![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Князь Василий Дмитриевич | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Похоронен на братском кладбище в г. Порт-Артуре. ГАВРЮШИН Михаил Андреевич, 1920 года рождения. Рядовой. Погиб в 1946 г. Похоронен на братском кладбище в г. Порт-Артуре. ГАЙДУК Дмитрий Андреевич, 1923 года рождения. Рядовой. Погиб в 1946 г. Похоронен на братском кладбище в г. Порт-Артуре. ГАЙНОВ Е.И. Погиб в период 1947 - 1949 гг. Похоронен на братском кладбище Циньюаньцзе в г. Даляне. ГАЛАЙДА И.Н. Рядовой. Погиб в 1946 г. Похоронен на братском кладбище в г. Порт-Артуре. ГАМАКОВ П.Е. Рядовой. Погиб в 1946 г. Похоронен на братском кладбище в г. Порт-Артуре. ГАРАГУЛЯ Василий Дмитриевич, 1927 года рождения. Ефрейтор. Погиб в 1948 г. Похоронен на братском кладбище в г. Порт-Артуре. ГАРЕЦКИЙК.К. Рядовой. Погиб в период 1947 - 1949гг. Похоронен на братском кладбище в г. Порт-Артуре. ГАРМОШОВ В.О., 1925 года рождения. Рядовой. Погиб в 1946 г. Похоронен на братском кладбище в г. Порт-Артуре. ГАРПИНЮК А.Б., 1927 года рождения. Матрос. Погиб в 1947 г. Похоронен на братском кладбище в г. Порт-Артуре. ГАСИМИН С.Я. Рядовой
Иван III: исторический портрет 1. Иван III: первые годы жизни. В 1425 г. в Москве умирал великий князь Василий Дмитриевич. Он оставлял великое княжение своему малолетнему сыну Василию, хотя и знал, что с этим не смирится его младший брат, галицкий и звенигородский князь Юрий Дмитриевич. В течение начавшейся после смерти Василия Дмитриевича борьбе за власть энергичный и опытный Юрий дважды захватывал Москву. Однако в середине 30-х годов CUвека он умер, но борьба на этом не закончилась. Его сыновья – Василий Косой и Дмитрий Шемяка – продолжили борьбу. В такие времена войн и смут появился на свет будущий «государь всея Руси» Иоанн III, который, по словам Н.М. Карамзина, «имел редкое счастье властвовать сорок три года и был достоин оного, властвуя для величия и славы россиян». Поглощенный водоворотом политический событий, летописец обронил лишь скупую фразу: «Родился великому князю сын Иван генваря 22»(1440 г.). Всего пять безмятежных лет было отпущено судьбой княжичу Ивану. 7 июля 1445 г. московские полки были разбиты в битве с татарами под Суздалем, а великий князь Василий Васильевич, отец Ивана, попал в плен.
В 1937 поступил в Киевский т-р Красной Армии КОВО (в наст. время львовский т-р). С 1944-48-актёр и режиссёр Центр, т-ра Сов. Армии, в 1950-54-гл. режиссёр Грозненского рус. т-ра. Работал также в т-рах Министерства Вооруж. сил СССР (т-р Туркестанского военного округа, 1956-58; т-р Сев. группы войск, 1958-60, и др.). Роли: Суворов ("Полководец Суворов" Бахтерева и Разумовского), Пушкин (о. п. Глобы), Полежаев ("Беспокойная старость" Рахманова), Гамлет, Яго, Егор Булычев, Сатин. Наиболее значит, режиссёрские работы П.: "Горе от ума" (1927); "Темп" Погодина (1929), "Как закалялась сталь" (1938), "Порт-Артур" Степанова и Попова (1950) и др. П. занимается педагогич. деятельностью. В 1937- 1941- руководитель курса актёрского мастерства Киевского театр. ин-та, в 1955-58 преподавал в Ташкентском театр. ин-те. С 1962- худ. рук. и педагог кафедры мастерства актёра в Свердловском театр. уч-ще. Б. Кор. ПОЛЕНОВ, Василий Дмитриевич [20. V (I. VI). 1844- 18. VII. 1927] рус. живописец, театр. художник. Нар. художник РСФСР (1926). Действит. чл. Акад. художеств (1893)
РАЗОРЕННЫЙ И ВЫЖЖЕННЫЙ ОРДЫНСКИМИ ЗАВОЕВАТЕЛяМИ ХРАМ НУЖДАЛСя В ВОССТАНОВЛЕНИИ. МОСКОВСКИЙ КНяЗЬ ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВИч, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВЕТВИ ВЛАДИМИРСКИХ КНяЗЕЙ, ПОТОМКОВ МОНОМАХОВ, ПРЕДПРИНИМАЛ ОБНОВЛЕНИЕ УСПЕНСКОГО СОБОРА В НАчАЛЕ XV ВЕКА КАК НЕКИЙ ЗАКОНОМЕРНЫЙ И НЕОБХОДИМЫЙ АКТ, СВяЗАННЫЙ С ВОЗРОЖДЕНИЕМ ПОСЛЕ ПОБЕДЫ НА КУЛИКОВСКОМ ПОЛЕ ДУХОВНОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИЙ РУСИ, ЭПОХИ НАЦИОНАЛЬНОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ. ОТ РАБОТ А. РУБЛЕВА И Д. ЧЕРНОГО В УСПЕНСКОМ СОБОРЕ ДО НАШИХ ДНЕЙ ДОШЛИ ИКОНЫ ИКОНОСТАСА, СОСТАВЛяВШИЕ ЕДИНЫЙ АНСАМБЛЬ С ФРЕСКАМИ, чАСТИчНО СОХРАНИВШИМИСя НА СТЕНАХ ХРАМА. Следующей важнейшей работой А. Рублева явился так называемый Звенигородский чин (между 1408 и 1422 гг.), один из самых прекрасных иконных ансамблей рублевской живописи. Чин состоит из трех поясных икон: Спаса, архангела Михаила и апостола Павла. Они происходят из подмосковного Звенигорода, в прошлом центрального удельного княжества. Три большемерные иконы, вероятно, когда-то входили в семифигурный деисус. В соответствии со сложившейся традицией по сторонам от Спаса располагались Богоматерь и Иоанн Предтеча, справа иконе архангела Михаила соответствовала икона архангела Гавриила, а в паре с иконой апостола Павла должна была быть слева икона апостола Петра.
Я выпил, заел этой самой клубничиной. Он посмотрел на меня одобрительно так и сказал: "Ну, теперь заходи!" И с приглашенным позже Семеном Шуртаковым мы потом всю ночь пили и говорили, и я им читал стихи. Так меня через месяц и в союз приняли, И я еще раз хочу подчеркнуть, что впереди нас с тобой идущий человек, Володя, был и смелее, и благородней! Он перенес уже это горе, а мы только по его следам идем. Судьба так распорядилась, что я провожал Василия Дмитриевича и в последний путь. Лариса Федоровна, Ирма плачут, а я им говорю: "Не плачьте! Посмотрите, какой красивый он лежит". Они посмотрели: "Ох, и правда, красивый!" И радостно так успокоились. После похорон и поминок в Доме литераторов хлынул такой дождь. Эта примета благая - Бог как бы взял во внимание пришедшего к нему человека. Я нигде никакой слабинки во время похорон не допустил, но когда в своей "Ниве" ехал по скоростной дороге уже после поминок, я заплакал. Слезами благодарности, слезами уважения к своему учителю. Слезами невозможности изменить случившееся. Вот так я и жил
Во всей русской истории нет события или процесса, сравнимых по своему значению с образованием на рубеже XV – XVI вв. Московского государства. Эти полстолетия – стержневое время в судьбе русского народа. Крещение Руси при Владимире, монголо-татарское нашествие, Петровские реформы, Октябрь 1917 г. и победа над Германией в 1945 г. – все это менее значимо. То, в каких условиях и как шло становление Московского государства, на пять веков предопределило социальную, политическую и культурную историю не только русского, но и во многом всех народов Восточной Европы. ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ ИВАНА III. В 1425 г. в Москве умирал великий князь Василий Дмитриевич. Неспокойно было у него на сердце. Он оставлял великое княжение своему малолетнему сыну Василию, хотя и знал, что не смирится с этим его младший брат – князь галицкий и звенигородский Юрий Дмитриевич. Свои права на престол Юрий обосновывал словами духовной грамоты (т.е. завещания) Дмитрия Донского: «А по грехом отъимет Бог сына моего князя Василия, а хто будет под тем сын мои (т.е. младший брат Василия), тому княж Васильев удел».
При этом в своем завещании он выразился так: "а по грехом отыметь Бог сына моего князя Василья, а хто будет под тем сын мой, ино тому сыну моему княжь Васильев удел". На основании этих слов второй сын Дмитрия, Юрий, считал себя наследником своего старшего брата как в московских землях, так и в великом княжении. В этом он был неправ, потому что Дмитрий имел в виду только тот случай, если бы Василий умер бездетным; вообще же московские князья держались в своих завещаниях начала семейного наследования, а не родового, и сами звали себя "вотчинниками" великокняжеских и своих удельных земель. Великий князь Василий Дмитриевич был человек безличный и осторожный. При нем Москва захватила Нижний Новгород у суздальских князей в виде обычного в то время примысла. Великий князь опирался в этом деле на хана Тохтамыша, который дал ему ярлык на Нижний сверх ярлыка на великое княжение. Но когда Тохтамыш был свергнут азиатским ханом Тимур-Ленком или Тамерланом, то отношения с татарами у Василия испортились. Русь ожидала страшного татарского нашествия и готовилась к обороне. Великий князь собрал большое войско и стал на своем рубеже, на берегу Оки, решившись отразить врага. Москва была готова к осаде.
В 1554 году смоленская крепость пострадала при пожаре, и по указу Ивана Грозного сюда был послан князь Василий Дмитриевич Данилов «город Смоленск делати». Путешественники, видевшие Смоленск во второй половине XVI века, единодушно отмечают, что новая крепость была сооружена из дуба и защищена глубокими рвами. В 1593 году один из иностранцев, посетивших Смоленск, назвал его «самым знаменитым пограничным городом» и отметил, что крепость его «очень высокая, только вся деревянная». В конце XVI века после укрепления смоленского посада встал вопрос и о замене старой городской крепости из дерева и земли на каменную. Почему возникла такая необходимость? Дело в том, что к этому времени научились отливать такие пушки, которые могли легко разрушить стены из дерева и глины. Смоленск был; главной крепостью на пути к столице России. 3ная о желании. Речи Посполитой вернуть его себе, московское правительство и приняло решение построить каменную крепость. Подготовительные работы Подготовительные работы к ее созданию были тщательно продуманы заранее, велись с большим размахом, прекрасным знанием техники строительства и строительного производства.
Органическое единство сильной деспотической власти ( классический пример - разнообразные восточные деспотии во главе с персидскими царями, ассирийскими монархами, египетскими фараонами) и христианства с его евангельской заповедью: "Воздайте кесарево кесарю, а Божие - Богу" было укоренено в психологии "маленького человека" - верноподданного империи, поглощенного системой огромного и всесильного государства. Человек почти без остатка включался в самодержавную государственную систему. Он от имени религии обязывался к государственному послушанию не за страх, а за совесть, он преклонялся перед магическим ореолом власти. Таким образом, уже в ранней Византии религия (восточная ветвь христианства) и государственно-политическое устройство (самодержавная власть императора - цезаря) обрели друг друга как два взаимосвязанных и взаимообусловленных элемента культуры. Характерны в этом отношении мысли константинопольского патриарха Антония по поводу церковного авторитета царской власти в его послании русскому великому князю Василию Дмитриевичу (1393 г.): "Святой царь занимает высокое место в церкви .
Владимирский Успенский собор, упоминаемый в летописи, древнейший памятник домонгольской поры, возведенный во второй половине XII века при князьях Андрее Боголюбском и Всеволоде Большое Гнездо, был кафедральным собором митрополита. Разоренный и выжженный ордынскими завоевателями храм нуждался в восстановлении. Московский князь Василий Дмитриевич, представитель ветви владимирских князей, потомков Мономахов, предпринимал обновление Успенского собора в начале XV века как некий закономерный и необходимый акт, связанный с возрождением после победы на Куликовском поле духовной и культурной традиций Руси, эпохи национальной независимости. От работ А.Рублева и Д.Черного в Успенском соборе до наших дней дошли иконы иконостаса, составлявшие единый ансамбль с фресками, частично сохранившимися на стенах храма. Следующей важнейшей работой А.Рублева явился так называемый Звенигородский чин (между 1408 и 1422 гг.), один из самых прекрасных иконных ансамблей рублевской живописи. Чин состоит из трех поясных икон: Спаса, архангела Михаила и апостола Павла. Они происходят из подмосковного Звенигорода, в прошлом центрального удельного княжества.
Дачи тут есть очень недорогие - рублей в тридцать - сорок, есть и по две и по три сотни. За филями начинается березовый лесок, в котором выстроен небольшой балаганчик. При входе в рощу вывешены правила, определяющие таксу и предписывающие общее благочиние. Такса здесь невысока. Самовар, например, без чая и сахара стоит 25 коп. Продажа спиртных напитков и водки безусловно запрещена. В рощине разбросано около десятка столиков, которых в праздничные дни не хватает для нахлынувшей из города и дач публики, особенно, если приезжают воспитанники какого-нибудь учебного заведения. Кунцево и чайная роща, в частности, усердно посещаются москвичами и дают хороший доход. Исторические сведения о Кунцеве встречаются первый раз в 1454 г., когда старейший из бояр великого князя Василия Дмитриевича и сына его Василия Темного отдал эту местность, носившую иное название, вместе с другими поместьями и угодьями на помин души святому митрополиту Ионе к Успенскому собору. Переходя несколько раз из рук в руки, кунцевская местность к началу ХV11 столетия считалась уже старинною вотчиной бояр Мстиславских. Резиденцией вотчины было село Хвали (Фили) на Москве-реке - нынешнее Покровское ведомство, а с воцарением Алексея Михайловича было продано его тестю - боярину Илье Даниловичу Мстиславскому.
На удельных монетах чеканились самые разнообразные сюжеты и изображения. На них присутствовали мифические кентавры, крылатые грифоны, барсы, птицы, медведи. Были и охотничьи сцены, и изображение головы человека, и воина с мечом, копьем и щитом. Несмотря на малый размер монеты на ней помещались и такие сцены как лучник стреляющий в птицу, которая сидит на дереве. На рубеже XIV—XV вв. на монетах великого князя Василия Дмитриевича появляется всадник в разных вариантах: с копьем, с мечом, в плаще и даже в короне. Московский всадник или «ездец», символизирующий верховную власть, постепенно расходится по другим московским уделам и принимается местными князьями как знак подчинения верховному сюзерену - великому князю Московскому. Всадник появляется на монетах Дмитрова, Можайска, Малоярославца, Углича, Серпухова, а в отдельных случаях и на денгах нижегородских и тверских уделов. При Василии II вместе со всадником на монетах появляется и изображение Самсона (Геракл), раздирающего пасть льву. Новый образ на время стал личной эмблемой великого князя московского.
Каждый удельный князь сам собирал дань в своем уделе и передавал ее великому князю для отправления в Орду. Но был и другой способ взимания дани — откуп. Откупщиками выступали чаше всего хорезмские или хивинские купцы. Внося татарам единовременные суммы, они затем обогащались сами, увеличивая налоговый гнет на русские княжества. Сумма «выхода» стала зависеть от соглашений великих князей с ханами. Конфликт Дмитрия Донского (1350—1389) с темником Мамаем (? — 1380) — фактическим правителем Золотой Орды, по свидетельству С.М. Соловьева, начался с того, что «Мамай требовал от Димитрия Донского дани, какую предки последнего платили ханам Узбеку и Чанибеку, а Димитрий соглашался только на такую дань, какая в последнее время была условлена между ним самим и Мамаем; нашествие Тохтамыша и задержание в Орде сына великокняжеского Василия заставили потом Донского заплатить огромный выход. брали по полтине с деревни, давали и золотом в Орду. В завещании своем Димитрий Донской упоминает о выходе в 1000 рублей». А уже при князе Василии Дмитриевиче (1371—1425) упоминается «выход» сначала в 5000 руб., а затем в 7000 руб.
В завещании своем Дмитрий Донской упоминает о выходе в 1000 руб." А уже при князе Василии Дмитриевиче упоминается "выход" сначала в 5000 руб., а затем в 7000 руб. Нижегородское княжество платило в это же время дань в 1500 руб. Помимо "выхода", или дани, были и другие ордынские тяготы. Например, "ям"- обязанность доставлять подводы ордынским чиновникам. Сюда же следует отнести содержание посла Орды с огромной свитой. Взимание прямых налогов в казну самого Русского государства было уже невозможным. Главным источником внутренних доходов стали пошлины. Уплата "выхода" была прекращена Иваном III (1440- 1505) в 1480 г., после чего вновь началось создание финансовой системы Руси. В качестве главного прямого налога Иван III ввел "данные" деньги с черносошных крестьян и посадских людей. Затем последовали новые налоги: "ямские", "пищальные"- для производства пушек, сборы на городовое и засечное дело, т. е. на строительство засек- укреплений на южных границах Московского государства. Иван Грозный ввел стрелецкую подать для создания регулярной армии и "полоняничные" деньги для выкупа ратных людей, захваченных в плен, и русских, угнанных в полон.
Целью моей работы является изучение смертной казни в ходе ее исторческого развития, что покзано на примере России; анализ правомерности ее применения, необходимости и эффективности смертной казни; сопоставление доводов сторонников и противников этой меры наказния, их теоретической базы, а также выражение моего личного субъективного мнения. 2. СМЕРТНАЯ КАЗНЬ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ.2.1. ИСТОРИЯ СМЕРТНОЙ КАЗНИ В РОССИИ.Смертная казнь - одно из самых древних наказаний, известных уголовному праву России. В Древней Руси смертная казнь впевые упоминается в Уставной грамоте, данной в 1397 году Великим князем Василием Дмитриевичем жителям Двинской земли: за кражу в третий раз. В действительности это наказание использовалось значительно раньше - в виде кровной мести, а также по указанию князей. Но все эти случаи применения смертной казни не имели юридического характера наказания, следовательно, это была мера государственного принуждения (1, с. 44). В дальнейшем смертная казнь получает все большее распростронение в источниках права.
Скорее всего, она была написана на рубеже XIV–XV вв., по заказу великой княгини Евдокии, супруги покойного князя Дмитрия Ивановича, и его сына, великого князя Василия Дмитриевича. Заказ был совершен для обновления Успенского собора Коломны. По мнению некоторых исследователей (И.Э. Грабарь), автором иконы был Феофан Грек, впрочем, его авторство так и остается предположительным. Этот Богородичный образ был самой чтимой иконой коломенского храма, перед ним молились великие князья, отправляясь в военные походы и испрашивая небесного покровительства Богоматери. Не случайно в лицевую сторону иконы были вставлены святые мощи. Стремление московских церковно-политических властей XVI в. превратить Москву в духовно-политический центр не только России, но и всего мира, стал одной из причин того, что икона Божией Матери из Успенского собора Коломны, как уже говорилось, приобрела общероссийское значение. В одном из летописных рассказов, составленном, вероятно, по инициативе митрополита Макария, эта икона впервые связывается с именем князя Дмитрия Ивановича и даже утверждается, что именно ее брали с собою в поход на Мамая. В 1563 г., собираясь в Полоцкий поход, Иван Васильевич повелевает совершить с "Донской Богоматерью" крестный ход по Москве, а потом берет ее собой на поле брани.
Тиуны судили дела на месте и докладывали их наместнику только в исключительных случаях, когда сами хотели; также и наместники докладывали судебные дела великому государю в Москву, когда этого хотели сами. Но потом государство стало требовать от наместников «обязательного» доклада. Установился также обычай, что недовольные судом наместничьих тиунов могли жаловаться наместнику, а на суд наместника жаловались царю. Царь или сам разбирал эти случаи, или присылал своего боярина разобрать дело и поставить свой приговор. Еще великий князь Василий Дмитриевич установил в 1397 году, как общее правило, право населения «бить челом» ему на злоупотребления кормленщиков – «а над кем учинять (наместники) продажу, а ударять ми на них челом, и мне князю великому велети наместнику стати перед собою на срок». Тогда же сокращается в значительной степени суд вотчинников над живущими в их вотчинах людьми. Таким образом по мере роста государства устанавливалась известная последовательность суда, то, что мы называем судебными инстанциями; затем государство указывает, что верховным источником суда является правительственная власть, а следовательно суд не должен быть чьей-либо доходной статьей, не может делиться, отчуждаться, отдаваться в кормление и на откуп, становится государственным учреждением и общественной должностью.
Архимандрит Васильева А. В. Предание В Архангельском соборе Московского Кремля до наших дней сохранилась чтимая икона Божией Матери, именуемая «Благодатное Небо», которая находится на своем историческом месте в иконостасе по левую сторону от царских врат. Она была исполнена царскими иконописцами при создании нового иконостаса в 1678-1680 гг. Начавшееся в XIX веке почитание иконы было связано с деятельностью митрополита Филарета (Дроздова), который в 1853 г., в период поновления иконостаса Архангельского собора, распорядился собрать исторические сведения о ней. В несохранившейся описи XVII в. Архангельского собора сообщалось, что образ является копией, сделанной по указу царя Феодора Алексеевича мастерами Оружейной палаты с находившейся в соборе древней иконы. О происхождении первоначальной Богородичной иконы «Благодатное Небо» существуют две версии. Согласно первой, бывшей весьма популярной среди кремлевских служителей и археологов, эта икона является «царьградской» святыней, привезенной Софьей Витовтовной, дочерью литовского князя и супругой Московского князя Василия Дмитриевича, из Смоленска, куда она была прислана из Царьграда патриархом «в благословение гражданам православного Смоленска, еще до покорения его языческим князем Витовтом» (Лебедев А.
![]() | 978 63 62 |