телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Земские соборы русского государства в XVI-XVII веках

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Чрезвычайно важно было то, что важнейшие государственные мероприятия начинают приниматься с санкции представителей господствующего класса, в числе которого значительную роль играли дворяне. Решение Собора 1549г. показало, что правительство собиралось в дальнейшем использовать поддержку как боярства, так и дворян. Оно было явно не в пользу феодальной аристократии, так как она должна была поступиться рядом своих привилегий в пользу основной массы служивого люда. Отмена подсудности дворян (в дальнейшем Судебник 1550г.) означала постепенное оформление сословных привилегий дворянства. В связи с тем, что в феврале 1549г. было решено “давать суд” если человек обратился с челобитным на бояр, казначеев и дворецких, создается особая Челобитная изба, которой ведал А. Адашев и, возможно, Сильвестр.1 Автор Пискаревского Летописца дает ее расположение у Благовещения в Кремле. Но в действительности местонахождение Челобитной избы не вполне ясно: у Благовещения находилось помещение казны. Не будучи формально казначеем, Адашев в 50х годах XVI в. фактически возглавлял деятельность государственной казны.2 Но во всяком случае связь возникновения Челобитной избы с реформами середины века несомненна. В Челобитную избу поступали челобитные на имя государя, здесь же по ним принимались решения- Челобитная изба была бала своего рода высшим апелляционным ведомством и контрольным органом, надзиравшим над другим правительственным учреждением. Одновременно с “Собором примирения” происходили заседания и церковного собора, который установил церковного празднования еще 16 “святых” и рассмотрел жития этих “чудотворцев”. В условиях роста реформационного движения церковь канонизацией своих видных деятелей стремилась укрепит свой падающий авторитет. После февральских соборов правительственная деятельность в 1549г. развернулась в различных областях. Рост народных движений в городе и деревне заставил возобновит проведение губной реформы, после торжества Шуйских в 1542г. 27 сентября 1549г. был выдан губной наказ крестьянам Кириллова монастыря. Этот наказ свидетельствовал о росте влияния дворянства. Теперь губные дела передавались в ведение выборных губных старост из числа детей бояр. Формирование различных изб происходило по функциональному различию, а не по территориальному. Это свидетельствовало о значительном успехе централизации управления.1 Однако част изб не порывала окончательно с территориальным принципом управления. 1549г. был годом активного наступления на иммунитетные привилегии духовных феодалов. 4 июня 1549г. в Дмитров послали грамоту, согласно которой ряд монастырей лишался права беспошлинной торговли в Дмитрове и других городах. Но крупные монастыри привилегии сохраняли. К концу 1549г. все настойчивее стали раздаваться голоса, подталкивающие правительство на проведение реформ. Царю подал свой проект Ермолай-Еразм, предполагавший ценой некоторых уступок предотвратить возможность новых волнений. Он начал меры по унификации системы поземельного обложения, по обеспечению землей служивого люда. Разносторонностью и вдумчивостью отличались проекты И.С. Пересветова, защитника сильной самодержавной власти. Централизация суда и финансов, кодификация законов, создание постоянного войска, обеспеченного жалованием, - вот некоторые из предложений этого “овинника” - публициста, выражавшего думы и чаяния передовой части дворянства, затронутого реформационно - гуманистическим движением.2 Изначально в царских вопросах ставилась задача издания законов, которые должны были восстановит порядок, существовавший при Иване III и Василии III.

До 1566 года соборные совещания «представляли сравнительно немногочисленную верхушку господствующего класса в лице членов боярской думы и руководства церкви». Участниками собора 1566 года были, «помимо бояр и церковников, многочисленные представители дворян, приказной бюрократии и купцов». Причину «расцвета соборной практики в мрачную эпоху опричнины» автор объясняет «первым серьезным кризисом опричной политики» и попытками монархии найти «непосредственную опору в более широких слоях господствующих классов, в среде дворянства и богатейшего купечества». Но «полоса компромисса» была кратковременной, на смену «пришел террор, надолго покончивший с соборной практикой». Возникновение соборов. 1549 год можно считать годом рождения земских соборов - условно, потому что корни сословно - представительных учреждений восходят к более раннему времени. Собор середины XVI века относится к решающему моменту в истории России, когда началось проведение крупных реформ, направленных к укрощению государственного аппарата, когда определился курс внешней политики на востоке. Земский собор возник в XVI веке как орган, долженствующий заменить кормленщиков. Это был «парламент чиновников». Форма земского собора, возможно, была навеяна городовыми советами, о существовании которых можно догадываться на основе докладов начала XVII века. Земские соборы общегосударственного характера, требовавшие участия представителей господствующего класса всей земли, в какой - то мере заменили княжеские съезды и вместе с думой унаследовали их политическую роль. В то же время земский собор - это орган, пришедший на смену вечу, восприняв традиции участия общественных групп в решении правительственных вопросов, но заменив присущие ему элементы демократизма началами сословного представительства. Типы соборов. 1. Соборы, занимающиеся вопросами общегосударственными. Так сказать «большой политики». Это земские соборы в полном смысле этого слова. 2. Совещания царя с войнами накануне походов. Их лучше именовать «войсковыми собраниями» (это название предложил Н. Е. Носов). 3. Третью группу соборов составляют такие, на которых разбирались дела как церковные, так и государственные, в частности судебные. 4. Была, очевидно, еще одна категория собраний, на которых Иван IV обращался с воззваниями или политическими декларациями к людям разных чинов. Периодизация земских соборов. Историю земских соборов можно разделить на 6 периодов. 1) Время Ивана Грозного (с 1549 года). Соборы, созываемые царской властью, уже сложились. Известен и собор, собранный по инициативе сословий (1565 год). 2) Со смерти Ивана Грозного до падения Шуйского (с 1584 до 1610 года). Это время, когда складывались предпосылки гражданской войны и иностранной интервенции, начинался кризис самодержавия. Соборы выполняли функцию избрания на царство, причем иногда становились орудием враждебных России сил. 3) 1610 - 1613. Земский собор при ополчениях превращается в верховный орган власти (и законодательной, и исполнительной), решающий вопросы внутренней и внешней политики. Это время, когда земский собор играл наиболее крупную и наиболее прогрессивную роль в общественной жизни. 4) 1613 - 1622. Собор действует почти непрерывно, но уже в качестве совещательного органа при царской власти.

Критике подверглись церковное богослужение и распорядок церковной жизни, говорилось о необходимости избрать “беспорочных” священников и игуменов, чтобы они внимательно исполняли свои обязанности. В осторожной форме предлагалось ликвидировать неподсудности монашества и духовенства царскому суду, но особенно важное значение имел вопрос о судьбах монастырского землевладения. Перед собором был поставлен вопрос о необходимости организации государственного выкупа пленных, попавших к “басурманам”.Заключение. В 1684 году состоялся созыв и роспуск земского собора о вечном мире с Польшей. Тем самым и закончилась история земских собраний, созывавшихся на протяжении более ста лет. Земские соборы имели очень большое значение в истории России, этим и объясняется тот факт, что их изучению посвящено огромное количество работ различных ученых - историков. Создание земских соборов было большим шагом в совершенствовании государственной системы управления и стало ключевым моментом в развитии нашей страны как демократического государства. ЛИТЕРАТУРА 1. Зимин А.А. Реформы Ивана Грозного : Очерки соц. - экон. и полит. истории середины XVI в.- М.: Наука, 1960. 2. Альшиц Д.Н. Начало самодержавия в России : Государство Ивана Грозного. Л.: Наука, 1988. - 241, с. 3. Альшиц Д.Н. Общественное сознание, книжность, литература периода феодализма. Новосибирск, 1990. - 421 с. 4. Бахрушин С.В. Проблемы общественно - политической истории России и славянских стран. М., 1963. - 381 с. 5. Валишевский К. Иван Грозный : Репринт. воспроизведение изд. 1912 г.: с. 6. Зимин А.А., Хорошкевич А.Л. Россия времени Ивана Грозного. - М.: Наука, 1982. - 184 с. 7. Черепнин Л.В. Земские соборы русского государства в XVI - XVII веках. М., 1972. 1 Зимин А.А. Реформы Ивана Грозного : Очерки соц- экон. и полит. истории середины XVI в., 326 с. 2 Альшиц Д.Н. Общественное сознание, книжность, литература периода феодализма., 421 с. 1 Зимин А.А. Реформы Ивана Грозного, 330 с. 2 Зимин А.А, Хорошкевич А.Л. Россия времени Ивана Грозного, 82 с. 2 Зимин А.А., Хорошкевич А.Л. Россия времени Ивана Грозного, 119 с. 1 Зимин А.А. Реформы Ивана Грозного, 355 с. 3 Зимин А.А. Реформы Ивана Грозного, 377 с. ( Бахрушин С.В. Проблемы общественно - политической истории России и славянских стран, 191 с.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Истмат и проблема Восток-Запад

В Советах выразился иной тип демократии. Во-первых, с самого начала эта демократия выражала самодержавный идеал, несовместимый с дуализмом западного мышления склонностью видеть в каждой сущности борьбу двух противоположных начал (этот дуализм в конечном счете привел к двухпартийной политической системе). «Вся власть Советам!» лозунг, отвергающий и конкуренцию партий, и разделение властей, и правовые «противовесы». Во-вторых, Советы с самого начала несли в себе идеал прямой, а не представительной демократии. В первое время создаваемые на заводах Советы включали в себя всех рабочих завода, а в деревне Советом считали сельский сход. Впоследствии постепенно и с трудом советы превращались в представительный орган, но при этом они сохранили соборный принцип формирования. За образец брали (явно бессознательно) земские Соборы Российского государства XVI-XVII веков, которые собирались, в основном, в критические моменты8. Депутатами Советов становились не профессиональные политики (как правило, юристы), а люди из «гущи жизни» в идеале представители всех социальных групп, областей, национальностей

скачать реферат Земские соборы

В нашей современной бурной политической жизни, в средствах массовой информации, в программных выступлениях многочисленных избирательных компаний неизменно встает вопрос — есть ли у россиян чувство парламентской традиции, есть ли этот элемент в политическом сознании основной активной части населения. Большинство наблюдателей дает решительно отрицательный ответ — нет, есть царистская традиция. Но некоторые газеты и некоторые политики утверждают обратное. Они, на основании чувства соборности русского народа, на основании опыта выборности земских органов по реформе 1864 г., выборов в Государственную думу после революции 1905 г., выборов в Советы, утверждают, что у русского народа преобладают не царистские чувства, а традиции опоры на выборное правительство. Не вдаваясь в подробности этого вопроса в полной мере, целесообразно все же в работе попытаться осмыслить опыт древнерусских земских соборов в выработке у населения того чувства, которое сейчас принято называть парламентской традицией. Таков круг вопросов, которые являются целью изучения и написания работы по теме «Земские соборы Российского государства XVI — XVII в. в.» II.1 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ РОССИИ О ДРЕВНЕРУССКИХ ЗЕМСКИХ СОБОРАХ Вопрос о земских соборах уже давно представляет интерес для общественно-политической мысли России.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: серебро).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Кувшин "Ирис", 1000 мл.
Кувшин. Диаметр: 14 см. Высота: 18 см. Объем: 1000 мл. Материал: керамика.
330 руб
Раздел: Кувшины, графины
Скалка силиконовая большая.
Силиконовая скалка - полезный аксессуар для каждой хозяйки. Изделие предназначено для раскатывания любого теста. Эргономичные ручки скалки
391 руб
Раздел: Скалки
 Традиции свободы и собственности в России

Книга о великом и могущественном царе России и князе Московском, о принадлежащих ему владениях, о государственном строе и о товарах его страны // Английские путешественники в Московском государстве в XVI веке. Л., 1938. Черепнин Л.В. Земские соборы русского государства в XVIXVII вв. М., 1978. Чичерин Б.Н. О народном представительстве. М., 1866. Чичерин Б.Н. Областные учреждения России в XVII века. М., 1856. Чубайс, Игорь. Разгаданная Россия. М., 2005. Чугунов Т.К. Деревня на Голгофе. Мюнхен, 1968. Шмидт С.О. Становление российского самодержавства. М., 1973. Щербатов М.М. О повреждении нравов в России. М., 1991. Щербатов М.М. Примерное времяисчислительное положение, во сколько бы лет, при благополучнейших обстоятельствах, могла Россия сама собою, без самовластия Петра Великого, дойти до того состояния, в каком она ныне есть, в рассуждении просвещения и славы. // Чтения в Обществе истории и древностей российских при Московском университете. Кн. I, 1860. Щербина Ф.А. Кубанское казачье войско 1696-1888. Воронеж, 1888. Щербина Ф.А

скачать реферат Земские соборы русского государства в 16-17в.в.

Новосибирская Государственная Академия Экономики и Управления Кафедра истории и политологии. Реферат по истории. Тема: Земские соборы русского государства в XVI - XVII веках. Выполнил студент I курса группы БС-72 Полосухин Павел Проверила Быстренко В.И. Новосибирск - 1997 - План. Краткая характеристика основного источника - книги Л. В. Черепнина «Земские соборы Русского государства в XVI - XVII веках» .3 Введение Вопросы терминологии .4 Что такое земские соборы .4 Возникновение земских соборов .5 Типа земских соборов Периодизация земских соборов .6 Какие вопросы рассматривались на соборах .7 Земский собор 1549 года .7 Избранная рада. Реформы .7 Как проходила земская реформа.10 Судебник Стоглав Заключение Список Краткая характеристика основного источника - книги Л. В. Черепнина «Земские соборы Русского государства в XVI - XVII веках». Эта книга - последний фундаментальный труд автора. Основываясь на широком круге тонко интерпретированных источников, Черепнин последовательно освещает историю сословно - представительных учреждений России XVI - XVI вв.

 Грозная опричнина

Очерки по истории русской культуры. Т. 3. С. 65. 1477 Сочинения И. Пересветова. М.-Л., 1956. С. 347. 1478 См.: Моисеева Г. Н. Валаамская беседа… С. 108; Черепнин Л. В. Земские соборы Русского государства… С. 92–93. 1479 Клибанов А. И. Реформационные движения в России… С. 338. 1480 Моисеева Г. Н. Валаамская беседа… С. 166–167, 182. 1481 Там же. С. 163, 179–180. 1482 Моисеева Г. Н. Валаамская беседа… С. 165–166, 182. 1483 Там же. С, 166, 182. 1484 Там же. С. 174. Во Второй редакции «Беседы» термин улусы заменен словом угодия: «И давати им (монахам. — И.Ф.) … промышленные угодия». — Там же. С. 188. 1485 Там же. С. 162, 174, 175, 179, 188, 189. 1486 См.: Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 22. М., 2004. С. 230–231. 1487 Моисеева Г. Н. Валаамская беседа… С. 167, 183. 1488 Там же. 1489 Там же. 1490 Там же. С. 185. 1491 См.: Будовиц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV–XVI веках (по «житиям святых»). М., 1966. С. 77–111. 1492 Смирнов И. И. «Беседа Валаамских чудотворцев» и ее место в русской публицистике XVI века. С. 251. 1493 Там же. 1494 Моисеева Г. Н. Валаамская беседа… С. 100. 1495 Черепнин Л. В

скачать реферат Россия в XVI веке глазами иностранцев

Введение В западных сочинениях XVI-XVII веков образ России очень популярен. Среди тех, кто написал о нашей стране в это время, были англичане, австрияки, итальянцы, немцы, шведы, датчане, поляки, голландцы, французы, персы. Прежде всего, это были дипломаты, купцы, врачи, художники, писатели. Все они дивились чудной Московии и пытались описать увиденное. Очень большой интерес проявляли иностранцы, прежде всего к нравам, традициям русских людей. На западе появился даже определенный литературный жанр – Л., 2007 Скрынников Р.Г. Иван Грозный. М., 2006. Торке Х. - Й. Так называемые Земские Соборы в России // Вопросы истории. 2005. № 11. Черепнин В.Л. Земские Соборы Русского государства в XVI - XVII вв. М., 2007. Шмидт С.О. Становление Российского самодержавства: Исследование социально-политической истории времени Ивана Грозного. М., 2007.

скачать реферат Земщина

Боимся, что большинство наших современников не смогут понять, о каких фактах и явлениях русской жизни XVI-XVII веков толкует Хомяков. Здесь чуть не каждая строчка нуждается в развёрнутом комментарии. Опустив несущественные детали, скажем, что у Хомякова в процитированном фрагменте речь шла преимущественно о "земщине" или "земстве" - традиционной самобытной форме национального самоуправления, просуществовавшей несколько веков и позволявшей решать самые насущные и острые проблемы русской жизни. Это была целостная система национально-государственной инициативы: от волостного крестьянского "мира"-общины - до общенациональных Земских Соборов, своими "приговорами"-решениями определявших исторический путь русского народа. Для начала определимся с терминами. По Далю "земство" - то, что идёт от "земли", от крестьянства, выбранные "землёй" люди. Под "земщиной" же современные историки чаще всего понимают земли, не вошедшие при Иване IV Грозном в "опричнину", то есть территорию, на которой царь искоренял "боярскую крамолу".

скачать реферат Становление абсолютной монархии в России

Переход к абсолютизму характеризуется и заметными изменениями в государственном механизме. Отмирают и упраздняются сословно-представительные органы, создается сложная, разветвленная, дорогостоящая система органов, наполненных чиновниками-дворянами. В период становления и упрочнения абсолютизма происходит существенное развитие права. Издаются многие крупные законы, производиться работа по систематизации законодательства. Хотя нового общего уложения подготовлено не было, впервые в истории русского права создаются кодексы – военно-уголовный, процессуальный. Но говоря о становлении абсолютизма в России, нельзя не заметить одну особенность: если в Европе упрочнение позиций абсолютной монархии вело к освобождению крестьянства от гнета, то в России наблюдались обратные процессы. Список используемой литературы. Альшиц Д.Н. Начало самодержавия в России: государство Ивана Грозного. – М.,1988. История государства и права СССР (под ред. О.И. Чистякова, И.Д. Мартысевича). – Часть 1. – М.,1985. История отечественного государства и права (под ред. О.И. Чистякова). – Часть 1. М.,1996. Ключевский В.О. Собрание сочинений. – Том 3. – М.,1993. Платонов С.Ф. Лекций по русской истории. – М.,1996. Черепнин Л.В. Земские соборы русского государства в XVI-XVII вв. – М.,1972.

скачать реферат Основные этапы истории России

Единство понятий, обычаев, убеждений распространенных среди крестьян вполне способно заменить государственные законы. Государство, созданное варягами, всегда было чуждо общинному началу русского народа, оно довлело над ним как внешняя и чуждая ему сила. Реформы Петра I нарушили исконное равновесие между государством и общинным началом Руси: «Государство вмешалось в нравственную свободу народа . и перешло в душевредный деспотизм». Подобное вмешательство государства стало «искажением нравственных начал в самом народе, который, не находя свободы нравственной, захочет, наконец, свободы политической, прибегнет к революции и оставит свой истинный путь». Задача правительства – вернуться к исконным началам русской жизни: «правительству – право действования и, следовательно, закона; народу – сила мнения, и, следовательно, слова». Наилучшим достижением такого единства могли бы стать Земские соборы, проводившиеся в начале XVII века, на которых правительство при принятии решения вступало в совет с народом. А.И. Герцен «С того берега»: «Европа нас не знает, она знает наш фасад и больше ничего.

Чайник заварочный "Лавандовый букет", 950 мл.
Заварочный чайник поможет вам в приготовлении вкусного и ароматного чая, а также станет украшением вашей кухни. Материал: доломит. Объем: 950 мл.
427 руб
Раздел: Чайники заварочные
Крем детский "Weleda" питательный, для тела (с календулой), 75 мл.
Этот мягкий крем увлажняет кожу ребенка и делает ее бархатистой. Полезный для кожи ланолин и органическое миндальное масло защищают, а
520 руб
Раздел: Крем детский
Игра "Падающая башня".
В комплект игры входят 54 бруска из неокрашенного дерева. Размер бруска: 14х25х75 мм. Высота башни около 33 см. Возраст: 7+.
480 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат История государства и права России (полный курс)

М., 1992. 32. Образование Древнерусского государства: спорные проблемы. М., 1992. 33. Развитие русского права в XV - первой половине XVII в. М., 1986. 34. Рогозин Д. Русский ответ: Историко-философский очерк российской государственности. СПб., 1996. 35. Свердлов М.Б. От Закона Русского к Русской Правде. М., 1988. 36. Скрынников Р.Г. Царство террора. СПб., 1992. 37. Хачатуров Р.Л. Договоры Руси с Византией. М., 1988. 38. Цатурова М.К. Русское семейное право XVI - XVIII вв. М., 1991. 39. Черепнин Л.В. Образование русского централизованного государства. М., 1978. 40. Черепнин Л.В. Земские соборы Русского государства в XVI-XVII вв. М., 1978. 41. Шевченко М.М. История крепостного права в России. Воронеж, 1981. Примечание: Знаком ( ) отмечены работы, которые использовались при составлении файла материалов для изучения. КУРСОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Составьте логическую схему базы знаний и словарь персоналий. 2. Вопросы для подготовки к экзаменам:

скачать реферат Уроки смутного времени

Есть содержательная книга Л. В. Черепнина "Земские соборы Русского государства" о том, как укрепляющаяся царская власть соборы ослабляла, пока не отменила их вовсе. И, наконец, последнее косвенное свидетельство того, что Палицын был сторонником особого пути реформ. Это официальное отношение к нему историков романовской империи и историков русской церкви. Казалось бы, его должны если не восхвалять, то хотя бы поминать добром и те и другие. А на деле его нередко ругали. Дело дошло до того, что историк Костомаров счел нужным опубликовать статью "Слово за старца Палицына" в журнале "Вестник Европы". Даже в дни трехсотлетнего юбилея Романовых в 1913 году ничего в адрес Палицына сказано не было. Впрочем, традиция игнорирования роли казаков в утверждении на престоле Романовых - очень древняя, уже летописи ХVI века утверждают, что якобы Минин с тремя сотнями дворян победил поляков, вооруженных до зубов, закованных в стальные доспехи. Нежелание признавать заслугу казаков требовало и принижения роли Палицына. Но явное замалчивание заслуг Палицына может быть объяснено и его особым взглядом на реформы.

скачать реферат Роман А. К. Толстого «Князь серебряный»

Тем хуже для деспотизма!»5. Поскольку деспотизм в представлении писателя не социально-историческая, а чисто нравственная категория, Толстой далек от того, чтобы увидеть неразрывную связь (как в прошлом, так и в современной ему России) деспотизма и самодержавия; идея самодержавия остается в глазах писателя непоколебленной. Страстный противник «деспотизма», Толстой сохранил верность своему монархическому идеалу. Дружинно-вечевому периоду отечественной истории писатель противопоставлял централизованное Московское государство XVI- XVII веков. Именно это время рисовалось ему периодом, когда начался распад старых, патриархальных традиций и возник деспотизм, в столкновении с которым аристократия утратила свое былое политическое влияние. Исторический фокус всего этого периода - эпоха Ивана Грозного. Царь Иван в представлении Толстого - символ злого начала в русской истории, истребитель боярских родов, гонитель древних традиций, нарушитель патриархального мира и согласия, основоположник чуждого русскому народному духу бюрократического государства.

скачать реферат Образование Сефевидского феодального государства в XVI веке

В русских документах XVI — XVII веков династия и государство Сефевидов обычно называются кызыл-башскими. Исмаила поддержало также персидское и армянское торгово-ремесленное население, страдавшее от феодальных усобиц и войн со стороны соседней Турции. Походы Исмаила начались в 1501 году с завоевания Ширвана, были захвачены Баку, Шемаха и другие города, взяты большие трофеи (окончательно Ширван был присоединен к Сефевидским владениям в 1538 г.). Затем Исмаил двинулся на юг и в сражении на Шарурской равнине в 1501 году наголову разгромил войско Альвенда — султана Ак-Коюнлу. Осенью 1501 года Исмаил занял Тебриз — столицу Ожного Азербайджана — и короновался как шах (Царь) Исмаил I (1501 — 1524). Шиизм был объявлен государственной религией Сефевидов. В денежное обращение были пущены монеты с шиитским символом веры: «Нет Бога, кроме Аллаха, Мухамед — посланник Аллаха, Али — друг Аллаха». Шиитизации подверглось как азербайджанское, так и персидское население, бывшее до этого в большинстве суннитами (шиитскими были только эмираты Гилян и Мазандаран в Прикаспийском Иране).

скачать реферат Детство как предмет психологического исследования

Развитие общества привело к дальнейшему изменению отношения к детям. Возникла новая концепция детства. Для педагогов XVII векалюбовь к детям выражалась уже не в баловании и увеселении их, а в психологическом интересе к воспитанию и обучению. Для того, чтобы исправитьповедение ребенка, прежде всего необходимо понять его, и научные тексты конца XVI и XV11 веков полны комментариев относительно детской психологии. Отметим,что глубокие педагогические идеи, советы и рекомендации содержатся и в произведениях русских авторов XVI-XVII веков. Концепция рационального воспитания, основанного на строгой дисциплине, проникает в семейную жизнь в XVH1 веке. Внимание родителейначинают привлекать все стороны детской жизни. Но функцию организованной подготовки детей к взрослой жизни принимает на себя не семья, а специальноеобщественное учреждение -- школа, призванная воспитывать квалифицированных работников и примерных граждан. Именно школа, по мнению Ф. Ариеса, вывеладетство за пределы первых 2-4 лет материнского, родительского воспитания в семье. Школа благодаря своей регулярной, упорядоченной структуре способствоваладальнейшей дифференциации того периода жизни, который обозначается общим словом "детство".

Каталка детская Bradex "Движение" (цвет: розовый).
У Вас очень активный ребенок? Только недавно исполнился годик, а он уже требует ролики, самокат и велосипед, как у взрослых товарищей?
1859 руб
Раздел: Каталки
Средство для сантехники "Cillit", от налета и ржавчины, спрей, 450 мл, 2 штуки.
"Cillit" для удаления известкового налета и ржавчины. Восстанавливает блеск различных поверхностей в ванной и на кухне: -
482 руб
Раздел: Для сантехники
Бумага "Color copy", белая, А4, 250 гр/м2, 125 листов.
Бумага предназначена для цветного копирования и полноцветной печати. Для нее характерна повышенная плотность, благодаря которой
613 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Экономические реформы Петра Первого

Экономические реформы В Петровскую эпоху российская экономика, и, прежде всего промышленность, совершила гигантский скачок. В то же время развитие хозяйства в первой четверти XVIII века шло путями, намеченными предыдущим периодом. В Московском государстве XVI-XVII веков существовали крупные промышленные предприятия - Пушечный двор, Печатный двор, оружейные заводы в Туле, верфь в Дединове и др. Политика Петра в отношении экономической жизни характеризовалась высокой степенью применения командных и протекционистских методов. В сельском хозяйстве возможности совершенствования черпались из дальнейшего освоения плодородных земель, возделывания технических культур, дававших сырье для промышленности, развития животноводства, продвижения земледелия на восток и юг, а также более интенсивной эксплуатации крестьян. Возросшие потребности государства в сырье для российской промышленности привели к широкому распространению таких культур, как лен и конопля. Указ 1715 г. поощрял выращивание льна и конопли, а также табака, тутовых деревьев для шелкопрядов. Указ 1712 г. предписывал создавать коневодческие хозяйства в Казанской, Азовской и Киевской губерниях, поощрялось также овцеводство.

скачать реферат Укрепление государственного строя Сефевидского Ирана при правлении Аббаса I (1587-1629 гг.)

Им также вкратце изложены узловые вопросы экономических и иных отношений Азербайджана с Россией в XVII столетий. А.П. Новосельцев изучал города Азербайджана и восточной Армении XVII-XVIII вв. В своих исследованиях он затронул отдельные вопросы классовой борьбы в Азербайджане XVII в. Азербайджано-русские отношения в XVII в. рассмотрены в монографии А. Гусейнова «Азербайджано-русские отношения XVI-XVII веков». В последние годы опубликована работа М.Г. Гейдарова, где на основе обширного материала автором освещен вопрос о ремесленном производстве в городах Азербадана в XVII в. Проблема городов Ирана XVII в. освещена и в книге К. Куция. Для достижения поставленной цели в дипломной работе определены следующие задачи: - рассмотреть особенности политического и государственного строя Сефевидского Ирана в последней четверти XVI в. - изучение реформ Аббаса I направленных на укрепление государственного строя страны. Данная работа состоит из: введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Первая глава состоит из двух параграфов. В ней рассматривается политический кризис в стране и ослабление центральной власти.

скачать реферат Русская иконопись

Но псковский мастер был знаком и с греческой традицией изображения «Гостеприимства Ааврама», характерной для XV века: увеличение горизонтальной оси в изображении группы ангелов, использование таких типичных деталей, как подушки на седалищах и округлые сосуды. Композиция иератичная: одинаковые ангелы сидят в строгих фронтальных позах, трапеза перед ними образует строгую горизонталь; Авраам и Сарра, противостоящие друг другу, воспроизводят один и тот же мотив движения. Лишь обилие украшений и золотых ассистов, более гладкая фактура ликов указывает на начало XV века, композиция архаична, икона выполнена в традициях XIV столетия. В псковской живописи XV – XVI веков известны два извода Троицы. Основой для данной иконы послужила книга «Бытие». Культ Троицы на псковской земле был чрезвычайно популярен – ей был посвящен главный храм Пскова. 6. Разное видение и понимание «Гостеприимства Ааврама» «Троица» Феофана предстает перед нами не как своеобразный философский трактат о сущности божества и веры, запечатленный в «Троице» Рублева, не как бытовая сцена, столь знакомая нам по русскому искусству XVI— XVII веков, а как своего рода апофеоз единосущного, без разделения на ипостаси, божества, которому служат и люди и небесные силы невольно вспоминаются перед этой «Троицей» слова песнопения: «Тебе поклоняемся единому, безгрешному. Тебе поем и славим.» В литературе отмечалось, что «Троица» Феофана принадлежит к тому иконографическому типу, где центральный ангел занимает первенствующее положение.

скачать реферат Детство как предмет психологического исследования

Стремление "наряжать" детей, "баловать" и "нежить" их могло появиться только в семье. Однако такой подход к детям как к "очаровательным игрушкам" не мог долго оставаться неизменным. Развитие общества привело к дальнейшему изменению отношения к детям. Возникла новая концепция детства. Для педагогов XVII века любовь к детям выражалась уже не в баловании и увеселении их, а в психологическом интересе к воспитанию и обучению. Для того, чтобы исправить поведение ребенка, прежде всего необходимо понять его, и научные тексты конца XVI и XV11 веков полны комментариев относительно детской психологии. Отметим, что глубокие педагогические идеи, советы и рекомендации содержатся и в произведениях русских авторов XVI-XVII веков. Концепция рационального воспитания, основанного на строгой дисциплине, проникает в семейную жизнь в XVH1 веке. Внимание родителей начинают привлекать все стороны детской жизни. Но функцию организованной подготовки детей к взрослой жизни принимает на себя не семья, а специальное общественное учреждение -- школа, призванная воспитывать квалифицированных работников и примерных граждан.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.