телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Игры. Игрушки -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Химия

Куда идёт эволюция человечества?

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Трудно представить, например, что интровертный консерватор, имеющий два высших образования и степень доктора наук по ранневизантийской поэтике, будет регулярно слушать „Фиалку Монмартра“ И. Кальмана, а экстравертный радикал, дважды исключённый из университета за участие в беспорядках, найдёт утешение в „Мифе о Сизифе“ А. Камю. Показано, что одни генетические факторы приводят к количественно малым поведенческим или когнитивным различиям между людьми, тогда как другие — к весьма значительным. Влияние каких-то „поведенческих“ генов накладывается друг на друга, какие-то — действуют независимо. Вот один пример. Антропологи и историки, изучающие типы человеческих сообществ, классифицируют их по разным признакам, в частности по воинственности и миролюбию. „Архетипом“ миролюбивого общества считаются бушмены Канг (Ku g Bushme ) Южной Африки, живущие охотой и собирательством, а также трудолюбивые фермеры Восточной Азии. Самые же воинственные — индейцы Южной Америки, в частности племя Яномамо (Ya omamo), члены которого регулярно облачаются в воинские наряды, наносят на лицо боевую раскраску и встают на тропу войны. Такая разница в поведении, как недавно выяснилось, вызвана тем, что в гене, кодирующем так называемый рецептор нейротрансмиттера допамина (DRD4), у индейцев есть особая мутация 7R, которая делает их весьма энергичными, возбудимыми, импульсивными и несговорчивыми. У бушменов и восточно-азиатских фермеров такой мутации нет . Другие типы мутаций в этом гене — объект пристального изучения молекулярной психиатрии. Они приводят к гиперактивности, повышенной конфликтности, к постоянному поиску „острых“ ощущений. Не исключено, что в ближайшем будущем будут найдены молекулярные особенности других генов, приводящие к ярким поведенческим межэтническим различиям. Заметим, что пока, на нынешнем уровне развития геномики, можно говорить о генетической наследуемости поведенческого признака как о статистической характеристике какого-то свойства популяции, а не отдельного человека . Однако в самом ближайшем будущем, по мере локализации и изучения генов, ответственных за особенности интеллектуальных и поведенческих характеристик человека, с помощью методов молекулярной диагностики ДНК, по-видимому, станет возможным с большой вероятностью определять и количественно оценивать генетические компоненты этих характеристик и у конкретных индивидов. Разумеется, проведение такой дигностики на практике и регулирование доступа к её результатам ставит много весьма сложных этических и правовых проблем . Итак, гены, образно говоря, — это уже отснятое изображение на фотоплёнке, а среда — качество проявителя и условия проявления. Меняя проявитель и условия проявления, можно изображение улучшить или ухудшить, но не изменить. Когнитивные и интеллектуальные способности Достоверность методов количественного определения когнитивных способностей, коэффициента интеллектуальности IQ и других психологических особенностей вызывает много споров . Часто, например, говорится, что такие методы, разработанные в США или в Европе, основаны на культурных и экономических реалиях этих стран и вряд ли применимы в других регионах земного шара.

Одно из распространённых заблуждений: супруги психологически похожи, потому что постепенно приспосабливаются друг к другу. Для обозначения этого явления был даже введен термин „фенотипическая конвергенция“. Однако специальные исследования показали, что психологическая схожесть супругов не связана с психологической „притиркой“, а вызвана как раз ассортативностью. Из-за своей похожести люди и поженились. На поведенческом уровне ассортативность браков обеспечивает постоянство межличностных отношений и минимизацию конфликтов . Какие же, однако, наиболее „похожие“ гены „притягиваются“ друг к другу? Ассортативность по интеллекту и образованности. Разумеется, прежде всего надо сказать об ассортативности по такому фундаментальному генетическому признаку, как интеллектуальное развитие. Как показывают многочисленные статистические исследования, значения IQ у супругов весьма близки, особенно в области высоких и низких значений интеллекта, в области же средних значений IQ корреляция более слабая . Характер ассортативности браков по степени интеллекта может меняться в зависимости от социально-экономического положения популяции, которое влияет на внутрипопуляционные процессы, в частности, на уровень брачных предпочтений. Интересны, например, изменения, происходившие в США в конце прошлого века. Между 1970 и 1980 годами число браков (относительно численности группы) в целом снижалось, особенно резко оно снижалось для менее образованных слоёв. При этом более образованные женихи предпочитали менее образованных невест. Однако в следующее десятилетие возросло количество браков между более образованными женщинами и менее образованными мужчинами . Недавно показано, что сейчас лица с низким уровнем образования предпочитают вступать в брак с теми, у кого образование ещё ниже. Причём, чем старше женщины, тем чаще браки, снижающие общий уровень образованности . Похоже, что подобная ассортативность увеличивает различия (генетическое расстояние) по уровню образованности между разными субпопуляциями. В итоге, вероятность браков между представителями разных по степени интеллектуальности субпопуляций уменьшается. Ассортативность по алкоголизму. Как ни странно, но такая ассортативность действительно существует. Оказывается, дочери алкоголиков (независимо от того, кто именно из родителей болен, отец или мать), даже сами не подверженные алкоголизму, в два раза чаще вступают в брак с алкоголиками, чем дочери не алкоголиков. При этом дочери алкоголиков не проявляют никакой ассортативности по другим распространённым психическим нарушениям. А вот сыновья алкоголиков, также как сыновья не алкоголиков, не выказывают никакого предпочтения бракам с алкоголичками . Ассортативность по психическим заболеваниям. Высокая ассортативность браков по шизофрении и другим душевным заболеваниям описана давно. В ней заключён важный эволюционный смысл. Ассортативность таких браков в ряду поколений приводит к тому, что у потомков болезнь проявляется сильнее и в более раннем возрасте. Наступает момент, когда тяжело больной человек по понятным причинам в брак уже не вступает и, тем самым, выводит свои патологические гены из генофонда популяции.

Кандидат биологических наук В. В. Вельков Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Всеобщая декларация прав человека. Статья 1. Для начала стоит, по-видимому, коротко сказать о том, как происходит эволюция, какие именно механизмы заставляют живые организмы совершенствоваться и усложняться и для чего. На вопрос „для чего?“ можно ответить сразу и кратко: во-первых, чтобы выжить, когда условия среды резко меняются (в худшую сторону, разумеется), и, во-вторых, чтобы увеличить свою жизнеспособность (fi ess). А жизнеспособность в биологии определяется количеством потомков, которые оставляет организм в течение своей жизни. Главные механизмы биологической эволюции, как известно, — естественная (спонтанная) генетическая изменчивость и естественный отбор. Изменчивость возникает из-за того, что при передаче генетической информации из поколения в поколение в ДНК происходят изменения (в частности, мутации, т. е. изменения внутри генов, и рекомбинации, т. е. перемещения целых генов или их частей). При этом, что крайне существенно, все эти изменения происходят случайно. В итоге, все организмы даже в одной популяции всегда чем-то отличаются друг от друга, и на генетическом и, соответственно, на физиологическом уровне. Те организмы, которые из-за случайных изменений в генах оказываются более приспособленными к среде, выживают и размножаются. А менее приспособленные постепенно исчезают с лица Земли. Это и есть, в сущности, естественный отбор. Таким образом, биологическая эволюция в целом не имеет предопределённой цели, она идёт туда, „куда ветер дует“ — в направлении, позволяющем, по крайней мере, выжить, а в лучшем случае максимально размножиться. Эволюции не было бы, если бы не было генетического разнообразия, как не было бы её, если бы не менялись условия среды: в постоянной среде стабилизирующий отбор отсекает крайние („выходящие из ряда вон“) варианты и поддерживает норму, т. е. „середняков“ . С эволюцией человеческих популяций дело обстоит несколько сложнее. Чем выше экономическое развитие общества, тем слабее действует в нём естественный отбор. В индустриальных странах, с высоким уровнем здравоохранения и питания, такой отбор практически отсутствует. Поэтому носители вредных мутаций, потенциально снижающих жизнеспособность, от них не умирают, а передают мутантные гены потомкам. Вредные мутации накапливаются в популяции, что делает биологическое выживание населения всё более зависимым от улучшения систем здравоохранения и жизнеобеспечения, от научно-технического прогресса. Естественный отбор, таким образом, должен действовать преимущественно в странах третьего мира, где высока и рождаемость, и детская смертность. Там он направлен на повышение жизнеспособности в неблагоприятных социально-экономических условиях. Кроме естественного отбора, который слепо „решает“, кому жить, а кому умирать, существует ещё один эволюционный механизм — половой отбор. Он „решает“, кому преимущественно размножаться. Этот механизм, в отличие от естественного отбора, удаляющего „совсем плохие“ гены, уменьшает в популяции количество особей со „слабыми“ генами, и даёт преимущество оставлять потомство сильнейшим.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 По следам сенсаций

А всякие прогнозы на такой срок — чистая спекуляция! — Почему? Зная законы природы, мы вправе экстраполировать в будущее развитие солнечной системы, Земли и землян. Например, законы эволюции говорят, что человечество выродится через миллионы лет. — Это ошибка. Закон естественного отбора уже более не касается человека. — И всё же мы должны трезво проанализировать тенденции в развитии общества, чтобы предвосхитить и предотвратить возможные опасности. Разве не грозит Земле энергетический голод? А перенаселение? А огромная разрушительная мощь? Апокалиптические прогнозы. Обоснованные и необоснованные опасения. Куда идёт род человеческий? И не пора ли об этом думать уже сейчас? В четверг 18 мая 2000 года ровно в 13.30 по мексиканскому времени наш мир погибнет! За оставшиеся до этого срока 37 лет землетрясения, вулканические извержения и атмосферные катастрофы будут усиливаться и учащаться. Первые признаки надвигающейся гибели мира будут наблюдаться 15 ноября 1966 года, когда наша планета столкнётся с остатками двух неизвестных комет, тогда же на Землю выпадет обильный метеоритный дождь. 11 июля 1996 года, то есть за 4 года до окончательной гибели, Земля, продолжая двигаться по своей орбите, попадёт в хвост кометы Галлея

скачать реферат Философия

Материализм - за то, что он поверхностный - не может объяснить многие вещи. Поэтому он хорош в науках, но не применим к душе. А идеализм - за абстрактность и за оторванность от реальности. 2.Идея. В нашем мышлении есть неск. форм: представления - субъективные, понятия -обобщение - выражают объективную сторону. А в идеи они сходятся. 3.Фил-я сердца: Там, где касается дело общего, закономерного, очевидного - сердце не вмешивается, там действ. разум. Но когда речь идёт о конкретном, единичном субъективном Я, тут действует сердце. 4.Человек и общество взаимосвязаны. Человек должен помогать обществу. Алекс. Потебня. Рассматривает общее между миром и наукой. 1.Язык носит общ. характер. 2.Язык не просто выражает мысль, он формирует и создаёт её. 3.Между миром и человеком стоит язык.     XIX-XXв. Франко: 1."История антич. фил-ии", "Немец.философия" 2.-этическая 3.-эволюция человечества, прогресс. 1.Отношение к совр. фил-ии. Относит себя к позитивистам: ориентация на науку, развитие логики, исп. рациональных методов познания. 2.Онш. к материализму - положит. 3.Каждое новое социальное изменение должно быть совершено на подготовленной почве. 4.Сущ. прогресс и регресс, причём прогресс не может охватить всё человеческое. 5.Критикует призывы к насилию. 6.Критикует Маркса за диктатуру: любая диктатура, как и государство приводит к вседозволенности. 7.Национальное и межнациональное. Нац. самореализация человека явл. составляющ. моментом межнац. разв. личности и межн. связей. Xxвв. Вячеслав Липинский "Письма к братьям земледельцам", "Украина на переломе". 1.Ценности гос-ва создаются элитой, она же поддерживает функциональное существование. 2.В истории нельзя перепрыгивать через ступеньку (приверженец конституц. монархии). Так называемая демократия - расшатает гос-во. 3.Нация без гос-ва - не существует. 4.Единство народа не в каких-либо частных проблемах, а в общенациональных интересах.

Развивающая настольная игра "Читай-Хватай".
Как быстро научиться читать? Играя в новую игру на скорочтение! Просто знать буквы — это ещё не значит уметь читать! В
712 руб
Раздел: Русский язык, слова, речь
Чайник со свистком из нержавеющей стали "Mayer & Boch", 2 л.
Корпус чайника выполнен из высококачественной нержавеющей стали, что обеспечивает долговечность использования. Корпус с зеркальной
695 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Мельница для специй AK-7112K "Alpenkok", 16 см.
Размеры: Ø5х16 см. Корпус из дерева и акрила. Цвет: бежевый. Механизм мельницы с керамическими жерновами. Не впитывает влагу и запахи.
341 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
 Огненная Русь

Понятие времени здесь неприменимо, но и понятие вечности неприемлемо, душа не может находится в статичном состоянии. Она должна либо пойти к Богу, либо сгореть в аду. Но понятие ада неприемлемо христианскому сознанию. Таким образом мы приходим к дилемме, либо нам необходимо признать объективированные понятия ада и рая, куда человеческая личность поступает после земной жизни и мгновенного Божьего суда над ней, либо признать что объективированных понятий ада и рая не существует, а в виду того что душа не может находится в статичном состоянии до второго Христова пришествия, до Божественного суда, человеческая личность проходит другие этапы своего развития, Космического развития. Во многом понятие единичного земного опыта и последующего Воскресения, связаны с определенным историческим этапом эволюции человечества. Понятие Воскресения возникает впервые в древнеиудейской религии, но древнееврейскому народу была чужда идея личного бессмертия. Личное самосознание еще не пробудилось. Еврейскому народу свойственно было сознание бессмертия народа, т. е. рода, вида, а не личности

скачать реферат Курс лекций и семинаров "История России: 1861-1995 гг."

Ульянова о расстреле верующих. 19 марта 1922 г. Договор об образовании СССР. 30 декабря 1922 г. Директива В. Ульянова (Ленина) министру юстиции. 22 февраля 1922 г. Платформа эмигрантов. Евразийство. 1927 г. Письма И. Джугашвили (Сталина) В. Скрябину (Молотову). 1930 г. Решение комиссии о распределении сосланных крестьян. 1931 г. Платформа «Союза марксистов-ленинцев» (Группа М. Рютина). 1923 г. Доклад Первого секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущёва ХХ съезду КПСС. 1956 г. Программа КПСС 1961. Тема 1. Философия истории М. Блок. Апология истории или ремесло историка Поколения последних десятилетий 19 и первых лет 20 века жили как бы заворожённые очень негибкой, поистине конторской схемой мира естественных наук. Распространяя эту чудодейственную схему на всю совокупность духовных богатств, они полагали, что настоящая наука должна приводить путём неопровержимых доказательств к непреложным истинам, сформулированным в виде универсальных законов. Применённое к исследованиям историческим, оно породило . две противоположные тенденции. Одни действительно считали возможной науку об эволюции человечества, которая согласовалась бы с этим, так сказать, “все научным” идеалом.

 Диалоги (март 2003 г.)

Всегда предполагалось, нас учили во всяком случае, что эволюция человека биологически остановилась, дальше она не идёт, и человечество дальше эволюционирует только в историческом плане. Теперь, опять-таки в порядке вероятной сенсации обнаружилось, причём сделал это наш соотечественник профессор Савельев, известный специалист по мозгу, он обнаружил, что, оказывается, даже такая система, как мозг, продолжала эволюционировать, во всяком случае, в течение последнего века и, очевидно, продолжает дальше и будет продолжать эволюционировать. Эволюционирует зубная система, это уже я тоже как специалист знаю. То есть вряд ли можно сказать, что эволюция остановилась биологическая, она не остановилась. К чему она дальше приведёт, показывает схема палеонтолога Быстрова, он в своё время рисовал такого человечка с огромной головой и с двумя пальцами на ногах, только парой рёбер, что вот якобы таким будет человек будущего. Не буду подробно рассказывать. Скажу только, что очень много возражений этот рисунок вызвал. А.Г. Во-первых, голова, это надо переходить на кесарево сечение А.З

скачать реферат Подробные ответы на билеты по предмету "Экология человека"

Что происходит с качеством людей при столь большом их количестве и быстром росте численности? Продолжается ли прогрессивная эволюция человечества как биологического вида? Насколько человечество изменяет свои свойства, влияет само на себя, изменяя природу и качество окружающей среды? Ответы на эти вопросы выходят за рамки эволюционной экологии человека, значительная их часть рассматривается в социологии и истории. Но и экологическая составляющая очень существенна. С этими вопросами связана оценка экологического потенциала выживания и развития человечества. Социальные и биологические критерии качества человека как биологического индивидуума и личности не совпадают, но и не так уж далеки друг от друга. По крайней мере из трех главных критериев — здоровья, одаренности и воспитанности (в широком смысле каждого из этих понятий) — два первых имеют существенную биологическую обусловленность. Здоровье. В ходе эволюции и развития цивилизации человечество как вид избавилось от конкурентов и многих врагов, смогло значительно ослабить давление инфекций, паразитов и дефицита биоресурсов.

скачать реферат Семейные отношения и формирование личности ребенка

Министерство образования Российской Федерации Уральский государственный технический университет - УПИ Факультет экономики и управления Кафедра анализа систем и принятия решений Специальность “Прикладная информатика в экономике” РЕФЕРАТ По курсу психологии на тему “Семейные отношения и формирование личности ребенка” Студент Озорнин П.Н. (группа И-254) Преподаватель Ермолаева С.Г. Екатеринбург 2002 СодержаниеВведение .3Глава 1. Роль семьи в развитии личности.Цели воспитания. Задачи семьи .5Глава 2. Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей 2.1 Классификация типов семейных отношений 8 2.2 Классификация стилей воспитания .10 2.3 Влияние типа воспитания на поведение ребенка, формирование его личностных особенностей .11Глава 3. Ошибки семейного воспитания 3.1 Воспитание и потребность в эмоциональном контакте .15 3.2 Воспитание и потребность смысла жизни . .15 3.3 Воспитание и потребность достижения . 16 3.4 Воспитание как реализация определенной системы . 17 3.5 Воспитание как формирование определенных качеств . 17 Глава 4. Основы формирования гармоничных взаимоотношений в семье 20 Заключение .23 Библиография 25 Введение Вопрос воспитания является одним из важнейших вопросов человеческого существования, так как имеет прямую прямую и непосредственную связь с эволюцией человечества.

скачать реферат Культурологическая и психосексуальная теория Фрейда

Издавна люди заметили, что инцест (кровосмешение) сказывается на потомстве отрицательно. Для сохранения чистоты генотипа и дальнейшей эволюции человечества инцест был запрещен (религией, законодательством). Эту запретную установку выдало "сверх-Я", или совокупность всех сознательных параметров. "Я", подчиняясь этому закону общества, стало ограничивать инцестуозные побуждения. Однако сексуальное влечение ребенка в раннем возрасте направлено на близких, а в большей степени, на мать, так как она ближе всего к нему, то есть можно сказать, что вольно или невольно бессознательное "оно" создает инцестуальные предпосылки, которые подавляются общественной моралью. Вот тут-то и проявляется противоречие, которое или со временем (с возрастом) разрешается, или выливается в "Эдиптов комплекс". Так как на начальной стадии ребенок видит отца своим соперником, то у него появляется желание свергнуть тоталитарный режим своего родителя или убить его. По обобщенной теории Фрейда можно сказать, или, вернее, предположить, что в древности в определенной полигамной общине дети взбунтовались против неограниченной власти отца и, сговорившись, убили его и съели.

скачать реферат Антропософия Штейнера и христианство

Нынешнее человечество находиться в середине пятого (пятого) европейского культурного периода начавшегося приблизительно в четырнадцатом веке. В предыдущем периоде произошло событие Христа и Голгофы как мистерии. Это, по Штейнеру, является основным событием всего земного шара. При переходе от египетско-халдейской к греко-латинской культуре изменился весь духовный склад человека: от древнего внутреннего ясновидческого познания человек пришел к логике, рассудку и чувству. В греко-латинский период происходит становление души рассудочной. Люди отдаляются от непосредственного восприятия духовно-душевного мира. И это нормальный ход  эволюции человечества. Лишь у отдельных индивидов еще сохранялись остатки древнего сумеречного ясновидения, бывшего некогда общим достоянием человечества. Для нового времени – европейской культуры, когда идет раскрытие в человеке его “я”-сознания, становление души самосознающей – древнее ясновидение не пригодно. Человеческая жизнь приспасабливается к новым способностям. Появляются люди, которые сознательно к силам рассудка и чувства, развивают в себе иные, высшие милы, способные привести их к сверхчувственному познанию.

Стул ученический регулируемый (рост 2-4, серый каркас).
Сиденье и спинка изготовлены из гнутоклееной фанеры и покрыты бесцветным лаком. Металлокаркас окрашен износостойкой порошковой краской.
1618 руб
Раздел: Стульчики
Магнитный календарь "Мой первый календарь".
С помощью этого магнитного календаря ваш ребенок научится внимательно наблюдать за окружающим его миром, познакомится с природными
569 руб
Раздел: Игры на магнитах
Швабра "Бабочка".
Швабра "Бабочка" предназначена для уборки напольных покрытий.
490 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Теоретическая социология

По Конту, позитивная стадия в развитии человечества должна была начаться сразу после Великой Французской революции, но Революция осуществила лишь разрушительную задачу и уклонилась от нормального пути. В известном смысле она еще продолжается. С духовной точки зрения позитивная стадия начинается с «Курса позитивной философии». Сначала Конт избегал указания точной даты начала позитивной фазы в мирском, или политическом, аспекте. Но в «Системе позитивной политики» он ее указывает: это 1860 - 1865 гг. Чтобы эволюция человечества пришла к Земле Обетованной (позитивному состоянию), необходимо осуществить два ряда реформ. Первые должны быть теоретическими; их цель - создать твердые и общепринятые мнения;их начало положено «Курсом». Другие реформы - практические, политические. Они восстановят прекрасную социальную организацию средневековья; отделят духовную власть от мирской, доверив первую ученым, вторую -«индустриалам», заменят равенство иерархией, а национальный суверенитет - всеобщим централизованным управлением компетентных людей.

скачать реферат Философские аспекты взаимоотношений человека и природы в условиях глобального экологического кризиса

Человек, как и все живое на Земле, неотделим от биосферы, которая является необходимым естественным фактором его существования. Природапредпосылка и естественная основа жизнедеятельности людей, причем полноценная их жизнедеятельность возможна только в адекватных природных условиях. Человек может существовать лишь в достаточно определенных и весьма узких рамках окружающей природной среды, соответствующих биологическим особенностям его организма. Он испытывает потребность в той экологической среде, в которой проходила эволюция человечества на протяжении всей его истории. Как отмечает Н.Н.Моисеев, развитие общества вне биосферы- это нонсенс! Возможность существования общества может быть гарантирована только в контексте развития биосферы, и то только в относительно узком диапазоне ее параметров. Знание этого диапазона- жизненная необходимость людей. Конечно, каждый человек обладает возможностью приспосабливаться к изменяющимся (В известных пределах) условиям природной среды, новой для него среде обитания. Дж. Уайнер отмечает, что "Все представители вида Homo Sapie s способны проявить необходимую пластичность реакций в ответ на изменение внешних условий"2 .

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

Цель Культуры, соответствующая высшему назначению «разума»,— сделать всех людей счастливыми, живущими в согласии с запросами и потребностями своей «естественной» природы. Вместе с тем уже в рамках Просвещения возникала «критика» Культуры и цивилизации (Руссо), противопоставляющая испорченности и моральной развращённости «культурных» наций простоту и чистоту нравов народов, находившихся на патриархальной ступени развития. Эта критика была воспринята немецкой классической философией, придавшей ей характер общетеоретического осмысления противоречий и коллизий буржуазной цивилизации. Выход из этой ситуации немецкие философы искали в сфере «духа», в сфере морального (Кант), эстетического (Шиллер, романтизм) или философского (Гегель) сознания, которые и выдаются ими за область подлинно культурного существования и развития человека. Культура с этой точки зрения предстаёт как область духовной свободы человека, лежащая за пределами его природного и социального существования. Немецкому философско-историческому сознанию свойственно признание множества своеобразных типов и форм развития Культуры, располагающихся в определенной исторической последовательности и образующих в совокупности единую линию духовной эволюции человечества.

скачать реферат Шпаргалки для экзамена по Философии(НТУУ"КПИ", Украина)

Культура с этой точки зрения предстаёт как область духовной свободы человека, лежащая за пределами его природного и социального существования. Немецкому философско-историческому сознанию свойственно признание множества своеобразных типов и форм развития Культуры, располагающихся в определенной исторической последовательности и образующих в совокупности единую линию духовной эволюции человечества.С последней трети 19 в. изучение Культуры развивалось и в рамках антропологии и этнографии. При этом складывались различные подходы к Культуре. Положив начало т. н. культурной антропологии, английский этнолог Тайлор определял Культуру путём перечисления её конкретных элементов, но без уяснения их связи с организацией общества и функциями отд. культурных институтов. Американский учёный Боас в нач. 20 в. предложил метод детального изучения обычаев, языка и др. характеристик жизни примитивных обществ и их сравнения, позволявший выявить исторические условия их возникновения. Американский антрополог А. Крёбер перешёл от изучения культурных обычаев к понятию «культурного образца»; совокупность таких «образцов» и составляет систему Культуре.

скачать реферат Космическая философия Циолковского

Следуя этой логике , нужно признать , что человечество должно выйти из пеленок то есть за пределы Земли . Выход в околоземный космос - это вторая фаза эволюции человечества. По мнению Циолковского , это также неизбежно , как превращение куколки в бабочку . На этой ступени эволюции человечество должно распространится на все околосолнечное пространство . На этом этапе , используя ресурсы планет и солнечную энергию возводятся космические поселения - герметичные оранжереи в космическом вакууме . Возведение космических поселений и райская жизнь в них красочно описаны им в фантастической повести “Вне Земли”. За второй должна последовать третья стадия - расселение людей по всей Галактике . Причем выход в космос - в принципиально иную для существования человека среду неизбежно наложит отпечаток на его физический и нравственный облик . Они станут совсем другими . Живя в космосе , люди на первых порах будут пользоваться еще привычными земными средствами защиты от враждебной ,агрессивной среды , прячась в искусственно созданных в вакууме “эфирных городах”.

Рюмпочка.
РЮМПОЧКА - с каждой рюмкой мир становится светлее! Создайте яркое застолье, зарядитесь энергией и самые светлые стороны жизни откроются,
315 руб
Раздел: Бокалы, рюмки
Ножницы "Explorer", 21,5 см.
Ножницы с массивными лезвиями идеально подходят для работы с плотной бумагой. Эргономичная форма ручек и резиновая вставка с
390 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Лупа с креплением на голову и подсветкой (увеличение: 1,8-х - 4,8-х кратное).
Лупа с креплением на голову, обладающая регулировкой степени увеличения.
462 руб
Раздел: Лупы
скачать реферат Ссудный капитал и кредит

Банки предоставляют: экспортные кредиты - выдаваемые банком страны экспортёра банку страны импортёра для кредитования поставок машин, оборудования и т.д. (одна из форм кредитования экспорта банками с 60-х годов стал кредит покупателю, т.е. банк экспортёра непосредственно кредитует не национального экспортёра, а иностранного покупателя, т.е. фирмы страны импортёра и их банки. В этом направлении идёт эволюция кредитования экспорта. Банковские кредиты покупателю оттесняют кредиты поставщику-экспортёру и фирменные кредиты) финансовые кредиты позволяют закупать товары на любом рынке, и, следовательно, на максимально выгодных условиях. Зачастую кредит не связан с товарными поставками и предназначен, например, для погашения внешней задолженности, поддержке валютного курса, пополнения счетов в иностранной валюте. акцептный кредит предоставляют крупные банки в форме акцепта тратты. Экспортёр договаривается с импортёром, что платёж за товар будет произведен через банк путём акцепта последним выставленных экспортёром тратт. акцептно-рамбурсный кредит основан на сочетании акцепта векселей экспортёра банком третьей страны и переводе(рамбурсировании) суммы векселя импортёром банку-акцептанту. кредит по компенсационным сделкам служит для импортёра средством увязки а)платежей за закупаемые машины и оборудование б) выручки от встречных поставок товаров на экспорт в компенсацию соответствующих затрат. в) «Промежуточные» кредиты, предназначенные для обслуживания смешанных форм вывоза капиталов, товаров и услуг, например в виде выполнения подрядных работ «инжиниринг».

скачать реферат Матриархат

МАТРИАРХАТ Жан Жакоб Башофеп В 1861 году появилась книга, сразу привлекшая внимание специалистов, но оставшаяся почти незамеченной широкой публикой. Выдержки из этой работы, носившей название "От царства матери к патриархату", были опубликованы во Франции в 1938 году. Ее автор, Жан Жакоб Башофен, родился в 1815-м и умер в 1887 году. Он был магистратом, и на написание книги его вдохновили исследования в области юриспруденции. Вот, вкратце, основной тезис Башофена: вначале мужчины жили в обществе, где не существовало никаких преград в плане сексуальных отношений, после чего наступила эра матриархата. Селин Ренноз Селин Ренноз, воинствующая феминистка, опубликовала в Лондоне, где феминизм в начале века имел сильные позиции, "Историю человеческой мысли и эволюции человечества на протяжении веков". В этом монументальном труде (3 тысячи страниц) последовательно рассматриваются первобытный мир, древний мир, израильский мир, кельтский мир, латинский мир, современный мир. Селин Ренноз выдвигает в своей работе тезис: "История человечества - это постоянная борьба между мужчиной и женщиной, которую он постепенно лишил принадлежавшей ей поначалу главенствующей роли и притесняет в современную эпоху". (Библиография матриархата столь скудна, что имеет смысл упомянуть имена всех тех, кто занимался изучением этого вопроса.) Мадам де Паини Вот что по поводу матриархата говорит мадам Паини: "Матриархат был вытеснен патриархатом в начале четвертичного периода.

скачать реферат Разложение первобытно-общинного строя

В это время возникают более устойчивые формы общего труда и тесных связей первобытных людей, появляется первобытная родовая община, ставшая основной общественной ячейкой первобытного человека. Прежние "дородовые" объединения не были устойчивыми, не могли обеспечить условий сохранения и развития человека как биологического вида. Изготовление и совершенствование орудий труда требовало развития не только инстинктов, но и памяти, навыков сознания, членораздельной речи, закрепления и передачи их последующим поколениям. Преемственность поколений не могла быть осознана и закреплена без объединения рода как наиболее устойчивой формы естественной связи между предками и потомками первобытного человека. Кровно-родственная организация соответствовала и потребности здорового физического развития человека, поскольку кровосмешение не давало здорового потомства. Установление экзогамии (брачных отношений только между представителями разных родов) явилось поэтому одной из важнейших закономерностей эволюции человечества. Большое значение имел род как устойчивая форма общежития и для развития первобытного производства, его материальной культуры. Экономика первобытной общины базировалась на низком уровне развития производительных сил.

скачать реферат Культура: понятие и сущность

Культура с этой точки зрения предстает как область "духовной свободы" человека, лежащая за пределами его природного и социального существования, независимая от его эмпирических целей и потребностей. В достижении этой свободы и состоит смысл всей культурно-исторической эволюции человечества. Немецкому философско-историческому сознанию свойственно признание множества своеобразных типов и форм  культурного развития, располагающихся в определенной исторической последовательности и образующих в совокупности единую линию духовной эволюции человечества. Так И.Гердер рассматривает культуру как прогрессивное раскрытие способностей человеческого ума, но пользуется этим понятием и для определения этапов относительного исторического развития человечества, а также для характеристики ценностей просвещенности. Немецкие романтики  (Шиллер,  А.  и Ф. Шлегели, поздний Ф. Шеллинг) продолжили гердовскую линию двоякого толкования культуры. С одной стороны, они создали традицию сравнительно-исторического изучения культуры (В. Гумбольдт и школа компаративной лингвистики), с другой - положили начало взгляду на культуру как на частную антропологическую проблему. К Герду восходит также и третья линия конкретного анализа обычаев и этических признаков культуры (впервые в середине 19 века в работах немецкого историка Ф.Г. Клемма, который рассматривает культуру как отличительную черту человека). 3). Дальнейшее развитие представления о культуре.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.