телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Канцтовары -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Г.Ц.Цыбиков

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Вносят вареный рис, щедро наполняют им чашки, но тут опять начинается нечто странное. Богомольцы едва успевают бросить в рот по щепотке риса, как ламы тут же требуют очистить зал. Громадного роста телохранители выталкивают богомольнее в спины, машут бичами, кричат: «Скорей убирайтесь!» Лхаса готовится к празднику ло-сар, наступает Новый год. Через три дня на рассвете в храмах Чжу будет большой молебен. Цыбиков работает в поте лица, фотографирует и записывает. Соглядатаи вроде утихомирились и поотстали; шутка ли - у него охранный талисман самого далай-ламы! В монастырях ученый у лам покупает древние буддийские книги, слушает диспуты монахов. Книг набралось несколько тюков. Для особо ценных Цыбиков покупает дорожные сундуки, обитые серебром и железом. Сейчас эти сундуки находятся на родине Цыбикова, в Агинском краеведческом музее. Там же хранятся одежда и личные вещи профессора. Книги, вывезенные им из Тибета, стали собственностью научных библиотек. Ученые-востоковеды и знаменитые путешественники России достойно оценили подвиг ученого. Цыбиков сделал то, что не удалось сделать другим: Лхаса перестала быть «белым пятном" на картах науки. Материалов, вывезенных Цыбиковым из Тибета, ученым хватило на многие десятилетия. Часть сочинений философов-пандитов не прочитана до сих пор. Имя Цыбикова помянет добром еще не одно поколение востоковедов. Его труд "Буддист-паломник у святынь Тибета", изданный в Петрограде в 1918 году, - бездонный кладезь знаний жизни Тибета. Книгу украшают прекрасные фотографии автора. Молитвенная мельница с прорезью для объектива помогла, да еще как!. Профессор умер в Агинском осенью 1930 года. Но где же могила Цыбикова? Ананда Лыксоков и старый учитель Дарма-Базар Жигмитов озадачены и смущены этим вопросом. Ананда ведет к себе - он живет сейчас в домике профессора. Маленький сарай, летник, загон для овец. Во дворе заметны следы фундамента - плиты камня, которые составляют квадрат примерно в четыре квадратных метра. - Здесь стоял субурган. - говорит Ананда, На пути от Урги до Лхасы профессор видел тысячи субурганов - молитвенных ступ. Субурган остался для него символом Тибета. Очевидно, в память о своем походе профессор построил субурган возле своего домика. За год до смерти профессор задумал большой атеистический труд - мне показывали его тетрадь с набросками и доброй сотней цитат из сочинений философов о боге. - Агинский дацан того времени, - говорит Дарма-Базар, - имел на Цыбикова свои виды. Когда профессор умер, ламы сделали все, чтобы заполучить его останки. - Габала?! - Ламы старались держать это в тайне. Ананда Лыксоков показывает портрет своего отца: первый бурятский врач. получивший европейское образование. Лыксок Жабэ. Гомбожап Цыбиков умер на руках Лыксока Жабэ. Тот был его лечащим врачом и работал в больнице, которая располагалась в храме дацана. Смерть профессора (умер он в бурятской войлочной юрте, которую распорядился поставить перед самой смертью) вызвала скорбь и растерянность близких людей, чем и воспользовались ламы: Цыбиков был похоронен на кладбище дацана по старому обычаю, на поверхности земли.

Цыбикову приходится скрывать истинную цель своего путешествия в Лхасу: дорога в Тибет для неверующих закрыта. Цыбиков вместе со всеми перебирал четки и читал молитвы перед началом и окончанием дороги через перевал. Выручала его книга Цзонхавы «Лам-рим-чем-по», между строк которой под видом благочестивых пометок и перевода на монгольский он вписывал строки дневника. 21 июля караван, перевалив через хребет Бум-цзей (Сто тысяч вершин), прибыл в падь Накчу-цонра, населенную ламаистами-скотоводами. Несмотря на свой скромный вид (несколько заимок и невзрачный монастырек), Накчу-цонра являлся своего рода духовным контрольным постом Лхасы. После тщательного опроса паломников выявляют затаившихся иноверцев, безбожников и отправляют их обратно - в сущности на растерзание грабителей. Начальник каравана в раздумье. Среди паломников за время длинного пути пошел шепоток: Гомбожап Цыбиков вовсе не настоящий паломник, и идет он в Лхасу не на молебен, а с какой-то другой целью. «Светский человек с русскими манерами» - так отзываются спутники о Цыбикове. Начальник каравана без обиняков говорит Цыбикову, что он обязан доложить хамбо-ламе, правителю Накчу-цонра, о присутствии в их караване человека с «русскими манерами». Но если есть деньги, то Цыбиков может откупиться, говорит начальник каравана, пусть выложит пять ланов серебром на подарки хамбо-ламе. Ученому предложили лично явиться к «его святейшеству». У дверей дома хамбо-ламы висят плети: деревянная рукоятка, крученые сыромятные ремни с узлами на концах. Плети висят, конечно, не для украшения: бьют ими тех, кто совершает провинность. Идет, например, в Лхасу, не будучи освящен ламаистской верой. К хамбо-ламе Цыбикова сопровождает бурятский лама Чойнжор Аюшнев, и до плетей дело не доходит. Знающий все тонкости восточной лести и тибетского этикета, Чойнжор производит на хамбо-ламу самое хорошее впечатление. Хамбо-лама отпускает Цыбикова с миром, более того, ему разрешается посетить святая святых Тибета - город Лхасу. Горы Тибета вспарывают пелену облаков, будоражат воображение. Вершины - трубы воспевают мощь мироздания. Человеческие чувства и фантазия на пределе. - Габала. счастье. Майтрея. великий дух Шамба-лы, - шепчут возле ночных костров усталые паломни-ки. Дневники Цыбикова классически сдержанны - читатель едва улавливает волнение сердца за бесстрастной строкой историка и этнографа. Лхаса - «страна небожителей» (так переводится на русский это название). Горят огнем золотые крыши Поталы. Стены дворца далай-ламы как бы вырастают прямо из гор. Потала - музыка древнего камня, музыка гор- Цыбиков осматривает храм Прул-нан-цзуг-лаг-хан {Храм чудесного сияния), знакомится с бытом лхасцев, с обычаями в монастырях. Много нищих. Дома простых жителей сложены из кирпича-сырца, улицы кривы и узки. Храм Большого Чжу - главная святыня "страны небожителей". Цыбиков изучает храм, процесс богослужения. Фотоаппарат, спрятанный в молитвенной мельнице, издает короткие щелчки. Молитвы Большому и Малому Чжу сопровождаются подношением монет, масла, слитков золота. Неимущие и те, кто осуждает • корыстолюбие святых, молятся «врастяжку», ползут к статуям Чжу, издали отбивая поклоны.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ЦХАЛТУБО - город (с 1953) в Грузии, близ г. Кутаиси. Железнодорожная станция. 21,6 тыс. жителей (1991). Заводы: химический, по производству хрусталя и др. Пищевая промышленность. Бальнеологический курорт. ЦХИНВАЛИ (в 1934-61 Сталинири) - город (с 1922), центр Южной Осетии, Грузия, на р. Б. Лиахви. Железнодорожная станция. 42,6 тыс. жителей (1991). Электротехническая, металлообрабатывающая, легкая, пищевая промышленность и др. Педагогический институт. Театр. ЦЫ - жанр китайской лирики. Стихи цы пишутся на определенные мелодии, имеют строки разной длины. Возник во 2-й пол. 8 в. на основе народного песенного творчества. Расцвет в 10-12 вв. Стихи в жанре Цы - главным образом пейзажная или интимная лирика; для них характерны созерцательность, обилие намеков. ЦЫБИКОВ Гонбочжаб Цэбекович (1873-1930) - российский этнограф и языковед. Работы по монгольской и тибетской филологии, этнографии тибетцев. ЦЫБИН Владимир Дмитриевич (1932) - русский писатель. Память о военном детстве, нравственная проблематика в сборниках стихов "Медовуха" (1960), "Ау!" (1967), "Бессонница сердца" (1976), "Травы детства", "Ясь" (оба 1982). Лирическая проза

 Толковый словарь живого великорусского языка

Щи верхом ушли, через край, перекипели. Через верх сыплешь, верхом, выше краев посудины. Домик с верхом, с вышкою. Чей верх, того и воля. Сверху-то гладко, да в середине гадко. Не всюду поверху пройдешь, ино и погрязнешь. Без верху (крыши) не изба. Вниз вода снесет, а вверх кабала свезет, о бурлачестве. Снизу доверху, сверху донизу, заздравный привет. Пошел все наверх, морск. аврал, все на палубу, на валовую работу. *Про то знают вверху, начальство. *Сверху виднее, начальству дела ближе ведомы. Не на пользу читать, кола вершки хватать. Верх, пишут на ломком товаре. | Погонная мера, вершок, верх перста, по 16 на аршин, по 4 на четверть. Аршин два верха или вершка. | Вершок шапки, верх, окруженная околышем тулья, колпак. | Хватать вершки, изучать дело поверху, не внимать. | Вершок, вершки устоя, влад. сливки; | вершок орл. вершинка, верх, овражек. Верхи мн. все что ложится, остается, отседая сверху, наверху; верхи удоя, верх, снимки или сливки; верхи чайные, цвет, цветок, лучший чай, которым подкрашивают цыбик. | Верхи, вершки, вершенки, проценты, рост, росты

 Толковый словарь живого великорусского языка

Зашивной, зашитый, к зашивке относящийся. Зашивочный, к зашивке (в знач. действия) относящийся. Зашивковый, к зашивке (рубцу) относящийся. Зашиватель м. -ница ж. зашивала, зашивщик м. кто приставлен для зашивки чего, напр. тюков, кулей. Зашивок м. тючок, посылка, что-либо зашитое в оболочку. ЗАШИВОРОТНЫЙ, за шиворотом (воротником или загривком) находящийся. ЗАШИГАТЬ гусей, голубей, стать шигать, зашугать, гонять, прогонять, пугать, Зашигнуть, зашугнуть, запугнуть, загнать испугом, погоней. Сокол зашигнул голубка под облака. ЗАШИКАТЬ, стать шикать, шишкать, издавать шипучий звук, в знак неодобренья. | - кого, ошикать, освистать, захулить, захаять скомороха, говоруна. -ся, забыться шикая, превзойти меру. Его не только ошикали, а вовсе зашикали. ЗАШИЛЬНИЧАТЬ, начать шильничать, заплутовать; | заповесничать, зашколярничать. -ся, предаться вовсе шильничеству. ЗАШИНКАРИТЬ южн. начать шинкарить, стать торговать водкой. Зашинковать, начать шинковать, т. е. шинкарить или | строгать капусту, -ся заработаться, шинкуя капусту. ЗАШИНОВАТЬ колеса, южн. зап. оковать, натянуть шины. ЗАШИПЕТЬ, начать шипеть. Зашипенье, действ. в сост. по глаг. ЗАШИПОК, зашипник м. в машинах, заплечико, для поддержки шипа. ЗАШИРИВАТЬ, заширить цыбик или ящик с товаром, сиб. зашивать в ширу (китайск.? ), в кожу, шкуру. ЗАШИРКАТЬ стать ширкать, зашаркать, зашуркать, заскрести

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.