телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Всё для хобби -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Химия

Органы чувств амфибий

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Самое интересное то, что золото практически не растворяется в воде, следовательно, химические анализаторы лягушки смогли почувствовать буквально ничтожное количество атомов. Роль обоняния в поведении амфибий В различных поведенческих действиях животных с обонянием связаны процессы коммуникации, поиска брачных партнеров, маркировки границ и т.п. Существует много способов передачи информации, а особенно в мире живого распространен «язык» запахов. Амфибии пользуются для этого специальными химическими метками – феромонами. Эти биологически активные вещества в нужный момент автоматически выделяются организмом животного. А обонятельная система, например, самки или соплеменника с помощью своих рецепторов воспринимает информацию об оставленных следах. Затем происходит сравнение полученных данных с находящимися в памяти эталонами запахов. И только потом животное получает команду для определенных целенаправленных действий – скажем, приближения самки к подготовленному самцом месту для откладывания икры и др. Свою территорию метят и охраняют многие земноводные. А некоторые из них как, например, американская безлегочная амфибия – пепельная земляная саламандра, не только прекрасно узнают и отличают от других собственные метки, но и запаховые следы саламандр своего вида. Красноспинная саламандра всегда внимательно принюхивается у родного участка. И если ненароком пересечет владение соседей, то старается поскорее возвратиться на свой участок. А вот границы территорий саламандр других видов она просто игнорирует. И защищают саламандры свои владения только от непрошеных гостей своего вида. При их вторжении на участок амфибия тотчас выделяет особое химическое вещество, которое сигнализирует о том, что территория занята. Особенно важно обоняние для плохо видящих или слепых земноводных. Например, хвостатые амфибии – европейские протеи, живущие в пещерных речках и ручьях, при путешествии по темным подземным водоемам обязательно оставляют на субстратах свои феромоновые метки. А потом они ориентируются по этим запахам или подобным химическим следам других протеев, которые сохраняются не менее пяти дней. По оставленному самцом следу ориентируется и разыскивает его самка. По запаху протей узнает всех ближайших соседей и остерегается заходить на территорию агрессивного самца. Обоняние может играть важную роль в ориентации амфибий на местности, при поиске ими весной своего постоянного нерестового водоема. Ведь каждый пруд или болото имеет собственный запах за счет различного сочетания окружающей их растительности, количества и вида водорослей и т.п. Исследования показали, что, например, леопардовая лягушка в Т-образном лабиринте (с двумя расходящимися в стороны коридорами с различной по составу водой на их конце) точно определяет у развилки, с какой стороны находится вода из ее пруда. Ощутив приятный для нее аромат, лягушка сворачивает в сторону прудовой воды. Обоняние спасает молодь Молодь многих амфибий тоже нуждается в обонятельной системе. Она «обслуживает» инстинктивное поведение по избежанию опасности и поиску пищи. Уже на третий день личинки обыкновенного тритона способны воспринимать обонятельные раздражители, а с четвертого дня определенный запах способен вызвать у них испуг.

Жданова Т. Д. Слуховая система амфибий Исследования, в том числе нейрофизиологов, исключили не так давно бытующие предположения о том, что земноводные не слышат ни собственных, ни чужих звуков. Да и разве могут амфибии быть глухими, если их репродуктивное, защитное и общественное поведение сопровождается звуковой сигнализацией? А она у земноводных довольно разнообразна. Чаще к сигнальной информации прибегают бесхвостые амфибии – лягушки, жабы. Их звуки по своему биологическому значению довольно разнообразны – брачные крики, сигналы бедствия, предупреждающие, территориальные, сигналы освобождения и т.п. Другие особи прекрасно слышат эти сигналы и соответствующим образом на них реагируют. Примером может служить подражательная реакция лягушек на сигнал предупреждения – звук шлепка, который раздается, когда одна из них в случае опасности прыгнет в воду. Другие лягушки, которые сидят в стороне и непосредственно не подвергаются нападению, заслышав звук шлепка прыгнувшей с берега лягушки, реагируют на него как на сигнал тревоги. Они тот час прыгают в воду и ныряют, как будто сами заметили приближение опасности. Лягушки также воспринимают предупреждающие крики – звуковые сигналы, издаваемые особями в состоянии испуга. Итак, слух у земноводных, действительно есть, а целесообразная слуховая система устроена с учетом конкретного «земно»-«водного» образа жизни представителей определенных видов. Так, у лягушки слуховая система позволяет воспринимать и затем анализировать звуковые сигналы по трем каналам. В воздухе звуковые волны улавливаются клетками внутреннего уха, через барабанную перепонку и ушную косточку. Звуки, распространяемые в почве, воспринимаются костями и мышцами конечностей и через кости черепа передаются во внутреннее ухо. В воде звуковые волны легко проникают в тело особи и быстро достигают внутреннего уха без специальных каналов. А хвостатые амфибии, которые тесно связаны с водой, барабанной перепонкой не обеспечены. Главным участником восприятия и передачи сигнальной информации в слуховой системе земноводных является звуковой анализатор, который наделен поразительной чувствительностью. Он способен следить за совсем незначительными, но быстрыми колебаниями давления окружающей среды. Анализатор фиксирует мгновенные, даже микроскопические сжатия и расширения среды, которые распространяются во все стороны от места их возникновения. Органы вкуса Поскольку амфибии потребляют совсем не аппетитную, на наш взгляд, пищу, то зачем им нужны вкусовые органы? Но оказывается, они способны не хуже, чем такие органы у многих животных, различать четыре типа вкусовых веществ – сладкое, горькое, кислое и соленое. Органы вкуса земноводных, которыми служат луковицеобразные тельца, сосредоточены в их носовой полости, в слизистой оболочке неба и языка. Они являются периферической частью сложной системы вкусового анализатора. На уровне хеморецепторов, воспринимающих химические раздражения, происходит первичное кодирование вкусовых сигналов. А вкусовые ощущения определяются центральными «мозговыми» структурами анализатора. Каждая вкусовая луковица отвечает за восприятие 2–4 их типов. Например, лягушка благодаря сложнейшей системе своих вкусовых анализаторов, мгновенно и безошибочно отличит попавшего в рот жука, несмотря на его хитиновый панцирь, от сухого листочка или щепочки.

Внимая призывным звукам, их будущие подруги устремляются на водоем. Многочисленными опытами с земноводными некоторых видов доказано, что им также дана способность ориентироваться по небосводу. Например, лягушки устанавливали правильное направление пути, видя только Солнце, даже если их перед этим двое суток выдерживали в темноте. Не менее точно они выбирали путь по положению Луны, а в безлунную ночь – звезд. А если их перемещали в незнакомое место, то спустя некоторое время они осваивали новые небесные ориентиры и по ним прокладывали кратчайший путь к воде. Подобным образом могут ориентироваться даже юные жабы. Но если малышей долго продержать в темноте, точность их ориентировки нарушается. Способным астрономом слывет лягушка-бык и некоторые другие земноводные. Обнаружено, что они могут ориентироваться по положению небесных светил и по магнитному полю Земли. В то же время после долгого содержания в темном помещении они утрачивают правильную ориентировку, поскольку у них нарушается отсчет времени. Способность воспринимать магнитное поле демонстрируют и пещерные саламандры. Благодаря этой способности они легко ориентируются в глубине своих родных подземелий. Ориентация в воде Поскольку амфибии специально устроены для жизни в воде и на суше, то они наделены не только основными, но и специальными анализаторами для ориентации в воде. Эти приборы, называемые органами боковой линии, сигнализируют амфибиям о волнообразных колебаниях воды. Они даны им для активной локации водного пространства, особенно в мутной воде или в ночное время, и полностью заменяют зрение. Являясь органами дистанционного осязания, такие живые приборы чувствуют и колебания, вызванные движениями подводных жителей. Например, органы для определения перемещений воды обнаружены на боках у африканской шпорцевой лягушки. Эти органы в виде небольших ямок снабжены микроскопическими волосками. Они сгибаются при движении воды вдоль тела лягушки. При этом возникают и направляются в нервную систему определенные импульсы. Их частота меняется в зависимости от того, куда движется вода: от головы к хвосту или наоборот. Такая замечательная система оповещает лягушку о едва заметных завихрениях воды, вызванных плывущими насекомыми. Она позволяет даже слепым земноводным правильно ориентироваться относительно движущейся добычи и ловить ее с большой точностью. Исследователями установлено, что эти особи не только способны обнаруживать различные предметы и подводные объекты, но и хорошо растут, развиваются, не отставая ни в чем от зрячих собратьев. Органы боковых линий находятся на поверхности кожи земноводных, живущих исключительно в воде, и для каждого вида имеются свои особенности. А представители тех видов, которые предназначены жить в наземных условиях, наделены такими органами только в личиночную водную пору развития. Это относится к безлегочной, черной альпийской и другим видам саламандр. Участие памяти в ориентационных процессах Навигационными способностями животных обеспечивает генетическая память, а конкретные ориентиры им приходится специально запоминать. Был проведен эксперимент с лягушками одного из видов, которые проживали на одном из берегов пруда. Им было достаточно побыть несколько часов на противоположном берегу, чтобы хорошо запомнить навигационные ориентиры следующего местоположения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны памяти (с иллюстрациями)

Возможно, глаза доводят до сведения конечного мозга лишь сам факт поступления новой информации, не раскрывая ее содержания. Остальные органы чувств отправляют сообщения, каждый в особый отдел головного мозга, которые недостаточно хорошо связаны между собой. В таком мозгу не развита способность комплексно обрабатывать всю поступающую информацию. У амфибий и особенно у рептилий все больше и больше сведений начинает поступать в конечный мозг. Он становится средоточием всех высших психических функций. Особенно серьезные изменения претерпевает мозг млекопитающих. У них также главным образом развивается конечный мозг, в первую очередь кора больших полушарий. Уже у самых низших млекопитающих для всех видов чувствительности в коре намечаются анализаторные зоны, хотя они еще усердно помогают друг другу. По мере эволюции помощь постепенно сокращается, и у высших млекопитающих каждая анализаторная зона получает информацию только об одном виде раздражителей. Важный этап эволюции – возникновение в мозгу грызунов и близких к ним животных крохотных зон, которые в анализе показаний рецепторов непосредственного участия не принимают

скачать реферат Зрение земноводных

Эксперименты с земноводными и наблюдения за их поведением в природных условиях показали, какой высокой чувствительностью наделены их организмы. Амфибии отлично видят и слышат, ощущают в окружающей среде присутствие даже минимальных количеств химических веществ и самых слабых полей. Кроме того, «живые приборы» амфибий способны предсказывать предстоящую погоду, чтобы животные могли строить свое поведение сообразно ее изменениям. Каким образом им это удается? Важную роль здесь играют замечательные органы организма животных – органы чувств, оснащенные рецепторами. Одни из них относятся к дистанционным – органы зрения, слуха, обоняния, которые способны воспринимать раздражение на расстоянии; другие – вкусовые органы и органы осязания – лишь при непосредственном контакте. Органы чувств являются частью анализаторов – сенсорных систем, проникающих почти в каждый уголок организма. Именно анализаторы получают разнообразные внешние и внутренние сигналы от рецепторов своих органов чувств. Затем они анализируют эту информацию, формируют определенное решение и передают «указание» различным органам для целесообразных действий. Иногда органы чувств сами являются анализаторами.

Развивающая игра "Таблица умножения".
Благодаря этой красочной и яркой игрушке ребёнок очень быстро выучит таблицу умножения! Набор состоит из игрового поля и 100 разноцветных
442 руб
Раздел: Кассы букв и цифр (без магнита)
Шкатулка для рукоделия, 28x21x15 см, арт. 80887.
Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
1618 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Набор капиллярных ручек "Fine Writer 045", 20 цветов, 0,8 мм, пластиковая банка.
Цвет чернил - ассорти. Набор - да. Количество в наборе - 20. Форма корпуса - шестигранная. Толщина линии - 0,45 мм. Диаметр пишущего узла
317 руб
Раздел: Капиллярные
 Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс

Особенности строения амфибий подробно изложены в учебнике. При объяснении этого раздела желательно подчеркнуть следующие аспекты: 1. Общий облик и способы передвижения представителей всех трех отрядов амфибий существенно различаются. 2. Важная особенность скелета – строение конечностей, состоящих из трех отделов (плечо, предплечье, кисть; бедро, голень, стопа) и соединенных (через пояса конечностей) с позвоночником, что обеспечивает перемещение по суше, и потому сохраняется у всех последующих классов наземных позвоночных животных. 3. Голая влажная кожа амфибий служит дополнительным органом дыхания. 4. Легкие (особенно, механизм прохождения через них воздуха) весьма несовершенны, не обеспечивают полноценного снабжения организма кислородом, и потому необходимо дополнительное кожное дыхание. 5. Кровеносная система также несовершенна: трехкамерное сердце не обеспечивает полного разделения крови на богатую кислородом (артериальную) и насыщенную углекислым газом (венозную); наряду с дефицитом кислорода это снижает интенсивность обмена веществ. 6. Взрослые амфибии питаются животной пищей (слизнями, червями, насекомыми и их личинками), а головастики поедают водоросли, которые соскабливают с поверхности камней и водных растений. 7. В сравнении с рыбами у амфибий совершенствуются нервная система и органы чувств, что обеспечивает им приспособление к жизни в разнообразной и изменчивой наземной среде

скачать реферат Характеристика класса Земноводные

В период размножения у целого ряда видов амфибий меняется окраска и появляется яркий брачный наряд. Чаще всего обладателями его оказываются самцы, но у некоторых видов это свойственно самкам. У одних в период размножения происходят брачные игры, самцы других устраивают «свадебные концерты». Все это имеет значение для распознавания партнеров своего вида, привлечения и возбуждения самок. Различия между полами у земноводных не ограничиваются окраской. Как приспособление к более крепкому обхватыванию у самцов лягушек на передних конечностях развиваются шероховатые образования — брачные мозоли, которые у разных видов имеют разную форму, расположение и цвет. Передние лапы самцов по сравнению с таковыми у самок обычно отличаются более развитой мускулатурой и тяжелым скелетом. У самцов, разыскивающих самок, крупнее глаза, лучше развиты все органы чувств и соответственно больше мозг. Большинству поющих самцов свойственны особые голосовые мешки — резонаторы, усиливающие издаваемые самцом звуки. Обладающие более мощным голосом, самцы отличаются от самок и более развитыми легкими.

 Занимательная физиология

Как ни скучен, ни однообразен мир, который видят амфибии, такие глаза создают известные удобства. Ни одно живое существо не ускользнет от их взора. Вот мимо пролетела муха, и на пустом экране телевизора тотчас появилось ее изображение. Вот она села на стебелек осоки, травинка качнулась и тоже появилась на экране, но ненадолго, и вновь перед лягушкой на фоне серовато-голубой дымки лишь ползущая муха, одна-единственная на всем белом свете. Ну как же ее не заметить? Никакая добыча не ускользнет от таких внимательных глаз. Временная слепота не мешает амфибиям жить и нормально ориентироваться. Они не натыкаются на предметы, ведь стоит только шевельнуться, и на экране молчавшего до того телевизора появляется окружающий мир. Можно считать, что амфибиям не очень повезло с анализаторами. Условия приема звуковой и обонятельной информации в воздушной среде значительно отличаются от того, что происходило в воде. Эти органы чувств у амфибий оказались не очень хорошо приспособленными к новым условиям. Поэтому пищу амфибии находят только с помощью зрения, да и ту могут замечать, лишь когда она движется

скачать реферат Зоология

Многие головоногие имеют клюв, укус предоставляет серьезную опасность. Также имеется чернильный мешок, с помощью которого кальмар делает дымовую завесу, и у него есть возможность спрятаться или захватить добычу. Являются одними из высших гидробионтов, одни из умнейших животных моря. Встречаются гиганты-кальмары – спруты – крупнейший зарегистрированный – длиной 18 м.ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ Членистоногие – самый многочисленный тип в царстве животных, насчитывает около 1.000.000 видов. Свое происхождение ведут от древних кольчатых червей. Членистоногие – разнородно сегментированные животные. Группы сходных сегментов образуют 3 отдела: голову, грудь и брюшко, выполняющее различные функции. На голове расположены органы чувств (глаза, антенны, статоцисты) и ротовые придатки. Сегменты и отделы тела могут сливаться друг с другом. Эти животные имеют наружный хитиновый скелет: Не позволяет менять форму орангутанг, гиббон. Приматы имеют колоссальное научное значение для человека, являются лабораторными животными. ЗООЛОГИЯ1 ПОДЦАРСТВО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ (ПРОСТЕЙШИЕ)1 ТИП САРКОМАСТИГОФОРЫ, ИЛИ ТИП САРКОЖГУТИКОНОСЦЫ1 Класс саркодовые (корненожки)1 Класс жгутиковые2 ТИП ИНФУЗОРИИ2 ТИП СПОРОВИКИ3 ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ4 ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ4 Класс гидроидные4 Класс сцифоидные5 Класс коралловые полипы6 ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ7 Класс ресничные черви7 Класс сосальщики8 Класс ленточные черви9 ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ9 ТИП КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ10 Класс многощетинковые (полихеты)10 Класс малощетинковые11 Пиявки12 ТИП МОЛЛЮСКИ12 Класс двустворчатые, или пластинчатожаберные12 Класс брюхоногие13 Класс головоногие13 ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ14 Класс ракообразные14 Класс паукообразные16 Класс насекомые17 ТИП ХОРДОВЫЕ20 ТИП ХОРДОВЫЕ20 ПОДТИП БЕСЧЕРЕПНЫЕ21 ПОДТИП ПОЗВОНОЧНЫЕ22 Класс рыбы22 Класс земноводные (амфибии)24 АМНИОТЫ, ВЫСШИЕ ПОЗВОНОЧНЫЕ25 Класс пресмыкающиеся (рептилии)25 Класс птицы 26 Класс млекопитающие28

скачать реферат Пищевое поведение земноводных

Жданова Т. Д. Примитивна ли пищеварительная система земноводных? Пищевое поведение земноводных представляет собой сложнейший, прекрасно организованный и четко управляемый комплекс действий. А общий термин «пищевое поведение» используется для обозначения различных составляющих поведения, связанных с поиском пищи (пищедобывание), схватыванием добычи, манипулированием с нею. При этом амфибии проявляют разнообразные врожденные и приобретенные опытом пищевые стратегии, используют различные органы, в том числе органы чувств, анализирующие и управляющие системы. А их пищеварительная система на удивление совершенна и сложна во всех своих взаимосвязанных физиологических процессах. Она полностью на всю широту спектра и объем потребляемой добычи. Все предопределено и целесообразно. На каждом шагу исследования, казалось бы, простого пищевого поведения амфибий возникают все новые и новые загадки. Вероятно, этому не будет конца! Ознакомимся с этим подробнее. Специальное обустройство организма для питания Если хвостатые земноводные и в личиночном и во взрослом состоянии являются охотниками, то питание бесхвостых амфибий изменяется сообразно возрасту.

скачать реферат Общая характеристика класса Пресмыкающиеся

Средний мозг представлен двумя крупными передними холмами — зрительными долями, а также небольшими задними холмами. Зрительная кора более развита, чем у амфибий. Мозжечок прикрывает переднюю часть продолговатого мозга. Он более крупный по сравнению с мозжечком амфибий. Продолговатый мозг образует изгиб в вертикальной плоскости, который характерен для всех амниот. От головного мозга отходят 12 пар черепно-мозговых нервов. В спинном мозге разделение на белое и серое вещество более отчётливо, чем у амфибий. От спинного мозга отходят сегментальные спинномозговые нервы, образуя типичное плечевое и тазовое сплетение. Отчётливо выражена вегетативная нервная система (симпатическая и парасимпатическая) в виде цепи парных нервных ганглиев. Органы чувств Пресмыкающихся имеют шесть основных органов чувств: Орган зрения — глаза, устроены более сложно, чем у лягушек: в склере присутствует кольцо из тонких костных пластинок; от задней стенки глазного яблока отходит вырост — гребешок, вдающийся в стекловидное тело; в ресничном теле развита поперечно-полосатая мускулатура, которая позволяет не только перемещать хрусталик, но и изменять его форму, таким образом осуществляя наводку на резкость в процессе аккомодации.

скачать реферат Экзаменационные билеты по курсу "Биология" (9 класс сш)

Рассмотреть муляжи шляпочных грибов, найти среди них ядовитые и съедобные, назвать меры первой доврачебной помощи при отравлении грибами. Билет №24 Железы внутренней секреции, их роль в жизнедеятельности организма, последствия нарушения их функций. Водоросли как обитатели водоемов, их строение и жизнедеятельность, роль в природе и народном хозяйстве. В коллекции из трех членистоногих найти насекомое и описать признаки этого животного. Билет №25 Органы чувств, их значение в жизнедеятельности организма, строение и функции, гигиена. Пресмыкающиеся как настоящие наземные позвоночные животные. Среди гербарных экземпляров растений найти мхи и назвать их отличительные признаки. Билет №26 Высшая нервная деятельность человека, социальная обусловленность его поведения. Приспособленность птиц к полету, их многообразие. Среди гербарных экземпляров растений найти папоротники. Свой выбор пояснить. Билет №27 Утомление при умственной работе. Гигиенические основы умственного труда. Приемы, способствующие повышению его продуктивности. Прогрессивные черты, отличающие птиц от пресмыкающихся. Сезонные явления в жизни птиц. Подсчитать у себя пульс.

Машинка закаточная винтовая "Мещёра-2".
Машинка идеальна для домашнего консервирования, она проста в использовании и надежна в работе. Конструкция машинки обеспечивает ее
337 руб
Раздел: Консервирование
Аэрозоль Gardex "Extreme" от клещей, 150 мл.
Аэрозоль является эффективным средством, парализующим клещей после соприкосновения с одеждой. Действие активного вещества сохраняется до
305 руб
Раздел: Аэрозоль, спрей
Фигурка "Zabivaka Знаменосец", 9 см.
Фигурка "Zabivaka Знаменосец" в подарочной коробке (64 наклейки флагов 32-х стран-участниц в комплекте). Этот обаятельный,
389 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
скачать реферат Ответы на билеты по биологии 11 класс

Гельминты – паразитические черви. Все они приспособлены к среде обитания, которую представляет собой живой организм хозяина. Они имеют органы прикрепления ( например, присоски) обеспечивающих связь паразита с организмом хозяина. Развиты специализированные покровные образования. ( кутикула и синтициальный погруженный эпителий) , защищающий эндопаразитов от воздействия пищеварительных ферментов хозяина. Способны к анаэробному дыханию. Регрессивное развитие: упрощается нервная система и органы чувств, укорачивается кишечник (круглые черви) , либо пищеварительная система отсутствует ( ленточные черви). Интенсивное развитие половой системы: способность животного размножаться уже на стадии личинки. Высокая половая продуктивность. Возникновение гермафродитизма (плоские черви) обеспечивают гарантию размножения при наличии даже единственной особи. Развитие приспособлений для выхода личинок из яйца, тела хозяина во внешнюю среду и проникновения их в организм нового хозяина. Билет №6. 1. РНК, ее виды и роль в клетке. РНК – рибонуклеиновая кислота . наследственная информация, хранящаяся в молекулах ДНК, реализуется через молекулы белков. Информация о строении белка передается в цитоплазму особыми молекулами РНК, которые называются информационными (иРНК).

скачать реферат Аристотель

Кроме того, воображение есть сущность снов, когда органы чувств отключены. На появление сновидческого воображения может воздействовать спонтанная работа рассудка, а также движения, которые человек совершает во сне. Воображение основано на сенсорной памяти, оперировании запечатленными образами по законам, которые в последующей европейской психологии были названы законами ассоциации. Человеческая часть души подразделяется Аристотелем на созерцательный (теоретический) ум (разум) и практический ум (разум). Первый имеет дело с вечными метафизическими сущностями. Его функция - мышление "общего и существующего с необходимостью". Он "не мыслит ничего относящегося к деятельности и не говорит о том, чего следует избегать или добиваться" ("О душе" 432b25). Практический ум, напротив, направлен на изменчивое и единичное эмпирическое бытие. Это ум, "размышляющий о цели, т. е. направленный на деятельность". Таким образом, Аристотель первым обнаружил, что мыслительная деятельность различна при теоретическом или практическом освоении действительности, но резкое противопоставление того и другого было явно ошибочным, и ошибка эта на долгое время укоренилась в европейской идеалистической философии. 3. Разумная деятельность.

скачать реферат Шпаргалки по физиологии высшей нервной деятельности

Исключит значение имело обоснование Декартом рефлекторного мех-ма взаимоотнош орг-ма и среды. Он представлял, ч все действия орг-ма управляются законами механики. Его схема связи м/д раздражением органа чувств и мышечной реак-ей явл. прототипом учения о рефл дуге.18 в – Кювье впервые рассматривает поведение как видовой признак, связанный со степенью развития мозга. 19 в – Прохазка ввёл термин рефлекс, дал описание рефл дуги. Учение Павлова о ВНД – рефл тео. Это диалектическое понимание того, как внеш мир пересаживается во внутр, как он там преобразуется и как в рез-те м анализа и синтеза порождаются пс-кие явления. Осн принципы: 1.Пр-п детерминизма. Нет действия без причины. Всякая дея-сть орг-ма – всегда причинно обусловлена, закономерный ответ на конкр внеш воздейств. 2. Пр-п структурности. В мозге нет проц, кот не имели бы мат основы. Это – пр расположения «действий силы» внеш раздр в пр-ве мозга. 3. Пр-п анализа и синтеза раздраж внеш и внут среды. В мозге непрерывно происходит а и с как поступающей инфы, так и ответ реакций.

скачать реферат Проводящие пути ЦНС

Проводящие пути ЦНС Контрольная работа Выполнил Студент группы 02ПЗ – 12 Московский психолого-социальный институт, Брянский филиал Психолого-педагогический факультет Брянск 2003г. Проводниковая функция спинного мозга Проводниковый аппарат спинного мозга является составной частью интеграционного аппарата и обеспечивает двустороннюю связь спинного мозга с интеграционными центрами головного мозга и включает: афферентные и эфферентные пути (тракты), а также расположенные по ходу афферентных путей собственные ядра задних рогов. К настоящему времени подробно описано уже более 20 сенсорных (восходящих) путей, волокна которых являются составной частью канатиков спинного мозга. Все сенсорные проводящие пути являются длинными проекционными , т. е. они связывают рецепторы (органы чувств) с определенными областями ствола или полушарий мозга. Организация проекционных сенсорных путей основана на нескольких принципах, среди которых наиболее важны следующие: модальность сенсорного пути; размер рецептивного поля; скорость проведения нервных импульсов; количество и место переключений; конечная проекция пути. Модальность (лат. modus - способ) в сенсорной физиологии используется для определения способа активации данного рецептора.

скачать реферат Практическое гомеопатическое лекарствоведение

Патогенез находится в "Хронических болезнях" Ганемана. Большие дозы, действуя на кровь, железы и кости, вызывают в организме процессы, чрезвычайно схожие с сифилисом и отравлением ртутью, и поэтому при поражениях этих тканей AURUM имеет очень важное лекарственное значение. Первичное действие выражается в гиперемии и активном приливе крови, что в свою очередь вызывает гипертрофию с последующим уплотнением пораженных органов. Конгестия заметна с первого взгляда, т. к. субъект вследствие постоянного прилива выглядит полнокровным. Кровяное давление повышено, вены расширены, ясно видна пульсация височных и сонных артерий. Со стороны сердца действие AURUM обнаруживается усилением сердечного толчка, гипертрофией органа, "чувством, как будто сердце останавливается на 2-3 секунды, с последующим ощущением скачка с сильным сердцебиением". Это сказывается прежде всего на легких, которые также гиперемированы: "больной, пробуя взойти на гору или произвести какое-либо легкое упражнение, испытывает чувство давления, тяжесть за грудиной.

Набор цветной самоклеющейся бумаги №6, А4, 20 цветов, 20 листов.
Набор цветной самоклеющейся бумаги для детского творчества. Обычные цвета, металлик, флюоресцентные.
310 руб
Раздел: Самоклеящаяся, флуоресцентная, перламутровая и прочие
Бумага "Color copy", белая, А4, 350 гр/м2, 125 листов.
Формат: А4. Белизна: 99%. Плотность: 350 гр/м2. Класс А++. 125 листов в пачке.
708 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Качели детские подвесные "Вятушка С".
Предназначены для развлечения, отдыха и физического развития детей в возрасте от 3 лет. Допустимая нагрузка до 30 кг. Материал: металл,
613 руб
Раздел: Качели
скачать реферат Роль озеленения

Под атмосферным загрязнением понимают присутствие в воздухе газов, паров, частиц, твердых и жидких веществ, тепла, колебаний, излучений, которые неблагоприятно влияют на человека, животных, растения, климат, материалы, здания и сооружения. По происхождению загрязнения делят на природные, вызванные естественными, часто аномальными, процессами в природе, и антропогенные, связанные с деятельностью человека. С развитием производственной деятельности человека все большая доля в загрязнении атмосферы приходится на антропогенные загрязнения. Специалисты установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 т кислорода, выбрасывая с отработанными газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Источники атмосферных загрязнений многочисленны: -загрязнение воздуха оксидами углерода. При неполном окислении углерода образуется бесцветный, не имеющий запаха газ – окись углерода (угарный газ). В городском воздухе окись углерода содержится в большей концентрации, чем любой другой загрязнитель. Однако, поскольку этот газ не имеет не цвета, ни запаха, наши органы чувств не в состоянии обнаружить его.

скачать реферат Шпоры по БЖД

Изложенные особенности учитывают при планировании комп­лекса трудоохранных мероприятий и формировании безопасных условий труда, от которых зависят здоровье и работоспособность человека. 6. Понятие об эргономике и инженерной психологии Для ликвидации предпосылок травмирования составляющие системы человек — машина — производственная среда согласовы­вают по осязательным, обонятельным и вкусовым возможностям человека. С учетом этих показателей рассматривают изделия и элементы их конструкции, эксплуатация которых связана с ис­пользованием энергетических возможностей мышечного аппарата человека, особенностей органов его чувств, а также влияние пока­зателей на объем и скорость рабочих движений, объем зритель­ной, слуховой, тактильной (осязательной), обонятельной и вкусо­вой информации, поступающей через органы чувств, и определя­ют средства отображения информации, органы управления и т.д. Перечисленные показатели и производственную среду согласо­вывают по следующим основным направлениям: пространствен­ному, временному, информационному и энергетическому.

скачать реферат Восприятие младших школьников пейзажной живописи "Малых Голландцев"

Вот почему так важно уже с младшего школьного возраста, а, может, и еще раньше, развивать у ребенка систему сенсорных чувств. Этому могут помочь школьные предметы с эстетической направленностью. Однако момент чувственного восприятия является только первым необходимым толчком для пробуждения более сложной деятельности. «Путь познания, - пишет Левитов, - идет от живого созерцания, то есть от ощущений и восприятия к абстрактному мышлению и завершается практикой, которая является критерием истины».1 Таким образом чувственное познание объединяет все психические процессы, которые возникают в результате непосредственного воздействия предметов, и влияют на наши органы чувств. Среди форм восприятия существует форма, важная для процесса чувственного познания именно произведений искусства. Она характеризуется большей активностью, организованностью, осмысленностью и более творческим характером, чем другие формы восприятия - это наблюдение. Наблюдение может различаться в зависимости от конкретной задачи: наблюдение для общего и предварительного ознакомления с предметом в целом, с тем, чтобы узнать этот предмет и выделить самые существенные его свойства; наблюдение с целью выделить самые существенные детали и некоторые стороны предмета; наблюдение с целью выделить самые существенные детали и некоторые стороны предмета; наблюдение с целью сравнения для установления сходства и различия между предметами или между разными этапами явления.

скачать реферат Способности и одаренность в младшем школьном возрасте

Многие люди страдают отсутствием звуковысотного слуха и т. д. Таким образом, способности - процесс материализации исполнительными органами психики и моторики природной чувствительности и смыслов отраженного в предметные конструкции. Материализация продуктов чувствительности состоит из трех видов способностей: . способности отражать внешний мир и себя в нем как мыслящей частицы природы ( мы слышим, видим, нюхаем и т. д. - все органы чувств работают на этот процесс); . способности проектировать внешнюю среду, в том числе и себя (создание иной, рукотворной природы мысленно, работой воображения, создание гипотез - завтра сделать то- то и то-то. ); . способности создавать в процессе своей деятельности продукты и предметы, удовлетворяющие устремления и потребности человека, и перерабатывать себя изнутри по меркам гармонии (реализация замыслов, конкретные действия с конкретными вещами и предметами). Способность отражения и психомоторику человек научился усилять многократно с помощью огромного множества приборов, устройств, машин: от обыкновенных очков до космических станций.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.