телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Образование, учебная литература -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Василий, книжник

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
8 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Распутин

Распутин сделал еще одну попытку к примирению с Феофаном: «Ежели я огорчил, помолись и прости: будем помнить хорошую беседу, а худую забывать и молиться. А все-таки бес не столь грех, а милосердие Божие боле. Прости и благослови как прежний единомышленник. Писал Григорий». Феофан не простил. "А Феофан-то, Феофан… достукался! — сказал в апреле Распутин Илиодору. — Как он тебе когда-то говорил что лазутка что ли закроется, если к царям часто ходить? Ну, брат закрылась для Феофана лазутка, закрылась навсегда. Он пришел к царице с клеветой на меня, грязью меня забросал. Теперь ему и в Петербурге места не будет. В ноябре 1910 года Феофан отправлен был в Крым епископом Таврическим и Симферопольским, в 1912 году, из-за нежелания царя и царицы встречаться с ним в Крыму, переведен в Астрахань, тамошний климат, однако, оказался тяжел для него, и на следующий год поставили его епископом Полтавским и Переяславским. Никакой политической роли он более не играл. По словам Василия Розанова, разврат выдумали девственники и аскеты, отношения Распутина с женщинами вправду волновали монахов

скачать реферат Культура эпохи средневековья

Макарий и его книжники составили «Великие Четьи-Минеи» - грандиозный свод из «житий» русских святых, богословских сочинений, церковных уставов. Несомненно, самые выдающиеся публицисты опричной поры – не кто иной, как сам царь Иван Грозный и его оппонент князь Андрей Михайлович Курбский. Первый из них в послании ко второму защищает незыблемые, с его точки зрения, устои «самодержавства», по существу – деспотии восточного склада. Князь, бежавший из России в Литву от репрессий, развязанных мнительным и жестоким царём, разоблачает его поведение, террористические методы правления в целом. Царь, упрекая Курбского за измену, исходит из принципа: миловать, мол, своих подданных-холопов царь волен, да и казнить тоже. Его оппонент, не приемля царской «лютости», считает, что монарх должен править вместе с «мудрыми советниками», слушать их, а не быть неограниченным самовластцем-тираном. С осуждением говорится о действиях Василия III в пору окончательного присоединения Пскова к России (1510 г.) в летописном своде 1567 г. Корнилия, игумена Псково-Печерского монастыря; об опричниках-душегубах – в новгородских летописях (например, о погроме Новгорода в 1570 г.). Патриотизмом и гордостью пронизана «Повесть о прихождении Стефана Батория на град Псков» (1580-е годы, автор – Василий, псковский иконописец).

Этикетки самоклеящиеся "Круг", А4, 21 этикетка, 40 мм, белый, 50 листов.
Круглые этикетки: диаметр 40 мм. 21 этикетка на листе А4 формата. Плотность бумаги: 70 г/м2. Тип этикетки: матовая. Цвет: белый.
320 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Ланч-бокс из нержавеющей стали, 1800 мл (голубой).
Ланч-бокс имеет герметичную конструкцию и складные ручки для удобства переноски, он идеален для пикников и путешествий. Вы можете носить в
540 руб
Раздел: Наборы
Автомобиль-каталка.
Эта симпатичная каталка в виде машинки - первое транспортное средство малыша. Ведь он еще так мал для велосипеда или самоката, а вот
907 руб
Раздел: Каталки
 Бои у Хасана - Партийно-политическая работа в боевой обстановке (Сборник)

Комсорг Сергей Котов пришел к командиру роты тов. Негрию и заявил: - Я еще не умею водить танк, работаю на ремонте. Но обязуюсь в самый короткий срок самостоятельно отремонтировать танк, овладеть им и пойти в бой против японских собак. Отправьте меня немедленно на передовые позиции. Командование удовлетворило просьбу тов. Котова, и он со своей мастерской выехал на передовую, позицию. Под свист пуль и разрывы японских снарядов он ремонтировал машины и не уходил, пока не кончал полностью ремонта. Был такой случай: японцы открыли ураганный огонь по нашим артиллерийским позициям. В одной из лощин находился сборный пункт аварийных машин. Снаряды стали рваться в 1 5 метрах от танков. Нужно было вывести их в другое место и рассредоточить. Сделали это быстро. С одним танком получилась задержка, у него не работало зажигание. Комсомольцы Котов и Васильев, рискуя жизнью, взялись спасти танк. Они буквально за несколько минут восстановили; зажигание, под разрывами снарядов завели танк вручную и вывели его из опасного места

скачать реферат Монастыри Румынской Православной церкви

МОНАСТЫРИ РУМЫНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В настоящее время существует свыше 400 монастырей и 130 скитов, в которых подвизаются в молитве и ежедневных трудах свыше шести с половиной тысяч монахов и монахинь (данные на начало 2002 г.). Среди них выделяются следующие монастыри. Монастырь Путна расположен в 62 км к северо-западу от Сучавы. Основан молдавским господарем Стефаном Великим в 1466-1469 гг. Главный монастырский храм посвящен Успению Богородицы, строился господарями Василием Лупу и Георге Штефаном в 1654–1662 гг. В храме находится гробница св. Стефана Великого и частица мощей св. Даниила Отшельника. Сохранилась пещера св. Даниила и небольшая церковь при ней. Нямецкий монастырь находится к северо-западу от г. Тыргу-Нямц. Мужской, число насельников — 230. В этом монастыре подвизался в XVIII в. прп. Паисий (Величковский). Основан в XIV в. В 1497 г. молдавский господарь св. Стефан Великий возвел монументальный храм Вознесения Господня, ставший архитектурным образцом для многих церквей Молдовы XVI в. В XV в. монастырь стал центром книгописания, где переписывали рукописи такие известнейшие мастера как книжник, автор многих миниатюр, Гавриил Урик и каллиграф Феодор Мэришеску.

 Бои у Хасана - Партийно-политическая работа в боевой обстановке (Сборник)

Так из части в часть, из подразделения в подразделение передвигался ансамбль, давая концерты героическим бойцам 1-й Отдельной Краснознаменной армии. Участники ансамбля, воодушевленные доблестью и героизмом участников боев, делали иногда переходы пешком в 12-14 километров. Всего нами дано в районе озера Хасан 24 концерта. Выступления ансамбля происходили на земле, на машинах, на понтонах, и почти все время под дождем. Для предохранения инструментов от дождя на четырех палках натягивался брезент в виде тента. Если почва была рыхлая, неудобная для плясок, на земле натягивался брезент, и получалась неплохая площадка. Программа концерта, насыщенная героикой пограничных войск, боевыми песнями и плясками, зажигала бойцов. Участник боя красноармеец Ивашков пишет: "Во время декламации о герое-пограничнике Василии Баранове у меня настолько закипела злоба на японских самураев, что я в этот момент мот бы пойти на любую группу самураев, поражая их штыком и меткой пулей". Помимо концертов, ансамбль проводил с бойцами массовую работу

скачать реферат История русской литературы (до XVII века)

Практически, однако, оказалась сильнее другая сторона. Историки замечают, что на политических взглядах Иосифа Волоцкого воспитывался Иван Грозный; строгое учение Иосифа стало достоянием той массы книжников, которая полтора века спустя восстала против нововведений Никона : читая Иосифа Волоцкого, приготовляешься к писаниям протопопа Аввакума . Паломничество продолжалось, но чем дальше, тем больше изменялись условия странствования. Троицкий иеромонах Зосима (около 1420 г.) еще застал Константинополь христианским, был на Афоне и только "с нужею" дошел до святого града Иерусалима, "злых ради арапов": в святом граде святыни были в руках окаянных сарацин, и им надо было платить за поклонение. Зосима повторял обычные легендарные рассказы, но описывал и личные невзгоды: на обратном пути их корабль был ограблен морскими разбойниками, они скакали по кораблю как дикие звери, блистая мечами и копьями, "яко по воздуху устрашитися от них". В 1465 - 66 г. странствовал ко святым местам гость Василий - новым путем: описание начинается от Бруссы, откуда он шел в Иерусалим через Малую Азию; рассказ - обычное перечисление святынь, с апокрифическими подробностями, но было и купеческое любопытство: отмечались большие торги и кермасераи (караван-сараи).

скачать реферат Дядя на Парнасе. Судьба и слава наставника великого Пушкина

Знакомство с властителем умов тогдашней Европы помогло Василию Львовичу пристроить в престижном журнале "Mercur de Fra ce" свой перевод четырех русских народных песен. Случай небывалый по тем временам! Галломания еще не перешла во "французоедство", и всякая иная национальная культура безо всякого сомнения почиталась младенческой в сравнении с французской. Два письма из Берлина в духе "сентиментального путешествия" напечатаны были в карамзинском "Вестнике Европы". Пришла желанная и заслуженная слава! В отечество Василий Львович вернулся во всем блеске заграничной моды, московские дамы были от него без ума. Князь Вяземский язвительно сообщал: "Одет он был с парижской иголочки с головы до ног; прическа a la i us, умащенная." Пушкин-модник сделался героем литературных экспромтов и светских шуток: "Все тропки знаю булевара, Все магазины новых мод." Пушкин-племянник не упустит случая подтрунить над дядюшкиными милыми слабостями, осмелившись в шутливой поэме "Граф Нулин" наделить своего забавного персонажа некоторыми чертами обожаемого старшего родственника: "В Петрополь едет он теперь С запасом фраков и жилетов, Шляп, вееров, плащей, корсетов, Булавок, запонок, лорнетов, Цветных платков, чулок a jour." Щегольство, слава Богу, не заслонило в нем увлеченного книжника и умнейшего рассказчика- собеседника.

скачать реферат Житие княгини Ольги XVI века

Текст Жития святой княгини Ольги в редакции псковского книжника Василия-Варлаама передается по рукописи РГАДА. Ф. 187 (ЦГАЛИ). № 41. Л. 467—474, упрощенно, с заменой вышедших из употребления букв и раскрытием сокращений. Более полная публикация: Карпов А. Ю. Житие княгини Ольги в редакции псковского книжника Василия (в иночестве Варлаама) // Очерки феодальной России. Вып. 7. М., 2003. С. 84—88. Текст подготовлен к изданию А. Ю. Карповым. Похвала блаженныя и великия княгини Олги, ареченныя во святом крещении Елены, списано вкратце. Святая и блаженъная и великая княиня Олга руская родися во Плесковъскои стране, в веси, зовомыа Выбуто. Отца имяше неверна сущи, такоже и матерь некрещену от языка варяжьска, от рода не от княжьска, ни от велмож, но от простых бяше человек. О имени же отца и матере писание нигде же не изъяви, но толико в повестех мнозех обношашеся // (л. 467 об.) о рожестве блаженныя княгини Ольги и о житии ея, яко Выбуцкая весь изнесе святую и породи. И аз многогрешьныи и грубыи сия написах от многих и неложных сведетелеи слышах. // (л.468) И иная же от некоего малаго писания взях, яже о блаженныя, да не забвено будет святое ея житие и труды.

скачать реферат Пояс Пресвятой Богородицы

Может быть, потому и затмила Куликовская победа всю историческую значимость победы на реке Угре? И, наверное, неслучайно уже во второй половине XVI века в русской литературной традиции появляется история-миф о том, как князь Иван III растоптал ханскую "басму" и повелел побить ханских послов. Позднейшим русским книжникам очень хотелось хоть как-то героизировать совсем, казалось бы, негероическое поведение Ивана III в те грозные осенние месяцы 1480 года Но И тогда, и позднее как-то мало обращалось внимание на тот факт, что государю Ивану III удалось решить столь грандиозную задачу — освобождение от ордынского ига — "малой кровью", без каких-либо серьезных жертв. Мало говорится и о том, что как раз в те дни, когда он пребывал в Москве, ему пришлось мириться с собственными младшими братьями, уже больше полугода "державших мятеж" против великого князя, и в итоге дружины братьев пришли на Угру. Не придается большого значения и поведению московского боярства, часть которого уговаривала великого князя покориться Ахмату и заново начать ему выплачивать дань: "Не смеешь-де с царем биться!" Вроде бы незамеченным остается и то, что, по мнению современного историка Н.С. Борисова, именно Иван III разработал успешную стратегию борьбы со степняками: не ходить навстречу им в Степь (как это делал Дмитрий Донской), но и не подпускать к Москве (подобно Василию Темному), а останавливать на рубеже Оки.

Стул "Стандарт", каркас чёрный, обивка кожзам чёрный.
Стул для офисов, государственных учреждений, зон ожидания, подходит для домашнего использования. Одна из наиболее популярных
1004 руб
Раздел: Стулья
Набор фломастеров (36 цветов).
Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от деформации колпачок. Помогают научиться координировать движения рук. Возраст: от 3 лет.
356 руб
Раздел: Более 24 цветов
Крем-бальзам от отеков ног антиварикозный "Mama Comfort", 175 мл.
Антиварикозный крем-бальзам против отеков ног помогает предупередить и приостановить развитие варикоза в период беременности и после
355 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат "Повесть о новгородском клобуке"

Это известие воспроизводится затем в ряде новгородских летописей XV-XVI вв., но показательно то, что о нем вспоминают в конце 20-х годов XVI в. при составлении общерусского летописного свода - "Никоновской летописи". При этом привлекает внимание то, что московский летописец при упоминании крестчатых риз Василия (а ведь это знак его преимущественного положения) упускает удобнейший повод и ничего не говорит о принадлежавшем Василию белом клобуке (тогда как последний, будучи древнейшей святыней, попавшей на Русь по божественному промыслу, должен был бы восприниматься как куда более важный знак духовного превосходства). Казалось бы, справедлив вывод, что до начала 30-х годов XVI в. предание о новгородском белом клобуке ни в каком виде известно не было. Однако возможно, что такое предание к тому времени уже обрело известность. Но раз оно касалось Новгорода, то московский книжник его проигнорировал. Подобный силлогизм оправдывается пассажем по поводу хиротонии ростовского архиепископа Феодора из той же "Никоновской летописи", из статьи за 1392 г., о том, что "клобуки же белые изначала вси ношаху на Руси - и митрополиты, и епископы, и сподобившеися великиа чести архиепископьства.

скачать реферат Духовная культура Москвы конца XV—XVI в.

XVI века при митрополичьей кафедре. У некоторых книжников, знакомых с византийской хронографией, могла вызывать сомнения хронологическая несовместимость при оценке достоверности «даров» византийского императора. Ведь Константин Мономах правил в середине XI века, Владимир Мономах сал великим князем Киевским лишь в 1113 г. Но к середине столетия недоверие к легендам преодолевается. Как достоверные их принимают составители Воскресенской летописи 40-х гг.(названа по месту хранения в Воскресенском монастыре), «Летописца начала царства царя и великого князя Ивана Васильевича» сер. 50-х гг.(официальная летопись, в составлении которой принимал участие А.Ф. Адашев), «Степенной книги» (летопись, где правители России располагались по степеням) и известного Лицевого летописного свода 60—70-х гг. Свое происхождение от Августа-кесаря подчеркивал в своих знаменитых посланиях и Иван Грозный: «А мы как есть государь кристьянский, положа упование на всемогущего бога, держим извечную свою прародительскую честь и старину, почен от Августа-кесаря и до великого князя Владимира, крестившего Русскую землю, и царьство Русское добре съдержавшего, и от великого Владимирь до царство великого Владимира Манамаха, высоко и достойнейшую от грек честь приимшего, и от Владимира Манамаха по коленству до мстителя неправдам, деда нашего, великого князя Ивана, и до блаженние памяти отца нашего, великого государя Василья, закосненным прародительствия землям обретателя, даже и посе время и до нас»». Общественная мысль. Общественно-политическая и культурная жизнь России в XVI веке характеризовалась еще одной особенностью.

скачать реферат Духовная культура Москвы конца XV—XVI в.

XVI века при митрополичьей кафедре. У некоторых книжников, знакомых свизантийской хронографией, могла вызывать сомнения хронологическая несовместимость при оценке достоверности «даров» византийского императора. ВедьКонстантин Мономах правил в середине XI века, Владимир Мономах сал великим князем Киевским лишь в 1113 г. Но к середине столетия недоверие к легендампреодолевается. Как достоверные их принимают составители Воскресенской летописи 40-х гг.(названа по месту хранения в Воскресенском монастыре), «Летописцаначала царства царя и великого князя Ивана Васильевича» сер. 50-х гг.(официальная летопись, в составлении которой принимал участие А.Ф. Адашев),«Степенной книги» (летопись, где правители России располагались по степеням) и известного Лицевого летописного свода 60—70-х гг. Свое происхождение от Августа-кесаря подчеркивал в своих знаменитых посланиях и Иван Грозный: «Амы как есть государь кристьянский, положа упование на всемогущего бога, держим извечную свою прародительскую честь и старину, почен от Августа-кесаря и довеликого князя Владимира, крестившего Русскую землю, и царьство Русское добре съдержавшего, и от великого Владимирь до царство великого Владимира Манамаха,высоко и достойнейшую от грек честь приимшего, и от Владимира Манамаха по коленству до мстителя неправдам, деда нашего, великого князя Ивана, и доблаженние памяти отца нашего, великого государя Василья, закосненным прародительствия землям обретателя, даже и посе время и до нас»». Общественнаямысль. Общественно-политическая и культурная жизнь России в XVI веке характеризовалась еще одной особенностью.При усилении самодержавной власти в стране шло поступательное развитие вольномыслия.

скачать реферат Таинственная поэтика «Сказания о Мамаевом побоище»

И безбожный же възъярився. И посла на него Господь Бог воина своего Меркурия, и изби его Меркурий Божиею силою съ всеми силами его. И уби Меркурей воиска его 900 кованые рати. Не токмо сам Меркурей изби его, но ангели Божьи на помощь приидоша ему" ). Это воспоминание так же является очевидной исторической параллелью: как некогда посланник Христа Меркурий, помогая Василию Великому, уничтожил гонителя христиан Юлиана, так теперь святые сродники Московского князя Борис и Глеб способствовали победе над нечестивым Мамаем. Но поскольку данный текст читается только в версии У, постольку в нём победа русских на поле Куликовом вновь предстает в мистико-символическом свете четверицы — дополнение опять-таки вскрывающее системный подход книжника. Очень важную семантическую нагрузку в тексте "Сказания о Мамаевом побоище" несут поэтические образы битвы как пира, которые принято связывать с воинской повествовательной традицией народно-эпического склада , но которые на самом деле автором произведения были переосмыслены в духе представлений об истинном стоянии за христианскую веру, о жертвенном служении Христу.

скачать реферат Культура древней Руси ХIV - XV веков

Дмитрий Донской впервые передал свое княжение Василию I без санкции Золотой Орды. Куликовская победа вызвала подъем народного самосознания, что нашло отражение во всех областях культуры. При сохранении существенных местных особенностей в культуре, идея единства Русской земли становится ведущей. С конца XIV в., устанавливаются прочные связи с болгарской и сербской культурами. Оживленный обмен книжными богатствами происходил через монастыри Афона и Константинополя, в которых жили русские книжники, занимавшиеся переводами и переписыванием рукописей. После падения Константинополя в 1454 г. Русская православная церковь постепенно обретает самостоятельность и одновременно отдаляется от западного христианского мира. Русь осознает себя единственной защитницей христианства и получает название «Святая», что свидетельствовало о том, что на месте прежней возникла новая Русь – Московская. В 1480 г. произошло знаменитое «стояние на Угре» войск хана Большой Орды Ахмата и великого князя Ивана III – в связи с отказом в 1476 г. платить Орде ежегодную дань.

Подарочная коробка Zippo (кремни, топливо, 125 мл, место для зажигалки), 118x43x145 мм.
Размер: 118x43x145 мм.
715 руб
Раздел: Зажигалки
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Hello Kitty", с наволочкой 50х70 см.
Добро пожаловать в мир популярных персонажей, супергероев и сказочных существ. Постельное белье для мальчиков и девочек украсит интерьер и
2178 руб
Раздел: Детское, подростковое
Деревянные магнитные животные.
В удобном, компактном деревянном ящичке хранятся 20 фигурок любимых домашних и диких животных на магнитах. Этот набор развивает зрительное
923 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках

В моровую же язву она избежала участи тех 75 церквей, которые были запечатаны в следствие смерти священников, а после нее, в 1774 г., она из 260 приходных церквей считалась в числе 55 « лучших ». Конец XVIII и начало XIX вв. Должны быть названы временем наиболее цветущего состояния Успенской, в Печатниках, церкви. Трудами священника Василия Иоаннова Комарова, который был ее ктитором более 15 лет, при довольном Участии в трудах достойного диакона Иоанна, был устроен серебренный оклад на храмовый образ, приобретены Евангелие, ковчег, крест, сосуды, исправлена ризница. « В 1794 году расписана холодная церковь за 700 р., а в 1795 г. теплая за 400 р. живописцем Николаем Николаевым Тяпкиным на его материале. В 1798 году слит большой колокол весом в 177 п., стоимостью 3417 рублей и два при нем малых. В 1805 году сделан новый иконостас прихожанином московским купцом Дмитриевым за 1500 рублей и поставлен к празднику Пасхи. Иконы, кроме нижнего яруса, написаны иконописцами Петром и Михайлом Ивановыми за 1000 рублей ». 1812-й год положил конец такому благосостоянию церковному. 2-го сентября французы вступили в Москву и были у Сретенских ворот. 5-го числа неприятели разграбили церковь, а на другой день зажгли. В огне погибли - св. престолы, иконостасы, иконы, церковная утварь, большая часть библиотеки.

скачать реферат Петродворец - русский "Версаль"

Его постройка позволила создать грандиозный фонтанный ансамбль, не имеющийся себе равных в мире по многоводности и разнообразию форм. Уникальный водовод Петергофа был создан в 1720-1721 годах по проекту русского инженера-гидравлика Василия Туволкова. Общая длина водовода составила 40 километров. На его трассе расположено восемнадцать прудов - хранилищ, вмещающих более одного миллиона кубических метров воды и занимающих площадь почти 100 га. Главная особенность петергофской системы водоснабжения заключается в отсутствии каких-либо водонапорных сооружений и насосов: здесь используется принцип сообщающихся сосудов - разница уровней, на которых расположены пруды и фонтаны. Летом для испытания напора воды предприняли пробный пуск Большого каскада и одного Большого фонтана. В это же время начала осуществляться разработанная Н. Микетти по предложению Петра I программа сооружения каскадов и фонтанов в Нижнем парке. По проекту Микетти над Большим гротом располагалась балюстрада, раскрепованная посередине; в центре верхней стенки устраивался Малый грот, а завершающая всё сооружение балюстрада, идущая перед фасадом дворца, обогащалась вазами.

скачать реферат Золотое колцо Росии. Ярославль

Он возведен в 1505-1516 гг. на фундаментах первоначальной постройки 1216-1224 гг. столичными мастерами великого князя Василия III. План Спасского монастыря Объемное построение этого четырехстолпного трехглавого храма, поставленного на высокий подклет, с окружавшими его открытыми галереями целиком исходит из многовековых традиций древнерусского зодчества. Однако окончательная разработка художественного образа памятника, его декоративное оформление навеяны современными ему сооружениями Москвы, и в основном новаторскими формами Архангельского собора Московского Кремля, созданного итальянцем Алевизом Новым. На это указывает четкое геометрическое построение форм здания, поразительная соразмерность всех его частей и деталей, которая связана с применением единой модульной меры - «маховой сажени». Спасо-Преображенский собор Совершенство кирпичной кладки говорит о высоком техническом мастерстве строителей. Круглые окна в закомарах, широкие орнаментированные откосы порталов, профилированное завершение столбов в интерьере, своеобразное расположение угловых водометов - все эти детали подтверждают общность нашего памятника с его московским современником.

скачать реферат История русского искусства

Он казался им «преудивленным» именно только в своей группе, оставленной из девяти особых храмов, воздвигнутых в одном основании. На своем веку Покровский собор претерпел много значительных перемен. Сравнивая его настоящий вид с древнем изображением его,1634 года, мы замечаем, что средний шатер бал окружен тогда маленькими главками, которых теперь не существует. Галерея была каменная, а не деревянная; впереди справа стоял небольшой придел, в виде круглой башенки с полукруглыми пристройками, очень напоминающими собою отделку средней главы Дьяковской церкви. Четыре угловых башни тоже значительно изменены в своих верхних частях. Крыльца шатров не имели. Но, кроме того, мы летописные данные о пристройке двух приделов во имя: Василия Блаженного, при царе Феодоре Ивановиче, и Рождества Богородицы, в 1680 году. Крыт собор раньше был черепицей, которая только в 1772 году заменена была железом.Внутренность церкви украшена лепной работой в стиле рококо только в 1773 году. Окна до 1767 года были слюдяные. Главная башня собора поднимается над всеми остальными, которая, постепенно понижаясь, все касаются своими вершинами поверхности конуса. Кроме того, обходя храм со всех сторон, мы постоянно будем видеть характерный для нашего искусства баланс всех его частей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.