![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Бородино | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Поэтому культурологи смягчают, в общем, не греша против истины: русский социальный биотип - вожаческая стая, без вожака - стадо. Однако даже в первых фазах больших оборонительных войн, по ин и, русский социум остается "стадом" без вожака (Барклай); стадом уже с вожаком (Кутузовым) - и кто видел самопостроение и поведение стада (особенно дикого) и разъяренных быков при нападении волков, тот знает, что это - Бородинская битва; на маршруте Бородино - Москва - Калужское шоссе, великий Крылов моделирует адекватно, это уже свора волкодавов в руках старого и опытного псаря, превращающаяся от Калужского шоссе в "гончих стаю", а далее-то - в волчью стаю. Это, вожаческая свора-стая, - нормальное ное состояние русского (а также тюркского, здесь полная системная совместимость) социума, а значит и в целом Российского суперэтноса. Группировки психопатов, асоциальных и криминальных элементов ищут квазивожаков, в качестве которых могут выступать фигляры и психопатологические личности. И В.Высоцкий, видимо знакомый с криминальной патопсихологией, из учебников или из жизни - не столь важно, фиксирует адекватно: "Мы не сделали скандала - / Нам вождя не доставало:/ Наст х буйных мало - / Вот и нету вожаков." Группа с коллективным суггестивным воздействием может индуцировать психопатологии в окружающих, обрастая ими и вырастая в немалочисленное образование или движение. "Лидером преступной группы с мощным суггестивным воздействием может быть и душевнобольной",- пишут патопсихологи Антонян Ю.М. и Гульдан В.В.,"За счет чего психически больной человек становится лидером группы? Это кажется абсурдным, противоречит житейским представлениям о психич х заболеваниях и социальных отношениях
Около 9 часов Наполеон, отбиваясь от Чичагова, уходил с гвардией, остатками кавалерии Мюрата, корпусов Даву, Нея, Богарне, Удино, Виктора, Жюно, Понятовского через Землин на запад. 23 ноября в Сморгони Наполеон, передав командование Мюрату, уехал в Париж. Потери французов на Березине были едва ли меньшими, чем под Бородином: 20-25 тыс. строевых и примерно столько же прочих. Русские, по официальным данным, потеряли на Березине убитыми и ранеными 4 тыс. чел. Ни масштабы, ни значение Березинской операции не нуждаются в преувеличениях. Они и без того велики. Хотя Наполеон действовал на Березине безошибочно, а из трех командующих русскими армиями никто не избежал ошибок, русские войска, включая казаков, партизан, ополченцев, нанесли французам удар сокрушительной силы. Задача полного истребления захватчиков не была решена на Березине, но Березинская операция, поставившая врага перед катастрофой, тем самым, как ничто другое, приблизило и облегчило решение этой задачи. 28 ноября русские войска заняли Вильно, где русская армия, также страдавшая от холода и недостатка продовольствия и понесшая значительные потери, остановилась на отдых.
Предстоял длительный марш. Молодой политработник Сидненко принимал самое активное участие в подготовке к маршу. Он собрал комсомольский актив, рассказал ему о захватнической политике японского империализма, призвал всех комсомольцев героически и храбро сражаться с врагом, показать пример всем бойцам... Часть выступила на марш в район действий. На привалах тов. Сидненко провел две беседы. Здесь молодым комсомольцам вручали билеты. Марш совершен отлично. Комсомольцы показали себя как передовые бойцы. Многие помогали товарищам. Комсомолец Панфилов сам нес пулемет и помогал товарищу нести коробки с пулеметными лентами. Часть прибыла на исходное положение и получила боевую задачу. Тов. Сидненко собирает коммунистов - командиров Бородина, Панова, Егорова, Волкова - и требует от них, чтобы они разъяснили каждому бойцу задачу, стоящую перед ним. Японская артиллерия открыла ураганный огонь. Ранен комиссар. В эту тяжелую минуту большевик Сидненко берет на себя руководство боевой операцией. Он опирается на командиров-коммунистов Московцева, заместителя политрука Косарева и других. Батальон пошел в бой... 7 августа на сойке Заозерной гордо развевалось красное знамя
Первая волна выступлений во Внутренней Орде пришла в 1827—1829 гг. Казахские аулы возвращались за Урал. Старшина Серкеш Жаксыбаев объяснял атаману Уральского войска Бородину, «что причиною перехода за Урал служат несносные потери и притеснения со стороны хана; подать с народа собирается по нескольку раз в год в несоизмеримом со справедливостью и положением платящих размере»'^0стрый земельный кризис, налоговый гнет, различные урезки земли, феодальные распри привели в 1836 г. к восстанию. Возглавили его батыры Исатай Тайманов и Махамбст УтемисовЛ Исатай Тайманов и Махамбет Утемисов оба были из рода берш отделения джаик. Е. П. Ковалевский писал об Исатае: что его «имя гремело везде», среди казахов и русских, от Волги до Урала. Родился Исатай в 1791 г. Большое влияние на его формирование оказал дядя Жабай Бегалин- e 1808 г. род Исатая откочевал во Внутреннюю Орду.[В 21 год он был назначен старшиной джаикова отделения, приобрел навыки степной жизни, родовых взаимоотношений и административной службь^ Ближайшим сподвижником Исатая Тайманова был поэт Махамбет Утемисов.
Историко-приключенческий роман "Сопка голубого сна" (1986). НЕВЕРОВ (наст. фам. Скобелев) Александр Сергеевич (1886-1923) - русский писатель. Повести "Ташкент - город хлебный", "Андрон Непутевый", "Гуси-лебеди" (все 1923) о деревне в первые годы после революции, рассказы, пьесы. НЕВЕРОВСКИЙ Дмитрий Петрович (1771-1813) - российский генерал-лейтенант (1812). В Отечественную войну 1812 командир пехотной дивизии. Отличился в сражениях под Красным, Смоленском и Бородином. Смертельно ранен в Лейпцигском сражении. НЕВЕСОМОСТЬ - состояние, при котором действующие на тело внешние силы не вызывают взаимных давлений его частиц друг на друга. В поле тяготения Земли человеческий организм воспринимает такие давления, как ощущение весомости. Невесомость имеет место при свободном движении тела в поле тяготения (напр., вертикальное падение, движение по орбите искусственного спутника, полет космического корабля). Невесомость учитывается при создании приборов и агрегатов космических аппаратов (напр., топливные баки снабжаются эластичными разделителями жидкой и газообразной фаз)
Омский государственный технический университет Военная кафедра Реферат Мужество и героизм русских воинов в Бородинском сражении, значение победы для укрепления мощи Российского государства Выполнил: Студент 352 взвода Тонкошкуров В. Н. Проверил: м-р Беляков С. А. Омск - 2004г. Содержание Введение4 Внешняя политика России в начале 19-го века5 Русская армия 1812 года7 Подготовка сторон к войне8 Бородинское сражение13 Значение и последствия войны17 Список литературы19 Введение Не раз приходилось России отстаивать свою свободу и национальную независимость. И всегда благодаря самоотверженной борьбе русского народа планы захватчиков терпели крушение. Россия спасла Европу от нашествия татаро-монголов. Она развеяла в прах честолюбивые стремления Карла XII, разгромила Наполеона, к ногам которого пала вся Западная Европа. Мамаево побоище, Полтавское сражение и Бородино - это героические страницы русской истории, яркое проявление нравственной мощи русского народа, его высокого патриотизма. Особенно показательно в этом отношении Бородинское сражение. Русский поход 1812 года должен был завершить завоевания Наполеона в Европе: , М. - Современник, 1994.
Оно и понятно: Гитлер мечтал об устройстве музея, наполненного трофейными ценностями в Линце. Славящиеся своей педантичностью немцы вели архив добычи и даже бывали случаи, когда они давали расписки (!)об изъятии. Здесь показателен следующий факт: когда после 1945г. победители стали обвинять германцев в военном разбое, то подсудимые Нюрнбергского трибунала искренне возмущались: какие же мы разбойники, если всегда выдавали расписки своим жертвам ? За годы оккупации на территории СССР было разрушено 3тыс. исторических городов ),разграблено более 400 музеев). По приблизительным данным, только из 15 наиболее крупных музеев страны было вывезено фашистами или уничтожено 269515 экспонатов, что уже превышает цифру немецких к нам претензий. Всего же по данным программы «Парламенский час» похищено 565 тыс. экспонатов. Полностью вывезены художественные собрания музеев Смоленска, Краснодара, Пятигорска, Алупки, Ростова, Бахчисарая, Симферополя, Сталинграда. Сожжены музеи мирового значения - Ясная Поляна, Бородино, Поганкины Поляны в Пскове, Путевой дворец в Калинине. Полностью разграблены и сожжены уникальные дворцы пригородов Ленинграда - Пушкин, Петродворец, Павловск, Ломоносов, Гатчина.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ “Рекомендовать к защите” Заведующий кафедрой юридического факультета « » 2003 г. Курсовая работа Тема: ПРАВОВОЙ СТАТУС РАБОТАЮЩИХ ЖЕНЩИН И ЛИЦ С СЕМЕЙНЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ Курсовая работа студентки заочного отделения 311 группы Факультета юриспруденция Свищевой О.А. Научный руководитель Бородина Л.А. Екатеринбург 2003 СОДЕРЖАНИЕ: Введение .1 Глава 1.Правовое регулирование труда женщин и лиц с семейными обязанностями как гарантия их равноправия 3 Глава 2. Право на труд женщин и лиц с семейными обязанностями .9 Глава 3. Право на отдых женщин и лиц с семейными обязанностями .31 Глава 4. Правовое регулирование труда женщин и лиц с семейными обязанностями в международно – правовых актах о труде . .43 Заключение . 51 Библиография . 53 Приложение . .55 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования определяется тем, что в период становления гражданского правового общества наряду с решением политических и экономических задач требуется кардинальное изменение положения человека в системе социальных и нравственных отношений.
Открытие этих двух музеев как бы увенчало достижения русской живописи XIX-XX веков. Художник Репин И.Е. Творчество Репина Ильи Ефимовича - своего рода "энциклопедия", панорама русской жизни второй половины XIX - начала ХХ века. Репин прославил русскую литературу портретами Толстого, Гоголя, Тургенева, Горького, Писемского, Фета, Стасова, Леонида Андреева. Русскую музыку - ликами Глинки, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, Глазунова, Лядова. Он создал образы своих коллег-живописцев: Сурикова, Крамского, Васнецова, Куинджи, Шишкина, Ге, Серова. Именно в его интерпретации запомнились нам лица великих ученых Менделеева, Павлова, Сеченова, Бехтерева, хирурга Пирогова, а также создателя знаменитой галереи Третьякова. Репин был не только портретистом. Самые известные его картины как раз в других жанрах: это исторические полотна - например, "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года", которое в народе называют "Иван Грозный убивает своего сына". Или "Запорожцы пишут письмо турецкому султану". Репин был мастером создавать и монументальные картины-сцены, в которых остро звучат социальные мотивы.
Открытие этих двух музеев как бы увенчало достижения русской живописи XIX века. Русская национальная музыка создание национальной русской музыки. С чьими именами связано это важнейшее дело. Дело создания национальной русской музыки, начатое М. И. Глинкой, в середине XIX в. было еще далеко не закончено. На оперных сценах по-прежнему тон задавали итальянские артисты, в концертных залах почти не звучала русская музыка. В 60-е гг. в Петербурге сплотилась небольшая группа композиторов, поставившая перед собой цель продолжить дело М. И. Глинки. Впоследствии эту группу прозвали «могучей кучкой». Ее душой, главным организатором и теоретиком был Милий Алексеевич Балакирев (1836—1910). В 1866 г., после кропотливой работы, он издал «Сборник русских народных песен». В состав «могучей кучки» входили - М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков, А. П. Бородин. В 1873 г. была поставлена «Псковитянка» — первая опера Николая Андреевича Римского-Корсакова (1844—1908). Она занимает особое место в его творчестве. По силе и глубине музыкального драматизма «Псковитянка» превосходит почти все другие его оперы. По верности же и последовательности в проведении национального колорита она стала в один ряд с операми Глинки.
К таким художникам, безусловно, относятся: Ге,Перов. Его возникновению предшествовал опыт Артели художников. Первая выставка состоялась в 1871 году. Периодом расцвета ТПХВ были 1870-е - 1880-е годы. Объединение просуществовало до 1923 года, когда состоялась последняя его выставка. Позднее многие из членов ТПХВ вошли в Ассоциацию художников революционной России.«Могучая кучка», творческое содружество российских композиторов, сложившееся в кон. 1850-х нач. 1860-х гг.; известно также под названием Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа. Наименование «Могучая кучка» дал кружку его идеолог критик В. В. Стасов. В «Могучую кучку» входили: М. А. Балакирев (руководитель), А. П. Бородин, Ц. А.Кюи, М.П.Мусоргский и Н. А. Римский- Корсаков,Глазунов,Даргомыжский,Чайковский. К сер. 70-х гг. «Могучая кучка» как сплоченная группа перестала существовать. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства. 35.Переломный век в культуре России(18 век). История искусства не знает более крутого поворота от средневековья к новому времени, чем в России начала ХУ III столетия.
Этот разрыв между Россией дворянской, где процветает просвещенность, образованность, но нет возможности применить полученные знания, нет поля деятельности, и Россией народной трагически осмысливается поэтом. Народная Россия живет по истинным, исконным человеческим законам, когда личность не противопоставляет себя обществу, но черпает силу в своем единении с народом. Символом России, средоточием ее единства Лермонтов считает Москву и противопоставляет ее официальному Петербургу, противопоставляя тем самым естественный ход развития истории России и ее исторический центр - древнюю Москву, Петровской ориентации на Запад и декоративной, специально выстроенной столице - Петербургу. Именно Москву как сердце и воплощение Родины защищают солдаты в “Бородине”. Москву воспевает Лермонтов в четверостишии 1831 года “Кто видел кремль в час утра золотой.”, в ней видит истинную отчизну и лирический герой поэмы “Сашка”: Москва, Москва!. люблю тебя как сын, Как русский,- сильно, пламенно и нежно. В 1841 году написаны два стихотворения, в которых Лермонтов наиболее полно и глубоко раскрывает всю противоречивость, сложность своего отношения к Родине: Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ.
С удивительной точностью переданы могучие масштабы России, её бескрайность, необозримость пространств. Здесь же ощущается новое качество авторских эмоций. Вначале: "люблю – за что, не знаю сам". Затем: "отрада, многим незнакомая", вызванная созерцанием уклада, нравов "мужичков". В отличие от предшественников, Лермонтов выразил более тесную, душевную связь с народным бытиём. В этом произведении прозвучало оскорбительно-дерзкое, и вместе с тем проникнутое глубокой душевной болью определение родной страны – "немытая Россия". Такого русская литература еще не произносила! Лермонтов, свободный и гордый человек, не мог жить в "стране рабов, стране господ", быть под постоянным надзором властей. И в то же время, он ненавидел Россию безропотную, покорную, где царили беззаконие и произвол. Уже само название содержит вызов. Ту Россию, которую официальная власть именовала не иначе как "великая, державная", Лермонтов назвал "немытой". Это – активная борьба за свои представления о справедливости. Патриотизм в лирике. Лермонтов с уважением относился к русскому народу. Особенно это проявилось в стихотворении «Бородино»,которое молодой Лермонтов мечтал понести на суд Пушкину, хотя и не был с ним знаком.
Естественной остаётся проблема" отцов и детей ". Мир, человечество находятся в постоянном развитии и поэтому каждое новое поколение входит в тот или иной конфликт с "отцами". Иногда он бывает резкий, как у Базарова, иногда незаметный, размытый. Но каждый раз молодые люди ищут свой непроторенный, пусть и не всегда правильный путь.Лирика Лермонтова. Вхождение Л. в литературу было стремительным. В дни смерти Пушкина вся Россия узнала имя его преемника. Лермонтов как бы подхватил знамя поэзии, выпавшее из рук Пушкина, когда появилось в рукописных экземплярах его знаменитое стихотворение «Смерть поэта». Но писал Л. уже многие годы. Писал, но не публиковал. Л. боготворил Пушкина как поэта. Он не был с ним знаком, хотя у них были общие друзья. Молодой Л. только мечтал о том, чтобыпонести на суд Пушкина свои произведения. Одним из них было стихотворение «Бородино».В стихотворении «Бородино» рассказ о войне доверен старому солдату. Характерно, что Л. сумел показать народный взгляд на войну. И говорит солдат просторечным языком, с характерными пословицами и поговорками. Даже неправильность речи солдата («Постой-ка, брат мусью») подчеркивает взгляд на войну.
Даже альты у него обязательно легкие. Созданная позже “Полная школа пения ” А. Е. Варламова и вокально- методические указания М. И. Глинки являются целой эпохой русской вокальной педагогики. Здесь нашли отражение все принципы, на которых основано пение, учтены особенности развития детского голоса. Необходимо отметить, что в детских голосах воспитывалась звонкость, серебристость, нежность. Глинка считал это звучание непременным условием развития голоса. Варламов, как и Глинка, придавал особое значение слуху, напевности, не допуская форсирования звука. В середине 19 века активно развивается музыкальная исполнительская деятельность и музыкальное образование. В 1862 году открывается Петербургская консерватория, а в 1866 - Московская. В 1862 году М.А. Балакиревым и Г.Я. Ломакиным была создана бесплатная музыкальная школа. Здесь выступали крупнейшие музыканты, входившие в творческое объединение “Могучая кучка”. М.А. Балакирев, А.П. Бородин, Ц.А. Кюи, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков продолжали развивать идеи М.И. Глинки. Последователем и горячим сторонником вокальной методики Глинки был В.Ф. Одоевский. Проявляя внимание к менее способным ученикам, он указывал на взаимосвязь слуха, зрения и голоса.
Продолжал пропагандировать музыку Вагнера. Лист принимал участие в организации и открытии театра в Байрейте. Там он был и на постановке “Кольцо нибелунга” (4 оперы Вагнера) в 1876 г. Лист всё больше сближался с русскими музыкантами. К нему приезжал Бородин, Кюи, Глазунов. По инициативе Листа в 1880г. была исполнена 1-я симфония Бородина. Лист делал транскрипции на музыку русских композиторов. Например: полонез из “Евгения Онегина”. В последние годы Лист писал немного: “Годы странствий” – “Год третий” – Рим, “Кипарисы виллы д’Эсте”, “Ангелюс” (“A gelus”), 3 “Забытых вальса”, фторой и третий “Мефисто-вальсы”, венгерские рапсодии (16-19). Лист опять начал давать концерты. Последний концерт дал в Люксембурге в 1886г. После этого поехал в Байрейт, чтобы послушать оперы Вагнера. Заболев воспалением легких, Лист скончался в Байрейте 31 июля 1886 года. L Фортепианное творчество Листа Лист-композитор неотделим от Листа-исполнителя. Его пианизм повлиял на его музыку. С другой стороны он, как гениальный композитор, обновил звучание фортепиано.
Как учитель он был симпатичным, дельным и добросовестным”. Таким остался он в памяти своих учеников по классу гармонии, оркестровки и композиции пианиста Ростислава Геники и скрипача Александра Литвинова. Преподавал он в консерватории 12 лет. Начатую в Москве симфонию “Зимние грезы” Чайковскому удалось закончить летом 1866 года. Первая симфония “Зимние грезы” - единственное после окончания консерватории произведение частично написанное и оркестрованное под Петербургом. Ни одной вещи после нее ни написал Чайковский в нашем городе. Приехав в 1868 году в Петербург, 28 марта на вечере у Балакирева Петр Ильич знакомится с “Могучей кучкой” :Н.А. Римским-Корсаковым, А.П. Бородиным, М.П. Мусоргским, Ц.А. Кюи. Произошло это в доме Бендардаки на Невском проспекте №84. Визиты Чайковского в Петербург бывали в это время очень короткими. В 1869 году он приехал в Петербург всего на два дня. Это видно из его записей: “Модест! Я приехал сюда на два дня .Приходи к Володе (Шиловскому): близ Аничкова моста в доме М.В. Бегичевой”. Дом Бегичевой на Фонтанке 25.
Катаева), воспитания нового человека («Педагогическая поэма» А. Макаренко, «Тимур и его команда» и другие повести А. Гайдара), социалистического переустройства деревни, коллективизации («Поднятая целина» М. Шолохова, «Бруски» Ф. Панферова, «Страна Муравия» А. Твардовского), героизма советских людей в годы гражданской войны («Как закалялась сталь» Н. Островского, «Я сын трудового народа» В. Катаева). Видное место заняла в литературе также историческая тематика («Петр Первый» А. Толстого, «Дмитрий Донской» С. Бородина). Советское киноискусство своими выдающимися фильмами завоевало любовь народа и признание за рубежом. Это — «Чапаев», «Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 году», «Александр Невский». Огромный успех имели музыкальные кинокомедии: «Цирк», «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Вратарь» и другие. Музыкальное исполнительство. Концертная жизнь. Неизмеримо разнообразнее по репертуару стала концертная жизнь. Начиная с 1933 года периодически проводились всесоюзные конкурсы пианистов, скрипачей, дирижеров, способствовавшие выдвижению одаренной молодежи.
![]() | 978 63 62 |