телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для дома -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Архиепископ Афанасий Холмогорский

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
С.В. Перевезенцев  (1641–1702) Афанасий Холмогорский (в миру Алексей Артемьевич Любимов) — первый архиепископ Холмогорский и Важеский, писатель, идеолог “грекофильства”, один из просвещенных людей своего времени.  Родился в г. Тюмени Тобольской губернии, в 1666 г. принял монашеский постриг, а в 1675 г. стал игуменом Далматовского Успенского монастыря. По некоторым сведениям, поначалу был близок к старообрядчеству. В 1679 г. Афанасий оказался в Москве и был приближен к патриарху Иоакиму. Здесь он полностью принимает “грекофильские” убеждения, становится одним из главных участников споров со старообрядцами. Летом 1682 г. всего за пятьдесят дней он написал полемический трактат “Увет духовный”. Автором “Увета духовного” долгое время считался патриарх Иоаким, но еще С.А. Белокуров предположил, а В.М. Верюжский подтвердил авторство этой книги Афанасия Холмогорского. Книга была написана летом 1682 года всего за пятьдесят дней, по горячим следам знаменитых прений православных иерархов со старообрядцами, проходивших в Грановитой палате в присутствии царского семейства. Уже 20 сентября эта книга вышла в свет тиражом 1200 экземпляров, а позднее несколько раз переиздавался (в XVIII веке), а также расходился в рукописных списках. Этому изданию придавалось большое значение, оно рассылалось по епархиям, его предписывалось распространять по приходам (уже в октябре 1682 года в Новгородскую епархию отправили 20 экземпляров книги). По сути дела, “Увет духовный” стал одним из главных антираскольнических сочинений XVII столетия. Главная тема этого сочинения — опровержение доводов старообрядцев. Автор стремится уберечь православную паству от влияния “безумных мужиков”, доказать ей, что “есть здесь в России во святых Божиих храмех благолепие”. Кроме того, он стремится убедить читателей в том, что необходимо “слушати государей своих и пастырей и начальников”. “Увет духовный” показывает Афанасия Холмогорского, как хорошего знатока святоотеческой и другой православной литературы, ведь в основу книги Афанасий положил многочисленные выписки из древних греческих и славянских книг. На этом материале он доказывал необходимость и истинность церковной реформы и “благочестие” изменения “старых” обрядов. Последователей же “старой веры” он обвинял не только в отступление от истинной православной веры, но и в элементарном незнании и невежестве, называя их, как уже отмечалось “безумными мужиками”. “Безумие” старообрядцев, в конечном итоге, оборачивается их “бесовством”. В частности, именно “бесовским делом” старообрядцев он называл многочисленные акты самосожжения в старообрядческих общинах. По его убеждению, “огненная смерть”, к которой прибегали старообрядцы в ожидании немедленного попадания в Царствие Небесное, на самом деле обрекает человеческую душу на вечную гибель, ибо сам человек не силах решать, когда наступит его смертный час. Следовательно, массовое самоубийство, да еще в огне, — это истинно “бесовское дело”.  Активное участие принял Афанасий Холмогорский и в полемике с “латинствующими” по поводу вопроса о времени пресуществления Святых Даров. Этому посвящена “Книга православного исповедания” (1688 г.). Т.В. Панич недавно подробно проанализировала эту книгу, придя к выводу, что и здесь автор выступает в защиту православной точки зрения, подкрепляя свою позицию многочисленными выписками от “апостольских и отеческих догмат и преданий”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей (Отдел 1-2)

Вот я тебя спрошу, а ты отвечай: зачем на литургии вы берете крест в левую руку, а тройную свечу в правую? Разве огонь честнее креста?" Тут начал было ему объяснять холмогорский архиепископ Афанасий, как вдруг Никита замахнулся на него рукой и закричал: "Что ты, нога, выше головы ставишься! Я не с тобою говорю, а со святейшим патриархом". София вскочила со своего места и закричала: "Что это такое! Он при нас архиерея бьет! Без нас, наверное, убил бы его!" "Нет, государыня, - сказали из толпы, - он не бил, а только рукою отвел". "Помнишь ли, Никита, - сказала София, - как блаженной памяти отцу нашему, и святейшему патриарху, и всему освященному собору ты принес повинную и поклялся великою клятвою: аще вперед стану бить челом о вере, да будет на мне клятва Св. отец и семи вселенских соборов. Так говорил ты в то время, а ныне опять за то же дело принялся!" "Что дал повинную, я в том не запираюсь, - возражал Никита. - Дал за мечом и срубом! Я подавал челобитную, а мне никто не отвечал из архиереев, только Семен Полоцкий книгу на меня сложил "Жезл"

скачать реферат Архиепископ Афанасий Холмогорский

Перевезенцев С. В. Афанасий Холмогорский (в миру Алексей Артемьевич Любимов) (1641–1702) — первый архиепископ Холмогорский и Важеский, писатель, идеолог "грекофильства", один из просвещенных людей своего времени. Родился в г. Тюмени Тобольской губернии, в 1666 г. принял монашеский постриг, а в 1675 г. стал игуменом Далматовского Успенского монастыря. По некоторым сведениям, поначалу был близок к старообрядчеству. В 1679 г. Афанасий оказался в Москве и был приближен к патриарху Иоакиму. Здесь он полностью принимает "грекофильские" убеждения, становится одним из главных участников споров со старообрядцами. Летом 1682 г. всего за пятьдесят дней он написал полемический трактат "Увет духовный". Автором "Увета духовного" долгое время считался патриарх Иоаким, но еще С.А. Белокуров предположил, а В.М. Верюжский подтвердил авторство этой книги Афанасия Холмогорского. Книга была написана летом 1682 года всего за пятьдесят дней, по горячим следам знаменитых прений православных иерархов со старообрядцами, проходивших в Грановитой палате в присутствии царского семейства.

Королевские питомцы. Котенок "Лили" питомец Тианы.
Игрушка инерционная. В наборе: питомец, аксессуары. Возраст: 4+.
744 руб
Раздел: Прочие
Кружка "Акула".
Пусть утро станет добрым! Кружка с забавной фигуркой на дне - это шанс вызвать улыбку близкого человека. По мере выпивания напитка фигурка
347 руб
Раздел: Оригинальная посуда
Ходунки.
Прекрасная модель ходунков. Благодаря 8-и колесам ребенок может легко передвигаться в любом направлении. Возможность регулировки высоты
2792 руб
Раздел: Ходунки
 История России с древнейших времен. Книга VII. 1676-1703

Яко свежий кал теплехонек есмь, чего ради и явленно проповедахся Петров и кафедры его исповедник». Приехав в Москву, отец едва не дал заушину сыну «про ту писульку». А между тем священник Петропавловской церкви подал вторичный донос. Патриарх отослал Петра в Новоспасский монастырь; но Адриана начали торопить окончанием дела, писали ему: «Аще ныне от малых, паче же от единого сына погибели тако явлено внушаемо злочестие латиномыслимое многие в пропасть западную низреяет: а егда малый недуг сей латинства расширится и от многих размножится и растлит все тело, православия глаголю, тогда что будет, разумевай!» Патриарх в июне 1698 года созвал собор, который приговорил расстричь Петра и сослать в Важский монастырь к холмогорскому архиепископу Афанасию. Увещания последнего нисколько не подействовали на заточника, и Афанасий донес патриарху: «Целихом Вавилона и не исцеле, но паче едва сами избавихомся богохранимо от сетей его». В показаниях Петра Артемьева находим любопытные известия о поведении знаменитых учителей его, братьев Лихудов: «Учитель мой большой Иоанникий, приехав из Италии, приезжал по много крат к священникам римским на цесарский двор в слободу и хвалился им быти их мудрования, но прикровен зде за страх, чему они и верили; я же взял книжицу учителеву Мечец всю противну римлянам, показал им цесарянам; они же, пришедшу учителю к ним, показали и лицемерство его обличили; учитель отвечал им, что ту книгу брат его Софроний писал без него, когда он, Иоанникий, был в Италии, что, может быть, и правда, потому что он, Иоанникий, брата своего Софрония гораздо ко всякой правде склоннее и к богу верою теплее»

скачать реферат О роли заказчика в организации строительного процесса на Руси в XVII в.

Сменивший Павла рязанский митрополит Авраамий разбирался в качестве строительных работ и с полным основанием указывал каменщикам, что они плохо заложили подклеты(29) (как известно, вскоре этот собор рухнул). Князь М.Я.Черкасский велел подмастерью «переделать и закамар снять с теплой церкви, которая построена, потому что теча от закамар будет.» Афанасий Холмогорский «смотрел каменную церковь (в Матигорах. — И.Б.-Д.) и с земли то дело похвалил, а вверху, говорил, не делом сделано, шеи основаны не крепко на дугах, и то велел покрепить.»(30). В начале XVIII в. Афанасий руководил строительством Новодвинской крепости и критиковал присланный ему Петром I чертеж иноземного инженера Е.Резена («.а башням величество не по крепости неумеренно написано.; валу быть со свободною сторону непристойно»(31)). Вообще же, как правило, руководили фортификационными работами  светские лица — представители аристократии (князья, бояре) и административного аппарата (дьяки, подъячие); таким путем они приобретали немалый опыт в организационном и техническом отношении, позволявший им впоследствии достаточно профессионально контролировать мастеров, работающих на их собственных постройках.

 Тайны русской веры. От язычества к империи.

АФАНАСИЙ ХОЛМОГОРСКИЙ Афанасий Холмогорский (в миру Алексей Артемьевич Любимов) (1641–1702) — первый архиепископ Холмогорский и Важеский. Один из просвещенных людей своего времени, имевший большую библиотеку, знавший греческий и латинский языки, интересовавшийся разными областями знания — астрономией, медициной, архитектурой, географией. Родился в г. Тюмени Тобольской губернии, в 1666 году принял монашеский постриг, а в 1675 году стал игуменом Далматовского Успенского монастыря. По некоторым сведениям, поначалу был близок к старообрядчеству. В 1679 году Афанасий оказался в Москве и был приближен к патриарху Иоакиму. Здесь уже полностью проявляются его «грекофильские» симпатии, более того, он становится одним из главных участников споров со старообрядцами. В 1682 году был возведен в сан архиепископа и назначен во вновь образованную Холмогорскую епархию. Как руководитель епархии и как духовный авторитет Афанасий Холмогорский сыграл большую роль в истории России. Он полностью поддержал все начинания Петра I, а его дипломатическая и государственная деятельность имела серьезное значение во время Северной войны (благословение и материальная поддержка строительства крепости в устье Двины для отражения нападения шведского флота; сбор сведений о Швеции, отразившийся в его книге «Описание трех путей из России в Швецию»; поддержка строительства флота и др.)

скачать реферат Русская православная церковь в Северо-Западной Сибири (конец XVI-XIX вв.)

Но в 1839 году, после получения известий о волнении среди «самоедов», архиепископ Афанасий ужесточил правила крещения. Он предписал лицам, желающим быть причисленным к Православной церкви, являться в Тобольск или Березов. Это, безусловно, чрезвычайно осложняло возможность роста числа «новых православных», делало его почти невозможным. Таким образом, первые два с половиной века истории миссионерской деятельности в Обдорском крае принесли мало утешительного для православия. Немногочисленно было количество крещенных из «инородцев». Православие не утвердилось в местах проживания аборигенов. С прекращением миссионерской деятельности иеромонаха Макария (Боголепова), начальника Обдорской миссии (1831г.) и окончанием пребывания в Обдорске Луки Вологодского, проповеднические обязанности в Обдорском крае исполняла основанная в 1836 году миссия при Кондинском монастыре. Однако большие расстояния до Обдорска и далее на север, плюс недостаток миссионеров делали ее действия малоэффективными. В 1847 г. состоялась ревизия министерства Государственных Имуществ в Сибири, в том числе по вопросам вероисповедным.

скачать реферат Сокровища Кумрана

Свитки архиепископа Афанасия были опубликованы с его разрешения, за исключением одного, так называемого свитка Ламеха, который не могли в то время прочитать из-за его ветхости. В дальнейшем его распрямили и прочитали, обозначив как свиток Патриархов. Публикации подвергались уничтожающей критике нетолько археологов, но и теологов, особенно придерживающихся консервативных взглядов. Ведь любые новые находки библейских текстов могли бросить тень на их уверенность в незыблемости того текста, к которому они привыкли и которым церковь пользовалась сотни лет. По ряду причин о содержании текстов замалчивалось, а комитет, созданный для анализа свитков, давал очень скудную информацию о ходе их расшифровки. Так, например, с середины 50 годов и до 1991 года около 40% найденного в пещере № 4 не было опубликовано. Сложилось впечатление о некоем «заговоре профессоров», узнавших тайну библейского кода. Фактически речь шла о мнемоническом правиле, которое было разработано членами этой закрытой группы для обозначения соприкасающихся между собою фрагментов свитков.

скачать реферат Становление и формирование научных знаний в России в XVIII столетии

Интерес к астрономии возник у многих. Известен один из любителей астрономии — архиепископ холмогорский Афанасий (1641-1702 гг.). У него в библиотеке были книги по астрономии, он регулярно вел астрономические наблюдения через "трубки окозрительные". Или вот еще свидетельство осознанного государственного интереса к астрономии и географии. Михаил Федорович обращался в 1639 г. к ученому и путешественнику А.Олеарию с предложением поступить на русскую службу: "Ведомо нам учинилось, что ты гораздо научен и навычен в астроломии и географус и небесного бегу и землемерию, и иным многим мастерствам и мудростям; а нам, великому государю, таков мастер годен". Фактов, доказывающих, что Россия отнюдь не была дикой страной, что в ней распространялись знания, появлялось все больше образованных, интересующихся наукой людей, можно привести немало. Однако, значительное отставание научных знаний в России от передовой науки неоспоримо. Одним из серьезнейших препятствий на пути распространения научных истин была церковь. Препятствовали развитию науки стародавние обычаи и суеверия, за которые еще держалась немалая часть населения страны. Научные знания носили во времена средневековья, как правило, узкопрактический характер.

скачать реферат Немецкие оккупационные власти и Русская православная церковь в Прибалтике, Белоруссии и на Украине

По настоянию националистов оккупационные власти в конце мая 1942 г. отстранили митрополита Пантелеимона от управления Белорусской церковью. Однако под давлением общественности и по просьбам архиепископа Филофея и епископа Афанасия немцы были вынуждены в апреле 1943 г. вернуть его в Минск. Однако активного участия в церковных делах он уже не принимал, хотя и являлся Белорусским митрополитом . После отстранения митрополита Пантелеимона от церковных дел, генеральный комиссар приказал передать управление Церковью архиепископу Филофею (Нарко), который вначале тоже противился всяким нововведениям на том основании, что он не имеет права принимать решения без ведома митрополита Пантелеимона . Архиепископ Филофей не захотел безропотно следовать указам белорусских националистов и оккупационных властей. Тогда его обвинили в том, что он «через Церковь укрепляет российскость Беларуси» . Получив эти доносы, немцы решили проверить национальную принадлежность белорусского духовенства. Проведено было анкетирование, в результате которого выяснилось, что 90% православных священнослужителей считают себя белорусами, остальные — русскими и украинцами. 30 июля 1942 г. архиепископ Филофей писал гауляйтеру Белоруссии о ненужности излишней торопливости в ведении автокефалии: «Это очень важное и ответственное положение, требующее точности и правильности церковного канона священной всеобщей Православной Церкви.

Сковорода чугунная с деревянной подставкой "Mayer & Boch", 16,5 см.
Материал: чугун, дерево. Форма: круглая. Размер сковороды: 21х16х4,5 см. Размер подставки: 23х16,5х1,5 см.
731 руб
Раздел: Сковороды чугунные
Коврик для рисования Aquadoodle, классический, цветной.
Aquadoodle - универсальный классический коврик для рисования, который станет мягким и комфортным центром для игр ребенка. При помощи
2426 руб
Раздел: Развивающие коврики не интерактивные
Планшетик "Всё обо всём".
Ваш малыш любит умные игры-викторины? Тогда этот планшетик для него! 200 вопросов, 20 разнообразных тем, 3 уровня сложности ждут
432 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
скачать реферат Святитель Василий Великий

Через некоторое время, по просьбе христиан г. Кесарии, Василий вернулся на родину. В 370 г. он стал архиепископом этого города. Находясь на епископской кафедре, Василий Великий разработал своей вариант Литургии — главного христианского богослужения, на котором совершается таинство евхаристии (причащения). Литургия Василия Великого до сих пор является одной из главных в Православной Церкви.   После смерти Василий Великий был прославлен как "светило и око вселенной", "учитель догматов", "палата учености", "вождь жизни", "слава и красота Церкви ". Где в настоящее время находятся мощи святого Василия неизвестно. На Афоне, в лавре св. Афанасия, показывают только его главу. Тело же его, по свидетельству западных писателей, во время крестовых походов было взято из Кесарии и перенесено крестоносцами на Запад — во Фландрию.   Василий Великий был плодовитым писателем, многие его сочинения сохранились. В его сочинении "Девять бесед на Шестоднев" содержатся основы христианской космологии. Василий Великий доказывал преимущество духовной мудрости над светской, т.е. христианской веры над античной философией, предложил метод согласования "натуральной правды" со Священным Писанием.   Василий Великий выступал против обмирщения Церкви и поощрял монашество в его аскетической форме.

скачать реферат Ростов Великий

На западной окраине Ростова в конце XIV века был основан Яковлевский монастырь. Он первым встречает подъезжающих к Ростову со стороны Москвы. В 1686 г. по повелению Ионы Сысоевича построили первую каменную Троицкую церковь, в 1754 г. переименованную в Зачатьевскую. Самой грандиозной постройкой Яковлевского монастыря и одним из наиболее значительных памятников Ростова Великого является Дмитриевский храм, возведенный в 1794-1802 гг. на средства Н. Шереметева. Рядом с Яковлевским монастырем находился Спасский монастырь, основанный вдовой ростовского князя Василька Марией, погребенной здесь в 1271 г. На северо-западе Ростова Великого на месте древней Варницкой слободы расположился Свято-Троицкий Варницкий монастырь. Он был основан в 1427 г. архиепископом Ростовским Ефремом на том самом месте, где стоял дом родителей Преподобного Сергия Радонежского - святых Марии и Кирилла. Троице-Варницкий монастырь никогда не был богат. До второй половины XVIII века все сооружения монастыря были деревянными. В 1771г. епископ Ростовский Афанасий возводит в монастыре первый каменный храм - Троицкий собор.

скачать реферат Опричнина, ее социально-политическое значение и исторические аналогии

По существу опричным властям пришлось отказаться от курса, взятого при учреждении опричнины. Земельная политика опричнины быстро утрачивала свою первоначальную антикняжескую направленность. Объяснялось это тем, что конфискация княжеских вотчин вызвала противодействие знати, а монархия не обладала ни достаточной самостоятельностью, ни достаточным аппаратом насилия, чтобы длительное время проводить политику, идущую в разрез с интересами могущественной аристократии. К тому же, с точки зрения властей, казанское переселение достигло основной цели, подорвав могущество суздальских княжат. Прекращение казней и уступки со стороны опричных властей ободрили недовольных и породили повсеместно надежду на полную отмену опричнины. Были и те, кто не хотели ждать отмены опричнины, а пытались своими методами и средствами свергнуть царя и поменять режим террора на более спокойный. Разгром земской оппозиции Оппозицию поддержало влиятельное духовенство. Митрополит Афанасий 19 мая 1566г. в отсутствие царя демонстративно сложил с себя сан и удалился в Чудов монастырь. Грозный поспешил в столицу и после совета с земцами предложил занять митрополичью кафедру Герману Полеву, казанскому архиепископу.

скачать реферат Раскол русской православной церкви в 17 в

Они не случайно прибыли в Россию для своих целей, а были нарочно приглашенные в Москву для Собора. И если не было здесь лично двух других Восточных патриархов, Константинопольского и Иерусалимского, зато находились от Константинопольского патриархата пять митрополитов: Никейский Григорий, Амасийский Козьма, Иконийский Афанасий, Трапезундский Филофей, Варнский Даниил и один архиепископ - Погонианский Даниил; а из Иерусалимского патриархата и Палестины - Газский митрополит Паисий и самостоятельный архиепископ Синайской горы Анания, и, кроме того, находились из Грузии митрополит Епифаний и из Сербии епископ Иоаким Дьякович. Всего же иностранных архиереев присутствовало на Соборе двенадцать, чего прежде никогда не бывало. Все семнадцать русских архипастырей принимали участие в Соборе, митрополиты: Новгородский Питирим, Казанский Лаврентий, Ростовский Иона, Сарский Павел, архиепископы: Вологодский Симон, Смоленский Филарет, Суздальский Стефан, Рязанский Илларион, Тверской Иоасаф, Астраханский Иосиф, Псковский Арсений; епископы: Вятский Александр и из Малороссии Черниговский Лазарь Баранович и Мстиславский Мефодий, блюститель Киевской митрополии; а вскоре к ним присоединились вновь избранный Московский патриарх Иоасаф II и архиереи двух новооткрытых епархий: Белогородский: митрополит Феодосий и Коломенский епископ Мисаил.

скачать реферат Дар аль-Кибт (Дом коптов)

Местность называется Марьют, но названия города не сохранилось, и, поскольку здесь жил Святой Мина, можно условно назвать его - Минск. Александрия на протяжении многих веков боролась за первенство среди мировых столиц, и в некоторые времена действительно являлась первой среди городов мира. И, прежде всего, она являлась христианской столицей. В Александрии вспыхнули страсти вокруг ересей, начиная с арианства. Уроженец Ливии, Арий, став александрийским пресвитером, создал раскольническое учение о том, что Сын Божий не рождается предвечно из существа Бога Отца, а сотворен Им из небытия во времени, не равносущен Ему и не равночестен. Через триста лет после Христа впервые родилось учение, способное расшатать устои христианства. Архиепископ Александр Александрийский возглавил битву против Ария на Первом Вселенском соборе 325 года в Никее, ересь ариан была раздавлена, собор выработал первый Символ Веры.  После кончины Александра новым архиепископом Александрии стал Афанасий Великий, который всю свою жизнь положил на преодоление ереси ариан, много пострадал от них и довершил дело отцов Первого Вселенского собора.  В III, IV и V столетиях египетское христианство переживало могучий взлёт.

Фляжка сувенирная "Рыбка", 140 мл.
Фляжка сувенирная в форме рыбки. Размер: 6x2,5x21,5 см. Объем: 140 мл. Материал: металл.
1280 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Интерактивная обучающая игра "Миссия в джунглях чтения".
Встречайте новую обучающую игру. На этот раз детям необходимо будет отправиться в Джунгли чтения. Там их ожидает миссия, в ходе которой,
854 руб
Раздел: Прочие
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: зеленый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в обучении,
2550 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Московские святители

Но опричный разгул сломил его волю, подточил силы и 19 мая 1566 г. Афанасий оставил митрополию, вернулся в монастырь. Затем уговорили Германа, архиепископа Казанского. Но Герман даже не успел стать митрополитом! Всего два дня пробыл он на митрополичьем дворе, не решаясь принять на себя тяжкое бремя. И не выдержал — стал по-отечески просить царя отменить разделение Руси на “земщину” и “опричнину”. Вот и велел государь прогнать Германа со словами: “Еще и на митрополию не возведен, а уже связываешь меня неволей!” И решил государь призвать на митрополичий стол Филиппа, игумена Соловецкого. Его вызвали в Москву Но Филипп долго отказывался быть митрополитом, требовал, чтобы царь Иван Васильевич отменил опричнину. Ведь Православная Церковь не может одобрять “опричные” деяния царя. Царь Иван IV Грозный гневно потребовал Филиппа не вмешиваться в царские дела, но пошел на уступку. Царь согласился, что митрополит возвращает себе старинное правило — “печаловаться” (т.е. заступаться) за тех, на кого государь наложит свой гнев и опалу.

скачать реферат Святые Элладской церкви

Имена святых расположены по индикту (т. е. по дням месяцев, начиная с сентября), а тех, у которых не удалось установить день празднования, - по алфавиту. Этот список был опубликован в нескольких номерах “Журнала Московской Патриархии” за 1983 г. В него были внесены некоторые дополнения о жизни и подвигах элладский святых. 1 сентября – св. Антоний Айясский. Прп. Мелетий Новый, основатель находящейся в Кифероне обители, носящей его имя ( ок. 1105). 3 сентября - перенесение мощей свт. Нектария, епископа Пентапольского ( 9 ноября 1920). 4 сентября - мч. Иерусалим. Родился в Александрии, жил в Эдессе. Пострадал в Веррии между 276 и 282 гг. Его честная глава хранится в храме св. Антония в Веррии. Прп. Анфим, новый подвижник ( 1782). Родился в Кефаллинии. 9 сентября - мч. Афанасий, подвизавшийся в Фессалониках ( 8 сентября 1774). Свт. Донат, архиепископ Никопольский. Его память празднуется вместе с отцами III Вселенского Ефесского Собора. 12 сентября - прп. Даниил Фасосский. Подвизался в IX в. 13 сентября - прп. Иерофей Иверянин ( 1745). Родом из Каламаты. Подвизался на Афоне в Иверском монастыре. 15 сентября - прмч. Макарий. Подвизался в Солуни ( 14 сентября 1527). Прп. Герасим. Родом из Леондария, нес послушание в обители Святой Троицы “Сурвиас”, находившейся в городе Макринице, Димитриадской митрополии. Жил в XVIII веке. Память совершается в храме его имени в Леондарии. Свтт. Виссарион I и Виссарион II, архиепископы Ларисские.

скачать реферат Проблемы типикона на Поместном Соборе

Повсюду получала преобладание строгая версия иерусалимского устава, даже в самом Студийском монастыре. В начале XIV века старый иерусалимский типик переведен был сербским архиепископом Никодимом на славянский язык с греческого оригинала, полученного переводчиком из цареградского монастыря Предтечи, под коим с большою вероятностью подразумевают Студийскую обитель. В XIV же и начале XV веков появилось несколько переводов иерусалимского устава, сделанных русскими. Один из этих переводов, принадлежащий ученику преподобного Сергия преподобному Афанасию Высотскому, получил преобладание над другими переводами и с теми или иными изменениями и дополнениями перепечатывался в московских изданиях типика при первых пяти патриархах. Первое правленое издание типика, по сравнению с другими правлеными богослужебными книгами, появилось довольно поздно, уже при патриархе Иоакиме в 1682 году. Ставшее необходимым ввиду несоответствия прежних изданий устава новоправленым книгам, исправление типика было поручено патриархом (собором русских святителей) особой комиссии, составленной из опытных в уставе монахов во главе с лучшим справщихом — чудовским иноком Евфимием, учеником Епифания Славинецкого.

скачать реферат Организация военно-служилого класса Московского гоударства

Уже митрополит Киприан на вопрос одного игумена, что ему делать с селом, которое ему дал князь на его монастырь, отвечал: «святые отцы не предали инокам владеть людьми и селами, когда чернецы будут владеть селами и обяжутся мирскими попечениями, чем они будут отличаться от мирян?» Но особенно восстали против монастырского землевладения преп. Нил Сорский, поборник строгого аскетизма, пропагандист скитского жития, и его учитель Паисий Ярославов. На соборе 1503 года, созванном для суда над жидовствующими и устранения разных церковных непорядков, преп. Нил, поддерживаемый Паисием и другими заволжскими старцами, выступил с решительным осуждением монахов, кружащихся ради стяжаний и сделавших жизнь монашескую, некогда превожделенную, «мерзостной». Он стал умолять великого князя, чтобы у монастырей сел не было, «а жили бы черньцы по пустыням, а кор­мили бы ся рукодельем». Но против него выступил игумен Волоцкого монастыря Иосиф Санин. Он указал на примеры Феодосия Великого, Афанасия Афонского, Феодосия и Антония Печерских и на другие примеры, из которых видно, что древние святые отцы владели селами, а затем поставил на вид следующее соображение: «аще у монастырей сел не будет, как честному и благородному человеку постричися? И аще не будет честных старцев, отколе взяти на митрополию или архиепископа, или епископа и на всякия честныя власти? А коли не будет честных старцев и благородных, ино вере будет поколебание».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.