![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Лекции по курсу Истории Отечества | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
С 1943 года снова в ходу меры по культивированию из Сталина подобия, похожего на Бога. Если поражения 1941 --1942 годов полностью списывались на "паникеров", "трусов", "предателей", каковыми объявлялись солдаты и командиры Красной Армии, то победы 1943--1945 годов увязывались с личностью "товарища Сталина", с "партией Ленина -- Сталина", мудрым руководителем которой он являлся. Усиленно насаждался миф, будто солдаты по велению своих сердец шли в атаку с именем Сталина. Рядом со словом "Родина" в самом высоком его значении пропаганда поставила чуждое народу имя -- "Сталин". Так изобрели клич "За Родину, за Сталина!", подобный старорежимному "За веру, за царя, за Отечество!" Война еще продолжалась, но ремонт тоталитарного режима уже рассматривался как важнейшая задача текущего момента. Обнаружилось, например, что массово-политическая и идеологическая работа почти всюду оказалась "запущенной", а изучению марксистско-ленинской теории не уделялось "должного внимания". Плохо изучался "Крат кий курс истории ВКП (б)" -- энциклопедия сталинизма
Таким образом, заканчивая вводную лекцию, надо определить, каков же ожидаемый результат изучения курса "Истории Отечества". Изучающий этот курс должен получить цельное представление о содержании, сущности и характере исторического процесса развития России в контексте мирового общественного развития. Полученные знания и практика историко-познавательной деятельности помогут расширить общий кругозор, повысить интеллектуальное развитие и сформировать умения и навыки для самостоятельной оценки современных событий. Нельзя жить на земле, не помня, чем здесь жили прежде, не зная о трудах, славе наших предков, не помня имен знаменитых и праведных. Зная прошлое, мы можем понять настоящее и активно участвовать в его преобразовании.
Русское масонство и его значение в истории общественного развития. Достоевский. Дневник Писателя за 1876 год. Зызыкин. Патриарх Никон. Стр. 526. С. Платонов. Лекции. Стр. 475. Зызыкин. Патриарх Никон. Л. Тихомиров. "Монархическая государственность" Зызыкин. Патриарх Никон. "Особенный следственный судья, посланный Петром в Суздаль, Скорняков - Писарев, высек там пятьдесят монахинь, из которых несколько умерло от экзекуции". Зызыкин. Государство и церковь при Петре. "Наша Страна. № 185. Зызыкин. Патриарх Никон. Л. Тихомиров. Монархическая государственность. Мавродин. Петр I. стр. 295. Ключевский. Курс истории. Лев Тихомиров. Монархическая государственность. Лев Тихомиров. Монархическая государственность. Князь Святополк-Мирский. "Чем объяснить наше прошлое и чего ждать от нашего будущего". Париж. 1926 г. Валишевский. Петр Великий. стр. 94. М. Клочков. Население Руси при Петре великом по переписям того времени. Том 1. С. Петербург. 1911 г. Л. Тихомиров. Монархическая государственность. Л. Тихомиров. Монархическая государственность. Шмурло. История России. Г. К. Лукомский. Русская старина. Мюнхен. Из-во Орхис. стр. 86. Соловьев. История России. Т. XXVI, стр. 259. Валишевский. Петр Великий. С. Платонов. Петр Великий. Соловьев. "Взгляд на историю установления государственного порядка в России". С. Платонов. Лекции. стр. 447. К. Кавелин
Таким образом, заканчивая вводную лекцию, надо определить, каков же ожидаемый результат изучения курса "Истории Отечества". Изучающий этот курс должен получить цельное представление о содержании, сущности и характере исторического процесса развития России в контексте мирового общественного развития. Полученные знания и практика историко-познавательной деятельности помогут расширить общий кругозор, повысить интеллектуальное развитиеи сформировать умения и навыки для самостоятельной оценки современных событий. Нельзя жить на земле, не помня, чем здесь жили прежде, не зная о трудах, славе наших предков, не помня имен знаменитых и праведных. Зная прошлое, мы можем понять настоящее и активно участвовать в его преобразовании. Лекция II. ДРЕВНЯЯ РУСЬ (IX-XIII вв.). 1.Образование Древнерусского государства. . Образование Киевского государства - это длительный, сложный процесс объединения различных племен восточных славян. Первые письменные свидетельства о восточных славянах относятся к рубежу I тысячелетия н.э. О славянах сообщают греческие, римские, арабские, сирийские историки. Славяне тогда представляли единую этническую общность.
Нижеследующий курс построен на базе общеизвестных фактов, но рассказ о народах Восточного Средиземноморья, Малой Азии, предгорий Месопотамии, Иранского и Армянского нагорий будет занимать большее место, чем обычно. Соответственно составлены билеты и экзаменационные программы. Поэтому при чтении литературы следует обратить внимание на то, что написано об этих регионах, - прежде всего о том, что названо гармоническими обществами, к которым принадлежит и древнее население Святой Земли. 3. Начнем мы с первого города IX тысячелетия (все даты указаны до Р. Х.), с Иерихона, и кончим серединой I тысячелетия до Р. Х. Поэтому в рамках курса по истории древнего Востока будет немного рассказано о древних греках II тысячелетия, а в лекциях по истории античности - о древневосточных обществах второй половины I тысячелетия с тем, чтобы соблюсти основной исторический принцип - последовательность изложения. В первых лекциях очень кратко изложена история IX-IV тысячелетий до Р. Х. - подробно об этом времени рассказывается в курсе Библейской археологии
Семинар №1. Введение. Древнейшее время на территории России Вопрос №1. Место и роль истории в системе человеческих знаний. Предмет и задачи курса истории Отечества. "His oria vero es is emporum, lux veri a is, vi a memoriae,magis ra vi ae, u ia vi us a is, qua voci alea isi immor ali a i comme da ur ? " - "История свидетель времени, свет истины, жизнь памяти, учительница жизни, вестница старины - в чем, как не в речи оратора, находит бессмертие ? - Цицерон". Долгое время история рассматривалась не как наука, а относилась к литературе и искусству. Не случайно в греческой мифологии покровительницей истории считалась одна из муз, изображавшаяся в виде молодой женщины с одухотворенным лицом и со свитком папируса или пергамента в руке. Имя музы истории - Клио - произошло от греческого слова "прославляю". И действительно, первые летописи, хроники, биографии посвящались в основном, прославлению правителей. Итак, что же такое история? Слова это заимствовано из греческого языка, где так называлось повествование о событиях. Представление о том, что такое история и чем она должна заниматься, исторически видоизменялась.
Альтернатива- это определение степени вероятности на основе анализа имеющихся объективных, реальных возможностей. В наше переходное время выбора развития ученые и публицисты все чаще размышляют об альтернативах истории России. Существовала ли, например, альтернатива Октябрьской революции 1917 г.? Исторические факты свидетельствуют, что начиная с 1910 г. революционные выступления в стране шли по восходящей линии. Революция 1905-1907 гг. не разрешила, а еще более обострила имеющиеся глубинные противоречия российского общества. Первая мировая война их усугубила. Восьмимесячное правление буржуазных и мелкобуржуазных партий не решило проблемы и тогда основная масса населения выбрала радикальный путь, предложенный большевистской партией. Так осуществилась Октябрьская революция и стала свершившимся фактом. Задача изучающих историю: понять объективные и субъективные факторы, их соотношение, причины произошедшего и сделать выводы. Содержание курса "История Отечества" включает в себя основные черты, тенденции и противоречия в историческом пути России, основные закономерности развития.
Удельный период не только не был временем упадка, но, напротив, означал расцвет Древнерусского государства и, прежде всего, в сфере культуры. Конечно, усобицы ослабляли единство, а значит и возможность совместного отпора крупному противнику, однако в обозримом пространстве такого врага у Руси не существовало. Распад Древнерусского государства, таким образом, выглядит естественным этапом в развитии древнерусской государственности, формирующим более развитые государственные структуры, закладывающим основы возникновения независимого от государства общества, влияющего на государственную политику.Литература: 1. Воронин А.В. история российской государственности. – Мурманск, 2000. 2. Дмитриев Д.И. Краткий курс истории Отечества: Учеб. пособие / Д.И. Дмитриев; М-во образования РФ. ИГПУ. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2001. 3. Джиоев, А. Л. История отечества. С древнейших времен до конца 19 века: Справочное пособие. - М.: Менеджер, 1998. - 384 с.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ РЕФЕРАТ по курсу: «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» тема: «СЕВЕРНАЯ ВОЙНА» студентки заочного отделения 1 курс 1 семестр 29 поток Шульпенковой Ирины Валентиновны Шифр 039-453, группа № 29-5 Адрес: 194352 г.Санкт-Петербург Сиреневый бульвар д.20 кв.26 Санкт-Петербург 2003год СодержаниеВведение. 3 Начало Северной войны. 5 Второй этап Северной войны. 10 Полтава. 12 Начало третьего периода войны. 15 Прутский поход. 15 Завершение Северной войны. 17 Ништадтский мир. 18 Итоги Северной войны. 18 Вывод. 19 Список использованной литературы 21 Введение. Северная война, как и вся эпоха правления Петра Великого является очень важным, переломным моментом в истории России. Ведь именно война оказалась самым мощным толчком для многих Петровских реформ. «Совершенно сознательной, продуманной мерой явился в июне 1699 года и указ о роспуске всех стрелецких полков, пригодных для смуты, но не пригодных для предстоявшей тяжёлой войны. Страна не осталась безоружной. Петр осуществляет свою заветную мечту о создании регулярной армии. 19 ноября 1699 года издается указ о формировании 30 полков путем призыва «даточных», то есть рекрутов, от определенного количества дворов, а также вольных людей.
Южная версия, поддеживаемая и данными эпоса, иногда кого-то явно не устраивает. Первая, оставившая наиболее заметный генетический след соответствует экспансии неолитических земледельческих народов из мест зарождения земледелия (район Анатолии и Месопотамии) на север и запад Европы. Ее датировка на основе генетических дистанций совпадает с археологическими датировками (6–9 тыс. лет назад). Земли между Волгой и Доном попадают в третью генетическую волну распространения земледельцев, наряду с Грецией, Болгарией, югом Италии. Это находит все больше и археологических подтверждений, в этом направлении указывают распространение доиндоевропейских языков и лингвисты. Наши пращуры-земляки у низовий Дона и Волги около 8 тыс. лет назад генетически тяготели к древнейшим земледельцам округи будущего Шумера, жившим до 10 тыс. лет назад. И они близки им по языкам (ностратическим), эпосу и другим характеристикам, чего многие маститые историки знать и учитывать не хотят. Им среднековья как «абсолютной древности» хватает. А у маститых всегда есть шлейф угодливых подпевал. В итоге учебники и курсы истории Отечества крайне далеки от реальных достижений науки.
Они перестали считать его варваром и, таким образом, Владимир наладил торговые отношения с ними и поднял экономику Руси. Да и византийские императоры увидели в нем союзника, как в политическом, так и в культурном отношении. Они стали присылать на Русь своих именитых художников и зодчих для строительства храмов. Всем известный иконописец Андрей Рублев был учеником византийского мастера. Что же касается письменности, и об этом позаботились византийцы, как уже было сказано, этим занимались Кирилл и Мефодий. Они перевели Библию и служебные книги на церковно-славянский язык. Но есть в действиях Владимира и отрицательные стороны – он так и не смог поднять духовность русских, которые и по сей день в большинстве своем остаются лишь номинальными верующими. библиография 1. Художественная проза Киевской Руси XI-XIII. Повесть временных лет. Государственное издательство художественной литературы. Москва, 1957 г. 2. Карев А.В. и Сомов К.В. История христианства. СЕХБ Москва и Библейская миссия ФРГ. 1990 г. 3. Князев Е.А. Лекции по истории отечества НГУ Натальи Нестеровой 2001 г. 4. Толстой М.В. История русской церкви.
На мой взгляд, Екатерина II является самой выдающейся императрицей в истории нашего государства. По крайней мере, истории неизвестно имя женщины, сделавшей, в период царствования столь же многого и необходимого. Список используемой литературы Автор статьи: Жирков Г.В. Фильм к 300-летию основания Российской Империи. Екатерина II Позднянская М.Р.//Лекции по истории Отечества. М.Р.Позднянская.-2009 1 Уложенная комиссия – временный коллегиальный орган, созванный с целью создания новых сводов законов.
Приняла под российское подданство Восточную Грузию (1783). В период правления Екатерины II осуществлены разделы Речи Посполитой (1772, 1793, 1795). Переписывалась с Вольтером и другими деятелями французского Просвещения. Автор многих беллетристических, драматургических, публицистических, научно-популярных сочинений, «Записок». 1 МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Екатерина II, используя идею французского просветителя Монтескье о том, что природная среда, размеры страны и нрав ее населения определяют форму государственного строя, доказывала закономерность и необходимость самодержавия в России. Задача монарха заключалась в издании сохраняла отличие прав личного дворянства от прав потомственного дворянства. Все потомственное дворянство обладало равными правами (личными, имущественными и судебными) независимо от разницы в титулах и древности рода. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Арсланов Рафаэль Амирович, Мосейкина Марина Николаевна. Лекции по истории отечества. – О.:, 2008 Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Электронное издание. – М.:, 2006 Борзаковский П. «Императрица Екатерина Вторая Великая», - М.: «Панорама», 1999 Брикнер А. «История Екатерины Второй», - М.: «Современник», 1991 Павленко Н. И. «Екатерина Великая», – М.: «Молодая гвардия», 1999
Министерство здравоохранения РФ Северный Государственный медицинский университет Институт менеджмента Контрольная работа по курсу: История Отечества на тему: «Истоки русского деспотизма» Выполнил: студент 1 курса заочного отделения Кузнецов М.С. Специальность: «Менеджмент организации» МЗС 060517 Проверил преподаватель: Архангельск 2007 План работыВведение 1. Зарождение деспотических традиций в период монгольского ига 2. Складывание традиций самодержавного правления при Иване III. Трансформация титулатуры русского правителя 3. Укрепление традиций деспотического правления при Иване Грозном.10 3.1. Опричнина 3.2. Цел опричнины 3.3. Результаты опричнины Заключение Список использованной литературы Введение Россия и Западная Европа развивались разными путями. Об особенностях политического развития России задумывались историки, писатели, философы, пытаясь найти ответ на вопрос «Что же помешало возникновению в России прочных демократических традиций?». Уже в XVI в иностранец Герерштейн писал о русских «Все они называют себя холопами, то есть рабами государя. Этот народ находит больше удовольствия в рабстве, чем в свободе» 1.
Таким образом, перечисленные аспекты содержания историко-обществоведческих знаний являются необходимой базой для формирования ценностного отношения к окружающему миру. Выводы по первой главе. Исходя из вышеперечисленных целей, задач современного исторического образования и тенденций её развития внедрение в начальную школу исторического и обществоведческого материала обосновано потребностью государства и людей в области образования. ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА 2.1 Развитие методики преподавания в начальной школе Рассмотрим современную ситуацию, сложившуюся вокруг включения историко – обществоведческих знаний в образовательное пространство начальной школы. До недавнего времени историческое образование начиналось в основной школе с V класса пропедевтическим курсом истории Отечества. Историческая пропедевтика обеспечивала переход от интегративной начальной ступени образования к предметной, формировала представления, связанные с основными характеристиками истории, пробуждающими интерес к предмету. В начале 90-х г.г., в связи с переходом от линейной к концентрической структуре учебных предметов, Министерство образования РФ рекомендовало перенести историческую пропедевтику из основной школы в начальную.
Министерство образования Российской ФедерацииМосковская Государственная Академия приборостроения и информатикиРефератпо курсу «История Отечества» Династический кризис и его разрешение в «Смутное время» начала XVII в.Выполнил: Шлыков А. Д., 2 курс, специальность 22.01 «Вычислительные машины, системы, комплексы и сети» (бюджет). Преподаватель Аганесян Мария НиколаевнаМосква 2002 г. Содержание Царь Федор Иоанович . . 3 Борис Годунов . . 3 Лжедмитрий I . .6 Поход Лжедмитрия на Москву .7 Падение Годуновых .8 Правление Самозванца .9 Василий Шуйский .11 Восстание Болотникова 11 Лжедмитрий II 12 Открытая интервенция 13 Поражение войск царя Василия при Клушине и его свержение. Семибоярщина 13 Избрание в цари королевича Владислава .14 Политика короля Сигизмунда. Первое ополчение .14 Второе ополчение 1612 г. Минин и Пожарский 15 Временное правительство избирает царя .15 Окончание интервенции .16 Последствия Смуты .16 Введение Российское централизованное государство сложилось и продолжало формироваться на базе дальнейшего развития феодальных отношений.
Контрольная работа по курсу “История отечества” Кондрашкина Сергея Анатольевича вариант №719. “Военный коммунизм”: политика, идеология, практика. Переход от чрезвычайщины к тоталитаризму. 1. Создание Красной Армии 2. Национализация и мобилизация экономики 3. Установление политической диктатуры 4. Конец гражданской войны 5. Рождение Коминтерна Учитывая сложность ситуации, большевики в кратчайшие сроки после захвата власти сформировали армию, создали особый метод управления экономикой, назвав его “военным коммунизмом, и установили политическую диктатуру. Создание Красной Армии. Проблема вооружённой защиты власти требовала незамедлительного решения, и в начале 1918 года большевиками создавались вооруженные отряды из солдат-добровольцев и выбранных командиров. Но с ростом оппозиции и началом иностранной интервенции правительство вынуждено было 9 июня 1918 года объявить об обязательной воинской службе. В связи с большим дезертирством председатель Реввоенсовета Троцкий установил жесткую дисциплину и ввел систему заложников, когда за дезертира отвечали члены его семьи.
Российская академия государственной службы при Президенте Российской Волговятская академия государственной службы Факультет государственного муниципального управления Кафедра истории и политологии Реферат По курсу: «История отечества» на тему: «Распад Союза Советских Социалистических Республик» Выполнил Студент 1 курса дневного отделения, группы 114, Русакова Виктория Научный Селин В.А. руководит ель: Н.Новгород. 2001 Содержание: Введение 3 Распад СССР 4 Заключение 21 Введение На данном этапе развития и политических преобразований, происходящих в Российской Федерации и соседних государствах, преемниках бывшего СССР, когда с политической сцены уже ушли главные действующие лица того периода, сам интерес к этому периоду в российской истории несколько утих, можно попытаться рассмотреть это время в истории нашего государства, дабы найти ответы на те вопросы и проблемы, которые у нас возникают сейчас. Говоря о СССР, можно сказать, что это был весьма сложный и непонятный период в истории нашего государства. И, лишь поэтому, причин образования и распада союзного государства можно выделить множество.
![]() | 978 63 62 |