телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Канцтовары -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Владимиро-суздальское искусство

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
48 руб
Раздел: Прочее
Свое собственное лицо новгородская школа обретает в XII в. и в живописи. Если фресковая роспись 1108г. в Новгородской Софии характеризуется наивысшей степенью условности застылых фигур, столь привычной для ранней поры древнерусского искусства; если во фрагментарно сохранившейся живописи Рождественского собора Антониева монастыря (1125) ощущается влияние романской и балканской школ, а в сцене «Иов с женой» Николо-Дворищенского собора очевидна классическая традиция киевских памятников, то в живописи Георгиевского собора в Старой Ладоге, где работал византийский мастер, превалирует плоскостное, линейное, графическое начало (например, в фреске «Чудо Георгия о Змие» с ее изысканным линейным ритмом и колоритом, в которой святой Георгий-змееборец воспринимается как доблестный воин, защитник рубежей земли русской). Еще сильнее орнаментальное начало прослеживается на сохранившихся ликах святых во фресках церкви Благовещения около деревни Аркажи (сейчас она в черте города), волосы и бороды которых моделированы с помощью линеарных бликов — «пробелов». Подлинной «энциклопедией средневековой жизни», по словам В. Н. Лазарева, художественным выражением средневекового мировоззрения были погибшие во время Великой Отечественной войны росписи церкви Спас-Нередицы. Храм был расписан на следующий год после постройки, в 1199г. Фрески покрывали стены сплошь, снизу доверху, как ковер, независимо от тектоники стены. Их расположение традиционно, канонично. В куполе была изображена композиция Вознесения, в барабане—пророки, в парусах—евангелисты, в центральной апсиде — Богоматерь Знамение, ниже — Евхаристия, еще ниже — святительский чин, а затем Деисус. На стенах размещались Праздники (т. е. сцены из жизни Христа и, Марии) и Страсти Христовы. На западной стене, как обычно, был представлен Страшный суд, что подкреплялось надписью: «Страшное судище». Апостолы и ангелы со скорбью и тревогой взирали на полное греховности человечество; для вящей убедительности некоторые сцены ада снабжены поясняющими надписями: «Мраз», «Скрежет зубом», «Тьма кромешная». Только в демократическом Новгороде могла родиться сцена с изображением богача, которому на просьбу «испить водицы» черт приносит пламя — визуальное свидетельство наказания богатых в загробной жизни. Надпись около голого богача, сидящего на скамейке в аду, гласит: «Отче Авраме, помилуй мя, и поели Лазоря, да умочит перст свой в воде и устудит ми язык из(не)могаю бо в пламени сем». На что черт отвечает: «Друже богатый, испей горящего пламени». В церкви Спаса на Нередице отчетливо прослеживается несколько индивидуальных почерков, среди которых различаются и более живописные, и более графические, но это не лишает храмовую живопись стилистического единства. Общее впечатление от стенописи Нередицы — суровость, почти аскетизм, и непреклонность, иногда доходящие до исступления, тем более впечатляющие, что исходили не от отвлеченных византийских ликов, а от образов неповторимо-индивидуальных, неуловимыми чертами напоминающих новгородские лица. Это, конечно, не портреты, а обобщенные типы, в которых выразились присущие новгородцам черты: твердость духа, умение постоять за себя, отстоять свою правоту, характеры сильные и цельные.

Недаром еще Владимир Мономах построил Ростовский собор по образцу киевского Успенского (в «тую же меру», как сказано в Печерском патерике — сборнике сказаний о монахах Киево-Печерского монастыря). В память об удачном походе суздальских войск на волжских булгар был заложен один из самых поэтических древнерусских храмов — Покрова на Нерли (1165). Он посвящен новому празднику богородичного цикла — празднику Покрова. (Согласно же одному старинному источнику, князь построил храм «на лугу», печалясь о смерти любимого сына Изяслава.) Церковь Покрова на реке Нерль — как будто типичный одноглавый четырехстолпный храм XII в. В нем налицо все характерные для владимирского зодчества черты: щелевидные окна, перспективные порталы, ар-катурный пояс по фасадам и карнизу апсид. Но а отличие от Успенского собора он весь устремлен ввысь, в нем преобладают вертикальные линии, что подчеркнуто и узкими пряслами, и окнами, и полуколонками на апсидах, и даже тем, что начиная от аркатурного пояса стены вверху несколько наклонены внутрь. Раскопки Н. Н. Воронина показали, что во времена князя Андрея храм выглядел несколько иначе: он был обнесен с трех сторон галереей-гульбищем и стоял на искусственном холме, вымощенном белыми плитами, возведение которого было необходимо, так как луг весной затопляло. Интерьер храма расширен за счет сдвинутости столбов боковых нефов ближе к стенам, и в этом случае высота нефов оказывается в 10 раз больше их ширины. Три широких центральных прясла трех фасадов храма украшены фигурой Давида-псалмопевца, с гуслями на коленях, в окружении зверей и птиц, поющего все многообразие мира, прославляющего «всю тварь земную» («Хвалите господа на небесах, хвалите его все твари земные»). Часто встречается также мотив женской маски. Гармонией форм, легкостью пропорций, поэтичностью образа поражает храм Покрова любого, кто видит это удивительное творение древнерусских зодчих. В летописи сказано, что в строительстве Покровского храма принимали участие мастера «от всех земель». Существует легенда о том, что Андрей Боголюбский вез из Киева икону «Владимирская богоматерь», не доезжая до Владимира 10 км, кони споткнулись, и это было расценено князем как знак строить тут свою пригородную резиденцию. Так, по легенде, и возник Боголюбовский дворец (1158—1165), вернее, настоящий замок-крепость, включавший собор, переходы из него в княжеский терем и т. д. Перед собором на площади стоял восьмиколонный, завершаемый шатром, киворий (сень) с водосвятной чашей. До наших дней сохранилась одна лестничная башня с переходом к церкви. Наверное, в таком вот переходе и убили князя бояре, и он, окровавленный, полз по лестнице, как незабываемо ярко рассказано об этом в летописи. Раскопками последних лет обнаружены также нижние части церкви, киворий и остатки каменных стен вокруг. В княжение Всеволода III, прозванного за многочисленное потомство Всеволодом Большое Гнездо, Успенский собор во Владимире получил тот облик, который знаком нам. После пожара 1185г. собор был перестроен в пятиглавый, обстроен галереей, и таким образом старый Андреевский храм оказался как бы заключенным в новую оболочку.

Некоторые черниговские храмы, как, например, реставрированный теперь храм Бориса и Глеба, имели пилястры с прекрасными капителями, украшенными белокаменной резьбой. Церковь Бориса и Глеба — величественный шестистолпный храм, как и другая черниговская церковь, представшая в результате раскопок, — Благовещенский собор 1186 г., сохранивший фрагменты богато декорированного мозаичного пола. В черниговской церкви Параскевы Пятницы при помощи особой системы подпружных арок и ложных декоративных закомар — кокошников у основания барабана — был решен удивительной простоты архитектурный образ стремительного движения ввысь при сохранении традиционной схемы четырехстолпного, трехапсидного храма. Есть версия, что черниговскую церковь строил зодчий Петр Милонег. Собственно Пятницкий храм является модификацией уже найденного образа нарастающего движения (благодаря высокому постаменту центральной части, несущему барабан и главу) — в Спасо-Преображен-ском соборе Евфросиньевского монастыря в Полоцке, исполненном зодчим Иоанном в 1159г. в старинной технике «полосатой» кладки с «утопленным рядом» и сохранившем прекрасные фресковые росписи, еще ожидающие своей полной расчистки. Этот же принцип мы видим в Смоленском соборе Архангела Михаила, построенном князем Давидом Ростиславичем в 80— 90-е годы XII в., с его кубической формы основным зданием, как бы вознесенным над тремя притворами. Устремленность ввысь подчеркнута пучковыми пилястрами сложного профиля. Строительный материал здесь также кирпич, но смоленские зодчие предпочитали скрыть его под побелкой. В Смоленске работали высококвалифицированные артели строителей, здесь нашли творческое воплощение традиции Византии, Балкан, романского Запада. Такое же разнообразие культурных контактов характерно и для галицко- волынской школы, сложившейся на западе Руси, в Поднестровье. Своеобразие галицко-волынской культуры особенно проявилось в стиле летописей, в сложном витиеватом их слоге со смелыми, неожиданными оборотами: «Начнем же бесчисленные рати и великие труды и частые войны и многие крамолы, восстания и многие мятежи»—такими словами начинается Галицко-Волынская летопись. Зодчие Галича использовали белый камень — местный известняк, из которого они возводили храмы самого разного плана: и четырех-, и шестистолпные, и бесстолпные, и круглые в плане — ротонды. К сожалению, талицкая архитектура нам известна в основном по литературным описаниям, однако в результате археологических работ последних лет все яснее становится характер этой художественной школы. Восстановить подлинный облик храмов Западной Руси особенно трудно, потому что католическая церковь на протяжении многих веков уничтожала всякие следы русской культуры. Церковь Пантелеймона близ Галича (начало XIII в.) с ее перспективным порталом и резьбой капителей говорит о высоком уровне галицкой архитектурной школы. Интересно отметить, что если техника кладки и убранство галицких храмов связано с романским зодчеством, то план этих четырехстолп-ных крестово-купольных церквей типичен для русской архитектуры XII в. Заметим здесь же, что в те страшные десятилетия второй половины XIII в., когда большая половина русских земель была выжжена монголо-татарами, для Галича и Волыни (западной части княжества) это было относительно благополучное время.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История России от древнейших времен до начала XX века

В Древней Руси получила распространение и живопись — прежде всего, фресковая роспись по сырой штукатурке. Замечательный памятник фресковой живописи — Софийский собор в Киеве. Многие из фресок посвящены бытовым сюжетам: изображение семьи Ярослава Мудрого, борьба ряженых, охота на медведя и т. д. Во внутренних помещениях собора сохранились и великолепные мозаики — изображения, составленные из мельчайших кусочков смальты. Одно из наиболее известных — изображение Дмитрия Солунского. Получила распространение в Древней Руси и икона — изображение святых, почитаемых церковью, на специально обработанных досках. Древнейший сохранившийся памятник иконописи — икона «Владимирской богоматери». Она была перенесена Андреем Боголюбским из Киева во Владимир, откуда и идет ее название. Искусствоведы отмечают в этой иконе лирику, мягкость, глубину выраженных в ней чувств. Это народное поэтическое начало получает во Владимиро-суздальском искусстве свое дальнейшее развитие. Оно видно уже в древнейшем из дошедших памятников станковой живописи этой земли — в оглавном «Деисусе», выполненном, вероятно, в конце XII столетия («Деисус» означает «моление»)

скачать реферат Владимиро-Суздальское искусство

Владимиро-Суздальское искусство За столетие владимиро-суздальское искусство прошло путь от суровой простоты ранних храмов, наподобие церкви Бориса и Глеба в Кидекше и Спаса в Переславле-Залесском, до утонченно-изысканного изящества Георгиевского собора в Юрьеве. На такой высокой ноте, на таком уровне мастерства было прервано это развитие вторжением батыевых орд. Владимиро-Суздальской земле суждено было первой принять удар. Но искусство княжества не было уничтожено окончательно, оно сумело оказать решающее влияние на культуру формирующейся Москвы, и в этом огромное историческое значение искусства Владимиро-Суздальской земли в целом. Северо-запад Руси — Новгородская и Псковская земли — в силу своего географического положения на окраине русских земель испытывал самые разнообразные художественные влияния. Начиная с XII в. лицо новгородской культуры стала определять торгово-ремесленная среда. Новгородская торговля в XII в. приобрела международный характер. В 1136г. Новгород превратился в вечевую республику. Князь был ограничен в своих правах, а вскоре вообще выселен за черту Новгорода, на “городище”. “Показаша путь новгородцы князю Всеволоду; не хотим тебе, пойди камо хочеши”, — записано в Новгородской летописи.

Шары Ньютона "Эврика", металл (арт. 98085).
Движение – это жизнь! Небольшая настольная кинетическая скульптура в собранном виде демонстрирует закон сохранения энергии, открытый
757 руб
Раздел: Антистрессы
Фигурка (копилка) декоративная "Львёнок/Непоседы" 10x10x15 см.
Фигурка декоративная, настольная. Изготовлена из полимерных материалов. Размер: 10x10x15 см.
352 руб
Раздел: Копилки
Развивающая игра "Доски Сегена 2".
Доска Сегена (Seguin Form Board) — методика исследования уровня умственного развития детей, предложена Э. Сегеном в 1866 году. Материал
356 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
 История Руси

Владимиро Суздальская Русь. Очерки социально-политической истории.- Л., 1987, с. 3, 46. (Выделено мною.- В. К.). 7) См.: Рапов О. М. Русская церковь в IX - первой трети XII века. Принятие христианства.- М., 1988, с. 326-327. 8) См.: Воронин Н. Н. Зодчество Северо-восточной Руси XII-XV веков. М., 1961, т. 1. 9) См.: Древнерусские княжества X-XIII вв.- М., 1975, с. 266. 10) Так называлось государство, объединявшее (до монгольского нашествия) абхазов и часть грузин. 11) См.: Насонов А. Н. "Русская земля" и образование территории древнерусского государства.- М., 1951, с. 181-183. 12) Лазарев В. Н. Византийское и древнерусское искусство. Статьи и материалы.- М., 1978, с. 29. 13) Воронин Н. Н. Владимир. Боголюбово. Суздаль. Юрьев-Польской. М., 1983, с. 31. 14) Лихачев Д. С. Русские летописи и их культурно-историческое значение. М.- Л., 1947, с. 277-278. 15) Полное собрание русских летописей, т. 37.- М., 1982, с. 68. 16) Ключевский В. О. Сочинения. Т. I.- М., 1956, с. 289-291. 17) Попов А. И. Кыпчаки и Русь.- Ученые записки Ленинградского гос. университета

скачать реферат Старший брат Москвы

При Всеволоде III город продолжает украшаться: расширяется Успенский собор, строятся Рождественский, Дмитриевский соборы и собор Княгинина монастыря. Складывается школа местных строителей: каменщиков, резчиков (по дереву, кости и камню), художников. Владимиро-Суздальское искусство имело огромное значение в развитии общерусской культуры. В 1238 г. во время княжения второго сына Всеволода III — Юрия — Владимир был разгромлен татаро-монголами и превращен в пепелище, его защитники и жители были убиты или сожжены. В 1252 г. великим князем владимирским становится Александр Невский, под предводительством которого русские воины одержали победу над шведами в 1240 г. и над немецкими рыцарями в 1242 г. Торжественно встречали горожане его у Золотых ворот. Александр Невский прожил во Владимире 10 лет, умелой политикой ослабляя тяготы монголо-татарского ига. Через 30 лет после смерти Александра Невского город Владимир вновь был разорен и разрушен монголо-татарским войском под предводительством Тудана (Дюденя), но вновь поднялся из пепла.

 Киевская Русь

В княжение Всеволода во Владимире возвели Димитриевский собор (1194 1197 гг.), известный декоративной отделкой внешних стен. Не менее замечателен Георгиевский собор в Юрьеве-Польском, построенный сыном Всеволода Святославом (1230 -1234 гг.). Его фасады тоже украшены резьбой, даже более эффектной, чем на Димитриевском. Хотя каждая из этих церквей отличается индивидуальностью, все они принадлежат одному общему архитектурному стилю, «Суздальскому», для которого характерна гармоничная композиция и изящество линий и отделки. В архитектурных и декоративных деталях прослеживаются поразительные параллели между суздальскими, армянскими и грузинскими церквями, суздальскими и западными романскими. Однако, едва ли было бы правильным без оговорок называть суздальский стиль и церкви романскими, как это часто делается. По справедливому замечанию Н. П. Кондакова, романское искусство само развивалось под влиянием Византии, и в византийском искусстве одиннадцатого и двенадцатого веков можно найти много «романских» элементов. Искусство некоторых восточно-европейских стран, таких как Западная Украина, Сербия и Венгрия, принадлежит к этому романо-византийскому типу и, с точки зрения Кондакова, именно к Западной Украине (Галиция и Волынь) мы должны обращаться в попытках обнаружить источники суздальского искусства.365 В любом случае, если и существуют романские элементы в суздальских церквях, то сами они выглядят совсем не так, как романские церкви Богемии, Германии и Франции

скачать реферат Заселение Владимиро-Суздальской земли славянами. Образование великорусской народности

Во времена Андрея Боголюбского владимиро-суздальская живопись делала первые шаги. Небольшие фрагменты фресок сохранились в Успенском соборе. В искусстве 12-13 вв. всё сильнее сказывается стремление к плоскости, орнаментальности изображения. Усиливается роль орнамента в системе церковной росписи. В 12 столетии сформировалась своя самобытная традиция в зодчестве и изобретательном искусстве владимиро-суздальской Руси. Она отличается особой поэтичностью и утонченностью. Владимиро-суздальское искусство явилось во многом преёмником и отзвуком классической культуры, пришедшеё к нам через византийскую культуру. Впоследствии эти черты проявились и получили дальнейшее развитие в культуре московской Руси.

скачать реферат Искусство Владимиро-Суздальского княжества

Здесь формировался зависимый от князя слой мелких служилых землевладельцев. Намечались симптоматические сдвиги в соотношении социальных сил, которые во многом определили будущее лицо владимирской культуры. Владимиро-Суздальское искусство при князе Андрее Боголюбском Дальнейший бурный расцвет владимирского зодчества приходится на эпоху княжения сына Юрия — Андрея Боголюбского. По времени и значению на первое место здесь нужно поставить построенный Андреем Боголюбским Успенский собор во Владимире (1158—1161), горевший и реконструированный уже в 80-е годы XII в. Златоверхий собор князя Андрея представлял собой канонический тип византийского одноглавого шестистолпного крестово-купольного храма. Это был второй (после Успенского собора Мономаха в Суздале) большой городской собор в Северо-Восточной Руси. Его облик был необыкновенно торжествен и величав. Белокаменные фасады, к которым примыкали притворы и лестничные башни, членились по вертикали лопатками с полуколонками, а по горизонтали — аркатурно-колончатым поясом, который стал затем необходимой принадлежностью наружного убранства владимирских храмов.

скачать реферат Архитектура Киевской Руси

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Уральский Институт Туризма Реферат По программе: История архитектурных стилей На тему: Архитектура Киевской Руси Исполнитель: Карпов С. О. г. Екатеринбург, 2001 г.План 1. Архитектура Киевской Руси .3 2. Архитектура в период феодальной раздробленности .5 3. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества .7 4. Архитектура Новгорода и Пскова .10 Литература .14 I. АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ Н. М. Карамзин в «Истории государства Российского», описывая истоки возникновения искусства Древней Руси, рассказывает, как «Владимир, увидев, подобно бабке своей, заблуждение язычества, стал искать истины в разных верах». Многие послы рассказывали ему о своих верах, но всё не нравилось князю. Наконец философ, присланный греками из Византии, поведал Владимиру историю сотворения мира, первых людей, рая, христианского искупления и в заключение нарисовал картину Страшного суда с праведными, идущими в рай, и грешными, осуждённые на вечную муку. Поражённый этим, Владимир вздохнул и сказал: «Благо добродетельным и горе злым.!» - «Крестись, - ответствовал философ, - и будешь в раю первым». Владимир крестился. Получив в крещении имя Василий, князь соорудил на том месте, где стоял Перун-языческий идол, деревянную церковь св.

скачать реферат Искусство древней Руси

В развитии искусства Руси периода XII – середины XV вв. можно выделить также два тапа: домонгольский и период монгольского ига. В домонгольский период наиболее яркие школы зодчества и живописи сложились в Новгородской и Владимиро-Суздальской землях. Это определялось, прежде всего, теми обстоятельствами, что Новгород в XII в. освободился от власти князя и стал феодальной республикой, расширились его связи с западноевропейскими странами, а города Владимир и Суздаль – центры северо- восточной Руси, стали наиболее развитой Частью русского государства. Древнейшая тверская икона – «Борис и Глеб» из Савво-Вишерского монастыря первой трети XIV века. Она дает возможность уловить роль домонгольского искусства центров Северо-восточной Руси. В крупных, мощных фигурах Бориса и Глеба чувствуются неизжитые традиции XIII века. Героические образы иконы созвучны эпохе открытого противостояния Твери ордынским захватчикам. Из местных признаков следует отметить некоторую жестокость линий пробелов на ликах. Активная линейная стилизация позднее станет одним из типичных признаков тверской иконописи.

Спиннер металлический "Сюрикен" (принт).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
407 руб
Раздел: Спиннеры
Игрушка "Утиная семейка", музыкальная.
Стоит включить игрушку, как яркие и забавные утята начинают спешить за своей мамой на прогулку, забавно переваливаясь из стороны в с
890 руб
Раздел: Животные
Развивающий коврик "Ангелочек", с антимоскитной сеткой.
Игровой развивающий коврик "Ангелочек" снабжен москитной сеткой, которая защитит малыша от надоедливых насекомых. Над красочным
2022 руб
Раздел: Развивающие коврики не интерактивные
скачать реферат Культура Руси

С его именем связаны постройка Успенского собора во Владимире, красиво расположенного на крутом берегу Клязьмы, белокаменного дворца в селе Боголюбове, «Золотых ворот» во Владимире — мощного белокаменного куба, увенчанного златоглавой церковью. При нем же было создано чудо русской архитектуры — храм Покрова на Перли. Князь построил эту церковь неподалеку от своих палат после кончины любимого сына Изяслава. Эта небольшая однокупольная церковь стала поэмой из камня, в которой гармонично сочетаются скромная красота природы, тихая грусть, просветленная созерцательность архитектурных линии. Брат Андрея — Всеволод III продолжал эту строительную деятельность. Его мастера оставили потомству замечательный Дмитриевский собор во Владимире — величественный и скромный. Одновременно строились храмы в Новгороде и Смоленске, Чернигове и Галиче. закладывались новые крепости, сооружались каменные дворцы, палаты богатых людей. Характерной чертой русской архитектуры тех десятилетий стала украшающая сооружения резьба по камню. Удивительное это искусство мы видим на стенах соборов во Владимиро-Суздальской Руси, Новгороде, других русских городах.

скачать реферат Владимиро-Суздальское княжество

Величественный, все вокруг превосходящий и себе подчиняющий, как и держава князя Андрея! В этом соборе, на постройку и украшение которого князь Андрей выделил десятую долю своих доходов, находилась величайшая русская святыня – икона Владимирской Богоматери, шедевр византийского искусства. Внутреннее убранство храма ослепительно сверкало золотом, серебром и драгоценными каменьями, что вызывало сравнение с легендарным библейским храмом царя Соломона. Суровая простота долгоруковских храмов отошла в прошлое. А через два с половиной века после постройки Успенского собора великий Рублев украсил его фресками, которые являют собой сияющую вершину древнерусской монументальной живописи. При Всеволоде, брате Андрея, прозванном Большое Гнездо, Владимиро-Суздальская Русь достигла наивысшего могущества. Зодчие князя Всеволода возвели вокруг одноглавого шестистолпного храма новые стены, увенчали их четырьмя главами и расчленили фасады на пять частей – прясел. Еще более величественным, со своим пирамидально нарастающим пятиглавием, в своей широко, но слитно и четко разросшейся белокаменности, стал этот храм, обретя подлинно классическую для русского зодчества могучую стать.

скачать реферат Изготовление сканного пояса

Государственный комитет по высшему образованию РФ Новгородский Государственный Университет имени Ярослава Мудрого Кафедра ХиПОМ Отчет по самостоятельной работе № 4 по дисциплине ТМОХИ: “Изготовление сканного пояса” Преподаватель: Ганенкова Н.А. Студент: Москалев П.В. гр. 4101 Новгород 1998 г. Содержание1 Историческая справка 3 1.1 Новгородская скань 3 1.2 Московская скань 42 Технология 4 2.1 Инструменты и приспособления 4 2.2 Зернь 5 2.3 Припой 6 2.4 Ложная скань и зернь 63 Изготовление сканного пояса 64 Приложение 7Список используемых источников 11 1 Историческая справка Искусство скани получило в древней Руси широкое развитие почти повсеместно и достигло высоких вершин мастерства. Золотые и серебряные изделия, украшенные сканью и зернью, встречаются при раскопках древнерусских городов и деревенских курганов начиная с IX века. Височные кольца, лунницы, бусы, касты, и другие предметы были найдены при раскопках в Киевской Руси, землях Черниговской, Переяславской, Владимиро-Суздальской и во многих других местах.

скачать реферат Образование Древнерусского государства

Зависимость  выражалась в уплате податей и в утверждении золотоордынским  ханом русских  князей на престол. В результате нашествия замедлилось развитие феодализма. Последствием нашествия стало ослабление южных  и  западных  русских   земель. В XIV - нач. XV вв. они были включены в состав Великого княжества Литовского и Польского  королевства.  Русская   государственность (под суверенитетом Орды) сохранилась в Северо-Восточной (Владимиро-Суздальской) Руси и в Новгородской   земле. В  результате прекратила существование единая древнерусская народность, характерная для Киевской Руси. На территориях Северо-Восточной   и  Северо-Западной  Руси  начинает   складываться русская (великорусская) народность,  а на  землях, вошедших  в  состав Литвы и Польши - украинская и белорусская народности. 3. Культура древней Руси. Под культурой мы понимаем совокупность  материальных  и   духовных ценностей, создаваемых человечеством в процессе его   общественно-трудовой практики. Говоря о материальной культуре, мы имеем в виду развитие орудий труда,  техники,  машин,   строительства и т.д.  К духовной культуре  относятся  наука,   образование, идеология, литература, искусство.

скачать реферат История Украины

В Киевском княжестве с 1139 года шла ожесточенная борьба за киевский престол между Ольговичами и Мономаховичами. Часто менялись князья: за 100 лет ( 1146 - 1246) сменилось 47 князей . Титул великого киевского князя стал чисто номинальным. Из-за усобиц между князьями на Русь снова начали нападать половцы. Но все же Киев оставался центром торговли, культуры, искусства и церковной жизни. С появлением на севере Владимиро - Суздальского княжества по сути завершилось политическое и этническое разделение двух народов - украинского и российского. Теперь их пути расходятся. В 1169 году произошел первый значительный конфликт между ними. Князь Андрей Боголюбский, сын Юрия Долгорукого, с суздальским войском напал на Киев. Как свидетельствует хроника, суздальцы уничтожили большую часть населения Киева, ограбили и сожгли храмы, женщин забрали в рабство. Однако галицкий, черниговский и киевский князья освободили Киев и посадили на киевский престол Святослава 3 (1176 - 1194). Черниговское княжество вело тяжелую борьбу с половцами, которая почти не прекращалась. Великая битва с половцами, которая произошла в 1185 году под руководством князя Игоря Новгород - Северского, стала сюжетом известного эпоса "Слово о полку Игоревым".

Кулинарная форма для слоеных блюд, круглая, регулируемая, 15-20 см.
Для выпечки, оформления готовых блюд. Минимальный диаметр: 15 см. Максимальный диаметр: 20 см. Высота: 8,5 см. Материал: коррозионностойкая сталь.
502 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Копилка-раскраска "Лисенок".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
Коврик развивающий "Веселая ферма", свет, звук (арт. YQ2999).
Развивающий интерактивный коврик для малышей. Коврик знакомит малышей с домашними животными - обитателями фермы. Коврик работает в двух
411 руб
Раздел: Развивающие коврики не интерактивные
скачать реферат Шпора по истории и культурологии

Поворотное для просвещения значение имело появление книгопечатания. В области литературы происходил заметный подъем. В летописных сводах, повестях и сказаниях разрабатываются идеи величия великокняжеской и царской власти, мировой роли России. Повести и сказания сообщают о важнейших событиях той эпохи — присоединении Новгорода Великого и иных русских земель к Москве, царе Иване Грозном и его деяниях, борьбе России с иноземными. В середине века многие публицисты остро и страстно обсуждают проблемы самодержавия и устроения государства, боярства и положения крестьян. Архитектура. Для этой эпохи характерен значительный подъем строительного искусства. На рубеже XV—XVI вв. оформляется Кремлевский ансамбль в Москве — стены и башни, соборы и Грановитая палата. Использовали при этом традиции древнерусского, прежде всего владимиро-суздальского, зодчества, а также приемы итальянской архитектуры эпохи Ренессанса. Крепостные сооружения в первой половине века строят в Нижнем Новгороде, Туле, Зарайске, Коломне. В столице появляется стена Китай-города (1530-е гг.), Новодевичий монастырь (1525 г.). В церковном зодчестве получает распространение храм шатрового типа, по образцу деревянных церквей.

скачать реферат Шпора по истории и культурологии

Повести и сказания сообщают о важнейших событиях той эпохи — присоединении Новгорода Великого и иных русских земель к Москве, царе Иване Грозном и его деяниях, борьбе России с иноземными. В середине века многие публицисты остро и страстно обсуждают проблемы самодержавия и устроения государства, боярства и положения крестьян. Архитектура. Для этой эпохи характерен значительный подъем строительного искусства. На рубеже XV—XVI вв. оформляется Кремлевский ансамбль в Москве — стены и башни, соборы и Грановитая палата. Использовали при этом традиции древнерусского, прежде всего владимиро-суздальского, зодчества, а также приемы итальянской архитектуры эпохи Ренессанса. Крепостные сооружения в первой половине века строят в Нижнем Новгороде, Туле, Зарайске, Коломне. В столице появляется стена Китай-города (1530-е гг.), Новодевичий монастырь (1525 г.). В церковном зодчестве получает распространение храм шатрового типа, по образцу деревянных церквей. В течение всего столетия деревянное строительство, как и прежде, преобладает. Помимо повсеместных изб, сооружаются хоромы богатых людей, подчас очень сложные в плане и причудливые по форме.

скачать реферат История русского искусства. Архитектура

Одна особенность придает зодчеству новгородцев и псковичей совсем исключительное очарование: их здания не вычерчены по линейкам и угольникам, a как бы рисованы от руки. Как в общем контуре их, так и в каждой линии, в закруглении свода, в изгибе купола, в обработке оконного наличника — везде чувствуется свободный, ничем, кроме вдохновения, не связанный рисунок, благодаря которому в целом сооружении нет ни одного засушенного места, a все живет и радует глаз. Те самые византийские начала, из которых выросло зодчество Новгородской Руси, совершенно иным образом в эту же эпоху перерабатывались в Руси Владимиро-Суздальской. Постепенно видоизменяясь, частью под влиянием местных условий, но главным образом благодаря привезенным с запада нововведениям романской архитектуры, эти начала привели к искусству не менее самобытному, нежели новгородско-псковское. Один за другим выросли храмы Переяславля Залесского, Владимира, Юрьева Польского, a за ними и храмы московского Кремля. Первые сооружения были несколько грузны в пропорциях, но и они производят внушительное впечатление своими массивными, вросшими в землю стенами.

скачать реферат Духовная культура древней Руси в поисках святости

Скульптурная гармония архитектурного строения. Человек - мера пространственных соотношений при строительстве древнего храма русскими зодчими. Уменьшение объемов и упрощение конструкции владимирских храмов по сравнению с киевскими, идейно-философский смысл этих изменений. Архитектурные детали построек, декор как воплощение единой храмовой идеи. Черты владимиро-суздальского зодчества в более поздних постройках Московского Кремля. XII в. - новый этап в развитии культуры. Субъективное начало в искусстве. Своеобразие храмовой архитектуры Новгорода по сравнению с владимирской. Храм - форпост, богатырская застава, воин, защитник, богатырь. Купол-шлем. Характерные черты новгородского храмового зодчества: простота, цельность, мощь, органичность, неровность кладки, скупость декора, ассиметричность окон, непропорциональность. Храмовая архитектура и ландшафт. Изобразительный материал: Слайд-фильмы: Владимир. Боголюбове”. Суздаль. Музеи Московского Кремля. Успенский собор. Архангельский собор. Церковь Спаса-Нередицы близ Новгорода.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.