телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Электроника, оргтехника -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

О смысле новейшей Российской истории и перспективах ее - в православной ретроспективе

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
26 марта 1999г. Александр Голенков, Кострома, 156023, Титова 9 - 57. el: 54 - 45 - 31 --------------------------------- ---------------------------------- О С М Ы С Л Е Н О В Е Й Ш Е Й Р О С С И Й С К О Й И С Т О Р И И - и п е р с п е к т и в а х е ё - в е ё п р а в о с л а в н о й р е т р о с п е к т и в е Наиболее сжатое изложение данной концепции в виде 5-ти кратких тезисов: 1.) Всю нашу историю пропитывает насквозь христианство, в кото- ром и надо искать её смысл. 2.) Большевики уклонились в свою большевистскую крайность толь- ко потому, что до это было уже уклонение в противоположную. 3.) Сегодня, когда пытаются "восстанавливать православие", то принимают его в виде той самой крайности, которая была до больше- визма, при полном игнорировании этой другой, как им данного опыта. 4.) Между тем как есть смысл утверждать, что две крайности эти нуждаются в очень своеобразном, их уничтожающем синтезе, ибо одна из них, большевизм, и высветила лишь ту, которая была до него. 5.) Половинчатое же (одностороннее) христианство (анти?христи- анство) готовит не меньшие ужасы. Исходя из подобной "ретроспекти- вы", тут можно наметить лишь две перспективы: Либо отвергнуть хри- стианство вообще (и жить как простые язычники, и умереть как на- род обычной языческой смертью ), либо наконец-то покаяться в одностороннем таком "христианстве", и при- нять его полностью. Благо, история показывает эту его полноту. См., что ниже мы здесь говорим о теории Льва Гумилёва. См., что ниже мы здесь говорим об истории как практическом богословии. ------- А теперь - те же самые пункты в несколько более развёрнутом виде: I.) Вся российская история в данном моём сочинении представляется как неудавшееся теократическое строительство, т.е., попытка создать го- сударство, в основе которого - поиск возможностей воплотить на земле христианские представления о неземном Царстве Божием . II.) Особого же внимания в таком отношении заслуживает её больше- вистский период: как совершенно физическое выражение хранившейся в по- тенциале энергии христианского преображения мира, где этот теократичес- кий потенциал попытался восстать, взрывом внутренней силы своей оторвав саму голову (христианского понимания, знания вещей), но подняв безголо- вое тело как судорожная и больная конвульсия отдельных инстинктов того, что на протяжении веков православное христианство внедряло народу в саму плоть и кровь. -.) Сегодня, когда говорят о возвращении России к тому правосла- вию, которое было у нас до того, почему-то, как правило, даже подумать совсем не хотят о причинах случившихся ужасов: Почему это было?! Но весь этот ужас ещё дополняется тем, что "восстанавливают православие" - именно со стороны тех же самых отдельно выхваченных из него очень плохо осознаваемых инстинктов, рефлексов, "традиций", "обычаев" , где почти совершенно не думают о православии по существу Между тем как по собс- твенно православному же учению, всякое возвращение к прошлому возможно лишь как покаяние, то есть - не простое копирование "традиций из прошло- го" , а лишь после тщательного рассмотрения, что же в нём было не так? - Ведь, если в нём было всё "так" , то - почему же преемствен- ность (этих самых традиций) его оказалась нарушена, а Россию постигло всё то, что именуется по Евангелию как "Падение Вели- кое"?! Вот как отвечает на этот вопрос само же Евангелие: "Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю му- жу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

Два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не бывати" ?--? Но после и эти империи пали, ибо Богом, как видно, не было попущено нечто гораздо худшее Что вообще может быть, когда его этот потенциал - который вообще не от мира сего - становится в мире этом управляем (на?правляем) началом каким-нибудь мелко-языческим? - Большевистский период наглядно очень демонстрирует кое-что из того, что же при этом бывает По сути же, это и есть уже формула анти?христианства, в которой "антихрист" - не лишь только "имя", а очень чёткая категория Но вот, и "антихриста"-то пыта- ются "вычислить" только "по имени" Говорят, он обязательно произойдёт из народа израильского. Вот, сидят все, и думают: "Не тот ли?" , "Не тот ли?" - И христиане сидят, и евреи Но только одни ожидают "Антихриста", а другие - "Мессию". Но как одни проглядели Мессию (в Христе), так и другие подумать совсем не хотят: Какой же вам ещё нужен "Антихрист"?! ------- Вообще-то, по правде сказать, "очень вредно" так сравнивать христи- анство с "другими религиями". Особенно - в историческом плане. Они, как правило, сразу не понимают: "Причём тут история?"; равно как и "нерели- гозный" вообще человек сразу же может сказать: "Причём тут христианс- тво?". Но христианству присущ историзм. В истории даже претерпевает оно своё собственное развитие. И можно даже сказать, что история есть сторо- на христианства, его определённая часть. А другая часть - уже "над?исто- рия", Вечность Христианство и есть - сама связь исторически становящей- ся Вечности с этим нашим временем. Что хочет вообще государство, про- возглашающее себя "христианским"? - Выдвигает ли, этим, оно определённо- го рода идею о связи времени с вечностью? Или же, напротив тому, так хо- чет оно любыми путями продлить своё бытие на земле как можно дольше во времени, не связанном ни с какой вообще вечностью? Таков есть вопрос, который поставить должно богословское рассмотре- ние истории. Или, если так можно сказать, её богословие. Существует же ведь, например, философия истории (можно развить, наконец, и историю бо- гословия ); почему бы не быть и ЕЁ БОГОСЛОВИЮ? Показанная слегка здесь сейчас её категория как святыни это вполне позволяет. Б О Г О С Л О В И Е Р О С С И Й С К О Й И С Т О Р И И Да, именно в таком "странном жанре" и выдержано всё это моё сочине- ние. Это не должно удивлять. В своё время, ведь, было удивительным пере- несение на историю психоанализа Фрейда. Сейчас же так называемое "кол- лективное бессознательное" и есть почти норма в рассмотрении явлений её. Однако, при этом никак не учитывается тот более общий контекст, а ЧТО ЕСТЬ ИСТОРИЯ ВСЯ? МИКРО? и МАКРО? ИСТОРИЯ Почему-то обычно считается, что "занятие историей" - непременно ка- кое-нибудь "копошение в датах" и выяснение фактов со- бытий, состоявшихся между этими датами При этом из виду совсем упус- кается то, что, ведь, ВСЯ НАША ИСТОРИЯ ПОДЕЛЕНА НА ДВЕ ЭРЫ ОДНОЙ ДАТОЙ: Рождения Христа. И - была история, которая этой дате предшествовала; бы- ла же история, которая этой дате последовала. И эта, вторая, история - во всём не такая, как та, предыдущая ; хотя есть в ней и её повторы - Вот, к одному из подобных повторов и пытаюсь я здесь отнести происшедшее при большевизме с Россией.

Ведь, в мире, в одно то же время, вмещается только одна "половинка" из нами отмеченных двух. И в этом - трагедия ми- ра. Пункт IV.9.) А оттого-то и большевики пытались достичь "Царства Бо- жия" таким очень странным на вид своим методом Хотя ничего "странно- го" в этом и нет. В мире "старое" с "новым" боролось всегда, и чаще одно "побеждало" другое лишь просто путём вытеснения. На смену старому прихо- дило всегда что-то новое, но это - только для того, чтобы впоследствии сделаться "старым", и снова смениться ещё чем-нибудь: возможно, и тем самым "старым", которое ещё когда-т о сменяло само ("Бывает нечто, о чем говорят: `смотри, вот это новое'; но это было уже в веках, бывших прежде нас" ). Очень болезненным и кровавым путём давался миру хоть какой-ни- будь, мало-мальский, синтез старого с новым, подмеченный в до?большевистской мирской философии под видом так называемого закона "отрицания отрицания" Но ведь, просто заменить "старое" "новым" может и любой человек, даже совершенно бездарный. А вот, вы попробуйте сделать что-нибудь новое так, чтобы оно сохраняло всецело преемственность старого, вбирало в себя всю его полноту: так, чтобы будучи новым, являлось одновременно и старым - Именно это, берусь утверждать что, и есть христианство, как НОВОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ, КОТОРОЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ЕСТЬ СТАРОЕ ("Пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала Но притом и новую заповедь пишу вам " ). (Между прочим, и большевики попытались нечто подобное сделать в виде так называемого "вечно живого учения" Но классификация всех этих внешних и внутренних с- ходств православия и большевизма приведена будет ниже) °°°°°°°°°°°±±±±±±±"""? ?"""±±±±±±±°°°°°°°°°°° V.) Осознавалась ли эта вся глубина христианства в том государс- твенном и общественном строе России, где оно просто использовалось в ка- честве "консервирующего агента" для сохранения старого? Пожалуй, что нет Да и не это совсем людей в нём интересовало. А "интересовало" их - то, что интересует обычно людей и во всякой другой, языческой т.е., ре- лигии. - Способность выступать ОБЕДИНЯЮЩЕЙ, СОХРАНЯЮЩЕЙ СИЛОЙ для материального. Материальное, ведь, "само по себе" распадается, "тухнет", гниёт. Это общеизвестно. - Вот, и "призывают рели- гию" как-бы ему в "покровители": как силу саму по себе уже не- материальную, и потому способную сохранять его в форме. (А "форма" - и признраётся уже в философии, как нематериальное) - Именно эти мотивы и преобладали у князя Владимира, когда тот обдумвал, "какую же новую веру принять" для Руси взамен давно уже давшего трещины (в этой роли) язычества. Языческие "божки" и были способны что-либо объ- единить на уровне только "удельного княжества"; а тут нужно было одно государство. Поэтому и интерес особый питал к себе моно?теизм. Был приг- лашён христианин, мусульманин, еврей. Но еврейскую веру принять помешали одни обстоятельства, мусульманство же - в частности, его запрет на упот- ребление спиртных напитков , "подошло христианство": именно в силу такой своей "утилитарности", а НЕ КАК ИСТИНА, ради принятия которой необходимо бывает порой и ОТВЕРГНУТЬ ЛЮБЫЕ УДОБСТВА (именно как принимали её первые христианские мученики ).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 О смысле новейшей российской истории

Голенков Александр О смысле новейшей российской истории Александр Голенков О смысле новейшей российской истории Впервые вопрос этот в данном моем сочинении звучит уже в самом конце предисловия О СМЫСЛЕ НОВЕЙШЕЙ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ - и перспективах ее в ее православной ретроспективе Жить (и любить) по Христу или же по Гитлеру?!.. ":Православие создало дух русского народа, но оно же и сожгло русский народ. Неправда, что русский народ сожжен большевизмом; он сожжен Православием, он сделался недостойным причастником Святыни Полноты веры, и эта Святыня опалила его:" Архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской) Из статьи "О православных в сектантстве и осектантах в православии" Три вводных штриха к данной концепции понимания российской истории: проецирующихся, соответственно, в прошлое, настоящее, будущее: 1.) А может быть, это именно им обожглись, пытаясь использовать для "создания национального духа" все то, что для этого совершенно не предназначено, но если и предназначено для чего-либо в мире, то преображения его,

скачать реферат Приватизация

Названные критерии обусловили следующие основные способы приватизации – акционирование (с закрытой подпиской или продажей акций); продажа предприятий и имущества по коммерческому  или инвестиционному конкурсу (на аукционе); выкуп арендованного имущества; банкротство. Этапы приватизации. В новейшей российской истории можно выделить основные  этапы перераспределения собственности в индустриальном  секторе: спонтанный приватизационный процесс (1987-1991гг); массовая  приватизация (1992-1994гг); постприватизационное перераспределение  собственности  (концентрация  распыленных  акций   приватизированных предприятий с 1993г как наиболее общий процесс, залоговые аукционы 1995 г, "войны" олигархов в 1997г, переход от наиболее "диких" к легальным процедурным технологиям корпоративного контроля и перераспределения акционерного капитала в 1996-1999гг). Особенностями начального этапа приватизации в России (1991-1994 гг.) являются: приоритет политических целей процесса; введение системы приватизационных чеков; сверхвысокие темпы приватизации; преимущественно формальный  характер приватизации при акционировании крупных предприятий; аукционная продажа малых объектов; низкая доходность приватизации.

Набор для проведения раскопок "Dino Excavation. Динозавры".
Набор "Трицератопс и Брахиозавр" из серии Dino Excavation создан специально для детей, интересующихся палеонтологией. В
373 руб
Раздел: Археологические опыты
Рюкзак для старших классов "Совы", черный, 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
Шкатулка музыкальная "Рояль", 15x16x18 см, арт. 24801.
Состав: пластик, элементы металла. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Мелодия
802 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

При сохранении экономической политики Путина прагматичные немцы в своих аналитических обзорах к 2003-2006 гг. предсказывают сокращение производства в России не менее чем в 2 раза, а к 2010 году - Россию ожидает полный крах. А можно ли ожидать иного? "Для того чтобы занять высшее общественное положение в условиях социального хаоса, необходимо лишь обладать достаточной хитростью, невротическим честолюбием, волей к власти и грубостью". Райх ОГЛАВЛЕНИЕ: Вместо введения Глава первая. Путин В. В. - Президент и человек Глава вторая. Очередная утопия? Будем жить хорошо... Как в Европе? Легкие заблуждения выдающихся экспертов Пациент... скорее жив, чем мертв!? "Священность и конституционная предопределенность..." Мудрость вождей и претендентов Глава третья. "Новый Лефорт", еврейские рахдониты и торговцы ослятиной на московском "Кукуе" 21 столетия В. БУКАРСКИЙ, Израиль Кукуй XXI столетия Глава четвертая. Вопрос к вождям. Глава пятая. "Если не удается уничтожить, то следует возглавить" Глава шестая. О власти и новой российской государственности "Пути господни неисповедимы", - это доказывает российская история Перспективы изменения власти в России Глава седьмая. Опыт общения с В

скачать реферат Институт банковского кредита по российскому законодательству

Весьма значительна роль банковского законодательства и для общего развития народного хозяйства. Банковские законы важны не только для них самих. Банки принимают активное участие в перераспределении ресурсов в народном хозяйстве, концентрируют огромные денежные капиталы, предоставляют значительные денежные средства для текущих операций и долгосрочных инвестиций, могут ускорять или замедлять темпы экономического развития; банки при всей их осторожности, однако, способны содействовать перепроизводству товаров, формированию кризисной ситуации. Банки тоже терпят крах, возможность их банкротства доказывается как прошлым историческим опытом, так и современной практикой. Банкротами становятся как малые, так и крупные банки. Если учесть, что кредитные учреждения работают преимущественно не на своих, а на чужих деньгах, в том числе сбережениях частных лиц, то станет ясно, что это может вызвать нежелательные социальные последствия. Из новейшей российской истории всем известны требования граждан о возврате тех денежных средств, которые они поместили на счета в банках. Государство никогда не хотело банкротства банков, так как банкротство вызывает сокращение финансовой помощи, замедление экономического оборота, негативно сказывается на экономическом ритме.

 Максим Горький как зеркало российского предпринимательстваК 130-летию со дня рождения

Горький Максим Максим Горький как зеркало российского предпринимательстваК 130-летию со дня рождения Максим Горький как зеркало российского предпринимательстваК 130-летию со дня рождения Что мы знаем о Максиме Горьком? Для большинства из нас он автор довольно скучного, на мой взгляд, романа из жизни революционеров, обязательного к изучению по школьной программе. Кто-то может вспомнить, что в молодости будущий писатель совершал хождения в народ, кончал "свои университеты" и написал несколько рассказов из жизни босяков, а зрелые годы убил на сочинение многопудовых эпопей из жизни купцов-самодуров и недоучившихся интеллигентов. Не правда ли, сведения довольно-таки скудные для биографии фигуры с мировым именем? Тем не менее что-либо большее об этом человеке мало кому известно, и в определенном смысле Горький это одна из наиболее загадочных фигур новейшей российской истории, обстоятельства жизни которого всячески избегали предавать огласке попеременно то его противники, то его официальные друзья. Начать можно с того, что родился будущий "великий пролетарский" писатель в семье управляющего крупной пароходной конторой, а мать его была дочерью богатого купца-красильщика

скачать реферат Специфика начисления и выплаты земельного налога

СодержаниеВведение 1.Общие положения 2.Налогоплательщики 3.Объект налогообложения 4.Налоговая база 5.Порядок определения налоговой базы 6.Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности 7.Налоговый период. Отчетный период 8.Налоговая ставка 9.Налоговые льготы 10.Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу 11.Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу 12.Налоговая декларация Заключение Список используемой литературы ВведениеЗемельный налог был введен в российской налоговой системе Законом РФ «О плате за землю» от 11.10.1991 г. в форме платы за землю. Этим законом впервые в новейшей российской истории устанавливалась, что использование земли в России является платным. Целью введения в России платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель и повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, а также формирование специальных фондов финансирования указанных мероприятий. 1.Общие положения Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

скачать реферат Социально-экономическое и политическое развитие России в постсоветский период

Избиратели поставлены были перед выбором: либо построение новой России на демократических основах, либо возврат в мрачное тоталитарное прошлое, которое прочно увязывалось с «советской действительностью» и властью Коммунистической партии. Второй вариант развития; новейшей российской истории ассоциировался с возможной победой на выборах лидера КПРФ Г. А Зюганова. В первом туре выборов, состоявшихся 16 июня, большинство голосов избирателей было отдано за Ельцина, Зюганова и Лебедя. Вскоре после этого А. И. Лебедь был назначен на должность секретаря Совета Безопасности РФ и помощника Президента по национальной безопасности. На прошедшем 3 июля втором туре выборов убедительную победу одержал Б. Н. Ельцин, за которого проголосовали 53,8% избирателей, или около 37% от общего списка имеющих право голоса россиян. Таким образом, более трети наших сограждан выступили за поддержку проводимого курса социально-экономических реформ. 9 августа 1996г. состоялась необычайно торжественная, впервые проводимая в России церемония инаугурации - вступления в должность Президента Б. Н. Ельцина. Избирание его на второй президентский срок, до 2000 г., давало реальные шансы довести до конца начатое в 1992 г. реформирование социально-экономической структуры нашего общества, сделать этот процесс необратимым.

скачать реферат Политический центризм как фактор стабилизации общества

" между крайностями лежит не истина, а проблема". (Гете) Оглавление: Введение .3 Глава I. Политический центризм: сущность, особенности .5 Глава II. Центристские партии в предвыборных кампаниях 17 Заключение .39 Список использованной литературы 41 ВВЕДЕНИЕ. Сам строй русской жизни во многом располагает к экстремизму. Почти вся новая российская история- это цепь экстремальных ситуаций, войн, революций и национальных страданий. Целые эпохи были либо лобовой конфронтацией «класс против класса», либо господством реакционных течений. Чудовищный вековой гнет над миллионами россиян вели к дихотомизации национального менталитета, склонного к самым крайним решениям. Не случайно наша история в значительной мере была историей радикализма. Веками народ привыкал жить в обстановке «чрезвычайщины». В России всегда и все делали истово. Мы действительно никогда не знали середины, умеренности. Для всей нашей истории были характерны полярные крайности . Благодаря господствовавшим в отечественной литературной традиции радикальным публицистам в народном сознании формулировался образ любого, кто пытался встать между крайностями, как «размазни», «не-мужика».

скачать реферат Рынок вооружений

Анализ изменений, происходящих в этой области, позволяет проследить смысл новой российской политики. В настоящее время с различной степенью успешности осуществляются три вида военно-технического сотрудничества. Во- первых, Россия пытается восстановить военно-промышленные связи между научно- исследовательскими, конструкторскими и производственными предприятиями на территории всего бывшего СССР. Во-вторых, возобновила поставки вооружений некоторым наиболее важным клиентам бывшего СССР. В-третьих, начала попытки проникновения на новые рынки. Российские официальные лица и представители промышленности проявляли очень высокую активность в попытках продать военное оборудование в страны расположенные в Юго-Восточной Азии, районе Персидского залива, Латинской Америке, которые никогда не были клиентами СССР. В КНР Россия стремилась восстановить свое присутствие на важном в прошлом рынке. Другие формы военно-технического сотрудничества, практиковавшиеся в СССР восстановить в той же мере не удалось. Восточноевропейские страны - все военное оснащение которых основано на советском оружии- стремились избежать связей с Москвой. В какой-то мере это отражало их предпочтение сотрудничеству со странами НАТО, а также падения их военных расходов.

Цветные карандаши "Color Peps", трехгранные, 18 цветов.
Яркие, насыщенные цвета, трехгранная форма для удобного захвата, прочный, легко затачиваемый корпус из древесины американской липы.
359 руб
Раздел: 13-24 цвета
Грызунок на прищепке "Сердечко".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
392 руб
Раздел: Силиконовые
Набор для проведения опытов по выработке электричества "Маленький гений".
Сейчас уже невозможно представить жизнь человечества без электричества. Для обеспечения людей электричеством работают огромные
452 руб
Раздел: Физические опыты
скачать реферат Логическая конструкция Югославской войны

Так хоть, побоялись бы "применять православие" как прикрытие по- литических своих амбиций, да ещё в качестве "государственной идеологии"! Разве в России уже не пытались его возвести в этот ранг? И чем это кон- чилось?! - Россию постигло всё то, что именуется по Евангелию как "Паде- ние Великое" , причём, в связи с сербским вопросом! (Между про- чим, в названном месте Евангелия очень точно указаны и причины такого Падения) - Тут даже язычники или суеверные люди, кто верит в приметы, обязательно бы такое "приметили", и не стали ещё один раз "искушать судьбу" Ибо вот уж и действительно - надо быть полным безбожником, что- бы в событиях новой Российской истории не видеть Промысла Божьего А именно же - Господь уберёг христианскую эту страну от превращения в анти?христианскую.

скачать реферат Смерть царевича Дмитрия Ивановича

Ни один самозванец во всемирной истории не пользовался такой поддержкой. Народ искренне любил Дмитрия и строже всякой верховной власти готов был наказывать его врагов. Если кто-либо дерзал называть царя «ненастоящим», то, по словам современника, «тот и пропал: будь он монах или мирянин - сейчас убьют или утопят». Широта взглядов Дмитрия, его внутренняя свобода и веротерпимость не могли не вызывать опаску ревнителей отеческой старины. «У нас только одни обряды, а смысл их укрыт, - говорил он московскому православному духовенству. – Вы поставляете благочестие только в том, что сохраняете посты, поклоняетесь мощам, почитаете иконы, а никакого понятия не имеете о существе веры. Вы называете себя новым Израилем, считаете себя самым праведным народом в мире, а живёте совсем не по-христиански: мало любите друг друга, мало расположены делать добро». Удивляло и пугало и «нецарское» поведение нового царя, его странные для «благолепной» Москвы причуды. Перед своим дворцом Дмитрий поставил изваяние медного Цербера с тремя головами – «адского стража», три челюсти которого могли открываться и закрываться, при этом издавая клацающий звук.

скачать реферат Балканы как цивилизационно-контактная зона (к постановке проблемы)

Перспективы развития югославянской федерации становились все более туманными, начались латентные межреспубликанские и межэтнические конфликты. Все это вылилось в военный конфликт 1991-1995 гг. При этом следует отметить, что важным различием в положении Сербии, Хорватии и Словении было отсутствие в последней внутреннего этнического конфликта, что положительно сказалось на интеграции Словении в европейские политические и экономические структуры. В заключение хотелось бы отметить еще один аспект, присущий, как нам кажется, не только балканской цивилизационно-контактной зоне, но и применимый при изучении российской истории. Османское завоевание отразились на общем ходе исторического процесса у православных балканских народов, первоначально его замедлив, который однако, затем, на протяжении XIX-ХХ веков приобрел ускоренный характер. В результате стадиальная картина развития славянского мира оказалась как бы смазанной, т. е. вобрала в себя элементы родоплеменного, рабовладельческого, феодального и капиталистического устройства.

скачать реферат Западничество и славянофильство

Несмотря на спорность высказанной точки зрения, П.Я. Чаадаев подметил многие особенности российской истории, русского характера и русской культуры. По замечанию И. А. Бердяева, после Чаадаева осознание смысла истории России стало невозможным без ответа на вопросы, им поставленные. Славянофилы. Первыми, кто попытался уже в 30 - 50-е гг. XIX в. дать ответ на вопросы Чаадаева, были славянофилы и западники. Славянофилы, в ряды которых входили А. С. Хомяков, И. В. Киреевский, К.С. Аксаков, Ю.Ф. Самарин и другие, считали обвинения Чаадаева клеветой на русскую историю. Из всех его идей они поддерживали лишь мысль о великом будущем России, в котором видели счастливое завершение всей человеческой истории. Творческая оригинальность религиозной и философской мысли обнаружилась у славянофилов. Они обосновывали миссию России, отличную от миссии народов Запада. Оригинальность славянофилов связана была с тем, что они пытались осмыслить своеобразие восточного, православного типа христианства, легшего в основу русской истории.

скачать реферат Советское государство в эпоху нэпа

Приводит примеры и статистические данные по различным категориям населения, а так же сравнивает новое общество с довоенным периодом. Автор рассматривает и новый элемент элиты – партийных функционеров. Ю. Иванов проводит параллель между новой экономической политикой и современным этапом. Рассматривает последние работы Ленина, как теоретика НЭПа. Ю. Буртин рассматривает период НЭПа с двух сторон: первый – это экономическая политика в данный период, трудности ее реализации и недостатки. И второе – В.И. Ленин. Автор считает, что невозможно всерьез толковать о НЭПе, не всмотревшись в ход мыслей его автора, не осмыслив то новое, что принес период НЭПа в облик В.И. Ленина – не только в его практические действия политика, организатора, но и в самые основы его мировоззрения. И.Б. Орлов рассматривает современную отечественную историографию НЭПа: ее достижения, проблемы и перспективы. Для анализа столь важного периода в Российской истории нельзя обойти стороной источники данного периода. Несомненно, источником по теме служат работы В.И. Ленина о НЭПе. Он является автором и разработчиком идеи новой экономической политики, поэтому его работы представляют особый интерес для изучения и анализа.

Бумага "IQ Color", А4, 250 листов, 5 цветов.
Обладает высокой однородностью цвета и точной нарезкой листа. Применяется для печати на копировально-множительной технике, лазерных и
462 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Глобус Земли, физический, 320 мм.
Глобус Земли физический. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке.
711 руб
Раздел: Глобусы
Телескопическая ложка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой ложки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
397 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Победоносцев К. П. - критик «великой лжи нашего времени»

Возникшее в результате грехопадения раздвоение человеческой природы на доброе и злое начало рождает необходимость в государстве, той властной опоре, верховном судье в борьбе за порядок и правду против зла. Выступая за неограниченную монархическую власть, Победоносцев оперировал к народному духу, который, как он полагал, изначально содержит и в будущем будет содержать идею монархической организации российского общества. В целом Победоносцев абсолютизировал ценность государства, придав ему основную роль в борьбе со злом, что, в некотором смысле, противоречило учению православной церкви. Духу парламентаризма, паразитирующего на «неверном и случайном», превращающую жизнь в игру, где каждый стремится «сорвать свой куш», Победоносцев противопоставлял силу традиции, вышедшей из самой жизни и освящённой авторитетом истории, а также православную веру, стоящую выше всяких теоретических формул и выводов разума. Он считал, что простой народ, благодаря своему бессознательному чувству к истине, создаёт свою историю-легенду «в которой он чует абсолютную глубокую истину».

скачать реферат Большевистская революция как объект осмысления

В заключение следует сказать о том, что Н.А. Майорова называет "соотношением социализма и капитализма в российской истории". Сразу же оговорюсь, что я не разделяю представлений автора "Размышлений." о детерминированности общественного развития экономическими факторами. Более того, я при-надлежу к числу порицаемых Н.А. Майоровой "наивных идеалистов, не знающих законов общественного развития"; по наивности я пола-гаю, что, изучая историю, мы лишь приближаемся к постижению ее смысла, что понимание закономерностей становления социума - это возможный (но отнюдь не гарантированный) результат процесса познания, а не предпосылка исторических изысканий. Мой идеализм, однако, не простирается так далеко, чтобы всерьез рассуждать о той "форме общества", которая никогда не существовала, но могла бы возникнуть, - если бы большевистский эксперимент застрял бы на этапе новой экономической политики. Вероятность подобного исхода коммунистических социальных опытов в статье Н.А.Майоровой обосновывается ничуть не убедительнее, чем в сочинениях любых иных приверженцев социалистической идеологии - от Томмазо Кампанеллы до Роя Медведева и от Шарля Фурье до Михаила Горбачева.

скачать реферат Архитектурное наследие русского зарубежья: храмы-памятники Николаю II

Идея о сооружении в центре французской концессии Шанхая православного храма-памятника принадлежит генерал-лейтенанту Ф.Л.Глебову. Текст выпущенного в 1932 г. обращения с призывом вносить свою лепту в возвышенное дело содержит и смысл особого посвящения храма-памятника: созданный нами здесь, на чужбине, храм-памятник достигнет всей полноты своего значения, будет и памятником великого русского несчастья, памятником наших страданий, нашей тоски по Родине, нашего сердечного раскаяния в содеянных грехах, веры в Бога и в воскресение святой Руси(11). Вместе с обращением распространялся отпечаток графического листа с перспективным изображением храма, подписанного автором и датированного 25 ноября 1932 г.(12). Остальной проектно-сметной документации не обнаружено, как и фотоснимка общего вида сооружения, сделанного во второй половине 1930-х гг. и позже. Закладку храма-памятника 18 декабря 1932 г. журнал Рубеж прокомментировал как исключительное в истории Шанхая русское православное торжество(13). Новые веяния в искусстве России в конце XIX начале ХХ века соотносились в первую очередь с неорусским стилем национально-романтической версией модерна.

скачать реферат Московские святители

Многие татары, населявшие казанские земли приняли христианство, и митрополит Гермоген всячески поддерживал их в новой вере, помогал укрепиться в православной жизни. Защищал святитель православных жителей и от угнетения иноверными. Так, по его распоряжению татарам-мусульманам и немцам-лютеранам, которых в то время было много в Казани, было запрещено брать православных в услужение. Не меньшее внимание уделял митрополит Гермоген прославлению местных казанских святых. Он понимал, что без примеров святости невозможно устроить истинную православную жизнь в своей епархии. Поэтому по его инициативе начинается почитание казанских чудотворцев, святых и мучеников — святителей Германа и Гурия Казанских, Варсонофия Тверского, Иоанна нового, Стефана и Петра. Казанский митрополит обратился к Патриарху Московскому и всея Руси Иову с просьбой об установлении общецерковного поминовения казанских святых и получил согласие. Сам же митрополит Гермоген написал Житие прославленных казанских чудотворцев.  А в Российском государстве на рубеже XVI–XVII вв. история шла своим чередом. В 1598 г. умер царь Федор Иванович — сын царя Ивана Грозного.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.