телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Разное -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Рассказ о житии преподобного Иринарха, затворника Ростовского

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Коняев Н. М. Память 13 января (26 января) Уместившись в пространстве двух лет, сошлись три судьбоносные для нашей страны даты В 1578 году родился Дмитрий Михайлович Пожарский, будущий освободитель Москвы от поляков. И в том же 1578 году в Ростовском Борисо-Глебском монастыре принял постриг тридцатилетний Илия, нареченный в монашестве именем Иринарх — преподобный, который благословит поход ополчения князя Дмитрия Михайловича Пожарского на Москву.  А на следующий, 1579 год случился в Казани большой пожар, после которого будет обретена на пепелище Чудотворная Икона Божией Матери.  Самое первое чудо Казанской иконы Божией Матери — преображение священника, отца Ермолая. Подняв с земли чудотворный образ, немолодой — ему было около пятидесяти лет — приходской батюшка, превращается вдруг в грозного святителя — патриарха Гермогена. Пройдет тридцать три года, и ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского принесет в Москву образ Казанской иконы Божией Матери   Перед последним штурмом русские ратники отслужат молебен у Чудотворной Иконы, приложатся к кресту, которым благословил князя Пожарского на поход затворник Иринарх. Три даты. Три события, из которых предстоит произрасти спасению нашего Отчества от разрушительной смуты, в которую ввергли его властолюбие, алчность, разврат и своеволие. И сейчас, четыре столетия спустя, в самой одновременности этих событий различаем мы образ русского спасения.  Вот три необходимые составляющие его   Божья помощь, воинская доблесть, смирение и подвижничество. Глава первая О детстве преподобного Иринарха сохранилось довольно много сведений.  Родился Илия в июне 1547 года в селе Кондакове Угличского уезда близ Ростова(1). Отца его звали Акиндином, мать — Ириной. Старших братьев — Андреем и Давидом. Илия еще в раннем детстве прозрел предстоящий ему путь. Случилось это, когда он услышал рассказ священника о преподобном Макарии Калязинском.  Временная и географическая близость преподобного Макария(2) чрезвычайно возбудили мальчика. Илия живо представил себе преподобного, как своего соседа. — И я буду таким же! — сказал он. 1. Этот разговор произошел, когда Илье было шесть лет. Думается, не случайно Житие святого приводит эти подробности его детства. Первые годы жизни преподобного совпали с важными историческими событиями, значение и смысл которых раскроется многие десятилетия спустя, но которые Божьим промыслом уже тогда сопрягались с духовным становлением будущего святого Родился Иринарх в 1547 году. В том самом году, когда, Ивана IV Васильевича короновали 16 января на царство, а 3 февраля обвенчали с юной Анастасией, дочерью вдовы Захарьиной.  3 февраля 1547 года дата семейной истории не только дома Рюриков. Это еще и дата начала возвышения бояр Романовых   Так получилось, что после свадьбы зашумели на Москве пожары 12 апреля 1547 года погорели Китай-город и Торг, а 20 апреля пожары забушевали уже за Яузой. Но главные пожары были впереди, и, словно бы предвещая их, зазвенела земля — упал с колокольни Благовещенского собора большой колокол.  И неведомо откуда появились на Москве "сердечники" — чародеи, "вынимавшие из людей сердца" А 24 июня "загорелся храм Воздвиженья Честного Креста за Неглинной, на Арбатской улице, на Острове, и бысть буря велика, и потече огнь якож молния, и пожар силен промче во един час Занеглименье.

Отметим тут, как точно совпадает хронология внутреннего предуготовления преподобного Иринарха к монашеской жизни с событиями истории России.  Все еще бушевало яростным огнем царствование Иоанна Васильевича Грозного При грозном царе не удержался ни мудрый Алексей Адашев, ни святитель Филипп (Колычев), ни лиходеи Басмановы. Зато поднимались и крепли роды царского шурья — Романовых и Годуновых Путь Годуновых в царские "шурья" был труднее, чем у Романовых.  Брак родственницы Годуновых Евдокии Сабуровой с царевичем Иваном оказался неудачным. И когда, несколько месяцев спустя, шведская пуля сразила в Ливонии могущественного тестя Бориса Годунова — Малюту Скуратова, падение Годуновых стало неизбежным, но Годуновы и тут устояли.  Более того.  Царевич Федор женился на Ирине Годуновой — сестре Бориса   Глава третья На пути между Ростовом и Угличем стоит монастырь святых страстотерпцев Бориса и Глеба, основанный по благословению преподобного Сергия Радонежского его учениками Феодором и Павлом(6).  В 1434 году, во время 17-летней междоусобной войны, в этом монастыре нашел убежище великий князь Василий II Васильевич со своей матерью Софьей Витовной.  Вернувшись на московский престол, Василий II Васильевич не забыл спасшую его обитель, и в 1440 году крестил здесь своего сына – будущего собирателя русской земли Ивана III Васильевича.  С тех пор русские цари регулярно приезжают в монастырь и подобно смиренным чернецам живут в кельях. Известно, что и царь Иоанн Грозный дважды изъявлял желание принять в этих стенах постриг, но за государственными заботами так и не исполнил своего намерения. 1. Как бы вместо него и пришел в этот монастырь тридцатилетний Илия. — Зачем, чадо, пожаловал к нам? — спросил игумен Антоний. — Желаю, отче, ангельского образа! — ответил Илия. — Постриги меня Бога ради, невежду и селянина, причти к избранному Христову стаду и ко святой дружине твоей. "Игумен, — пишет святитель Дмитрий Ростовский, — сердечными очами узрел, что юноша пришел от Бога и принял его с радостью постриг в ангельский образ и нарек ему в иночестве имя — Иринарх". Узловой момент в истории начального периода иноческого служения Иринарха связан опять-таки с Агафоником.  Он пришел в монастырь, когда Иринарх уже нес послушание на монастырской пекарне и "немало дней" провел у него. Проводив друга и возвращаясь назад, Иринарх усиленно размышлял, "как бы ему спастись, и дал обещание идти в Кириллов Белозерский монастырь, или в Соловецкий". Почему у Иринарха возникли такие мысли после прощания с Агафоником? В Житии преподобного не сообщается ничего о содержании бесед, но понятно, что Агафоник, привыкший поучать Илию, продолжал держать себя с Иринархом, как учитель. Но дело, конечно, не в ущемленном тщеславии святого. Просто мирская мудрость Агафоника не соответствовала постигаемой Иринархом мудрости смиренного иноческого бытия. Обидеть своего прежнего наставника Иринарх не хотел, но и оживать для мира на пути стяжания Святого Духа тоже не собирался. И вот, на лесной дороге, вспоминая радостное волнение, испытанное во время встречи с другом, и заскорбел душою Иринарх о нарушении монастырского затвора.  Видимо, чтобы избежать в дальнейшем подобных искушении, он и принимает решение уйти в далекий монастырь, где уже не будет никого, кто смог бы напомнить о прежней жизни в миру, где ничто не помешает заниматься спасением. — Уйду. — перекрестившись, проговорил Иринарх, и тут же раздался Голос: — Не ходи ни в Кириллов, ни на Соловки.

Как и Иринарх, даже в самые сильные морозы Иоанн ходил босым. На голове носил тяжелый железный колпак; на теле, под одеждой вериги, состоящие из железных крестов. Это он, отправившись из Ростова в Москву, скажет Борису Годунову: — Умная голова, разбирай Божие дела. Бог долго ждет, да больно бьет! Иринарху блаженный, Христа ради юродивый, Иоанн Большой колпак, тоже пророчески предсказал будущее. — Бог даст тебе коня, и на том коне никто, кроме тебя, не сможет ездить. И сесть никто не сможет на коне вместо тебя! — сказал он. Смутны, неясны для окружающих были слова юродивого Иоанна, но Иринарху, который тяжелыми и долгими подвигами очистил духовное зрение, они были ясны так же как и нам, знающим из истории, что тогда случилось с Россией. — За беззаконное же пьянство и разврат Господь Бог нашлет на Русскую землю иноплеменных! — пророчествовал Иоанн. — И они почудятся и подивятся твоему великому терпению и подвигам. Меч их тебе не повредит, и они прославят тебя более верных. А я теперь иду на Москву, просить у царя земли, потому что столько у меня в Москве будет видимых бесов, что едва уставятся хмелевые тычины. Но их Святая Троица Своею силой прогонит! Еще, прощаясь, юродивый Иоанн, посоветовал Иринарху носить, как и он, железные кресты. И ушел. Торопился святой юродивый. Надобно было еще калужан предупредить о пожаре, в котором погибнут жилища, надо было наступить на ногу обезножившему Григорию, чтобы смог ходить тот   Годунову надобно было рассказать, что ожидает его род.  Мало ли дел у блаженного?  Везде поспеть требуется. 3. А Иринарх после прощания с Иоанном загрустил об оставленном монастыре святых и праведных мучеников Бориса и Глеба. Там в монастыре назначено было спасаться ему.  Там предстояло потрудиться для Бога. — Святые страстотерпцы Борисе и Глебе! — молился он. — Есть у вас в монастыре много места, а мне, грешному, и уголка нет! За молитвою и задремал Иринарх, и в тонком сне увидел святых братьев Бориса и Глеба, подходящих к Лазареву монастырю. — Далече ли собрались, святые страстотерпцы? — спросил Иринарх. — За тобой, старец, идем! — отвечали братья. — Пора тебе возвращаться в наш монастырь! На этом сон прервался.  Разбудила Иринарха молитва, звучащая под окном кельи. Отворив оконце, Иринарх увидел старца Ефрема из Борисо-Глебского монастыря. — Отче! — сказал Ефрем. — Послал меня строитель Васьян спросить у тебя: в монастырь-то пешком пойдешь или подводу прислать, чтобы вериги твои везти. — Сам приду. — ответил Иринарх. И тут снова надобно прервать рассказ и вспомнить, что наши первые русские святые Борис и Глеб имеют обыкновения являться, когда от их помощи зависит судьба Святой Руси.  Они пришли на помощь благоверному князю в Невской битве, начальник ижорской стражи Пелгусий видел тогда, как плыли они на челне.  Видели Бориса и Глеба на поле Куликове когда бился святой князь Димитрий Донской с полчищами Мамая. Вот и здесь пришли они к преподобному Иринарху, чтобы призвать его отмаливать Святую Русь. Глава шестая С веригами на плечах и оковами на ногах вернулся Иринарх в Борисо-Глебский монастырь. Первым делом приковал себя трехметровой цепью в келье и тринадцать лет не выходил никуда. Страшные дела на Руси начались   1. 13 апреля 1605 года от апоплексического удара — кровь хлынула изо рта. носа, ушей — умер царь Борис Годунов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Полный православный молитвослов. На всякую потребу

Cвятому преподобному Иринарху, затворнику Ростовскому Тропарь, глас 4-й: Яко мученика добропроизвольна и преподобных удобрение, звезду Ростовскую, в затворе, узах и веригах Господеви благоугодившаго и чудес благодать от Него приемшаго, Иринарха предивнаго песньми хвалебными почтим и, к нему припадающе, умильно глаголем: отче преподобне, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 2-й: Волнений множество жестоким житием преходя, изгнания, затвор и узы железныя претерпел еси мужески, Иринарше терпеливодушне, нам оставль образ злострадания и терпения твоего, озаряя чудес блистаньми с верою приходящих к честному гробу твоему, у негоже, яко почесть победную, вериги твоя тяжкия видим, от нихже подаеши исцеления недужным. Сего ради зовем ти: радуйся, Иринарше, отче предивный. Молитва: О проподобный отче Иринарше! Се мы молим тя усердно: буди ходатай наш присный, испроси нам от Христа Бога мир, тишину, благоденствие, здравие и спасение, и от всех врагов видимых и невидимых ограждение, покрый же нас ходатайством твоим от нахождения всяких бед и скорбей, паче же от искушения врага темнаго, да вси мы с тобою прославляем всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь

скачать реферат Обозначения святости в ономастическом пространстве русского языка

Новые имена появлялись обычно после прославления новомучеников. Некоторые досадуют, что заимствованные имена преобладают над "народными". Заметим, что имена первых христиан были народными именами тех мест, откуда они родом. Первые христиане подверглись гонениям, многие приняли мученическую смерть за Христа, а их имена вписывались в мартирологи и синодики. Детям рекомендовалось давать имена из синодиков, чтобы не забывать первых христиан. Так формировалась традиция памятования тех, кто пострадал за веру Христову. При этом в народной памяти сохранялись не только имена, но и подвиги их носителей, закрепленные в агиографии и гимнографии, иконописи, а также в памятовании в соответственные дни церковного круга богослужений. В разговорной речи наблюдается редукция формул агиоантропонимов. Например, четырехкомпонентная формула святитель Феофан, Затворник Вышенский сократилась до двухкомпонентной Феофан Затворник; преподобный Иринарх, затворник Ростовский – до преподобный Иринарх. Двухкомпонентная формула типичная для современной традиции. Иногда составной агиоантропоним в просторечии употребляется без чина святости и дифференциатора: Борис и Глеб, Константин и Елена, Петр и Февронья.

Зонт на коляску Lorelli, цвет: зелёный.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
Фломастеры со штампами "Fantasy", 24 цвета.
Фломастеры со штампами. В наборе: 24 цвета. Характеристики: - штамп в колпачке; - корпус пластиковый; - в пластиковом пенале. Состав:
478 руб
Раздел: 13-24 цвета
Настольная игра "Падающая башня с фантами. Бам-бум".
Настольная игра. Башня типа «Дженга» с заданиями на каждом третьем брусочке Отличия. Падающая башня стала еще более азартной и
529 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Церковные праздники, народные обычаи, приметы

Снег - к дождливому лету, солнце - к раннему прилету птиц. Мороз и солнце - к хорошему лету. Сухой, студеный январь - к жаркому лету. 26 января, четверг. Память мучеников Ермила и Стратоника, преподобного Иринарха, затворника Ростовского, преподобного Елеазара Анзерского, мученика Петра Анийского, преподобного Иакова Низибийского. 27 января, пятница. Отдание праздника Богоявления. Память преподобных отцов, в Синае и Раифе избиенных, равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, преподобных Иосифа Аналитина Раифского, Феодула, Стефана. Святая равноапостольная Нина проповедовала слово Божие в Грузии (Иверии). Именно эта часть Земли досталась Божией Матери, когда она вместе с апостолами решала - кому в какой части света вести проповедь христианства. Лишь Ангел Божий приказал Богородице оставаться в Иерусалиме, а в Грузии за нее проповедовала равноапостольная Нина. 28 января, суббота. Память преподобных Павла Фивейского и Иоанна Кушника, преподобномученика Пансофия, преподобных Прохора и Гавриила Сербских. Январю перелом; звездная ночь с этого дня на следующий - к урожаю льна. 29 января, воскресенье

скачать реферат Литературное наследие

Литература Владимиро-Суздальской Руси связана прежде всего с именем святого князя Андрея Юрьевича Боголюбского. В его княжение возникает новая архиерейская кафедра — Суздальская; древняя, но ранее незначительная, Ростовская, приобретает особое значение. С этим периодом связано Сказание о чудесах Владимирской иконы Божией Матери; Житие святителя Леонтия Ростовского — до возвышения Москвы — покровителя северо-восточных земель. Огромное впечатление производит Повесть о мученической смерти князя Андрея Боголюбского (не оформленная в виде жития, но сохранившаяся в составе летописей), если ее рассказать непосредственно на месте трагической гибели князя в исторических помещениях княжеской резиденции в Боголюбове. Древние Полоцк и Смоленск оставили нам Жития преподобной Евфросинии Полоцкой и преподобного Авраамия Смоленского. Часть произведений этого периода носила не местный, а общерусский характер. Здесь следует отметить Вопрошание Кирика Новгородца к архиепископу Нифонту, произведение, дающее представление о церковно-обиходной практике того времени.

 Жития Святых — месяц январь

Житие преподобного отца нашего Иринарха, затворника Ростовского Борисоглебского монастыря, что на Устье [1] Преподобный Иринарх родился в Ростовской области, в селе Кондакове [2]. Родители его были крестьяне, отец по имени Акиндин, мать по имени Ирина. В святом крещении младенцу дано было имя Илия. Радовались родители, видя, как быстро растет ребенок: двадцати недель он уже встал на ноги и начал ходить. Родители воспитывали сына в благочестии и чистоте христианской веры. Ребенок не занимался играми, но возлюбил смирение и кротость, был тих и ко всем относился ласково. Будучи еще только шести лет он однажды сказал своей матери: — Как выросту, так постригусь и стану монахом; буду носить на себе железа и трудиться ради Бога, и буду учителем всем людям. Удивилась мать таким речам своего малолетнего сына, но вместе и радовалась. Эти пророчественные слова шестилетнего ребенка впоследствии сбылись в точности. Около того же времени случилось, что отец Илии Акиндин позвал к себе на обед своего сельского священника, именем Василия

скачать реферат Крещение князя Владимира

Житие преподобного Феодосия Печерского, написаное преподобным Нестором Летописцем, свидетельствует, что в келии преподобного Феодосия шла напряженная работа по составлению и изготовлению книг. Монах Иларион днем и ночью писал книги, великий Никон переплетал их, и сам Феодосий прял нити, необходимые для переплета. Много книг имел постриженник этого монастыря князь-инок Никола Святоша - он передал их монастырю.Большие библиотеки имели князь Черниговский Святослав Ярославич, который «разными драгоценными священными книгами наполнил свои клети», князь Ростовский Константин Всеволодович снабжавший «книгами церкви Божии»; «богат был. книгами» епископ Ростовский Кирилл I (XIIIвек). Рукописные книги были очень дороги, приобретать их в большом количестве могли только состоятельные люди (князья, епископы) и монастыри.Содержание русских книг было преимущественно духовним. Это объясняется влиянием переводной литературы и живым интересом новопросвещенного русского общества к вопросам христианской веры и нравственности и тем, что русскими писателями в то время были в основном лица духовные.Митрополит Иларион, будучи в сане пресвитера, написал «Слово о Законе и Благодати», получившее высокую оценку его современников и потомков. «Нельзя не удивиться зрелости ума, глубине чувств, обилию богословских сведений и тому ораторскому одушевлению и искусству, какими запечатлено это образцовое слово», - пишет историк Митрополит Московский Макарий. «Слово о Законе и Благодати» в Сербии в XIII веке было использовано иеромонахом Дометианом при составлении житий сербских святых Симеона и Саввы.Преподобный Нестор, монах Киево-Печерского монастыря, написал жития святых князей Бориса и Глеба (убиты Святополком в 1015 году) и преподобного Феодосия Печерского, положив начало русской житийной литературе.

скачать реферат История Русской Церкви

Роль трех святых старцев для русского общества. О церковь XIV в. невозможно рассказать не упомянув деятельность этих трех старцев. Все они были объединены единой идеей — идеей возрождения русского народа. Примерно в сороковых годах четырнадцатого века, по мнению летописца, произошло три знаменательных события: из московского Богоявленского монастыря вызван был на церковно-административное поприще скрывавшийся там 40-летний монах Алексий, тогда же один 20-летний искатель пустыни, будущий преподобный Сергий Радонежский, в дремучем лесу поставил маленькую деревянную келью с такой же церковью, а в Устюге у бедного соборного причетника родился сын, будущий просветитель Пермской земли святой Стефан. Ни одного из этих имен нельзя произнести, не вспомнив двух других. Тесная дружба и взаимное уважение соединяли их друг с другом. Митрополит Алексий навещал Сергия в его обители и советовался с ним, желая иметь его своим приемником. Припомним задушевный рассказ в житие преподобного Сергия о проезде святого Стефана Пермского мимо Сергиева монастыря, когда оба друга на расстоянии 10 с лишним верст обменялись братскими поклонами.

скачать реферат Житие преподобного отца нашего Иоанна Дамаскина

Житие преподобного отца нашего Иоанна Дамаскина Святитель Димитрий Ростовский Преподобный Иоанн Дамаскин родился в столице Сирии Дамаске от знатных и благочестивых родителей, пламенная вера коих во Христа, испытанная в скорбях и искушениях, явилась крепче и драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытанного, золота. Тяжкое тогда было время. Сарацины завоевали ту страну и, взяв сей славный город, причиняли всякие беды христианам, одних убивая, других продавая в рабство, и никому не дозволяя открыто исповедывать Христа. В это время родители Иоанна, покрываемые Промыслом Божиим, были сохранены в безопасности и здравии со всем своим имением; соблюли они и святую веру, ибо Бог даровал им возможность снискать благоволение у сарацин, как некогда Иосифу у египтян и Даниилу у вавилонян, так что злочестивые агаряне не запрещали родителям святого веровать во Христа и открыто прославлять Его святое Имя. Кроме того, отца святого Иоанна они поставили городским судьею и начальником народных построек. Живя в таком благополучии, он сделал много доброго для своей единоверной братии: выкупал пленных, заключенных в темницах освобождал от оков и избавлял от смерти и всем страждущим подавал руку помощи.

скачать реферат Житие преподобного Иоанна Колова

Перекрестив ее, он отошел от нее и после обычных вечерних молитв предался и сам ночному отдыху. И видит во сне старец то место, где он оставил Таисию: окружено оно необычайным сиянием, восходящим до самых небес; и вот небесный Ангел среди этого сияния возносит ее истерзанную душу к самому Господу. Как только пробудился старец от сна, тотчас же поспешил к тому месту, где оставил Таисию, и, достигнув его действительно нашел ее уже мертвою. - Один час искреннего покаяния грешницы удовлетворил Милосердого Судию и возвратил заблуждшееся дитя к ее Любвеобильному Отцу, - изрек преподобный, и, пробыв до рассвета в молитвах, утром похоронил тело блаженной Таисии. Возвратившись в обитель, он великую радость доставил всем инокам своим рассказом о чудном раскаянии и прославлении известной им всем Таисии. Преподобный Иоанн Колов известен еще как и писатель. Помимо многих изречений его, записанных другими иноками, от него осталось подробное и прекрасное описание житие преподобного Паисия, составленное им, как он сам выражается "для общей пользы".

Настольная игра "Русское лото".
В набор входит: карточки, бочонки, жетоны, мешок и инструкция. Материал бочонков: древопласт.
363 руб
Раздел: Лото
Настольно-печатная игра "Пир горой!".
Мыши так разыгрались около холодильника, что тот упал и открылся. Значит, будет пир! Даже самые маленькие игроки легко справятся с простой
348 руб
Раздел: Классические игры
Увлекательная настольная игра "Турбосчет Форсаж".
Продолжение самой "хитовой" игры "Турбосчет", еще больше карт с условиями, еще больше "прокачиваем" устный
392 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
скачать реферат Природоохранные идеи и традиции народов Прибайкалья

Животное всегда благодарно за оказанную ему ласку, и рассказов об этом много, особенно в житиях святых, которые всегда жили в дружбе со зверями. Например, Сергий Радонежский, увидев однажды перед своей хижиной голодного медведя, поделился с ним последним куском хлеба, памятуя слова Писания: «Блажен иже и скоты милует». За то дикий зверь сделался ручным и ласковым (Житие преподобного Сергия Радонежского, 1991). Другой пример: святой Герасим перевязал раненого льва, и с тех пор лев везде следовал за ним и служил ему как домашнее животное. Когда же преподобный скончался, лев умер на его могиле (Жития Святых, 1991). В определении архиерейского собора русской православной церкви «О взаимоотношениях церкви с государством и светским обществом» пункт № 14 гласит: «Собор выражает озабоченность состоянием окружающей среды в странах СНГ и Балтии, призывает власти и все общество действенно заботиться об охране природы, не допускать решений и действий, разрушающих целостность творения Божьего ради сиюминутной хозяйственной выгоды.

скачать реферат Учение и духовное просвещение. История Русской Церкви.

Летописи древней Руси, кроме своего исторического значения, всегда имели еще значение религиозно-поучительное. Летописец искал в событиях нравственного смысла, предлагал свой труд, как поучение. От того рассказ его постоянно прерывается назидательными размышлениями, в которых проводятся обычные мысли современной ему морали. Такова летопись преподобного Нестора; таковы же труды и других летописцев как этого времени, так и позднейших. Кроме летописи, преподобный Нестор написал повествование о святых Борисе и Глебе и житие преподобного Феодосия. После Иакова и Нестора, как жизнеописатель, известен еще святой Симон Владимирский (1215-1226 г.). Он написал обширное послание к Поликарпу, печерскому иноку, который, будучи обладаем страстью почестей, два раза уходил из монастыря для занятия игуменских мест и домогался даже епископского сана. В послании Симон увещевал его твердо стоять в монашеских обетах послушания и смирения, не искать высших санов, а главное - не оставлять своего монастыря. При этом Симон описывает славу Печерской обители, выражает горячую любовь и благоговение к ней и, чтобы сильнее подействовать на Поликарпа, представляет целые рассказы о святых подвижниках лавры и о некоторых иноках, погубивших души страстями, наконец подробно передает историю создания печерской церкви.

скачать реферат Роман "Пути небесные" как итог духовных исканий Ивана Сергеевича Шмелева

Он ощутил близость к Богу, легкость и мир в душе . „Нет жизни вне Церкви",— писал он Ильину. „На следующий год, если буду жив, я собираюсь ходить на все службы Великого Поста и Страстной седмицы» чтобы предстоять перед Господом и жить с Ним ". Весь 1934 год проходит для Шмелева под знаком болезни. Он рассказал о ней в документальном рассказе «Милость преподобного Серафима». Так, этапом духовного становления Шмелева становится 1934 год, когда в его судьбу вошел великий монах-подвижник св. Серафим Саровский. С предельной искренностью обнажая самые сокровенные моменты внутренней жизни писателя, этот исповедальный очерк свидетельствует о том, насколько непросто проходило его личное воцерковление. Близко знавший Шмелева богослов А. В. Карташов писал: «Ориентация художественного внимания на Святую Русь повлекла за собой потребность и перестройки всего привычного интеллигентского мировоззрения». Сделать это было нелегко, сам Шмелев признавался, что в мае 1934 г., во время мучительной болезни, представлявшей реальную угрозу для жизни, он был все еще «маловерным» и так определял свое духовное состояние: «Не то что бы я 6ыл неверующим, нет; но крепкой веры, прочной духовности не было во мне.». Прежде всего эти строки свидетельствуют о глубине смирения Шмелева.

скачать реферат Под сенью Святой Софии

В литературе уже высказывалось предположение: не свидетельствует ли этот акт о признании новым киевским митрополитом незаконными всех тех действий, которые совершались в главном кафедральном соборе Киева при его предшественнике, так и не получившем благословение патриарха, а потому не имевшем права восседать на митрополичьем престоле? Но если так, то разрыв с прежней церковной политикой после смерти Ярослава был осуществлен в Киеве не просто открыто, но демонстративно и притом с явного одобрения князя Изяслава Ярославича. Что же касается самого Илариона, то о его дальнейшей судьбе мы не можем сказать ничего определенного. Умер ли он еще до 1055 года, освободив тем самым киевскую кафедру, или же покинул ее по какой-то иной причине, неизвестно. Иногда полагают, что после смерти Ярослава Иларион удалился в Антониев монастырь, вернувшись в ту самую пещеру, с которой началась его столь блистательная карьера. Действительно, в написанном печерским постриженником Нестором Житии преподобного Феодосия, игумена Печерского, имеется рассказ о некоем чернеце Иларионе (или Ларионе), бывшем, по словам Нестора, искусным книгописцем: "бяше бо и книгам хытр писати, сий по вся дни и нощи писаше книги в келии у блаженного отца нашего Феодосия"; со слов этого Илариона Нестор и узнал многие подробности из жизни печерского игумена.

скачать реферат Николай Гоголь. Опыт духовной биографии

Нет, он, напротив того, любит всех людей как братьев; он всегда весел, всегда снисходителен. Это высшая степень совершенства, до которой только может дойти истинный христианин". Григоров уже в то время был тяжко болен, но недуг свой умел скрывать, пока это было возможно. Гоголь рассказывал своему новому другу много любопытного, в частности - о чуде у мощей святителя Спиридона Тримифунтского. В Оптиной сохранилось следующее предание, пересказанное преподобным Амвросием: "С IV века и доныне Греческая Церковь хвалится целокупными мощами угодника Божия святого Спиридона Тримифунтского, которые не только нетленны, но в продолжение пятнадцати веков сохранили мягкость. Николай Васильевич Гоголь, бывши в Оптиной Пустыни, передавал издателю жития и писем затворника Задонского Георгия (отцу Порфирию Григорову), что он сам видел мощи святого Спиридона и был свидетелем чуда от оных. При нем мощи обносились около города, как это ежегодно совершается 12 декабря с большим торжеством. Все бывшие тут прикладывались к мощам, а один английский путешественник не хотел оказать им должного почтения, говоря, что спина угодника будто бы прорезана и тело набальзамировано, потом, однако, решился подойти, и мощи сами обратились к нему спиною.

Настольная игра "Имаджинариум".
Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится
1750 руб
Раздел: Карточные игры
Картриджи чернильные "Cartridge Quink", синие, 5 штук.
Картриджи подходят для всех перьевых ручек Parker. Картриджи с чернилами позволяют легко и просто заправить перьевую ручку, при этом не
309 руб
Раздел: Чернила, тушь, штемпель
Дополнительный набор "Что мне надеть".
Игра представляет собой традиционную и любимую многими поколениями девочек игру, позволяющую менять наряды на нарисованной кукле,
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Житие преподобного отца нашего Феодора Студита

Житие преподобного отца нашего Феодора Студита Святитель Димитрий Ростовский В Константинополе проживал некогда богатый и благородный человек по имени Фотин, женатый на одной благородной женщине, по имени Феоктисте. Оба они были благочестивы и боялись Бога. От них и родился блаженный Феодор. Родители, просветив его святым крещением, воспитывали его в добрых правилах и отдали в книжное обучение. С воцарением нечестивого царя Константина Копронима, стала распространяться иконоборческая ересь и было воздвигнуто сильное гонение на православных. Вследствие сего, Фотин, отказавшись от занимаемой им важной государственной должности и посоветовавшись с своею супругою, роздал все имение и, отрекшись от мира, посвятил себя, вместе с Феоктистою, иноческой жизни, в которой они ревностно подвизались до самой кончины. Блаженный же Феодор, обучившись Еллинской премудрости, сделался выдающимся оратором и превосходным философом и препирался с злочестивыми еретиками о православный вере. Он настолько был сведущ в Божественном Писании и догматах. что еретики никогда не могли противостоять ему. По смерти злочестивого царя Константина Копронима, на престол вступил сын его Лев, также иконоборец, но он царствовал недолго и вскоре умер.

скачать реферат История гомосексуализма в России

В "Сказании о Борисе и Глебе" (11 в.), при описании убийства князя Бориса приспешниками его единокровного брата Святополка Окаянного, упоминается его любимый "отрок, родом угрин" (т.е. венгр), именем Георгий. Борис "возложил" на Георгия изготовленное для него золотое ожерелье, потому что любил его "паче меры". Когда убийцы пронзили Бориса мечами, Георгий "повергся" на его тело, говоря: "Да не остану тебя, господин мой драгый! Да идеже красота тела твоего увядаетъ, ту и азъ съподобленъ буду животъ свои съконьчати". После такого заявления Георгия закололи и выбросили из шатра. Позже убийцы не смогли справиться с застежкой золотого ожерелья, подаренного Борисом Георгию, и, чтобы им завладеть, отсекли голову Георгия и забросили ее так далеко, что нельзя было воссоединить ее телом для христианского погребения. Из всей свиты Бориса уцелел от резни только брат Георгия Угрина, Моисей. О его дальнейшей судьбе рассказано в "Житии преподобного Моисея Угрина", содержащегося в Киевском Патерике. Моисей был взят в плен слугами Святополка и продан в рабство знатной польке. Эта женщина, как сообщается в житии, влюбилась в Моисея из-за его богатырского сложения.

скачать реферат Нестеров М.В.- русский художник

В его основу лёг эпизод из жития преподобного Сергия Радонежского - одного из самых почитаемых святых на Руси, основателя Троице-Сергиевой лавры. Мальчик – пастушок Варфоломей (будущий Сергий) потерял жеребят в лесу. Отправившись на поиски, он забрёл в пустынное место, и встретил незнакомого старца – священника. Тот дал отроку кусочек просфоры и вместе с ним тягу к учению и просветлению. В стилистике картины отчётливо проступают признаки национального варианта модерна. Местом действия служит реальный среднерусский пейзаж в окрестностях Абрамцева. Через природу художник пытался донести настроение созерцательности и умиротворения. Это полотно открывало так называемый «Сергиевский цикл», в который ещё вошли «Юность преподобного Сергия» (1892- 1897гг.), «Труды Сергия Радонежского» (1896-1897гг.), «Преподобный Сергий Радонежский» (1899г.). Когда профессор Прахов, заведовавший живописными работами в киевском Владимирском соборе, и В.М.Васнецов – главный исполнитель этих работ – увидели на Передвижной выставке «Пустынника» и «Ведение отроку Варфоломею», они тут же предложили Нестерову участвовать в росписи собора.

скачать реферат Проблема корпуса сочинений прп. Макария, новые находки

Сирийские переводы ясно свидетельствуют об их распространении в начале VI в. Но есть данные и об их более ранней известности. Например, «Житие преподобного Ипатия Руфинианского», написанное учеником святого Каллиником в первой половине V в., показывает, что автор его (а, скорее всего, сам Ипатий) был знаком с творениями египетского подвизника, а поэтому в начале V в. они должны были несомненно существовать. Однако решающим моментом в определении датировки «Макарьевского корпуса» является связь «Великого Послания» с трактатом святителя Григория Нисского, который был создан, скорее всего в последние годы жизни святителя, то есть около 390г. Р. Штаатс, выпустивший в свет критическое издание этих сочинений, предполагает, что «Великое Послание», в свою очередь, датируется приблизительно 381 г. Ничто не препятствует предположению, что и остальные творения преподобного Макария были пожданы в приделах ближайших десятилетий до или после этой даты. Отсюда вытекает, что по чисто хронологическим соображениям у нас нет никаких оснований лишать преподобного Макария авторства трорений, традиционно приписываемых ему.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.