телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -20% Книги -20% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -20%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

О смысле новейшей Российской истории и перспективах ее - в православной ретроспективе

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
181 руб
Раздел: 7 и более цветов
26 марта 1999г. Александр Голенков, Кострома, 156023, Титова 9 - 57. el: 54 - 45 - 31 --------------------------------- ---------------------------------- О С М Ы С Л Е Н О В Е Й Ш Е Й Р О С С И Й С К О Й И С Т О Р И И - и п е р с п е к т и в а х е ё - в е ё п р а в о с л а в н о й р е т р о с п е к т и в е Наиболее сжатое изложение данной концепции в виде 5-ти кратких тезисов: 1.) Всю нашу историю пропитывает насквозь христианство, в кото- ром и надо искать её смысл. 2.) Большевики уклонились в свою большевистскую крайность толь- ко потому, что до это было уже уклонение в противоположную. 3.) Сегодня, когда пытаются "восстанавливать православие", то принимают его в виде той самой крайности, которая была до больше- визма, при полном игнорировании этой другой, как им данного опыта. 4.) Между тем как есть смысл утверждать, что две крайности эти нуждаются в очень своеобразном, их уничтожающем синтезе, ибо одна из них, большевизм, и высветила лишь ту, которая была до него. 5.) Половинчатое же (одностороннее) христианство (анти?христи- анство) готовит не меньшие ужасы. Исходя из подобной "ретроспекти- вы", тут можно наметить лишь две перспективы: Либо отвергнуть хри- стианство вообще (и жить как простые язычники, и умереть как на- род обычной языческой смертью ), либо наконец-то покаяться в одностороннем таком "христианстве", и при- нять его полностью. Благо, история показывает эту его полноту. См., что ниже мы здесь говорим о теории Льва Гумилёва. См., что ниже мы здесь говорим об истории как практическом богословии. ------- А теперь - те же самые пункты в несколько более развёрнутом виде: I.) Вся российская история в данном моём сочинении представляется как неудавшееся теократическое строительство, т.е., попытка создать го- сударство, в основе которого - поиск возможностей воплотить на земле христианские представления о неземном Царстве Божием . II.) Особого же внимания в таком отношении заслуживает её больше- вистский период: как совершенно физическое выражение хранившейся в по- тенциале энергии христианского преображения мира, где этот теократичес- кий потенциал попытался восстать, взрывом внутренней силы своей оторвав саму голову (христианского понимания, знания вещей), но подняв безголо- вое тело как судорожная и больная конвульсия отдельных инстинктов того, что на протяжении веков православное христианство внедряло народу в саму плоть и кровь. -.) Сегодня, когда говорят о возвращении России к тому правосла- вию, которое было у нас до того, почему-то, как правило, даже подумать совсем не хотят о причинах случившихся ужасов: Почему это было?! Но весь этот ужас ещё дополняется тем, что "восстанавливают православие" - именно со стороны тех же самых отдельно выхваченных из него очень плохо осознаваемых инстинктов, рефлексов, "традиций", "обычаев" , где почти совершенно не думают о православии по существу Между тем как по собс- твенно православному же учению, всякое возвращение к прошлому возможно лишь как покаяние, то есть - не простое копирование "традиций из прошло- го" , а лишь после тщательного рассмотрения, что же в нём было не так? - Ведь, если в нём было всё "так" , то - почему же преемствен- ность (этих самых традиций) его оказалась нарушена, а Россию постигло всё то, что именуется по Евангелию как "Падение Вели- кое"?! Вот как отвечает на этот вопрос само же Евангелие: "Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю му- жу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

Два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не бывати" ?--? Но после и эти империи пали, ибо Богом, как видно, не было попущено нечто гораздо худшее Что вообще может быть, когда его этот потенциал - который вообще не от мира сего - становится в мире этом управляем (на?правляем) началом каким-нибудь мелко-языческим? - Большевистский период наглядно очень демонстрирует кое-что из того, что же при этом бывает По сути же, это и есть уже формула анти?христианства, в которой "антихрист" - не лишь только "имя", а очень чёткая категория Но вот, и "антихриста"-то пыта- ются "вычислить" только "по имени" Говорят, он обязательно произойдёт из народа израильского. Вот, сидят все, и думают: "Не тот ли?" , "Не тот ли?" - И христиане сидят, и евреи Но только одни ожидают "Антихриста", а другие - "Мессию". Но как одни проглядели Мессию (в Христе), так и другие подумать совсем не хотят: Какой же вам ещё нужен "Антихрист"?! ------- Вообще-то, по правде сказать, "очень вредно" так сравнивать христи- анство с "другими религиями". Особенно - в историческом плане. Они, как правило, сразу не понимают: "Причём тут история?"; равно как и "нерели- гозный" вообще человек сразу же может сказать: "Причём тут христианс- тво?". Но христианству присущ историзм. В истории даже претерпевает оно своё собственное развитие. И можно даже сказать, что история есть сторо- на христианства, его определённая часть. А другая часть - уже "над?исто- рия", Вечность Христианство и есть - сама связь исторически становящей- ся Вечности с этим нашим временем. Что хочет вообще государство, про- возглашающее себя "христианским"? - Выдвигает ли, этим, оно определённо- го рода идею о связи времени с вечностью? Или же, напротив тому, так хо- чет оно любыми путями продлить своё бытие на земле как можно дольше во времени, не связанном ни с какой вообще вечностью? Таков есть вопрос, который поставить должно богословское рассмотре- ние истории. Или, если так можно сказать, её богословие. Существует же ведь, например, философия истории (можно развить, наконец, и историю бо- гословия ); почему бы не быть и ЕЁ БОГОСЛОВИЮ? Показанная слегка здесь сейчас её категория как святыни это вполне позволяет. Б О Г О С Л О В И Е Р О С С И Й С К О Й И С Т О Р И И Да, именно в таком "странном жанре" и выдержано всё это моё сочине- ние. Это не должно удивлять. В своё время, ведь, было удивительным пере- несение на историю психоанализа Фрейда. Сейчас же так называемое "кол- лективное бессознательное" и есть почти норма в рассмотрении явлений её. Однако, при этом никак не учитывается тот более общий контекст, а ЧТО ЕСТЬ ИСТОРИЯ ВСЯ? МИКРО? и МАКРО? ИСТОРИЯ Почему-то обычно считается, что "занятие историей" - непременно ка- кое-нибудь "копошение в датах" и выяснение фактов со- бытий, состоявшихся между этими датами При этом из виду совсем упус- кается то, что, ведь, ВСЯ НАША ИСТОРИЯ ПОДЕЛЕНА НА ДВЕ ЭРЫ ОДНОЙ ДАТОЙ: Рождения Христа. И - была история, которая этой дате предшествовала; бы- ла же история, которая этой дате последовала. И эта, вторая, история - во всём не такая, как та, предыдущая ; хотя есть в ней и её повторы - Вот, к одному из подобных повторов и пытаюсь я здесь отнести происшедшее при большевизме с Россией.

Ведь, в мире, в одно то же время, вмещается только одна "половинка" из нами отмеченных двух. И в этом - трагедия ми- ра. Пункт IV.9.) А оттого-то и большевики пытались достичь "Царства Бо- жия" таким очень странным на вид своим методом Хотя ничего "странно- го" в этом и нет. В мире "старое" с "новым" боролось всегда, и чаще одно "побеждало" другое лишь просто путём вытеснения. На смену старому прихо- дило всегда что-то новое, но это - только для того, чтобы впоследствии сделаться "старым", и снова смениться ещё чем-нибудь: возможно, и тем самым "старым", которое ещё когда-т о сменяло само ("Бывает нечто, о чем говорят: `смотри, вот это новое'; но это было уже в веках, бывших прежде нас" ). Очень болезненным и кровавым путём давался миру хоть какой-ни- будь, мало-мальский, синтез старого с новым, подмеченный в до?большевистской мирской философии под видом так называемого закона "отрицания отрицания" Но ведь, просто заменить "старое" "новым" может и любой человек, даже совершенно бездарный. А вот, вы попробуйте сделать что-нибудь новое так, чтобы оно сохраняло всецело преемственность старого, вбирало в себя всю его полноту: так, чтобы будучи новым, являлось одновременно и старым - Именно это, берусь утверждать что, и есть христианство, как НОВОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ, КОТОРОЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ЕСТЬ СТАРОЕ ("Пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала Но притом и новую заповедь пишу вам " ). (Между прочим, и большевики попытались нечто подобное сделать в виде так называемого "вечно живого учения" Но классификация всех этих внешних и внутренних с- ходств православия и большевизма приведена будет ниже) °°°°°°°°°°°±±±±±±±"""? ?"""±±±±±±±°°°°°°°°°°° V.) Осознавалась ли эта вся глубина христианства в том государс- твенном и общественном строе России, где оно просто использовалось в ка- честве "консервирующего агента" для сохранения старого? Пожалуй, что нет Да и не это совсем людей в нём интересовало. А "интересовало" их - то, что интересует обычно людей и во всякой другой, языческой т.е., ре- лигии. - Способность выступать ОБЕДИНЯЮЩЕЙ, СОХРАНЯЮЩЕЙ СИЛОЙ для материального. Материальное, ведь, "само по себе" распадается, "тухнет", гниёт. Это общеизвестно. - Вот, и "призывают рели- гию" как-бы ему в "покровители": как силу саму по себе уже не- материальную, и потому способную сохранять его в форме. (А "форма" - и признраётся уже в философии, как нематериальное) - Именно эти мотивы и преобладали у князя Владимира, когда тот обдумвал, "какую же новую веру принять" для Руси взамен давно уже давшего трещины (в этой роли) язычества. Языческие "божки" и были способны что-либо объ- единить на уровне только "удельного княжества"; а тут нужно было одно государство. Поэтому и интерес особый питал к себе моно?теизм. Был приг- лашён христианин, мусульманин, еврей. Но еврейскую веру принять помешали одни обстоятельства, мусульманство же - в частности, его запрет на упот- ребление спиртных напитков , "подошло христианство": именно в силу такой своей "утилитарности", а НЕ КАК ИСТИНА, ради принятия которой необходимо бывает порой и ОТВЕРГНУТЬ ЛЮБЫЕ УДОБСТВА (именно как принимали её первые христианские мученики ).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 О смысле новейшей российской истории

Голенков Александр О смысле новейшей российской истории Александр Голенков О смысле новейшей российской истории Впервые вопрос этот в данном моем сочинении звучит уже в самом конце предисловия О СМЫСЛЕ НОВЕЙШЕЙ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ - и перспективах ее в ее православной ретроспективе Жить (и любить) по Христу или же по Гитлеру?!.. ":Православие создало дух русского народа, но оно же и сожгло русский народ. Неправда, что русский народ сожжен большевизмом; он сожжен Православием, он сделался недостойным причастником Святыни Полноты веры, и эта Святыня опалила его:" Архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской) Из статьи "О православных в сектантстве и осектантах в православии" Три вводных штриха к данной концепции понимания российской истории: проецирующихся, соответственно, в прошлое, настоящее, будущее: 1.) А может быть, это именно им обожглись, пытаясь использовать для "создания национального духа" все то, что для этого совершенно не предназначено, но если и предназначено для чего-либо в мире, то преображения его,

скачать реферат Приватизация

Названные критерии обусловили следующие основные способы приватизации – акционирование (с закрытой подпиской или продажей акций); продажа предприятий и имущества по коммерческому  или инвестиционному конкурсу (на аукционе); выкуп арендованного имущества; банкротство. Этапы приватизации. В новейшей российской истории можно выделить основные  этапы перераспределения собственности в индустриальном  секторе: спонтанный приватизационный процесс (1987-1991гг); массовая  приватизация (1992-1994гг); постприватизационное перераспределение  собственности  (концентрация  распыленных  акций   приватизированных предприятий с 1993г как наиболее общий процесс, залоговые аукционы 1995 г, "войны" олигархов в 1997г, переход от наиболее "диких" к легальным процедурным технологиям корпоративного контроля и перераспределения акционерного капитала в 1996-1999гг). Особенностями начального этапа приватизации в России (1991-1994 гг.) являются: приоритет политических целей процесса; введение системы приватизационных чеков; сверхвысокие темпы приватизации; преимущественно формальный  характер приватизации при акционировании крупных предприятий; аукционная продажа малых объектов; низкая доходность приватизации.

Муфта для рук "Еду-Еду", на коляску, зимняя, цвет: шоколадный.
Зимняя муфта с надежными кнопками быстро и удобно надевается на ручку коляски или санок. Муфта позаботится о том, чтобы Ваши руки
519 руб
Раздел: Муфты на ручку
Экологичный стиральный порошок Garden Kids, без отдушек с ионами серебра, 1350 грамм.
Благодаря входящим в состав компонентам на растительной основе средство мягко отстирывает и освежает детское белье и одежду из всех видов
406 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Рюкзак "Контурные бабочки", 38х29х18 см.
Рюкзак продуманный до мелочей, который: - включает множество светоотражающих элементов; - оснащен регулируемыми по высоте лямками и
2340 руб
Раздел: Без наполнения
 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

При сохранении экономической политики Путина прагматичные немцы в своих аналитических обзорах к 2003-2006 гг. предсказывают сокращение производства в России не менее чем в 2 раза, а к 2010 году - Россию ожидает полный крах. А можно ли ожидать иного? "Для того чтобы занять высшее общественное положение в условиях социального хаоса, необходимо лишь обладать достаточной хитростью, невротическим честолюбием, волей к власти и грубостью". Райх ОГЛАВЛЕНИЕ: Вместо введения Глава первая. Путин В. В. - Президент и человек Глава вторая. Очередная утопия? Будем жить хорошо... Как в Европе? Легкие заблуждения выдающихся экспертов Пациент... скорее жив, чем мертв!? "Священность и конституционная предопределенность..." Мудрость вождей и претендентов Глава третья. "Новый Лефорт", еврейские рахдониты и торговцы ослятиной на московском "Кукуе" 21 столетия В. БУКАРСКИЙ, Израиль Кукуй XXI столетия Глава четвертая. Вопрос к вождям. Глава пятая. "Если не удается уничтожить, то следует возглавить" Глава шестая. О власти и новой российской государственности "Пути господни неисповедимы", - это доказывает российская история Перспективы изменения власти в России Глава седьмая. Опыт общения с В

скачать реферат Институт банковского кредита по российскому законодательству

Весьма значительна роль банковского законодательства и для общего развития народного хозяйства. Банковские законы важны не только для них самих. Банки принимают активное участие в перераспределении ресурсов в народном хозяйстве, концентрируют огромные денежные капиталы, предоставляют значительные денежные средства для текущих операций и долгосрочных инвестиций, могут ускорять или замедлять темпы экономического развития; банки при всей их осторожности, однако, способны содействовать перепроизводству товаров, формированию кризисной ситуации. Банки тоже терпят крах, возможность их банкротства доказывается как прошлым историческим опытом, так и современной практикой. Банкротами становятся как малые, так и крупные банки. Если учесть, что кредитные учреждения работают преимущественно не на своих, а на чужих деньгах, в том числе сбережениях частных лиц, то станет ясно, что это может вызвать нежелательные социальные последствия. Из новейшей российской истории всем известны требования граждан о возврате тех денежных средств, которые они поместили на счета в банках. Государство никогда не хотело банкротства банков, так как банкротство вызывает сокращение финансовой помощи, замедление экономического оборота, негативно сказывается на экономическом ритме.

 Максим Горький как зеркало российского предпринимательстваК 130-летию со дня рождения

Горький Максим Максим Горький как зеркало российского предпринимательстваК 130-летию со дня рождения Максим Горький как зеркало российского предпринимательстваК 130-летию со дня рождения Что мы знаем о Максиме Горьком? Для большинства из нас он автор довольно скучного, на мой взгляд, романа из жизни революционеров, обязательного к изучению по школьной программе. Кто-то может вспомнить, что в молодости будущий писатель совершал хождения в народ, кончал "свои университеты" и написал несколько рассказов из жизни босяков, а зрелые годы убил на сочинение многопудовых эпопей из жизни купцов-самодуров и недоучившихся интеллигентов. Не правда ли, сведения довольно-таки скудные для биографии фигуры с мировым именем? Тем не менее что-либо большее об этом человеке мало кому известно, и в определенном смысле Горький это одна из наиболее загадочных фигур новейшей российской истории, обстоятельства жизни которого всячески избегали предавать огласке попеременно то его противники, то его официальные друзья. Начать можно с того, что родился будущий "великий пролетарский" писатель в семье управляющего крупной пароходной конторой, а мать его была дочерью богатого купца-красильщика

скачать реферат Специфика начисления и выплаты земельного налога

СодержаниеВведение 1.Общие положения 2.Налогоплательщики 3.Объект налогообложения 4.Налоговая база 5.Порядок определения налоговой базы 6.Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности 7.Налоговый период. Отчетный период 8.Налоговая ставка 9.Налоговые льготы 10.Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу 11.Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу 12.Налоговая декларация Заключение Список используемой литературы ВведениеЗемельный налог был введен в российской налоговой системе Законом РФ «О плате за землю» от 11.10.1991 г. в форме платы за землю. Этим законом впервые в новейшей российской истории устанавливалась, что использование земли в России является платным. Целью введения в России платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель и повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, а также формирование специальных фондов финансирования указанных мероприятий. 1.Общие положения Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

скачать реферат Социально-экономическое и политическое развитие России в постсоветский период

Избиратели поставлены были перед выбором: либо построение новой России на демократических основах, либо возврат в мрачное тоталитарное прошлое, которое прочно увязывалось с «советской действительностью» и властью Коммунистической партии. Второй вариант развития; новейшей российской истории ассоциировался с возможной победой на выборах лидера КПРФ Г. А Зюганова. В первом туре выборов, состоявшихся 16 июня, большинство голосов избирателей было отдано за Ельцина, Зюганова и Лебедя. Вскоре после этого А. И. Лебедь был назначен на должность секретаря Совета Безопасности РФ и помощника Президента по национальной безопасности. На прошедшем 3 июля втором туре выборов убедительную победу одержал Б. Н. Ельцин, за которого проголосовали 53,8% избирателей, или около 37% от общего списка имеющих право голоса россиян. Таким образом, более трети наших сограждан выступили за поддержку проводимого курса социально-экономических реформ. 9 августа 1996г. состоялась необычайно торжественная, впервые проводимая в России церемония инаугурации - вступления в должность Президента Б. Н. Ельцина. Избирание его на второй президентский срок, до 2000 г., давало реальные шансы довести до конца начатое в 1992 г. реформирование социально-экономической структуры нашего общества, сделать этот процесс необратимым.

скачать реферат Политический центризм как фактор стабилизации общества

" между крайностями лежит не истина, а проблема". (Гете) Оглавление: Введение .3 Глава I. Политический центризм: сущность, особенности .5 Глава II. Центристские партии в предвыборных кампаниях 17 Заключение .39 Список использованной литературы 41 ВВЕДЕНИЕ. Сам строй русской жизни во многом располагает к экстремизму. Почти вся новая российская история- это цепь экстремальных ситуаций, войн, революций и национальных страданий. Целые эпохи были либо лобовой конфронтацией «класс против класса», либо господством реакционных течений. Чудовищный вековой гнет над миллионами россиян вели к дихотомизации национального менталитета, склонного к самым крайним решениям. Не случайно наша история в значительной мере была историей радикализма. Веками народ привыкал жить в обстановке «чрезвычайщины». В России всегда и все делали истово. Мы действительно никогда не знали середины, умеренности. Для всей нашей истории были характерны полярные крайности . Благодаря господствовавшим в отечественной литературной традиции радикальным публицистам в народном сознании формулировался образ любого, кто пытался встать между крайностями, как «размазни», «не-мужика».

скачать реферат Рынок вооружений

Анализ изменений, происходящих в этой области, позволяет проследить смысл новой российской политики. В настоящее время с различной степенью успешности осуществляются три вида военно-технического сотрудничества. Во- первых, Россия пытается восстановить военно-промышленные связи между научно- исследовательскими, конструкторскими и производственными предприятиями на территории всего бывшего СССР. Во-вторых, возобновила поставки вооружений некоторым наиболее важным клиентам бывшего СССР. В-третьих, начала попытки проникновения на новые рынки. Российские официальные лица и представители промышленности проявляли очень высокую активность в попытках продать военное оборудование в страны расположенные в Юго-Восточной Азии, районе Персидского залива, Латинской Америке, которые никогда не были клиентами СССР. В КНР Россия стремилась восстановить свое присутствие на важном в прошлом рынке. Другие формы военно-технического сотрудничества, практиковавшиеся в СССР восстановить в той же мере не удалось. Восточноевропейские страны - все военное оснащение которых основано на советском оружии- стремились избежать связей с Москвой. В какой-то мере это отражало их предпочтение сотрудничеству со странами НАТО, а также падения их военных расходов.

Ёмкость для тортов круглая "Curver".
Очень практичный контейнер, в котором можно транспортировать и хранить торт, бутерброды и другие закуски. Удобная ручка облегчает его
588 руб
Раздел: Штучно
Фоторамка (коллаж) на 4 фото (10х15 см), 18x2x55 см.
Фоторамка на 4 фото. Размер: 18x2x55 см. Размер фото: 10х15 см. Материал: пластик.
513 руб
Раздел: Мультирамки
Дозатор для жидкого мыла сенсорный "Dettol (Детол)" + картридж "Зеленый чай и имбирь".
Дозатор для жидкого мыла Dettоl (сенсорный + кaртридж) представляет собой автоматическую сенсорную систему, обеспечивающую вакуумное
577 руб
Раздел: Настольные
скачать реферат Логическая конструкция Югославской войны

Так хоть, побоялись бы "применять православие" как прикрытие по- литических своих амбиций, да ещё в качестве "государственной идеологии"! Разве в России уже не пытались его возвести в этот ранг? И чем это кон- чилось?! - Россию постигло всё то, что именуется по Евангелию как "Паде- ние Великое" , причём, в связи с сербским вопросом! (Между про- чим, в названном месте Евангелия очень точно указаны и причины такого Падения) - Тут даже язычники или суеверные люди, кто верит в приметы, обязательно бы такое "приметили", и не стали ещё один раз "искушать судьбу" Ибо вот уж и действительно - надо быть полным безбожником, что- бы в событиях новой Российской истории не видеть Промысла Божьего А именно же - Господь уберёг христианскую эту страну от превращения в анти?христианскую.

скачать реферат Смерть царевича Дмитрия Ивановича

Ни один самозванец во всемирной истории не пользовался такой поддержкой. Народ искренне любил Дмитрия и строже всякой верховной власти готов был наказывать его врагов. Если кто-либо дерзал называть царя «ненастоящим», то, по словам современника, «тот и пропал: будь он монах или мирянин - сейчас убьют или утопят». Широта взглядов Дмитрия, его внутренняя свобода и веротерпимость не могли не вызывать опаску ревнителей отеческой старины. «У нас только одни обряды, а смысл их укрыт, - говорил он московскому православному духовенству. – Вы поставляете благочестие только в том, что сохраняете посты, поклоняетесь мощам, почитаете иконы, а никакого понятия не имеете о существе веры. Вы называете себя новым Израилем, считаете себя самым праведным народом в мире, а живёте совсем не по-христиански: мало любите друг друга, мало расположены делать добро». Удивляло и пугало и «нецарское» поведение нового царя, его странные для «благолепной» Москвы причуды. Перед своим дворцом Дмитрий поставил изваяние медного Цербера с тремя головами – «адского стража», три челюсти которого могли открываться и закрываться, при этом издавая клацающий звук.

скачать реферат Балканы как цивилизационно-контактная зона (к постановке проблемы)

Перспективы развития югославянской федерации становились все более туманными, начались латентные межреспубликанские и межэтнические конфликты. Все это вылилось в военный конфликт 1991-1995 гг. При этом следует отметить, что важным различием в положении Сербии, Хорватии и Словении было отсутствие в последней внутреннего этнического конфликта, что положительно сказалось на интеграции Словении в европейские политические и экономические структуры. В заключение хотелось бы отметить еще один аспект, присущий, как нам кажется, не только балканской цивилизационно-контактной зоне, но и применимый при изучении российской истории. Османское завоевание отразились на общем ходе исторического процесса у православных балканских народов, первоначально его замедлив, который однако, затем, на протяжении XIX-ХХ веков приобрел ускоренный характер. В результате стадиальная картина развития славянского мира оказалась как бы смазанной, т. е. вобрала в себя элементы родоплеменного, рабовладельческого, феодального и капиталистического устройства.

скачать реферат Западничество и славянофильство

Несмотря на спорность высказанной точки зрения, П.Я. Чаадаев подметил многие особенности российской истории, русского характера и русской культуры. По замечанию И. А. Бердяева, после Чаадаева осознание смысла истории России стало невозможным без ответа на вопросы, им поставленные. Славянофилы. Первыми, кто попытался уже в 30 - 50-е гг. XIX в. дать ответ на вопросы Чаадаева, были славянофилы и западники. Славянофилы, в ряды которых входили А. С. Хомяков, И. В. Киреевский, К.С. Аксаков, Ю.Ф. Самарин и другие, считали обвинения Чаадаева клеветой на русскую историю. Из всех его идей они поддерживали лишь мысль о великом будущем России, в котором видели счастливое завершение всей человеческой истории. Творческая оригинальность религиозной и философской мысли обнаружилась у славянофилов. Они обосновывали миссию России, отличную от миссии народов Запада. Оригинальность славянофилов связана была с тем, что они пытались осмыслить своеобразие восточного, православного типа христианства, легшего в основу русской истории.

скачать реферат Советское государство в эпоху нэпа

Приводит примеры и статистические данные по различным категориям населения, а так же сравнивает новое общество с довоенным периодом. Автор рассматривает и новый элемент элиты – партийных функционеров. Ю. Иванов проводит параллель между новой экономической политикой и современным этапом. Рассматривает последние работы Ленина, как теоретика НЭПа. Ю. Буртин рассматривает период НЭПа с двух сторон: первый – это экономическая политика в данный период, трудности ее реализации и недостатки. И второе – В.И. Ленин. Автор считает, что невозможно всерьез толковать о НЭПе, не всмотревшись в ход мыслей его автора, не осмыслив то новое, что принес период НЭПа в облик В.И. Ленина – не только в его практические действия политика, организатора, но и в самые основы его мировоззрения. И.Б. Орлов рассматривает современную отечественную историографию НЭПа: ее достижения, проблемы и перспективы. Для анализа столь важного периода в Российской истории нельзя обойти стороной источники данного периода. Несомненно, источником по теме служат работы В.И. Ленина о НЭПе. Он является автором и разработчиком идеи новой экономической политики, поэтому его работы представляют особый интерес для изучения и анализа.

Набор салатниц "Loraine", 10 предметов.
Форма: круглая. Материал: стекло, пластик. Цвет салатниц: прозрачный, рисунок. Диаметр: 17 см, 14 см, 12,5 см, 10,5 см, 9 см. Объем: 1,1
368 руб
Раздел: Наборы
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Next Pro Air (цвет: фиолетовый).
Велосипед трехколесный подходит для детей от 1 года. Характеристики: - хромированная облегченная рама, покрытая перламутровой краской с
4200 руб
Раздел: Трехколесные
Набор детской посуды "Тачки", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Победоносцев К. П. - критик «великой лжи нашего времени»

Возникшее в результате грехопадения раздвоение человеческой природы на доброе и злое начало рождает необходимость в государстве, той властной опоре, верховном судье в борьбе за порядок и правду против зла. Выступая за неограниченную монархическую власть, Победоносцев оперировал к народному духу, который, как он полагал, изначально содержит и в будущем будет содержать идею монархической организации российского общества. В целом Победоносцев абсолютизировал ценность государства, придав ему основную роль в борьбе со злом, что, в некотором смысле, противоречило учению православной церкви. Духу парламентаризма, паразитирующего на «неверном и случайном», превращающую жизнь в игру, где каждый стремится «сорвать свой куш», Победоносцев противопоставлял силу традиции, вышедшей из самой жизни и освящённой авторитетом истории, а также православную веру, стоящую выше всяких теоретических формул и выводов разума. Он считал, что простой народ, благодаря своему бессознательному чувству к истине, создаёт свою историю-легенду «в которой он чует абсолютную глубокую истину».

скачать реферат Большевистская революция как объект осмысления

В заключение следует сказать о том, что Н.А. Майорова называет "соотношением социализма и капитализма в российской истории". Сразу же оговорюсь, что я не разделяю представлений автора "Размышлений." о детерминированности общественного развития экономическими факторами. Более того, я при-надлежу к числу порицаемых Н.А. Майоровой "наивных идеалистов, не знающих законов общественного развития"; по наивности я пола-гаю, что, изучая историю, мы лишь приближаемся к постижению ее смысла, что понимание закономерностей становления социума - это возможный (но отнюдь не гарантированный) результат процесса познания, а не предпосылка исторических изысканий. Мой идеализм, однако, не простирается так далеко, чтобы всерьез рассуждать о той "форме общества", которая никогда не существовала, но могла бы возникнуть, - если бы большевистский эксперимент застрял бы на этапе новой экономической политики. Вероятность подобного исхода коммунистических социальных опытов в статье Н.А.Майоровой обосновывается ничуть не убедительнее, чем в сочинениях любых иных приверженцев социалистической идеологии - от Томмазо Кампанеллы до Роя Медведева и от Шарля Фурье до Михаила Горбачева.

скачать реферат Архитектурное наследие русского зарубежья: храмы-памятники Николаю II

Идея о сооружении в центре французской концессии Шанхая православного храма-памятника принадлежит генерал-лейтенанту Ф.Л.Глебову. Текст выпущенного в 1932 г. обращения с призывом вносить свою лепту в возвышенное дело содержит и смысл особого посвящения храма-памятника: созданный нами здесь, на чужбине, храм-памятник достигнет всей полноты своего значения, будет и памятником великого русского несчастья, памятником наших страданий, нашей тоски по Родине, нашего сердечного раскаяния в содеянных грехах, веры в Бога и в воскресение святой Руси(11). Вместе с обращением распространялся отпечаток графического листа с перспективным изображением храма, подписанного автором и датированного 25 ноября 1932 г.(12). Остальной проектно-сметной документации не обнаружено, как и фотоснимка общего вида сооружения, сделанного во второй половине 1930-х гг. и позже. Закладку храма-памятника 18 декабря 1932 г. журнал Рубеж прокомментировал как исключительное в истории Шанхая русское православное торжество(13). Новые веяния в искусстве России в конце XIX начале ХХ века соотносились в первую очередь с неорусским стилем национально-романтической версией модерна.

скачать реферат Московские святители

Многие татары, населявшие казанские земли приняли христианство, и митрополит Гермоген всячески поддерживал их в новой вере, помогал укрепиться в православной жизни. Защищал святитель православных жителей и от угнетения иноверными. Так, по его распоряжению татарам-мусульманам и немцам-лютеранам, которых в то время было много в Казани, было запрещено брать православных в услужение. Не меньшее внимание уделял митрополит Гермоген прославлению местных казанских святых. Он понимал, что без примеров святости невозможно устроить истинную православную жизнь в своей епархии. Поэтому по его инициативе начинается почитание казанских чудотворцев, святых и мучеников — святителей Германа и Гурия Казанских, Варсонофия Тверского, Иоанна нового, Стефана и Петра. Казанский митрополит обратился к Патриарху Московскому и всея Руси Иову с просьбой об установлении общецерковного поминовения казанских святых и получил согласие. Сам же митрополит Гермоген написал Житие прославленных казанских чудотворцев.  А в Российском государстве на рубеже XVI–XVII вв. история шла своим чередом. В 1598 г. умер царь Федор Иванович — сын царя Ивана Грозного.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.