![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Крещение Руси. Князь Владимир | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Впрочем, Ольга, её великие преобразования, её крутые и жестокие действия уже целиком во времени, а стало быть, морали и нравах второй имперской фазы, времени, в котором рубят лес, а о щепках попросту не успевают подумать. ПЕРВАЯ ФАЗА 2 РОССИИ (1353-1389) В далеком прошлом остались могучие преобразования Ольги, крещение Руси, Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый. Мир был потрясен не только политической мощью новой державы, но и высочайшей её культурой, невероятной для народа, почти что не имевшего истории. По окончании имперского цикла (1053) на русскую землю вернулся восточный ритм, а вместе с ним бессилие политических структур и всесилие религиозных. 300 лет восточного ритма поставили политическую состоятельность Руси на грань возможного. Юго-запад под Литвой, северо-восток под монголом, постоянные усобицы князей ослабляли государство и разоряли население. Зато невероятно утвердилась и поднялась православная церковь, фактически взявшая власть на Руси, обеспечивая в отсутствие реальной политики единство русского народа. "Наследники уже разложившейся и уже загнивающей Древней Руси были постепенно оттеснены от власти митрополитами" (Л. Гумилев)
Нестор рассказал о подробности крещения Руси князем Владимиром. И этот акт он описал как самый радостный и торжественный: все русские люди спешат принять христианство, и ни один из них не противится и даже не говорит вопреки воле самого князя, и сам Владимир радуется, так как видит «новую веру» новообращенных христиан. Итак, вот как описаны события, произошедшие до злодейского убийства Бориса и Глеба Святополком. Нестор показал, что Святополк действует по козням дьявола. Историческое введение в житиё обязательно для того, чтобы показать единство мирового исторического процесса: события, произошедшие на Руси- лишь частный случай борьбы бога и дьявола, и любому поступку, про который рассказывает Нестор, он подыскивает аналогию, прообраз в прошлой истории. Бориса Нестор сравнивает с библейским Иосиофом, который тоже пострадал из-за зависти братьев. Если сравнить житиё с летописью, то можно увидеть, что в летописи ничего не говорится о детстве и юности Бориса и Глеба. В житии же, согласно правилу агиографического жанра, Нестор рассказывает, как ещё отроком Борис постоянно читал жития и мучения святых» и мечтал сподобиться такой же мученической кончины.
Владимир предварил своей горячей молитвой. "Боже, сотворивший небо и землю, - молился прозревший князь, - призри на новые люди сии и даждь им, Господи, познать Тебя, истинного Бога, как уже познали страны христианские, утверди веру в них правую и несовратимую, а мне помоги, Господи, на супротивного врага, дабы, надеясь на Тебя, победил бы я его козни". Вскоре в Киеве появились возы, наполненные мясом, рыбой, хлебом, медом и всякой другой снедью. "Нет ли где больного и нищего, который не может сам идти ко князю во двор?" - кричали возницы. В год Крещения Руси Владимиру исполнилось 25 лет. Со всем пылом юности отдался он осуществлению Христовых заповедей, разыскивая несчастных, убогих и обездоленных, говоря, что опасается - "немощные и больные не дойдут до двора моего". Одно время князь даже отказался карать преступников, восклицая: "Боюсь греха!" Лишь вмешательство духовенства, напомнившего ему слова Апостола об обязанностях властителя и его ответственности, заставило святого Владимира изменить свое решение. Вопреки всему Русь не разрушилась и не потонула в пучине усобиц
Распространение новой религии на Руси не являлось упорным насаждением извне чужой культуры; это был закономерный и естественный процесс. Но стоит помнить о том, что старое и отжившее – в данном случае язычество - всегда упорно сопротивляется новому. По мнению некоторых ученых крещение Руси князем Владимиром стало завершением крупной настоящей реформы в духовной сфере, сопоставимой по своим политическим последствиям и общему значению для русской истории с преобразованиями Петра Великого. Во-первых, Владимир прочно обосновался, в отличие от своих предшественников, в Киеве и сделал его культурной, духовной и политической столицей государства. Во-вторых, князь стремился политически объединить все союзные славянские племена с помощью общей для всех религии. Характерно, что основы новой веры утвердились на Руси примерно за 100 лет. Норвегии и Швеции на это потребовалось 150 и 250 лет соответственно, хотя и принимали они христианство в одно и то же время. Государственная реформа Владимира пробудила огромный духовный потенциал народа, и дал толчок бурному развитию страны.
Вот её и поставили 126 PОбстоятельно эта тема в материалах Концепции общественной безопасности разсмотрена в работе ВПPСССР Разгерметизация. 127 PДругое дело, что культуры исторически сложившегося и ставшего ритуально традиционным ислама, несут их в тексте Корана через века, не воплощая их однако в своей жизни. Но это отдельная тема, которая в материалах Концепции общественной безопасности отчасти освещена в работах ВП СССР: К Богодержавию, «Мастер и Маргарита»: гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры, Суфизм и масонство: в чём разница (в сборнике Интеллектуальная позиция P1/97P(2)P), Краткий курс. 128 PВолжские булгары, предки нынешних казанских татар, приняли ислам в 889Pг. за 99 лет до крещения Руси Владимиром Святославичем Малкиным по матери внуком хазарского раввина, который в официальной истории по отцу числится Рюриковичем. 129 PВоля Божия Небесная включает в себя две составляющих: Промысел, ведущий к Предопределённым Богом целям развития, и Попущение, представляющее собой множество возможностей ошибаться и действовать вопреки Промыслу, предоставленное Богом субъектам наряду с возможностью выбора
К таким рефлексивным проявлениям следует отнести, к примеру, проявление постсредневековых секуляристических тенденций во внутренней политике многих стран Европы, как реакцию на католическую экспансию Рима. В качестве примера непосредственного влияния может подойти любое политическое действие государства, так или иначе затрагивающее религиозные интересы. В истории России это было, скажем, крещение Руси князем Владимиром, или попытки искоренения религии в советское время. Влияние политики на религию могут проявляться так же в некоторых политических действиях или распространению некоторых идей, которые могут скомпрометировать отдельные религиозные образования или вполне конкретных людей. Разные политики в разные времена заимствовали из Библии идею богоизбранного народа, котораяособенно ярко проявлялась в период расцвета этого национального государства. Как вариант политического злоупотребления религией, можно считать действия Саддама Хусейна, проявлявшиеся в идеологическом давлении на своих граждан, заставлявшего их воспринимать события в Персидском заливе, как священную войну во имя Аллаха.
Во всей русской истории нет события или процесса, сравнимых по своему значению с образованием на рубеже XV – XVI вв. Московского государства. Эти полстолетия – стержневое время в судьбе русского народа. Крещение Руси при Владимире, монголо-татарское нашествие, Петровские реформы, Октябрь 1917 г. и победа над Германией в 1945 г. – все это менее значимо. То, в каких условиях и как шло становление Московского государства, на пять веков предопределило социальную, политическую и культурную историю не только русского, но и во многом всех народов Восточной Европы. ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ ИВАНА III. В 1425 г. в Москве умирал великий князь Василий Дмитриевич. Неспокойно было у него на сердце. Он оставлял великое княжение своему малолетнему сыну Василию, хотя и знал, что не смирится с этим его младший брат – князь галицкий и звенигородский Юрий Дмитриевич. Свои права на престол Юрий обосновывал словами духовной грамоты (т.е. завещания) Дмитрия Донского: «А по грехом отъимет Бог сына моего князя Василия, а хто будет под тем сын мои (т.е. младший брат Василия), тому княж Васильев удел».
Крещение киевлян князем Владимиром (это уже “второе крещение Руси”) – лишь начало акции князей Владимира и Ярослава по насаждению христианства в пределах централизованной Киевской Руси: крещение новгородцев, а также жителей других древнерусских городов, расположенных главным образом на водном пути от Киева к Новгороду. Событие 988 года наша православная церковь считает официальным принятием христианства на Руси и недавно отметила тысячелетний юбилей по этому поводу. Однако нужно разделять два понятия: “Крещение киевлян” и “Крещение Руси” – первое событие прошло в один день, а второе – целая эпоха, которая растянулось на столетия. Дальше речь пойдет имено о целой исторической вехе в жизни наших предков и о роли христианизации Руси. Русь на пороге “Крещения” Верования восточных славян IX-X столетий представляла собой сложное переплетение религиозных представлений религиозных представлений, человек поклонялся силам природы: воде, огню и землею. Поклоняясь, воде он верил в ее живительную силу, связывал плодородность земли с дождем, посланый небом. Представления про земной огонь издавна связывали с огнем небесным – солнцем, что дает тепло и свет.
В Византии сплошь и рядом то убийства, то отравления. Ее с детства должны были готовить к политическому браку. А когда отправляли в Киевскую Русь, она сказала: “Заживо хоронят” . Анна не могла влиять на политику Владимира, но ее окружение (священники) было подобрано так, чтобы обеспечить религиозное и политическое господство ромеев на Руси. Но Владимир, его двор и дружина тоже понимали это. Крещение Руси, брак Владимира с Анной – акты, продуманные всесторонне и в деталях. Само имя, которое получил в крещении князь Владимир – Василий (оно употреблялось только в государственных актах и только в них имело значение) – имя правящего императора Византии (Василевс – повелитель). Кстати, при выборе новой веры Владимир слушал разных проповедников. В частности, к нему приходили болгары магометанской веры. Но, услышав, что по исламу исключается употребление спиртного, Владимир ответил: “Руси есть веселие пить, не можем без того жить”. А в качестве примера можно привести один из пиров Владимира, когда было сварено 300 мер меду. А каждая мера равнялась 775 литров. Это сколько же человек и за сколько дней могли выпить 232500 литра или 465000 (почти полмиллиона!) бутылок спиртного?! Но именно на этих пирах поддерживалась связь правителей Руси со своим народом (кстати, Добрыня был душой подобных пиров).
В «Повести временных лет» об этом сказано так: «И напал на него Куря, князь печенежский, и убили Святослава, и взяли голову его и сделали чашу из черепа, оковав его, и пили из него». Так кончил свои дни этот «странствующий рыцарь». Крещение Руси. Князь Святослав, заботившийся о своей военной славе больше, чем о государственных делах, тем более о вопросах веры, совершил несколько походов на Восток и Юго-восток, против ослабевшего Хазарского каганата, на Юг и Юго-запад и др. Он пытался создать державу силой оружия на землях придунайских славян (болгар) и основал там свою, как бы военную столицу Переяславец. Территорию, которая со времен Олега была подвластна русским князьям, Святослав передал своим малолетним сыновьям: Ярополку (ему достался киевский престол) и Олегу (ставшему древлянским князем). В дальний Новгород Святослав отправил еще одного сына, Владимира, бывшего в глазах современников не совсем ровней Ярополку и Олегу (очевидно, что мать Владимира была не варяжского, а славянского рода, и занимала невысокое положение ключницы и считалась не женой, а скорее наложницей князя, т.к. многоженство тогда имело место).
З дисципліни “Історія України” На тему: “Запровадження християнства на Русі” Київ 2000 План контрольної роботи за темою: “Запровадження християнства на Русі” 1. Вступ 2 2. Християнство у східних слов’ян до середини ІХ ст. 3 3. Перше (Аскольдове) хрещення Русі. 4 4. Боротьба християнства та язичництва на протязі Х ст. 6 5. Хрещення Володимира 988 р. 14 6. Висновок. 12 7. Список використаної літератури 14Перше питання, яке було б цікаво розглянути, - коли саме починається проникнення нової віри у Східну Європу та її розповсюдження серед місцевих племен. “ Обыкновенно у нас насчитывают до пяти эпох в деле просвещения России Евангелием – до пяти крещений. Первою эпохою признается проповедь святого апостола Андрея в странах наших; второю – проповедь славянских апостолов Кирилла и Мефодия в Болгарии и Моравии и в особенности важнейший труд их – перевод Священного Писания и богослужебных книг на славянский язык; третьего – крещение первых князей киевских Аскольда и Дира; четвертою – крещение великой княгини Ольги; пятою и окончательною – крещение великого князя Владимира» – так пише у своїй “Истории Русской церкви» митрополит Макарій.
Таинство покаяния или исповеди - это признание грехов своих перед священником, который отпускает их от имени Иисуса Христа. Таинство священства совершается через епископское рукоположение при возведении того или иного лица в сан священнослужителя. Право совершения этого таинства принадлежит только епископу. В таинстве брака, которое совершается в храме при венчании, благословляется супружеский союз жениха и невесты. В таинстве елеосвящения (соборования) при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. 4. Православие на Руси Крещение Киева князем Владимиром и Новгорода Добрыней - это первые шаги в истории христианизации всей Руси. Широкое принятие христианства связано с интенсивным освоением северных территорий в конце XVIII в. На волне переселения христианство распространялось и утверждалось по всей территории Руси. Чрезвычайно важным этапом в истории православия было также и время жизнедеятельности Сергия Радонежского. Поднятый Сергием культ Троицы стал одной из главных социальных идей, символом и знаменем национального сплочения, учением о переустройстве жизни на новых нравственных началах.
Закон был распространен только среди иудейского народа, Благодать бог дал всем народам. Закон – Ветхий завет, Иудаизм – только для иудеев. Благодать – Новый завет, христианство – всеобщее достояние, имеет всемирное значение. Закон – лишь предтеча Благодати, шаг на пути к ее постижению. Ветхий завет – рабство, а Новый завет – свобода. Илларион сравнивает закон с тенью, лунным светом, благодать – со светом, солнцем и теплотой. 2-я часть – рассказывает о введение христианства на Руси. «Похвала» Владимиру – перечисление заслуг князя перед родиной. Он говорит о том, что его деятельность содействовала славе и могуществу Руси, что христианская вера была принята русскими в результате свободного выбора, что основная заслуга в крещении Руси принадлежит Владимиру, а не грекам. Обидное для греков сопоставление Владимира с царем Константином Великим (Владимир сделал больше – он крестил страну язычников, а Константин сделал христианство государственной религией, где большинство населения уже исповедовало эту веру). Прославляет его сына, Ярослава. Обращается к умершему Владимиру встать и посмотреть на процветание русской земли и церкви. – ставит своей задачей непосредственное прославление современного Иллариону правителя Руси и его деятельности (Ярослава). 3-я часть – молитвенное обращение к Богу от лица русской земли – торжественное заключение.
Он хочет связать свое имя, свой род, свою страну с домом великих императоров, с великой культурой Византии и, с желанием принять новую веру, просит руку сестры императоров (Василий II и Константин IX 975-1025), а решительность своей просьбы подкрепляет тем, что подступает и берет Херсонес – опорный северный пункт Византийской империи в 989 г. Испуганные императоры согласны выполнить его просьбу с условием, чтобы он крестился. Владимир выразил свое согласие и крестился. Так или иначе шли хронологические события (летописцы, сказания и хроники византийские разногласят о времени и месте крещения), но факт тот, что Херсонес становится культурным центром для новопросвещенной Руси. Князь Владимир, возвращаясь на Русь из Херсонеса, везет с собой епископов со священниками, учителей, строителей, художников, мастеров, предметы церковные и бытовые. – одним словом, все, в чем нуждается Русь в новой своей жизни. С этого времени все вещи, поражающие воображение русина, им называются "корсунскими", хотя часто они по происхождению далеко не корсунские. Корсунь (Херсонес) для него – символ культуры и чуда художественной и промышленной техники. "Путь из варяг в греки" становится одним из интенсивных.
В таинстве миропомазания верующему подаются дары Святого Духа, возвращающие и укрепляющие в жизни духовной. В таинстве причащения верующий под видом хлеба и вина вкушает самое Тело и Кровь Христову для Вечной Жизни. Таинство покаяния или исповеди - это признание грехов своих перед священником, который отпускает их от имени Иисуса Христа. Таинство священства совершается через епископское рукоположение при возведении того или иного лица в сан священнослужителя. Право совершения этого таинства принадлежит только епископу. В таинстве брака, которое совершается в храме при венчании, благословляется супружеский союз жениха и невесты. В таинстве елеосвящения (соборования) при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. ПРАВОСЛАВИЕ НА РУСИ Крещение Киева князем Владимиром и Новгорода Добрыней - это первые шаги в истории христианизации всей Руси. Широкое принятие христианства связано с интенсивным освоением северных территорий в конце XVIII в. На волне переселения христианство распространялось и утверждалось по всей территории Руси. Чрезвычайно важным этапом в истории православия было также и время жизнедеятельности Сергия Радонежского.
Крешение христиан происходило не в Днепре ( как часто считают ), а в его притоке Почайне ( летопись "Житие князя Владимира" ), которая протекала по территории ремесленно-торгового района Киева Подола. Для крещения было избрано 1 августа 990 г.( известная дата крещения Руси 988 г. относится к крещению самого князя Владимира, которое он тайно принял в Корсуни ) пятница, бывшая с древних времен торговым днем на Руси. К тому же в этот день запрещалась всякая работа. Из землевладельческой округи в город на торги и развлечения стекалось много людей. Поэтому 1 августа совершилось массовое крещение. Князь Владимир сам крестил 12 своих сыновей, а также высших вельмож язычников. В последующие дни августа оно продолжалось в близких к Киеву районах. Крещение жителей столицы Руси было отмечено постройкой храма каменной церкви Богородицы. 3. Распространение христианства в других землях. В планы Владимира входила христианизация всех русских земель. Но этот процесс затянулся на долгие годы ( почти на столетие ). Крещение шло не всегда гладко, часто вызывало сопротивление населения. Первым таким "крепким орешком" оказался, как и предполагал Владимир, Новгород Великий, живший по своим собственным порядкам.
Однако, в тот момент, князь, стараясь как можно скорее загладить грех братоубийства перед жителями Киева, которые в большинстве своем все же были язычниками, решает создать свой пантеон. Владимир, в угоду своей дружине, возобновил почти уже забытые человеческие жертвоприношения. Но попытка принести в жертву сына греческого купца закончилась народными волнениями. Против бесчинств дружины князя поднялась христианская община города, что, безусловно, свидетельствует лишний раз о распространении на тот момент христианства среди народов Руси. Однако, до принятия крещения великим князем Владимиром были годы разгульного язычества. Каждый праздник или удачно завершившийся поход сопровождались буйными пирами, гульбищами и жертвоприношениями. Правда, человеческих жертв после восстания христиан князь больше не приносил. Омут язычества угасал в нем, и мучительный червь сомнения в искренности прежней веры не давал покоя князю. Он стал искать новую веру, которая разрешила бы его внутренний конфликт и принесла бы на Русь стабильность и благоденствие. Возможно, что для себя самого он давно уже сделал выбор, но ему предстояло убедить не только свою дружину, но и весь Киев.
Так дядья и племянники не умели без кровопролития поделить и киевский, и другие уделы. По смерти Изяслава его наследником мог быть сын Святополк Изяславович. Но такие права были и у молодого Олега Святославовича, не успевшего занять киевский стол после своего отца, Святослава Ярославовича, изгнавшего когда-то Изяслава. А достался престол их дяде – Всеволоду. И опять племянники шли на дядьев, брат – на брата. Под мечами соплеменников пали Минск и Новгород, Смоленск и Суздаль, Муром и Ростов. Князья-изгои нанимали поляков и венгров, князь Олег Святославович трижды приводил в родные уделы половцев. Пожарищами и пеплом покрывалась земля, церкви стояли разорённые, люди прятались по монастырям, жителей сёл толпами угоняли в рабство, голод и мор свирепствовали в городах. Так погибельно распластали крылья над Русской землёй вражда и несогласие. Спасителем и избавителем стал для Руси князь Владимир, сын Всеволода Ярославича от дочери византийского императора, по имени деда со стороны матери прозванный Мономахом, что значит «единоборец».
![]() | 978 63 62 |