телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Электроника, оргтехника -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Химия

Межпредметные связи в высшей школе: математическое обеспечение курса аналитической химии

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Отметим, что простого включения материала в программу недостаточно. Так, студенты получают на первом курсе теоретические сведения по методам поиска экстремумов и решению дифференциальных уравнений, но обучение не доводится до умения выполнять такие операции в ходе решения химических задач, когда они должны выступать в роли общеучебных умений. С другой стороны, идеи тензорного исчисления, понятия оператора, группы и представления, аппарат интегрального исчисления функций нескольких переменных и некоторые другие разделы курса ВМ (в таблице не указаны) совсем не связаны с курсом АХ. Вероятно, они связаны с другими химическими дисциплинами или не связаны с химией вообще, а остаются в программе по другим соображениям. Естественно, для окончательного вывода о целесообразности изучения тех или иных разделов общеобразовательных дисциплин нужен комплексный анализ МПС со всеми общепрофессиональными и специальными дисциплинами (а не с одной АХ), а также учет фундаментальной и мировоззренческой значимости соответствующих разделов . Такой комплексный анализ МПС, проведенный в ОмГУ в 1998 г. и включающий настоящее исследование в качестве одного из разделов, позволил выработать проект новой типовой программы курса ВМ для химиков . Следует отметить, что целый ряд разделов курса АХ (в таблицу они не включены), судя по содержанию учебников, вовсе не требует знания высшей математики. Например, только на "школьную" математику опираются разделы "Гравиметрический анализ", "Основные объекты анализа", "Методы рентгеновской спектроскопии" и др., а также большинство подразделов из указанных в таблице разделов. Наши подсчеты показывают, что методы высшей математики могут использоваться при изучении материала, составляющего в курсе АХ около третьей части его содержания, хотя в научных исследованиях они применяются постоянно и практически всеми аналитиками. Такое "отставание" учебного курса от уровня математизации соответствующей науки представляется нежелательным, но терпимым. Однако в некоторых случаях такое отставание доходит до недопустимой степени. В частности, анализ 14 изданных в 1970-1990-е годы отечественных задачников по АХ показывает, что типовые решения всех задач содержат лишь операции элементарной математики (арифметические действия с учетом правил округления, логарифмирование, потенциирование, действия со степенями, решение квадратных уравнений). Производные и интегралы не используются, даже если бы это существенно упростило или уточнило решение. Чтобы уйти от математических сложностей, во многих задачниках (и даже в некоторых учебниках) рекомендуются грубые упрощения; например, пренебрежение ступенчатым характером комплексообразования, хотя это может привести к совершенно ошибочным ответам. При этом алгоритмы точного решения в учебниках описываются, а необходимый математический аппарат студентам известен. По-видимому, если упрощенный вариант решения невозможен, задачи соответствующих типов в задачник не попадают. Однако задачи, для решения которых требуется аппарат ВМ, наши студенты должны решать обязательно, иначе треть учебного материала по АХ останется без необходимых упражнений и иллюстраций.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Биография отца Бешеного

Согласно правилам высшей школы, на первый курс можно было попасть лишь через вступительные экзамены, на что ни я, ни тренер, естественно, не согласились. Но на втором курсе экономического факультета не оказалось места, а так как Вадим Константинович одним из условий своего перехода в МГУ поставил мою учебу там, то мне было предложено зачислиться на второй курс химического факультета, перевестись с факультета на факультет уже легче пареной репы, как тогда заверили меня. Почему-то я предчувствовал, что все будет не так просто, но выбора не было, и мы согласились. В результате на химическом факультете МГУ мне пришлось проучиться около полутора лет. Как вы помните, я любил химию, но не настолько, чтобы изо дня в день ею заниматься. Запоминать всевозможные реакции, зубрить формулы, проводить лабораторные работы, пытаясь получить то или иное вещество... Жуть берет, как вспомню! На что только я не шел, чтобы заполучить у лаборанток результаты контрольных лабораторных работ: кокетничал, расточал комплименты, дарил забавные сувенирчики, даже водил в кино и на танцы

скачать реферат Крупская Надежда Константиновна

Вместе с требованием о снабжении всех учащихся пищей, одеждой, обувью и учебными пособиями за счет государства эти принципы были включены затем во вторую программу партии (март 1919 года). В раздел по народному образованию этой программы (по сравнению с проектом Н.К. Крупской в мае 1917 года) вошли дополнительно следующие пункты: о создании дошкольных учреждений, об обучении на родном языке, о широком развитии профессионального образования после 17 лет в тесной связи с общими политехническими знаниями, о демократизации и реформе высшей школы, стипендиальном обеспечении студентов, о подготовке работников просвещения, о создании государственной системы просвещения взрослых, о доступности всех сокровищ искусств для народных масс, о привлечении трудящихся к организации, управлению и контролю в области народного образования. Н.К. Крупская решительно и последовательно отстаивала требования программы партии и выступала против каких бы то ни было попыток пересмотреть их основные принципы. «Положение о единой трудовой школе РСФСР» и опубликованная одновременно с ним декларации Государственной комиссии по просвещению «Основные принципы единой трудовой школы» имели огромное значение для преобразования всей системы общеобразовательных школ.

Комплект постельного белья 1,5-спальный "Disney" (с наволочкой 50х70 см).
Добро пожаловать в мир популярных персонажей, супергероев и сказочных существ. Постельное белье для мальчиков и девочек украсит интерьер и
2232 руб
Раздел: Детское, подростковое
Шары Ньютона "Эврика", большие.
Движение – это жизнь! Небольшая настольная кинетическая скульптура в собранном виде демонстрирует закон сохранения энергии, открытый
390 руб
Раздел: Антистрессы
Рюкзак школьный, цвет темно-синий (арт. RB-861-2/2).
Рюкзак школьный, два отделения, объемный карман на молнии на передней стенке, боковые карманы из сетки, откидное жесткое дно,
1730 руб
Раздел: Без наполнения
 Криптография и свобода

Ну и, наконец, последнее, но наиболее будничное употребление слова «наряд» при описании бытия на 4 факультете это суточные наряды по объекту Большому Кисельному. Факультет не был монопольным хозяином этой купеческой усадьбы, кроме нас там были еще некоторые ответвления Высшей Школы КГБ, включая курсы переподготовки офицерского состава, переводчиков и какие-то хозяйственные службы. И вот примерно раз в месяц каждому из нас (за исключением «блатных», типа старшины курса) выпадал суточный наряд по объекту. Два офицера (часто не с нашего факультета) и три патрульных из числа слушателей 4 факультета на сутки, с 16.00 до 16.00 следующего дня, становились единой командой, отвечающей за все и вся на объекте. Патрульных было три, но они сменяли друг друга через каждые 2 часа, а остальное время отдыхающая и бодрствующая смена отсыпались в отдельной каморке караульного помещения, иногда расписывая при этом пульку «с болванчиком». Дежурный патрульный днем должен был разгуливать по внутреннему купеческому дворику и всем своим видом подчеркивать, что это военное заведение и порядки тут серьезные, а ночью постоянно проверять сохранность печатей на особо охраняемых помещениях типа склада арттехвооружений и спецбиблиотеки. Это в теории

скачать реферат Проектирование и экспертиза учебных курсов по выбору учащихся (элективных)

Таким образом, направление развития профильного обучения в российской школе в основном соответствует мировым тенденциям развития образования. Вместе с тем сеть общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предметов (гимназии, лицеи и др.) пока развита недостаточно. Для большинства школьников они малодоступны. Это ведет к таким негативным явлениям, как массовое репетиторство, платные подготовительные курсы при вузах и т.п. Профилизация обучения в старших классах школы должна внести позитивный вклад в разрешение подобных проблем. 1.3. Психолого-педагогические требования к разработке элективных курсов При разработке содержания и методической системы элективного курса важно показать, каково место курса в соотношении как с общеобразовательными, так и с базовыми профильными предметами: • какие межпредметные связи реализуются при изучении элективного курса; • какие общеучебные и профильные умения и навыки при этом развиваются; • каким образом создаются условия для активизации познавательного интереса учащихся, профессионального самоопределения; • как введение курса в учебный план конкретной школы поможет в выявлении и решении проблем школьного сообщества (например, развитие школьного самоуправления; организация досуга учащихся; усиление взаимодействия семьи и школы; школы, местной администрации, общественности; учет регионального компонента; улучшение имиджа и повышение конкурентоспособности школы).

 Большая Советская Энциклопедия (ПР)

Культурно-бытовой уровень жизни этой части работников умственного труда также отличается от уровня жизни работников физического труда, 4) При одинаковом доступе к образованию, ко всем благам культуры и науки всего народа фактически интеллигенция их использует в относительно большей мере. Развитие системы обучения, направленное на укрепление связи высшей школы с производством, введение всеобщего обязательного 10-летнего среднего образования, а особенно повышение заработной платы низко- и среднеоплачиваемых групп трудящихся играют важную роль в выравнивании условий для обучения всей молодёжи. При социализме возможность перехода тех или иных трудящихся из одной социальной группы в другую несравненно большая, чем при капитализме. Повышение квалификации и общего культурно-технического уровня широких масс означает передвижение работников в группы более квалифицированных трудящихся с более высокими и разносторонними духовными интересами, 5) Некоторые неантагонистические противоречия между работниками умственного и физического труда связаны с взаимоотношениями между руководителями и руководимыми в процессе производства

скачать реферат Интеграция как методическое явление. Возможности интеграции в начальном обучении

Она пишет: "Интеграция возникла на фоне своей противоположности - дифференциации наук и её отраслей. Углубление процесса дифференциации наук является одной из причин, ведущих к противоположному эффекту, - стремлению к целостности, интеграции знаний из разных областей". Т.Г. Браже в своей статье указывает на то, что "основойдля нынешнего процесса интеграции был длительный период установления межпредметных связей, давший школе новый взгляд на связь предметов единения в содержании образования". Кроме того, в своей работе автор раскрывает уровни и направления интеграции в современной школе: "Практика показывает разнообразие вариантов воплощения этих подходов. Отметим некоторые из них, наиболее существенные. Прежде всего - это рождение новых интегрированных предметов, рассматривающих связь человека и природы, человека и общества, истории и краеведения и другие связи. Второе направление - интеграция "старых", классическихпредметов. Сюда относятся эксперименты интегрирования школьных курсов истории и литературы, интегрирование курсов русского языка и русской литературы, русской и мировой литературы, русского и иностранного языке, литературы и искусства и т.д. Этот процесс в школе может вылиться в рождение единых длядвух-трёх спецкурсов (т.е. длительного цикла объединённых уроков), бинарных уроков по отдельным темам, общих внешкольных мероприятий (кружков, вечеров, диспутов), неотменяющих существование "старых" курсов порознь.

скачать реферат Гуманистические идеи в Российской педагогике 18-20 веков

В этот период достаточно быстро идет развитие грамотности. Начальные, элементарные школы открываются как в городах, так и на селе. К концу века не только большинство духовенства и дворянства, но и многие горожане были грамотными. Возрастает доля грамотных среди свободных крестьян, но сокращается среди крепостных. Развивается книгопечатание, растет спрос на учебную литературу, особенно буквари. Возрождаются государственные школы: открывается правительственная школа (1632 г.) и школы при приказах (Посольском, Аптекарском, Разрядном, Поместном, Пушкарном), при Оружейной палате. Со второй половины XVII в. создаются греко-латинские школы. В 1679 г. учреждается первое высшее учебное заведение в России - Славяно-греко-латинская академия. В XVIII — середине XIX вв. были заложены основы современного европейского образования в России. Реформы Петра носили не только политический, но и просветительский характер. С его именем связано приобщение российской школы к европейской культуре. Им или по его приказам создается сеть школ: начальные — цифирные, русские, адмиралтейские, гарнизонные, горнозаводские; средние и высшие — школа математических и навигационных наук, иноязычные, медицинские, артиллерийская, инженерная школы, морская академия.

скачать реферат Технополисная концепция развития экономики

Вторая, не менее важная причина рождения технополисов - потребность в развитии технологий,  которые будут определять экономическое лицо развитых стран в грядущем тысячелетии,  а также новых наукоемких отраслей производства,  создаваемых на базе таких технологий,  как электроника, мехатроника,  биотехнология,  освоение ресурсов мирового океана,  выпуск новых промышленных материалов,  математическое обеспечение ЭВМ,  специальная химия, оптика,  индустрия информатизации,  индустрия досуга,  дизайн и др.  От успеха этих отраслей зависит перспектива завоевания той или иной страной рынка наукоемкой продукции,  за которым большое будущее. Третья причина популярности  во многих странах мира идеи технополисов связана с двумя первыми.  Она заключается в том,  что технополисы представляют собой перспективную форму взаимодействия науки и производства.  Функционирование технополисов возможно только на основе органичного соединения новейших научных идей и внедренческой деятельности,  доведенной до стадии массового выпуска новой продукции.

скачать реферат Планирование межпредметных связей

Планирование межпредметных связей. Содержание, объем, время и способы ииспользования знаний из других предметов можно определить только на основе планирования. Для этого необходимо тщательное изучение рекоменндаций, данных учебными программами в разделах «Межпредметные связи» по каждой учебной теме курса, а также изучение учебных планов и материала учебников смежных предметов. В практике обучения сложились четыре основных способа планирования межпредметных связей - сетевое, курсовое, тематическое и поурочное. Сетевое планирование. Оно осущетвляется завуем или председателем методиеской или предметной комиссии по определенному циклу, группе предметов. Сетевое планирование имеет форму графика или плана-карты, которые выявляют основные связи разных учебных тем смежных курсов, показывают узловые темы с наибольшим числом связей с другими предметами. Сетевой график представляет собой модель учебного процесса, которая ограждает содержание и объем учебной деятельности учащихся в определенные отрезки времени и с учетом межпредметных связей.Учебные недели На рисунке указаны последовательность тем разлиных курсов и наличие связей в иих содержании.

Диско-шар, средний.
Диско-светильник среднего размера. Мощность лампы накаливания: 25 Ватт. Цоколь: Е14. Лампа специализированная миниатюрная. Напряжение
1115 руб
Раздел: Необычные светильники
"Счеты" - деревянная игрушка.
Эти забавные и яркие счеты изготовлены из экологически чистого материала древесины. Игра с ними прекрасно развивает мелкую моторику и
342 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Мантоварка алюминиевая, 3 сетки, 6 л.
Мантоварка, алюминиевая, 3-х уровневая. Размеры: длина - 28 см, ширина - 29 см. Мантоварка имеет 3 съемные сетки. Пригодна для
1019 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
скачать реферат Технополисная концепция развития экономики

В результате появились “безлюдные технологии” на базе принципиально иных, гибких средств автоматизации, внедрения ЭВМ, металлообрабатывающего оборудования с числовым программным управлением (ЧПУ), промышленных роботов, новых средств связи и т.д. Аналогичные изменения потребностей наблюдались и в других базовых отраслях промышленности. Возврат конкурентоспособности и рентабельности этих отраслей в первую очередь предполагал повышение их наукоемкости при одновременном снижении его материало-, трудо-, энергоемкости. Необходимость этих преобразований была самым непосредственным образом связана с развитием нового высокотехнологического сектора производства, свою лепту в становление которого и внесли технополисы и технопарки. Вторая, не менее важная причина рождения технополисов - потребность в развитии технологий, которые будут определять экономическое лицо развитых стран в грядущем тысячелетии, а также новых наукоемких отраслей производства, создаваемых на базе таких технологий, как электроника, мехатроника, биотехнология, освоение ресурсов мирового океана, выпуск новых промышленных материалов, математическое обеспечение ЭВМ, специальная химия, оптика, индустрия информатизации, индустрия досуга, дизайн и др.

скачать реферат Культура России

Учительские институты сохраняли значение основных центров подготовки учителей для городских и уездных училищ. В 1917 г было 47 таких институтов. Учителей для гимназий в основном готовили университеты. К концу 90-х-началу 900-х годов в постановке педагогического образования наметились некоторые сдвиги, открылись несколько высших педагогических заведений, в том числе Женский педагогический институт в Петербурге (1903). Различные формы внешкольного образования продолжали играть важую роль в просвещении народа. Помимо воскресных школ появились новые формы учебных и культурно-просветительных учреждений для взрослых. Одной из них стали рабочие курсы. Наиболее известными были Пречистенские рабочие курсы в Москве, открытые в 1897 г. на средства В.А.Морозовой, владелеци Тверской мануфактуры. Слушатели учились на трех отделения, программа которых соответствовала низшей, средней и высшей школе. Среди преподавателей курсов были такие ученые, как И.М. Сеченов, В.П. Волгин, В.И.Пичета и др. В годы революции возникли народные университеты и просветительские рабочие общества. В 1906 г. и последующие годы народные университеты были созданы в столицах, некоторых городах (Н.Новгород, Уфа, Воронеж, Тверь).

скачать реферат Российский Университет Дружбы Народов

Такое резкое изменение на рынке телекоммуникаций не могло не сказаться на характере научных исследований и разработок, и, особенно, в высшей школе. Научные коллективы должны были адаптироваться к быстрой смене технологий и перестроить свою работу так, чтобы иметь возможность и ресурсы для переориентации на новые направления. Сейчас "жизненный цикл" таких направлений в телекоммуникациях составляет 2- 3 года. За это время нужно уметь не только успевать реализовывать текущие проекты, но и создавать заделы для будущего. В высшей школе кроме этого требуется в те же сроки перестраивать методическую и учебную работу. Именно в таком режиме и на современном уровне ведет исследования и разработки коллектив сотрудников самостоятельного курса "Системы телекоммуникаций". Это подразделение было создано в 1996 году, а их созданию предшествовала пятилетняя работа научной группы под руководством доцентов Наумова В.А. и Самуйлова К.Е. Основу группы составляют доценты Самуйлов К.Е., Наумов В.А., Ефимушкин В.А., Кочанов А.Е., Спесивов С.С., ассистент Никитин А.Г.; аспиранты Жидовинов М.А. и Космынин Н.В. К разработкам привлекаются студенты старших курсов направления "Прикладная математика и информатика".Основные направления исследованийВ настоящее время основными направлениями исследований в области систем и сетей телекоммуникаций являются: разработка программного обеспечения компонент интеллектуальной сети и сетей сотовой подвижной связи; исследования и разработки архитектурных моделей систем- распределенной обработки мультимедийной информации; исследования и разработки объектно-ориентированных технологий телекоммуникаций; разработка и анализ математических моделей сетей телекоммуникаций и их компонент; исследование архитектурных моделей и протоколов сетей I er e ; разработка среды создания услуг сетей I er e .

скачать реферат Мотивация учения средствами музыки в условиях учебно-образовательного комплекса “Культура моего народа и народов мира”

Знакомство с эпохой научно-технической революции как исторической стадией формирования “неклассической” картины мира во всех областях знания. 9 класс. Изучение эпохи постиндустриальной цивилизации как исторической стадии формирования новейших интегративных тенденций во всех областях знания. Как видим, представленная авторская программа предусматривает ненасильственное объединение ряда предметов, их естественный синтез. Межпредметные связи в данном случае не надуманы, а естественны и выполняют свою основную роль: — повышают научность уровня обучения; — обеспечивают тематичность и последовательность в изучении; — формируют самостоятельность мышления; — представляют широкое поле для развития активности и мотивации учения. Через этот курс естественно и ненавязчиво реализуются идеи педагогики сотрудничества, осуществляется высокое духовное общение участников педагогического процесса между собой и новые структуры взаимодействия. В профессионально-педагогическом общении создаются такие условия деятельности учителя, которые существенно стимулируют самостоятельный поиск, побуждают к расширению культурного кругозора, активным контактам со специалистами высшей школы, личному профессиональному совершенствованию через углубленную работу с различными источниками информации.

скачать реферат Состояние народного образования и школы в капиталистических странах в середине ХХ века

Наряду со стационарным дневным обучением распространены вечерние формы образования для работающих людей. Преобладающее место в профессиональном образовании принадлежит промышленным, сельскохозяйственным и коммерческим школам и курсам. Высшее образование в США дается в университетах, в колледжах и различных профессиональных институтах. Более 2/3 учебных заведений, относящихся к высшим, являются частными или конфессиональными. Они финансируются монополиями и компаниями, находятся в прямой зависимости от них. Высшие школы взимают со студентов высокую плату за обучение, что и определяет социальный состав американского студенчества. В связи с тем что ежегодные затраты на обучение превышают годовой доход американской семьи, высшее образование фактически доступно лишь тем, кто материально хорошо обеспечен. Школы Франции. Основным звеном системы образования Франции является пятилетняя начальная школа, в которую поступают все дети, достигшие 6 лет (так называемый элементарный цикл образования). На базе этой школы существуют различные учебные заведения: старшие классы начальной школы, общеобразовательные коллежи (неполные средние школы), в которых завершается обязательное восьмилетнее образование подростков 11—14 лет, и лицеи, в которых дается полное среднее образование подросткам и юношам 11—19 лет.

Набор цветных карандашей "Noris Club", 36 цветов.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
566 руб
Раздел: Более 24 цветов
Набор фруктов.
Фрукты выглядят почти как настоящие. Их в наборе 8 штук - ананас (длина 12 см), гроздь винограда (10 см), лимон (8 см), груша (длина 9
537 руб
Раздел: Продукты
Игрушка-подушка "Жираф", 32 см.
Главное достоинство подушки-это осязательный массаж, приятный, полезный и антидепрессивный. Внешний материал-гладкий, эластичный и прочный
1009 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Профессиональная подготовка учителя математики: стандарты, учебные планы и программы

Однако и на этом этапе курс алгебры не должен превращаться в курс элементарной алгебры. Уже на этом этапе студенты должны получить на конкретных примерах первоначальное понятие об основных алгебраических структурах. В частности, кроме числовых групп, полезно рассмотреть группы подстановок. С пропедевтикой тесно связано еще одно положение, вытекающее из закона соответствия процесса развития знаний и мышления у ребенка и исторического процесса рождения и становления знаний: процесс формирования и развития понятий о математических структурах в основном должен в сжатом, сокращенном виде воспроизводить действительный исторический процесс рождения и становления этих понятий. Это положение выдвигается многими математиками и называется генетическим методом, или принципом историзма. Лучший способ вести умственное развитие индивидуума - заставить пройти его умственное развитие человеческого рода, пройти, естественно, его большие линии, а не тысячи мелких ошибок. Нарушение этого положения может привести к трудностям в преподавании математики, к непониманию материала. Так, в современной высшей школе основные понятия математического анализа предлагаются студентам сразу в их законченной и наиболее развитой форме, к которой наука пришла в процессе длительного исторического и логического развития.

скачать реферат О мониторинге учебного процесса в вузе

О мониторинге учебного процесса в вузе Г.Ф. Третьякова, Л.Б. Медведева Важнейшей функцией мониторинга в педагогическом процессе является систематическое обеспечение обратной связи. В соответствии с этим контроль учебной деятельности учащихся становится неотъемлемым элементом мониторинга. Согласно общепринятым представлениям о контроле в теории обучения, изложенным во всех стандартных учебниках по педагогике, он может выполнять также функцию руководства и управления учебной деятельностью учащихся, развитием их творческих сил и способностей . С точки зрения кибернетики, контроль призван обеспечить как внешнюю обратную связь (контроль педагога), так и внутреннюю (самоконтроль обучающегося). Очевидно, что на ступени высшего образования возрастает роль самоконтроля, поскольку он более способствует развитию самосознания и познавательной активности, помогает студенту стать субъектом учебной деятельности. Содержание образования в вузе, с одной стороны, включает разнонаправленные учебные дисциплины (например, психолого-педагогический и математический циклы), с другой стороны, имеет единые цели и задачи, о чем свидетельствует анализ учебных программ, например, по дисциплинам «Психология и педагогика» на математическом факультете и «Аналитическая геометрия и линейная алгебра» на физическом факультете.

скачать реферат Межпредметные связи физики и математики

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ § 1.1. Понятие и классификация межпредметных связей § 1.2. Планирование и осуществление межпредметных связей в процессе обучения § 1.3. Проблемы межпредметных связей в практике школьного обучения ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ОБЩИХ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ § 2.1. Роль учителя в организации межпредметных связей § 2.2. Использование межпредметных связей при изучении курса физики в школе ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ВВЕДЕНИЕ В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Они способствую лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп и систем, так называемых межпредметных понятий, то есть таких, полное представление о которых невозможно дать учащимся на уроках какой-либо одной дисциплины (понятия о строении материи, различных процессах, видах энергии). Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга, и особенно проникновением математики и физики в другие отрасли знания.

скачать реферат Лекция – важнейшая форма преподавания философии: содержание, структура и стиль лекции

Это самый традиционный тип лекций в практике высшей школы. Обзорная лекция - это систематизация научных знаний на высоком уровне, допускающая большое число ассоциативных связей в процессе осмысления информации, излагаемой при раскрытии внутрипредметной и межпредметной связи, исключая детализацию и конкретизацию. Как правило, стержень излагаемых теоретических положений составляет научно-понятийная и концептуальная основа всего курса или крупных его разделов. Проблемная лекция. На этой лекции новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска её решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения. Лекция-визуализация представляет собой визуальную форму подачи лекционного материала средствами ТСО или аудиовидеотехники (видео-лекция). Чтение такой лекции сводится к развёрнутому или краткому комментированию просматриваемых визуальных материалов (натуральных объектов - людей в их действиях и поступках, в общении и в разговоре; минералов, реактивов, деталей машин; картин, рисунков, фотографий, слайдов; символических, в виде схем, таблиц, графов, графиков, моделей).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.