![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Биология |
Чем закончилась попытка создать пролетарскую биологию | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В-третьих, необходимость пересмотра прежнего отношения человека к природе, ориентированного на отказ от идеала "господства человека над природой", имеет своей основой отнюдь не "опыт традиционных восточных культур", заранее неприемлемый ввиду указанного отношения к человеку, а ошибочность исходного тезиса рационализма. Позиция же В. С. Степина - позиция защиты рационализма и, естественно, его исходного тезиса: "Я думаю,.. что человек по-прежнему будет видоизменять природу... Окружающая нас природная среда все больше будет аналогичной искусственно созданному парку или саду и уже не сможет воспроизводиться без целенаправленной деятельности человека" [2]. 1 Степан В. С. Саморазвивающиеся системы и перспективы техногенной цивилизации. Всб.: "Синергетическаяпарадигма". - М., 2000. - С. 16. 2 Там же. - С. 20. Что можно сказать по поводу этого заключения? 23 История уже знала подобного рода "садовников", в том числе и из числа философов. Известно, чем закончились попытки покорять, преобразовывать, улучшать природу, не говоря уже о превращении человека в демиурга, без которого немыслим сам мир
При нормальном темпе ребенок на каждой возрастной ступени должен достигнуть определенного умственного уровня, который определялся статистическими подсчетами и выводился как норма для каждого возраста. 2. теория Вильямя Штерна – теория конвергенции двух факторов (факторы в развитии – инстинкты, задатки, склонности, предрасположенности(внутренние) и соц, культурные, экономич, природные воздействия, влияющие на человека(внешние). Закон самосохр.затрудняет обучение ребенка чему-то, что и противоречит внутр.инстинкту. 3. теория Карла Бюллера - В своих работах он дает большой фактический материал по развитию восприятия ребенка, рассматривает проявления фантазии детей в игровой деятельности, анализирует особенности детского мышления и речи, их своеобразие на отдельных возрастных этапах. Однако, делая попытку создать единую теорию развития психики ребенка, Бюлер опирается на закономерности, заимствованные из биологии. Он выделяет определенные ступени психического развития детей: инстинкт, дрессуру, интеллект, которые проходит каждый в процессе онтогенетического развития.
В результате развязанного Чубайсом разграбления страны, большая часть России как блокадный Ленинград, как гитлеровский концлагерь, или, как сказано в заключении комиссии Государственной Думы, «приватизация «по-Чубайсу» явилась главным источником социально-экономической катастрофы в России» Да за это Чубайса судить надо! - скажет любой нормальный человек. Надо. Давно пора. Но не судят и не собираются судить, потому что слишком многие, находящиеся сегодня на вершине власти, благодаря Чубайсу грабили страну, создавали свои умопомрачительные капиталы, а Чубайс всех их аккуратно брал на заметку, уж он-то, как никто другой, хорошо знает, кто, где и что хапнул Все помнят, чем закончилась попытка Генерального прокурора Юрия Скуратова довести до конца хоть одно дело о коррупции в высшем эшелоне власти. Против него, - Генерального прокурора Российской Федерации! - в ход пустили ложь, клевету, шантаж, подлог, фальсификацию документов, и ведь законы попирали, саму Конституцию страны глава Администрации Президента Волошин, Директор ФСБ Путин, исполняющий обязанности Генерального прокурора Чайка - высшие должностные лица государства
Читатель так и остается в неведении, чем закончится эта попытка, однако огорчаться не стоит – наверняка мы уже знаем этот финал, а если и нет, что же - прочтем в следующем постмодернистском романе. Если главный персонаж романа Умберто Эко – корабль, то герой М. Турнье – спутник и слуга Робинзона. Его роман так и назван – «Пятница». Герой Турнье только на первый взгляд напоминает персонажа Дефо. Во-первых, это вам не флегматичный британский, а настоящий латинский Робинзон, отличительной которого является повышенная эмоциональность. Созданием цивилизации он занимается с энтузиазмом, граничащим если не с помешательством, то с одержимостью, а установленный им порядок жизни на острове, который он называет «Сперанса» (то есть надежда) близок к абсурду. «Я хочу, я требую, чтобы отныне все вокруг меня было вымерено, доказано, сертифицировано, математически высчитано, рационально», заявляет Робинзон. Он создает Палату мер и весов, Дворец Правосудия, Храм, правый придел которого отведен для гипотетических женщин; пишет Уголовный кодекс и Хартию острова, в которой назначает самого себя его губернатором, имеющим право наказывать своих подданных.
Прорвавшиеся войска противника зачастую легче остановить контратакой во фланг, чем суматошными попытками создать новую оборону на их пути. Наконец, танковые и мотопехотные дивизии в наступлении, при всей их подвижности, имеют крайне уязвимые коммуникации; выходом даже незначительных сил на эти коммуникации можно сорвать все наступление. Таким образом, мы видим, что постоянные контратаки советских войск летом 1941Pг. вовсе не были следствием некомпетентности командования либо неверного понимания обстановки. Зачастую это был единственный способ остановить противника или хотя бы задержать его наступление. Именно контратаки 21-го механизированного корпуса против немецкого плацдарма в Двинске не только на неделю задержали здесь Манштейна, но и нанесли немцам существенные потери и это при том, что противник имел здесь превосходство в силах. Неверно было бы и возлагать всю ответственность за неудачи лишь на командующего фронтом генерал-полковника Ф. И. Кузнецова. Да, именно его несвоевременный приказ на отход с линии Двины вызвал крушение всей советской обороны
Так проблема общественного, государственного устройства перерастает в проблему понимания блага, человеческих ценностей и свободы личности. Этим вопросам и посвящены диалоги Платона «Государство» и «Законы». В своих произведениях Платон говорит о модели «идеального», лучшего государства. Эта модель не есть описание какого-либо существующего строя, системы, а, напротив, модель такого государства, которого нигде и никогда не было, но которое должно возникнуть, то есть Платон говорит об идее государства, создает проект, утопию. Это не значит, что автор не пробовал повлиять на государственное управление. В то время на Сицилии, в Сиракузах, было правление тиранов, и Платон не раз пытался образумить развращенного Дионисия, остановить деспотию и кровопролитие на Сицилии, что закончилось весьма плачевно: афинского философа был не раз изгоняли из города, а один раз чуть было не продали в рабство. Так бесславно закончилась попытка устроить государственное управление на основах разума. Прежде чем рассмотреть «идеальное» государство Платона, необходимо понять, какие государства он относил к отрицательному типу, что в уже существующих государствах не устраивало автора принципиально.
С 1874 производится «хоздение в народ» для пропаганды соц идей и подготов нар восстания.законч неудачно. 1876 земля и воля но в 1879 распалась на 2.Народная воля (желябов перовская) цель организация террора против царя и высш сан гос–ва. Терр основн ср–во для дезорг самодержав и поднятия авторитета рев борьбы.Черный передел(плеханов) пропаганда среди кр–н. После уб–ва ал2 народнич орг практич разгромлены кризис народничества. Во второй пол 19 развиваются идеи либерализма в ряде земств. Петрункевич, Шипов, Чичерин. Рабочее движен.в 70 первые попытки создать раб орг. Южноросс союз рабоч.в одессе и северный союз русских рабочих. За свержение самодержавия, пол свободы соц переустройство. Под сильным влиян народников. 80–е принимает более орг хар–р. стачки. Ст на текст ф–ке морозова. В рез–те кризиса народничства и роста рабоч движения частьь интелл обращ к марксизму. Первая маркс орг созд в 1883 в женеве Плехановым засулич и др. идейно–теорет спор с народниками пропаганда марксизма.в начале 90–х марксистские кружки (Благоев, Бруснев).15 На рубеже 19–20 вв Р оставалась ед имп с абсолютной монархией.
Самое понятие действия для личности подменяется другим, более содержательным социально, понятием приспособления» ( О. Мандельштам. «Конец романа»). Соответственно меняется отношение к слову, фразе, высказыванию, речи — «Глаголы на наших глазах доживают свой век, — пишет Введенский в «Серой тетради». — В искусстве сюжет и действие исчезают («Голубая книга» — Е.П.). События не совпадают со временем. Время съело события. От них не осталось косточек». Зощенко 20—30-х не случайно занят «биографией» — биографией литературного героя, исторического лица и собственной биографией как биографией персонажа: с небольшим промежутком во времени он публикует: 1. шуточную автобиографию «О себе, идеальном (?) и еще кое о чем» (1922); 2. шуточную автобиографию «Бегемотик». Середина 20-х — это и «коллективные» игровые действия — попытки создать некий собирательный образ персонажа- писателя с устойчивой «литературной репутацией». Это шуточный роман «Большие пожары» (Грин, Зощенко, Леонов, Бабель, Лавренев, Федин). Глава Зощенко — «Златогорская, качай!». В 1927 году написаналитературная пародия — «Осиновый кол».
Влияние рекламы в этой сфере мы видим ежедневно. Реклама формирует литературные пристрастия многих людей, рекламируя книги Марининой, Пелевина - создавая моду на этих авторов. Мода на одежду и музыку тоже (особенно среди молодежи) зависит от "раскрученности" кутюрье или музыкальной группы. Определяя развитие материальной культуры, реклама влияет и на такие неосязаемые понятия, как знания, законы, мораль, обычаи, которые вместе определяют группу людей или образ жизни. Например, реклама создает новые традиции. "Жуйте "Орбит" после еды" - чем не попытка (и довольно успешная) создать новую традицию? Меняются и моральные установки людей. Например, последнее время популярна тема трансвеститов, геев и других сексуальных меньшинств. И если люди старшего поколения с осуждением относятся к рекламе, играющей на подобной тематике, то мое поколение смотрит на это с интересом, а для нынешних школьников - это уже становится нормой. Другой пример изменения нашего сознания - запретные темы, о которых нельзя говорить во всеуслышание, например, запоры или менструация. Реклама зачастую настолько открыто обсуждает эти деликатные темы, что зрителю становится неловко, но постепенно мы привыкаем - а значит, происходит переоценка в нашем сознании "хорошо и плохо", "можно и нельзя". Социальный класс. Под социальным классом понимается положение в обществе, которое занимает человек, и определяется доходом, благосостоянием, образованием, работой, семейным престижем и т.п. факторами. Реклама всегда учитывает принадлежность потенциального покупателя к какому-либо классу и играет на этом.
Данная обработка взятой за образец схемы была ее усложнением, являлась попыткой создать форму более «причудливую», чем у Пушкина: «В деснице жива еще прежняя мочь, И крепки по-прежнему плечи; Но очи одела мне вечная ночь – Кто хочет мне, други, рубиться помочь? Вы слышите крики далече? Схватите ж скорей за поводья коня, Помчите меня В кипение сечи!» Полученная схема – Ам 4м3ж4м(4м)3ж4м( - )(2м2ж). Можно заметить, что четырем стопам отброшенного последнего стиха формы «Песни » соответствуют те же четыре стопы, которые составляют два последних стиха «Гакона Слепого». Действительно, если бы мы поменяли местами два указанных стиха (в любой из строф баллады Толстого!), это не внесло бы в строфу логических нарушений, а при чтении текста баллады строфическое влияние «Песни » стало бы ощутимей. Но Толстой не успокаивался и продолжал двигаться по пути упрощения полюбившегося материала. Следующим этапом после «изобретения» пятистишия, примененного в «Чужом горе», было использование четверостишия, до которого Толстой сократил пушкинскую строфу.
Лишь вместе с классической немецкой философией появляются первые попытки создать общеэстетическую теорию Р., включить его в систему художественных форм. Одновременно и высказывания великих романистов о своей собственной писательской практике приобретают большую широту и глубину обобщения (Вальтер Скотт, Гёте, Бальзак). Принципы буржуазной теории Р. в ее классической форме были сформулированы именно в этот период. Но более обширная литература по теории Р. возникает лишь во второй половине XIX в. Теперь Р. окончательно утвердил свое господство как типичная форма выражения буржуазного сознания в литературе. Попытки воскресить античный эпос на основе новейшей цивилизации, столь распространенные в XVII—XVIII вв. (Мильтон, Вольтер, Клопшток), теперь прекращаются. Высший пункт в развитии драмы в важнейших европейских странах уже давно пройден. Естественно, что появляется (приблизительно со времени выхода в свет теоретико-полемических статей Золя) и более обширная литература о Р., хотя она все еще носит скорее публицистический, злободневный, чем теоретико-систематический характер, являясь одновременно и теоретическим обоснованием «нового реализма»: Р. был оторван от великих революционных классических традиций и завоеваний, форма Р. разложилась в соответствии с общим упадком буржуазной идеологии.
Технология, или связь между отдельными видами работ, может быть складывающейся, последовательной, связанной, групповой. Складывающаяся технология характеризуется тем, что все работы в рамках организации, хотя и направлены на достижение какого-то конечного результата, но обычно слабо связаны друг с другом, например, когда все участники процесса по отдельности работают на какого-то одного, который создает конечный продукт. в рамках организации, хотя и направлены на достижение какого-то конечного результата, но обычно слабо связаны друг с другом, например, когда все участники процесса по отдельности работают на какого-то одного,которыйсоздает конечныйпродукт. Последовательная технология предполагает, что работы в организации вытекают друг из друга, и ни одна не может начаться раньше, чем закончится предыдущая. Примером здесь служит знако- мый всем конвейер. Связанная технология означает, что работы взаимно обусловливают друг друга, но при этом не обязательно в строгой последова- тельности. Так, съемка эпизодов фильма происходит совсем не обязательно в той последовательности, в которой они будут смонтиро- ваны в окончательном виде.
Сторонники гипотезы прерывистого равновесия утрировали это положение, доведя его до абсурда и противопоставив синтетической теории эволюции. По-видимому, лучший способ дискредитировать какое-либо новое направление — это придать ему чересчур большое значение, переоценить и противопоставить другим. Я полагаю, что теория эволюции впитает все новое и ценное из гипотезы прерывистого равновесия, отвергнув ее непомерные притязания, как это случилось в свое время с теорией Де Фриза. История повторяется. Полагаю, что книга П. Кейлоу будет иметь успех у советского читателя уже только потому, что она дает представление об обстановке на переднем крае развития эволюционной теории. Кроме того, она содержит сведения о дискуссионных взглядах и проблемах, которые можно почерпнуть лишь из статей в периодических изданиях, доступных далеко не каждому. Б. М. Медников ПРЕДИСЛОВИЕ. За последние несколько лет появился ряд новых книг по эволюционной биологии. Однако они по большей части либо очень велики, либо слишком специальны. Настоящая книга — попытка создать общий очерк небольшого объема для студентов. Конечно, ограниченный объем требует тщательного отбора материала, поэтому мы стремились сосредоточить внимание на основных принципах, как теоретических, так и практических, не вдаваясь в излишние подробности.
На ленинградском активе член-корреспондент АН СССР Д.Н. Насонов сказал, что причиной отставания отечественной цитологии является «водворение насильственно созданных авторитетов – икон, которые своим словом, своим мнением подменяют истинные критерии научно-исследовательской работы каждого ученого-материалиста, эксперимента и наблюдения». Такую роль, говорил Насонов, сыграли у нас академик Лысенко и Лепешинская. Авторитет Лысенко создавался им самим и его сотрудниками «методами запугивания, благодаря чему целая биологическая область науки пришла в упадок». Профессор В.Н. Тихомиров, добавляя выступление Насонова, сказал, что сессия ВАСХНИЛ 1948 г. «открыла неограниченные возможности для аракчеевской обстановки, которая создалась в биологии» . Физики и противники Лысенко из Отделения биологических наук требовали отменить сталинский «идеологического стандарт» в науке и признать ошибочность решений августовской сессии ВАСХНИЛ 1948 г. В вопросе предоставления административных свобод подразделениям Академии они также заходили дальше других. Помимо изменения положений о НИИ и Отделении Академии, они предлагали увеличить демократические права Общего собрания академии и дать академикам возможность самим переизбирать президиум.
Это делает его роль более важной, чем в странах с более и ранее развитой демократией». Российское рабочее движение, по мнению Струве, с 90-х годов прошлого века стало главной демократической силой и подготовило то широкое и всестороннее общественное движение, которым обозначилось в России начало XX века. Отсюда следовал чрезвычайно важный тактический вывод: конфронтация с такой крупной политической силой опасна и чревата политической смертью, что произошло с немецкими либералами. «Русскому либерализму не поздно еще занять правильную политическую позицию — не против социальной демократии, а рядом и в союзе с ней. Таковы уроки, даваемые нам всей новейшей историей великой соседней страны». И это стремление к политическому союзу прежде всего с социал- демократией («Самая влиятельная русская революционная группа» (социал- демократия) и ее орган («Искра»), во главе которого стоят люди серьезно образованные, с солидными знаниями и недюжинными дарованиями»), не было благим пожеланием или теоретическим рассуждением. Попытки создать коалицию с социал-демократами предпринимались неоднократно. Большие надежды внушают позитивный с этой точки зрения опыт сотрудничества различных общественных сил в середине 90-х годов, получивший название «легального марксизма».
Грин вслед за Гегелем рассматривал историю как борьбу за нравственное совершенствование человека, реализующуюся в попытках создать социальные институты, способные обеспечить условия для осуществления интеллектуальных и моральных возможностей людей. Он настаивал на органическом понимании общества как целого, образуемого взаимозависимыми частями. Право на свободу - право социальное, оно, по Грину, вытекает из факта принадлежности к обществу. Свобода в его понимании означает не просто отсутствие ограничений, но “позитивную способность или возможность делать что-то или пользоваться чем-то, заслуживающим наших усилий и внимания, наравне с другими”3. Свобода не даёт человеку права ограничивать возможности других: люди должны иметь равные возможности для самосовершенствования. Исходя из этого, Грин утверждал, что цель общества - создать каждому своему члену условия для достойного существования. В связи с этим либералам следует пересмотреть свое отношение к государству: закон не обязательно ограничивает свободу, он может ее расширять, устраняя то, что ей препятствует.
Но для неграмотного народа Сталин стал непогрешимым объектом культа, а все осужденные – «врагами народа». Несколько тысяч арестованных в ходе террора были впоследствии освобождены из заключения. Очевидно, Сталин хотел заставить народ поверить, что, уже поверженный Ежов, был главным организатором террора. Организованный в стране террор сделал свое дело. Этой, казалось бы, успешной попыткой создать общество верных, Сталин создал – общество конформистов. Люди могли носить маски его сторонников, но некоторые относились к нему критически и в глубине души ненавидели его. Не все из преданных ему людей говорили то, о чем думали на самом деле. Многие были двуличны, но выяснить кто же точно было не легко и поэтому в глазах Сталина чуть ли не каждый советский человек и, уж конечно, каждый крупный чин являлся возможным двуличником. По халатности Сталина было допущено много непоправимых ошибок в истории СССР. Заключив 23 августа 1939 года с Германией пакт о ненападении, И.В.Сталин и его окружение восприняли пакт как величайший успех своей внешней политики и слишком уверовали в его незыблемость.
И чем больше будут находить ароматические вещества применение, тем больше будет разрабатываться искусственных. Сейчас ежедневно их появляется сотни. Может теперь техника, выпускающая столько ароматических веществ станет "тренером" носа человека? И обоняние станет развиваться? И не вытеснит ли такое обилие искусственных запахов естественные, к которым человек привыкал в ходе своей эволюции? И как это отразится на человеке, как на живом существе? Какие изменения произойдут с ним? Не осуществится ли проклятье, которое по преданию произнес один индейский вождь? ". Исчезнут запахи в природе.". И верно - все становится стерильным, и цветы, и плоды Земли сейчас пахнут по-другому. Лучше ли хуже - это неизвестно. Но это так. Может пока не поздно организовать музеи запахов, где собирать коллекции запахов, особенно, те, которые исчезли с лица Земли или могут исчезнуть. Утраченное уже не вернуть, но многое можно сохранить. Первые попытки создать банки ароматных веществ делаются: правда, банки запахов собирают пока криминалисты - чтобы с помощью собак обнаружить или опознать преступника.
![]() | 978 63 62 |