телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Товары для детей -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Научная революция Галилея - первый шаг к современной науке

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
В аналогии, которую имеет в виду Фуко, совмещаются пригнаность и соперничество. Подобно соперничеству аналогия обеспечивает столкновение сходств в пространстве. Подобно пригнаности она говорит о их соедине- ниях и связях. Рассматриваемые ею подобия - более тонкие сходства их отношений. Аналогия теперь способна установить неопределенное число черт родства, исходя из одного и того же момента. Так старая аналогия между растением и животным - растение это животное, голова которого внизу, а рот (корень) погружен в землю - теперь усиливается и развивается: расте- ние - это стоящее животное, питательные вещества в котором поднимаются снизу вверх, вдоль стебля (тела), и увенчивается цветами, плодами (головой), так как у животных венозная сеть также начинается в нижней части живота, причем главная вена поднимается к сердцу и голове. Посредством аналогий могут сближаться любые вещи. Особая точка среди аналогий человек, который находится в пропорциональном отношении и с небом, и с животными, и с растениями, и с землей, и с металлами, и с бурями. Симпатия. Она свободно действует в глубинах мира. В од- но мгновение она преодолевает огромные пространства, может появиться в результате единственного контакта, как, напри- мер, устанавливается контакт в момент рождения человека меж- ду ним и планетой, которой он управляется. Симпатия приводит в движение вещи в мире, вызывая взаимное сближение самых от- даленных из них. Симпатия обеспечивает подвижность вещей: притягивает тяжелые предметы к тяжести земли, легкие тела увлекает в невесомый эфир, заставляет поворачиваться вслед за солнцем большой желтый цветок подсолнуха. Симпатия актив- но изменяет вещи в направлении тождества, и если бы она не имела бы противовеса - антипатии - то мир свелся бы к одно- родной массе, к одной точке. Антипатия сохраняет вещи в их изоляции друг от друга и препятствует их уподоблению. Она сохраняет каждую вещь в её стойком отличии, в её стремлении к самосохранению. Постоянное равновесие симпатии и антипатии обеспечивает то, что вещи могут походить друг на друга, сближаться между собой, не поглощая друг друга, не утрачивая при этом своей неповторимости. Именно этим равновесием объ- ясняется то, что вещи растут, развиваются, исчезают, но бес- конечно воспроизводятся, то есть, что существует пространс- тво и время. Пригнаность, соперничество, аналогия и симпатия указы- вают нам пути развития подобия, но не место его существова- ния не способ его регистрации и опознания. Для того, чтобы скрытые сходства были бы видимы на поверхности вещей, необ- ходима зримая примета. Мир подобного - это непременно мир примет. Знание подобий основывается на определении этих при- мет и на их расшифровке. Лицо мира покрыто знаками, харак- терными чертами, и тайными словами, являющимися видимыми формами невидимых сходств. Например, между волчьим корнем и глазами существует симпатия. Его семена представляют собой маленькие черные шарики, помещенные в белые оболочки, подоб- но векам сверху глаз. Эта отметина сообщает нам, что это растение помогает при болезнях глаз. Таким образом, в знании XVI века сходство оказывается самым универсальным, самым очевидным, но вместе с тем и са- мым скрытым, подлежащим выявлению элементом, определяющим форму познания и гарантирующим богатство его содержания.

Сближая математический объект с объектом физическим, преобразованным с помощью эксперимента, настаивая на необхо- димости иметь дело с идеализированными объектами, а не объ- ектами эмпирического мира, Галилей сразу решает ряд проблем. Во-первых, он снимает различие между физикой, объясняющей причины движения, и математикой, позволяющей, описав это движение, сформулировать его закон. Во-вторых, устраняет принципиальное различие между математикой и физикой как нау- ками, и механикой как искусством. В-третьих, отменяет тради- ционное представление о том, что математика - это наука о неизменных сущностях, и тем самым кладет начало новой мате- матике, способной описывать движение и изменение, и устанав- ливать их законы. В-четвертых, ставит вопрос о том, что для физика важнее установить закон, описывающий изменения явле- ний, чем искать их причины. Как живопись того времени обращается к перспективе, так наука этого периода - к геометрии. Галилей стремится поста- вить на место физики Аристотеля механику, которая по его за- мыслу была бы чем-то вроде геометрии физического мира. Гали- лей осуществляет геометризацию пространства, т.е. замещение конкретного пространства Аристотеля абстрактным пространс- твом эвклидовой геометрии, которое теперь рассматривалось как реальное и становилось тем пространством, в котором позднее поместилась его физика. Условием возможности решения всех этих проблем является у Галилея эксперимент, который представляет собой или умоз- рительный опыт, или материализацию математической конструк- ции. В более ранний период развития науки мысленный экспери- мент тоже имел место. Так, например, Аристотель осуществлял мысленный эксперимент, доказывая невозможность в природе пустоты. Однако роль мысленного эксперимента здесь была дру- гая. Аристотель прибегал к нему для того, чтобы отвергнуть какую-либо возможность: в этом смысле эксперимент играл у него негативную роль. Галилей же прибегает к воображаемому эксперименту для подтверждения своих допущений. Теоретичес- кое построение у Галилея создается до всякого опыта и неза- висимо от него - оно представляет собой решение задачи, пра- вильность которого лишь задним числом должна быть подтверж- дена в опыте. Это построение приобретает характер теорети- ческого допущения, которое не могло получить точного аналога в опыте, но могло быть минимально к нему приближенно за счет устранения всех помех и увеличения чистоты эксперимента. Та- кое изменение значения мысленного эксперимента в физике свя- зано с перестройкой метода доказательства, со стремлением построить физику на базе математики. Как пишет французский историк науки П.Таннери, "Физики поступали так. Выдвигался какой-нибудь априорный постулат, из него делались выводы, а затем эти выводы проверялись на опыте. Галилей по существу следовал именно этому пути." Таким образом, научная работа для Галилея в основном сводилась к созданию геометрической схемы механического события и последующему мысленному экспе- риментированию с этим идеально сконструированным объектом или, если возможно, его практической реализации.

Вторая ситуация касается плывущего на корабле наблюда- теля, который смотрит на конец мачты. Движение, которое ко- рабль сообщает мачте, он сообщает и глазу наблюдателя, так, что вовсе не надо перемещать взгляд, чтобы смотреть на вер- шину мачты, и вследствие чего она кажется ему неподвижной. Аналогично и падение камня с башни вниз, смешанное с круго- вым движением из-за вращения Земли, принадлежит исключитель- но камню, а не наблюдателю, и поэтому круговая часть движе- ния, которая является общей для камня и глаза, продолжает быть неощутимой и движение в целом выглядит как вертикаль- ное. "Это в самом деле весьма убедительно,- восклицает Фейе- рабенд,- Уступая этому убеждению, мы совершенно автоматичес- ки начинаем отождествлять условия этих двух случаев и стано- вимся релятивистами. В этом заключается суть хитрости Гали- лея!" Идея движения Земли во времена Галилея была теснее свя- зана с первой ситуацией, чем со второй. Это придавало силу аргументам Аристотеля и делало их правдоподобными. Для того чтобы лишить их правдоподобности, требовалось подвести пер- вую ситуацию под вторую и распространить относительные поня- тия на все явления. Галилей затушевывает этот процесс подве- дения путем умолчания о его сущности. В результате мы теперь готовы применять относительные понятия не только к кораблям, экипажам, птицам, но и к твердой и устойчивой Земле в целом, т.е. мы принимаем, что наши чувства замечают лишь относи- тельное движение и неспособны воспринять движения, общие для наблюдаемых объектов. Причем у нас складывается впечатление, что эта готовность существовала в нас всегда, хотя для осоз- нания этого потребовалось некоторое усилие, чтобы частично изменить наш язык наблюдений, наш чувственный опыт. Соединяя восприятие падающего камня с принципом относительности, принципом круговой инерции и некоторыми простыми допущениями относительно сложения скоростей, мы получим аргумент, кото- рый не только не угрожает больше концепции Коперника, но мо- жет быть использован для её частичной поддержки. Рассмотре- ние явлений природы с этой точки зрения приводит к переоцен- ке всякого опыта, к изобретению опыта нового рода, который оказывается не только более сложным, но также гораздо более спекулятивным, чем опыт Аристотеля или повседневный опыт. Именно благодаря такому опыту был осуществлен переход от ге- остатической космологии к точке зрения Коперника. Итак, для проверки системы Коперника в XVII веке требо- валось совершенно новое мировоззрение, содержащее новое по- нимание человека и его познавательных способностей. Для кон- цепции Коперника была необходима новая метеорология (как на- ука, имеющая дело с подлунным мирам); физиологическая опти- ка, исследующая субъективные и объективные аспекты зрения, а также новая динамика, устанавливающая, каким образом движе- ние Земли может влиять на физические процессы, происходящие на её поверхности. Наблюдения приобретали значение только после того, как процессы, описываемые этими новыми дисципли- нами, помещались между миром и глазом. Язык, в котором выра- жались наблюдения, должен был быть заменен так, чтобы новая космология получила возможность для развития.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 КЕСАРЕВО СЕЧЕНИЕ: Безопасный выход или угроза будущему?

Любовь традиционно была уделом поэтов, художников, романистов и философов. К началу XXI века ее стали изучать и с точки зрения самых разных научных дисциплин. Появление научного подхода к любви — факт, важность которого легко не заметить или недооценить. Тому есть несколько причин. Одна из них заключается в том, что наука чрезвычайно специализировалась: ученые, открывшие малозаметные, но важные детали в одной очень узкой области, не в состоянии связать их с другими исследованиями в иных, столь же узких областях. Есть и еще одна причина, по которой мы оказались не готовы признать исследования в области «научного познания любви» важнейшими достижениями современной науки. Она заключается в том, что новейшие исследования дают ответы на вопросы, которые никогда ранее не ставились. Три вопроса Первый пример простого, важного и актуального вопроса, которым почему-то никогда никто не задавался: «как развивается способность любить?». Веками бесчисленные гиганты духа, религиозные вожди, философы, поэты, моралисты и филантропы превозносили любовь, воспевая все ее грани

скачать реферат Завоевание конкистадорами цивилизации Ацтеков: несовместимость культур?

Писатели романтической школы посвящали им свои произведения, идеализируя в них жизнь индейцев, изображая их "детьми природы". Философы, например Жан Жак Руссо, видели в индейцах людей, пребывающих в "естественном состоянии". С другой стороны, различные мракобесы уже начиная с XVI века изображали индейцев "детьми сатаны", "исчадиями ада", "животными". С середины XIX века начинают делать первые шаги американистика - наука, главным предметом изучения которой становятся индейцы, их образ жизни и культура. Исследования одного из основоположников этой науки - выдающегося американского ученого Л.Г.Моргана - в области общественной жизни индейцев,  прежде всего, его главный труд "Древнее общество" (1877). За последние пятьдесят лет собраны богатейшие материалы по истории индейских обществ, позволяющие более точно оценить как уровень, достигнутый в различных областях культуры аборигенным населением Америки, так и его вклад в сокровищницу мировой культуры. Книга М.Стингла основана на широком круге научных исследований и открытий в области современной американистики.

Маркер выделитель текста Edding "E-345/6S", 6 цветов 1-5 мм.
Для выделения слов или текста в книгах, брошюрах, письмах и т.п. Практически для любой бумаги для копирования и факсов. Высокая
361 руб
Раздел: Текстовыделители
Кружка-хамелеон "Чеширский кот".
Вам нравятся необычные вещи? Любите удивляться и удивлять всех вокруг? Кружка-хамелеон "Чеширский кот" будет поднимать
304 руб
Раздел: Кружки
Насос ножной Phantom.
Количество цилиндров: 2. Суммарный рабочий объем цилиндров: 0,55 литра. Длина шланга: 0,55 м.
698 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
 Философия науки и техники

Но были возможны и такие направления, которые могли бы реализоваться при других поворотах исторического развития цивилизации, но они оказались «закрытыми» в уже осуществившейся реальной истории науки. В эпоху научных революций, когда осуществляется перестройка оснований науки, культура как бы отбирает из нескольких потенциально возможных линий будущей истории науки те, которые наилучшим образом соответствуют фундаментальным ценностям и мировоззренческим структурам, доминирующим в данной культуре. Глобальные научные революции: от классической к постнеклассической науке В развитии науки можно выделить такие периоды, когда преобразовывались все компоненты её оснований. Смена научных картин мира сопровождалась коренным изменением нормативных структур исследования, а также философских оснований науки. Эти периоды правомерно рассматривать как глобальные революции, которые могут приводить к изменению типа научной рациональности. В истории естествознания можно обнаружить четыре таких революции. Первой из них была революция XVII в., ознаменовавшая собой становление классического естествознания

скачать реферат Выдающиеся психологи России

Умер великий ученый 24 декабря 1927 г. Выготский Лев Семенович (1896-1934) Лев Семенович Выготский родился 5 ноября 1896 г. в городе Орша. Год спустя семья Выготских переехала в Гомель. Именно в этом городе Лев закончил школу и сделал свои первые шаги в науке. Еще в гимназические годы Выготский прочел книгу А.А. Потебни Мысль и язык, которая пробудила у него интерес к психологии - области, в которой ему предстояло стать выдающимся исследователем. После окончания школы в 1913 г. поехал в Москву и поступил сразу в два учебных заведения - в Народный университет на историко-философский факультет по собственному желанию и в Московский императорский институт на юридический факультет по настоянию родителей. После революции 1917 г., которую он принял, Лев Семенович уезжает из столицы обратно в родной Гомель, где работает учителем литературы в школе. Позже его приглашают преподавать философию и логику в Педагогический техникум. Вскоре в стенах этого техникума Выготский создает кабинет экспериментальной психологии, на базе которого активно занимается научно-исследовательской работой. В 1924 г. на II Всероссийском съезде по психоневрологии, который проходил в Ленинграде, молодой, никому не известный работник просвещения из провинциального городка выступил со своей первой научной работой.

 Наука под гнетом российской истории

Таковы были первые шаги русской науки на пути строительства социализма. Понятно, что социализм могла строить только советская наука принципиально иное новообразование, со своими «особостями», и большевики задачу трансформации русской науки в науку советскую решили довольно быстро. Избранный ими метод был традиционно российским: физический террор вкупе с идеологическим оскоплением интеллекта посеял в научной интеллигенции вполне осознаваемый ими страх и привел в итоге к единомыслию и послушанию [361]. Большевики, однако, не только стращали, иногда они поощряли полезные для них инициативы ученых. Одна из них явилась гипертрофированным осуществлением еще дореволюционной мечты многих из них: иметь свой собственный институт, чтобы развивать вместе с учениками мучившие их проблемы. Процесс этот начал воплощаться в жизнь уже в годы гражданской войны, когда с Российской Академией наук произошло невиданное: живые люди, члены Академии с поразительной быстротой вымирали, а сама Академия, как структурно административная единица, активно распухала в ней, как грибы после дождя, стали появляться научно исследовательские институты и Академия из рядового научно организующего центра на глазах трансформировалась в «систему научных учреждений»

скачать реферат Этапы развития и парадигмы естествознания

Подобный взгляд положил конец гелиоцентрической системе Птолемея, которая была основана на многих астрономических наблюдениях и расчетах и была отвергнута Коперником. По своей сути эта идея была первой научной революцией, которая впервые в истории науки разрушила мировую религиозную картину. Хотя Коперник отвергал идеи о Земле как центре мирового устройства и вращении Солнца вокруг Земли, он утверждал о том, что Земное устройство имеет свой предел: Вселенная заканчивается, по его мнению, твердой сферой, поддерживаемой неподвижными звездами. Датский астроном Тихо Браге и особенно Дж. Бруно, отвергая идею о существовании центра Вселенной, развивали тезис о том, что она бесконечна и в ней существует множество миров как в солнечной системе. Вторая в истории науки глобальная революция произошла в XVII веке. Эту революцию обычно связывают с именами И.Ньютона, который заложил основу следующей ступени развития механического естествознания (после Ньютона) и который завершил эту революцию, а также с именами Галилея, Кеплера.

скачать реферат Природа науки

Например, из-за неверного толкования Библии иерархи Католической церкви в XVII веке заставили Галилея отречься от представления о том, что Земля вращается вокруг Солнца. Нечто похожее можно наблюдать сегодня в США, где школьные комитеты часто игнорируют огромное количество данных, подтверждающих теории эволюции и «большого взрыва», предпочитая придерживаться толкования Книги Бытия, с которым не согласны большинство христианских и иудейских исследователей. Но не только религиозные люди отказываются смотреть на данные или соглашаться с тем, что в нашем мире часто есть место сложностям и неоднозначностям. Например, существует масса доказательств того, что природных канцерогенов, вырабатываемых растениями, куда больше, чем канцерогенов в искусственных пестицидах. Многие защитники окружающей среды просто игнорируют эти доказательства, повторяя усвоенное в молодости заклинание, что «естественное хорошо, искусственное плохо». Оба примера показывают, что удобнее замкнуться в собственной системе убеждений, чем попытаться воспринимать мир таким, какой он есть. И все же наблюдение мира — первый шаг к науке, и сделан этот шаг уже очень давно.

скачать реферат Границы скептического исследования

Некоторые постмодернистские критики обрушиваются на «модернизм», заявляя, что наступил конец эпохи Просвещения, которое признавало способность науки улучшить условия человеческого существования. К сожалению, в обществе недостаточно широко распространено понимание того, что наука – это в первую очередь метод исследования. Отсутствует и понимание той существенной роли, которую играет скептицизм в научных поисках. Людьми редко вполне сознаётся глубина влияния науки на процесс формирования наших представлений о Вселенной, о роли и месте в ней человека. Интересно, что даже научная фантастика оказывает драматическое влияние на представления современного человека, становясь источником прихотливой игры творческой фантазии. Она питает квазирелигиозные вопрошания относительно пока ещё неизведанных вселенных. Это ещё более возбуждает романтические спекуляции о нераскрытых возможностях человека. Таким образом, для многих далеко не ясны различия между научным мировоззрением и поэтической метафорой. Современная наука внесла чрезвычайно позитивный вклад в человеческую цивилизацию.

скачать реферат Краткая история развития коллоидной химии как науки

Усовершенствуя ультрамикроскоп, в 1913 г. Зигмонди создал конструкцию иммерсионного ультрамикроскопа и предложил классификацию коллоидных частиц по их видимости в ультрамикроскопе и по взаимодействию со средой. Зигмонди установил микрогетерогенную природу коллоидных систем, исследовал свойства коллоидных систем и их коагуляцию. В 1911 г. он выдвинул теорию капиллярной конденсации в порах адсорбентов, изучал строение гелей, изобрел мембранный (1918 г.) и сверхтонкий (1922 г.) фильтры. В 1912 г. Зигмонди написал первую монографию «Коллоидная химия». За совокупность работ в 1925 г. он был удостоен Нобелевской премии. Создание ультрамикроскопа положило начало разработке специальных коллоидно-химических методов исследования, позволивших совершить научную революцию не только в коллоидной науке, но и в смежных областях познания природы. Шведский физик-химик Теодор Сведберг, профессор Упсальского университета, используя ультрамикроскоп и разработанный оригинальный метод электроконденсационного получения золей, провел широкое исследование коллоидных систем с целью определения размеров и формы частиц и макромолекул, изучал электрофорез в золях. В 1907 г. экспериментально подтвердил разработанную А. Эйнштейном и М. Смолуховским теорию броуновского движения.

Подставка для ванны "Мишка", антискользящая, цвет: белый.
Подставка для ног предназначена для того, чтобы помочь малышу самостоятельно садиться на унитаз или пользоваться умывальником. Небольшой
353 руб
Раздел: Подставки под ноги
Логическая игра Bondibon "Замок загадок".
Построить красивый рыцарский замок – это мечта любого мальчишки! А если постройка замка – это не только интересная игра, но и
1585 руб
Раздел: Игры логические
Средство для прочистки канализационных труб "Потхан", 600 грамм.
Кондиционированное высокоэффективное средство для удаление засоров и неприятных запахов в канализационных трубах. Гранулированное. Вес: 600 грамм.
609 руб
Раздел: Для сантехники
скачать реферат Психология как система научных знаниях

В фокусе исследовательского внимания оказываются конкретные биографические факты, тексты, разнообразные продукты творческой деятельности и диалогические методы исследования, которые предполагают истолкование, интерпретацию, проясняющую внутренние смысловые связи. 5. Специфика научно-психологического познания Первая особенность современной психологической науки – полипредметность – существование в единой системе научного знания множества альтернативных определений и пониманий предмета изучения. Второй специфической характеристикой психологической науки следует признать то, что в ней объект и субъект познания, мысль обращается к собственному субстрату, а научное сознание человека становится его научным самосознанием. Поэтому традиционное разграничение «внутреннего» и «внешнего», «субъективного» и «объективного», их противопоставление, основанное на общей для западноевропейского рационализма идее о внеположности сознанию познаваемого мира, в психологии оказывается проблематичным. Другая особенность психологии в том, что, выдвигая психическое как предмет научной рефлексии, учёные не имеют возможности сделать его объектом непосредственного эмпирического исследования. «Психика», как и «Душа», эмпирически неуловима.

скачать реферат Земноводные

В практическую часть я отношу наблюдения за представителями данного класса в естественной среде обитания, анатомирование лягушки (лето 2001 года), а также содержание в домашних условиях шпорцевых лягушек (альбиносная форма). Результатами данной работы явились обобщение теоретического материала о данном классе, а также успешное выведение из головастиков взрослых особей шпорцевой лягушки. Я хочу продолжить свои исследования в области разведения и содержания лягушек в домашних условиях, а также, возможно, и других земноводных. Я надеюсь, что моя работа станет ещё одним голосом в защиту этих прекрасных существ. Они сильны в природе, но беззащитны перед человеком. Человек отравляет их среду обитания: воду, землю, воздух. Но верно и то, что только человек может спасти их. РАЙОННАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ» Доклад на тему: Земноводные Автор: ученица 11 «Г» класса СОШ №4 г. Славянска-на-Кубани Липатова Аксинья. Научный руководитель: Запорощенко Раиса Ивановна. г. Славянск-на-Кубани 2003г. Оглавление. Введение 3 Общие сведения о земноводных 4 Земноводные в природе и жизни человека 10 Земноводные в науке 12 Некоторые представители 14 Аквариумные лягушки 16 Исчезающие виды земноводных на территории Краснодарского края 24 Личные наблюдения 27 Приложение к разделу Общие сведения о земноводных 29 Фотографии 34 Приложение к разделу аквариумные лягушки 37 Список использованной литературы 39 Введение.

скачать реферат Архитектурное наследие русского зарубежья: храмы-памятники Николаю II

Чудесная красота храма не была подавляющей, а была уютной и теплой (15). Символичным, как и каждая деталь в этом храме, было цветовое решение куполов: центральный покрыт мозаикой сине-бирюзового цвета, четыре малых купола темно-синего цвета с золотыми звездами, купол колокольни трех цветов Дома Романовых: белого, оранжевого и черного. Автор заметки по истории возведения храма писал в 1936 г.: как много говорит русскому сердцу это святое сооружение-памятник страданий, перенесенных Русским народом за время революции, символом которых нам являются мучения и смерть Царя Мученика и Его Августейшей Семьи(16). Таким образом, содержание храма-памятника Николаю II в сознании его современников расширено до памятника страданиям всего русского народа, постигших его во времена исторической беды, которая стряслась с Россией. На сегодняшний день можно констатировать незавидное, даже убогое, положение некогда высоко почитаемого русской колонией Шанхая Свято-Николаевского храма-памятника. Включение его в научный оборот явится первым шагом в разрушении пелены незаслуженного забвения замечательного памятника духовно-общественной мысли и созидательной деятельности российской эмиграции на Дальнем Востоке.

скачать реферат К.Э. Циолковский

Строгий и беспощадный судья — время лишь выявляет и подчеркивает грандиозность замыслов, своеобразие творчества и высокую мудрость проникновения в сущность новых закономерностей явлений природы, которые свойственны этим произведениям Константина Эдуардовича Циолковского. Его труды помогают осуществлять новые дерзания советской науки и техники. Наша Родина может гордиться своим знаменитым ученым, зачинателем новых направлений в науке и промышленности. 2. ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ «Яучился,творя.» (К. Э.Циолковский) Константин Эдуардович Циолковский - выдающийся русский ученый, исследователь огромной трудоспособности и настойчивости, человек большого таланта. Широта и богатство творческой фантазии сочетались у него с логической последовательностью и математической точностью суждений. Это был подлинный новатор в науке. Наиболее важные и жизнеспособные исследования Циолковского относятся к обоснованию теории реактивного движения. В последней четверти XIX и начале XX столетия Константин Эдуардович создавал новую науку, определяющую законы движения ракет, и разрабатывал первые конструкции для исследования безграничных мировых пространств реактивными приборами.

скачать реферат Применение физики в криминалистических исследованиях

При расположении следов на внутренних частях металлических устройств (следы взлома в замке, следы внутри оружия) для обнаружения следов нарушения частей механизмов используют рентгенографию и гаммаграфию.3. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТАВА И ВНУТРЕННЕЙ СТРУКТУРЫ ОБЕКТОВ3.1. Понятие внутренней структуры материальных источников информацииОбъект как материальный источник информации, изучаемый криминалистами, - это целостная система взаимосвязанных свойств, придающая ему качественную и количественную определенность. Каждый объект обладает неисчерпаемым множеством свойств. Однако криминалист-исследователь подвергает изучению лишь те из них, которые могут отразиться в материальной среде преступления, и доступны научному познанию с использованием достижений современной науки и техники. Характерным для современного периода развития криминалистики является стремление решать комплекс криминалистических задач, вплоть до идентификации единичного объема с максимально широким использованием информации о его внутренней структуре. Структура вообще – это относительно устойчивая связь элементов, их отношений, обусловливающая целостность объекта. В криминалистике методологически важно различать при учете их неразрывной связи внешнее и внутреннее строение объектов.

Рюкзак для старших классов "Регги", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
Тетрадь общая с магнитной закладкой "ONE COLOR. Черный", А4, 120 листов, клетка.
Формат - А4. Внутренний блок - офсет, клетка. Обложка - ламинированный картон. Скрепление - книжный переплет. Отделка -
527 руб
Раздел: Прочие
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет каркаса: графит).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Билеты и ответы по обществознанию (2004-2005 уч. год)

Важным элементом духовного мира человека является его мировоззрение, совокупность его взглядов на мир в целом и связанное с ними отношение к миру. 2. Мировоззрение - совокупность взглядов ч-ка на мир в целом и связанное с ними отношение к миру. Выделяют несколько типов мировоззрения: а) обыденное (или житейское) - формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт; б) религиозное - религиозные взгляды, представления и убеждения человека; в) научное - формируется на основе достижений современной науки, отражает научную картину мира, результаты современного научного познания; г) гуманистическое - объединяет лучшие стороны научного мировоззрения с представлениями о социальной справедливости, экологической безопасности, нравственном идеале. Духовный мир личности выражает неразрывную связь индивида и общества. Человек вступает в общество, обладающее определенным духовным фондом, освоить который ему предстоит в жизни. Билет № 20 1. Общество и научно-технический прогресс. 1. Научно-технический прогресс – процесс поступательного взаимосвязанного прогрессивного развития науки техники произв-ва и сфер употребления 2.

скачать реферат Программа вступительных экзаменов по отечественной истории в 2004 г. (МГУ)

Начало, предпосылки и характер революции. Восстание в Петрограде. Образование Петроградского Совета. Временный комитет Государственной думы. Приказ I. Образование Временного правительства. Отречение НиколаяII. Причины возникновения двоевластия и его сущность. Февральский переворот в Москве, на фронте, в провинции. Причины победы и перспективы развития февральской революции. Ее историческое значение. От Февраля к Октябрю Политика Временного правительства в отношении войны и мира, по аграрному, национальному, рабочему вопросам. Отношения между Временным правительством и Советами. Приезд В.И.Ленина в Петроград. Политические партии (кадеты, эсеры, меньшевики, большевики): политические программы, влияние в массах. Кризисы Временного правительства (апрель, июнь, июль). Попытка военного переворота в стране. Рост революционных настроений в массах. Большевизация столичных Советов. Углубление общенационального кризиса. Попытки стабилизации положения в столице и в стране. Причины их неудач. Победа Октябрьской революции и первые шаги Советского государства Подготовка и проведение вооруженного восстания в Петрограде.

скачать реферат Духовная сфера жизни общества

Это и сопровождается психологическим пессимизмом. Здесь - особый, гетерогенный тип рациональности. Для нормальной науки, даже в части, "заходящей" в революцию в науке, характерен одинарный тип рациональности; после выхода из революции науке свойствен различный по содержанию, но чаще всего усложненный гомогенный тип рациональности. В качестве следствия научной революции в какой-либо области науки может возникать новый синтез понятий, не сводимый ни к каким исходным понятиям (или принципам). Приведем исторический факт, взятый из биологическо-медицинской сферы. В последней четверти XIX - начале XX веков бактериология была отмечена целой серией научных открытий, составивших эпоху "триумфального шествия" бактериологии. Это открытия возбудителя возвратного тифа и малярии, вибрионов холеры, микроба столбняка и других возбудителей инфекционных болезней. На этой основе в течение десятилетий в мышлении эпидемиологов и медиков кристаллизовалась и сформировалась парадигма о прямолинейной связи болезни (следствия) с микроорганизмом (причиной).

скачать реферат Гераклит Эфесский и его учение о диалектике

Возможно, что именно поэтому Гераклит уклонился от общественно-политической деятельности. В уединении он писал свою книгу, называвшуюся «О природе». Имеется сообщение, что она состояла из трех частей: в первой речь шла о самой природе, во второй – о государстве и в третьей – о боге. В специальной литературе по истории науки (Поль Таннери, «Первые шаги древнегреческой науки») было высказано мнение. Будто в отличие от милетских ученых-материалистов – Фалеса, Анаксимандра – Гераклит не столько «физик», и «физиолог», как они, сколько «богослов». Впечатление это, быть может, обусловлено тем, что до нас дошло мало отрывков из первой части его сочинения, где речь шла о природе. Впрочем сам Таннери признает большое сходство взглядов Гераклита на физическую природу светил и на их движения со взглядами древних египтян. Но египетские жрецы, от которых до Гераклита могли дойти эти воззрения, будучи богословами, одновременно были и учеными – астрономами и математиками. Они усвоили результаты вавилонской науки, и сами тщательно вели астрономические наблюдения, поставленные в Египте ввиду необходимости предвычисления разливов Нила на службу по ведению календаря.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.