телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Сувениры -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Рихард Вагнер

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
17 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
С одной сторо- ны это противоречия между мировоззрением и творчеством. Конечно нельзя отрицать связей существующих между ними, но деятельность ком- позитора Вагнера очень отличалась от деятельности Вагнера-плодотви- того писателя-публициста, высказавшего по вопросам политики и рели- гии немало реакционных мыслей, особенно в последний период своей жизни. С другой стороны, и его эстетические и социально-политические взгляды были полностью противоречивыми. Мятежный бунтарь, Вагнер уже к революции 1848-1849 годов пришел с крайне путаным мировоззрением. Оно осталось таким и в годы поражения революции, когда реакционная идеология отравляла сознание композитора ядом пессимизма, поражала субъективистские настроения, приводила к утверждению национал-шови- нистических или клерикальных идей. Все это не могло отразиться на противоречивом складе его идейно-художественных исканий. Вагнер не дал четкого ответа на поставленные им жизненные воп- росы, но историческая его заслуга состоит в том, что он их так остро поставил. Он смог это сделать потому, что всю деятельность свою про- низал страстной, непримиримой ненавистью к капиталлистическому угне- тению. Что бы он не высказал в теоретических статьях, какие бы реак- ционные политические взгляды ни отстаивал, Вагнер в своем творчестве всегда был на стороне тех, кто искал активного применения своих сил в утверждении возвышенного и гуманного начала в жизни, против тех, кто погряз в болоте мещанского благополучия и своекорыстия. И, быть может, никому другому не удалось с такой художественной убедитель- ностью и силой показать трагедию современной жизни, отравленную бур- жуазной цивилизацией. Эта резко выраженная антикапиталлистическая направленность пре- дает творчеству Вагнера огромное прогрессивное значение. Но он не сумел разобраться во всей сложности изображаемых им явлений. Вагнер - последний крупнейший художник-романтик XIX века. Ро- мантические идеи, темы, образы закрепились в его творчестве еще в предреволюционные годы, они разрабатывались им и позже. После рево- люции 1848 года многие виднейшие современные композиторы под воз- действием новых современных условий, в результате более резкого об- нажения классовых противоречий переключились на иные темы, перешли в их освещении на реалистические позиции (наиболее яркий тому пример - Верди). Но Вагнер оставался романтиком, хотя свойственная ему проти- воречивость сказывалась и в том, что на разных этапах деятельности у пего активнее проступали то черты реализма, то, наоборот, реакцион- ного романтизма. В первой же критической статье, опубликованной Вагнером в 1834 году, резко обозначились его прогрессивные стремления. Он обвинял современных немецких композиторов в том, что никто из них "не сумел заговорить голосом народа, то есть никто не передал настоящую жизнь такой, как она есть". "Мы должны передать нашу эпоху во всей ее не- посредственности и уловить те новые формы, которые нам диктует сама жизнь", - писал он далее. В подобных высказываниях, порой полемических и не во всем спра- ведливых, несомненно сквозит принципиальность страстного художника, убежденного в неразрывной связи искусства с действительностью.

Историю он изучал не на уроках, а в книгоиз- дательстве Брокгауза, корректируя многотомный исторический труд, чтобы заработать немного денег. Не надеясь благополучно закончить школу, Вагнер перешел в дру- гую, но, не доучившись и в ней, поступил в 1831 году вольнослушате- лем в Лейпцигский университет в качестве "студента музыки". На этот раз Вагнеру повезло. Его педагог Теодор Вейнлиг, кантор при церкви святого Фомы, где когдато работал Бах, понял, что требовалось моло- дому композитору. Учитель анализировал произведения классиков, и по этим образцам Вагнер писал свои работы, ошибки которых Вейлинг тща- тельно разбирал и объяснял. Занятия продолжались полгода. Затем Вей- линг заявил Вагнеру, что больше ничему не может его научить. Вагнер всегда с уважением относился к своему единственному учителю и посвя- тил ему свое опубликованное произведение-Сонату для фортепиано. Композиторское дарование Вагнера вдруг, к восемнадцати-девят- надцати годам, прорвалась очень бурно: он создавал одно за другим фортепианные и оркестровые произведения, симфонию, музыку к "Фаусту" Гете. Принялся даже за оперу "Свадьба" на собственное либретто в ду- хе фантастических новелл Гофмана. Однако сестра Розалия, именем ко- торой Вагнер дорожил, не одобрила этого замысла, и он сжег рукопись; до нас дошел только небольшой ее фрагмент. Некоторые из вагнеровских сочинений были вскоре исполнены, и в Лейпцигских газетах появились о них похвальные отзывы. Годы учения окончились. Началась практическая школа жизни Ри- харда Вагнера. Вагнер принадлежит к числу великих художников, обогативших сво- им творчеством мировую культуру. Гений его был универсален: Вагнер прославился не только в качестве автора выдающихся музыкальных про- изведений, но и как замечательный дирижер, явившийся наряду с Берли- озом основоположником современного искусства дирижирования; он был талантливым поэтом-драмматургом - создателем либретто своих опер - и одаренным публицистом, теоретиком музыкального театра. Такая разнос- торонняя деятельность в сочетании с кипучей энергией, титанической волей в утверждении своих художественных принципов привлекла к лич- ности и музыки Вагнера всеобщее внимание; его идейно-творческие дос- тижения вызывали горячие споры и при жизни композитора и после его смерти. Они не утихли и по сей день. Свою первую оперу "Феи" Вагнер написал (за 5 месяцев) в Вюрт- цбурге, по сказке "Женьщина-змея" итальянского дрматурга ХVIII века Карло Гоцци. Вагнер словно следовал совету своего любимого писателя Гофмана, который видел в этих "сказках для театра" богатейший источ- ник сюжетов для опер. В январе 1834 года Вагнер возращается в Лейпциг, надеясь уви- деть здесь "Фей" на сцене; однако опера была отвергнута дирекцией; безуспешными оказались и попытки сестры Розалии добиться постановки в Праге и в Дрездене ("Феи" первый раз увидели свет лишь через 5 лет после смерти Вагнера). "Как композитор,- говорил П.И.Чайковский,- Вагенр несомненно одна из самых замечательных личностей во второй половине этого (ХIX) столетия, и его влияние на музыку огромно". Это влияние было многос- торонним: оно распространилось не только на музыкальный театр, в об- ласти которого более всего работал Вагнер как автор тринадцати опер, но и на выразительные средства музыкального искусства; значителен также вклад Вагнера в области програмного симфонизма. "Он велик как оперный композитор",- утверждал Н.А.Римский-Кор- саков. "Оперы его.-писал А.Н.Серов,-вошли в народ германский, сде- лались национальным достоянием, в своем роде никак не меньше, чем оперы Вебера или творения Гете или Шиллера". "Он был одарен великим даром поэзии, могучего творчества, его воображение было громадно, инициатива сильна, его художественное мастерство велико." - как характеризовал В.В.Стасов лучшие стороны гения Вагнера.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология господства и подчинения

Вот как описывал "Путци" Ханфштенгль поведение Гитлера при прослушивании записи собственной речи: "Гитлер упал в моррисовское кресло, и, будто находясь под полным наркозом, стал упиваться звуком собственного голоса, подобно греческому юноше, трагически влюбленному в самого себя и погибшему в волнах, не в силах оторваться от своего изображения в воде". Патологическая самовлюбленность Гитлера проявилась уже в период его заключения в Ландсбергской крепости. Тюремный воспитатель вспоминал о его "тщеславии примадонны". Демонстративно самозабвенная любовь Гитлера к Байрейту была обусловлена не столько культом Рихарда Вагнера, преданностью которому он всегда похвалялся, сколько нарциссическим культом собственной персоны, который он мог поддерживать, появляясь в образе блестящего триумфатора перед гостями фестиваля и внимая их преданности и раболепию. Насколько мало его в действительности интересовала судьба Байрейта, показывает следующий эпизод, о котором рассказывает де Боор: "В марте 1945 года он приказал казнить гауляйтера Вехтлера, за то, что тот, желая спасти культурные ценности и памятники архитектуры, хотел без боя сдать город американцам"

скачать реферат Рецензия на фильм "Ностальгия"

Музыка: Клод Дебюсси, Джузеппе Верди, Рихард Вагнер, Людвиг ван Бетховен. Звукорежиссер: Евгения Потоцкая. Большая премия за творчество на Каннском кинофестивале за 1983 год Приз ФИПРЕССИ Каннского кинофестиваля за 1983 год Киев 2001-12-24

Магнитный держатель для ножей, 40 см.
Магнитный настенный держатель для ножей и других металлических кухонных инструментов. В комплекте шурупы для крепежа. Длина: 40 см.
387 руб
Раздел: Подставки для ножей
Клей ПВА, 500 грамм.
Объем: 500 грамм. Безопасен при использовании по назначению. Оформление флакона в ассортименте, без возможности выбора!
373 руб
Раздел: Для бумаги
Устройство для удаления косточек "Вишенка".
Если Вы часто готовите варенье, печёте пироги с ягодной начинкой или просто любите вишню и черешню, то устройство для удаления косточек
410 руб
Раздел: Прочее
 Театральная Энциклопедия

Очерки и и с с л е д о в а н и я - Л у н а ч а р-с к и и А. В., Рихард Вагнер, в его кн.: Юбилеи. Сб. юбилейных речей и статей (1931-1933), [М.], 1934; Стасов В. В., Искусство XIX века, в его кн.: Избр. соч., т. 3, М., 1952; С е-р о в А. Н., Рихард Вагнер и его реформа в области оперы, в его кн.: Избр. статьи, т. 2, М., 1957; его же, "Нибелунгов перстень". Музыкально-драматическая поэма Рихарда Вагнера, в его кн.: Критические статьи, т. 3, СПБ, 1895; Р и м-ский-Корсаков Н. А., Вагнер и Даргомыжский. Совокупное произведение двух искусств или музыкальная драма, в его кн.: Музыкальные статьи и заметки (1869-1907), СПБ, 1911; Чайковский П. И., Байрёйтское музыкальное торжество, в его кн.: Музыкально-критические статьи, М., 1953; Pfordten H. von der, Handlung und Dichtung der Buhnenwerke R. Wagner, B., 1903; Хвостенко Вл. (сост.), "Вагнериана". Материалы к библиографическому указателю литературы на русском языкеоРих. Вагнере, "Советская музыка", 1934, № 11. ' Г Кр. ВАГНЕРОВСКИЕ СОЮЗЫ ( Richard-Wagner-Verei ne) - организации, ставившие себе целью пропаганду и изучение творчества композитора Р. Вагнера

скачать реферат Фридрих Ницше и его концепция сверхчеловека

Таким образом в истории культуры и че- ловеческого сознания происходит "вечная борьба между теоретическим и трагическим миропониманиями", между, с одной стороны, ханжеством и скукой и , с другой стороны, свободой и весельем. Причем последнее всячески подавляется общественными нормами, моралью и всяким идеализмом, объявленным Ницше "мошенничеством высшего порядка". С исчезновением дионисического духа связывается "бросающееся в глаза . вырождение греческого человека" и современное плачевное состояние человеческого духа. Однако "несомненные предзнаменования дают нам ручательство в том, что в современном нам мире происходит обратный процесс постепенного пробуждения дионисического духа!" "Новым Эсхиллом" объявляет Ницше Рихарда Вагнера, в музыке которого он видит свидетельство возрождения трагического мифа в немецком духе, а с ним и новой жизни немецкого гения. Таким образом Фридрих Ницше начал проповедовать имморализм и возвращение к первозданной свободе, единение с природой посредством освобождения инстинктов из-под гнета морали и норм общественного порядка - идею Вечного Возвращения.

 Чудный гений

Эта страна фей в арабских сказках, "неведомое царство духов, край чудес - Джиннистан", упоминаемый Гофманом уже в новелле "Дон-Жуан", и есть романтическое царство музыки и поэтического творчества. "И может ли музыка провозвещать нечто иное, нежели чудеса страны, откуда доносятся ее звучания?" Но и в это царство проникают темные силы, вступающие в борьбу со светлыми. Картины такой борьбы развертываются в новелле "Состязание певцов". Читатель, знакомый с творчеством Рихарда Вагнера, наверное, обратит внимание на то, что многие имена и названия, хорошо известные по его романтической опере "Тангейзер" (имеющей к тому же подзаголовок "Состязание певцов в Вартбурге"), фигурируют уже в гофмановском "Состязании певцов", написанном задолго до "Тангейзера", премьера которого состоялась в 1845 году. Ландграф Тюрингенский Генрих, ко двору которого в Вартбурге прибывают Вольфрам фон Эшенбах, Генрих Шрейбер, Вальтер фон дер Фогельвейде, Иоганнес Битерольф и другие рыцари, славящиеся как искусные певцы, поименованы несколько иначе уже у Гофмана

скачать реферат Краткое содержание

Легенда о Тристане и Изольде была чрезвычайно популярна в различных национальных литературах, обрабатывалась многими писателями (Готфрид Страсбургский, Вальтер Скотт, Томас Манн и др.). На ее основе создана опера Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда» в 1859 г. В: Г. ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА Рыцарский роман (XII в.) Королева, супруга Мелиадука, короля Лоонуа, разрешилась от бремени мальчиком и скончалась, едва успев поцеловать сына и наречь его именем Тристан (от фр. — грустный), ибо рожден он был в печали. Младенца король препоручил Гуверналу, сам же вскоре снова женился. Мальчик рос сильным и красивым, как Ланселот, но мачеха его невзлюбила, и поэтому, опасаясь за жизнь питомца, Гувернал увез его в Галлию, ко двору короля Фарамона. Там Тристан получил подобающее рыцарю воспитание, а двенадцати лет от роду отправился в Корнуэльс на службу к своему дяде королю Марку.Корнуэльс в ту пору вынужден был каждый год выплачивать Ирландии тяжкую дань: сто девушек, сто юношей и сто чистокровных лошадей. И вот могучий Морхульт, брат ирландской королевы, в очередной раз прибыл к Марку за данью, но тут, ко всеобщему удивлению, юный Тристан вызвал его на поединок.

скачать реферат Вагнер и Скрябин – два творца "Gesamtkunstwerk

Биографии Вагнера и Скрябина хорошо известны, или, по крайней мере, в своих основных контурах хорошо известны. Для лучшей ориентировки, тем не менее, несколько кратких замечаний. Рихард Вагнер родился в 1813 году, в год "битвы народов" при Лейпциге, в том же году, что и Карл Маркс и Джузеппе Верди, а умер в 1883 году в Венеции. Вагнер считается сегодня одним из выдающихся, если не самым выдающимся немецким оперным композитором, но при этом часто не учитывается, что главные композиторские достижения Вагнера и корни его музыкального дарования находятся, собственно, не в опере, а в сфере симфонической музыки. В процессе знакомства с современной ему театральной практикой он пришел к осознанию необходимости реформы традиционной формы оперы и противопоставил ей в своих собственных произведениях новый тип "музыкальной драмы", основанной на мифологических сюжетах. Тем самым Вагнер хотел преодолеть традиционное расщепление отдельных видов искусства и внести одновременно свой вклад во внутреннее, духовное обновление публики.

скачать реферат Визит Рихарда Вагнера к Россини

Визит Рихарда Вагнера к Россини Эдмонд Мишотт Хроника в свое время по-разному расценивала визит, нанесенный Вагнером Россини в марте 1860 года, в эпоху, когда немецкий мэтр поселился в Париже в надежде на постановку своей оперы “Тангейзер”. Эта встреча и в публике и в прессе описывалась самым фантастическим образом, в зависимости от богатства воображения писавшего. Значительно позже, в связи со смертью Россини, Вагнер сам дал оценку этого свидания в статье, опубликованной им в одной лейпцигской газете2. Статья небольшая, без подробностей, которые Вагнер за истекшие со дня встречи восемь лет мог забыть и которым он, при своем образе мышления, возможно, вообще не придавал должного значения, чтобы их опубликовывать. Однако встреча была настолько типична для ее участников, что было бы жалко предать ее забвению. Несколько ниже я расскажу, каким образом я, присутствовавший на этом свидании, оказался в состоянии воспроизвести в своем скрупулезно точном рассказе большое количество фраз из беседы этих двух знаменитых людей.

скачать реферат Опера Рихарда Вагнера "Летучий голландец" (Der Fliegende Hollander)

Опера Рихарда Вагнера "Летучий голландец" (Der Fliege de Holla der) Опера в трех действиях. Либретто композитора по народной легенде и новелле Г. Гейне "Из мемуаров господина фон Шнабелевопского". Первое представление: Дрезден, 1843. Действующие лица: Голландец (баритон), Даланд, норвежский моряк (бас), Сента, его дочь (сопрано), Эрик, охотник (тенор), Мэри, кормилица Сенты (меццо-сопрано), Рулевой корабля Даланда (тенор), норвежские матросы, экипаж Летучего голландца, девушки. Действие происходит на норвежском берегу около 1650 года. Разыгравшаяся буря забросила корабль норвежского моряка Даланда в бухту у скалистых берегов. Усталый Рулевой, тщетно пытаясь подбодрить себя песней, засыпает на вахте. В блеске молний, под свист усиливающейся бури появляется Летучий голландец на таинственном корабле с кроваво-красными парусами и чёрной мачтой. Бледный капитан медленно сходит на берег. Проклятие тяготеет над ним: он обречён на вечные скитания. Напрасно он жаждет смерти; его корабль оставался невредим в бурях и штормах, пиратов не привлекали его сокровища.

Кухня "Волшебный 3D-город".
Мебель изготовлены из экологически чистого материала - березовой фанеры 3 мм. Игрушки сделаны по принципу конструктора. Мебель может быть
417 руб
Раздел: Гостинные
Семейный планер с наклейками, арт. 83122.
Книга с наклейками "Семейный планер" - это полезное приобретение, которое даст возможность грамотно распланировать время и не
320 руб
Раздел: Прочие
Набор детской посуды "Собачка", 3 предмета.
Набор посуды детский "Собачка". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 19
366 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Знакомство с симфоническим оркестром

С той поры партия альтов часто делилась на два голоса, что давало возможность пользоваться и подлинным многоголосьем. Такие примеры изложения альтов можно встретить в самом начале Sol-минорной симфонии Моцарта и в «Adagio ma o roppo» финал девятой симфонии Бетховена.    При желании поручить альту solo наиболее ответственный голос возникала естественная необходимость все прочие альта присоединять в качестве сопровождения к скрипкам. Однако, в современном оркестре, альт до Рихарда Вагнера пребывал все же на довольной низкой ступени развития. Впервые именно у него встретились партии альта такой сложности, что сразу заставили альтистов призадуматься над своим новым и быстро изменившимся положением в оркестре. Один из таких случаев, встречается в «Увертюре» к опере Тангейзэр, но автор воспроизводит музыку сопутствующую сцене, известной под именем «Грот Венеры».    Словом в оркестре обязанности  альта уже не исчерпаемы. Несколько иначе он звучит в камерной музыке, где ему поручают задачи значительно более сложные.    Из русских композиторов альту, посвятили большую сонату Антон Рубинштейн, а Александр Глазунов оставил очаровательную элегию -  единственное сочинение для альта, написанное этим выдающимся композитором недавнего прошлого.    Василенко для альта написал свою превосходную сонату.

скачать реферат Биологический редукционизм: расово-антропологическая школа

Его концепция предваряет наиболее значительные теоретические системы, рассматривающие всемирную историю как сосуществование и смену самостоятельных, самодостаточных и равноценных культур (цивилизаций): теорию культурно-исторических типов Н. Я. Данилевского, О. Шпенглера, концепцию локальных цивилизаций А. Тойнби. Более чем за полвека до Шпенглера он предсказывал . Задолго до Шпенглера он поставил проблему культур и использовал характерное для немецкого философа понятие применительно к культурам, цивилизациям, народам. Критики на Западе, и прежде всего X. Орте-га-и-Гассет, в лице Гобино также имели своего предшественника. Собственно расовая теория Гобино нашла признание уже после его смерти и главным образом не во Франции, а в Германии, что было связано с развитием национализма и расизма в этой стране на рубеже XIX-XX вв. Еще в конце жизни Гобино сблизился с одним из лидеров германского национализма, композитором Рихардом Вагнером; его произведения были с одобрением встречены Ф. Ницше. В 1894 г. по инициативе Л. Ше-мана, популяризатора идей французского философа, в Германии было основано . В 1939-1940 гг. в Германии вышло уже пятое издание .

скачать реферат Тема: Базисные категории трансперсональной психологии и их содержательная связь с онтологическими мотивами Вечной философии

Считается, что Рихард Вагнер, галлюцинотивно слышал большую часть написанной им музыки, а Вольфганг Амадей Моцарт утверждал, что часто симфонии целиком готовы у него в голове, прежде, чем он их запишет. Устои мусульманской веры, были переданы Магомету в состоянии “экстаза приближающегося к уничтожению”, когда он ощущал присутствие Аллаха. Чарльз Тарт — профессор калифорнийского университета, широко известный своими революционными исследованиями в области дистантных взаимодействий и биологической обратной связи - писал : “ Если вы хотите, что бы кто то стал хорошим гражданином, вы должны полностью увлечь его деятельностью подобающей настоящему гражданину, тогда у него не останется времени и энергии ни на что другое.” В этом остроумном наблюдении, заключенна важная мысль - именно исследования сознания и духовное развитие - являются теми достойными альтернативами, наблюдаемому нами смятению в умах и постепенной интеллектуальной и нравственной деградации общества, его люмпенизации и вырождению. 6. Обобщение предельных оснований, современной мировой социально политической и управленческой мифологии, ясно показывает, что ключевым звеном всех общественных отношений , рассматриваются отношения эвконолмические, то есть ориентированные на производство, перераспределение и потребление материальных благ.

скачать реферат Три этапа развития философских взглядов Ницше

Чете Вагнеров были не по душе растущая склочность Ницше к полемическому пересмотру моральных устоев человечества и "шокирующая резкость" его суждений. Вагнер предпочитал видеть в базельском профессоре верного оруженосца, талантливого и яркого пропагандиста своих собственных воззрений. Но на такую роль Ницше согласиться не мог: его цель - великий штурм морали и ценностей мира, уходящего в прошлое, и поиск новых ориентиров. Но пока Ницше еще не терял надежды, что Байрейт станет источником возрождения европейской культуры. Из примерно 20-24 задуманных удалось написать только четыре эссе под общим заглавием "Несвоевременные размышления": "Давид Штраус, исповедник и писатель" (1873), "О пользе и вреде истории для жизни" (1874), "Шопенгауэр как воспитатель" (1874) и "Рихард Вагнер в Байрейте" (1875-1876). В этих размышлениях Ницше выступил страстным защитником немецкой культуры, бичевавшим филистерство и победоносное опьянение после создания империи. Сомнение Ницше, родится ли из победы Германии и ее политического объединения блестящая культура, звучало раздражающим диссонансом на фоне бравурного грохота литавр, возвещавших эру расцвета культуры, как произошло это с древними греками после окончания персидских войн во времена Перикла.

скачать реферат Явление Ницше

Когда современность перестает одухотворять историю, антикварный род вырождается в слепую страсть к собиранию все большего и большего числа фактов, погребающих под собой настоящее. Критическая, которую Ницше ставит выше других - привлекает прошлое на суд и выносит ему приговор от имени самой жизни как темной и влекущей за собой силы. Но он сразу предупреждал, что критическая история очень опасна, поскольку мы продукт прежних поколений, их страстей, ошибок и даже преступлений. И оторваться от всего этого невозможно. Все виды истории имеют свое несомненное право на существование. В зависимости от обстоятельств, целей и потребностей всякий человек нуждаются в известном знакомстве с каждым из этих видов. Важно лишь то, чтобы история не заменяла собою жизнь, чтобы прошлое не затмевало настоящего и будущего. Поэтому слабых людей история подавляет, вынести ее могут только сильные личности. В этом Ницше видел как пользу, так и вред истории для жизни. "Шопенгауэр как воспитатель"(1874) и "Рихард Вагнер в Байрейте"(1875- 76) содержат указания к высшему пониманию культуры и восстановлению самого понятия "культура".

Сиденье для ванны (снежно-белое).
Выдерживает нагрузку до 200 кг. Располагается практически на уровне ванны, а не вставляется внутрь, что особенно важно для удобства людей
599 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Кроватка-качалка для куклы.
Красивая и удобная кровать-качалка станет прекрасной колыбелькой для куклы. Кровать-качалка прекрасно дополнит интерьер кукольной комнаты
386 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Карандаши цветные автоматические "Inspira", 12 цветов.
Карандаши цветные автоматические. В наборе: 12 цветов. Круглый корпус. Диаметр грифеля: 2 мм.
383 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Этика

Душа его всегда обладала способностью быстро привязываться к месту и жилищу, в равной степени она дорожит воспоминанием о счастливых минутах и о меланхолических настроениях. В 1862 г. Ницше покидает Наумбург и отправляется в боннский университет. Жизнь послала ему самое горькое одиночество - одиночество побежденного. Не он сам покинул студенческую среду его попросили удалиться. Ницше был слишком поэтом и слишком аристократом для того, чтобы интересоваться политикой масс. Он решает кончать университет в Лейпциге. Прусская армия в 1867 г. зачислила его в артиллерийский полк, квартировавший в Наумбурге. В октябре он переезжает в Лейпциг. Вскоре он открывает себе нового гения - Рихарда Вагнера. В 24 года, не имея научной степени, получил кафедру профессора базельского университета. Ежедневные занятия, непрестанная сосредоточенность мысли на определенных научных вопросах отрицательно действует на остроту восприятия ума и в корне кладут свой отпечаток на философское понимание вещей. В 1869 г. после поездки по Германии Ницше начинает жить между Базилем и Трибшеном, где живет Вагнер. С 1876 г. и всю жизнь страдал тяжелейшими головными болями, они истощали его. 200 дней в году проходили в жутких мучениях.

скачать реферат Шпенглер Освальд

Уже в гимназии Латина проявилось редкое сочетание дарований Освальда: он был одним из лучших учеников по истории и географии и вместе с тем обнаружил прекрасные способности к математике. Любимым его занятием стало чтение, все карманные деньги Освальд тратил на покупку дешевых изданий книг У. Шекспира, И.В. Гёте, Г. Клейста, О. де Бальзака, Г. Флобера, Стендаля, Л. Н. Толстого, И. С. Тургенева и особенно почитавшегося им Ф.М. Достоевского. Шпенглер стал также завсегдатаем театра в Галле и был очарован музыкой Рихарда Вагнера. В октябре 1899 года Шпенглер закончил гимназию. Болезнь сердца освобождала его от службы в армии, и встала проблема выбора дальнейшей профессии. После некоторых раздумий Освальд решил посвятить себя преподавательской деятельности и записался на естественно-математическое отделение университета Галле. Однако уже первые лекции и семинары разочаровали его, поскольку Освальд почувствовал, что математика не его призвание. Вместо занятий он усердно читал Ницше, Толстого и Ибсена, знакомился с произведениями анархистов и социалистов.

скачать реферат Ив Сен Лоран

В свободное время любит перечитывать роман Марселя Пруста «По следам потерянного времени», слушать оперы Рихарда Вагнера, Верди и Беллини, писать стихи и рассказы (не мемуары), делать коллажи из бумаги и – подобно автомату, рисовать модели, модели, модели. «При этом для меня важнее совершенствовать свой стиль, чем создавать что-то новое», – считает Сен Лоран. – «Кроме того, имею счастье обладать „невидимыми антеннами“ – достаточно открыть окно, чтобы почувствовать, что происходит на улице. Жизнь идет ко мне, и я уже не должен ее разыскивать». Я так же, как мой кумир, по уши влюблен в свою профессию, веду уединенный образ жизни и воплощаю задуманные модели. Образ Ив Сен Лорана очень помогает мне в этом и поддерживает, а его самопожертвование во имя своей профессии вдохновляет меня. «Слава делает человека одиноким, – говорит Ив Сен Лоран. – Заниматься модой – это убийственное дело. Кроме лицензионных работ, я должен ежегодно готовить четыре коллекции, и каждая следующая коллекция должна подтверждать, что я самый лучший. И так будет продолжаться до конца моей жизни».

скачать реферат Фридрих Ницше: мученик познания

Встреча с Рихардом Вагнером в ноябре 1868 г. оказалась решающей; маргинальность, исключительность и уникальность предстали здесь воочию, i propria perso a; это была сама персонифицированная философия Шопенгауэра, и — что важнее всего — персонифицированная не через почтенные отвлечённости «четвероякого корня закона достаточного основания», а в гениальной конкретизации 3-й книги 1-го тома «Мира, как воли и представления», т. е. через музыку, этот единственный по силе адекватности синоним «мировой воли». Потрясение, несмотря на разницу в возрасте, было обоюдным: 56-летний композитор едва ли не с первой встречи расслышал в своём 25-летнем друге героические лейтмотивы ещё не написанного «Зигфрида»: «Глубокоуважаемый друг!. Дайте же поглядеть на Вас. До сих пор немецкие земляки доставляли мне не так уж много приятных мгновений. Спасите мою пошатнувшуюся веру в то, что я, вместе с Гёте и некоторыми другими, называю немецкой свободой». Понятно, что такой призыв мог быть обращён именно ко «льву», и более чем понятно, каким разрушительным искусом должен был он откликнуться в «молодом льве» (впечатление Пауля Дёйссена, школьного друга Ницше, относящееся к этому периоду), «льве», всё ещё прикидывающемся «верблюдом» во исполнение заветов науки.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.