![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Лекции по Истории мировых цивилизаций | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Лосева, на фоне религии. Ибн Рушд (Аверроэс, 1126-1198) в своем "Рассуждении, выносящем решение относительно связи между религией и философией" стремился показать не просто "допустимость" философии, но доказывал "обязательность" (ваджиб) занятия философией для мусульманина. Великий Данте помещает Аверроэса (вместе с Платоном и Аристотелем) в Лимб. Католический философ и богослов Жильсон называет учение Аверроэса о согласии религии и философии вехой в истории мировой цивилизации. "Наследие" исламской философии объективно является для всего человечества предпосылкой возникновения Нового университета, Ученого и технологического мира ислама, имеющего общечеловеческое значение. Так неосуществленный, но намеченный проект Ибн Сины (Авиценны, 980-1037) об универсальной родово-видовой схеме организации наук, есть, по существу, проект Большой науки, меганауки, обретает свою актуальность на пороге третьего тысячелетия. Европейцы должны осознать, что у них на глазах для исламской цивилизации в ином, особом способе течения исторического времени начинается медленный величественный процесс становления Ученого и технологического мира ислама, который (процесс формирования Ученого и технологического мира в чистом виде) является и "сокровенным воспоминанием" для европейской истории мышления, и который захватывает самые фундаментальные проблемы развития всего человечества, и, прежде всего, то поле научной проблематики, поле оснований науки, оказавшееся "не по зубам" науке западноевропейской в силу ее исторического возраста как институциональной системы, двигающейся в определенном историческом времени и проходящей иной этап развития
Но Германии не удалось оторвать от Франции ни Россию, ни Великобританию; в 1907 эти три страны создали Антанту, которая противостояла Тройственному союзу. Переоценивая свою военную мощь и полагая, что Великобритания не поддержит Россию, империалистическая Германия развязала. Первую Мировую войну. В качестве повода она использовала убийство сербскими националистами 28 июня 1914 года наследника австрийского престола Франца Фердинанда (так называемое Сараевское убийство). Используемая литература «Детская энциклопедия для среднего и старшего возраста»; Академия педагогических наук; том восьмой; издание второе, Издательство «Просвещение», Москва, 1967. «Мир в начале XX века» О.С. Сороко-Цюпа, В.П. Смирнов, В.С. Посконин, издательство «Просвещение», Москва, 1992. «История мировых цивилизации с древнейших времен до конца XX века», В. М. Хачатурян, ООО «Дрофа», 2001. Большая Советская Энциклопедия», том шестой, Москва.
Написать окончательною историю мировой цивилизации или какой-нибудь отдельной страны все равно никогда не удастся, они каждый раз будут в чем-то новыми и у разных поколений исследователей, и у разных представителей одного и того же поколения. Понятно, что речь в данном случае идет о профессионалах, а не о дилетантах, вообразивших себя первооткрывателями. 9 Понятно, что любые реформы в самодержавном государстве немыслимы без активного участия в императора. Как отметил Н. Я. Эйдельман, теоретически это участие могло принимать троякую форму: а) объективные обстоятельства экономического или политического харакгера увлекают страну на путь реформ, но монарх противится им, опираясь на те права, которыми он наделен, б) император отчетливо видит целесообразность или своевременность реформ и становится во главе их, побуждая к активной деятельности свое правительство; в) в данный момент реформы возможны, но вовсе не жизненно необходимы, и самодержец выжидает, не форсируя событий, но и не сопротивляясь им. В случае с Александром II сложность заключается в том, что нет достаточной ясности, какую из указанных позиций занимал император и какие причины влияли на ее формирование и изменение
Мир средневекового французского общества, с его печалями и радостями. В учебнике Л.М.Брагина и других «История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения» с учетом новейших достижений историографии и культурологи авторами дана широкая панорама духовной, художественной и повседневной жизни Европы в XIV-XVII вв. Основное внимание уделено явлениям и процессам, определяющим своеобразие эпохи. В курсе лекций «История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение» под редакцией С.Д.Серебряного дается общее введение в проблемы изучения культуры, а затем излагается материал о средневековой культуре Западной Европы. В книге Кардини Ф. «Истоки средневекового рыцарства» раскрывается глубинная предыстория рыцарства как социального и историко-культурного явления, а также рассматриваются ее технические и военные аспекты. Прослеживается формирование идейно-религиозной концепции рыцарства, его самосознания и социальной психологии. В учебнике Карпушина С.В., Карпушин В.А. «История мировой культуры» дан обзор истории мировой культуры – от древнейших времен до наших дней.
Энциклопедический словарь. М.1994. С.143). 8 Обычай бинтования ног у женщин в Китае практиковался на протяжении почти 1000 лет. Это важный культурно-исторический феномен в истории мировой цивилизации и в первую очередь китайской, несмотря на влияние Китая на соседние страны: Японию, Корею, Вьетнам, он нигде кроме старого Китая не привился и продолжал существовать около десяти веков, вплоть до Синьхайской революции 1911 года, а его последствия можно еще заметить и в современном Китае. 9 Новая история Китая. М.1972. С.311-312. 10 Лин Бин. Цун юймэй дао пинминь (От императорской младшей сестры в гражданки). Пекин.1988. С.2. 11 Первая половина моей жизни. С. 58. 12 Там же. С.59. 13 Нефрит – это естественный минерал, сотворяемый самой природой в недрах гор и речных поймах в течение многих тысячелетий. Однако только умелая обработка, полировка и филигранная резьба позволяют ему явить все свое естественное великолепие, дотоле пребывающее втуне. 14 В древности и средневековье наложниц и служанок хоронили вместе с умершим императором
Введение Глава I Становление Талейрана – политика. 1.Формирование мировоззрения Талейрана. 2.Шарль Морис Талейран накануне революции во Франции. Глава II Начало политической деятельности Талейрана. 1. Епископ Отенский и революция. 2. Начало дипломатической карьеры: миссия в Лондоне. 3. Эмиграция Талейрана 1792-1796гг. Глава III Дипломатическая деятельность Талейрана и Россия. 1.Первые встречи с Александром I. 2.Тильзитский мирный договор и Талейран. 3.Свидание в Эрфурте. Глава IV Вершина дипломатической карьеры Ш.М. Талейрана. 1. Талейран и реставрация Бурбонов. Парижский мирный договор. 2. Деятельность Талейрана на Венском конгрессе. 3. Второй Парижский мирный договор. Глава V Последние годы жизни дипломата с мировым именем. Глава VI Методические приемы использования материалов дипломной работы в школьной практике. Методика использования материалов дипломной работы в курсе «Новая история». Методические приемы использования в курсе «История России ». Методика использования материалов дипломной работы в курсе «История мировых цивилизаций». Методические приемы использования в курсе «Человек и общество».
Татарско-русская школа №85 Реферат по истории мировых цивилизаций на тему: «Конфуцианство в Китае». Реферат выполнен учащимся 11 А класса Шафигуллиным Ленаром. Учитель истории Зарипова Дания Шагитовна. Казань 2000 Статуя Конфуция. Содержание. 1. Введение. .1. 2. Глава I. «Зарождение учений Конфуция. . 2. Глава II. «Культы конфуцианства». . 3. Глава III. «Роль конфуцианства в истории Китая» 4. Заключение. .14. 5. Список использованной литературы. Введение. В курсе изучения истории мировых цивилизаций я непосредственно ознакомился о цивилизации Китая об учениях великого китайского философа Конфуция. Но так как у меня уже издавна возбуждает интерес к жизни стран Востока, его традициям, нравам, а именно к Японии и Китаю, я решил изучить их. У меня был выбор между этими двумя странами, но я остановился на Китае, из-за его многочисленного населения. А так как основной главенствующей религией Китая является конфуцианство, я решил ознакомиться с ней. Целью моего реферата было раскрытие того, что вообще представляет из себя религия Конфуция, каковы её традиции, моральные устои, культы и т. д. Одной из задач было выяснить, когда зародилась одна из древнейших консервативных религий Востока.
Мурманский государственный педагогический институт Историко-филологический факультет Реферат по дисциплине «История мировых цивилизаций». Тема: «Солнцепоклоннический переворот Амен-хотпа IV». Выполнила: студентка гр. I – Г Тарасова Е.С. Проверила: Киселева Т.А. 2000 Содержание: Общий обзор культуры Египта в рассматриваемый период Вступление на трон Амен-хотпа IV и личность фараона Солнцепоклоннический переворот. Новое в искусстве: стиль Амарна Эль-Амарна – центр нового культа Предпосылки реформы Амен-хотпа IV и причины быстрого забвения культа Йота Роль Нефр-эт и Семнех-ке-рэ в преобразованиях Эх-не-йота Заключение Список литературы Общий обзор культуры Египта в рассматриваемый период XVIII династия, к которой принадлежит Амен-хотп IV, открывает еще один период в истории Египта, период Нового Царства (16-14 вв. до н. э.), и уже первые фараоны этого дома задают направление политики, которая будет определять развитие Египта вплоть до переломного момента в истории «Черной Земли» – правления Амен-хотпа IV. Египет все чаще заявляет о себе как о завоевателе: продолжая политику Яхмоса, Амен-хотп I расширяет границы царства вплоть до Ефрата. Тхут-мосе III, 6-ой правитель XVIII династии, наносит поражение в Кадеше, за Библом, митаннийцам; в Мегиддо разбивает 330 сирийских князей; у Каркемиша, на севере Сирии, переходит Евфрат и вновь разбивает митаннийцев, теперь уже на их территории; также победоносно захватывает плодородные земли, обширные как Дельта, с богатыми торговыми городами; распространяет свою власть на "острова великого круга" (Крит, Кипр и Киклады).
Интернет и право Якушев М.А. В настоящей статье будут рассмотрены следующие вопросы: 1) чем является в настоящее время всемирная компьютерная сеть "Интернет"; 2) каковы, по мнению автора, ее юридическая природа и специфика правоотношений, возникающих в связи с использованием данной сети; 3) какие новые проблемы правовой теории и практики требуют скорейшего решения в этой области. 1. "Интернет" в современном мире. Что такое "Интернет"? О глобальной компьютерной сети (ее другая обобщающая характеристика всемирная информационная служба), известной под английским названием I ER E , часто говорят, что ее возникновение и непредсказуемо бурное развитие может стать крупнейшим событием в истории мировой цивилизации конца XX в. Не будем спорить, насколько соответствует такая оценка действительному положению вещей, но вряд ли еще к какому-либо аспекту развития компьютерных технологий было привлечено столь пристальное внимание не только узких специалистов, но и все возрастающего числа людей самых разных профессий. Самое простое определение "Интернета" объединение компьютерных сетей. А их существует множество от локальных (например, объединяющих несколько компьютеров на одном предприятии) до региональных и общенациональных коммерческих сетей (например, "Америка он-лайн" (АОЛ) или "Компьюсерв" в США).
смотреть на рефераты похожие на "Характеристика основных школ древнеиндийской философии" Московский институт экономики, менеджмента и права РЕФЕРАТ по Философии на тему: «Характеристика основных школ древнеиндийской философии» Выполнила: студент заочной формы обучения II курса II потока юридического факультета Проверил: доктор философских наук, профессор, Москва 2001Содержание: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ВЕДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД 3 2. ЭПИЧЕСКИЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ 4 3. КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ 5 4. ШКОЛЫ ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ 6 1) Неортодоксальные 6 Система чарвака 6 Философская система джайнизма 7 Буддийская система 8 2)Ортодоксальные 9 Система ньяйи 9 Система вайшешики 11 Система санкхьи 12 Система йоги 13 Система мимансы 14 Система веданты 16 Список использованной литературы 18 ВВЕДЕНИЕ Индийская культура является одной из самых древних в истории мировой цивилизации. Оригинальность и мощь древнеиндийской философии оказали большое влияние на творчество крупнейших мыслителей Нового и новейшего времени, среди которых Вольтер, Руссо, Гегель, Шопенгауэр, Ницше, Л. Толстой, Р. Роллан, А. Швейцер, А. Эйнштейн, В. Гейзенберг и др. В самой Индии многовековое духовное наследие всегда являлось источником вдохновения не только для философов, но и выдающихся политических и общественных деятелей: М. Ганди, Дж. Неру, С. Радхакришнана и др. И чем глубже и всестороннее изучается ее далекое прошлое, тем яснее и очевиднее становится роль Индии в судьбах мировой цивилизации и культуры.
Реферат по дисциплине «История мировых цивилизаций» на тему: Западноевропейский вариант средневекового общественного устройства Научный руководитель: Казань, 2006 СодержаниеВведение Глава 1. «Детство» Европы Варварство против цивилизации Разрушение или созидание? Единство или многообразие Европы? Глава 2. Государство и церковь Идеал теократии Церковь и мирская власть Глава 3. Власть и общество Западноевропейское общество в средние века Диалоги власти и общества Глава 4. Духовный мир средневековья От веры к знанию Церковь и массы «Оппоненты» церкви Глава 5. Европа на пороге нового времени Когда закончилось средневековье? Европа и мир: рождение глобальной цивилизации К новым небесам и новой земле Глава 6. Истоки «Европейского чуда»: Рождение капитализма Капитализм в городе и в деревне Монолог власти Условия для появления капитализма Глава 7. В поисках новой личности: Ренессанс и реформация Ренессанс: победы и трагедии индивидуализма Реформация: границы индивидуализма Заключение Список литературы Введение Западу, оскудевшему и варваризованному, суждено было на исходе Средневековья обрести новые силы и вырваться на мировые просторы.
Реферат по дисциплине: другие, напротив, полагают, Что Средние века явились новой, более высокой ступенью в развитии человеческого общества. Впрочем, все исследователи одинаково сходятся на том, что Средневековье, охватившее более чем тысячелетний отрезок времени, было неоднородным с точки зрения протекавших тогда основных социально-экономических, общественно-политических и культурных процессов. В соответствии с их спецификой выделяются три этапа в Западноевропейском Средневековье. Первый - раннее Средневековье (V - X вв), когда шел процесс складывания основных структур раннефеодального общества. Второй этап - классическое Средневековье (XI - XV вв), время максимального развития средневековых феодальных институтов. Третий этап - позднее Средневековье (XVI - XVII вв) - период, когда в рамках феодального начинает складываться капиталистическое общество. Список литературы Поляк Г.Б., Маркова А.Н. Всемирная история. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций. - М.: Дрофа, 2004. Барг М. Цивилизационный подход к истории. - М.: Коммунист, 2001. Басовская Н.И. Идеи войны и мира в западноевропейском средневековом обществе. - М.: Искусство, 2004. Бойцов М., Шукуров Р. История средних веков. - М., 2005.
Затем он поднял хищника рукою, словно зайца, И императору поднес, сказав: «Прими добычу! Тебе в подарок твой слуга поймал ее, владыка». 5. Заключение Благодаря Византии ценности античной и восточной цивилизации были сохранены и переданы другим народам. Византийская культура осталась в духовной жизни греческого народа и других православных стран (Болгарии, Сербии, Грузии), а Московская Русь сохранила, усвоила, переработала и развила ее традиции. Культура Византии обогатила европейскую цивилизацию и культуру Ренессанса и внесла огромный вклад в дальнейшую историю культуры Европы. Литература 1. Лихачев Д.С. Раздумья. М., 1991. 2. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций. М., 1996. 3. Тяжлов В.Н., Сапоцинский О.И. Искусство Средних веков: Византия, Армения, Грузия, Болгария и Сербия, Древняя Русь, Украина, Белоруссия. М., 1975. 4. Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры. М., 1999. 5. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по истории Средних веков. М., 1992. 6. Лев Диакон. История. М., 1988.
Автор анализирует «Божественную комедию» как образец взаимосвязи трех ипостасей поэмы, как состояний души в каждом человеке. При написании работы использована специальная литература по дисциплине «история мировых цивилизаций». «Мировая художественная культура», «Зарубежная литература». Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. 1. «Божественная комедия» Данте – как предвестник новой европейской литературы 1.1. Жизнь и творчество Данте А. – его шествие «по кругам ада» Данте Алигьери родился во Флоренции в 1265 г. Мать его рано умерла, а отец, человек среднего достатка, был занят приумножением своего состояния и заботами о новой семье, в которой у него родились сын и две дочери. Школа дала Данте не слишком широкое образование, но все же познакомила с геометрией и астрономией, историей и античностью. Вергилий, Овидий, Эзоп были первыми учителями Данте в литературе. Но главным его наставником стал родной город, с богатыми домами, узкими улочками ремесленников, с праздниками, освещенными факелами, и непокорной рекой Арно, которая время от времени выходила из берегов и сносила мосты.
Основой своеобразия культуры Индии были деревня, каста, брахманство, санскритский язык и литературные памятники на древнеиндийских диалектах Карма – означает действие, дело, поступок, жеребей. Это так же из центральных понятий индийской философии, дополняющие учение о перерождении (сансара). В широком смысле слова карма – это сумма совершенных в первой жизни поступков, последствие которых определяет вид нового рождения каждого живого существа, т. е. облик и судьба дальнейшего существования. В узком смысле – карма это влияние совершенных действий на содержание настоящего и последующего существования. Во всех случаях карма понимается как незримая сила, ясным представляется лишь общи принципы ее действия, внутренний механизм остается скрытым. Список использованной литературы 1. Энциклопедия юного религиоведа-, Москва 1986 г. «Просвещение» 2. В.М. Хачатурян « История Мировых Цивилизаций» - Москва, «Дрофа» 2000 г.
Если век 19-й по праву вошел в историю мировой цивилизации как Век Физики, то стремительно завершающемуся веку 20-му, в котором нам счастливилось жить, по всей вероятности, уготовано место Века Биологии, а может быть, и Века Генетики. Действительно, за неполных 100 лет после вторичного открытия законов Г. Менделя генетика прошла триумфальный путь от натурфилосовского понимания законов наследственности и изменчивости через экспериментальное накопление фактов формальной генетики к молекулярно-биологическому пониманию сущности гена, его структуры и функции. От теоретических построений о гене как абстрактной единице наследственности - к пониманию его материальной природы как фрагмента молекулы ДНК, кодирующего аминокислотную структуру белка, до клонирования индивидуальных генов, создания подробных генетических карт человека, животных, идентификации генов, мутации которых сопряжены с тяжелыми наследственными недугами, разработки методов биотехнологии и генной инженерии, позволяющих направленно получать организмы с заданными наследственными признаками, а также проводить направленную коррекцию мутантных генов человека, т.е. генотерапию наследственных заболеваний.
Министерство образования РФ ТГПУ им. Л.Н. Толстого кафедра история мировых цивилизаций РЕФЕРАТ На тему: РОССИЙСКАЯ СОЦИАЛ – ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РАБОЧАЯ ПАРТИЯ. (РСДРП). Выполнил: студент 1 курса ОЗО исторического факультета Латов К.Н. Научный руководитель: кандидат исторических наук, доцент Гаврилина Н.А Тула 2004 год. План. На пути образования РСДРП. Первый съезд партии. 1. Рост и укрепление социал-демократических организаций. 2. Подготовка и проведение съезда. От первого съезда РСДРП до «Искры». 1. Кризис в социал-демократии после съезда и появление «экономизма». Оппортунизм «экономистов». 2. Ленинский план создания партии при помощи общерусской газеты. А. Разработка плана создания партии. Б. Организация газеты «Искра». Второй съезд партии. Возникновение большевизма. 1. Работа и решение съезда. А. Конституирование съезда. Б. Принятие программы партии. В. Организационные вопросы. Появление большевиков и меньшевиков. 2. Раскол в РСДРП и сплочение партийных организаций на позиции большевизма. А. Кризис в партии. Б. Образование большевистских центров. Заключение. НА ПУТИ ОБРАЗОВАНИЯ РСДРП. 1 СЕЗД ПАРТИИ. 1. Марксисты столицы, основавшие под руководством Ленина «Союз борьбы за освобождение рабочего класса», не были одиноки, их деятельность имела огромное значение для всего социал-демократического движения в России, которое неуклонно росло.
В Вест-Индию вывозились хлеб, рыба и другие к товары. Несмотря на различие в социальных отношениях между отдельными колониями, общей характерной чертой их было быстрое развитие первоначального капиталистического накопления и буржуазных отношений, переплетавшихся с феодальными формами эксплуатации и сочетавшихся с рабовладением на Юге. Причем развитие колоний вовсе не было мирной идиллией. В основе территориального расширения колоний на Западе лежал захват индейских земель, истребление и вытеснение индейцев в отдаленные районы. Войны с индейцами отличались жестокостью а варварством. Колонисты местами истребляли все индейское население, пытали и сжигали пленных, скальпировали их. В Новой Англии богомольные пуритане не постеснялись установить денежные награды за скальпы с индейцев 0 мужчин, женщин и детей. Купцы за бесценок№ 1. Новая история. Ч.1. М., 1972. с. 63. выменивали у индейцев дорогие бобровые шкуры и другие меха, спаивали водкой и натравливали индейские племена друг на друга.№ Вообще, колониализм в истории мировых цивилизаций в основном проходил в состоянии войны для коренного населения, но, тем не менее, Шелгунов почему-то считает, процесс колониализма достаточно мирным.
![]() | 978 63 62 |