телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Электроника, оргтехника -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Древнеиндийская цивилизация

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
От них почти ничего не осталось, если не считать отрывков, включённых в более поздние средневековые хроники. Наиболее велики по объёму и обильны по содержанию поэтические произведения: Веды (обширные сборники гимнов, песнопений, магических заклинаний и ритуальных формул – Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа), Махабхарата (эпическая поэма о великой войне потомков Бхараты) и Рамаяна (сказание о деяниях царевича Рамы). Кроме мифических и эпических произведений, сохранился также сборник «Законы Ману», хронологическая фиксация которых также представляет большие трудности (ок. III в. до н.э. – ок. III в. н.э.). Это типичный памятник сакрального права, в котором гражданские и уголовные установления тесно переплетаются с ритуальными предписаниями и запретами. Своеобразным письменным памятником является Артхашастра, составление которой приписывается выдающемуся сановнику, современнику Александра Македонского Каутилье. Этот замечательный трактат об управлении государством содержит целый ряд советов и предписаний, отражающих условия эпохи, когда в стране установилась централизация и бюрократизация. Для изучения раннего буддизма главным источником является сборник легенд и изречений Типитака. Наиболее точно датируются эдикты царя Ашоки (III в. до н.э.), высеченные на скалах. Они сообщают о воинах и религиозной политике этого царя. Из античных авторов наряду с Геродотом, давшим описание западной Индии своего времени (V в. до н.э.), следует особенно отметить Арриана, жившего во II в. н.э. В своём «Анабасисе Александра» он описал поход этого царя в Индию, в специальном произведении – «Индия» – дал подробный географический очерк страны. Много света на различные моменты древнеиндийской истории проливают памятники материальной культуры. Так, благодаря археологическим раскопкам, начавшимся в 20-х годах нашего века в бассейне Инда, стала известна протоиндийская культура III – II тысячелетий до н.э., характеризующая страну в эпоху, предшествующую перенаселению ариев и появлению древнейшей литературы на санскрите. Древнейшая Индия Судя по археологическим находкам, Индия была заселена ещё во времена древнекаменного века. Палеолитические стоянки обнаружены в ряде горных местностей страны. На следующей стадии неолита стали уже осваиваться долины крупных рек, прежде не заселённые. На первое место всё больше выдвигаются западные районы Индии, где ко времени энеолита и особенно в бронзовый век складывается самобытная протоиндийская цивилизация, расцвет которой относится к III и началу II тысячелетию до н.э. Главным центром её были города, руины которых скрыты в районе современной Хараппы (в Пенджабе) и Мохенджо-Даро (в Синде). Основные орудия и оружия изготовлялись обитателями этих городов из меди, затем даже из бронзы. Только железо было совершенно неизвестно. Некоторые орудия, например лимехи, продолжали изготовляться из кремня. Основой экономики было плужное земледелие (рабочим скотом являлись быки зебу и буйволы). Кроме злаков (пшеницы, ячменя и риса) и фруктовых деревьев (финиковых пальм, манго и др.), возделывался уже хлопчатник. Высокого развития достигло ремесло. Народом, создавшим протоиндийскую культуру, были, вероятно, дравиды, а возможно, и додравидские племена. В этот период возникли уже настоящие города с широкими улицами.

Цари привлекали на службу нужных им людей, не считаясь с их происхождением. Усилившаяся царская власть не могла примириться с засильем духовенства. Со старой системой брахманизма всё более и более соперничают новые религиозные учения, соответствующие духу времени. Из новых религий особенно большое значение получил буддизм. Эта религия не интересовалась происхождением лиц, вступивших в общину верующих (кроме буддизма, имел большой успех джайнизм, который также не придаёт значения происхождению верующих). Ни племенная принадлежность, ни варна, в которой состоял человек, не могли препятствовать его обращению в новую веру. Создание буддийской религиозно-филофсовской системы традиция предписывает царевичу Сидхартхе, жившему вVII-VI вв. до н.э. и прозванному Буддой («просветлённым»), откуда и происходит название его учения. Про этого царевича рассказывали, что он ещё в юности задумывался о причинах человеческих страданий. Вид жалкого нищего, больного, покрытого язвами, вид похоронной процессии – всё это наводило на него глубокую тоску. Он отказался от своего высокого положения и отправился странствовать, а затем выступил в качестве проповедника. Основой его учения являлось признание, что жизнь сама по себе является злом (джайны же считали аскетичекую жизнь благом, от которого не следует отказываться). Любое желание, которое испытывает человек, приводит к страданиям. Единственный выход заключается в подавлении всяких страстей, всяких стремлений. Если это удаётся, то человек после смерти не возродиться в ином виде к новым страданиям. Это прекращение процесса бесконечного перерождения и является нирваной – высшим благом. Практические выводы, сделанные из этого своеобразного учения, были огромными. Так как путь к спасению достигался самим человеком, его волей к подавлению желаний, то религиозный культ и жречесво становились излишними. Самоусовершенствование, отказ от богатств и земных благ не зависели от происхождения или положения человека в обществе. Эти внешние моменты не могил помешать верующему достигнуть нирваны. Буддисты отнюдь не призывали к насильственной отмене сословных и племенных перегородок или имущественных различий, но считали всё это несущественным. Впрочем, в одном отношении они даже теоретически отказывались от соблюдения принципа равенства. Спасение признавалось возможным лишь для свободных людей. Рабы не принимались в сангхи (общины ранних буддистов). Рабу, который не распоряжается самим собой и не может по своей воле отказаться от деятельности, считался закрытым путь к нирване. Проповедь духовного равенства привлекала к новому вероучению бедняков и угнетённых (кроме рабов). Отказ от насильственного изменения установившихся порядков, от социальной борьбы и переворотов был вполне приемлим для зажиточных горожан, которые были недовольны засильем духовной и светской знати, но не желали отказываться от имущественного неравенства. Равнодушие к богатству, которое проповедовал ранний буддизм, гарантировало от покушений на имущество. Буддисты вели проповедь на различных языках, что также было притягательным моментом для верующих, происходивших из различных племён и народностей.

Родовая аристократия, состоящая из жрецов, выделившаяся из среды общинников, противопоставляются простому народу, объединенному в общины (вишас). С целью оформления этого социального расслоения в обычном и жреческом праве появляется система четырех основных варн, которая должна была санкционировать и укрепить древнейший классовый строй, основанный на эксплуатации рабов и угнетении широких свободных масс населения. Учение о происхождении, значении, правах и обязанностях древних варн, из которых впоследствии выросла значительно видоизмененная и усложненная кастовая система, сохранилось во многих древнеиндийских книгах, в частности в законах Ману и в сборнике законов Апастамбы. Основными варнами считались: 1) варна жрецов (брахманов), 2) варна воинов (кшатриев), 3) варна земледельцев, ремесленников и торговцев (вайшиев) и 4) варна шудр (низы угнетенных и бесправных бедняков, бывших почти на положении рабов, а также фактические рабы). Религиозная идеология древней Индии выработала особую систему религиозных верований, который обосновывали эту древнейшую кастовую систему и привилегии трех высших варн. В древней Индии возникает государство, облеченное в те же самые формы деспотии, которые мы уже имели возможность наблюдать в Древнем Египте, в древней Ассирии и Персии. Для укрепления авторитета царя, возглавляющего это государство, широко используется религия. Жрецы учили, что царь есть божество и что поэтому все приказы царя следует исполнять, как если бы они исходили непосредственно от бога. Царь считался земным воплощением божества. В законах Ману царь называется неприкосновенным, и брахманский закон угрожал огненной смертью тому человеку, который "неосторожно приближается к нему". В период образования древнейшего рабовладельческого государства появляются ведомства, в частности военное и судебное. Главной опорой рабовладельческого государства была армия, которая делилась на четыре основных рода войск: пехота, конница, колесницы и слоны. Особенно широкое применение в военном деле получили лук и колесницы. Природные условия Индия по размерам своей территории и по количеству населения уже в далёком прошлом, также как теперь, принадлежала к числу самых крупных стран Азии. Резкие грани, созданные самой природой, отрезали её от внешнего мира и затруднили связи с другими странами и народами. На юге, юго-западе и юго- востоке она омывается обширными водными пространствами Индийского океана, Аравийского моря и Бенгальского залива. На севере она замыкается величайшим и высочайшим в мире горным хребтом – Гималаями. Горные преграды, хотя и не столь непреодолимые, но достаточно мощные, отделяют Индию на западе от Ирана и на востоке от Индокитая. Индия в значительной степени была обеспечена природными богатствами, необходимыми для жизни человека, и сравнительно мало нуждалась в привозных продуктах. Исключительно богаты и разнообразны были флора и фауна страны. Кроме пшеницы и ячменя, здесь уже в древности стал выращиваться рис, который именно из Индии впервые попал в Западную Азию, Африку и Европу. Из других культурных растений, знакомством с которыми более западные страны были обязаны Индии, следует отметить сахарный тростник и хлопчатник, не говоря уже о пряностях.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория психосемиозиса и древняя антропокосмология

Древнеиндийская цивилизация. М., 1993. 5. Васубандху. Абхидхармакоша. Гл. 3. Пер. с тиб. Б. В. Семичева и М. Г. Брянского. Улан-Удэ, 1980. 6. Васубандху. Абхидхармакоша (Энциклопедия Абхидхармы). Раздел первый. Анализ по классам элементов. Пер. с санскр. В. И. Рудого. М., 1990. 7. Васубандху. Абхидхармакоша (Энциклопедия Абхидхармы). Раздел третий. Учение о мире. Пер. с санскр. Е. П. Островской и В. И. Рудого. Спб., 1994. 8. Веккер Л. М. Психические процессы. Т. 1. Л., 1974. 9. Вопросы Милинды (Милиндапаньха). Пер. с пали А. В. Парибка. М., 1989. 10. Выгодский М. Я. Арифметика и алгебра в древнем мире. М., 1967. 11. Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 2. М., 1975. 12. Говинда, Лама Анагарика. Психология раннего буддизма. Основы тибетского мистицизма. Спб., 1993. 13. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолствующих. Пер. В. Вениаминова. М., 1995. 14. Гурджиев Г. Беседы с учениками. Киев, 1992. 15. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1986. 16. Дионисий Ареопагит

скачать реферат Индийская культура

Ко второй половине II тысячелетия до х.э. относится появление индоевропейских племен, так называемых ариев. Период с конца II тысячелетия до середины I тысячелетия до х.э. именуется «ведийским» — по созданной в это время священной литературе вед. Можно выделить два его основных этапа: ранний (XIII-Х вв. до х.э.) характеризуется расселением племен ариев в Северной Индии, поздний — социальной и политической дифференциацией, приведшей к образованию первых государств (IX- VI вв. до х.э.), главным образом в долине Ганга. «Буддийский период» (V-III вв. до х.э.) — время возникновения и распространения буддийской религии. Памятники, связанные с буддизмом, являются наиболее важными историческими источниками. С точки зрения социально-экономической и политической истории данный период отмечен началом урбанизации и появлением крупных государств — вплоть до создания общеиндийской державы Маурьев. II в. до х.э. — V в. х.э. можно рассматривать как «классическую эпоху» древнеиндийской цивилизации, время становления наиболее характерных особенностей социальной организации и культуры Южной Азии.

Трикотажная пеленка кокон "Bambola" (цвет: розовый).
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяцев.
381 руб
Раздел: Пелёнки
Универсальный бокс, средний (3 секции).
Универсальные боксы прекрасно подходят для хранения любых мелочей: шурупов, гаек в мастерской, лекарств в домашней аптечке, маленьких
526 руб
Раздел: Более 10 литров
Музыкальный мобиль Жирафики "Рыбки" (арт. 939489).
Этот музыкальный мобиль станет одной из первых игрушек вашего малыша. Сначала кроха будет фокусировать взгляд на ярких забавных рыбках. Со
1250 руб
Раздел: Мобили
 Книга о сакэ

Если профессор прав, то получается, что одними из предков японцев были создатели великой древнеиндийской цивилизации. Ну и дела! А что, может, так все и было на самом деле!? Дравиды, создавшие в III-II тысячелетиях до н. э. в долине Инда культуру Хараппы, древнейшую культуру на Индостантском полуострове (у них была даже своеобразная иероглифическая письменность), после вторжения ариев в полном соответствии с теорией «арийского завоевания Индии» были вытеснены на юг полуострова. Часть входящих в дравидскую семью тамилов судьба, помотав по свету, забросила еще дальше – поближе к Японии (от Индии до Японии и впрямь не так уж и далеко). Ну а далее все как полагается: взаимопроникновение, взаимовлияние, взаимообогащение, и культур в том числе. Да, есть где покопаться, есть что поискать в этой «лавке древностей» под названием всеобщая история. Может быть, как следует порывшись на «тамильской полке» этой лавки, мы и найдем этимологические концы слова сакэ? Может быть… Вот дал профессор! Все поставил с ног на голову. Или наоборот? Время покажет

скачать реферат Империя Маурьев (IV в. до н.э. —II в. до н.э.)

При выборных монархах вся полнота власти сосредотачивалась в руках совета старейшин. По мере укрепления власти правителя, формирования административных органов совет старейшин теряет свои былые полномочия, превращается в совещательный орган при монархе — паришад. Но зависимость правителей от брахманской ученой верхушки и военной кшатрийской аристократии, как и соперничество между представителями правящих варн, была неизменной. Непосредственно до рассматриваемой эпохи в Древней Индии на базе старых племенных государств, растущих вместе с развитием ремесла и торговли городских центров, складываются первые более или менее крупные государства, которые ведут между собой непрекращающиеся войны, истощая друг друга. Эти государства, кроме воспетых в древнеиндийских эпических сказаниях войн, не оставили заметного следа в индийской истории. С этого времени и ведет свое начало традиция слабых и кратковременных государственных образований, возникающих, возвышающихся и быстро приходящих в упадок, как и невостребованность централизации, сильной государственной власти, ставшая характерной чертой древнеиндийской цивилизации.

 Сад - кормилец

Со времен Платона и до наших дней все были убеждены в намеренной ложности рассказа об Атлантиде, но последние открытия вынуждают скептиков пересмотреть свою точку зрения. Дело в том, что, во-первых, на дне Атлантического океана действительно находятся затонувшие во время таяния последнего ледника, около 10 тысяч лет назад, острова. Во-вторых, на развитие египетской и древнеиндийских цивилизаций наблюдается определенное воздействие, приведшее к некоторой схожести этих двух разделенных Атлантикой культур. И наконец, в-третьих, несомненным доказательством формирования египетской цивилизации на базе чьей-то более ранней культуры является не что иное, как… известная всем статуя сфинкса в Гизе! Оказывается, статуя была сооружена на фундаменте, возраст которого составляет 10 тысячелетий, следовательно, он был построен задолго до возникновения египетской цивилизации, не превосходящей по древности 7 тысяч лет. Таким образом, существование Атлантиды вполне вероятно. А потому ученые всерьез ищут следы легендарных атлантов в других частях света

скачать реферат Пакистан: культура и образование

Музеи и научные учреждения Крупный археологический музей находится в Мохенджодаро, к югу от Ларканы (пров. Синд), где ведутся раскопки древнеиндийской цивилизации. Другой интересный археологический музей создан на севере Пакистана в Таксиле (к западу от Исламабада), где процветала древняя гандхарская культура. Национальный музей в Карачи располагает ценными археологическими и этнографическими коллекциями, свидетельствующими о богатом творческом наследии народов Пакистана, а Национальный музей в Лахоре – великолепными историческими экспонатами. Научные исследования в стране финансируются государством и проводятся в научных центрах и университетах. В этом отношении выделяется Исследовательский центр социальных наук при Пенджабском университете, Национальный научный фонд, Комиссия по атомной энергии и Совет научных и технических исследований. Университет Каид-и Азам в Исламабаде специализируется на исследованиях в области социальных, биологических и ряда других наук. Научные изыскания финансируются в форме грантов Университетским исследовательским фондом.

скачать реферат Искусство древней Индии

Среди художников, обогативших индийскую культуру в последние десятилетия, Рави Шанкар и Али Акбар в классической музыке, Джамини Рей и М. Ф. Хуссейн в живописи, Баласарасвати в классическом танце, Сатьяджит Рей в кинематографии . Избирательность, способность к ассимиляции и переосмыслению характеризовали индийскую культуру на всем протяжении ее развития. Ей не раз приходилось переживать периоды кризисов и сомнений. Сегодняшний мир с его точными науками и передовой техникой ставит перед ней новые задачи, требует поиска новых путей. Как сохранить непреходящие ценности национальной, религиозной и эстетической традиций, выдержавшие испытание пяти тысячелетий, как соединить их с сегодняшней действительностью — вот вопросы, которые занимают современных индийских философов, художников и писателей. От того, сумеют ли они гармонично и творчески решить эту задачу, зависит направление будущего развития индийской культуры. Список литературы Столяров Д.Ю., Кортунов В.В. Культурология: Учебное пособие для студентов заочного обучения всех специальностей. - М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе, 1998. Альбедиль М.Ф. Протоиндийская цивилизация: Очерки культуры. М., 1994. Асвагоша. Жизнь Будды. Пер. К.Бальмонта. Со вступ. ст. С.Леви. – М., 1913. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. – М., 1993. Бонгард-Левин Г.М., Грантовский Э.А. От Скифии до Индии. Древние арии: Мифы и история. – М., 1983. Бонгард-Левин Г.М., Ильин Г.Ф. Индия в древности. – М., 1985. Бэшем А.Л. Чудо, которым была Индия. – М., 1977. Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. – М., 1996. См. Темкин Э.Н., Эрман В.Г. Три великие сказания Древней Индии (Махабхарата, Рамаяна, Бхагавата-пурана).

скачать реферат Древняя Индия

Во II тысячелетии до х.э. здесь пролегал путь индоевропейских племен ариев, в I тысячелетии до х.э. отдельные районы подчинялись то персидским царям, то македонским наместникам, то греческим или скифским (сакским) правителям. Наконец, в начале христианской эры вся эта территория вошла в состав Кушанской державы . Центральная часть Индо-Гангской равнины уже в древности считалась священной «землей ариев» (Арьяварта). Между бассейнами великих рек и в верховьях Ганга складывалась в первой половине I тысячелетия до х.э. древнеиндийская цивилизация. С различными районами этой обширной равнины связаны эпические предания, сохранившиеся в знаменитой поэме Махабхарата. Северо-восток — средняя и нижняя часть бассейна Ганга — район повышенной влажности и буйной тропической растительности. В сезон дождей в долине Ганга нередки наводнения, дельта в древности была заболочена. Первоначальное население занималось преимущественно рыболовством, охотой, примитивным земледелием; лишь к середине I тысячелетия до х.э. в упорной борьбе с джунглями началось широкое хозяйственное освоение этого района.

скачать реферат Наука в контексте культуры

Седьмой Будда, Гаутама, появля- ется лишь тогда, когда жизнь человеческая сократилась до ста лет, то есть до крайне- го предела. (Мы найдем тот же мотив в иранских и христианских апокалипсисах)" Если мы обратимся к древнеиндийским календарям, то здесь столкнемся с достаточно сложной и неоднозначной ситуацией. В ведийскую эпоху в Индии было пять календарей: календарь со звездным годом из 324 дней - 12 месяцев по 27 дней каждый; календарь со звездным годом из 351 дня - 13 месяцев по 27 дней каждый; стандартный лунный кален- дарь - 6 месяцев по 30 дней и 6 месяцев по 29 дней; гражданский календарь с годом из 360 дней - 12 месяцев по 30 дней; календарь с годом 378 дней. Для приведения этих календарей в соотвествие с реальностью между годами периодически делались вставки по 9, 12, 15, 18 дней. Большинство календарей служило нуждам культа, наиболее точным был гражданский календарь со вставкой в 21 день каждые четыре года. Средняя продолжитель- ность года в такой модели равнялась 365,25 дня. Названия дней недели в древнеиндийс- ких календарях произошли от названия светил: "воскресенье - адитья-вара (день Солн- ца), понедельник - сама-вара (день Луны), вторник - мангала-вара (день Марса), среда - будха-вара (день Меркурия), четверг - брихаспати-вара (день Юпитера), пятница - Шукра-вара (день Венеры), суббота - шанайшчара-вара (день Сатутна)" (Г.М.Бонгард-Ле- вин "Древнеиндийская цивилизация") Теперь уместно сказать несколько слов о древнеиндийской астрономии.

Стиральный порошок Ушастый нянь, 4500 г.
Стиральный порошок "Ушастый нянь" создан специально для новорожденных детей. Активные добавки, которые входят в состав порошка,
533 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Подушка Нордтекс "Магия сна", 50х70 см.
Наполнитель: полиэстер. Ткань чехла: микрофибра. Размер: 50х70 см.
470 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Накладка на унитаз "Щенячий патруль", белая.
Пластиковая накладка на унитаз поможет малышу без труда и переживаний пользоваться туалетом. Благодаря краям, предотвращающим скольжение,
391 руб
Раздел: Сиденья
скачать реферат Религия и философия Древней Индии

Социальная несправедливость оправдывалась учением о карме - тем, что во всех несчастиях человека виноваты грехи, совершенные им в прежних перерождениях. Она объявляла государство институтом, созданным богами, и приравнивала покорность властителям к выполнению религиозного долга. Даже обильные жертвоприношения, доступные лишь богатым и знатным, свидетельствовали якобы о большей близости последних к миру богов, а для низших варн многие обряды были вообще запрещены. Действительного развития она достигла во 2 тыс. до н.э., в эпоху 1792 году Карамзин перевел сцены из поэмы «Шакунтала» и сравнил Калидасу с Гомером. Переводами древнеиндийской литературы и ее анализом занимались Жуковский, Тютчев, Белинский, Фет, Бунин, Брюсов, Бальмонт, Блок. Особое место в укреплении этой связи отводится семье Рерихов. В современной Индии с почтением относятся к культурному наследию. Для этой страны характерна живучесть древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев.

скачать реферат Этика древней Индии

В подобном обществе человек оказывается полностью зависимым и бесправным перед лицом общины и государства, опутанным рабскими цепями традиционных правил и превращенным в покорное орудие суеверий. Сознание устойчивости и прочности своего бытия такой человек находит только в религиозно-мифологическом сознании, утверждающем сверхъестественную связь человека с окружающим миром, природой, божественным космосом. Слиться с ним, подчиниться ему, отказавшись от своего «я», следовать обычаям и традициям предков и выполнять указания старших — такова нравственность этого общества, такова суть этических учений. Основы религиозных систем Индии были результатом синтеза примитивных верований протоиндийцев — как аборигенных народов (протодравиды, мунда), так и пришлых (влияние шумеров, отчетливо прослеживаемое в городских центрах Мохенджодаро и Хараппы, и нашествие ариев). Арийское нашествие — один из аспектов широкого исторического процесса миграции индоевропейских племен — сыграло важную роль внешнего толчка, способствовавшего резкому ускорению развития древнеиндийской цивилизации, причем в ходе этого процесса этнос, язык и религия ариев играли доминирующую роль все, что рождено,— умрет.

скачать реферат Культура Древней Индии

Переводами древнеиндийской литературы и ее анализом занимались Жуковский, Тютчев, Белинский, Фет, Бунин, Брюсов, Бальмонт, Блок. Особое место в укреплении этой связи отводится семье Рерихов. В современной Индии с почтением относятся к культурному наследию. Для этой страны характерна живучесть древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом и мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых любимых и загадочных стран в мире, «страной мудрецов». Список литературы:1. Древние цивилизации - М.,1989 2. Введение в культурологию -М., 1995 3. Культурологи я - Ростов на Дону, 1995 4. Бонгард - Левин Т.М. «Древнеиндийская цивилизация»,- М., 1993 5. Культурологи я. История мировой культуры, М., 1998

скачать реферат История древних цивилизаций (Индии)

Именем Арьябхаты назван первый индийский искусственный спутник Земли (1975). Относительно познаний индийцев в других науках (механики, гидростатике, химии) можно судить в основном по их практическим достижениям в строительстве храмов, каналов, плотин, кораблей, по их успехам в металлургии, в приготовлении красок, лекарств, ядов и противоядий. Индийская медицина славилась далеко за пределами Индии. Многие достижения индийцев в естественнонаучных областях были восприняты сирийцами и арабами. А через посредство последних стали известны и в средневековой Европе. Заключение В историческом развитии древнеиндийского общества и государственности проявились общие закономерности и особенности исторического развития древневосточных государств. Своеобразным и сложным было формирование древнеиндийской цивилизации. Ее очаги возникли очень рано, еще в III тысячелетии до н. э. в долине Инда. В течении почти тысячелетия функционировала оригинальная общественная структура и государственность, находившаяся в контактах с народами Месопотамии.

скачать реферат Историко-правовое развитие различных государств

В некоторых государственных образованиях власть раджи была выборной, лишь со временем утвердился наследственный принцип получения царственности.  При выборных монархах вся полнота правления сосредотачивалась в руках совета старейшин. По мере укрепления власти правителя, формирования административных органов совет старейшин теряет свои былые полномочия, превращается в совещательный орган при монархе - паришад. Но зависимость  правителей от брахманской ученой верхушки и военной  кшатрийской аристократии, как и соперничество между представителями правящих варн, была неизменной. Примерно в IX - VIII веках до н.э. в Древней Инди на базе старых племенных государств возникаютпервые более или менее крупные государства, которые ведут между собой непрекращающиеся войны, истощая друг друга. Эти государства кроме воспетых в древнеиндийских эпических сказаниях войн, не оставили заметного следа в индийской истории. С этого времени и ведут свое начало традиции слабых и кратковременных государственных образований, возникающих, возвышающихся и быстро приходящих в упадок, как и невостребованность централизации, сильной государственной власти, ставшая характерной чертой древнеиндийской цивилизации.

Ежедневник недатированный "Чемпионат мира по футболу 2018. Эмблема", синий, А5, 176 листов.
Ежедневник недатированный. Формат: А5. Количество листов: 176. Твердый переплет. Термотиснение. Ляссе.
519 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Кепка "Zabivaka", взрослая, размер 58.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Размер: 58.
471 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Подгузники Huggies Elite Soft, (1), до 5 кг, 27 штук.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
384 руб
Раздел: 0-5 кг
скачать реферат Традиционные общества

Гигантские камни, расположенные особым образом "Ювелирные украшения", кольца, браслеты, нашейные украшения, броши, фибулы С изображениями животных, птиц, орнаментом Посмертные маски, прижизненные изображения людей Предельно-реалистические с точной передачей индивидуальных черт Прикладное искусство: керамика, бронзовые, костяные, каменные изделия Растительный орнамент, геометрический орнамент (как условное изображение окружающего мира), пиктограммы, круг, спираль, меандр, "свастика", зигзаги, треугольники, черточки Чуринги Цветные полоски на гальке, на глиняных пластинках изображение условных черт лица на летящей птице Танцы, театрализация Письмо (начатки) пиктограммы, иероглифы (рука, шалаш, глаз, топор и многое другое) Список литературы Археология зарубежной Азии.- М., 1986. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. - М., 1993 Древние цивилизации. - М.,1989. Ерасов Б.С. Культура, религия и цивилизация на Востоке. Очерки общей теории. - М., 1990. Запад и Восток. Традиции и современность.- М., 1993. История и культура Китая. - М., 1974. Культура и политика в странах Азии и Африки.- М., 1986. Матье М.Э. Избранные труды по мифологии и идеологии Древнего Египта. - М., 1996. Роль традиций в истории и культуре Китая. - М., 1972.

скачать реферат Воспитание и обучение в условиях цивилизаций Древнего Востока

Ученики выслушивали, заучивали и анализировали тексты. Учителя поначалу не получали вознаграждения. Подарки имели, скорее, символическую ценность. Основным способом компенсации за обучение была помощь учеников семье учителя по хозяйству. Приобретавшие повышенное образование юноши посещали известного своими познаниями учителя - гуру (чтимый, достойный) либо участвовали в спорах и собраниях ученых мужей. Вблизи городов начали возникать так называемые лесные школы, где вокруг гуру-отшельников собирались их верные ученики. В середине 1-го тысячелетия н. э. в истории древнеиндийской ^цивилизации начинается новая эпоха. Происходят существенные изменения в экономической, духовной жизни, в сфере воспитания и обучения. Такие перемены создали условия для зарождения новой религии - буддизма, который, в свою очередь, оказал определяющее воздействие на весь уклад жизни Древней Индии. У истоков буддийской традиции обучения стоит Будда, или Шакья-Муни (623 - 544 до н. э.). С точки зрения его последователей, Будда (Просветленный) достиг высшего духовного совершенства.

скачать реферат Культурное развитие Древней Индии

В более поздние эпохи индийская культура оказала большое влияние на многих выдающихся европейских писателей и поэтов. В современной Индии с почтением относятся к культурному наследию. Для этой страны характерна живучесть древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом и мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых любимых и загадочных стран в мире. Список использованной литературы 1. Столяров Д.Ю., Кортунов В.В. Культурология: Учебное пособие для студентов. - М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе, 1998. 2. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. – М., 1993. 3. К.А. Антонова, История Индии. М., 1995 г. 4. Учебник под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной, В.П.Филатова. - М.: Русское слово, 1996. - 432 с . 5. Гоголев К. Н. Мировая художественная культура от древности до современности. М., 1999.

скачать реферат Культура древнего Востока

В культуре центральное место отводилось религии, которая должна была духовно соединять разорванное на варны общество. На художественную культуру древнеиндийского общества глубоко повлияли индуизм, буддизм, ислам. Художественно-образное восприятие через призму названых религиозных и философских систем, отмечается утонченностью изображения человека и окружающего мира, совершенством архитектурных форм. Впечатляющими есть фрески пещер Аджанты и скальные храмы Кайласа. На протяжении 150 лет древние мастера вырезали этот храм в скале. Еще одна характерная черта старо индийской культуры есть выражение в художественных образах идеи поклонения богу любви — Камы. Базировался этот смысл на том, что индийцы рассматривали брачную пару бога и богини как процесс космического творения. Поэтому изображения божьей кары в крепких объятиях распространенное в храмах. Культура Китая Китай — страна древней цивилизации: на его территории выявлены остатки первобытной культуры времен раннего палеолита и бронзового века. В ХІУ в до н э сформировалось первое рабовладельческое государство Инь.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.