![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Биология |
Права живой и неживой природы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Зафиксированы колебания радиационного поля. В ряде глифов отмечено присутствие продуктов распада короткоживущих изотопов. Все это очень напоминает поведение структур, пораженных раком... Не исключено, что эти два феномена связаны даже больше, чем об этом можно подумать. Мы поневоле вновь приходим к общности живой, «неживой» природы, пространства и доминирования Сознания во Вселенной. В понятие гармонии Пифагор включал и симметрию, и отношения целого и его частей (золотое сечение). С точки зрения всей античной космологии мир представляет собой деления «золотого сечения». Такое представление о гармонии распространялось не только на макрокосм (Вселенную), но и на микрокосм, то есть на человека как «маленькую Вселенную». Используя принцип подобия и перенося строение и свойства Вселенной на человека и на все живое, можно с уверенностью еще раз сказать: да, они оказались правы! Мы можем только добавить, что диссимметрия и ее свойства являются общими и определяющими в объективной реальности. А это значит, что наша Вселенная возникла не в результате Большого взрыва, а в результате кавитации пространства после нарушения зеркальной симметрии
План курсовой работы: ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Нарушение действующих правил в области экопользования. § 1. Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ § 2. Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов § 3. Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами § 4. Нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений ГЛАВА II. Нарушение правил охраны неживой природы § 1. Загрязнение вод § 2. Загрязнение атмосферы § 3. Загрязнение морской среды § 4. Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации § 5. Порча земли § 6. Нарушение правил охраны и использования недр ГЛАВА III. Нарушение правил охраны живой природы § 1. Незаконная добыча водных животных и растений § 2. Нарушение правил охраны рыбных запасов § 3. Незаконная охота § 4. Уничтожение критических мест обитания организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации § 5. Незаконная порубка деревьев и кустарников § 6. Уничтожение или повреждение лесов § 7.
Диалектика родовидовых сопоставлений в подходе к общественной жизни в данном случае уступает место диалектике целого и части, анализу реальных связей (а не таксономических соотношений) между многочисленными "региональными" историями. Такое "раздвоение" социально-философского анализа тождественно раздвоению общефилософского анализа единства мира - на изучение субстанциально общих свойств, присущих всем царствам бытия, и на изучение реальных связей и опосредований, существующих между живой, неживой природой и социумом. Итак, центральной проблемой философии истории является проблема становления всемирной истории человечества, анализ тернистого пути возможной интеграции людей в планетарную цивилизацию, прогноз судеб планетарно единого человечества, анализ поджидающих его опасностей и альтернатив дальнейшего развития и т.д. Постановка и решение этих проблем придает философско-истори-ческому исследованию особый комплексный характер, заставляет его синтезировать подходы философского анализа общества со специфическими приемами исторического исследования
Геттнер -пространство - взаимное расположение объектов живой, неживой природы и социального пр-ва, не выдерживается связь материя - движение - пространство -время. Общественное сознание. Структура общественного сознания - закономерно связанные элементы системы: общественное сознание - отражение общественногобытия (политики, ученые), классовое сознание - отражение классового бытия, индивидуальное сознание - отражение индивидуального бытия (неповторимо,носитель - человек). Общественная психология - нетеоретизированное знание об общественном бытии, выраженное в чувствах, эмоциях. Общественная идеология -теоретизированное знание об общественном бытии (теории могут быть ложными). Научное сознание - знание о бытии, выраженное в законая (более глубокоезнание). Обыденное сознание - знание, полученное в повседневном труде, жизни. Никогда не сливаются, но научное может обогащать обыденное сознание. Формыобщественного сознания - политика, право, мораль, эстетика, религия, наука, философия. Критерии выделения форм (отличаются друг от друга по): объектуотражения (каждая ФОС имеет свой предмет отражения), форме отражения (образ, закон, соглашение, миф), социальной обусловленности возникновения, характерувоздействия на общественное бытие (армия, суд).
И жалеть ее нечего, ибо нарушена гармония в единой мировой системе и люди, потеряв чувство меры, обезумели от технического и научного прогресса, причинив огромный, а во многих случаях и непоправимый вред природе и самим себе. Повсюду наблюдается упадок духовности, потому что большие деньги жестоко правят недовольным миром, а социальные унижения и принуждения калечат души человеческие. После 2003 года новая эпоха начнет отсчет времени, появятся предпосылки для качественных изменений во всем: в космосе, природе и человеке. Никто и ничто не останется без перемен. Мир продолжит развитие, поднимаясь на более высокий эволюционный виток, сознание же людей расширится, что обеспечит им самосохранение и приведет к облагораживанию цивилизации. Новая эпоха со временем станет эпохой света, эпохой любви. С каждым годом будут усиливаться поступающие из центра мироздания, также неминуемо изменяющегося, необычные токи, несущие более тонкую, чем прежде, огненную материю, светлую энергетику. Эти токи являются двигателем развития всего сущего на Земле, живой и неживой природы
Геттнер - пространство - взаимное расположение объектов живой, неживой природы и социального пр-ва, не выдерживается связь материя - движение - пространство - время. Общественное сознание. Структура общественного сознания - закономерно связанные элементы системы: общественное сознание - отражение общественного бытия (политики, ученые), классовое сознание - отражение классового бытия, индивидуальное сознание - отражение индивидуального бытия (неповторимо, носитель - человек). Общественная психология - нетеоретизированное знание об общественном бытии, выраженное в чувствах, эмоциях. Общественная идеология - теоретизированное знание об общественном бытии (теории могут быть ложными). Научное сознание - знание о бытии, выраженное в законая (более глубокое знание). Обыденное сознание - знание, полученное в повседневном труде, жизни. Никогда не сливаются, но научное может обогащать обыденное сознание. Формы общественного сознания - политика, право, мораль, эстетика, религия, наука, философия. Критерии выделения форм (отличаются друг от друга по): объекту отражения (каждая ФОС имеет свой предмет отражения), форме отражения (образ, закон, соглашение, миф), социальной обусловленности возникновения, характеру воздействия на общественное бытие (армия, суд).
КЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА Юридический факультет Дисциплина: Экологическое право КУРСОВАЯ РАБОТА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ Выполнил: студент 2 курса заочного отделения Малютин А.А. Научный руководитель: Ст. преподаватель Смирнова А.А. Клин - 2001 год. План курсовой работы: ВВЕДЕНИЕ . . . 3 ГЛАВА I. Нарушение действующих правил в области экопользования. § 1. Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ . 6 § 2. Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов .9 § 3. Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами . .11 § 4. Нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений . ГЛАВА II. Нарушение правил охраны неживой природы § 1. Загрязнение вод . . 14 § 2. Загрязнение атмосферы .16 § 3. Загрязнение морской среды 18 § 4. Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации . .19 § 5. Порча земли . .21 § 6. Нарушение правил охраны и использования недр 21 ГЛАВА III.
Міністерство освіти і науки України Чернігівський державний педагогічний університет імені Т.Г. Шевченка Хіміко-біологічний факультет Кафедра загальної біології КУРСОВА РОБОТА Біологія та екологія бактеріофагів Виконала: студент ІV курсу Назимок Ю.М. Чернігів - 2007 ЗмістВступ Розділ 1. Особливості біології вірусів 1.1 Морфологія вірусів 1.2 Хімічний склад вірусів 1.3 Репродукція вірусів Розділ 2. Поняття про бактеріофаги, їх особливості 2.1 Морфологія фагів 2.2 Хімічний склад фагів 2.3 Антигенні властивості фагів 2.4 Взаємодія фагів з бактеріями Розділ 3. Культивування, практичне значення вірусів та бактеріофагів Висновок Список використаної літератури Вступ Надзвичайно важливим серед досягнень мікробіології останньої чверті XIX ст. є відкриття неклітинних форм життя — вірусів. Тоді багато вчених вважали, що бактерії є найменшими і найпростішими організмами, і що саме вони стоять на межі живої і неживої природи. Захворювання рослин, тварин і людини, вірусна природа яких у даний час установлена, у протягом багатьох сторіч завдавали шкоди господарству і шкода здоров'ю людини.
Розум, у свою чергу, значно прискорив всі процеси розвитку у Всесвіті, створивши нову оболонку — ноосферу (сферу розуму). Термін «ноосфера» вперше був запропонований під час обговорення доповіді В. Вернадського в Парижі французькими дослідниками філософом Е. Леруа та палеонтологом П. Тейяр-де-Шарденом. Сам В. Вернадський цей термін почав використовувати значно пізніше. Згідно з ученням В. Вернадського, генезис людини, а з нею і ноосфери, був наслідком розвитку біогеосфери. Як частина Всесвіту земля свого часу стала природним середовищем, в якому виникло людство. У свою чергу, людина, насичуючи нашу планету штучними знаряддями праці і побуту, перетворила значну її частину в біотехносферу, зробивши її об'єктом цілеспрямованої перебудови та засобом забезпечення своєї життєдіяльності. З часом діяльність людей набуває планетарних, а в наш час уже й позаземних масштабів, перетворюючись на чинник космічного порядку. Отже, учення про ноосферу, об'єднавши процеси розвитку живої і неживої природи, перекинуло міст до вирішення сучасних проблем розвитку людського суспільства.
Цей напрям психології має суто практичну спрямованість, розглядає проблеми особистісного зростання, розкриття глибинних людських можливостей. Одним з фундаторів гуманістичної психології був американський психолог Карл-Ренсон Роджерс (1902—1987р.р.). У своїх працях від досліджував глибинні підвалини Я. З дитинства К.-Р. Роджерса виховували у релігійно-етичній атмосфері. Однак під час навчання він поступово звільнявся від релігійної віри, що зумовило психологічну напругу між ним і батьками. К.-Р. Роджерс зрозумів, що не зміг би працювати у тій сфері, де потрібно вірити в релігійну доктрину, а свобода думки обмежується. Працюючи директором дитячої консультаційної клініки та консультантом з сімейних проблем і проблем студентів, К.-Р. Роджерс дійшов висновку, що основним мотивом поведінки людини є прагнення до актуалізації (самовираження). Цей процес є вродженим, він притаманний не лише людині, а й всьому живому, оскільки тенденція до росту, спонука до самоактуалізації є основними чинниками життя. Психолог наголошував, що з усіх різноманітних форм живої і неживої природи індивід має найкращі потенційні можливості для всебічного розвитку.
Батьки, педагоги враховують те, що народ завжди надає пріоритетності моралі перед усіма іншими сферами, факторами життя. За народною мудрістю, кожна людина має визначити вищість, верховенство моральних знань (ідей, норм, принципів), підпорядкованість їм інших галузей, видів знань (політичних, ідеологічних тощо). Національна система виховання реалізує моральні цінності – людяність, доброту, милосердя, співпереживання як найвищі духовні надбання рідного та інших народів. Народна виховна мудрість стверджує, що у всіх справах і вчинках найголовнішим є моральний аспект, критерій. Моральна зрілість юнака чи дівчини є тим найголовнішим критерієм, який дозволяє їм практично реалізовувати, за власним вибором, політичну платформу чи ідеологію певної партії, громадсько-політичної організації. Морально незрілі, але заполітизовані і заідеологізовані представники молоді можуть бути соціальне небезпечні. Народна етика і етикет охоплюють принципи і норми ставлення не лише до людини, суспільства, а й до живої і неживої природи.
И 1. Сотрудники создают условия для возникновения и развёртывания игры детей. И 1.1. Создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут, использованы в игре (читают вместе книги, прослушивают пластинки, обсуждают события жизни детей, рассказывают о себе и других людях, организуют экскурсии, прогулки, посещение музеев, театров; обращают внимание детей на содержание деятельности людей и их взаимоотношений, на явление и взаимосвязь событий в живой неживой природе и пр.). И 1.2. Побуждает детей к развёртыванию игры (обращаются к малышам : «Посмотри, у зайчика болит ножка, давайте его полечим»; предлагают детям постарше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет; побуждают детей к принятию роли и наделению ею партнёра; договариваются о правилах игры со старшими детьми и пр.). И 1.3. В качестве непосредственных участников игры предлагают детям образцы различных игровых действий (воспитатель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей; показывает, как строить космический корабль, рассказывает, как играть в игры с правилами – «съедобное несъедобное», «Испорченный телефон, «Садовник» ; произносит считалочку для установления очерёдности или выбора водящего и пр.).
Теория информации проникла в физику, химию, биологию, медицину, философию, лингвистику, педагогику, экономику, логику, технические науки, эстетику. По признанию самих специалистов, учение об информации, возникшее в силу потребностей теории связи и кибернетики, перешагнуло их рамки. И теперь, пожалуй, мы вправе говорить об информации как научном понятии, дающем в руки исследователей теоретико-информационный метод, с помощью которого можно проникнуть во многие науки о живой и неживой природе, об обществе, что позволит не только взглянуть на все проблемы с новой стороны, но и увидеть еще не увиденное. Вот почему термин «информация» получил в наше время широкое распространение, став частью таких понятий, как информационная система, информационная культура, даже информационная этика. Многие научные дисциплины используют теорию информации, чтобы подчеркнуть новое направление в старых науках. Так возникли, например, информационная география, информационная экономика, информационное право. Но чрезвычайно большое значение приобрел термин «информация» в связи с развитием новейшей компьютерной техники, автоматизацией умственного труда, развитием новых средств связи и обработки информации и особенно с возникновением информатики.
Предоставление таких лицензий осуществляется после принятия соответствующими органами решений, определяющих статус выделенных участков недр" (ст.6.12); "При конкурсной системе победителем признается заявитель, (который) отвечает условиям конкурса и предоставивший . наиболее соответствующее требованиям охраны недр и окружающей природной среды техническое решение ." (ст.10.3). В Типовом положении о памятниках природы (Приложение 2 к приказу № 33 Минприроды России от 14.12.92 г.), в частности, сказано: "Основной целью объявления природных объектов и комплексов памятниками природы является сохранение их в естественном состоянии" (П.4). Памятниками природы могут быть объявлены .: . уникальные формы рельефа и связанные с ними ландшафты (. карровые поля, группы пещер . и т.п.); отдельные объекты живой и неживой природы (. скалы, утесы, останцы, проявления карста, пещеры, гроты и т.п.) (П.5). "Объявление природных объектов и комплексов памятниками природы производится, как правило, без изъятия земельных участков, на которых они расположены, у собственников земли, землевладельцев и землепользователей.
Что эти названия рассказывают о своих «хозяевах». Почему в лесу нужно соблюдать тишину? Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем мы спим ночью? Правила подготовки ко сну. Зачем нужны автомобили? Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего? Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос? Искусственные спутники Земли, их назначение. Кос- мические станции. Экология - наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля - День Земли. Тематическое планирование уроков, содержащих компоненты нравственно- правовой культуры. "Мир вокруг нас", А.А. Плешаков, 1 класс. Компоненты нравственно-прав Тема урока Основные понятия, беседы. овой культуры I. Главные 1. Неживая природа. "Что у Окружающая природа как условие ценности нашей нас над головой", "Что у нас жизни и здоровья людей. жизни. под ногами". Беседа: "Чудо жизни". 2. Живая природа. "Что Окружающая природа как условие растет на подоконнике, "Что жизни и здоровья людей. растет на клумбе". Беседа: "Чудо жизни". 3. Какие бывают растения.
На доске таблица "Жизненные формы растений". Учитель показывает ребятам учебник природоведения и ученики его рассматривают. Учитель обращает внимание на правила работы с учебником. Теперь учитель обращает внимание ребят на погоду на улице и говорит что теперь наблюдения за погодой будут проводиться на каждом уроке природоведения. Также учителем выделяется основной предмет изучения природоведения – природа и её объекты. Учитель объясняет, что сейчас узнали о том что изучает предмет природоведения и сегодня мы узнаем о том на какие две большие группы делится природа, какая взаимосвязь между этими группами, каково место человека в природе и как человек и природа влияют друг на друга. Учитель просит детей назвать объекты природы, выписывая на доску 5 –10 объектов живой и столько же неживой природы. Также необходимо выписать несколько объектов не относящихся к природе, т.е. сделанных человеком. Затем он ставит проблемную ситуацию: называет один объект живой и один объект неживой природы из выписанных, просит определить, какое основное отличие между ними(это можно повторить).
Он считал, что восхваление должно выражаться действиями, согласующимися с уважением к созданному биоразнообразию, а не просто соблюдением строгого правила воздержания от причинения вреда живым существам. Франциск полагал, что не существа должны служить человеку, а человек существам. В этом, как полагает известный американский экотеолог Д. Хьюджес, он стал радикальнее джайнистов (14). Франциск настаивал на изначальном добре и считал животных одной семьей с людьми. Святой ко всем существам обращался, как к своим братьям и сестрам. Родство ценно своей связью, но не менее ценен в нем элемент индивидуальности. Как следует обращаться с братом или сестрой? -- Их не следует эксплуатировать, их надо любить и уважать из-за родственной связи. Расширение этой концепции до включения всего сущего и стало проявлением гениальности святого. Его забота о животных привела к тому, что он не убивал их, хотя строгим вегетарианцем не являлся. Он выступал в защиту зверей в неволе, заботился о них или освобождал. Он уважал и неживую природу: старался не наступать на воду и почитал скалы. Он заставил людей кормить волка, взяв с него клятву не красть овец.
Здесь исключений из общего правила не следует ожидать, как не следует ожидать исключений из действия какого-либо химического реактива, замешанного в размазанную по холсту краску, под действием которого эта краска способна приходить в движение и порождать (постепенно, эволюционно) определенные правильные фигуры. Ведь в рамках пантеистического мировоззрения "законы природы" являются лишь проявлением тех "божественных" свойств бытия, которые, по словам Льва Тихомирова, такие же вечные и неизменные, как и она сама, ибо это пантеистическое "божество" "действует вечно одинаково, неизменно". Итак, нам осталось только обратиться к конкретно-научному материалу и посмотреть, существуют ли те исключения из общих эстетических закономерностей мироустроения, которые могли бы свидетельствовать о свободной воле Всемогущего Творца вселенной? Существует ли, в частности, различие в эстетике живой и неживой природы? Известный русский ученый В.И. Вернадский писал: "Мы можем сейчас утверждать, что между симметрией живых организмов — живого вещества и кристаллических пространств т.е. симметрией кристаллов мы имеем резкое различие", так что можно говорить, что "мы имеем здесь дело с двумя природными явлениями, резко друг от друга отличными".
![]() | 978 63 62 |