ТАНЕЦ, ПЛЯСКА, ХОРОВОД у Блока, КАЧЕЛИ у Сологуба, VALSE RIS E у Ю. Балтрушайтиса, СТУПЕНИ, ЛЕСТНИЦА у В. Брюсова, ПЕРЕВАЛ у А. Белого, а позднее - у Д. Самойлова - все это символы жизни, восходящие к древнейшему архетипу ЖИЗНЬ - ДВИЖЕНИЕ, и в то же время, бесспорно, оригинальные образы. Пожалуй, о диалогичности здесь можно говорить лишь в абсолютизированном, бахтинском, смысле: "в каждом слове - голоса, иногда бесконечно далекие, безличные, почти неуловимые" . В противоположность цитате здесь не диалог двух авторизованных точек зрения, а вечный спор старого и нового, попытка утвердить новое "через изменение общезначимого"(Л. Гинзбург). Анализируя функциональное и прагматическое своеобразие метаэлементов, заметим, что основная функция цитаты - указание на "чужое" слово.

скачать реферат Традиции и новаторство в творчестве символистов, акмеистов, футуристов

Позже, в начале 900-х годов, выступила группа символистов - А. Блок, Бич. Иванов, Белый и другие. Эта группа порой очень резко выступала против бессодержатель- ности, версификаторства, эстетизма декадентов. За шлифовального и ювелирного мастерствами Вяч. Иванов критиковал Брюсова. Но эта борьба с эстетизмом сейчас выглядит совсем ина- че, чем в свое время: творчество А. Белого (псевдоним Бугаева) и Вяч. Иванова несет в себе те же черты эстетизма и представляет собой разновидность декадентства. Провозглашенные символистами принципы выразили в своем твор- честве Ю. Балтрушайтис, И. Аннеиский, Эллис,М. Волошин, С. Со- ловьев, А. Ремизов, Г. Чулков и другие писатели.В целом фи- лософская программа символизма представляла собой мешанину из - 8 - идеалистических учений Платона, Канта, Шопенгауэра, Ницше, Маха, сдобренных мистицизмом Вл. Соловьева. А. Белый,- есть еще и трансцендентальная эстетика в кантовском смысле, то есть она имеетотношение к пространству и времени; учение о расположении общих условий возможности эстетическои формы есть учение о расположении в пространстве и времени.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.