телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Красота и здоровье -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Химия

Об особенностях поведения земноводных

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Он умело лепит из глины на дне мелких заводей округлый бассейн строго определенных размеров: ширина его – 30 см и высота стенок – 10 см. Вначале самец сооружает фундамент, вылепливая широкое кольцо из ила. Затем, ловко орудуя лапками, как каменщик мастерком, возводит на этом фундаменте стены. В заключение он тщательно полирует стены лапками и грудью. Откуда у квакши-кузнеца взялось «умение» создавать такую совсем не простую постройку? Какие «геометрические знания» помогают ему выдерживать заданные размеры? Почему лапки амфибии ловко выполняют в определенной последовательности все строительные операции, даже если квакша делает это впервые? Ведь самец квакши выполняет все сложнейшие операции, не задумываясь над тем, что делает. Он изначально умеет строить бассейн для своих малышей благодаря врожденной программе действий. Эта программа заложена в маленькие головки всех без исключения мужских особей данного вида. И они ждут поры размножения, когда, в силу внутреннего побуждения, сработает пусковой механизм и задействует всю цепочку из последовательных звеньев репродуктивного поведения. И тогда самец квакши-кузнеца устремится к родному водоему и начнет строить бассейн. После окончания постройки (за две-три ночи) самец зазовет в уютное «гнездо» самку для метания икры. Появившиеся через четыре-пять дней головастики будут жить в бассейне до превращения в маленьких квакш. Интересно, что молодь этого вида получает в наследство не типичные для многих головастиков, а специальные жабры, для проживания в теплой воде мелкого бассейна, где мало кислорода. Жабры – перистые и необыкновенно большие, с хорошо развитой газообменной поверхностью. Кроме того, они, словно спасательные пояса, предназначены поднимать головастиков к кромке воды, чтобы облегчить им дыхание. Все здесь восхищает своей целесообразностью! У каждого вида земноводных существует своя программа инстинктивного поведения при воспроизводстве. Под ее руководством одни животные строят бассейны, как кузнец, и оставляют свою икру и появившееся потомство под защитой надежных стен. Другие же, как, например, хвостатая амфибия амфиума, оберегают и активно защищают своих детей. Причем амфибия очень тщательно подбирает место под «детскую комнату». Для этого она обычно разыскивает заброшенную нору водных животных с подводным входом и жилой частью выше уровня воды. Отложив 50-80 икринок, самка обвивается вокруг них, предохраняя от высыхания и защищая от мелких хищников. Тысячелетиями заботливые амфиумы выращивают свое потомство именно таким способом. Из поколения в поколение передают в неизменяемом виде запрограммированные знания о том, какое должно быть жилище для малышей, где его можно найти, как спасти икру от гибели и многое другое. Такая врожденная программа составляет всю основную последовательность действий амфибий, как базовую для реального поведения каждой особи. Реальное поведение Современные экспериментальные данные свидетельствуют, что чисто врожденных форм поведения у большинства животных, к числу которых принадлежат амфибии, практически не существует. Несомненно, при рождении они уже обладают гигантским базовым комплексом сложнейшего инстинктивного поведения, позволяющим им жить, питаться, защищаться от врагов, размножаться и т.д. Но на этот комплекс сразу же начинают наслаиваться некоторый опыт и навыки, приобретаемые в процессе индивидуальной жизни и научения.

Жданова Т. Д. Поведение великого множества живых существ, в том числе и земноводных, настолько разнообразно, что до настоящего времени так и не создано единой его классификации. Но все же существуют некие общие критерии, позволяющие, по мнению некоторых ученых, объединить все формы поведения животных в три основные группы: индивидуальное, репродуктивное и социальное поведение. Это позволяет изучать как индивидуальные особенности поведения, так и взаимоотношения между самцами и самками, родителями и детьми, членами сообщества, также межвидовые взаимоотношения. Индивидуальное поведение включает широкий спектр целесообразных поведенческих актов, направленных на жизнеобеспечение отдельных особей. Основными его видами являются: пищедобывательное поведение – отыскание, схватывание, удержание добычи и последующее манипулирование нею. Амфибии – прекрасные стрелки. Так, лягушки замечают передвигающуюся добычу на расстоянии 3 м от себя и делают молниеносные и точные прыжки. Причем, решающий прыжок они направляют не в место нахождения добычи. Проанализировав направление и скорость ее движения, лягушка завершает прыжок в прогнозируемом месте. При этом в конце полета выбрасывает свой липкий язык и ловко схватывает добычу; оборонительное (защитное) поведение, сопровождаемое как пассивно-оборонительными реакциями, так и активной защитой; исследовательская активность – комплекс реакций, знакомящих амфибий с окружающей средой или источником раздражения. Эта активность создает базу для выработки индивидуального поведения особи; ювенильное поведение – поведенческие возможности молоди амфибий. Например, головастики, в отличие от своих родителей, предпочитают общество себе подобных. В компании они, по-видимому, чувствуют себя более комфортно, так как растут быстрее сверстников, выросших в изоляции. Установлено, что каким-то образом они узнают друг друга. Репродуктивное поведение связано с образованием брачных союзов, строительством жилищ, выведением потомства, его кормлением, защитой, воспитанием и др. Например, саламандры и тритоны демонстрируют удивительные танцы ухаживания, когда брачная пара как бы вальсирует. Самыми заботливыми среди них слывут американские безлегочные саламандры. Родители, будучи слабыми крохотными созданиями, смело защищают свое потомство. Десятисантиметровые папы и мамы набрасываются и кусают любого врага – жук ли это, птица или и даже человек. Социальное поведение проявляется во взаимодействиях животных в сообществе себе подобных. Это может быть хоровое пение, совместное преодоление пространства. Известны случаи массовых миграций, например, молодых чесночниц или зеленых жаб, которые тысячами двигались стройными рядами в определенном направлении. Каким образом собирается вместе такое огромное количество, кто определяет цель и время миграции? Эти вопросы остаются пока без ответа. Инстинктивное и приобретенное Поведенческие особенности животных каждого вида воспроизводятся в новом организме на основе генетической программы зачастую с определенным воздействием каких-либо факторов. Для характеристики поведения живых существ обычно применяется следующая, чисто условная классификация: Инстинктивное поведение, которое соответствует базовой инстинктивной основе и строится по наследственной программе, не требуя специального обучения.

Лягушки после обучения перестают хватать приманки определенного цвета, величины и даже формы. Оказалось, они, подобно кошкам, воронам и многим другим позвоночным животным, способны различать квадраты и круги. Память земноводных позволяет хорошо запоминать уроки и направляться за кормом не только в определенное время или место, в сопровождении звука или света, но и выбирать только съедобную пищу. Без разбора корм могут хватать совсем неопытные молодые амфибии. Врожденные знания вместе с приобретенным опытом, помогают взрослым особям не трогать ядовитых гусениц. А если они получили укус при поимке насекомых, вооруженных жалом, то запоминают это надолго и избегают контактов с ними. И в естественных условиях память земноводных способствует обучению и выработке условных рефлексов, дополняя врожденные знания приобретенными навыками. Эксперименты, например, с жабой это с успехом подтверждают. Вначале она съела предложенную стрекозу, а затем муху-ктырь, которая внешне очень напоминает шмеля. Затем ей дали шмеля в виде раскачивающейся приманки. Жаба набросилась на насекомое, но, получив укол в язык, тотчас его выплюнула. Когда ей предложили следующего шмеля, она не стала на него бросаться, а пригнула голову к земле, хорошо помня урок. Затем ей снова дали похожую на шмеля безобидную муху-ктырь. Однако реакция на нее была уже отрицательной. И лишь стрекозу жаба мгновенно проглотила. Таким образом, жаба имеет неплохую память, способна делать выводы, приобретать опыт и, благодаря этому, отличать съедобную добычу от опасной для себя.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Он же обычно подаёт реквизит на сцену и убирает его. В небольших т-рах должность Р. часто совмещается с должностью бутафора. РЕМАРК (Remarque), Эрих Мариа (р. 22.VI.1898)- нем. писатель. Участвовал в 1-й мировой войне, затем был учителем, автогонщиком, журналистом. Лит. деятельность начал в 1929. В 1932 эмигрировал из фашистской Германии в Париж, в 1939 уехал в США, с 1948 живёт в Швейцарии. Единств, драматургич. произв. Р.-антивоенная и антифашистская драма "Последняя остановка" (1957, т-р "Ренессанс", Зап. Берлин,. 1958, Нем. т-р, Берлин). В СССР пьеса ставилась в Центр, т-ре Сов. Армии, Ленингр. т-ре Комедии и др. Инсценировка романа Р. "Три товарища" была пост. в 1960 в Т-ре им. Ермоловой и в др. сов. т-рах. Произв. Р. неоднократно экранизировались. Соч.: Последняя остановка, в альманахе "Современная драматургия", кн. 1, М., 1957. Лит.: К о n e л e в Л., Победы и поражения Ремарка в его кн.: Сердце всегда слева, М., 1960, с. 364-92. Harn. B. РЕМАРКА (от франц. remarque - отметка, примечание) - авторское примечание (пояснение, указание) для читателя, постановщика и актёра в тексте пьесы, содержащее краткую характеристику обстановки действия, внешности, манеры произношения и особенностей поведения персонажей. Р. имеет важное значение для понимания пьесы при чтении и особенно при пост. её на сцене. Р. наз. также пометки режиссёра на рабочем экземпляре пьесы, адресованные к пом. режиссёра, зав. постановочной частью и т. д. , РЕМИ (Remy), Тристан (р. 1897) - франц. писатель. Чл. Франц. компартии

скачать реферат Защитное поведение земноводных

Жданова Т. Д. Защитное поведение земноводных включает в себя как пассивно оборонительные реакции – затаивание, замирание, убегание от врагов, упрятывание в укрытиях, отбрасывание (автотомия) хвоста и др., так и активную защиту – криками, отталкиванием, угрожающими позами с использованием ядовитых выделений и прочее. Для оборонительного поведения амфибиям предоставлены морфологические и физиологические особенности их организма. К морфологическим особенностям относятся все типы покровительственной или отпугивающей окраски и формы тела животных, а также органы пассивной и активной защиты от врагов: мозоли на лапах для зарывания амфибий в землю, ядовитые кожные железы. К физиологическим особенностям организма земноводных относятся выработка и выделение кожей ядовитых веществ; процессы, сопровождающие изменение цвета кожи для создания маскирующего или отпугивающего эффекта; сложнейший механизм регенерации отброшенного хвоста и многие другие, что подробно описано в разделе «Универсальная система кожного покрова земноводных».

Подставка для канцелярских принадлежностей "Attache", 7 секции, металлическая сетка, 110x165x175 мм, цвет.
Подставка из 7 секций для пишущих принадлежностей и канцелярских мелочей. Выполнена из металла (сетка). Секции расположены в форме цветка.
805 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Кружка-хамелеон "Сова", 330 мл.
Для тех, кто любит подольше поспать, кому утро не в радость, поможет взбодриться кружка-хамелеон «Сова». Просыпайтесь вместе с
304 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 111, для мальчиков.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
 Три высоты

И как это ни называй - характер, норов, самобытность или еще как-нибудь иначе, суть от того не изменится: любой самолет, который вам придется пилотировать, будет обладать своими собственными особенностями поведения, причудами и капризами. Уметь ощущать их на ручке управления, на педалях, по тону шумов, по характеру вибрации и означает чувствовать машину, как самого себя. Иванов обладал этим качеством в совершенстве. Влетываясь в новую машину, он быстро начинал понимать ее язык, и она как бы рассказывала ему о себе, о своих скрытых достоинствах или слабостях. И тогда легче было приноровиться к ней, нащупать те дополнительные возможности, с помощью которых в критическую минуту можно было либо перекрыть, либо обойти недостающее ей или резко ослабленное за счет сложившейся ситуации качество. Одним словом, такое повышенное чутье на машину - основа основ мастерства летчика-испытателя. Оно не только позволяет ему составить наиболее подробную и глубокую характеристику на испытываемую машину, но и, когда потребуют того обстоятельства, успешно бороться за нее в воздухе

скачать реферат Билеты по биологии для 8 класса

Таковы, например, особенности поведения, связанные с размножением: образование пары, постройка гнезда, насиживание. Однако в течение жизни у птиц появляется всё больше условных рефлексов. К примеру, молодые птенцы часто совсем не боятся человека, а с возрастом начинают относиться к людям с осторожностью. Более того, многие на учаются определять степень опасности: мало боятся невооруженных, а от человека с ружьем улетают. Домашние и ручные птицы быстро привыкают узнавать кормящего их человека. 2) Все земноводные раздельнополые. Икрометание. Весной лягушки просыпаются и вскоре приступают к размножению. Самцы некоторых видов лягушек громко квакают. При размножении животные разбиваются попарно. Половые клетки по трубчатым протокам попадают в клоаку, а оттуда выбрасываются наружу. Самки земноводных откладывают в воду икру. Самцы выпускают на неё жидкость, содержащую сперматозоиды. Развитие. Через некоторое время оболочка каждой икринки разбухает и превращается в студенистый прозрачный слой, внутри которого видно яйцо.

 Очерки и воспоминания

Если в Союзе Освобождения собранные конституционные силы пытались создать резко-определенное общественное мнение и направить его против язв старого режима, то в к. - д. партии людям надо было эти язвы лечить, то есть, как тогда выражались, - заняться "положительной и конструктивной работой". Но работать пришлось с помощью столь несовершенного инструмента, как российский quasi парламентаризм, - хилые и бесправные Государственные Думы. В наших кружках - в этот период парламентского безвременья - всегда было интересно слушать деловую критику работы парламентов и, в особенности, поведения их антагониста, - самодержавия, - со стороны А. И. Браудо. Он был безусловным западником, высоко ценил политические институты западных народов и едко высмеивал "русских Горемык" в роли "ответственных перед парламентом правителей". С ним всегда было приятно провести час-другой и отдохнуть в деловой, всегда остроумной беседе от широко распространенной российской отсебятины... {41} IV. А затем минуло "безвременье" и наступили времена..

скачать реферат Распространение животных на Земле

Во многих случаях они очевидны: рыбы, как правило, неспособны расселяться по суше, по­этому соседствующие водоемы нередко имеют раз­личный видовой состав. Пресная вода представляет непреодолимую преграду для морских обитателей, равно как морская вода — для пресноводных. Как ни странно, вода может препятствовать рас­селению даже хороших пловцов. Так, южная граница распространения капибары, или водосвинки (Hyd-rochoerus capybara), проходит по северному берегу Ла-Платы, хотя этот самый крупный грызун живет у воды и прекрасно плавает. Притоки Амазонки не­редко служат границами ареалов даже для птиц, ко­торые свободно могли бы через них перелететь. Это объясняют тем, что животные со сравнительно скрыт­ным образом жизни обычно избегают появляться над открытой водной поверхностью, где им угрожа­ет опасность нападения хищных птиц. Правильно такое объяснение или нет, сказать трудно, но в осно­ве данного явления несомненно лежат врожденные особенности поведения, без которых подобные прег­рады потеряли бы смысл. Именно наследственно за­крепленные нормы поведения приводят к тому, что при расселении лесных обитателей преградами под­час оказываются участки открытых пространств, в принципе вполне преодолимые.

скачать реферат Диплодок

Ученые, выдвинувшие эту гипотезу, исходят из сходного поведения современных горных баранов, которые бодаются, оспаривая первенство. Поскольку есть основание полагать, что стегоцеросы вели стадный образ жизни, толстые лбы, возможно, были таким же символом положения в стаде, как большие рога современных баранов, помогающие им утвердить свое доминирующие положение. Отсутствие острых рогов у стегоцеросов указывает, что такие брачные драки имели ритуальный характер, так как убить соперника ударом лба вряд ли возможно. Совместное откладывание яиц.Обнаруженное в пустыне Гоби в 1923 году гнездо с яйцами протоцератопса позволило сделать вывод, что этим динозаврам (а предположительно и не только им) была свойственна особенность поведения, довольно редкая в мире животных: они собирались в одном каком-то месте и откладывали яйца в общем гнезде. Насколько можно судить, первоначально гнездо содержало 30 или больше яиц - одна самка явно не могла отложить столько, и напрашивается вывод, что в гнезде находилась не одна, а несколько кладок.

скачать реферат Бериллий

Останавливаясь на особенностях поведения бериллия в ще- лочгых магмах необходимо подчеркнуть следующие факторы, вли- яющие на судьбу бериллия в этих процессах: 1) высокий кларк редких земель 2) длительное участие высоковалентных катионов в процес- сах минералообразования 3) повышенная щелочность среды Указанные факторы облегчают изоморфный захват бериллия в процессе кристализации породообразующих элементов, препятс- вуя концентрации бериллия. Несмотря, на значительно более высокое содержание бериллия по сравнению со средним кларком литосферы, наиболее типичной особенностью его поведения в щелочных породах является рассеяние. Появление концентрации бериллия в щелочных породах можно ожидать в процессе перераспределения бериллия в процессе ши- рокомасштабной альбитизации пород, содержащих повышенное ко- личество бериллия. Геохимическая история бериллия в пегматитовом процессе может служить ярким примером послемагматической концентраци- ей рассеяного элемента. Накапливась по мере развития пегматитового процесса после формирования зон графического и среднезернистого пегматита, и выделения крупных мономинеральных блоков микроклин-перти- тов, бериллий концентрируется в остаточных обогащенных лету- чими порциях пегматитового расплава-раствора.

скачать реферат Биосфера и цивилизация

Точно также Вернадский пытался увидеть историческую роль минералов. Он считал минералы остатками тех химических реакций, которые происходили в разных точках земного шара; эти реакции идут согласно известным законам, и которые, скорее всего, находятся в тесной связи с общими изменениями, какие претерпевает Земля как планета. Вернадский пытался связать эти разные фазисы развития Земли с общими законами небесной механики. На основании этих скупых данных в виде осколков различных элементов он пробует понять развитие планеты и космоса. Взгляд натуралиста проникал в глубины вещества, обнаруживал в явлениях видимого мира скрытые соответствия, вызванные взаимодействием атомов. Радиоактивные элементы, сила атомной энергии, по мнению Вернадского, определяют особенности поведения вещества земной коры в глубоких горизонтах. А на поверхности планеты решающую роль в геохимических процессах играют живые организмы и энергия Солнца, Земная кора, каменный покров планеты, имеет сравнительно небольшую мощность - в среднем около тридцати километров (что это в сравнении с диаметром Земли - более двенадцати тысяч километров!).

Простыня на резинке "ЭГО", 160х200 см, салатовая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
760 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Перчатки виниловые одноразовые, размер L, 100 шт.
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Горшок детский "Бегемотик", белый.
Этот удобный кресло-горшок поможет вам отучить ребенка от подгузников. Он имеет анатомическую форму и произведен из качественного и
354 руб
Раздел: Горшки обычные
скачать реферат Преступность среди несовершеннолетних

Сохранность основных жизненных отношений сочетается с изменчивостью личности на протяжении жизни под влиянием событий, обстоятельств и т.д. Кроме хронологического возраста, различают психологический, педагогический и физический возраст, причем все они между собой не совпадают, что приводит к внутренним конфликтам личности, которые могут иметь и криминогенный характер. Вообще, “так называемого среднестатистического возраста реально не существует. Общие закономерности подросткового возраста проявляют себя через индивидуальные вариации, зависящие не только от окружающей среды и условий воспитания, но и от особенностей организма или личности”. Г.М.Миньковский предостерегает от возведения общевозрастных свойств несовершеннолетних в степень криминогенных ". Определяя возрастные особенности преступников, криминологи обычно делят несовершеннолетних на следующие группы: 14-15 лет - подростково-малолетняя, 16-17 лет - несовершеннолетние. Криминологические, социологические и психологические особенности поведения контингента в возрастном интервале 14-17 лет свидетельствуют, что на поведение подростков указанной возрастной группы оказывают влияние как условия их жизни и воспитания в предшествующие годы, так и “молодые взрослые”.

скачать реферат Использование фото и видео съемки в криминалистике

Развитие методов и средств видеозаписи предопределило их широкое использование во всех сферах жизни общества, в том числе в криминалистике – в целях раскрытия и расследования преступлений. Видеозапись имеет явные преимущества перед киносъемкой и фотосъемкой. Она значительно проще, технологичней, дешевле. Получаемые материалы не требуют лабораторной обработки, а их качество контролируются по мере выполнения видеозаписи. Кроме того, видеозапись позволяет синхронно фиксировать изображение и звук. Как и фотосъемка, видеозапись используется в качестве дополнительного средства фиксации процесса и результатов следственных действий. Она проводится, когда требуется зафиксировать такие действия в динамике, с особенностями поведения их участников или необходимо наглядно показать значительную по площади, сложную и разнообразную обстановку, например место происшествия. Тактические особенности следственных действий и решаемых при этом задач предопределяют виды видеозаписи (ориентирующая, обзорная, узловая, детальная) и методы (панорамная, опознавательная и т.п.), которые в основном остаются теми же, что и при фотосъемке.

скачать реферат Понятие соучастия в уголовном праве

Однако эти и другие особенности поведения соучастников преступления не препятствуют рассмотрению признака «совместности участия» целиком в плоскости объективной, то есть как объективного признака соучастия. Поэтому представляются излишними существующие в теории уголовного права споры относительно объективной или субъективной природы этого признака, а вводимые при этом в терминологический оборот такие понятия и выражения, как «определенная психическая общность», предполагающая «знание о присоединяющейся деятельности других лиц и стремление достигнуть определенного результата путем объединения усилий», «умышленная координация общественно опасных действий двух или более лиц» и т.п. оправданны лишь в той мере, в какой они отражают особенности сознания и воли в деянии соучастника. Вместе с тем они ведут к смешению объективных и субъективных признаков соучастия в преступлении и поэтому методологически совсем неоправданны. Подытоживая эту сторону характеристики признака «совместности участия», необходимо еще раз подчеркнуть, что осознанность и волимость являются, так сказать, начинкой, зарядом в деянии соучастника так же, как и в деянии индивидуально действующего лица, приобретая при соучастии в преступлении несколько иное содержание.

скачать реферат Состав и продуктивность микрогруппировок луговых сообществ поймы р.Сож пригорода г.Гомеля

В луговых сообществах отмечается неоднородность, пятнистость, мозаичность травостоя, что говорит о преобладании одних видов растений над другими. Изучение горизонтальной структуры травостоев луговых фитоценозов даёт возможность выяснить разногодичную изменчивость, смену видов-доминантов и устойчивость видового состава. В настоящее время исследователи уделяют значительное внимание анализу структуры травостоя, так как изучение её имеет большое теоретическое и практическое значение при выяснении фитоценотических отношений. Цель работы заключается в том, чтобы выяснить, как изменяется продуктивность и видовой состав микрогруппировок с преобладанием вида- доминанта. Этот вопрос в настоящее время особенно важен, так как такие микрогруппировки образуют фитоценоз в целом. А, зная особенности поведения состава микрогруппировки, можно предвидеть, как изменится популяция в целом. Практическое значение работы состоит в получении данных по видовому составу травостоя и продуктивности с преобладанием вида- доминанта. Изучены все виды цветковых растений поймы р. Сож. Сделаны характеристики экологического, биоморфологического, хозяйственно- ботанического, геоботанического, синтаксономического состава луговых сообществ.

скачать реферат Последствия ядерных взрывов и аварий на АЭС

В первые месяцы после аварии было категорически запрещено вести какую-либо хозяйственную деятельность на загрязненной территории, поэтому со стороны йода опасности заражения продуктов питания не возникло, она заключалась лишь в альфа- и бета- излучении. Из долгоживущих изотопов, которые лучше назвать среднеживущими, наиболее значимыми являются стронций-90 и цезий-137 с периодами полураспада соответственно 29 и 30 лет. Они обладают рядом особенностей поведения в организме, путей поступления и способов выведения из организма, разные продукты обладают различной способностью концентрировать их в себе. Так, в 90 г. в Хойническом районе Гомельской области Белоруссии содержание цезия- 137 в мясе в 400 раз; в картофеле – в 60 раз; в зерне – в 40-7000 раз (в зависимости от вида и места произрастания); в молоке – в 700 раз, а стронция – в 40 раз было выше нормы . Что же можно сказать о таких долгоживущих изотопах, как калий-40, плутоний-239 и других, выбросы которых также имели место, периоды полураспада которых исчисляются тысячами и миллионами лет, об их участии в загрязнении окружающей среды сказано достаточно мало.

Коробка для хранения обуви, 610x340x130 мм.
Материал: полипропилен. Размер: 610x340x130 мм.
550 руб
Раздел: Короба, чехлы для обуви
Перчатки виниловые одноразовые, размер M, 100 штук.
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Трусики Merries Юниор, 12-22 кг, экономичная упаковка, 38 штук.
Изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь, удобны в период обучения малыша к горшку; надеваются и
1448 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Роль правовых знаний в предупреждении правонарушений подростков с нарушением интеллекта

Основная группа детей-олигофренов. При этой форме олигофрении поражением охвачена преимущественно кора головного мозга. Грубых изменений нейродинамики не наблюдается. Деятельность отдельных анализаторов не нарушена. Существенной особенностью детей данной группы является то, что недоразвитие познавательной деятельности сочетается с относительной сохранностью поведения. Как правило, это прилежные, старательные, организованные ученики. Эти дети подчиняются требованиям учителя При правильном руководстве способны к весьма устойчивой целесообразной деятельности. Однако известное недоразвитие познавательной деятельности порождает некоторые особенности поведения. Эти дети зачастую не могут найти выхода в непонятной для них ситуации. Все указания педагога понимают буквально, и в случаях, когда ситуация усложняется и приходится в связи с изменившимися условиями менять решение, у них возникают своеобразные трудности Поскольку эти дети ведут себя адекватно лишь в понятной для них ситуации, их следует учить менять свои поступки в зависимости от изменившейся ситуации.

скачать реферат Особенности воспитательной работы в спецшколе-интернате

Создание единого творческого коллектива – высокий показатель уровня управления. Нельзя достигнуть успеха, если работающие в школе чувствуют себя людьми сведёнными вместе только силой случая. Усилия отдельных учителей или воспитателей без согласованности действий коллектива в целом не могут оказать заметного влияния на формирования характера, поведения и личности школьника в целом. Педагоги спецшколы – интерната должны быть нацелены на изучение особенностей поведения и деятельности своих учеников на протяжении всех лет обучения и иметь в виду, что психофизические особенности могут своеобразно проявляться в каждом конкретном возрасте. Кроме того, каждому учителю и каждому воспитателю приходится учитывать влияние на ребёнка социальных факторов, приобретаемого им практического им жизненного опыта и в соответствии с этим осуществлять его обучение и воспитание. От того, как в спецшколе – интернате организована ежедневная жизнь воспитанников, зависит успех учебно-восстановительной работы. Значительное место в деятельности по руководству спецшколой – интернатом следует отводить рациональной разработке режима дня, его научному обоснованию в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями, особенностями учебного плана, с учетом материальной базы спецшколы – интерната.

скачать реферат Воспитание трудовых навыков в уголке природы

При обучении детей уходу за растениями и животными следует использовать разнообразные приемы: личный пример, показ, объяснение, напоминание, убеждение. Ведущим приемом при обучении детей трудовым умениям является показ воспитателя в сочетании с объяснением, как делать, как ухаживать. Первый раз показ дается всей группе на занятии или вне его. Но чтобы дети овладели нужными навыками, одного показа, конечно, недостаточно, необходимо в дальнейшем проверить выполнение его отдельными детьми во время дежурства и снова показать, если ребенок делает неправильно. Наряду с этим нужно проводить повторный показ всей группе; он должен быть непродолжительным, но эмоциональным, чтобы поднять у дежурных интерес к уходу за растениями и животными. С этой целью целесообразно организовать наблюдение за работой воспитателя или няни, выполняющих иногда обязанности дежурных. «Сегодня дежурить буду я», — говорит воспитатель детям. Или: «Сегодня у нас дежурит няня. Посмотрите, как она будет работать». Порядок назначения дежурных. Объединяя детей для дежурства, следует учитывать их навыки, интересы, особенности поведения и взаимоотношения.

скачать реферат РАЗВИТИЕ И ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Анализ и синтез — важнейшие мыслительные операции, неразрывно связанные между собой. В единстве они дают полное и всестороннее знание действительности. Анализ — это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части или мысленное выделение в нем отдельных свойств, черт, качеств. Воспринимая предмет, мы можем мысленно выделять в нем одну часть за другой и таким образом узнавать, из каких частей он состоит. Например, в растении мы выделяем стебель, корень» цветы» листья и пр. В данном случае анализ — мысленное разложение целого на составляющие его части. Анализ может быть и мысленным выделением в целом его отдельных свойств, признаков, сторон. Например, мысленное выделение цвета, формы предмета, отдельных особенностей поведения или черт характера человека и пр. Анализ возможен не только тогда, когда мы воспринимаем предмет или вообще любое целое» но и тогда, когда мы вспоминаем о нем, представляем его себе. Возможен также и анализ понятий, когда мы мысленно выделяем различные их признаки, анализ хода мысли — доказательство» объяснения и пр. Синтез — это мысленное соединение отдельных частей предметов или мысленное сочетание отдельных их свойств.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.